Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выглядят дорожные знаки запрещающие движение

Кому можно ехать под знак «Движение запрещено»?

Знак дорожного регулирования «Движение запрещено» используют в начале пешеходных зон и в случаях, где проезжая часть улицы либо дороги аварийная и непригодная для движения.

Он запрещает дальнейшее движение всех транспортных средств. Однако, существуют исключения знак движение запрещено. О них пойдет речь далее в данной статье.

Новые дорожные знаки: как они выглядят и что означают

На российских дорогах в скором времени появятся десятки новых дорожных знаков, табличек и указателей. В их числе «Диагональный пешеходный переход», «Уступи всем, и можно направо», «Въезд на перекрёсток в случае затора запрещён». А уже привычные для россиян обозначения полос и парковки подвергнутся ребрендингу.

Обновление дорожных знаков будет проводиться в соответствии с уже действующим в России предварительным национальным стандартом (ПНСТ). Документ был разработан Центром борьбы с пробками, утверждён и введён в действие Росстандартом. Ознакомиться с ПНСТ можно на сайте агентства.

«Парламентская газета» разбиралась, как выглядят и что значат новые знаки.

«Диагональный пешеходный переход»

Возможность переходить проезжую часть по диагонали у российских пешеходов появилась в апреле 2015 года, когда в Правила дорожного движения (ПДД) были внесены соответствующие изменения. При этом оговаривалось, что между противоположными углами пешеходы могут пересекать проезжую часть только при наличии разметки, обозначающей переход, и только на регулируемых (со светофором) перекрёстках.

В Кодексе об административных правонарушениях предусмотрено наказание за «невыполнение требования правил уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей), пользующихся преимуществом в движении. В октябре 2017 года штраф за непропуск был увеличен с 1,5 до 2,5 тысячи рублей.

«Уступи всем, и можно направо»

Эксперимент по установке знака начался в Москве и Белгороде ещё в 2013 году. Но впервые идея была озвучена в 2011 году: в августе во время встречи на озере Селигер руководитель Московского центра по борьбе с пробками Александр Шумский предложил Владимиру Путину провести ряд изменений в ПДД, в том числе разрешив поворот направо на запрещающий сигнал. Ожидается, что это позволит сократить количество дорожных заторов на 15 процентов и увеличить экономию топлива на 10 процентов.

«Въезд на перекрёсток в случае затора запрещён»

Сегодня за въезд на проезжую часть дороги, на которой образовался затор, и создание в результате препятствия для движения в поперечном направлении, можно получить штраф в размере одной тысячи рублей. Наказание за данное нарушение может быть наложено сотрудником ГИБДД, однако на некоторых перекрёстках въезд научились фиксировать и фотокамеры.

«Глухие пешеходы»

Ранее в Москве уже был проведён эксперимент, когда к специальному дорожному знаку «Дети» прикрепили табличку «Глухие». Обозначение установили на пешеходном переходе на улице Паршина около дома 37, недалеко от которого находится школа-интернат для слабослышащих и глухих детей.

Позднее Центр организации дорожного движения направил в Департамент транспорта предложение внести в ПДД и ГОСТ новую табличку «Глухие пешеходы» — по аналогии со знаком «Глухой водитель».

«Выделенная трамвайная полоса»

Обычно полоса для движения общественного транспорта обозначается словом «автобус» или его первой буквой «А», как в России. Кроме того, в нашей стране соответствующий участок дороги также отмечается специальным знаком. Теперь аналогичное обозначение может появиться и для трамваев.

В 2017 году, согласно КоАП, штраф за проезд по выделенной полосе равен 1500 рублей. В Санкт-Петербурге и Москве наказание выше — 3000 рублей.

Знаки запрета остановки и стоянки

В настоящее время существует всего четыре знака, обозначающие правила стоянки и остановки: полностью запрещающие и запрещающие по чётным и нечётным числам. Предлагается ввести в оборот также обозначения, запрещающие стоянку с двух сторон и с двух сторон по чётным числам, а также остановку слева и слева по нечётным числам.

Согласно КоАП, нарушение правил остановки и стоянки влечёт штраф в размере 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 2500 рублей.

Направления движения на следующем перекрестке

Использовать обозначения разрешается, если до следующего перекрёстка не более 200 метров и если направления полос на нём отличаются от перекрёстка, на котором устанавливается знак. При этом можно будет остановить его только под основными знаками.

Парковка со способом постановки транспортного средства

Предполагается, что знаки решат извечную проблему водителей — как разрешено ставить автомобили на парковке: «елочкой», параллельно или перпендикулярно краю проезжей части. Вместе с тем обозначения будут информировать водителей о возможности полностью или частично парковаться на тротуаре.

Читать еще:  Какой мастикой лучше обработать арки автомобиля

Кроме того, в новом стандарте появились новые парковочные знаки: парковка для инвалидов, платная парковка (обозначаться будет как монетами, так и рублём), зона внеуличной и подземной парковки, направление размещения автомобилей. Также были предусмотрены таблички, указывающие на количество парковочных мест.

Одновременно в стандарте появились новые варианты знака «Направление движения по полосе», «Начало полосы» и «Конец полосы». Ещё одним нововведением является совмещение знака остановки и указателя маршрутов, а также обозначения пешеходной зоны и зоны для велосипедистов, результатом которого стал знак «Велопешеходная зона». Появилось также обозначение для перестроения на параллельную проезжую часть.

В документе устанавливаются и новые типоразмеры дорожных знаков — как и обсуждалось ранее, они изменились в сторону уменьшения. Стандартом рекомендуется устанавливать на нескоростной улично-дорожной сети обозначение шириной 500 миллиметров, а в центральной части городов — 400 миллиметров. Сейчас в основном используются знаки с типоразмером 600-1200.

«Практика показывает, что из-за большого размера дорожные знаки часто закрывают друг друга, ограничивают видимость зданий, фасадов и других объектов архитектурно-ландшафтного дизайна. Таким образом, дословное выполнение в городах и иных населённых пунктах существующих требований по размещению дорожных знаков засоряет городскую среду и мешает ориентироваться участникам дорожного движения», — отметили в Росстандарте.

Эксперимент по установке новых знаков продлится до 1 ноября 2020 года. При этом ПНСТ будет существовать и применяться на территории России наряду с действующим ГОСТ, а власти на местах будут иметь право не использовать стандарт. За три года агентство соберёт сведения о практическом применении новых обозначений, после чего ПНСТ из экспериментального документа может превратиться в постоянный.

С 1 июля в ПДД ввели новые знаки

1 июля вступает в силу новая редакция правил дорожного движения. Введены новые знаки: ими обозначаются зоны, куда запрещено въезжать транспорту с «грязным» выхлопом. Ограничения могут коснуться десятков миллионов старых автомобилей с двигателями «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», но пока что эти запреты сугубо теоретические: знаки еще не внесены в ГОСТы, и непонятно, когда появятся там. По этой причине власти городов указатели применять пока не могут, даже если бы и хотели. Есть еще несколько нововведений для автомобилистов, связанных с 1 июля. Подробности — в справочном материале “Ъ”.

Непостоянство правил

Как менялись ПДД за всю свою историю

  • Что с правовой точки зрения изменилось в ПДД

1 июля вступает в силу постановление правительства №832 от 12 июля 2017 года. В правила дорожного движения введен ряд новых знаков.

Знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Обозначает место, с которого начинается территория, где запрещено движение механических транспортных средств, экологический класс которых (указан в документах на машину) ниже значения, указанного на знаке. Знак 5.36 — аналогичный 5.35 указатель, ограничивающий проезд грузовых автомобилей с двигателем определенного экологического класса. Действие новых знаков не распространяется на транспортные средства военных, полиции, аварийно-спасательных служб, пожарной охраны, скорой помощи, аварийной службы газовой сети, почты.

Информационная табличка 8.25 «Экологический класс транспортного средства». Устанавливается в комбинации со знаками 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено», 3.4 «Движение грузовиков запрещено», 3.5 «Движение мотоциклов запрещено», 3.18.1–3.18.2 «Поворот запрещен» и т. д. К примеру, если под знаком «Поворот направо запрещен» установлена табличка с указанием экологического класса 3, то это означает, что машинам с двигателем классов «Евро-2», «Евро-1» и «Евро-0» направо поворачивать нельзя.

  • А кто будет проверять, на какой машине я въехал под знак?

10 самых известных ошибок камер

Контроль можно организовать с помощью камер. Проезжающая в зоне контроля машина фотографируется, распознается номер, в базе данных МВД запрашивается информация об экологическом классе автомобиля.

Второй вариант предполагает работу инспектора: он проверяет экологический класс в свидетельстве о регистрации (СТС). Если машина проезжает в запрещенную зону, то оформляется штраф, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ч. 1 ст. 12.16 КоАП) — 500 руб. Официальных разъяснений на этот счет от ГИБДД пока не поступало. Санкция может быть увеличена до 10 тыс. руб., заявлял ранее первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Бречак, но необходимый закон для этого не был принят.

  • Я езжу на ВАЗ-2101 1979 года. Где у него в документах экологический класс?

А это самый интересный вопрос. Экологический класс проставляется в ПТС с 2010–2011 годов. Таким образом, у машин старше семи-восьми лет, скорее всего, никакого класса в документах не будет. По официальным данным ГИБДД, в России зарегистрировано 11,2 млн легковых авто возрастом 5–10 лет, 7,7 млн машин возрастом 10–15 лет и 14,5 млн авто возрастом старше 15 лет — все они почти наверняка без экологического класса.

Читать еще:  Где находится датчик давления топлива

Более того, выходит даже, что выгоднее иметь старую машину без указания класса, чем относительно современную с классом: можно ездить везде, где хочешь, проезжая под любым знаком. Но большинство экспертов опасаются, что система фотовидеофиксации приравняет такой автомобиль к категории «Евро-0» и владелец получит штраф — это вполне правдоподобная версия. В московском ЦОДД “Ъ” заявили, что столичная система фотовидеофиксации готова к новому виду контроля. Но по факту пока никто не понимает, как все это будет функционировать.

А вот уже с 1 июля 2022 года вступит вторая часть постановления правительства №832, согласно которой запрет будет распространяться и на машины без экологического класса в документах. В этом случае штрафы гарантировано получат все: и владельцы «Жигулей» из 70-х, и какого-нибудь старенького дизельного «Мерседеса» начала 80-х.

А много ли вообще машин с двигателем высокого экологического класса?

По данным аналитического агентства «Автостат» на 1 января 2018 года, в России из 42,4 млн легковых автомобилей оборудованы двигателями: класса «Евро-5» — 13%; класса «Евро-4» — 28,7%; класса «Евро-3» — 14,6%; класса «Евро-2» — 12,2%; класса «Евро-1» — 4,4%; класса «Евро-0» — 27%.

Автостат

В последнюю категорию, скорее всего, вошли и автомобили, не имеющие экологического класса. Если посмотреть список бестселлеров российского авторынка, то у Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Vesta двигатель класса «Евро-5». У Lada 4×4 («Нива», двигатель 21214) двигатель класса «Евро-2/4» в зависимости от года выпуска. Двигатель ЗМЗ — 40 906, устанавливаемый на УАЗ «Хантер», соответствует классу «Евро-5».

  • Кому это вообще все надо?

Идея ограничить проезд транспорта с «грязным» выхлопом обсуждается больше десяти лет. Еще во времена мэра Юрия Лужкова работал министр природопользования Леонид Бочин, который собирался ставить в центре Москвы шлагбаумы, через которые могут проезжать только автомобили с двигателями класса «Евро-2» и выше (контроль планировался с помощью электронных чипов). “Ъ” сообщал об этом в 2006 году. Был даже подготовлен специальный закон, но его так и не приняли.

Как борьбу с пробками закрепили законом

Тема экологических ограничений всплыла спустя десять лет в законе «Об организации дорожного движения», который готовил Минтранс. Документ стал известен благодаря норме о платном въезде, которую потом убрали. Зато оставили норму, позволяющую местным властям ограничивать въезд в определенные территории города автомобилям исходя из экологического класса двигателя (п. 8 ст. 11 закона). Документ принят Госдумой и вступает в силу 30 декабря 2019 года. Хотя закон еще действует, это не запрещает администрациям городов ставить новые знаки.

Что касается вступивших в силу поправок к ПДД, то они были разработаны Минтрансом еще в 2014 году, о чем сообщал “Ъ”. Региональные органы власти в районах с неблагоприятной экологической обстановкой должны иметь право вводить ограничения на проезд автомобилей, поясняли тогда в министерстве, ссылаясь на зарубежный опыт. В начале года Федеральный административный суд Германии разрешил городам по своему усмотрению запрещать эксплуатацию машин с дизельными двигателями, ранее о планах ввести такие запреты говорили власти Мюнхена.

  • Значит, теперь подобные запреты установят и у нас.

Не совсем. Новые «экологические» знаки появились только в правилах, но не в реальной жизни. Дело в том, что технические требования и правила применения новых указателей должны быть прописаны в ГОСТах — Р 52289 и Р 52290. Новую их редакцию готовит институт «Росдорнии» (входит в систему Минтранса), точной даты выхода документов пока не называется, в Минтрансе “Ъ” заявили, что работа находится «в завершающей стадии». Разработка стандартов заложена в программе национальной стандартизации 2018 года, добавляют в Росстандарте, но точных сроков также не называют.

Как новый ГОСТ опоздал к дорожникам

Так что пока что действует редакция стандартов 2004 года: новые знаки в них не упомянуты. Это не просто формальность: чтобы указатели поставить, надо их закупить у производителей (еще тендер нужно провести), а производители не знают, как наносить графику — нужны точные размеры линий, расстояние между ними и т. д., этого ничего нет. Есть только примерное изображение картинок на знаках, которые Минтранс показал еще в 2014 году, но этого недостаточно.

В московском Центре организации дорожного движения “Ъ” подтвердили: «Чтобы начать устанавливать новые знаки, необходимо внести изменения в ГОСТ». Такой же позиции придерживаются и власти других регионов. «В настоящее время правила применения таких знаков не установлены,— рассказал “Ъ” начальник ремонта и содержания автодорог территориального управления автодорог Новосибирской области Игорь Миллер.— После внесения изменений в нормативно-технические документы будет рассмотрена целесообразность установки новых знаков на отдельных участках дорог». В мэрии Новосибирска сообщили, что новые знаки будут размещаться на улицах города в соответствии с ПДД после включения их в ГОСТ. В мэрии Казани сказали, что решений по установке таких знаков к настоящему времени не принимали. В Минтрансе Пермского края назвали «целесообразной» установку новых знаков.

Читать еще:  Что будет если перепутать подачу и обратку

Как у водителей тренировали память и зрение

Справедливости ради отметим, что отсутствие изменений в ГОСТах не помешало московскому ЦОДДу применять «экспериментальные» уменьшенные знаки на улицах Москвы в 2017 году. Эксперимент тогда проводился в Хамовниках, и ГИБДД дала на него разрешение.

  • А что еще с 1 июля меняется для автомобилистов?

Из изменений, которые могут быть заметны на дорогах,— автобусы с оранжевыми маячками. Согласно новой редакции ПДД, также вступившей в силу 1 июля (постановление правительства от 23 декабря 2017 года №1621), такие спецсигналы должны быть на автобусах, участвующих в перевозке детей. Каких-либо привилегий на дорогах такие «мигалки» не дают (они ставятся на машинах аварийных служб и бензовозах), но привлекают внимание участников дорожного движения.

Помимо этого при перевозке детей с 1 июля запрещены к эксплуатации автобусы старше 10 лет при условии, что они относятся к категории М2 (то есть массой менее 5 тонн), а начальный или конечный пункт их отправления расположен в Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской и Московской области. Требования к возрасту автобусов ранее вызвал протест на рынке перевозок, эта норма несколько раз переносилась, о чем сообщал “Ъ”.

  • И это все?

Что даст электронный ПТС автовладельцам

Есть еще одна тема, связанная с датой 1 июля 2018 года. С этого числа, ранее сообщалось, в России, Казахстане, Белоруссии, Киргизии и Армении должна была быть запущена единая система электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС), которые должны прийти на смену бумажным ПТС. Подробнее о проекте электронных паспортов — в материале “Ъ”. Но недавним решением коллегии Евразийской экономической комиссии эта дата перенесена на 1 ноября 2019 года (уже не первый раз). Так что пока традиционные бумажные ПТС пока еще выдаются и действуют: ничего не меняется.

Вместе с тем, скоро должен выйти приказ МВД, позволяющий регистрировать машину с ЭПТС в России. Проект документа был готов еще в конце года, он уже подписан главой МВД Владимиром Колокольцевым, и теперь его должен зарегистрировать Минюст. По информации “Ъ”, российские автопроизводители этот документ очень ждут: они уже готовы выпустить с конвейера первые машины с новым электронным ПТС, но без приказа МВД автомобиль на учет не поставишь.

  • С праворульными автомобилями с 1 июля ничего случайно не меняется?

Да, еще одна любопытная история развернулась вокруг автомобилей, которые вводятся в Россию в единичных экземплярах,— с ними тоже связана дата 1 июля 2018 года.

Как автовладельцы выступали против системы ЭРА-ГЛОНАСС

Дело в том, что еще с 2017 года вступило правило: ни один автомобиль не может быть произведен или ввезен в Россию без системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Для граждан, ввозящих в РФ единичные экземпляры машин (например, праворульных на Дальнем Востоке), был введен временный порядок установки оборудования. При этом, согласно протоколу совещания у вице-премьера Дмитрия Рогозина от 14 марта 2017 года (скан документа), временный порядок должен действовать максимум до 1 июля 2018 года, но в официальных документах и сообщениях эта дата не звучала. В апреле 2018 года власти Приморья обратились в правительство РФ с просьбой продлить это порядок. При этом в Минпромторге на запрос “Ъ” сообщили, что с 1 июля вообще-то ничего не меняется, временный порядок продолжает действовать. «Мы ждем 1 июля. Только тогда станет достоверно известно, остается в силе действующий порядок ввоза или нет»,— сказал “Ъ” экс-депутат думы Владивостока Андрей Галицких (в прошлом году был одним из инициаторов акций протеста против обязательной установки системы ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимые авто). Руководитель пресс-службы Дальневосточного таможенного управления Полина Стецуренко сообщила, что с 1 июля порядок ввоза поддержанных автомобилей не изменится.

Иван Буранов; Оксана Павлова, Новосибирск; Ольга Кудрина, Казань; Алексей Чернышев, Владивосток; Юлия Колбина, Пермь

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector