Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выглядят предупреждающие знаки

Типы дорожных знаков и основные правила их установки

Типология всех дорожных знаков ведется на основе их различия по цвету и форме. В каждой группе находятся знаки со схожей смысловой нагрузкой. Выделяют 8 типов знаков. Рассмотрим различия между типами, и какие знаки входят в каждую группу.

  1. Запрещающие

    Эта группа достаточно обширна и включает в себя знаки, запрещающие участникам дорожного движения выполнять то или иное действие: набрать скорость, припарковаться, совершить обгон или поворот. Отличительной особенностью этих знаков является то, что все они круглой формы.

Штрафные меры за не очень грубое нарушение включают в себя в основном денежные штрафы, в остальных случаях легко можно остаться без водительских прав, например, за выезд на встречную полосу под знак «кирпич».

Только транспорт со специальными сигналами и проблесковыми маячками может проезжать запрещающие знаки без выполнения предписаний на них. Ограничение запрещающего знака теряет свою силу на ближайшем перекрестке или при появлении знака, который снимает ограничение.

Предупреждающие

Треугольная форма, белый фон и красный кант отличают эту группу знаков. Исключение составляют лишь знаки, связанные с железнодорожным переездом и указывающие направление поворота.

Предписания на этих знаках невозможно нарушить, так как они ничего не запрещают, а предупреждают водителя об опасном участке дороги. Примерами знаков с предупреждением могут быть предупреждения о том, что дорога впереди становится уже или она скользкая, или есть вероятность встретить животное на своем пути. Обычно их размещают в 50-300м от предполагаемой опасной зоны.


3. Знаки приоритета

Эти знаки являются своего рода объяснением тому, кто первым из участников дорожного движения должен проехать перекресток или другой сложный участок трассы. За нарушение этой группы знаков предусмотрены в основном денежные штрафы.

Знаки приоритета имеют разную форму и цвет. Основное правило типирования групп знаков на них не распространяется. Так, знак «Главная дорога» имеет форму ромба желтого цвета на белом фоне, а знак «Преимущество встречного движения» изготавливает в виде круга с красным кантом.

К этой группе относятся таблички и указатели, которые предупреждают водителя о скором перекрестке или определяют преимущество проезда узкого пути, и прочее.


4. Предписывающие

По большей части к ним относят круглые знаки с темно-синим фоном, которые показывают направление движения и извещают о пешеходных или велодорожках и поведении на них.

Отдельной подгруппой стоят предписывающие знаки прямоугольной формы с белым фоном для транспортных средств с опасным грузом.

Основная задача этих знаков дорожного движения — выполнение тем или иным участником дорожного движения (пешеход, велосипедист или водитель) определенных действий.

5. Знаки особых предписаний

Эта группа знаков сочетает в себе элементы сразу нескольких групп знаков. Знаки с пешеходными переходами показывают пешеходам, где переходить, а автолюбителям — где необходимо снизить скорость и быть очень внимательным. К ним также относят знаки выезда на автомагистраль, участки только для общественного транспорта и пункты их остановки.

Знаки особых предписаний преимущественно прямоугольной или квадратной формы синего, белого или зеленого цвета.

6. Информационные и знаки сервиса

Довольная большая группа дорожных знаков преимущественно квадратной формы с синим фоном, на которых показано, где можно развернуться, припарковаться, тупики, подземные переходы и прочее. На них также располагаются названия улиц, поселков, городов.

В городах информационные надписи выполняют черными буквами на белом фоне, на скоростных трассах — белыми буквами с зеленым фоном, на обычных дорогах — белыми на синем. Опоры для этих знаков обычно имеют П-образную или Г-образную форму. Сами знаки устанавливаются на высоте 5-6 м от дорожного полотна, в остальных случаях — в 0,5 — 2 м от земли.

Информационные знаки не накладывают никаких ограничений, они лишь информируют. Есть всего 2 знака с ограничением, каждый из которых разрешает разворотное движение с запретом поворота налево.

Совсем недавно к этой группе были присоединены и знаки сервиса (заправка, розетки для электрокара, СТО, место для отдыха), носящие сугубо информационный характер. Их устанавливают непосредственно возле того или иного объекта, если он находится в пределах города, а на трассах такие указатели могут находится в десятках километров от самого объекта.

7. Таблички с доп информацией

Эти небольшие по размеру прямоугольные таблички белого цвета устанавливают непосредственно под основным знаком для его уточнения. Штрафы за нарушение предписаний таких знаков взимаются конкретно за невыполнение указания на основном знаке. Но известны случаи, когда ГИБДД эвакуируют машины прямо с парковок, если они нарушают предписание дополнительной таблички.

Знаки железнодорожный переезд

Для обозначения железнодорожного переезда предусмотрено сразу несколько дорожных знаков. Подробная информация о них приведена в отдельной статье:

Рассмотрим лишь основные особенности указанных знаков:

Любой из перечисленных выше знаков информирует Вас о приближении к железнодорожному переезду.

Треугольные знаки 1.1 и 1.2 вне населенного пункта дублируются. При этом второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 метров перед переездом.

Знаки 1.3.1 и 1.3.2 помогают водителю найти границы железнодорожного переезда в том случае, если он не оборудован шлагбаумом. Информация о границах переезда имеет очень важное значения, т.к. непосредственно на переезде действуют особые правила дорожного движения.

Например, на переездах запрещена остановка и стоянка.

Как выглядит новый знак «Фотовидеофиксация»

Новый знак будет точно таким же, как существующие таблички — это черная камера на белом прямоугольнике.

Чиновники обсуждали разные варианты этого знака, например на синем фоне. Но в итоге решили сэкономить бюджетные деньги. Поэтому изображение останется прежними, и большинство табличек демонтировать не придется.

Новый знак по закону вешают в паре с другим или только один, на любой высоте. Возможные размеры: 30×60 см, 35×70 см или 45×90 см. Знак можно сопроводить изображением камеры на асфальте, разметка без знака запрещена.


Знак 6.22 «Фотовидеофиксация» внешне не отличается от табличек, которые уже висят под запрещающими знаками и предупреждают о камерах

Где и как устанавливается по правилам?

Это можно понять из официальной трактовки нового пункта в Правилах. Однако, там идёт отсылка к другим дорожным элементам, поэтому давайте остановимся подробнее и закрепим понимание применения данного знака.

  • Служит он главным образом для предупреждения водителей о том, что на данном участке дороги применяются камеры автофиксации. Но на каком-таком данном участке?!
  • Это и расшифровывает дальнейший текст описания дорожного знака 6.22. Вне населённого пункта он должен устанавливаться не менее, чем за 150 метров до самой первой камеры фото- видеофиксации.
  • А в городах, посёлках и других населённых пунктах его положено ставить непосредственно перед самым началом пункта. А что идентифицирует это начало? Соответствующие знаки особых предписаний, указывающие его название на белом фоне. Как они выглядят, вы можете увидеть на изображении ниже.
  • Так как новый дорожный знак теперь не является табличкой, то он самостоятельно может применяться вместе с другими табличками: 8.1.1, 8.1.3 и 8.1.4. Ещё ниже есть рисунок с их изображением (со стрелками).


Применение 6.22 в начале населённого пункта


Применение 6.22 с табличками 8.1.1, 8.1.3, 8.1.4

Знаки, предупреждающие об опасности

Все изображения указателей, включенных в данную группу, разработаны таким образом, чтобы быстро и однозначно могли восприниматься водителями. В некоторых случаях треугольники дополнены уточняющими прямоугольными табличками. Благодаря такому комментарию, автомобилист получает больше информации о дальнейшей организации дорожного движения.

Переезд через железнодорожный путь

В ПДД предусмотрено два варианте предупреждения о приближении к ж/д переезду. Рассмотрим их:

  • переезд со шлагбаумом (вариант на изображении 1.1);
  • без шлагбаума (вариант 1.2).

Водитель обязан уступать дорогу пересекающему его путь локомотиву либо дрезине. При этом запрещен обгон ближе 100 м, недопустима остановка/стоянка на самом переезде и за полсотни метров до него, недопустимо движение задом или разворот.

Важно знать, что категорически запрещено водителям или иным участникам дорожного движения самостоятельно поднимать шлагбаум.

Чтобы определиться с количеством ж/д путей, предусмотрены информаторы из группы 1.3.1 и 1.3.2. Первый монтируется непосредственно до встречи с однопутными переездами, а второй – до многопутных путей. Вне населенных пунктов приближение к железной дороге дополнено знаками от 1.4.1 до 1.4.6. Первая тройка располагается справа от водителя, а вторую стоит искать слева от дороги.

Трамвайная линия

О том, что впереди по курсу в городе или за его пределами водителю предстоит пересечь трамвайную линию, предупреждает знак треугольной формы с номером 1.5. В городских условиях его встречают за 50–150 м, а вне населенных пунктов принято ставить за 150–300 м.

В случае когда для автомобиля и трамвая предусмотрены равные условия на перекрестке, то преимуществом все же обладает рельсовый транспорт. Также привилегии предусмотрены для такого общественного транспорта, когда рельсы пересекают безрельсовый путь.

Пересечение дорог

Приближаясь к перекрестку, где под разными углами могут скрещиваться равнозначные пути, водитель заметит знак 1.6. Его пиктограмма напоминает букву «Х». В скрещивании дорого нет второстепенных или главных направлений.

Для подобных вариантов пересечения данного участка водителями должно применяться правило «правой руки». Согласно такому алгоритму автомобилист за рулем обязан пропускать транспортное средство, представляющее для него «помеху справа». Также запрещается обгон любых видов транспорта.

Круговое движение

Расположенные в треугольнике три стрелки, указывающие направление против часовой стрелки, являются предупреждающим знаком п.1.7. В процессе приближения рекомендуем перейти на пониженную передачу и сбросить скорость.

Важным фактором при пересечении является обеспечение очередности при переезде. В такой ситуации необходимо опираться на указатели приоритетности, помогающие регулировке дорожного трафика.

Регулировка при помощи светофора

Если автомобилист заметит на пути треугольный указатель с кругами, раскрашенными в красно-желто-зеленые цвета, то должен знать, что впереди располагается участок пути, регулируемый светофором. Это может быть перекресток, пешеходный переход либо иной отрезок дороги.

Можно встретить знак 1.8 не на белом, а на желтом фоне. Подобный указатель монтируется на дороге временно. При монтаже аналогичных временных знаков могут возникать противоречия в трактовке дорожной ситуации. Тогда водителям следует опираться на приоритет временных табличек.

Мосты и набережные

Треугольник с номером в ПДД 1.9 трактуется как сближение с паромной переправой, а в других городах означает наличие на пути разводных мостов. За городской чертой он должен обязательно дублироваться за 50 м до указанного объекта инфраструктуры.

Машинка, направляющаяся к волнам, в изображении 1.10 рассказывает о сближении с набережной. Такие изображения часто встречаются в курортных городках, а для информативности под ними располагается прямоугольник с указанием количества метров до непосредственного выезда.

Предупреждение о поворотах

Четыре пункта указывают наличие на дороге опасных поворотов. В п. 1.11.1 и 1.11.2 имеется предупреждение о единичных преломлениях пути вправо или влево. Для пунктов 1.12.1 и 1.12.2 используется более чем однократное преломление пути, что говорит о множестве поворотов впереди.

При сближении с этими знаками необходимо обязательно сбросить скорость. В противном случае на автомобиль будет действовать большая центробежная сила, способная вынести транспортное средство за пределы дороги. Особую бдительность необходимо проявлять в ночной период.

Крутые перепады

В зимний период и во время непогоды особую опасность вызывают крутые спуски и подъемы. У автомобильных шин в такой период существенно уменьшается сила трения с дорожным покрытием, что приводит к увеличению тормозного пути для спусков. При заезде на подъемы также повышается риск возникновения опасности.

В подобных дорожных условиях преимущество у водителей, едущих вверх. Указанные цифры на треугольном поле (п.1.13 и 1.14) свидетельствуют о крутости рельефа. Чем они выше, тем сильней будет уклон.

Скользкая дорога

На участках с риском скольжения вывешивают треугольники из п.1.15. Внутри поле бывает белым для постоянных указателей и желтым для временных знаков. Уйти в занос автомобиль может не только в зимний период. Встречаются участки трассы, из-за некоторых внешних обстоятельств, обладающие скольжением и в другие периоды года.

Естественные и искусственные неровности

Не все отрезки пути технологически дорожным службам удается четко сопрягать между собой. В подобных случаях могут возникать объективные выбоины или волнистость на полосе. Неровности характерные на сочетании дороги с мостом или в местах закладки плит, предваряются табличкой п.1.16.

Рекомендуем снизить скоростной режим, так как это поможет сохранить подвеску транспортному средству и не создать аварийную ситуацию на дороге. В городских условиях чаще встречается изображение из п. 1.17,которое монтируется перед искусственной неровностью. В народе подобные волны на дороге принято называть «лежачим полицейским».

Гравий и обочина

О наличии гравия либо щебня на дороге говорит знак 1.18. Опасности будет подвергаться автомобиль, располагающийся максимально близко сзади к любому транспортному средству. Мелкие камешки способны вылетать из-под колес и на высокой скорости попадать в лобовое стекло. Когда водитель заметит потенциальную опасность, то обязан увеличить дистанцию и снизить скорость.

Обочина из-за своего покрытия достаточно опасна для водителя. Однако, стоит ее беречься вдвойне после предупреждающего знака 1.19, тем более в сырую погоду.

Дорога сужается

Спектр предупреждающих указателей о сужении дороги или уменьшении количества полос является разнообразным. Происходить это событие может слева, справа или одновременно с обеих сторон. Также допускаются временные варианты щитков от 1.20.1 до 1.20.3 с желтым фоном.

Двустороннее движение

Некоторые улицы или переулки имеют односторонний допустимый трафик. При завершении его с каждой стороны водителей предупреждают об окончании такого условия и выезде на классическое двустороннее полотно с помощью треугольника из п.1.21.

Силуэты людей

В знаках 1.22, 1.23 и 1.25 использованы стилизованные фигурки людей. Это вынуждает водителей проявлять особую бдительность, так как первое изображение связано с приближением авто к пешеходному переходу, где требуется пропускать граждан, переходящих по «зебре».

Вторая табличка вывешивается перед детскими школьными или дошкольными учреждениями, указывая, что на пути могут оказаться дети. Их действия бывают не всегда предсказуемыми. Необходимо сбавить скорость и четко контролировать окружающую обстановку.

На последнем знаке изображен рабочий с лопатой на желтом фоне. Для условий вне города он может размещаться не ближе 50 м от места проведения работ, а в населенном пункте стоит непосредственно перед обрабатываемым участком пути.

Велодорожки

Автомобильная дорога может пересекаться с велосипедной. Подобные перекрестки выделяют заранее соответствующим знаком 1.24. Хотя велосипедист обязан уступать механизированным ТС путь, но могут случаться непредвиденные ситуации. Так как человек, управляющий двухколесным средством, защищен минимально, то во избежание нежелательных последствий, стоит быть предельно внимательным всем участникам движения.

Животные

В районах, где имеются пастбища или неогороженные фермы, дорожные службы могут выставлять знаки 1.26, указывающие места перегона скота. Следует быть готовым к внезапному возникновению животных на дороге.

Для заповедников или охотничьих хозяйств монтируют жестяной треугольник 1.27. Уберечься от нежелательного наезда помогает низкая скорость и хорошая освещенность в ночное время.

Природные факторы

Горные дороги таят много разных опасностей. Для них характерны обвалы грунта, оползни или падения камней. О подобных событиях обязаны предупреждать треугольники с красной окантовкой 1.28. При проезде стоит оценить обстановку и самостоятельно принять решение об увеличении либо уменьшении скорости.

Открытые участки трасс могут подвергаться воздействию ветра. Машину может сносить в сторону, о чем предупреждает п.1.29. Своевременно компенсировать событие удается с помощью своевременных доворотов руля.

Самолеты

Если дорога располагается под авиатрассой, то автомобилисты видят заранее установленный знак 1.30, сигнализирующий о возможном низком пролете самолета. Появившиеся сторонние звуки не должны пугать водителя.

Туннель

При въезде в искусственные туннели стоит треугольник 1.31. Это обязывает водителя заранее включить свет. При проезде данного объекта внутри запрещены определенные действия:

  • стоянка;
  • остановка;
  • разворот;
  • движение задним ходом.

Некоторые туннели оснащены искусственным способом. Также иногда обеспечивается раздельное движение для разнонаправленных дорог.

Заторы

Обилие автотранспорта вынуждает внедрять новые знаки. Если на каком-то участке образовался затор, то эту область помечают п.1.32. Таким образом удается не усугублять ситуацию в населенном пункте. Прогрессивные города оснащены таким указателем в виде монитора. Изображение появляется лишь при необходимости.

Прочие опасности и направление поворота

На отрезке пути, где имеется опасность, не предусмотренная действующими ПДД, ставится дорожный знак 1.33 с «!» внутри. Он может быть на белом (постоянный) или желтом (временный) фоне. В тумане актуальным будет один из указателей указатель поворота от 1.34.1 до 1.34.3.

Круговое движение

Существуют предписывающие знаки, которые устанавливаются на самых сложных элементах магистралей, например, 4.3. «Круговое движение». Согласно этому знаку, движение разрешается в том направлении, которое было указано стрелками. Он устанавливается перед всеми въездами на перекрестки, где действует подобная схема движения.

Начинающие водители достаточно часто допускают ошибку, столкнувшись с этим знаком. Если автомобилист видит его перед перекрестком с круговым движением, он не обладает никаким приоритетом в движении. В данном случае речь идет о перекрестке равнозначных дорог, на котором действует всем известное правило «правой руки».

На какие группы делятся дорожные знаки?

Для общего удобства все дорожные знаки поделили по соответствующим группам и каждому из них дали название по предназначению. ПДД Российской Федерации различает 8 групп ДЗ:

  1. Предупреждающие;
  2. Приоритетные;
  3. Запрещающие;
  4. Предписывающие (предсказывающие);
  5. Особо предписывающие;
  6. Информационные;
  7. Сервисные;
  8. Информационные таблички.

Предупреждающие ДЗ

Предупреждающие знаки — говорят водителю транспортного средства о том, что он приближается к зоне, в которой нужно повысить внимание и принять конкретные меры, соответствующие определенной обстановке. Большинство предупреждающих ДЗ имеет форму треугольника, с красным, жирным контуром, а внутри, черным по белому, изображена опасность или ситуация, которая ждет водителя впереди. Это предупреждает человека, сидящего за рулем, о следующих обстановках или ситуациях:

  1. ЖД переезд со шлагбаумом или без шлагбаума;
  2. Однопутная или многопутная железная дорога;
  3. Приближение к железной дороге;
  4. Пересечение трамвайной линии, равнозначных дорог, кругового движения, пешеходной дорожки;
  5. Разводной мост;
  6. Приближение к набережной или к берегу;
  7. Опасный поворот или повороты;
  8. Крутой спуск или подъем;
  9. Скользкая дорога;
  10. Неровная дорога;
  11. Новая дорога;
  12. Искусственная неровность (специально для снижения скорости);
  13. Выброс гравия;
  14. Движение двустороннего типа;
  15. Пешеходный переход;
  16. Осторожно, дети;
  17. Проводятся дорожные роботы;
  18. Перегон скота;
  19. Дикие животные;
  20. Возможно, осыпание твердых горных пород или падение камней;
  21. Ветер;
  22. Самолеты, пролетающие низко над землей;
  23. Другие опасности;
  24. Малый поворот (налево, направо) или направление поворота.

Знаки приоритета

Знаки приоритета устанавливают поочередность пересечения конкретного типа дороги. Хоть их относительно немного, но несут они очень большое значение в приоритете для водителей. Представим ситуацию, что водитель едет по главной дороге, по бокам, с промежуточных, едут еще две машины. У кого больше преимуществ? Конечно, у водителя, который движется по главной дороге, а остальным двум машина придется ждать своей очереди. Определить тип проезжей части помогают ДЗ приоритета, они бывают такие:

  1. Начало или конец главной дороги;
  2. Пересечение главной дороги со второстепенной;
  3. Примыкание к главной дороге с разных сторон;
  4. Уступить дорогу;
  5. Запрещено движение без остановки;
  6. Преимущество перед встречным движением и встречного движения.

Запрещающие ДЗ

Запрещающие знаки — предназначены для ограничения действий в конкретной зоне, а именно передвижение на определенном типе транспортного средства. Основная масса таких дорожных символов имеет круглую форму, окаймленную красным цветом, а внутри черным по белому показано, что нельзя делать в той или иной зоне. Запрещающие Д. З. не разрешают делать следующее:

  1. Въезжать в определенную зону любому типу транспортных средств;
  2. Двигаться на любом типе транспортных средств;
  3. Движение на любых типах механических ТС;
  4. Въезд на грузовых автомобилях;
  5. Передвижение на мотоциклах или велосипедах;
  6. Езду на тракторе;
  7. Передвижение с прицепом на машине;
  8. Езду на повозках гужевого типа;
  9. Ходьбу пешеходов;
  10. Превышение указанной грузовой массы, грузовой массы на ось машины;
  11. Превышение указанной высоты или длины транспорта;
  12. Превышение минимальной дистанции;
  13. Проезд без таможни;
  14. Передвижение без контроля;
  15. Поворот налево или направо;
  16. Разворот транспортного средства;
  17. Обгон чужого ТС;
  18. Обгон грузовым автомобилям;
  19. Превышение указанной скорости.
  20. Подачу звукового сигнала;
  21. Остановку, стоянку;
  22. Стоянку по нечетным или четным числам месяца;
  23. Движение ТС с опасными, легковоспламеняющимися грузами.

Предписывающие знаки

Предписывающие знаки вводят или отменяют направление, а также виды передвижения. Они также могут задавать определенную скорость передвижения и отменять ее. Такие знаки выглядят, как синие круги, с белыми, внутри, символами, которые и говорят водителю о том, что нужно делать и могут показывать следующее:

  1. Движение прямо, направо, налево, прямо и направо, прямо и налево, направо и налево;
  2. Объезд препятствия слева, справа, справа и слева;
  3. Круговое движение;
  4. Велосипедную дорожку;
  5. Пешеходную дорожку;
  6. Минимальную скорость передвижения и конец ее ограничения;
  7. Направление передвижения ТС с опасными грузами.

ДЗ особых предписаний

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные типы движения на транспортных средствах. Они обычно имеют форму квадрата, окрашенного в синий цвет, а в его центре показаны специальные символы, которые помогут водителю разобраться, что ему необходимо делать. Правила дорожного движения различают следующие ДЗ особых предписаний:

  1. Начало автомагистрали;
  2. Конец автомагистрали;
  3. Начало дороги, предназначенной исключительно для автомобилей и ее конец ;
  4. Начало дороги с односторонним движением и окончание;
  5. Выезд на дорогу с односторонним движением (направление показывается на самом знаке);
  6. Начало реверсного движения и его конец . Реверсное движение — зона в которой, на определённых полосах направление движение может несколько раз изменяться;
  7. Выезд на дорогу с движением реверсного типа;
  8. Начало дороги, которая предназначена для общественного транспорта и окончание;
  9. Выезд на дорогу, которая предназначена для общественного транспорта;
  10. Дорога для общественного транспорта;
  11. Полоса только для велосипедов;
  12. Направления движения по полосам в разных направлениях;
  13. Разные направления движений по полосе;
  14. Начало полосы и ее конец ;
  15. Направления движения по полосам;
  16. Число полос;
  17. Остановка для общественного транспорта;
  18. Стоянка легкового такси;
  19. Пешеходный переход;
  20. Искусственная неровность, предназначенная для снижения скорости транспортного средства;
  21. Начало жилой зоны — там, где находится много людей, как правило, ставится перед высотными жилыми домами;
  22. Конец жилой зоны.
  23. Знаки начала и конца населенного пункта — ставятся на окраинах городов;
  24. Стоянка со временным ограничением;
  25. Начало зоны регулируемой стоянки легковых автомобилей и конец ;
  26. Начало зоны с ограниченной максимальной скоростью (км/ч) и конец ;
  27. Начало пешеходной зоны.
  28. Конец зоны для пешеходов.

Информационные знаки

Информационные ДЗ говорят водителю о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или рекомендуемых режимах движения. Такие знаки практически всегда больше обычных, их основной цвет — синий, а форма прямоугольника или квадрата, а говорят они о следующих правилах:

  1. Ограничение максимально скорости;
  2. Рекомендуемая скорость (размер рекомендуемой скорости указан в самом ДЗ);
  3. Место для разворота транспортного средства и ее протяженность;
  4. Стоянка;
  5. Аварийная остановка — полоса;
  6. Подземный и надземный пешеходные переходы;
  7. Тупик — дорога по которой нельзя проехать насквозь к другой;
  8. Указатель пути к населенным пунктам и направления (такие знаки имеют большие габариты, чтобы проще было рассмотреть подробности);
  9. Указывающие движение и его схему (это упростит задачу водителю);
  10. Наименование объектов;
  11. Указатель расстояний до нужного пункта назначения;
  12. Километровый знак, указывающий расстояние до начала или конца дороги;
  13. Номера маршрута;
  14. Направление передвижения грузовых автомобилей;
  15. Линия «СТОП » ;
  16. Схема объезда;
  17. Направление объезда.

ДЗ сервиса

Знаки сервиса говорят водителям о местонахождении определенных объектов, которые могут предоставить конкретные услуги человеку или транспортному средству. Такие знаки имеют прямоугольную форму с синим окрасом. Внутри располагается белая пустота, на которой указано символами, черным по белому, чего следует ожидать от этого заведения. Знаки сервиса информируют участников дорожного движения о расположении следующих заведений:

  1. Пункте ПМП (первой медицинской помощи);
  2. Больнице (место, куда можно обратиться, если у одного из пассажиров тяжелая травма);
  3. Автозаправочная станция (под этим ДЗ указывается примерное расстояние до пункта назначения);
  4. Технический сервис автомобиля;
  5. Автомобильная мойка;
  6. Телефон, на случай если у человека нет своего;
  7. Столовая или просто пункт питания;
  8. Вода для питья;
  9. Кемпинг, лагерь;
  10. ДПС;
  11. Расстояние до полицейского участка;
  12. Радиостанция;
  13. Пункт, на котором контролируются международные перевозки;
  14. Пляж или бассейн;
  15. Туалет (женский, мужской);
  16. Место где можно присесть, отдохнуть.

Знаки дополнительно информации

Знаки дополнительной информации используются для уточнения или ограничения действий других знаков, с которыми они применены. Такие Д. З. , как правило, имеют не совсем новый стиль (черным по белому), практически, без всяких дополнительных цветов. Информационные таблички говорят о следующем:

  1. Расстояние до конкретного объекта;
  2. Зона действия определенного знака;
  3. Направление действия конкретного знака;
  4. Вид транспортного средства для заданного правила;
  5. Правила, которые действуют в выходные или праздничные дни;
  6. Время действия определенного знака, правила;
  7. Способ остановки транспортного средства (применяется вблизи или на стоянках);
  8. Стоянка для транспортных средств с неработающим двигателем;
  9. Ограничение времени стоянки транспортного средства;
  10. Индивидуальная стоянка исключительно для владельцев;
  11. Технический сервис или место осмотра автомобиля;
  12. Ограничение на максимальную массу перевозимого груза;
  13. Опасная обочина (может привести к поломке машины);
  14. Направление главной дороги;
  15. Слепые пешеходы или люди со слабым зрением (такой знак можно увидеть возле пансионатов для престарелых);
  16. Влажная дорога;
  17. Инвалиды на дороге;
  18. Опасный или легковоспламеняющийся груз;
  19. Тип телеги транспортного средства;
  20. Вид общественного транспортного средства;
  21. Препятствия на дороге, пути;
  22. Полоса движения.

Пересечение с трамвайной линией

Этот знак устанавливается в населенных пунктах, где организовано движение трамваев:

Единственное действие, которое следует предпринять после того, как Вам встретилось изображение трамвая в треугольнике, это быть особо внимательным. Дело в том, что вес любого трамвая — несколько десятков тонн, поэтому при столкновении с легковым автомобилем основной ущерб будет нанесен именно машине.

Поэтому на практике лучше уступить дорогу трамваю даже тогда, когда он едет с нарушением правил дорожного движения.

80 новых дорожных знаков с января 2018: зачем они нужны, и почему так много?

Уточнение правил парковки, движения по полосам на дорогах со сложной организацией движения, организация движения маршрутного транспорта и велопешеходных зон… Всё это будут регулировать новые знаки. Не слишком ли много – 80 новых знаков, и не запутаемся ли мы в них? Попробуем разобраться.

Новые размеры

П ервое нововведение касается размеров применяемых дорожных знаков, в том числе существующих. Текущий ГОСТ позволяет применять знаки типоразмеров от 600 до 1 200 миллиметров (в диаметре или на сторону, если знак квадратный, прямоугольный или треугольный).

Новый стандарт «в целях создания комфортной городской среды и улучшения видимости» рекомендует применять знаки типоразмера 400 и 500 миллиметров — они будут устанавливаться на дорогах с низким ограничением скорости и в плотной застройке., а вне населенных пунктов — на дорогах без твердого покрытия и на однополосных дорогах. Предполагается, что уменьшение размера знака не повлияет на его считываемость, но улучшит внешний вид улиц.

Новые знаки

Новые знаки запрета остановки и стоянки «допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на стенах зданий и ограждениях».

Таким образом, выбирая место для остановки и парковки, теперь придется не только учитывать существующие условия вроде четности-нечетности дней, но и осматривать стены и заборы на предмет наличия дополнительных уточнений, на какой именно части улицы действуют указанные ограничения.

Знак «въезд на перекресток в случае затора запрещён» создан для «для дополнительного визуального обозначения» перекрестков с «вафельной» разметкой 3.34д.

Таким образом, это уже третье указание в ПДД, запрещающее выезд на забитый перекресток: ведь кроме вышеупомянутых двух есть еще пункт 13.2 ПДД, который гласит именно это, а пункт 12.13.1 КоАП предусматривает за это нарушение штраф в размере 1 000 рублей.

Знаки «движение в обратном направлении» призваны обозначить участок дороги, где запрещено движение в любом направлении, кроме обратного.

Таких знаков ввели сразу два, однако сфера их применения видится весьма ограниченной — настолько, что составители Стандарта оставили их без иллюстраций.

Знак «выделенная трамвайная полоса», как и некоторые другие, выполняет дублирующую функцию: он может устанавливаться над выделенными трамвайными путями в дополнение к соответствующей разметке.

Его применение может быть оправданно на определенных участках, например, в зимнее время, когда разметка скрыта под слоем снега.

Еще три новых знака указывают направление движения для общественного транспорта.

В отличие от прочих знаков вроде «полосы для маршрутных транспортных средств» и вариаций выезда на дорогу с ней, которые призваны исключить нарушение «обычными» водителями ПДД, эти знаки не совсем понятны, поскольку фактически адресованы исключительно водителям самих маршрутных транспортных средств, которые и без них знают свой ежедневный маршрут. Иными словами, всем остальным водителям они попросту не нужны.

Группа знаков, регламентирующих направление движения по полосе или полосам, пополняет когорту существующих знаков.

Более того, простор для творчества здесь весьма широк, поскольку Стандартом «допускается свободное расположение стрел в зависимости от траектории и количества направлений движения из полосы», а на самих стрелах «могут размещаться знаки дополнительной информации».

Следующая группа знаков — это знаки, обозначающие начало и конец полосы. Первые, как и движение по полосам, могут иметь различную конфигурацию и содержать дополнительные знаки, а вторые, в отличие от уже имеющихся в ПДД знаков 5.15.5 и 5.15.6, содержат информацию о приоритете при слиянии потоков.

Знаки, информирующие о перестроении на параллельную проезжую часть и конце параллельной проезжей части, будут устанавливаться в дополнение к обычным знакам приоритета «Уступи дорогу» и «Главная дорога».

Теоретически они должны упростить жизнь водителей на таких участках – но знаки приоритета на них фактически дублируют уже имеющиеся, но в меньшем размере, и лишь сама схема может дать новую информацию участникам движения. Вопрос лишь в том, нужна ли эта информация для прохождения участка.

Совмещенный знак остановки и указателя маршрутов в жизни водителей ничего не меняет.

Его предназначение – лишь объединить в одном знаке информацию, которая сейчас разнесена на двух отдельных – это облегчит жизнь пассажирам общественного транспорта, а сам знак не становится сложнее для восприятия участниками дорожного движения.

Дополнительные знаки, обозначающие пешеходный переход, узаконивают специальные светоотражающие рамки вокруг уже существующего знака – правда, только на нерегулируемых пешеходных переходах и на переходах, расположенных в местах без искусственного освещения либо ограниченной видимости.

С одной стороны, это логично – но с другой, учитывая качество освещения на многих городских улицах, да и вообще «безболезненность» этих рамок для восприятия и их большую пользу, можно было бы разрешить их применение и на определенных участках в городской черте.

Еще пара новых знаков, относящихся к пешеходным переходам, обозначает для водителей диагональный пешеходный переход.

Указание Стандарта о том, что эти знаки должны устанавливаться вместо «обычных» знаков «Пешеходный переход», вселяет надежду на то, что знаков перед крупными перекрестками не должно стать больше. Сам же знак имеет эффективность прежде всего в тех условиях, когда на дороге не видна «зебра». Кстати, для пешеходов новые знаки дополнены специальной информационной табличкой, указывающей возможность перехода по диагонали.

Весьма важный и теоретически полезный для водителей знак, вводимый новым Стандартом – «уступи всем и можно направо».

И идея, и ее пробная реализация не новы – эксперимент по применению такого правила проводился несколько лет назад. Судя по тому, что знак появился и в новом предварительном Стандарте, результаты оказались скорее положительными, и у знака есть шансы стать постоянным.

Серия знаков, которая выглядит хорошо и плохо одновременно – это «направление движения на следующем перекрестке».

И хорошее, и плохое в этих знаках очевидно: с одной стороны, они облегчают ориентирование на многополосных дорогах для водителей, которые не знакомы с ними, позволяя заранее занять правильный ряд для движения, а с другой – это большое полотно будет устанавливаться над знаками «направление движения по полосам», регулирующими движение на текущем перекрестке. То есть, вместо одного большого блока знаков над перекрестком будет висеть два – и как минимум в первое время это будет затруднять восприятие.

Велопешеходная зона – нововведение предварительного Стандарта. Знак будет устанавливаться на участках, где «разрешено движение только пешеходов и велосипедистов в случаях, когда пешеходы и велосипедисты не разделяются на самостоятельные потоки» и «возможен въезд транспортных средств».

Этот знак отличается от имеющегося знака 4.5.2, обозначающего велопешеходную дорожку с совмещенным движением (в частности, полным запретом на движение автомобилей и обязательно обозначенными началом и концом).

Огромный пласт новых знаков, вводимых новым Стандартом, касается парковки. Во-первых, знаки «платная парковка» объединили в себе имевшиеся знаки 6.4 и 8.8, и для обозначения платной парковки зачем-то внедрили целых два равнозначных знака. Знак «парковка для инвалидов», к счастью, остался в единственном варианте, но его тоже получили путем объединения знака 6.4 и 8.17.

Внеуличная парковка теперь тоже обозначается собственными знаками – интуитивно понятными, но также задублированными.

Объединили знак парковки с дополнительными табличками 8.6.1 — 8.6.9 и для знаков «парковка со способом постановки транспортного средства» — это сделано «для экономии пространства и материалов». Кроме того, здесь появилась парковка «елочкой» — причем тоже в целых двух равнозначных вариациях.

Два знака отныне обозначают парковку с указанием количества парковочных мест.

Здесь число знаков, очевидно, оправдано типом парковки – платной или бесплатной.

Но и этого показалось недостаточно. По аналогии вышеупомянутыми знаками запрета остановки и стоянки, были введены и новые знаки направления размещения парковки, которые «допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на стенах зданий и ограждениях». В общем, поводов оглядываться по сторонам и обшаривать взглядом стены и заборы стало значительно больше.

Ну а в последней части нового предварительного Стандарта содержатся новые знаки дополнительной информации – информационные таблички. Так, знак «ограничение времени» устанавливается в дополнение к знакам, регламентирующим стоянку, и может содержать любое необходимое время.

Сезонность определенных знаков может обозначаться знаком «месяцы».

Под знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» в случаях, когда ширина парковочных мест составляет менее 2,25 м, теперь будет иметься табличка «ограничение по ширине», указывающая максимально допустимую ширину автомобиля, разрешенного к парковке – то есть, владельцам крупных машин стоит освежить свои знания, проверив точную ширину своего ТС в руководстве по эксплуатации.

Теперь, спустя четверть века после утверждения российских ПДД, в них появился знак «глухие пешеходы», который составил пару уже имеющемуся знаку 8.15 «Слепые пешеходы». Удивление вызывает не столько появление этого знака, сколько момент его появления – неужели раньше в нем не было необходимости?

Еще одна новая табличка, которую можно будет встретить с введением предварительного Стандарта – это знак с туманным названием «Вид транспортного средства». Он в паре со знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» будет создавать специализированные парковки для туристических автобусов там, где это необходимо.

Практическое применение

Пока все эти знаки будут применять только в трёх городах федерального значения: в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Эксперимент продлится до ноября 2020 года, после чего в ГИБДД сделают выводы, чего больше от новой системы — пользы или путаницы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector