Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как влияет размер колес на скорость

Физика с геометрией

ДОПУСТИМ, на автомобиль установлены “маленькие” колеса, внешний диаметр которых меньше номинального. Так часто поступают владельцы джипов, штатные покрышки которых чересчур “внедорожные”, а потому слишком шумные и малоэстетичные. Например, на улицах Москвы часто можно видеть “Хаммеры” на небольших “асфальтовых” колесах.

Помимо снижения шума преимущество только одно незначительно возрастет динамика разгона. Все остальное записываем в минус. Упадет максимальная скорость, будет “подвирать” спидометр, уменьшится клиренс машины, что, впрочем, владельцев люкс-джипов волнует мало. Кроме того, если ширина покрышки при этом останется прежней, то уменьшится площадь пятна контакта колеса с дорогой. Как следствие, на сухом асфальте ухудшатся эффективность торможения и устойчивость машины. Поэтому, если вы устанавливаете колеса меньшего размера, проследите, чтобы по ширине новые покрышки превосходили штатные.

Колеса большего размера с низкопрофильными покрышками повышают стабильность, а меньшего максимальную скорость.

Противоположный случай колеса ощутимо больше рекомендованного размера. Будем считать, что владелец машины человек здравомыслящий: в арки колеса помещаются, ни за что не задевают и работе подвески не мешают. По аналогии с предыдущим вариантом понятно: разгон ухудшится, но “максималка” возрастет. Кроме того, увеличатся клиренс и площадь пятна контакта. Если пренебречь погрешностью спидометра, то такой вариант в ряде случаев будет оправдан.

Помимо диаметра можно “поиграть” с шириной колес. Расхожее мнение, что чем шире, тем лучше, в корне неверно. Стоит только ощутимо превысить допустимую ширину покрышки (а обычно это потребует и увеличения вылета колесного диска), как вырастет и нагрузка на ступичный подшипник автомобиля. Объяснить это просто: изменится точка приложения силы, у нее появится дополнительный рычаг. Ступица долго не протянет.

Итак, более широкие колеса улучшают внешний вид автомобиля, но ускоряют износ шасси. А как насчет ходовых качеств? На широких колесах автомобиль стабильнее на прямой, однако хуже “заныривает” в поворот, чем машина на узких покрышках. А вот зимой более узкое колесо явно предпочтительней. Оно оказывает большее давление на землю и способно эффективнее продавливать не слишком толстый слой воды или снега. Соответственно улучшается и сцепление со скользкой дорогой.

Скорее всего все вышеизложенные варианты уже просчитал производитель автомобиля и выбрал оптимальные размеры. Но, даже оставаясь в рамках установленных габаритов, можно значительно менять характеристики колес. Ведь при изменении высоты профиля покрышки (размер диска, разумеется, тоже поменяется) можно добиться того, что внешний диаметр колеса останется прежним.

Интуитивно понятно: стоит поставить на машину диски побольше и покрышку “пониже”, как управляемость автомобиля улучшится. Теория это подтверждает. Чем ниже профиль покрышки, тем точнее и быстрее автомобиль реагирует на поворот руля. Кроме того, низкопрофильная шина, надетая на большой легкосплавный диск, значительно облегчит вес колеса в сборе. А о влиянии “неподрессоренных масс” на характер автомобиля мы уже неоднократно писали: чем они меньше тем лучше.

Минус такого решения прежде всего заключается в том, что демпфирующая способность низкопрофильной шины невелика. Все удары от дорожных неровностей будут практически напрямую передаваться на детали подвески и кузов автомобиля. Следствие повышенный износ ходовой части и снижение комфорта.

Высокая шина, несомненно, лучше “глотает” неровности дорожного покрытия. Это хорошо, но в напряженном повороте она может “подломиться” сложиться вбок или соскочить с диска со всеми вытекающими последствиями. Стоит только в быстром повороте краешку “голого” колесного диска чиркнуть об асфальт, как автомобиль рискует опрокинуться.

Влияние веса дисков

Неоднократно в сети встречались статьи, что тяжелый автомобиль будет расходовать больше топлива, чем аналогичная модель, но с меньшим весом. Водители стараются убрать с автомобиля все лишнее. Некоторые регулярно проводят чистку, чтобы в салоне или багажнике не оставалось ненужных вещей. Практичные задумываются над сменой стальных дисков на литые. Легкосплавные модели значительно легче стали, а значит, и вес автомобиля снижается. Как следствие, потребуется меньше топлива для прохождения конкретной дистанции.

Специалистами был проведен анализ, для которого взяли два авто с разным весом. Результат: каждые 500 кг увеличивают потребление топлива приблизительно на 700 л в год.

Увеличивая размер диска, Вы автоматически увеличиваете размеры покрышек, а значит, вес авто возрастает, что приводит к большему расходу топлива. Лучше устанавливать рекомендуемые производителем диски и шины.

Читать еще:  Полиуретановые сайлентблоки на приору

Калькулятор погрешности спидометра при замене шин

Внимание! Производители и многие автосервисы не рекомендуют устанавливать на автомобиль широкие шины во время зимнего сезона – это обусловлено ухудшением тормозных качеств автомобиля.

Еще одним полезным инструментов будет калькулятор расчета ширины автомобильного диска, т.к. при изменении параметров шин, очень важно свериться с совместимостью ширины автомобильного диска установленным на автомобиле. В худшем случае вам просто не удастся натянуть резину на диск. Этот небольшой калькулятор поможет рассчитать минимальные и максимальные показатели ширины колесного диска, подходящие под выбранный типоразмер автомобильной покрышки.

Сравнительный анализ

Желание увеличить размер колес должно быть обосновано не только улучшением визуальных качеств, но и повышением технических характеристик автомобиля. Это серьезно осложняет выбор, ведь недостаточно просто прийти в магазин, выбрать самые большие диски и поставить на них широкую низкопрофильную резину. От выбора напрямую зависит комфорт и безопасность эксплуатации, поэтому целесообразно провести сравнительный анализ на конкретных примерах.

В качестве подопытного выбрана модель Eagle F1 Asymmetric от компании Goodyear в трех типоразмерах: 225/35 R19, 225/40 R18, а также 225/45 R17. Сравнительный анализ проводится по определенным критериям, исследование показало следующие результаты:

  • Длительность тормозного пути и аквапланирование. Разница между тремя изделиями незначительная и не превышает 1%, причем результаты аналогичны как по эффективности торможения, так и по аквапланированию. Первые признаки ухудшения сцепления колес с дорогой проявляются на одной и той же скорости.
  • Скоростные показатели. Максимальную скорость продемонстрировал автомобиль на самых больших колесах. На влажной дороге результаты оказались противоположными, что объясняется лучшей подвижностью покрышки небольшого диаметра. Она эффективнее отводит воду из области контактного пятна и обеспечивает надежное сцепление.
  • Управляемость. Различия между колесами на 19 и 18 дюймов несущественные, а вот сравнение 19 и 17 показывает более существенные отличия. Машина с большими колесами лучше реагировала на движения рулевого колеса, хотя в некоторых случаях даже чрезмерно. Поэтому по управляемости побеждает промежуточный вариант – колеса на 18 дюймов.
  • Комфорт. Здесь не будет неожиданных выводов, побеждают самые маленькие колеса. Более крупные аналоги подпрыгивали на любых неровностях, передавали вибрацию на рулевое колесо и жестко реагировали на ямы. Это снижает удобство эксплуатации, особенно это чувствует в задней части машины. По этой причине победу по данному критерию одержали 17-дюйсовые колеса.
  • Звуковая эффективность. В данном случае результат оказался несколько удивительным, поскольку меньше всего шумят колеса на 18 дюймов, а на втором месте модели с диаметром 17 дюймов.

Из данного сравнительного анализа можно сделать вывод, что диаметр колесного диска влияет на ходовые качества автомобиля. Приверженцам комфорта лучше отдать предпочтение дискам на 17 дюймов, для любителей агрессивного стиля вождения следует присмотреться к более крупным вариантам. Диски на 18 дюймов – золотая середина для современного автомобиля. Важно внимательно подойти к вопросу выбора автомобильной резины. Чем меньше высота профиля, тем лучше управляемость и выше ездовые характеристики, но от этого страдает удобство при передвижении и ресурс элементов подвески.

Конечно же, на крупных дисках автомобиль выглядит более привлекательно, хотя разница между 18 и 19 диаметрами несущественна. Однако отличие диаметра в 1 дюйм заметно сказывается на характеристиках и поведении транспортного средства. При выборе диаметра колес важно учитывать условия эксплуатации. Жителям городов, где дороги ровные и качественные, можно отдать предпочтение максимальному размеру, а остальных случаях лучше выбрать модели поменьше.

Переход на больший размер колес не только положительно сказывается на визуальных качествах транспортного средства, но и на технических характеристиках автомобиля. Именно поэтому к вопросу выбора диаметра колесных дисков и покрышек следует подойти максимально ответственно. Специалисты рекомендуют придерживаться рекомендаций производителя автомобиля, которые указаны в руководстве по эксплуатации.

Материал

Колёса современных самокатов могут быть:

Пластиковые чаще всего устанавливаются на детских самокатах, на них отсутствует амортизация. Они шумные, зато яркие, что бесспорно привлекает внимание малышей.

Полиуретановые (ПУ). Бесшумные, долговечные. Они отлично сцепляются с дорогой и отличаются своей надёжностью. Именно такие колёса устанавливает на свои модели Razor.

Читать еще:  Хороший кардиолог в нижнем новгороде отзывы

Надувные резиновые колёса отличаются большим диаметром, зато комфортны при езде по неровным дорогам. Такие колёса требуют периодической подкачки, а выходят из строя чаще всего из-за проколов.

Силиконовые колёса обеспечивают хорошую амортизацию, не издают звуков при движении, но слишком недолговечны.

Колёса ПВХ на самокате (поливинилхлорид) – дешёвый аналог полиуретана.

давайте обсмакуем радиус разворота
я чето никак не могу понять как влияет радиус колеса на радиус разворота )))
можно в отдельной теме !

Gonzo61,
думаю, радиус разворота зависит еще от ширины колеса. Представь на суперширокой резине и на диске железном, толщиной допустим 5 мм.

что вызывает разницу в пол метра — метр . ды не могу поверить .

вот я пропустил как лена проходила маневр ((((
и какой у ее фиесты радиус колес , а точнее у кого какой радиус и высота покрышки ? ну и ширина — уж для полного комплекта ))

Gonzo61, на не большой скорости я спокойно вписалась в поворот, при чуток большей не смогла в последнее ограничение вписаться. радиус 14 колес, а вот ширину и высоту не скажу, не помню. собственно диски стоковые стоят и соответственно резину под них подбирала

Последний раз редактировалось freol; 05.12.2011 в 15:14 .

Кстати, это можно будет в следующий раз эксперементально проверить! Колеса и шины у всех разные ведь!
Только надо будет по 3 раза делать и брать средний радиус с каждой машины!

замечал разницу между 175/65 R14 и 195/50 R15
на 15-х руль больше крутить надо!

Радиус колес на диаметр разворота ен влияет никак, хотя бы от того что с штатной резиной что 17565r14 что с 19545r16 диаметр и радиус всего колеса одинаковы, разные только его ширина и радиус диска.

На радиус разворота влияет регулировка сход-развала, немного, скорость и сцепные хараектеристики резины — значительно. То есть с полностью выкрученным рулем на первой скорости Фиеста развернется с диаметром 10.2 метра (по паспорту) — но если разогнаться километров до 20 в час — то смело можно увеличивать вдвое =)

PMS Прав на все сто. У меня Папа ходовик и развальщик он тоже самое сказал. Хотя и ширина может влиять. Все машины выступающие в фигурном вождении на очень узкой резине, и давление в шинах не малую роль играет.

Ну ан мой взгляд едя на фигурку на стоке андо просто накачать зад до 2.8-3 атм, а перед сделать 2.0 — так машина наделяеся повышенной поворачиваетмостью.

Да, для тех кто может чего-то недопонимает небольшой FAQ — радиус разворота, поворачиваемость и управляемость — это три абсолютно разных параметра, причем практически не взаимосвязанных:
1) Радиус разворота — а точней диаметр разворота — это диаметр окружности необходимой для разворота автомобилю при полностью выкрученном руле. Для Фиесты Мк7 по паспорту — 10.2 метра.


2) Поворачиваемость
— это способность машины вести себя в скоростных поворотах в пределе устойчивости (с небольшим скольжением). Бывает избыточная — это когда немного заносит заднюю ось и машина как-бы начинает круче поворачивать, относительно то8го, как повернут руль, недостаточная — это когда на скорости машина начинает ехать наружу поворота, при повернутых внутрь колесах — это снос передней оси и нейтральная поворачиваемость — это когда машина равномерно скользит в повороте всеми 4мя колесами.

3) Управляемость
— это способность автомобиля максимально точно и четко выполнять команды водителя на действия управляющими элементами. Причем не всегда они радуют хорошей обратной связью — то есть не только у шасси хорошая управляемость, но еще она и прозрачная. Вот пример — у Фиесты Мк6 управляемость не только хорошая, но и прозрачная — ты чувствуешь что с ней творится, у Пежо 308 — тоже хорошая управляемость, но вот не совсем прозрачная — ты не всегда полностью ощущаешь что твориться с машиной, у Ниссан Тиана (нового поколения) тоже хорошая управляемость — она хорошо ведет себя в поворотах — но ты вообще не имеешь обратной связи. Или вот УАЗ Хантер — у него отсутствует управляемость — реакции можно сказать никакие, но при этом все предельно прозрачно — ты всегда понимаешь — куда повернуты колеса, в заносе или сносе сейчас машина или вообще уже ты давно перевернулся )))

Читать еще:  Как поставить машину на автозапуск шерхан

Угол атаки колеса.

Это угол, который образуется при наезде колеса на препятствие. Разницу в угле видно на картинке ниже.

У 29 колес здесь пальма первенства – угол меньше, соответственно, колесо не сильно сбросит скорость, проходя через препятствие и сам проход будет комфортнее для велосипедиста. А вот 27,5 колеса заметно снизят скорость, вплоть до остановки, если угол атаки окажется очень большим. Тоже самое касается и ямок и выбоин – там где найнер проедет комфортно и не снижая скорость, 27,5 колеса могут критически потерять сцепление с поверхностью или что называется «воткнуться» и полностью остановится!

Жесткость колес

Мягкие колеса обеспечивают лучшее сцепление с асфальтом и устойчивость, имеют хорошую проходимость, подходят для катания по песку и щебню, не тарахтят при езде, но мешают набрать скорость. Это отличный вариант для новичков, детей и тех, кто предпочитает комфорт.

Жесткие варианты обычно ставят на трюковые модели и в тех случаях, когда важна скорость. Но они неустойчивы, катание менее комфортно, кроме того, они быстро выходят из строя.

Жесткость (степень выносливости) отмечается буквой «а», она лежит в диапазоне от 50а (самые мягкие) до 101а (наиболее жесткие). При выборе этого параметра колес нужно учитывать вес пользователя. Людям с большей массой нужны более жесткие колеса. Так, при весе до 80 кг стоит остановиться на диапазоне от 76 до 84а.

Также на жесткость колес влияют диски. Наиболее жестки и тяжелые (но и надежные) – цельнолитые, однако их можно найти только на профессиональных моделях. Варианты со спицами – легче, при этом они уступают в параметрах жесткости. Новичку лучше всего выбрать пластиковые диски. Они мягче, имеют небольшой вес, но не рассчитаны на спортивные нагрузки и развивают меньшую скорость.

Какие колеса и размер лучше выбрать

При подборе резины автолюбители сталкиваются с проблемой, какие шины поставить, а также какой размер колес лучше выбрать. При этом следует помнить, что изменение внешнего диаметра относительно рекомендованного приведет к тому, что ездовые характеристики автомобиля изменятся в худшую сторону.

Если основная задача сводится к внешнему виду, тогда выбор сводится к большим дискам и низкопрофильной резине. В свою очередь, уменьшение диска и увеличение профиля повысит комфорт, однако пострадает управляемость.

По указанным причинам лучше не отклоняться от заводских значений, не устанавливать широкую резину, не менять вылет диска и т.д. Как показывает практика, оптимальным размером можно считать колеса, которые являются средним вариантом среди рекомендованных самим производителем.

Такой подход позволит сохранить баланс между управляемостью, устойчивостью и комфортом. Также установка рекомендуемых размеров дисков и шин дает возможность увеличить ресурс деталей подвески и ступичных подшипников.

Давление в шинах автомобиля: что нужно знать. Как правильно качать шины, давление в шинах зимой и давление в летних шинах. Таблица давления шин.

Вылет диска ET: что это такое. Почему нужно отдельно учитывать параметр ET диска при выборе. Можно ли ставить диски с большим или меньшим вылетом, советы.

Как выбрать лучшие зимние шины правильно: особенности подбора зимних шин, размер зимней резины, шипованные или нешипованные зимние шины, рекомендации.

Виды колесных дисков автомобиля: штамповка, литье, ковка. Преимущества и недостатки, какие диски для машины лучше выбрать, правильный подбор дисков.

Какой срок службы зимней шипованной резины, срок эксплуатации зимней «липучки». Что влияет на срок службы и эксплуатации зимней резины, рекомендации.

Что означает маркировка шин, расшифровка шинной маркировки и обозначений на шине. Основные обозначения, дополнительные обозначения, американская маркировка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector