Avto505.ru

Авто 505
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбирать автомобильные шины

Как выбрать шины для автомобиля

Выбор шин для начинающего автовладельца может стать настоящим испытанием, при отсутствии соответствующего навыка и информации. Решая, какую резину купить, большинство водителей предпочитает опираться на советы своих знакомых, друзей и, в редких случаях, продавцов в магазинах.

Говоря о советах знакомых, можно сразу поставить под сомнение их компетентность. Продавцы же могут предлагать товар, который требует срочной продажи или сулит им дополнительные денежные бонусы. Выбор резины следует основывать на детальном представлении о собственных потребностях, а также на способности покрышек их удовлетворять.

Классификация шин

Шины по своим техническим характеристикам делятся на два класса – первый и второй. Если резина первого класса, то они бывают камерными и бескамерными. Камерная шина – это покрышка и камера, у которой имеется встроенный вентиль. Чтобы у накаченной шины отсутствовали складки, камера по размеру должна быть несколько меньших размеров, чем покрышка, внутри которой она находится, и в накаченном состоянии она будет плотно сидеть в покрышке. Чтобы накачать шину, используют вентиль, который имеет схожесть с механизмом «обратного клапана». Воздух, который уже закачан в шину, через этот вентиль, если он исправен, обратно не выходит.

У бескамерных шин имеется воздухонепроницаемый резиновый слой, который соединяется с внутренним слоем покрышки. Подобного типа резина имеет меньшую массу, более просты в ремонте при проколе, безопасны во время езды, так как не лопаются, как камерные покрышки. Но наряду с плюсами у бескамерных шин есть и минусы. Бескамерку ставят исключительно на колеса, имеющие специальный обод. Необходимо обращать внимание на швы на колесах — они должны быть герметизированы. Посадочные полки у ободьев должны иметь так называемые «хампы» — определенного вида выступы, которые в опасных ситуациях способны предотвратить соскальзывание ободьев с колеса в самопроизвольном порядке.

Если резина второго класса, то они делятся по типу размещения нитей корда. Типы конструкций шин по этому параметру могут быть диагональные и радиальные. Диагональный тип – это когда нити в корде размещены под углом друг к другу по рядам. Подобных слоев четыре, они хорошо обеспечивают прочность покрышки.

Радиальный тип имеет корд, в котором нити не пересекаются, а размещены в параллельном друг другу направлении. Это позволяет улучшить качество изделия, повысить его технические характеристики и увеличить срок эксплуатации шин. По мнению специалистов, лучшие шины – это бескамерные, у которых радиальное размещение нитей.

Читать еще:  Обратный клапан на форсунки омывателя

Выбор покрышек с учетом условий эксплуатации

В зависимости от того, в каких условиях предстоит совершать большинство поездок, выбираются разные автопокрышки. Соответствующий класс указывается на боковой стороне каждой шины. Основные варианты маркировки:

  • M/T – грязевые покрышки для бездорожья, оснащенные специальным протектором;
  • A/T – универсальный вариант, применимый для езды по асфальту, гравию либо грунтовой дороге;
  • H/T – шины, предназначенные для передвижения на средней скорости по твердым покрытиям – прежде всего, по асфальту;
  • H/P – шоссейная резина с повышенным индексом скорости.

Выбор протектора

Теперь о протекторах автомобильных шин. Они бывают:
— с направленным рисунком;
— с асимметричным рисунком;
— с традиционным рисунком протектора.

С направленным рисунком

Шины с направленным рисунком позволяют максимально увеличить управляемость автомобиля на заснеженной трассе или грязной скользкой дороге. Такой рисунок протектора позволяет продолжительное время сохранять сцепление с дорогой.

С асимметричным рисунком

Шины с асимметричным рисунком – более современный вариант. Они имеют внутреннюю и наружную сторону. У такого протектора множество каналов для эвакуации воды; при быстрой езде по трассе покрышек с асимметричным рисунком протектора практически не слышно.

С симметричным рисунком

Преимущество традиционных симметричных шин заключается в том, что их можно ставить, как на передние, так и на задние колеса, а также менять их между собой. Обе стороны покрышки абсолютно симметричны.

Более подробную информацию о тех или иных шинах можно узнать у продавцов в шинных магазинах. Не нужно стесняться, продавцы-консультанты с удовольствием ответят вам на любые вопросы, дадут рекомендации, помогут подобрать оптимальные вариант шин для вашего авто.

Индекс скорости

Отцом автомобильных покрышек является Роберт Уильям Томсон. Он запатентовал изделие из резины и парусины в 1846 году. Но настоящие пневматические модели создал Джон Данлоп в 1888 году, которые испытал на велосипеде сына.

С того времени конструкция модернизировалась, совершенствовалась. В каучук стали добавлять различные компоненты для обеспечения износостойкости, определенных технических, эксплуатационных характеристик. На смену парусине пришел корд из полимерных, металлических нитей. Структура стала многослойной.

Читать еще:  Как снять стартер на приоре видео

Современные производители стремятся обеспечить не только надежное сцепление с дорогой, но и благодаря обеспечению стабильности формы, сокращают препятствие качению, а вместе с ним и расход топлива. Брекеры или отбойники (характерный элемент низкопрофильных моделей, покрышек для коммерческого транспорта) позволяют сохранить структуру резины, корда при движении на спущенной покрышке.

Внедрение экологических стандартов сокращает вредоносное влияние токсичных добавок на окружающую среду при сохранении высоких эксплуатационных, технических характеристик. Но и на этом развитие не останавливается, продолжают разрабатываться новые технологии и стандарты производства.

популярные производители

Среди производителей покрышек известны такие популярные бренды, как Continental, Michelin, Nokian, Pirelli, Goodyear, Hancook, Yokohama, Brigestone и Kumho. Они своим именем представляют отличное качество, так как такие производители дорожат своей репутацией. Но стоит заметить, что и цена на их продукцию не маленькая. Менее дорогие шины выпускаются под такими брендами, как Dunlop, BFGoodrich, Nordman, Fulda и Gislaved. Несмотря на разницу в названиях, все эти фирмы являются дочками вышеназванных компаний. Выпуская шины меньшей стоимости они стараются так же уверенно занять свое место под солнцем. Популярные производители в России — это Amtel и Cordiant. Обе эти компании постоянно совершенствуют свои технологии, их продукты отлично подойдут как на бюджетные Жигули, так и на автомобили среднего класса. Окончательный выбор всегда остается за автолюбителем, исходя из его личных предпочтений.

Виды автомобильных шин

Разница между шипованными и гладкими видами автошин заключается не только в наличии металлических вставок. Нешипованные модели автомобильных шин выпускают в двух форматах::

  • Европейски тип — лучшее сцепление с мокрой дорогой. Тонкие прорези вбирают в себя воду и осушают пятно контакта с дорогой, чему способствует и развитая сеть водоотводных каналов и мощные грунтозацепы по периферии.
  • Скандинавский тип — лучшее сцепление с заснеженной дорогой. Со снегом борются разряженный рисунок протектора глубиной 9-10мм, мелкие ламели на протекторе, большое количество прямоугольных или ромбовидных шашечек.

Рисунок протектора для этих двух типов шин настроен под разные опции. Он отвечает за отвод воды, продавливание прочной поверхности льда (снежного наста), очищение от снега или грязи. Выбирать резину из этих двух типов следует в зависимости от преобладающей погоды зимой — плюс и осадки в виде дождя или минус, гололеды и снегопады, как в Москве.

Читать еще:  Как снять шланги с бензонасоса

Шипованная зимняя резина запрещена в некоторых странах, поскольку металлические шипы серьезно вредят дорожному покрытию, износ которого за один сезон увеличивается в 5-8 раз. В России шипованная шина вполне законна, поскольку гололед и неубранный снег — вечные спутники наших дорог. Шипы зимних шин разбивают снежный наст или тонкую ледяную корочку, улучшая сцепление с покрытием. В каталогах производителей есть модели с круглыми или четырехугольными шипами.

Подбор резины по брендам

Какую резину выбрать и на каких производителей стоит обратить внимание? Бренды, чья продукция пользуется популярностью у автомобилистов во всем мире.

  • Компания Nokian одна из первых начала выпуск зимней резины, до сих пор эти автопокрышки считаются одними из лучших.
  • Шины производства Bridgestone отличаются хорошей проходимостью на льду и изнашиваются они медленнее.
  • Для внедорожников шины Goodyear показали лучшие результаты во время тестов при резком торможении на льду.
  • Нешипованная зимняя резина компании Dunlop заслуживает внимания. Независимо от погоды, эти шины показывают себя с лучшей стороны.
  • Мягкая резина французской фирмы Michelin сохраняет контроль над автомобилем при экстренном торможении.
  • Одна из популярных марок Continental выпускает шины с отличной балансировкой и эластичностью.

Бренд

Производитель автомобильной резины, на самом деле, имеет второстепенное значение. Отечественные предприятия часто используют импортное оборудование и технологии, а иногда и принадлежат (частично или полностью) таким гигантам, как Goodyear, Michelin или Pirelli. Поэтому российские покрышки – это вовсе не такое зло, как любят утверждать «вазоненавистники». Более того, какой-нибудь Ford Focus, собранный в Подмосковье, может быть «обут» в отечественную резину.

Если хочется высококлассные покрышки – оптимальными (помимо упомянутых) будут бренды Yokahama, Nokian, Toyo, Continental, Bridgestone. Но для бюджетного авто, на котором не предполагаются длительные поездки и агрессивная манера вождения, хватит любой резины. Иногда (например, если автомобиль постоянно припаркован на улице, а перепад условий хранения ускоряет износ даже высококачественной резины) менять раз в пару сезонов дешевые скаты – выгоднее, чем купить дорогие покрышки с увеличенным ресурсом. Особенно при большом годовом пробеге и интенсивных нагрузках.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector