Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выглядит резонатор изнутри

Замена резонатора lada 2115 (ваз 2115)

Система выпуска отработанных газов на автомобиле ВАЗ 2115 является полным аналогом выхлопной системы автомобиля ВАЗ 2114 (Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2114). Основными элементами данной системы являются: приемная труба, каталитический нейтрализатор, дополнительный глушитель и основной глушитель.

Как и в ВАЗ 2114 в выхлопной системе ВАЗ 2115 предусмотрен датчик кислорода, который устанавливается в приемной трубе выпускной системы. С его помощью обеспечивается автоматическая корректировка состава той топливно-воздушной смеси, которая подается в цилиндры двигателя.

Для максимального исключения влияния вибраций на кузов автомобиля основной и дополнительные глушители находятся в подвешенном состоянии за счет резиновых подушек-подвесок.

Виды резонаторов

Как и многие детали резонаторы делятся на виды, которые зависят от двигателей. Встречаются резонаторы под двухтактный двигатель и четырехтактный. Опытным путем было выяснено, при взаимодействии резонатора с четырехтактным двигателем, мощность мотора снижается. Если убрать резонатор, то примерно на 15 процентов двигатель станет мощнее. В двухтактном двигателе все иначе. Если снять резонатор, то мощность падает и топлива «уходит» больше. Поэтому автовладельцу придется переплачивать деньги за бензин впустую. К тому же скоростные характеристики автомобиля упадут.

Можно также классифицировать резонаторы по внешнему виду и габаритам.

Для чего он нужен?

В системе, обеспечивающей вывод сгоревших газов, резонатор обеспечивает своевременный вывод газообразной смеси из камеры мотора.

Значительная часть автомобильных специалистов уверена, что от качественности этой детали во многом зависит уровень полезной мощности, что предоставляет силовой узел.

Именно поэтому спортивные авто всегда поддаются модернизации: стандартную модель резонатора, который входит в базовую комплектацию, заменяют более совершенным вариантом.

Для того чтобы основной поток выхлопной смеси от мотора попадал сразу именно на эту деталь, ее размещают сразу за прямотоком. В результате этого, чем качественней и функциональней будет запчасть, тем более высокими будут общие ходовые качества транспортного средства.

Кроме того, наличие такой запчасти существенно снижает уровень выброса вредных газов в окружающую среду.

Устройство резонатора выхлопной системы — что делает машину тише?

  • Устройство резонатора выхлопной системы — что делает машину тише?
  • Принцип работы резонатора
  • Из чего состоит резонатор
  • Виды резонаторов

При работе транспортного средства, любой его механизм издает шум. В одних случаях он более громкий, в других менее слышен, однако, в любом случае, определенный шумовой эффект присутствует всегда. Думаю, владельцы бензиновых автомобилей, с установленным двигателем внутреннего сгорания, лучше меня поймут, ведь именно этот агрегат отличается характерным громким «звучанием». Что бы как-то снизить шумовой эффект, на каждый автомобиль в штатном режиме устанавливают глушитель, который является частью системы выхлопа.

  • Принцип работы резонатора
  • Из чего состоит резонатор
  • Виды резонаторов

Любая такая система состоит из нескольких комплектующих составляющих и есть одной из главных систем транспортного средства. Она не только влияет на показатели экологичности автомобиля (а в последнее время, этот вопрос становится все актуальнее), но и в значительной степени отвечает за качество функционирования и безопасность машины. Более того, состояние газораспределительного механизма (ГРМ), также, связано и со сроком качественного использования транспортного средства.

Как Вы уже наверное догадались, тема данной статьи напрямую связана с выхлопной системой автомобиля. Однако, мы не будем рассматривать ее устройство или общий принцип работы, а сосредоточим свое внимание лишь на одной, не очень большой детали – резонаторе, который занимается гашением звуковых колебаний после выхода газов из камеры сгорания.

Принцип работы резонатора

Их образование, происходит в камере сгорания мотора, а наружу они выводятся при помощи выпускного клапана цилиндра. Покинув цилиндр, выхлопные газы, с большой скоростью начинают передвигаться по впускному коллектору и приемной трубе, при чем, температура газовой смеси доходит до 650оС, а значит, все детали выхлопной системы испытывают серьезную тепловую нагрузку.

Устройство резонатора представлено в виде многослойной конструкции, где каждый уровень выполняет свою, конкретную задачу. Когда потоки воздуха попадают на отражатели (важные составляющие элементы резонатора воздушного фильтра), то их гашение происходит за счет трения о них газовых частиц, которые в полостях резонатора выпуска, проходят двумя потоками. Резонаторы впуска и выпуска выполняют одинаковую работу – проводят газ через всю систему выхлопа.

Слаженная и стабильная работа всех составляющих частей резонатора автомобиля, непосредственно влияет на долговечность службы двигателя, а учитывая, что любой элемент выхлопной системы постоянно подвергается влиянию отрицательных факторов окружающей среды и высоких температур (касается не только резонатора, но и других деталей), то вполне логичным будет предположить наличие периодических рабочих сбоев. Что бы не доводить до крайностей, необходимо регулярно проводить диагностику состояния резонатора.

Выполняя данное действие, помните: эффективность и предельная работоспособность резонатора выхлопной системы зависит от трех основных факторов: состояния катализатора (элемент системы, снижающий количество вредных веществ в выхлопе ), диаметра труб и чистоты глушителя. Принцип работы резонатора базируется на использовании замкнутых полостей, размещенных возле трубопровода и соединенных с ним при помощи большого количества отверстий. Как правило, в корпусе находится два не равных объема, которые разделены сплошной перегородкой.

Каждое из отверстий, включая и замкнутую полость, выполняет роль резонатора, возбуждающего колебания собственной частоты. Условия распределения резонансной частоты, резко меняются, и как следствие, она гасится за счет трения газовых частиц в отверстии. Такой тип глушителя качественно гасит низкие частоты, даже не создавая для газов существенного сопротивления (сечение не уменьшается). Чаще всего, резонатор применяется в качестве среднего глушителя.

Из чего состоит резонатор

Резонатор, как важный конструктивный элемент выхлопной системы, внешне напоминает маленький глушитель, из-за чего его часто называют «вспомогательным глушителем», однако, многие специалисты утверждают, что это не так. Конечно, резонатор существенно снижает рабочую громкость системы выхлопа, но это не является его основной функцией, а выступает только как побочный эффект от реализации задачи обеспечения ровности потока выхлопных газов во всей системе выхлопа автомобиля.

При работе силового агрегата (на любых оборотах), в выходном коллекторе можно заметить прерывистые значения давления отработанных газов, частота которых основывается на оборотах коленчатого вала двигателя и количества его цилиндров. Для более качественной работы всей системы, нужно добиться равномерности этого давления, ведь только в таком случае, выхлопная система будет обладать минимальным сопротивлением отработанных газов и не станет отбирать лошадиные силы двигателя.

Несмотря на мнение некоторых специалистов, многие автолюбители продолжают называть резонатор «средним глушителем» (так как он располагается в средней части системы выхлопа) и нельзя сказать, что они полностью неправы. Данная деталь не только внешне похожа на уменьшенный глушитель, но еще и имеет схожее с ним внутреннее строение. Здесь все просто: что бы выровнять поток выхлопных газов, используются практически те же приемы, что и в глушителях. Давайте рассмотрим их более детально. Во-первых, расширением и сужением потока отработанных газов, занимаются несколько камер резонатора, где происходит эффективное выравнивание больших низкочастотных пульсаций (не прямоточное устройство).

Во-вторых, при изменении направления потока выхлопных газов, камеры, вместе с соединяющими их трубопроводами, располагаются с некоторым смещением, что помогает гасить средние и высокочастотные пульсации.

В-третьих, наличие перфорационных отверстий в трубопроводах и разница в объемах, окружающих трубу, способствуют гашению широкого частотного диапазона потока отработанных газов. Такой способ, наиболее популярен в прямоточных резонаторах (в основном используется на спортивных автомобилях). Еще одним сходством резонатора и глушителя есть то, что сквозь перфорационные отверстия трубопроводов, отработанные газы камеры средней частоты (большего объема) и камеры высокой частоты пульсации (меньшего объема), подаются в закрытые камеры, где скапливаются при высоком давлении выхлопных газов и стравливаются в ходе снижения давления в выхлопной системе.

С конструктивной точки зрения, резонатор – это многоуровневое устройство, в котором каждый уровень имеет свои обязанности и отвечает за выполнение определенных функций. Так, к примеру, резонатор воздушного фильтра, имеет в своем составе отражатели, которые выполняют гашение попадающих на них потоков газообразной среды путем трения соответствующих частиц, проходящих внутри резонатора двумя потоками. Устройства впуска и выпуска, выполняют одинаковую роль и продвигают через систему потоки отработанного газа.

Виды резонаторов

Все существующие резонаторы разделяют на виды, в зависимости от типов двигателей к которым они подходят. Поэтому, различают всего два видовых варианта таких устройств: для двухтактных моторов и для четырехтактных.

В ходе многолетней эксплуатации обоих видов, был установлено: работая в паре с четырехтактным двигателем, резонатор является скорее помехой, нежели помощником и в данном случае, его демонтаж ведет к увеличению мощностных характеристик мотора примерно на 15%. Если же забрать резонатор у двухтактного двигателя, то это вызовет совсем противоположный эффект: его отсутствие поспособствует не только газовому удалению, но еще и ликвидирует несгоревшее полностью топливо. В результате таких действий расход топлива существенно увеличится, а скорость, наоборот, снизится.

Кроме того, условно резонаторы можно разделить и с точки зрения длины (или формы) кузова автомобиля. К примеру, к автомобилю ВАЗ 2110, можно подобрать один из трех возможных видов резонатора: короткий (21103), средний (21102) и длинный ( 2110).

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Установить данный элемент, в отличие от гофры, можно и своими руками. Для этого нам понадобится подъемник, эстакада или смотровая яма. Далее находим обжимную муфту и выкручиваем ее трещоткой (можно использовать рожковые ключи). Если болт начнет прокручиваться, держите его вторую сторону дополнительным ключом. Если хомут изрядно заржавел, можно воспользоваться смазкой в баллончике (ВД-40). Подождав пару минут, приступаем к демонтажу. Сняв хомут, обнаруживаем внутри уплотнительное кольцо.

Его мы не выбрасываем, а устанавливаем на новый. Снимаем глушитель с резиновых подушек. Если элементы имеют трещины, меняем и их. На автомобилях «Лада-Самара» первого и второго поколений резиновые подушки очень тонкие. Они не выдерживают веса глушителя и часто обламываются.

Как установить новый глушитель на «Ладу Калину»

Процедура монтажа займёт не более пяти минут. Так как все элементы новые, то не придётся бороться со ржавчиной и коррозией. Порядок монтажа выглядит так:

  1. Сначала устанавливается само устройство — для этого используются две резиновые подвески.
  2. Резонатор крепится на место старого устройства болтами на 13.
  3. Соединение между глушителем и резонатором фиксируется новыми хомутами.
  4. После чего можно снять автомобиль с домкратов и проверить работоспособность устройства.

Таблица: моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование узлов и деталейРезьбаМомент затяжки,
н-м (КГС-М)
Гайки крепления выпускного коллектора
Гайка крепления приёмной трубы к выпускному коллектору
Гайки болтов хомутов крепления фланцев основного и дополнительного глушителей
Болты фланца нейтрализатора и приёмной трубы
Болты кронштейна каталитического нейтрализатора
М8
М8х1,25
М8х1,25
М8х1,25
М8
20,9–25,8 (2,1–2,6)
20,9–25,8 (2,1–2,6)
15,9–22,6 (1,6–2,3)
15,7–22,6 (1,6–2,3)
14,0–18,0 (1,4–1,8)

Автомобили «Лада Калина» могут быть довольно капризными в плане износа элементов выхлопной системы. Однако недолгий срок службы глушителей может быть предотвращён выбором качественного изделия и самостоятельным проведением монтажных работ, так как только в этих случаях можно быть уверенным в длительной эксплуатации глушителя.

Общий смысл

Те, кто придумал и изобрел первые автомобили, применяли глушители так называемого прямоточного принципа действия.

По сути, «первобытная» прямоточная выхлопная система представляла собой обыкновенную трубу, которая соединяла двигатель с окружающей средой и позволяла выводить отработавшие газы непосредственно в атмосферу.

С течением времени подобные выхлопные системы стали уходить в прошлое, и ведущие американские и европейские производители придумали более сложный механизм. В отличие от прямоточного выхлопа, он позволил не только понизить уровень шума, который издавал двигатель при работе, но и понизить токсичность выбрасываемых в атмосферу газов.

В общих чертах, схема работы современной выхлопной системы значительно сложнее, чем в случае с прямоточным типом, а потому имеет сразу несколько рабочих элементов, каждый из которых, в свою очередь, обладает достаточно сложной конструкцией. Их постоянное взаимодействие позволяет многократно снижать шумы, повышать экологичность и даже понижать расход топлива, что особенно заметно сказывается на кошельках владельцев и их желании владеть тем или иным легковым автомобилем в дальнейшем.

Резонатор и глушитель VAG для Фольксваген Пассат Б3 (какие они сейчас)

hedgy

Постоянный участник
  • 05.09.2013
  • #21
  • В догонку. После установки новой системы, остался не сильный, но неприятный звучёк «дизелинга», особенно на холодную (даже на коллектор грешил, хотя знал, что трещин нет). Как выяснилось виноват двойной хомут после катализатора. Попытка стянуть его сильнее желаемого результата не дала. На замену был куплен достойный заменитель от HJS Leistritz.

    Выбор в пользу этого производителя был сделан из-за формы самих хомутов. В отличии от оригинала и ERNST (его одинарные хомуты уже покупал), у HJS Leistritz хомуты стягивают по всей окружности трубы на 100%.

    В остальном сделан как 20-ти летний оригинал и внутри такой же замок.

    После инсталляции паразитный звук исчез.

    AlexejT90

    Мастер советчик
    • 04.02.2014
  • #22
  • Случайно наткнулся на эту тему,хочу поделиться своим глушителем VAG.


    Заказал где-то в октябре того года,т.к. хочу полностью перебрать выхлоп-надоел пердёж,после удаления ката,точнее после проломления слесарем родного ЖИВОГО ката ЛОМОМ! в СТО.

    Дело такое было: где-то летом в 10 году на холодную завожу и звук как будто коллектора нет(тогда ещё опыта мало у меня было по ремонту,особо не шарил). Выяснилось что через гофру сечёт. Поехал на СТО переварить гофру,сам хожу под машиной-всё контролирую, сняли. Я спрашиваю от чего гофра порвалась и куда остатки делись изнутри её,он грит что скорей все кат забит,а остатки там внутри(изнутри у гофры потрескалась),потом грит что надо кат пробить чтоб внутри у тебя ничего не звенело. Я же не знал-чайником ещё был в ремонте,да и про форум ничего не знал. Я спрашиваю чем пробить,грит ломом!оО,я конечно же ну давай.
    Поменяли. В итоге через месяц езды начались странные колокольчиковые звенься где то внизу. ну Вы всё поняли. Да кат начал рушиться! Странно что он ещё месяц как то держался(делали же раньше машины!)Ну потом по совету бывалых сказали что полностью остатки надо вытряхнуть-ну что я исделал. Кат стал просто пустой банкой дребезжащей. Затем и этот звук мне надоел и банка была удалена,а взамен-взамен просто труба. В итоге у меня средний родной ЖИВОЙ глушитель начал выгорать изнутри. Чтоб сохранить жизнь средней банки я поставил туда простой дешёвый резонатор atiho от б3 для машин без ката вроде бы. Но уже было поздно родная средняя банка начала выгорать и скорей всего уже на подходе. До установки резонатора она выглядела так:

    Алюминизированную оболчку начало съедать, между внутренним слоем и алюминизированной оболчкой начал выпадать крошками металл, сварные швы начали гнить и рушиться, труба выходящая в сторону двигателя дала трещину по диаметру на половину.
    Сейчас же похуже будет,местами подварено,алюминиевую оболчку на половину съело.

    Самое главное. Кат был живой,яйцами тухлыми не пахло,пробег был где-то в районе 200 по одометру. Когда кат был расход был на трассе при скорости 80-100 кмч 5-6 литров,при полной машине с пассажирами! Замерял точно несколько раз! Когда ката нестало 7,5 в лучшем случае летом.
    Также было замечено что когда кат было на обгонах было туговато,сейчас ката нет-на обгонах без проблем.
    Уфф,прям высказался таки и излил всё зло!

    В общем всё это я к чему господа автолюбители: всё в жизни относитильно. Просто иногда надо задумываться или же советоватся с другими. В моём случае я не применил не то ни другое,а понадеялся на человека.

    В результате выяснилось почему гофра порвалась: передняя опора двигателя-поменял позднее.

    В общем проехали. Глушитель: чисто случайно решил поинтересоваться сколько стоит и вижу ценник в районе 3500р. за родной глушак сроком 10 дней.Подозрительно конечно было,но уже сколько раз себе утверждаю что только оригинал,так как уже задолбало с качеством запчастей других фирм.Подумал ещё где-то недельку и заказал. На складе в доке был всего один,след. цена была 9.
    Приехал, смотрю и

    Скорей всего где-то завалялся на складе давно. После этого проверяю если ещё на складе: нет,есть только за 9. Потом через 3 недельки проверяю опять есть,только уже за 3700р.,через недельку и его нет,потом проверял несколько раз-ничего интересного не было.


    Прочитав эту тему,убедился что оригинал опасно всё же заказаывать,можно деньги потратить большую часть в пустую. В общем то как повезёт,что привезут — то привезут.

    В общем хочеться услышать мнения насчёт моего глушителя,кто что скажет.
    Кстати хомуты тоже надо нормальные заказывать.Дешёвые хомуты иногда начинают сифонить.

    p.s.:сейчас думаю какую среднюю банку выбрать из аналогов. Знакомому б/у из литвы привезли банку Leistriz,предлагает мне купить, такая фирма есть,но про неё ничего не знаю и особо не слышал,он говорит что это оригинал,я же ему объясняю что это не может быть оригиналом,и алюминиевой оболчки нет у неё. Что-то на б/у банку как то не тянет меня,да и с виду она не очень то бодрая,в ржавчине.

    p.s.2: также думаю купить новый кат. Но пока жаба душит десятку с юйхом отдавать за приёмную трубу с катом за klarius или все 13 за Walker.

    Всем удачи в ремонте, и НОВИЧКИ не попадайтесь горе-слесарям!

    Начните с обеспечения хорошего доступа к трубе и резонатору мотоцикла. На KDX200 никаких проблем нет, на этом мотоцикле резонатор не выступает за пределы рамы снизу. Но на KTM 250 и 300 изгиб резонатора находится ниже, чем сама рама. Также прикиньте, какие детали мотоцикла придется защищать по бокам, надо представить, какие элементы защиты потребуются для крышки генератора и сцепления. Опять же, на двухсотках все довольно просто, но на более кубатурных мотоциклах надо понять, где находится самая нижняя точка резонатора и начинать представлять общую картину именно оттуда.

    Затем вам придется подвесить мотоцикл к потолку в гараже с помощью стяжек, протянутых через вилку и траверсы, как показано на фотографии.

    Постарайтесь вывесить мотоцикл в как можно более вертикальное положение, при этом заднее колесо не должно отрываться от земли. С этого момента вы проведете под своим мотоциклом изрядное количество времени, поэтому лучше будет, если необходимые детали будут находиться в легком доступе.

    Затем возьмите неопреновую ленту, использующуюся в качестве утеплителя и оклейте резонатор мотоцикла, как показано на фотографиях ниже. Лента должна быть толщиной около 8 миллиметров.

    Теперь нам надо найти подходящий картон. Картон должен быть жестким и иметь такую же толщину, что и сталь, которую мы планируем использовать для изготовления нашей защиты резонатора. Начните с рамы, отмерив кусок картона вдоль нее, затем еще один кусок до самой нижней точки резонатора. Кусок картона на самой нижней точке резонатора должен быть параллелен земле. Используйте макетный нож (канцелярский нож), будьте точны. На этом этапе важно сделать работу аккуратно, поскольку эта часть работы является базовой для всего остального. Картон надо проложить примерно на 1 см. дальше, чем неопрен. Это и будет соединительной часть, от которой в последствии пойдет вертикальная часть защиты. На нижнюю часть, закрывающую раму, можно пока не обращать особого внимания, поскольку ею мы займемся, когда встанет на место основная защита резонатора.

    Теперь необходимо приклеить получившуюся выкройку к раме и резонатору мотоцикла. Под нижнюю часть рамы может потребоваться небольшая проставка, которую я сделал из осколка обычной плитки. Достаточно широкий кусок картона, изгибающийся к резонатору, изгибается назад и вниз, переходя в нижнюю часть защиты. При этом, боковые части защиты должны располагаться почти параллельно друг другу, иначе вместо защиты резонатора получится просто «обманка».

    Когда вы закончите клеить картон к трубе и раме мотоцикла, должно получиться что-то вроде этого:

    Не делайте слишком широкими вылеты защиты крышки генератора и сцепления, убедитесь в наличии зазора для тормоза и рычага переключения передач.

    Затем возьмите ручку и отметьте внутренний край выхлопной трубы на картоне. Также отметьте места за выхлопом с обеих сторон для кронштейна резонатора, таким образом, чтобы будущий кронштейн не соприкасался с резонатором и рамой мотоцикла.

    Затем снимаем картон. Он должен оторваться и сформировать картонную копию того, как будет выглядеть защита резонатора. Будьте осторожны с ним, он очень хрупкий. Я обычно проклеиваю картон изолентой изнутри, чтобы увеличить жесткость конструкции, прежде чем продолжить.

    Теперь нам нужен подходящий кусок алюминия 4-5 мм. толщиной. Я использую 4,5 мм, но думаю, что можно использовать и 4.2, и 4.8. Возвращаемся в гараж. Нам нужно сделать выкройку будущей защиты резонатора на бумаге. Возьмите лезвия, предназначенные для резки цветных металлов и электролобзиком. Я пробовал разные углы резки и разные скорости резки. Ни один из них не имеет особого значения. Затем сверлим отверстия.

    Теперь начинаем изгибать кронштейн крепления защиты резонатора таким образом, чтобы он соответствовал внутренней части картонного макета.

    К раме кронштейн должен крепиться с помощью двух U-образных профилей, облегающих раму мотоцикла и стянутых вместе с помощью двух болтов на 8 мм. От внешнего U-образного профиля делаем ноги «Паука» таким образом, чтобы они, ради жесткости конструкции, составляли между собой треугольники. При примерке резонатора Паук и резонатор не должны нигде соприкасаться.

    Затем привариваем Паука к изготовленной по нашей форме из картона защите резонатора и устанавливаем на мотоцикл.

    Вес защиты составляет 3,5 килограмма, хотя со стороны кажется, что не меньше 5 килограмм.

    О том, как изготовить более функциональную защиту резонатора весом 1622 грамма, читайте здесь. А Пит пусть дальше таскает с собой свои 3,5 кило лишнего веса.

    Поделиться «Изготовление защиты резонатора для двухтактного мотоцикла.»

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector