Как узнать какой эбу стоит на приоре
Что касается базовой комплектации Лада «Приора», выпускаемой с 2007 года, то она включает:
- электроподогрев сидений;
- парковочный сигнализатор;
- кондиционер;
- современная сигнализация.
В последующие годы выпуска автомобиль подвергался дополнительным улучшениям, таким как, например, антиблокировочная система торможения (ABS). Такая система позволяет при экстренном торможении не терять управление транспортным средством за счёт отсутствия блокировки колёс. С 2013 года на Лада «Приора» стоит до четырёх подушек безопасности, система стабилизации, дождевой датчик, а также дополнительная система торможения для ABS (BAS).
«Мозговой центр» автомобиля, который управляет электронной системой и подаёт сигналы двигателю — это контроллер (ЭБУ). Разнообразные датчики, установленные во всех стратегических местах Приоры, передают туда информацию. Данные беспрерывно обрабатываются, позволяя всем системам целостно, слаженно и безопасно влиять на эксплуатационные характеристики авто. Также контроллер управляет системами, ответственными за токсичность выхлопных газов.
Найти электронный блок управления на ВАЗ-2112 не составит никакого труда, ведь он расположен непосредственно за панелью приборов, а конкретнее в нижней части у левой ноги переднего пассажира.
Скрывается он сразу за пластиковой накладкой, которую очень легко демонтировать используя лишь крестообразную отвёртку.
После демонтажа, убираем её в сторону.
Когда защита снята и перед вами открывается куча проводов и блок с реле и предохранителями, контроллер ЭБУ находится прямо над нами в горизонтальном и плотно зафиксированном состоянии на специальной монтажной планке.
Инструмент для работ
Для того, чтобы выполнение работ по демонтажу ЭБУ не заняло много времени, заранее подготовьте весь необходимый инструмент:
- Ключ-трещотка.
- Торцевая головка на «10».
- Крестовая отвёртка.
Пошаговый порядок снятия ЭБУ
- Первым делом обеспечиваем автомобилю стоянку на ровной поверхности, ставим его на ручной тормоз.
- Затем открываем капот автомобиля и отключаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Далее, перемещаемся в салон и аккуратными движениями отсоединяем колодку со жгутом проводов от ЭБУ, предварительно открепив защёлку.
Защёлка указана стрелкой.
Гайки хорошо видны после демонтажа жгутов с проводами.
Подведем итоги
Как видно, по аналогии с различными иномарками, инжекторные двигатели ВАЗ разных поколений также оснащаются контроллерами различных типов. Ранние версии имеют простые решения, которые отвечают за простое смесеобразование и работают с небольшим количеством датчиков.
При этом более современные блоки управления отличаются поддержкой распределенного впрыска, более гибким управлением системой зажигания, а также способностью взаимодействовать с датчиками кислорода и т.д.
Только после того, как все нюансы будут учтены, можно рассчитывать, что двигатель под управлением ЭБУ будет работать корректно и без сбоев, а сам владелец получит стабильную работу силового агрегата и систем, экологичность и максимальную отдачу от мотора на разных режимах работы двигателя автомобиля.