Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить зажигание на гбо

Установка меток на ГБО

#1 teslya_vlad

  • Пользователи
  • 10 сообщений
  • Регистрация 21-Август 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Blade

  • Пользователи
  • 921 сообщений
  • Регистрация 31-Август 12
    • Это нравится: sergly
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 teslya_vlad

  • Пользователи
  • 10 сообщений
  • Регистрация 21-Август 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 All!@nce

  • Пользователи
  • 1 360 сообщений
  • Регистрация 30-Октябрь 11
    • Откуда: Ровно
    • Авто: 2101
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 teslya_vlad

  • Пользователи
  • 10 сообщений
  • Регистрация 21-Август 13
  • Понял, спасибо
    в идеале сделать так как показано в «теории ДВС»

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 zootechnik

  • Пользователи
  • 2 548 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 10
    • Откуда: Полтава
    • Авто: ВАЗ-21011(21013)
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Emissions

    В бой идут одни шатуны

  • Модераторы
  • 16 411 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21061, 21083

    Интересно, можно ли поставить разрезную, не снимая головы и не сбив зажигание?

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 golden88

  • Пользователи
  • 5 420 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 Serjjjjj

  • Пользователи
  • 693 сообщений
  • Регистрация 17-Август 16
    • Откуда: UA
    • Авто: 2105

    Скажите если без разрезной шестерни как выставить под газ?
    Коленвал на 0 градусов или ребро, а потом крутить трамблер?

    Или на длинную под безн. Завести на бензе, переключить на газ и крутить трамблер?

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 zootechnik

  • Пользователи
  • 2 548 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 10
    • Откуда: Полтава
    • Авто: ВАЗ-21011(21013)

    Скажите если без разрезной шестерни как выставить под газ?

    15 грд, это получается вот так

    А вот зажигание для ГБО у меня стояло на ребре, после меток по ходу вращения.

    • Это нравится: sergly
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 Serjjjjj

  • Пользователи
  • 693 сообщений
  • Регистрация 17-Август 16
    • Откуда: UA
    • Авто: 2105

    А вот зажигание для ГБО у меня стояло на ребре, после меток по ходу вращения.

    газ выше октановое. и надо выставлять как ездишь бензине ниже 72?

    Если вы ездите на «92» или «95» бензине совмещайте со средней меткой, если же на «72» или ниже, совмещайте с длинной меткой, которая соответствует «0» углу опережения. http://vaz-remont.ru. -svoimi-silami/

    А если на ребре то ниже 72 топливо?

    а если на средней то может не заводится зимой (акб из тепла заряженный) на бензе?

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Июль

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    А вот зажигание для ГБО у меня стояло на ребре, после меток по ходу вращения.

    газ выше октановое. и надо выставлять как ездишь бензине ниже 72?

    Если вы ездите на «92» или «95» бензине совмещайте со средней меткой, если же на «72» или ниже, совмещайте с длинной меткой, которая соответствует «0» углу опережения. http://vaz-remont.ru. -svoimi-silami/

    А если на ребре то ниже 72 топливо?

    а если на средней то может не заводится зимой (акб из тепла заряженный) на бензе?

    Для работы двигателя на 76 бензине должна быть понижена степень сжатия и измены характеристики трамблера.

    У ваза был двигатель 2103 с пониженной степенью сжатия 7,6 (двигатель 21033-10) для работы на 76 бензине, на нем ставился трамблер 30.3706-04 который отличался от 30.3706-04 только характеристикой центробежного регулятора опережения зажигания

    Для работы двигателя на газе нужно увеличить зазоры в выпускных клапанах и увеличить опережение зажигания на 3-5 гр

    Газовое оборудование на двигатель C18nz

    #1 Vladimir_sen

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 54
    • Город: Казахстан г.Актобе
    • Интересы: кайт, параплан и т.п.
    • Автомобиль: astra F 1993 c18nz АКПП af-20
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 13 279
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Vladimir_sen

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 54
    • Город: Казахстан г.Актобе
    • Интересы: кайт, параплан и т.п.
    • Автомобиль: astra F 1993 c18nz АКПП af-20
    • @Упоминание

    вот вопрос как вытсавить зажигание на газ ?
    я вот нашел щас продают вот такую весч Тритон 618.

    Одним из важнейших параметров, существенно влияющих на расход топлива, выходную мощность и другие характеристики бензиновых двигателей, является угол опережения зажигания (УОЗ), определяющий момент воспламенения горючей смеси в цилиндрах. Этот параметр имеет сложную многомерную зависимость от температуры, нагрузки и оборотов двигателя, качества используемого топлива, и многих других, постоянно изменяющихся внешних факторов.

    Неправильная настройка угла опережения зажигания может привести к возникновению детонации (самопроизвольного взрывного сгорания топливного заряда в цилиндре), сопровождающейся возникновением ударных волн. Это существенно снижает как мощность, так и ресурс двигателя, вплоть до разрушения компрессионных колец, задирания цилиндров, прогорания клапанов и поршней, что грозит крупным ремонтом. Однако, чем ближе условия сгорания в двигателе к детонации, тем выше его КПД. Поэтому оптимальная регулировка двигателя соответствует его работе на границе возникновения детонации

    Двухканальный Вариатор 618-Тритон предназначен для установки на автомобили, оснащённые индуктивным или цифровым (холл) датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ), есть возможность подключения к одному датчику распредвалу для синхронного смещения угла опережения (опционально).

    Установка вариатора позволяет улучшить динамику и экономичность работы автомобиля, а также уменьшить вероятность преждевременного прогара клапанов двигателя.

    Невысокая цена, простота монтажа, русифицированная версия программного обеспечения, техподдержка.
    http://i063.radikal. f8880e6482f.jpg

    С помощью программного обеспечения, позволяет специалистам менять прошивки с настраивать УЗО на различных режимах работы двигателя, как на бензине, так и на газу. Замена прошивки позволяет адаптировать его к различным автомобилям, что значительно расширяет его возможности.
    на счет обсосана я нечего для себя нового и путного увы там ненеашел тем путевых мало . как ставят обычно я знаю. ЭТО неправельно КПД приэтом охриненно не большой.
    даже если выкрутиться и купить без данного блока он стоит 1000 Руб. нетак много . то как выставить опережение зажигания на моем движке уменя трамблер не повернуть он жестко прикручен и не крутиться. как настраивать ? и потом выставлю я на газ допустим на бензине стучать будет. .

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 tor323

    Опелевод со стажем

    Читать еще:  Блок предохранителей ниссан кашкай 2014

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 513
    • Город: Краснодарский край
    • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER, MT.

    .

    • @Упоминание

    Что означает вариатор и зачем его ставить на авто?

    Вариатор УОЗ (угла опережения зажигания) – электронный прибор, который регулирует момент поджигания топливной смеси. Пропан-бутан имеет более высокое октановое число по сравнению с бензином. Эта разница достигает 7-14 единиц. Другими словами, газовому топливу нужно больше времени, чтобы прогореть.

    Стандартный электронный блок управления в машине рассчитан на бензин, поэтому газовая смесь не успевает прогореть на 100%. В результате на клапаны приходится дополнительная нагрузка, они перегреваются и быстрее выходят из строя. Октан-контроллер нужен для того, чтобы подстроить угол зажигания под газовую смесь и дать команду на опережение электронному управляющему блоку автомобиля.

    Что дает установка вариатора на ГБО 4-го поколения:

    • двигатель работает корректно на бензиновом и газовом топливе;
    • более экономный расход пропан-бутана (потребление газа уменьшается на 5-10%). Машина расходует бензин и газ практически одинаково;
    • мощность ДВС увеличивается до 10%;
    • двигатель с газовой системой и вариатором работает заметно мягче, «эластичнее»;
    • впускные клапаны защищены от перегрева, служат дольше;
    • работа оборудования становится стабильнее, а значит, и безопаснее;
    • мотор легче заводится благодаря тому, что снижается риск обратных хлопков.

    На сегодняшний день в Украине самое распространенное поколение ГБО – четвертое. Для него компания Vip Gaz предлагает вариаторы Хмель и Microluch.

    Особенности вариатора:

    1. Настраивается с помощью компьютерной программы.
    2. Позволяет смоделировать график движения транспортного средства и выставить угол опережения зажигания с точностью до градуса.
    3. Работает с коленвалом и распредвалом.
    4. Встроен осциллограф, который подает устройству сигналы на входе и выходе.
    5. Трансформатор позволяет сделать взаимодействие с ЭБУ более слаженным. Особенно, на машинах с дифференциальным входом.

    Вариатор опережения зажигания – не просто кусок пластика, начиненный электроникой. Это миниатюрное устройство помогает сделать работу газобаллонного оборудования и двигателя слаженной, как симфонический оркестр. Если у вас 4 поколение ГБО, установка вариатора – выгодное решение. Узнайте о том, следует ли вам в вашем конкретном случае устанавливать вариатор, позвонив нашим менеджерам.

    Производители и цены

    Самыми известными брендами вариаторов угла опережения зажигания (ВУОЗ) являются следующие:

    1. Тритон-618 (Россия) – двухканальный прибор, который совместим как с индуктивными, так и с цифровыми датчиками. Адаптирован к машинам многих марок, поскольку допускает перепрошивку электронного блока управления (ЭБУ). Ценовой диапазон: 1900-2200 рублей.
    2. АЕB (Италия) – прибор интегрируется в ГБО автомашин, оснащенных индуктивными датчиками. В зависимости от модели также поддерживает сигнал с одного или двух распредвалов. Ценовой диапазон: 3500-7000 рублей.
    3. STAG (Польша) – имеет несколько модификаций (ТАР-01, ТАР-02, ТАР-03), по функционалу аналогичен АЕВ. Ценовой диапазон: 3000-6700 руб.

    Стоимость установки вариатора невелика и составляет в среднем 400-600 рублей. При этом не важно, предназначен ли прибор для ГБО 2-го или 4-го поколения. Однако если речь идёт о ГБО на метане, то цена будет несколько выше за счёт более сложного монтажа.

    Установка зажигания на ВАЗ («классика»)

    На них устанавливается один из двух типов зажигания. Первое — контактное: здесь размыкание осуществляется при проворачивании вала трамблера (механический способ). Второй тип зажигания – электронный, бесконтактный: в нем задействован датчик Холла, определяющий время образования искры.

    Как работает система зажигания

    При занятии поршнем положения ВМТ, он сжимает горючую смесь с максимальной силой. В это время в катушке формируется высокое напряжение. От крышки трамблера по высоковольтным проводам оно подается к свечам, где образуется искра, зажигающая смесь. Когда обороты коленвала увеличиваются, меняется угол опережения зажигания. Этой процедурой «занимается» вакуумный регулятор (закреплен на распределителе зажигания), подсоединенный посредством трубки к впускному коллектору. В итоге достигается оптимальная мощность на любых режимах работы мотора.

    Признаки неисправности

    • двигатель невозможно запустить или он работает крайне неустойчиво (глохнет);
    • ухудшение динамики движения: вялый разгон;
    • повышенный расход горючего;
    • хлопки в глушителе;
    • вибрация при работе силовой установки.

    Как выставить угол опережения зажигания со стробоскопом

    Это довольно точный способ, не требующий демонтажа крышки клапанов и трамблера. Процедура занимает буквально несколько минут и состоит из следующих этапов:

    • на заглушенном двигателе ослабьте гайку крепления распределителя зажигания (ключ на 13), заметив его первоначальное положение;
    • очистите переднюю крышку мотора (под шкивом) от грязи так, чтобы были видны метки (одна длинная, две покороче);
    • минусовую клемму стробоскопа подсоедините к «массе» мотора, «плюс» — к катушке зажигания (клемма или гайка сбоку), отдельный зажим зафиксируйте на ВВ проводе 1-го цилиндра.
    • пустите двигатель и направьте лампу стробоскопа на шкив;
    • риска на нем должна совпадать с центральным приливом на передней крышке БЦ, если используется бензин А80, и с самой длинным крайним, если топливо – АИ92;
    • если это не так, плавно поворачивайте трамблер, пока не произойдет совпадения.

    Как выставить зажигание на авто по лампочке

    Если стробоскопа не оказалось, можно воспользоваться обычной автомобильной лампочкой, к которой нужно припаять пару проводов. Также подойдет и вольтметр. Этапы регулировки:

    • из 1-го цилиндра выкрутите свечу зажигания;
    • прокрутите коленвал (рукояткой или ключом) до момента начала сжатия: это можно определить, сунув в свечное отверстие отвертку и дождавшись, пока поршень ее коснется и начнет двигаться вниз;
    • одновременно смотрите на метки крышки двигателя: одна из них (это зависит от октанового числа бензина) должна совместиться с риской на шкиве;
    • снимите крышку РР: ротор должен «смотреть» в сторону 1-го цилиндра;
    • слегка открутите гайку крепление трамблера;
    • один провод от лампочки зафиксируйте на корпусе, второй – на контакте РР, который находится сбоку;
    • включите зажигание, не запуская двигатель: если угол опережения зажигания верный, лампочка гореть не будет;
    • если она горит, покрутите трамблер, добиваясь ее погасания;
    • закрепите трамблер.

    Как отрегулировать зажигание на слух

    Т. е. добиться правильной настройки можно и вовсе без инструментов: понадобится только ключ на 13. Способ действенный, но при условии правильной регулировки клапанов и исправности карбюратора:

    • прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры;
    • ослабьте ключом на 13 крепление трамблера и потихоньку поворачивайте его по часовой стрелке и против нее;
    • добейтесь ровных устойчивых оборотов двигателя на холостом ходу (800-850 об/мин.);
    • зафиксируйте в найденном положении РР.

    Как проверить правильность зажигания в движении

    Для этого нужно разогнать автомобиль до скорости 50 км/ч на четвертой передаче и резко нажать на педаль газа. При правильной установке угла зажигания появится детонационный звон, пропадающий через пару секунд. Если он не исчез, зажигание слишком «раннее».

    Читать еще:  Провернуло вкладыши коленвала причины

    Если же детонации нет вообще, а разгон вялый, это говорит о позднем воспламенении смеси в цилиндрах. В таких случаях остановите авто и поверните РР на 3-5 градусов, затем еще раз разгонитесь. Повторяйте операцию, пока не добьетесь нужного результата.

    Периодичность проверки угла опережения зажигания на двигателях с карбюратором – каждые 15 тыс. км.

    Как выставить зажигание на гбо

    Сообщение МОРО » Сб янв 13, 2007 1:31 am

    Сообщение lexx » Сб янв 13, 2007 10:47 am

    Нет никаких отличий, снаружи вообще трамблеры одинаковы, не считая конденсатора 😉

    Ставишь трамблер в то же положение, что и старый, шкала с «+» и «-» тоже есть. Настройка как обычно.

    Сообщение George » Сб янв 13, 2007 13:28 pm

    Сообщение МОРО » Сб янв 13, 2007 13:34 pm

    Сообщение George » Сб янв 13, 2007 13:40 pm

    там датчик Холла и коммутатор вместо контактов Начальный угол выставляется по метке на шкиве коленвала и при этом бегунок должен смотреть на 1й цилиндр.

    В штатном бесконтактном трамблере там есть специальная засечка чтобы при снятой крышке направить бегунок точно на 1й цилиндр а в том что с датчиком Холла не знаю наверно в инструкции написано.

    p.s. я думаю про шкалу с + и — рановато, ведь чтобы окончательно настроить угол надо сначала завести машину

    Сообщение МОРО » Ср янв 17, 2007 22:23 pm

    Сообщение Михалыч » Чт янв 18, 2007 11:03 am

    Сообщение МОРО » Чт янв 18, 2007 18:09 pm

    Сообщение George » Чт янв 18, 2007 18:37 pm

    Сообщение МОРО » Чт янв 18, 2007 19:27 pm

    Цитата:9. Включить подкапотную лампу и убедиться в том, что она работает. Отсоединить провод от зажима подкапотной лампы и с помощью дополнительного куска провода соединить зажим подка потной лампы с клеммой распределителя.

    На бесконтактном никаких клемм нету, цеплять некуда.по-моему мнению.

    Сообщение George » Чт янв 18, 2007 19:44 pm

    Сообщение МОРО » Чт янв 18, 2007 20:11 pm

    Сообщение Master General » Чт янв 18, 2007 22:49 pm

    Сообщение МОРО » Чт янв 18, 2007 22:52 pm

    Сообщение Master General » Чт янв 18, 2007 23:17 pm

    Сообщение МОРО » Чт янв 18, 2007 23:47 pm

    Сообщение zerъ » Пн мар 12, 2007 15:48 pm

    Сообщение Master General » Пн мар 12, 2007 16:21 pm

    Сообщение zerъ » Пн мар 12, 2007 16:45 pm

    Сообщение Шустрик » Пн мар 12, 2007 23:15 pm

    Сообщение Zart » Чт мар 15, 2007 17:33 pm

    Сообщение DMAD » Сб мар 24, 2007 23:54 pm

    Мне один матёрый волговод так говорил. Он ещё любил очень жигулёвские карбоны. На новую 3110 сразу засунул нивовский. И зажигание он очень любил крутить на слух: «Крутишь, пока максимальные обороты не достигнутся, а потом — чуть-чуть назад». И через 30000км у него клапана прогорели.

    Правильно! Если ставить по метке — кажется, что на холостых булькать в глушителе начинает, и обороты можно ещё надбавить, крутя трамблёр.

    Если двигун старый, и компрессия уже снижена, тогда — да, можно и раньше поставить, я так и делал.

    А после капиталки траблы начались: выставляешь по максимальным оборотам, но как только газку поддаёшь — трясун начинается, пропуски, дёрганья, всё перепроверили, так и не устранили причину.

    Потом — нашли старый стробоскоп, ещё на газоразрядной лампе, и по нему выставили, чётко по меткам, как в мануале. И всё прошло, приемистость появилась, звучок характерный, тряска пропала.

    Метки, они не просто так сделаны, на заводе не дураки сидят, иначе в мануале так и было сказано — крутите, пока максимум ХХ не поймаете. А это, между прочим, опережение градусов на 15 получается, и когда вы газу поддаёте, смесь воспламеняется во время такта сжатия.

    Слышал, что детонация, возникающая при неправильной регулировке угла, может за несколько сотен кило убить даже новую поршневую.

    Не пренебрегайте метками, господа! Сказано по меткам, значит по меткам, и не слушать дядю Васю.

    Re: Установка Угла Опережения Зажигания (УОЗ)

    Сообщение VolgaDriver-52 » Вт май 29, 2012 10:34 am

    У меня сложилось впечатление, что из анкет читают только анкету Mortis’a.

    Итак, стробоскопа нет, а УОЗ выставить надо.
    На пропане детонации нет вообще. Это раз.
    Если ставлю на бензине по детонации, то по определённым признакам оно слишком раннее.
    Например: Если держать около 1200 об/мин, движок колбасит и из выхлопной слышны пропуски вспышек. Отключаю вакуумный опережометр — ситуация улучшается. Это два.
    Раньше стоял другой карб, а в нём, как оказалось, штуцер опережометра был забит.
    В трамблёре есть метки, одна на роторе, другая на индуктивном датчике. Если совместить метки на шкиве к/вала и метки в трамблёре, какой УОЗ мы получим?

    Re: Установка Угла Опережения Зажигания (УОЗ)

    Сообщение СержНовоч » Вт май 29, 2012 12:02 pm

    Re: Установка Угла Опережения Зажигания (УОЗ)

    Сообщение VolgaDriver-52 » Вт май 29, 2012 20:55 pm

    Re: Установка Угла Опережения Зажигания (УОЗ)

    Сообщение СержНовоч » Вт май 29, 2012 21:13 pm

    Re: Установка Угла Опережения Зажигания (УОЗ)

    Сообщение VolgaDriver-52 » Вт май 29, 2012 22:27 pm

    Датчики и метки системы зажигания

    Для правильной работы системы зажигания компьютеру необходимо считать правильную информацию с датчиков. В последующем эта информация обработается в соответствии с топливными картами, зашитыми в инжектор.

    Основной сигнал поступает от датчика коленвала. Этот датчик показывает, в каком положении находится коленвал в данный момент времени и ориентируясь на него, рассчитывает, в какой момент надо впрыснуть топливо, и в какой момент поджечь это самое топливо, в зависимости от оборотов двигателя, которые также определяются по этому датчику.

    1 – задающий диск коленчатого вала; 2 – датчик положения коленвала; 3 – угол поворота коленчатого вала; 4 – выходной сигнал датчика положения коленвала

    Читать еще:  Болтаются шатуны на коленвале

    А вот так выглядит типичный сигнал, получаемый компьютером с датчика коленвала. Обратите внимание на 270°- это как бы нулевая точка, показывающая компьютеру, что произведён оборот двигателя и начинается новый цикл. Достигается это за счёт отсутствия зуба на задающей звёздочке коленвала.

    Как правильно установить трамблер

    Главным элементом (деталью) любого зажигания является трамблер (распределитель электрического тока на свечи зажигания). Именно его и необходимо настраивать, чтобы оно работало правильно.

    Эти рекомендации подходят тем автомобилистам, которые управляют не современными автомобилями, и у которых установка зажигания напрямую зависит от трамблера.

    Регулировка зажигания с помощью выставления трамблера происходит следующим образом.

    Сначала рассмотрим, как нужно снять эту деталь, чтобы при ее монтаже назад можно было правильно отрегулировать зажигание с минимальными затратами времени.

    1. Совмещение меток . Это первый этап, когда начинается настройка зажигания. Автолюбитель должен найти специальную метку на шкиве коленвала, и штыре, после чего их совместить. Происходит это с помощью специальной ручки, которой прокручивается коленвал (такой ручкой заводится мотор при полной разрядке аккумулятора).
    2. Демонтаж крышки трамблера перед его снятием . Это нужно для того, чтобы запомнить место расположения бегунка. Именно эта деталь отвечает за распределение напряжения на свечи цилиндров. Его разносная пластина будет указывать на то, какому цилиндру подается напряжение в момент демонтажа трамблера.

    После всех этих манипуляций трамблер можно снимать и выполнять необходимые работы с силовым агрегатом.
    Когда все ремонтные работы проведены, выставляется подача электрического тока на свечи зажигания. Если автолюбитель является владельцем бренда ВАЗ, тогда перед установкой распределителя, его бегунок необходимо направить на первый цилиндр, а затем производить его монтаж.

    Если во владении автолюбителя находятся иностранные модели, то в них трамблер оборудован специальной меткой, на которую и необходимо направить бегунок, чтобы подача искры на свечи была правильной.

    Теперь обратим внимание, как правильно выставить зажигание на автомобилях семейства ЗАЗ, ГАЗ 24 и 31. В независимости от того к какому семейству относится автомобиль (ЗАЗ или ГАЗ) у них на хвостике распределителя зажигания имеется обозначение двух полумесяцев (больше и меньше). Такие же метки находятся и на корпусе распределителя тока. Чтобы настроенная подача электрического тока на свечи была правильной их нужно совместить (выставить по одной линии с приводом).

    После этого, в независимости от марки авто, водитель должен поставить трамблер на свое место, при этом следить чтобы метки полностью совпадали. Далее прокрутить силовой агрегат на два оборота, и если выставленные метки после этого совпали, можно запускать мотор. При неправильной установке подачи тока силовой агрегат не заведется, либо будет плохо работать (троить).

    В этом процессе важно запомнить одну деталь. После того как распределитель тока будет снят с двигателя, прокручивать шкив, расположенный на коленвале запрещено. Это приведет к тому, что все ранее настроенные метки разойдутся, и всю работу по их совмещению придется делать заново.

    Выставляем зажигание на инжекторном двигателе

    Как видно из приведённой схемы, которая реализована в инжекторных восьмиклапанниках, для корректной работы системы зажигания электронному блоку управления двигателем необходимо подать нужную информацию с датчиков. Основной датчик для работы системы — датчик положения коленчатого вала. Он находится на отливе блока цилиндров рядом со шкивом привода генератора, слева от него, если смотреть в торец коленвала.

    Датчик положения коленчатого вала

    На шкиве коленвала установлен задающий зубчатый диск, который генерирует электромагнитные колебания, а датчик преобразует их в импульс, этот импульс подаётся на ЭБУ. Блок управления, отталкиваясь от положения коленвала, подаёт сигнал на модуль зажигания, который и распределяет искру между свечами.

    Кроме этого, датчик положения коленвала задаёт момент впрыска топлива, поэтому в первую очередь проконтролируем его состояние.

    1. Снимаем защитный кожух с привода газораспределительного механизма.

    Снимаем защитный кожух ГРМ

    Схема поступления сигнала от датчика коленвала: 1 – задающий диск коленчатого вала; 2 – датчик положения коленвала; 3 – угол поворота коленчатого вала; 4 – выходной сигнал датчика положения коленвала

    Совмещаем метку на маховике с меткой на картере КПП

    Контролируем совпадение меток на шкиве масляного насоса и прилива на блоке цилиндров

    Контролируем совпадение меток на зубчатом шкиве привода распредвала и крышке ремня ГРМ

    Если три метки совпали, значит в этот момент поршни первого и четвёртого цилиндров находятся в верхней мёртвой точке. Именно в этот момент пропуск между зубьями на задающем диске должен совпадать с приливом на блоке цилиндров, а 20-й зуб от пропуска — с датчиком положения коленвала. Именно в этот момент датчик подаёт импульс на блок управления двигателем, указывая ему, что поршень первого цилиндра находится в верхней мёртвой точке такта сжатия.

    Проверяем выполненную работу. Пошаговая инструкция

    Как видно из приведённой выше схемы, система зажигания состоит из высоковольтного и низковольтного контуров. В связи с этим есть несколько моментов, которые надо знать при проверке системы.

    Высоковольтные провода работают под напряжением порядка сорока тысяч вольт. Для жизни такое напряжение в нашем случае не опасно, но получить разряд даже с невысокой силой тока и таким напряжением едва ли будет полезно для здоровья и настроения. Поэтому работать желательно в прорезиненных перчатках и пользоваться инструментом с изолированными ручками.

    Для проверки состояния системы будут необходимы плоскогубцы с изолированными ручками, штатный набор инструментов и мультиметр. Обращаем внимание, что проверяем мы только работу цепей, а не работу микропроцессорной части. Для этого необходимо компьютерное оборудование и специальная подготовка.

    1. Проверяем при отключённом зажигании контакты на всех разъёмах в системе. В первую очередь — плотность посадки и контакт высоковольтных проводов в модуле зажигания.
    2. Снимаем колодку с модуля и проверяем напряжение на клеммах С и В. Мультиметр выставляется в режим контроля низкого переменного тока. Подробнее см. «проверка модуля зажигания«.

    Проверяем напряжение на клеммах С и В модуля зажигания

    Проверка 2 и 4 контакта катушки зажигания мультиметром

    Проверяем провода высокого напряжения

    Таким образом можно своими руками проверить и выставить зажигание на ВАЗ-2114 с инжекторным 8-клапанным двигателем. Удачной всем работы!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector