Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать забит катализатор или нет

Как узнать что катализатор забит?

Чтобы не говорили о постоянной работе катализатора, наступит когда — то момент и эта деталь закончит свое функционирование. В данной статье вы подробно узнаете, как сделать диагностику и лечение катализатора. Так как автотранспортные средства приносят вред окружающей среде, изготовители машин стараются всяческими методами снизить использование горючего и численность вредных выхлопов в атмосферу. Одной из важных деталей автотранспорта является катализатор. Он предназначен для нейтрализации опасных газов благодаря химической реакции. После всех изменений токсичные вещества распадаются до некоторой степени безвредных. Строение катализатора не так уж и сложное, однако, обладает и некоторыми особенностями. Такие активные катализаторы, как бобины, размещаются в корпусе детали. Они разделяются на металлические, но чаще всего, на керамические. Вредные вещества проходят через соты бобинов. Материал, который используют для изготовления катализатора, не принимает никакого участия в реакциях. Благодаря металлам, нанесенным на поверхность бобин, происходит преобразование токсинов. Такими являются иридий и платина. В период эксплуатации сильно нагревается деталь, даже может произойти возгорание. Дабы не получилось подобного инцидента, внутрь катализатора устанавливают теплоизоляционный слой. Более качественно уничтожаются выхлопы при температуре достигшей 300 градусов. В результате многочисленных опробований катализатор становиться менее эффективен после езды на автотранспорте длинные расстояния (100000 км).

Обычные признаки, симптомы забитого катализатора

Когда срок службы детали истечет, автомобиль сам об этом оповестит: на шкале приборов загорится «Check Engine». Как только катализатор перестанет нормально функционировать, машина перейдет в аварийный режим езды. Обратите внимание, сигнал загорается моментально только в случае физического повреждения детали или обрыва электропроводки. Именно поэтому катализатор может уже не справляться со своими функциями, но лампа гореть по-прежнему не будет.

Во время отказа катализатора автомобилисты наблюдают значительное падение мощности машины и «трудности» при старте. Практически всегда виной тому является закупорка сот детали частичками сажи, в результате чего выхлопы не могут проходить через фильтрующие вещества.

Газы, которые остались внутри детали, начинают «давить» на мотор. Тот не в состоянии выдерживать большое давление, которое все время возрастает. В итоге двигатель идет «на отказ», автомобиль не может работать дальше. Также повергаются деформированию и сами соты.

Сигнал «Check Engine» может появиться и в том случае, если стерлось фильтрующее покрытие из платины и иридия.

Если вы замечаете слабый поток газов с катализатора, значит срок эксплуатации истек. При нормальных условиях выхлопы должны быть обильными.

Еще один признак неисправности — достаточно едкий запах, который будет напоминать протухшие яйца.

Как проверить катализатор на машине

Как видно, причин для выхода из строя катализатора много. Это может быть качество топлива, сбои в системе зажигания, общее состояние ДВС и т.д. Так или иначе, если двигатель потерял мощность, на панели горит «чек», а также появился нехарактерный шум (напоминает стук мелкого щебня в области выпускного коллектора, звон при разгоне), необходимо проверять катализатор.

Еще один простой способ быстрой проверки катализатора — метод, в рамках которого следует приложить руку к выхлопной трубе и почувствовать, насколько свободно проходят выхлопные газы. Если возникли подозрения, тогда нужна более глубокая диагностика.

Параллельно в ситуации, когда горит «чек», следует сначала выполнить компьютерную диагностику, однако чтобы проверить автомобиль именно на предмет забитого катализатора, желательно применение следующих способов:

  • Проверка на противодавление, когда измеряется давление выхлопа, после чего его сравнивают с оптимальными показателями. Чтобы выполнить диагностику, нужен манометр, а также переходник, чтобы его подключить. Далее снимается первый лямбда-зонд и на его место через переходник подсоединяется манометр. Главное, получить максимальную герметичность соединения. После остается завести мотор, погазовать до 3000 тыс. об/мин в течение 10-15 сек. и фиксировать данные с манометра.
  • Средние данные таковы: если давление составляет 0.3 кгс/см2, тогда все в порядке, если показатель 0.35 кгс/см2 для ДВС без тюнинга, тогда показания превышают норму. Кстати, если мотор доработан, а давление составляет от 0.5 кгс/см2, тогда это тоже говорит о проблемах с катализатором.

Ремонт каталитического нейтрализатора

Удаление нейтрализатора выглядит так: из катализатора извлекаются керамические детали, а далее монтируется обратно уже пустой блок. Там, где у автомобиля есть «мозги», требуется еще и «перепрошивка».

При замене на пламегаситель вместо испорченной начинки устанавливают трубу с множеством отверстий. Свободное пространство заполняется базальтовой ватой. Это дешево, требования к качеству бензина снижаются, долго служит, не оказывает сопротивления газам (работа двигателя облегчается). Из недостатков: звук выхлопа громче, выхлопная система прослужит меньше из-за высокой температуры газов. Состав выхлопа не соответствует нормам.

Также можно установить универсальный катализатор. Сама деталь и ее монтаж стоят дешево. Это хорошая альтернатива, когда средств на оригинальный катализатор не хватает.

Самостоятельно его заменить, обладая навыками сварочных работ, возможно. Снимаете трубу, вырезаете «болгаркой» старую трубу, ввариваете другой.

Причины и последствия неисправности

Причины

Основными и наиболее вероятными причинами могут быть:

  • Он может быть забит из-за некачественного топлива. Из-за низкого качества топлива, катализатор забивается различными его компонентами. В ходе эксплуатации автомобиля, эти компоненты постепенно накапливаются в фильтре. Если фильтр забит, то выход выхлопных газов затрудняется, и мотор начинает «задыхаться». Это отрицательно влияет на тягу двигателя и динамику;
  • Неисправная работа двигателя. Маслосъемные кольца могут частично выйти из строя, в результате несгоревшие остатки масла попадают в фильтр и забивают его. В народе это называют «жор масла из-за забитого катализатора»;
  • Выхлопная система работает неисправно – ещё одна причина того, что забит катализатор;
  • Механические повреждения в самом катализаторе. Частая езда по неровной местности приводит к разрушению катализатора. Его мельчайшие частицы разлетаются и забивают соты фильтра. Тогда мотор начинает неправильно функционировать.
Читать еще:  Передняя ступица ока фото

Основной принцип работы, состав и симптомы забитого катализатора теперь нам понятны. Это значит, что половину проблемы мы решили. Как говорится, предупреждён, значит, вооружён. Для общего представления обратите внимание на забитый катализатор в фото.Это довольно ужасное зрелище. Сетка чёрная и грязная, забита копотью, а выход отработавшихся газов будет затруднительным. Это и есть результат пробега более 100 тысяч километров или частого использования топлива плохого качества:

Последствия

Неисправность или забитость данного устройства может создать серьёзные проблемы вплоть до поломки целого двигателя. Последствия зависят от степени поломки. Если «каталик» забит, то машина может завестись не с первого раза или заглохнуть во время движения.

Автомобиль может употреблять больше топлива, чем положено. Оттого, что забит катализатор, выхлопные газы могут вернуться в цилиндр, из-за чего вся цилиндропоршневая система может выйти из строя. Движок будет работать на износ и, в конце концов, сломается.

Как видим, из-за одного устройства могут поломаться важные детали автомобиля. На установку новых запчастей уходят приличные деньги, особенно на двигатель. Чтобы его установить, придётся пожертвовать 50–100 тысячами рублей. А без двигателя работа автомобиля невозможна.

Что делать, если выявили, что катализатор забит? В данном случае каждый автовладелец поступит по-своему. Кто-то отвезёт на ремонт свой автомобиль, кто-то решит заменить «каталик» самостоятельно. Все варианты хороши. Давайте обсудим каждый из возможных вариантов:

  • Замена на новый. Покупка и установка нового катализатора займёт от 8,5 до 20 тысяч рублей. Если считать по отдельности, новое устройство стоит 7,5–15 тысяч. А установка обойдётся в 1,5–2 тысячи. Стоимость изделия зависит от его оригинальности (есть оригинальные и неоригинальные), марки и других менее значимых показателей. Плюс ещё есть дополнительные услуги, предоставляемые мастером.
  • Самостоятельная чистка производится в случае, если его ещё можно почистить. Но это не подлежащее ремонту устройство, поэтому опытные люди советуют совершить утилизацию катализатора. «Каталик» можно удалить, но это может стоить выхлопной системы. Но если вам всё равно на чистоту окружающего мира и у вас крепкий иммунитет, то можете смело избавляться от него, чтобы в будущем не возвращаться к этой проблеме.
  • Установка спортивного катализатора. Он стоит дороже, чем обычный: 10 тысяч рублей без учёта установки мастером. Если установите, то прибавите дополнительных 5 – 10% л.с. к мощности автомобиля. При этом выполните норматив ЕВРО 4-5. К такому катализатору не полагаются дополнительные настройки и прочие изменения. Спортивный вариант выглядит вот так:

Что делать, если забит катализатор?

  • Что делать, если забит катализатор?
  • 1. Как узнать, что катализатор забит?
  • 2. Как чистить катализатор?
  • 3. Другие проблемы катализатора

На сегодняшний день практически любой современный автомобиль в штатном режиме оснащается катализатором – устройством, предназначенным для переработки выхлопных газов в другие соединения, которые наносят окружающей среде меньше вреда. Как только этот элемент выходит из строя, скорость транспортного средства уменьшается, а двигатель начинает сильнее нагреваться. Естественно, нет «вечных» деталей, и катализатор, так же, как и многие другие составляющие части машины, имеет свой срок службы. О том, как определить появившиеся проблемы и что с ними делать, мы расскажем в данной статье.

  • 1. Как узнать, что катализатор забит?
  • 2. Как чистить катализатор?
  • 3. Другие проблемы катализатора

1. Как узнать, что катализатор забит?

Признаки неисправности того или иного элемента не смогут остаться незамеченными для опытного водителя. В случае с катализатором, подобными показателями служат следующие особенности:

1. До определенной скорости машина может ехать с трудом, а затем у мотора словно открывается второе дыхание и он начинает работать в обычном режиме.

2. Проблема прогрессирует по нарастающей. Например, сначала транспортное средство движется со скоростью 150 км/час, затем 120 км/час, а в конце с трудом достигает отметки в 100 км/час.

3. В отдельных случаях, мотор и вовсе отказывается запускаться.

В результате этого также снижается производительность мотора, так как силовой агрегат не может «втянуть» нужное количество воздуха. В цилиндрах двигателя остается часть выхлопа, которая не позволяет топливно-воздушной смеси полностью заполнить камеру сгорания. Соответственно, мощность тяги уменьшается, а динамика ухудшается. Проверить исправность катализатора можно несколькими способами:

Читать еще:  Как установить верхнюю мертвую точку

Наиболее результативным методом диагностики элемента является способ, предусматривающий демонтаж детали. Если при проведении ее осмотра вы не заметили в ней никакого просвета, значит, проблема все же имеется. Иногда крепление катализатора настолько прикипает, что демонтировать элемент можно лишь при помощи болгарки или других аналогичных приспособлений. Кроме того, конструкции выхлопных систем некоторых производителей достаточно сложные, и для грамотного снятия может потребоваться не один день.

Второй способ диагностики катализатора – это проверка давления во впускной системе. Для реализации задуманного на место датчика кислорода вкручивают манометр (используется переходник) и снимают с него показания на разных рабочих режимах. Стандартным значением считается давление 0,3 кгс/см3 при оборотах 2500. Конечно, у этого способа имеются некоторые недостатки: иногда снимать датчик очень неудобно, так как он прикипает к выпуску, и снять его без применения грубой физической силы просто невозможно.

Третий способ по праву считается наиболее техничным, так как предусматривает использование специального мотор-тестера. На место свечи в цилиндр устанавливается датчик давления, после чего на повышенных оборотах делают анализ осциллограммы.

2. Как чистить катализатор?

Если после осмотра катализатора вы пришли к выводу, что он находится в нерабочем состоянии, то самым простым способом устранить данную проблему будет замена элемента. Также нередко встречаются ситуации, когда испорченную деталь просто демонтируют из системы, продолжая эксплуатацию транспортного средства в стандартном режиме. Помимо того, что таким способом сильно засоряется окружающая среда, передвижение без катализатора крайне неудобно, так как в процессе своей работы мотор начинает сильно шуметь, внутри салона ощущается вибрация, а старт автомобиля характеризуется резким началом.

Ответственный автовладелец, который заботится о чистоте воздуха и предпочитает комфортную езду, не жалеет денег на покупку нового катализатора. Однако если в данный момент заменить старую деталь новой не получается, тогда можно попробовать очистить катализатор.

Перед выполнением процедуры необходимо тщательно осмотреть деталь, ведь часто так случается, что гайки просто прикипают, и снять их очень непросто. Также следует осмотреть и «соты», а если никаких повреждений нет (просадка, прогар и т.д.), тогда можно промыть деталь. При появлении малейших признаков разрушения сот катализатор лучше заменить новым элементом.

Продувку засоренной детали выполняют при помощи корбспрея, а если наблюдается слишком много твердых отложений, катализатор следует оставить на ночь в емкости, наполненной керосином или соляркой, после чего снова повторить продувку корбспреем. Зачастую подобные мероприятия помогают вернуть детали прежний вид и увеличить срок ее службы. В некоторых случаях, чтобы облегчить работу мотора, автолюбители просверливают в корпусе катализатора отверстия, для чего используется победитовое сверло. Конечно, после такой процедуры работа транспортного средства улучшится, но и вред, наносимый окружающей среде, также возрастает.

3. Другие проблемы катализатора

Засорение (или забитость) катализатора – не единственная его проблема. Нередко эти детали просто разрушаются (рассыпается сердцевина), причиной чего становятся механические повреждения (к примеру, удар). В этом случае, водитель будет постоянно слышать непривычное дребезжание рассыпавшихся керамических сот. Устранить неисправность можно несколькими способами, а их выбор зависит от объема силового агрегата и финансовых возможностей автовладельца. Так, для моторов объемом до 2 л чаще всего используют универсальный пламегаситель, изготовленный из нержавеющей стали. Этот материал более устойчив к коррозии, нежели штатный алюминий, но и стоит он несколько дороже.

Если объем двигателя составляет больше двух литров, тогда используется более дорогой и качественный вариант устранения появившейся проблемы. В этом случае по периметру вскрывают внешнюю оболочку катализатора, заменяя керамические поврежденные соты перфорированной системой (желательно, чтобы эти элементы также были изготовлены из нержавеющей стали).

Помните: основной причиной сокращения ресурса катализатора является использование низкокачественного топлива. Кроме того, если бензин будет содержать слишком большое количество железосодержащих присадок, то частицы металла покроют активную поверхность, и реакции прекратятся. Также катализатор не любит отклонений в составе рабочей смеси. Плохо отрегулированный мотор с повышенным содержанием углеводородов в выхлопных газах просто уничтожает силовой агрегат. Чересчур обедненная смесь будет вызывать перегрев монолита, от чего он также страдает.

В тех случаях, когда во впускной тракт проникает масло (например, из-за изношенной поршневой группы), оно будет оседать на активной поверхности и «запекаться» подобно лаку. При попытках запустить мотор «с толкача», используя для этого буксир, в катализатор может попасть большая часть несгоревшего бензина, что может вызвать химическую реакцию, вплоть до образования взрыва. Кроме того, раскалённый корпус не терпит контакта с холодной водой, который может произойти в процессе форсирования водных преград. По мнению специалистов, проблемы с катализатором (особенно в последнее время) также возникают и из-за перенасыщения бензина присадками, повышающими температуру отработанных газов. Естественно, это приводит к оплавлению сот и выходу детали из строя.

Читать еще:  Как украсить штампованные диски

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как самостоятельно проверить катализатор забит он или нет?

Если по каким — то причинам вы не хотите или нет финансовой возможности отвести автотранспорт на СТО, можно собственноручно провести диагностику. Чуть ниже мы приведем пару рекомендаций.

1. Обеспечив себя внушительным фонарем, включите его внутри детали. Если будет необходимо, то можете снять катализатор. Он может серьезно зафиксировать к основанию транспорта. Поднимать автотранспорт рекомендуется на кронштейне.

2. Можно еще узнать, применяя чутье и нюх. Если вы внимательно читали выше описанное, то катализатор будет издавать газы с достаточно неприятным и весьма едким запахом.

3. Последним методом будет подставленная рука к выхлопной трубе. Если все работает нормально, вы ощутите колоссальное противодействие. Когда катализатор забит, вы не почувствуете значительного сопротивления.

как проверить забит ли катализатор?

#1 kve77

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
    • Автомобиль: opel omega b
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 ДИМА

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
    • Город: Новороссийск
    • Интересы: Естественно авто
    • Автомобиль: Омега:X25DT,АКПП,97г.в.черная кожа,сарайчик-была. Agila: Z12XE, 2002г.в.-была
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
    • Город: Киев, Украина.
    • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 katana

    Fuck Oil Economy!

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 321
    • Город: Москва, СВАО, Отрадное
    • Автомобиль: Das bundes touring wagen..
    • @Упоминание

    Наношу пользу, причиняю добро и подвергаю ласке!

    Бог создал мир.
    А все остальное сделано в кетае =))))

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 kve77

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
    • Автомобиль: opel omega b
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Орел ПРОФИ

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 511
    • Город: Казахстан, Опельград(Шымкент)
    • Автомобиль: vectra A CD c20ne АКПП 92г, omega B MV6 x30xe АКПП 97г.
    • @Упоминание

    В него не посмотришь на просвет. Там цельное гнутое колено от выпускного коллектора до стыка со вторым глушителем. По крайней мере у меня так.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 димон0764

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 548
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Vectra C Caravan 1,8 МКПП, 2008
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Vadim 777

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 787
    • Город: Москва, САО
    • Автомобиль: Irmscher Omega A, Omega A Caravan, , ХС90 2,5т, ХС90 D5, XC90 v8
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
    • Город: Киев, Украина.
    • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал ded M: 14 Октябрь 2009 — 20:34

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Vadim 777

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 787
    • Город: Москва, САО
    • Автомобиль: Irmscher Omega A, Omega A Caravan, , ХС90 2,5т, ХС90 D5, XC90 v8
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
    • Город: Киев, Украина.
    • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 Vadim 777

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 787
    • Город: Москва, САО
    • Автомобиль: Irmscher Omega A, Omega A Caravan, , ХС90 2,5т, ХС90 D5, XC90 v8
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
    • Город: Киев, Украина.
    • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 Vadim 777

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 787
    • Город: Москва, САО
    • Автомобиль: Irmscher Omega A, Omega A Caravan, , ХС90 2,5т, ХС90 D5, XC90 v8
    • @Упоминание

    Описание порядка выполнения работ Номинальное значение

    Нижеследующие шаги испытания должны быть выполнены в указанном порядке. Если на одном из шагов будет обнаружена неисправность, последующие шаги испытания можно не выполнять.

    Если сохраняется какой-либо из следующих кодов неисправностей с состоянием ИМЕЕТСЯ, выполните связанные с ним действия.
    При распознанном коде неисправности P0136, P0137, P0138, P0140, P1138, P2270, P2271 :
    См. табл. C-025 Цепь лямбда датчика (блок 1, датчик 2)
    При распознанном коде неисправности P0036, P0037, P0038, P0141 :
    См. табл. C-023 Цепь нагрева лямбда датчика (блок 1, датчик 2)
    Произведите следующий поиск неисправности:

    См. табл. C-029 Система каталитического нейтрализатора
    После успешного теста/устранения неисправности переходите к следующему этапу теста

    Ваши действия если забит катализатор

    Катализатор это такая вредная деталь, которую редко можно отремонтировать. Так что по окончанию действующего времени элемент необходимо извлекать. Вы также можете установить на свое транспортное средство пламегаситель, если вы не беспокоитесь за экологию. В другой ситуации вы можете обзавестись катализатором и в СТО или же своими руками совершить монтаж. Обойдется вам такая деталь в сто пятьдесят USD, также вам придется заплатить за услуги специалиста.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector