Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать всесезонная резина или нет

Всесезонные шины vs Зимняя резина: на чем ездить зимой

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине? Спрашивают водители в преддверии наступления холодов. Известно, что «всесезонки» рассчитаны больше на осенне-зимне-весеннюю непогоду. Причем резина этих изделий не дубеет на холоде и не плавится в летнюю жару.

Справится ли она с экстремальными условиями крайнего Севера нашей огромной страны? Стремление сэкономить на шинах может обернуться настоящей трагедией, когда водитель застрянет на таежной дороге и замерзнет насмерть. Морозы ниже 50 не шутка, а между городками Сибири и Дальнего Востока сплошная тайга с сугробами по 2 метра и больше.

Совет эксперта. Всесезонные шины — альтернатива зимним?

С наступлением календарной зимы водители обязаны поставить зимние шины. Производители советуют сделать это еще раньше — как только температура воздуха опустится до +7 °С. Но есть автолюбители, которые предпочитают экономить и круглый год ездить на всесезонной резине. Редакция TAM.BY совместно с компанией «КолесоПлюс» объясняет, почему это не альтернатива зимним покрышкам.

Что означает маркировка на шинах

Правила дорожного движения Республики Беларусь говорят, что на зимних шинах, которые используют на обледеневшей или заснеженной дороге, должна стоять маркировка — знак горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее или знак «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons».

«All seasons» в переводе с английского означает «все сезоны». Маркировка «М+S» расшифровывается как «mud and snow» («грязь и снег»). Такое обозначение можно встретить на всех зимних шинах, но не только — иногда его наносят на всесезонные и летние. Поэтому при покупке покрышек нужно быть внимательным. Единственный знак, который наверняка свидетельствует о том, что перед вами зимние шины — рисунок снежинки на фоне горы.

Всесезонка — альтернатива летней
и зимней резине?

Шины разных классов разработаны с учетом задач, которые с их помощью необходимо решить. Они отличаются составом резиновой смеси и рисунком протектора. Зимние шины делают из сырья с высоким содержанием каучука. Благодаря нему покрышки получаются «мягкими» и не дубеют при минусовых температурах. Рисунок протектора на зимних шинах более глубокий, чем на летних, с крупными элементами и большим количеством канавок. Это сделано для того, чтобы автомобилем было легче управлять на заснеженной дороге.

В летней резине каучука меньше, она тверже и при высоких температурах не «плывет». Протектор разработан так, чтобы обеспечивать сцепление с дорогой. Канавки более узкие, чем на зимней резине — они нужны только для того, чтобы отводить воду.

Задачи, которые решают зимние и летние шины, кардинально отличаются, поэтому создать покрышки, одинаково хорошо показывающие себя в температурном диапазоне от -20 С до +30 °С, почти невозможно. Всесезонные шины можно назвать, скорее, демисезонными. Их допустимо использовать в переходные периоды от холода к теплу и наоборот, но при другой погоде лучше ездить на зимней или летней резине.

Как всесезонная резина ведет себя
при разных температурах?

В Беларуси всесезонную резину нередко выбирают люди, чей достаток не позволяет купить два сезонных комплекта шин и как минимум дважды в год обращаться в шиномонтаж. Они приобретают комплект и думают, что проблема решена. Но ездить на всесезонной резине удобно в странах с мягким климатом, где снег падает и сразу тает. В нашей стране зимы могут быть холодными.

Когда температура воздуха опускается до -5 °С, всесезонная резина теряет эластичность, становится слишком жесткой. Это сказывается на эффективности торможения — она снижается. Ездить на всесезонке летом тоже не вариант, потому что во время дождя ламели (прорези в боках протектора) будут набирать воду, а не отводить ее. Это значит, что в попытке сэкономить водитель рискует безопасностью — как своей, так и других участников движения.

Да и сэкономит ли? Срок службы всесезонной резины как минимум вдвое меньше, чем у летней и зимней просто потому, что ее эксплуатируют круглый год. К тому же летом всесезонка увеличивает расход топлива — ламели усиливают трение, следовательно, возрастает сопротивление качению.

Особенности

Объединение в всесезонных шинах свойств летней и зимней резины привело к посредственным эксплуатационным характеристикам при высоких температурах или крепких морозах. Колеса оптимально чувствуют себя, лишь когда градусник показывает от -10 до +10°С. Поэтому всесезонка подходит не всем автовладельцам. Зимой она оптимально себя чувствует на сухом ровном асфальте. При поездке в снегопад или гололед ни одна бюджетная всесезонная резина не обеспечит ту же безопасность, которую способны создать зимние шины.

  • Всесезонные шины делятся на несколько групп. Наиболее популярными являются модели, которые адаптированы к зимним дорогам удовлетворительного качества и в летнее время года. Данная резина способна обеспечить хороший комфорт при сохранении достойной управляемости. При этом такие всесезонки плохо справляются с бездорожьем, гололедом и глубоким снегом.
  • Второй группой всесезонной резины являются колеса, которые созданы для движения по мокрому асфальту или на высокой скорости. Их протектор имеет направленный рисунок характерной формы. Такие шины оптимально чувствуют себя во время дождя и при незначительном обледенении дорожного покрытия. Они посредственно справляются с бездорожьем и снегом.
  • В третью группу всесезонных колес входят шины для внедорожников. Такая резина делает транспортное средство не прихотливым и универсальным. Не лишены такие шины и недостатков. Во время движения они создают повышенный шум, а также подвержены ускоренному износу. Помимо этого может наблюдаться снижение комфорта и увеличение расхода горючего.
Читать еще:  Lada xray каталог запчастей

Официально у всесезонной резины нет специфического обозначения в виде пиктограмки. Узнать о принадлежности шин можно только из сопроводительной документации. Она прикладывается к каждому комплекту колес. В ней содержатся данные о всесезонных свойствах и краткие характеристики резины. Знак «M+S» не является официальным подтверждением соответствия характеристик резины всесезонным нормативом.

Различные производители используют собственные маркировки своих моделей. Не редко можно встретить надпись «All Season». Она также не является официальным подтверждением принадлежности шин к всесезонной категории. Проверить возможность использование резины летом и зимой можно только с помощью прилагаемого сертификата.

Летние или всесезонные шины – что лучше?

Смена сезонов для автовладельцев почти всегда тянет за собой переобувку шин. У кого-то просторный и вместительный гараж, а кто-то довольствуется автостоянкой. Поэтому возникает вопрос купить шины всесезонные или комплекты зимней и летней резины? Разберемся в плюсах сезонных покрышек и универсальности всесезонных изделий.

Всесезонные шины – универсальный вариант?

Бытует мнение, что данные покрышки идеальны в любой сезон. Однако для каждого сезона резина имеет свои параметры – состав, высота шины, протекторный рисунок. Это обусловлено выполнением совершенно разных задач. К примеру, зимние разработаны для оптимальной работы на снежной и оледенелой дороге. Летняя – идеальный вариант для сухой и мокрой поверхности. Ввиду кардинально различных параметров сезонных покрышек, невозможно создать универсальный тип такой же эффективности.

Временами с заменой покрышек приходится приобретать и диски для колес. Это обусловлено взаимозависимостью от размеров друг друга.

Всесезонные покрышки ведут себя на дороге не столь эффективно как сезонные – ни в зимний период, ни летом. При перепадах температуры их эластичность также будет меняться – в летнюю жару будет чрезмерной, а при ниже -7°С – станет ниже требуемой. Стоит учесть, что износ всесезонки происходит круглый год, а сезонной – на время использования. Потому, если покупать всесезонку, то только новую.

Данный вид покрышек имеет и свои плюсы:

  • Решен вопрос хранения;
  • Ощутимая экономия денег;
  • Нет необходимости менять при смене сезона, а лишь по факту износа;
  • Хороший вариант в условиях умеренного климата.

Интернет-магазин Питстоп предоставляет широчайший выбор моделей и типоразмеров как сезонных изделий, так и всесезонных. Воспользовавшись поиском по параметрам или по модели авто, вы с легкостью подберете идеальный вариант.

Преимущества летних перед всесезонными

Этот тип специально разрабатывался для максимально эффективной работы при 7°С и выше. Даже в жару они минимально теряют в жесткости и подвержены несущественной деформации. По составу резина мягкая, чем обеспечивает жесткое сцепление как с сухой, так и мокрой поверхностью дороги. Протекторный рисунок идеально спроектирован для препятствия аквапланированию.

Если вам важнее безопасность и эффективность вождения, максимальная управляемость авто, то выбор один – каждому сезону свои покрышки. Если вы желаете сэкономить деньги и пространство под хранение шин, проживаете в умеренном климате, то можно приобрести всесезонку.

Видео по теме:

Всесезонные шины: преимущества и недостатки

Привет! Задумался о смене летней резины и покупке зимней, пока скидки. Сосед подкинул идею. У него экоспорт и стоят всесезонки Купер, не помню модели. Катает второй год износ процентов 15 наверное, с виду очень все пристойно. Не заморачивается со сменой резины зимой, управляемость приличная. Из минусов летом расход + 0.3-0,5л на 100 по городу и чуть менее выраженный ноль на трассе. Я нарыл гору не дорогих всесезонок, но когда стал смотреть в яндексе отзывы оказалось, что это зимние липучки. Продавец у которого они числятся как всесезонные сказал, что да, у нас их проще продать как зимние, а в европе они прекрасно себя ведут и летом и зимой, с учетом того что они оптимизированы под плохую погоду.
Отсюда вопрос. Кто нибудь пользует липучки как всесезонную или все это туфта?
Забыл, сосед сказал, что после замены резины в салоне почти тишина, это тоже привлекает.
И еще вопрос. Все таки 195/60 r15 задевает при полной нагрузке или все ок?

Turovod, думаешь тут поддержат?

Dmitriy2k, Пытаюсь собрать побольше информации, вдруг у кого есть опыт, да положительный

не задевает, уже не один раз обсуждалось. У меня и зимние и летние в таком размере. Машину грузил уже не раз, прицеп вожу
Когда-то была ВАЗ 2114. С завода на ней стояла резина Баргузин, размерность не помню. Всесезонная. Машина эксплуатировалась круглый год. Как и следует из названия это «недолетняя» и «недозимняя» резина. Летом она мягче чем летняя, потому хуже тормозной путь, управляемость, быстрее износ. Зимой она хуже чем зимняя, на гололёде почти никакая (но лучше чем летняя), при сильных морозах жёсткая, гребёт снег хуже.
Но до неё я не ездил сам на зимней резине никогда и могу сказать что если не рассматривать её в сравнении с летней и зимней, то ездить можно и не заморачиваться.
Тут больше вопрос: а оно Вам надо? Зачем покупать Форд фиеста, что бы ездить на ней как на поло или логане? Управляемость этой машины наверное главное её достоинство перед конкурентами.

Читать еще:  Чем обрабатывают пороги авто снаружи

Turovod, физику не обманешь)) Опытом не поборешь

резина бывает либо зимняя либо летняя
так же как и человек либо мужской пол либо женский
а не гермафродит

Dmitriy2k,
Kot33, резина бывает летняя, зимняя и всесезонная. Вы можете мне доказать что всесезонная резина зимой ведёт себя хуже чем летняя? Или может скажете что летом зимняя резина будет лучше всесезонной?
Никто не спорит что зимняя зимой лучше всесезонки и летом летняя лучше всесезонной.

rusty56, резина бывает M+S.как S переводится? Только это не к средней полосе россии относится, и тем более не к северной части.
Мне в 10 году досталась на время опель корса D, покупалась от знакомой на летнем конти премиум контакт 2. Зима была снята по причине порезов во дворе, как она сказала. Вернули все по каско, но уже в мае. Покупалась в середине марта, первая половина была теплая, все растаяло, а во второй морозы до -20. И так недели две. И ничего, машина новая, машина чужая, катали спокойно, привыкали. И до абс дошло пару раз всего. Можно и всю зиму ездить на лете, если с головой, да будут трудности на люду и снегу, но можно. Но оно надо?
Интересно, кури тесты. Никто доказывать не будет, мозг у каждого свой. Докажет дорога в экстренной ситуации. Но нет идеала, лето слишком жесткое зимой, зима слишком мягкая летом. Чудес не бывает

Ну так первое попавшееся.
http://www.zr.ru/content/articles/16. L6hFgN8xuRzj6w
Можно сделать вывод что всесезонка — ни то ни се, ни зимой не хорошо, ни летом в жару
Ладно, вторая попавшаяся:
http://www.expertcen.ru/article/rati. nye-shiny.html
Pirelli Scorpion Verde All Season —
Основные плюсы:
невысокая цена;
низкий риск аквапланирования;
высокие тормозные свойства, как на сухом, так и влажном покрытии;
предсказуемая управляемость;
не шумная;
хорошее сцепление на любом покрытии;
высокое качество изготовления.
Минусы:
не для бездорожья;
на льду неуправляема.

И это шина из обзора на первом месте.
на льду неуправляема.

Вообщем, если тошнот. 60 максимум в городе то сойдёт)))

Последний раз редактировалось Dmitriy2k; 16.06.2017 в 01:25 .

Dmitriy2k, об том и разговор. Вы переписали мой пост выше, вставили пару ссылок и всё Зачем мы друг другу доказываем одно и то же?
Человек спросил можно ли катать круглый год на зиме липучке? Тогда ответ нет.
Если он спросил можно ли круглый год ездить на всесезонке? Тогда ответ да и это лучше чем весь год ездить либо на зиме либо на лете.

Так стоит покупать всесезонку или нет?

С мнением экспертов трудно не согласиться — всесезонные шины можно использовать водителям в европейской части России, где лето – ярко выражено, а зима/весна/осень – похожи.

Читать еще:  Чем заклеить выпускной коллектор

В остальных регионах дорожные условия зимой и летом настолько разные, что часто проводится аналогия с обувью. Если вы готовы на Урале в январе ходить в туфлях, то и шины можете купить всесезонные. Правда, туфли – это вопрос только вашей безопасности, а шины – других участников движения.

Как понять, износилась покрышка или нет

Рядовому пользователю доступно большинство способов оценки, хотя и не все из них.

Внешний вид шины

Визуально можно оценить многое. Например, цвет резины со временем теряет насыщенность, шины становятся характерно белесыми. Это хороший признак произошедшего старения из-за оксидизации материала покрышки.

Видны и механические повреждения, как естественные в виде возрастных трещин и расслоение, так и искусственные, следы многочисленных ремонтов, оголение корда из-за порезов, выпуклости профиля под давлением (шишки).

Прекрасно заметен неравномерный износ протектора в виде пилы или проплешин. Такое колесо опасно при торможении.

Измерение глубины профиля

Для оценки реальной величины остатка необходимо знать исходную величину протектора, а также минимально допустимую для конкретной модели шины. Большой ошибкой, которую чаще всего умышленно совершают продавцы, будет считать проценты исходя из абсолютной глубины.

Эксплуатировать шину до полного износа нельзя. Более того, исходя из назначения, резина может полностью утратить свойства и при достаточно глубоком рисунке.

Это касается зимних, грязевых и всесезонных шин. Они должны эффективно отводить мягкую составляющую дорожного покрытия из зоны контакта, что возможно только при достаточно глубоком протекторе.

Цифровые индексы на протекторах

Это наиболее удобный способ определения износа, заложенный в конструкцию шины изготовителем. В резине протектора выполнены углубления в виде цифр, которые по мере стирания резины исчезают. Наибольшая из оставшихся и определяет ресурсную высоту рельефа.

Возможна и иная индикация, все её виды просты и максимально интуитивно понятны.

Вплоть до применения некоторыми производителями цветовой индикации, когда в глубину протектора заложена резина иного оттенка. Изношенная беговая дорожка в таком случае изменит свой цвет на контрастирующий с прочей поверхностью.

Подручные способы

Хотя найти современную резину вообще без индикаторов износа почти нереально, но старые способы продолжают работать. Между шашками или дорожками протектора можно разместить глубиномер штангенциркуля, который и покажет оставшуюся глубину в миллиметрах.

Останется только вычесть из полученного числа минимально допустимую величину. При отсутствии штангенциркуля можно использовать линейку, или даже просто монету.

Разбираемся в маркировке

Всесезонная шина предполагает ее использование во все времена года. Собственно говоря, споры о том, на какой резине лучше ездить зимой, ведутся только на просторах бывшего Советского Союза. Все остальные страны просто не знают, что шина может быть всесезонной. Полицейский в любой соседней европейской стране надолго потеряет дар речи, узнав, что ваше авто укомплектовано такой резиной. Существует несколько обозначений, которыми производитель может промаркировать свое изделие:

  • All season – это изобретение отечественных шинных заводов Советской эпохи как раз и дало начало термину всесезонная шина;
  • M+S, MS, M/S – так весь мир маркирует колеса предназначенные для езды по грязи и снегу, у нас их тоже иногда причисляют к разряду круглогодичных;
  • буквы M+S, MS, M/S — дополнительно снабженные символом треглавой горы со снежинкой – самая что ни на есть зимняя резина;
  • R+W – дорожная + зимняя, такую маркировку в последнее время можно встретить крайне редко.

Расшифровка маркировки резины

Если эти обозначения на ваших шинах отсутствуют, то перед вами обычная летняя резина, которую в Европе часто называют просто дорожной. Иногда производители наносят мнемокод в виде снежинок, солнышек, струй дождя, который должен рекомендовать использование колес в определенных погодных условиях. Однако, наличие буквенного обозначения считается обязательным.

Качественные шины – залог безопасной езды

Выбор шин – дело сугубо индивидуальное, но основываться оно должно на общепринятых стандартах. Сюда относится состав смеси, маркировка всесезонной резины, тип протектора, стоимость изделия, производитель и т. д. Поэтому прежде чем совершить приобретение, рекомендуется детально ознакомиться со спецификой резины и сопоставить ее с особенностями условий эксплуатации. В таком случае получится выбрать покрышки, максимально обеспечивающие безопасное передвижение как по сухому, так и по мокрому асфальту.

Но как бы там ни было, сезонные автошины справляются лучше со своей задачей. Если вопрос о безопасности стоит остро, то лучше отдать предпочтение именно таким изделиям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector