Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать когда менять свечи зажигания

Как проверить, очистить и заменить свечи зажигания в двигателях малого объема?

Знание того, как проверить, очистить и заменить свечу зажигания, является важной частью вашего обучения по самостоятельному ремонту. Независимо от того, выполняете ли вы регулярное техническое обслуживание или ищете причины, почему ваша газонокосилка или двигатель малого объема не запускаются, данное трехэтапное руководство содержит необходимые ресурсы, чтобы ваша машина работала правильно!

ОСТОРОЖНО! Перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования изучайте руководство(-а) по эксплуатации двигателя и оборудования, чтобы избежать травм или повреждения имущества. Обратитесь к авторизованному дилеру или свяжитесь с компанией Briggs & Stratton, если вы не уверены в какой-либо процедуре или имеете дополнительные вопросы. Найти все предупреждения об опасности, связанной с двигателем

Первые симптомы неисправности свечей и отсутствия искры

Причины выхода из строя свечей зажигания в автомобиле могут быть самые разные. Но симптомы в большинстве случаев похожи. Главный показатель выхода из строя одной свечи — двигатель начинает троить. Когда происходит столь неприятный аспект, снижается мощность агрегата, увеличивается расход, а машину на холостых оборотах немного трясет. Все это позволяет сделать выводы, что один из цилиндров не работает, в частности потому, что нет искры на свече. Также различают следующие симптомы неработающих свечей зажигания:

  • автомобиль не заводится, при попытке запуска двигатель крутится стартером ровно, нет подвижек в зажигании;
  • после запуска какое-то время работает 2 или 3 цилиндра, затем подключается четвертый — это показатель выхода из строя именно свечи;
  • машина постоянно стала тяжело заводиться, двигатель запускается только с третьей попытки;
  • автомобиль потерял мощность и остроту реакции, нажатие педали газа не вызывает нужного эффекта;
  • автомобиль заглох в процессе поездки, запустить его сложно или вообще невозможно;
  • периодически при запуске в выхлопной трубе слышны сильные хлопки — это догорает накачанное, но не сожженное топливо.

Когда не работают все свечи, такая ситуация должна насторожить владельца машины. Скорее всего, причина далеко не в свечах зажигания. Но в том случае, если работать отказывается одна свеча, следует посмотреть на саму свечу, а также на провод, который соединяет ее с катушкой. Это поможет вам выяснить, какие именно причины стали основами неполадки в вашем автомобиле. И если проверка датчиков, коммутаторов и катушек в полевых условиях является непростой задачей, то тестирование свечей вполне возможно.

Как выглядят нерабочие свечи

Работа в агрессивной среде при высокой температуре изменяет детали двигателя. Поэтому для диагностики свечей зажигания по внешнему виду нужно иметь навык и обладать объемом знаний о функционировании систем и механизмов в автомобиле.

По виду наслоений, нагаров и дефектов собирают информацию не только о состоянии рабочих деталей, но и об особенностях сгорания топлива в цилиндре.

Сажевый черный налёт

Бархатистые наслоения черного цвета сигнализируют о неполном сгорании бензина. Они оседают равномерным слоем на поверхности, находящейся внутри цилиндра. Перенасыщенность несгоревших углеводородов вызывается либо переобогащенной питательной смесью, либо нарушениями в искрообразовании. Также причиной может быть загрязнение воздушного фильтра или неотрегулированная воздушная заслонка.

Неравномерное распределение налета свидетельствует о проблемах с подачей топлива.

Равномерный нагар кофейного цвета толщины в микронах— показатель оптимальной работы системы питания, указывающий что свечи зажигания функционируют штатно.

Масляные потеки

Следы назакоксованного масла (чаще в резьбовой части) означают, что система смазки работает неудовлетворительно.

Причинами могут быть:

  • износ маслоотражательных колпачков клапанов;
  • переизбыток масла в двигателе;
  • износ маслосъемных и компрессионных колец;
  • выработка цилиндров поршневой группы.

Транспортное средство, оснащенное турбокомпрессором может загрязнять свечи из-за дефектов компрессора.

Шлаковые и блестящие отложения

Матовый нагар различных цветов сигнализирует о сгорании присадок, добавленных в топливо с превышением нормативов. Кирпичный оттенок вызывается ферроценовыми отложениями, желто-коричневый — тетраэтилсвинцом. Они приводят к образованию токопроводящего налета, блокирующего образование искры и необходимости замены свечи.

Окалина белесого цвета равномерной толщины свидетельствует о перманентном перегреве двигателя.

Шлаковые отложения из частичек горюче смазочных материалов

Загрязнение юбки смесью бензина, полусгоревшего масла в виде бугристых зольных наростов вызывается изношенностью деталей поршневой группы. Наличие металлических вкраплений в этих отложениях — признак механических разрушений клапанов, межкольцевых перегородок цилиндра. В этом случае ремонт неизбежен из-за возрастающего расхода топлива.

Оплавленный электрод

Термические деформации металлического электрода появляются в результате перегрева цилиндра и возникновения калильного зажигания. Оно вызывается неправильным выбором типа свечи либо приготовления переобедненной бензиново-воздушной смеси карбюратором или неисправностью датчиков (на двигателях с принудительным впрыском). К подобным повреждениям приводит незапланированный подсос воздуха в коллектор.

Последствия калильного зажигания — прогорание клапанов и дорогостоящий ремонт.

Повышенная изношенность электрода, непригодность заземляющего элемента

Признаком, что пора менять свечу, являются дефекты в виде скругления кромок в центральной и боковой частях электродов. Они увеличивают электродный зазор и препятствуют рекомендованному искрообразованию. Коррозия электродов и заземляющего элемента установкой свечи с низким калильным числом или ее регулярным перегревом.

Читать еще:  Турбинный двигатель на автомобиле

Поврежденный разъем

Изношенность в зоне контакта с высоковольтным проводом определяется визуально по подгораниям или пробоям. Причинами неисправности являются превышения предельных сроков эксплуатации или постоянный сильный перегрев. Исправляется заменой изношенных деталей.

Разрушения на изоляторе

Алюмооксидная керамика предохраняет электрод от замыкания. Его форма симметрична для предотвращения поверхностного пробоя под воздействием блуждающих токов. Любое видимое глазом повреждение изолятора — признак неисправности свечей зажигания. Она выбраковывается. Скрытные повреждения могут быть выявлены по пятнам сажи или закоксованной эмали на гладкой блестящей поверхности.

Нормой считают незначительное потемнение из-за коричневого налета из естественных отложений микрочастичек горюче-смазочных материалов.

Частые перегазовки разогревают изолятор и приводят к образованию токопроводящего стеклоподобного покрытия, что безвозвратно портит свечу.

Признаки неисправности свечей зажигания

Индикатор Check Engine также может быть признаком неисправности свечей зажигания.

Если свечи зажигания работают некорректно, например, периодически пропускают искру или не создают разряд нужного напряжения, возникают проблемы в работе двигателя из-за недостаточного прогорания топлива.

В результате этого водитель замечает следующие изменения в работе двигателя:

  • Сниженная мощность мотора и при этом увеличенный расход горючего.
  • Провалы в мощности при резком нажатии на газ.
  • Остановка двигателя на высоких оборотах.
  • Долгий запуск двигателя.
  • Не равномерная работа двигателя, даже при спокойной езде.
  • Троение двигателя.

Важно отметить, что некоторые из перечисленных симптомов проявляются только в специфических условиях. Однако и их отсутствие не говорит о нормальном состоянии свечей зажигания. Изношенная свеча может выдавать себя лишь одним из признаков.

Опытные автомобилисты также знают, что подобные признаки неисправности могут сигнализировать и о других неполадках. Проблема может быть в катушке зажигания, высоковольтной проводке, системе питания и других системах, поддерживающих работу двигателя. Поэтому, столкнувшись с одним или несколькими признаками, нужно правильно продиагностировать блок зажигания.

Читайте также: Признаки неисправности катушки зажигания .

Что нужно знать автовладельцу о свечах зажигания?

Как часто менять свечи зажигания, как понять, через сколько тысяч километров пора производить замену? Нужно понимать, что во многом время использования СЗ зависит от их качества, а также условий эксплуатации устройств.

Признаки неисправности

По каким признакам можно определить, что подходит срок замены свечей зажигания:

  1. Запуск мотора автомобиля стал более трудным, двигателю требуется большее количество времени для того, чтобы завестись. Стартерное устройство срабатывает, но при этом ДВС либо вовсе не запускается, либо запускается с большим трудом.
  2. Иногда надо менять свечи зажигания в том случае, если двигать стал троить. Во время работы автомобиль дергается, в частности, такая проблема проявляется при движении на холостом ходу или стоянке с заведенным мотором.
  3. Замена свечей зажигания также должна осуществляться в том случае, если мощность двигателя, а также его тяга снизилась. Разумеется, если это обусловлено выходом из строя именно СЗ.
  4. Также замена свечей зажигания может помочь, если в целом ухудшилась динамика двигателя. Из-за снижения мощности мотору нужно больше времени, чем обычно, чтобы развить необходимое количество оборотов.
  5. О том, когда нужно менять свечи зажигания, может сообщить такой симптом, как повышенный расход горючего. Кроме того, в выхлопных газах может повыситься объем СО.

При появлении вышеописанных признаков желательно произвести демонтаж СЗ, чтобы убедиться в их неработоспособности.

Внешний вид устройств может сказать о многом, поэтому в первую очередь нужно оценить их состояние:

  1. На корпусе СЗ могут присутствовать следы нагара, а также моторной жидкости. Можно попытаться произвести очистку каждого элемента, после чего опять проверить работоспособность двигателя. Если симптомы пропали, то скорей всего, на этих СЗ еще можно ездить.
  2. Наличие трещин и других видов повреждений на изоляторе. В данном случае устройств необходимо менять, поскольку избавиться от повреждений не получится. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с такими СЗ приведет к ухудшению его работы.
  3. Повреждение контактного вывода сверху устройства. Такая неисправность также не «лечится».
  4. Также обратите внимание непосредственно на электрод СЗ — он может быть оплавлен или поврежден. Такие неисправности также нельзя удалить.
  5. Еще одна проблема — наличие повреждений на самой резьбе. Если резьба будет повреждена, это может привести к трудностям в установке устройств. Такая проблема также не «лечится». Более того, если вы попытаетесь установить СЗ с поврежденной резьбой обратно в головку блока, это может привести к повреждению резьбы на самой БЦ. Соответственно, при установке новых СЗ также могут возникнуть проблемы.

Фотогалерея «Неисправности СЗ»

Периодичность замены

Периодичность замены свечей зажигания определяется производителем устройств. Если вы не знаете, как часто нужно менять свечи, то в первую очередь необходимо уточнить, сколько в среднем «ходят» СЗ, установленные на вашем авто. Рекомендованный интервал замены свечей зажигания составляет около 10-15 тысяч км пробега. Однако нужно учитывать, что ресурс эксплуатации некоторых СЗ, к примеру, иридиевых или платиновых, может составлять около 100 тысяч км пробега. Поэтому если вы не знаете, через сколько нужно менять свечи, то в любом случае изучите их состояние.

Читать еще:  Свищ в трубе с горячей водой

Любой автомастер на СТО вам скажет, когда менять свечи зажигания — через 10 тысяч км, но не стоит сразу же платить деньги за замену. Рекомендуемый интервал, действительно, составляет 10 тысяч км, однако не факт, что за этот пробег ваши СЗ износились и требуют замены.

Многие специалисты считают, что с рок службы свечей составляет 20-30 тысяч, иридиевых — до 100 тысяч.

На ресурс эксплуатации виляют несколько факторов:

  • манера езды;
  • тип СЗ и марка, некоторые СЗ с успехом «ходят» более 100 тыс. км;
  • состояние силового агрегата в целом;
  • качество заправляемого топлива (автор видео — канал MegaMeyhem).

Последний момент особо важен, ведь чем хуже будет используемое топливо, тем чаще вам нужно будет менять СЗ, поэтому в первую очередь мы бы рекомендовали заправляться только на хороших заправках. Чем дольше вы ездите на плохом бензине, тем больше вероятность того, что со временем вам придется не только менять СЗ, но и топливный фильтр, а также чинить бензонасос. Зачем менять свечи зажигания? Ответ просто — чтобы обеспечить наиболее эффективную работу мотора.

Чем грозит несвоевременная замена свечей?

Автолюбитель, оттягивающий процедуру замены, рискует расплатиться за промедление в двойне. Электроды могут не правильно работать из-за налета или пригара, ухудшающего контакт, и схема может не подать электрический разряд с достаточно сильным напряжением.

Некоторое время механизм способен справляться и с непривычным режимом без вреда для себя. Поэтому неопытные автолюбители проезжают и сорок и восемьдесят тысяч километров на свече, которую следовало заменить еще на двадцатой тысяче. Это приводит к дополнительному расходу бензина. В итоге такой «экономный» водитель платит намного больше, чем отдал бы новую свечку.

Свеча – ключевой элемент системы зажигания. Некорректная работа нарушает процесс правильного воспламенения горючей смеси. Увеличивается время завода автомобиля. Автомобиль идет неровно, как бы дергается при движении. Динамика двигателя неуклонно стремится вниз. Все это – результат несвоевременной замены свечей.

Немного истории

Свечи зажигания появились вместе с бензиновым двигателем. Интересно, что общая концепция этого элемента мало изменилась с момента появления. Конечно, этот элемент постоянно дорабатывается, разрабатываются новые технологии, повышающие ее эксплуатационные показатели.

Интересно, что первые свечи, используемые на авто были разборными. Обуславливалось это тем, что особенности работы силовых установок тех лет оставляли желать лучшего, да и бензин высоким качеством не отличался. Поэтому свечи очень быстро засорялись продуктами износа. Но любой автомеханик мог снять свечу, разобрать, очистить, поставить на место, и она продолжала работать. Неразборные свечи, которые после прекращения работы просто заменялись на новые, предложил Г. Форд.

Когда нужно менять свечи зажигания?

Свечи зажигания – важный элемент двигателя вашего автомобиля, так как они образуют необходимую искру зажигания, которая, в свою очередь, воспламеняет топливно-воздушную смесь внутри цилиндров двигателя.

Это постоянное воспламенение позволяет машине двигаться, ехать по дороге. А это означает, что благодаря свечам зажигания вы на своей машине попадаете на работу, в кафе, домой, отвозите детей в детский сад или школу.

Если свечи зажигания не проверяются при периодическом техническом осмотре, не происходит их своевременная замена, то в будущем это может вызвать проблемы с двигателем. В один прекрасный момент вы не попадете домой, на работу, в кафе, не заберете ребенка из школы или детского сада.

Давайте разберем 6 основных признаков, сигнализирующих, что вам необходимо менять свечи зажигания.

Сигнал № 1. Наблюдается неровная работа двигателя на холостом ходу.

В положении, когда автомобиль находится в режиме холостого хода и неподвижен, двигатель производит приблизительно 800 оборотов в минуту. Звук, издаваемый при этом двигателем, равномерный и постоянный. Но если со свечами зажигания что-то не так, то двигатель будет издавать грубый звук с вибрацией, распространяющейся на весь автомобиль. Неисправная свеча обязательно пробьет наконечник либо катушку зажигания.

Сигнал № 2. Возникают проблемы в начале движения автомобиля (когда он трогается с места).

Бывает, что автомобиль не заводится, хотя аккумулятор заряжен, да и топлива достаточно. Возможно, вы упустили что-то еще – плохие или изношенные свечи зажигания. Если они не производят необходимую для воспламенения искру, заставляющую ваш автомобиль двигаться, то, соответственно, сдвинуться с места вы и не сможете. Также возможно, что неисправные свечи зажигания вызывают провалы подергивания при начале движения автомобиля.

Сигнал № 3. Происходит пропуск зажигания двигателя.

В данной ситуации автомобиль останавливается на долю секунды, а затем снова продолжает движение. И это может повторяться несколько раз. Движение автомобиля неровное и неплавное, потому что искра в одном из цилиндров не зажигает топливную смесь должным образом. А это может привести к повышенному уровню загрязняющих веществ в системе смазки двигателя.

Читать еще:  Как снять зеркальный элемент с бокового зеркала

Сигнал № 4. Сильное колебание числа оборотов двигателя.

Если автомобиль поглощает больше воздуха, чем обычно, в процессе сгорания топлива, то это может привести к следующей ситуации: машина резко дергается, затем замедляет ход или же периодически двигается, а затем останавливается. Это означает неэффективную работу двигателя. Данная проблема может привести к опасной ситуации на дороге.

Сигнал №5. Высокий уровень расхода топлива.

При изношенных свечах зажигания вы заметите, что расход топлива увеличился, а экономичность, соответственно, уменьшилась до 30 % в связи с неполным сгоранием. Если вы заметили, что приходится заправляться чаще, чем обычно, то это может означать неисправную работу свечей зажигания. Для возвращения уровня расхода топлива к оптимальному вам следует всего лишь заменить свечи зажигания.

Сигнал № 6. Отсутствие ускорения.

Очень легко объяснить ощущения при плохом ускорении вашего автомобиля. Это выглядит примерно так: машина не хочет отвечать вам действиями при нажатии на педаль или же отвечает не сразу, медленно, а не так, как вы привыкли – моментально. При проблеме с ускорением ваш автомобиль как бы пытается толкать себя, и дается ему это нелегко. Эта так называемая медлительность может быть легко исправлена заменой свечей зажигания.

Если вы не можете произвести замену свечей самостоятельно, то обязательно обратитесь к нам, и мы проведем тестирование всех жизненно необходимых элементов вашего автомобиля.

Если вы знаете о других признаках, указывающих на необходимость замены свечей зажигания, обязательно напишите нам, и мы возьмем у вас интервью.

С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.

Замена свечей зажигания Рено Логан :: OILS-MARKET.RU

Всем доброго дня! Из данной статьи Вы узнаете, как выполняется замена свечей зажигания Рено Логан. Эта процедура достаточно простая, поэтому я не вижу никакого смысла ехать в сервис и переплачивать деньги. Все делается буквально за 15-20 минут без посторонней помощи. Итак, начнем.

В нашем распоряжении оказался автомобиль Renault Logan с двигателем K4M 1.6л. Что нам потребуется для работы?

1. Новый комплект свечей зажигания. Мы взяли проверенные свечи DENSO с артикулом K20PR-U.

2. Свечной ключ на 16″. У нас была специальная головка с уплотнительной резинкой. Это удобно в конкретном случае, так как свеча не выпадывает из него и можно легко ее вытащить из свечного колодца. К нашей головке мы добавили удлинитель из набора и трещотку.

3. Головка на 8″ или трубочка аналогичного размера.

Периодичность замены свечей зажигания на Рено Логан

Если придерживаться технического регламенты, то замену свечей зажигания Рено Логан необходимо производить не реже одного раза в 30 тыс. км пробега или через 24 месяца, в зависимости от того, что произойдет раньше. С заменой тянуть не стоит, так как от свечей зажигания зависит не только уверенный запуск двигателя, но и такие показатель, как мощность мотора, расход топлива, работа на холостом ходу и многое другое.

Ход работы

Обратите внимание, что все работы должны производиться только на холодном двигателе! Нельзя менять свечи зажигания на горячем движке, так как можно повредить резьбовое соединение свечей.

1. Открываем капот и продуваем места установки катушек зажигания с помощью компрессора, чтобы грязь не попала в свечные колодцы, а в дальнейшем — в цилиндры.

2. Нажимаем на фиксатор управляющих проводов и снимаем поочередно фишку с каждой катушки зажигания. Управляющие провода убираем в сторону, чтобы они не мешались.

3. Трубочкой на 8″ отворачиваем 4 болта крепления с каждой катушки. Болта стараемся не ронять, чтобы не тратить время на их поиски.

4. Тянем катушку вверх и вынимаем ее полностью.

5. Следующий этап замены свечей зажигания на Рено Логан — это демонтаж старой свечи. Перед этим желательно продуть свечной колодец с помощью компрессора.

6. Берем ключ на 16″ с удлинителем и трещоткой и отворачиваем свечку. На ее место устанавливаем новую свечу и затягиваем. Аналогичную процедуру выполняем с остальными тремя свечами.

Ну вот собственно и все! Можно сказать, что все работы окончены.

Если Вы не знаете, как это делается, то обратите внимание на наши статьи:

Замена масла в двигателе Рено ЛоганЗамена масла в коробке передач Рено ЛоганЗамена салонного фильтра Рено ЛоганЗамена воздушного фильтра Рено Логан

Видео замены свечей зажигания на Рено Логан

Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector