Как вытащить застрявшую машину
Срочно вытащим застрявшую машину
Одной из главных опасностей для автомобилиста, которому пришлось воспользоваться плохой дорогой, является риск застрять. Притом, что самостоятельно вытащить машину, застрявшую на бездорожье, в большинстве случаев не получается. И, если водитель столкнулся с проблемой за пределами населённого пункта, практически единственным решением может стать вызов службы эвакуации на бездорожье.
Наша компания поможет вытащить авто и спасти её владельца в любой неприятной ситуации, которая может произойти за городом, во время поездки в лес, на дачу или рыбалку.
Поверните руль
Если вы застряли в снегу, первое, что вы должны делать во время попытки выехать, – это вращать рулевое колесо в любом направлении и несильно (мягко) нажимать педаль газа. Когда вы вращаете руль, то позволяете передним шинам «ухватиться» за дорожную поверхность, которая еще не стала скользкой от буксования колес. Таким образом вы увеличиваете шансы, что передние колеса зацепятся за дорожную поверхность, что заставит ваш автомобиль тронуться с места.
Особенности использования АКПП в тяжёлых условиях
К таким условиям относят и эксплуатацию машины в холодное время года. Именно в этот период её узлы испытывают максимальные нагрузки. Причём это происходит не только при движении машины, но и при прогревании силового агрегата. Важно успеть до наступления холодов успеть поменять фильтр и масло в коробке. Применение зимних сортов масел значительно сокращает время на прогрев трансмиссии (например 5w30 или 5w40), чем продлевается её срок службы и экономиться топливо.
Но хотим мы этого или нет, а случаи, когда автомобиль попадает в экстремальные ситуации, происходят. К ним в полной мере можно отнести буксование в рыхлом снегу или грязи. На машинах с механикой выручает метод «раскачки», при котором автомобиль раскачивают вперёд–назад. При этом водитель интенсивно работает рычагом переключения передач и педалью сцепления.
Тот же принцип можно попробовать и на «автомате», но очень осторожно, чтобы не перегреть коробку. «Раскачку» на АКПП делают в режиме «R» или «D». Если через несколько минут продвинуться не удалось, лучше остановиться и подумать над другими способами решения такой проблемы.
Иногда можно продвинуться по рыхлому снегу, если переключится в понижающий режим «L» или «1», «2». Нужно выжать педаль тормоза, включить понижающий режим и одновременно плавно отпуская педаль тормоза, добавляют подачу топлива в двигатель. Если ведущие колёса не влезли глубоко в снег, а днище кузова не село на нанесённый сугроб, выехать иногда получается.
Опытные водители рекомендуют возить с собой автомобильную лопату для снега и небольшое количество песка. С помощью шанцевого инструмента можно попытаться откопать ведущие колёса от рыхлого снега, они получают опору, и машина выбирается из западни. Если поездки часто совершаются в районы вдали от населённых пунктов, хорошо бы иметь с собой небольшую лебёдку. Она также выручить в трудную минуту.
Много места в багажнике не займут цепи противоскольжения, они могут выручить и при буксовании в сугробах из рыхлого снега. Правда, нужно отметить, что одевать их на колёса в таких условиях не очень приятно и неудобно, но придётся, если не хотите провести длительное время на холоде. Помощь можно получить от другого автомобиля, который может выступить в роли буксировщика. АКПП должен быть включён режим «N».
Нужно вытащить застрявшую машину? Звоните!
Не можете вытащить машину? Помощь спасателей: 8 (495) 203-23-08
Услуга по вытаскиванию машины из грязи, снега, болота, канавы, из-подо льда или из песка может потребоваться любому автомобилю независимо от размеров, массы и типа двигателя. Забуксовать или съехать в кювет способна и малолитражка, и внедорожник. Причины всегда разные — шины не по сезону или со стертым протектором, ночной дождь, размывший привычную лесную дорогу, скользкая колея или подрезавший водитель.
Иногда вытащить машину самостоятельно или с помощью проезжающих автомобилистов затруднительно. Это может привести к серьезным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Наша компания предлагает профессиональную помощь по извлечению автомобилей из любых ловушек с минимальными издержками.
Если машина застряла:
Потребуются подручные или специальные средства, чтобы вернуть ей свободу передвижения:
- ветки или доски под колесами, которые помогут повысить сцепление с дорогой, лопата;
- тросы для рывка и вытаскивания в натяг;
- лебедка и блоки;
- воздушные баллоны (если машина провалилась глубоко под лед).
В нашем распоряжении есть все средства для освобождения вашего автомобиля в короткое время.
Где бы ни застряло ваше авто: в грязи, снегу, песке или канаве — мы поможем!
СТОИМОСТЬ РАБОТ ПО ОСВОБОЖДЕНИЮ ЗАСТРЯВШЕЙ МАШИНЫ — ОТ 5000 РУБ.
Наши клиенты
Основные способы действий
Многие автомобилисты машину вытаскивают тросом. Но пользоваться им нужно очень осторожно. В тех случаях, когда самостоятельно вытащить застрявшую машину из снега или грязи с помощью лопаты и подручных средств не получается – вам придёт на помощь наша команда спасателей.
Например, рывок неэластичным металлическим тросом может вырвать бампер или буксировочные проушины, повредить рулевое управление, вывести из строя бортовой компьютер машины. Лучше использовать эластичный динамический трос. Он поможет извлечь машину из сугроба в натяг, без рывков. Таких тонкостей очень много. Мы подходим к решению каждой проблемы индивидуально.
Специальные инструменты
В тяжелых случаях требуются лебедки, блоки, приспособления для упора, которые вкручиваются в землю. Приобретать их и постоянно возить с собой не имеет смысла: они дорогие и тяжелые. Если пользоваться ими приходится редко, то проще воспользоваться нашей помощью. Мы подберем подходящий для конкретного случая инструмент.
Иногда вытащить машину из канавы или болота можно с помощью ручной или электрической лебедки. В других случаях больше подойдет гидравлическая лебедка. От выбора нужного инструмента во многом зависит скорость, с которой можно освободить застрявшее транспортное средство, и цена работ.
Машина застряла в снегу или подо льдом?
Самой сложной задачей является извлечение автомобиля из воды или из-подо льда. Некоторые автомобилисты иногда не верят, что это вообще возможно. Но специалисты успешно решают разные проблемы. Они не всегда вызваны неосторожной ездой. Иногда рыбаки во время рыбалки элементарно забывают поставить машину на паркинг, и она съезжает в водоем. Чтобы ее вытащить из воды на глубине до нескольких метров, потребуются кран или трактор, треноги, лебедка, тросы и водолазы.
Нередко автомобили оказываются подо льдом, когда водители решают взять несколько уроков экстремального вождения на льду или просто выезжают на зимнюю рыбалку. Даже на проверенной площадке неожиданно могут оказаться скрытые трещины. В месте погружения образуются полыньи. Поэтому применение большегрузной техники затруднено. Автомобили с помощью воздушных баллонов сначала поднимают из-под воды, а потом аккуратно без рывков вытягивают на берег.
В нашей компании работают спасатели с большим опытом решения задач разного уровня сложности. Мы поможем вам вытащить машину из любой ловушки в максимально сжатые сроки.
Как вытащить машину из грязи
Если Вам надо вытащить машину из болота, лучшим выходом будет звонок спасательной службе. На такие вызовы Буксировщик отправляет специально оборудованную спецтехнику, способную аккуратно, быстро достать из трясины крупногабаритное авто.
Если машина увязла в грязи, то первоначально необходимо определиться, где именно она застряла, как нужно действовать. Возможно несколько вариантов:
- глинистая почва либо грязь;
- песчаный грунт либо песок;
- болотистая местность.
Попадание на размытый грунт осложняется пробуксовкой ведущей пары колес. Действовать при данной ситуации необходимо продумано, быстро, иначе увязнуть можно серьезно и надолго. Наиболее легкий метод освободиться – выбраться в раскачку. Он представляет собой постоянное колебание вперед-назад.
Часто данная тактика оказывается крайне эффективной, позволяет продолжить движение уже через несколько минут. Но иногда раскачка лишь усугубляет положение, автотранспорт еще больше погружается в грунт. Принимать решение о дальнейшей тактике нужно максимально быстро.
Для начала рекомендуется улучшить сцепление с грунтом. Осуществить это позволят подложенные под колеса ветки, тряпки, доски либо все что можно найти, например, коврики из салона. В ловушку попали тяжелые авто, например, джипы застряли в грязи? Более действенный метод – прокопать для выезда колею, но для этого необходима лопата.
Как вытащить машину, если она застряла в песке
Если под колесами вашего автомобиля много песка, выбраться из которого не так просто, вам следует, как и в случае со снегом, попробовать обкопать колеса и подложить доски либо какие-то подручные материалы (это могут быть камни, ветки) обеспечив надежное сцепление колес.
Также можно попробовать намочить песок, уменьшив тем самым его сыпучесть по ходу продвижения вашего автомобиля. Наилучшим способом будет, конечно же, использование буксировочного троса, но, если в округе никого нет, и не за что зацепиться, остается вариант немного приспустить колеса. Уменьшив давление в шинах, вы тем самым увеличиваете площадь сцепления с песком.
Используются при лёгком буксовании автомобиля на рыхлом снегу, заболоченной земле и в неглубоких ямах. Эти специальные гибкие ленты состоят из нескольких сегментов — траков — и подкладываются под ведущие колёса. Имеют наклонную платформу и сетчатый рельеф. Это обеспечивает сцепление ленты с протекторами шин.
Выбирайте противобуксовочные ленты из высокопрочного пластика. Они выдерживают сильные нагрузки, берегут резину, а также не проваливаются глубоко в снег в отличие от металлических и резиновых аналогов.
Внедорожная эвакуация по Рязани и области
Если сильно застряли, то рекомендуем спокойно выйти из кабины, внимательно осмотреть застрявший автомобиль, оценить степень возникшей проблемы. Даже неискушенный новичок понимает, освобождение намертво вставшей в топком грунте «пленницы», по силам подготовленным профессионалам со специальным оборудованием. Если машина застряла на бездорожье, попытайтесь отыскать трактор, только найти тягач ночью в незнакомом месте сложно. Ближайшее селение может быть довольно далеко, не факт, что вам повезет. Рязанская область «богата» деревнями, в которых доживают век одинокие старики. Вряд ли местные придут на помощь. Не тратьте драгоценное время. Позвоните в Рязань, оформите вызов профессионалов, оказывающих услуги по транспортировке автотранспорта, подробно опишите возникшую ситуацию, местность, где застряли. Каждый случай индивидуален, требует определенных знаний. Специалисты, имеющие практический опыт в сфере эвакуации транспортных средств, прибудут в любое время суток. Фирма использует для предоставления услуг внедорожники: джип, уазик, шевроле Нива с необходимыми приспособлениями. Вытащим застрявшую легковушку быстро, без механических повреждений. Наши мастера эвакуируют автомобили на территории Рязани и Рязанской области. Такой способ эвакуации, называется Внедорожная эвакуация и он помогает так, куда не могу проехать другие автомобили. Зимой неприятности с водителями случаются на обледенелой трассе. Метровые сугробы на обочине, нечищеные проселочные дороги комфорта не добавляют. Если зимним морозным вечером машина застряла в глубоком снегу, досадное происшествие может быть опасно для жизни. Не следует судорожно жать на газ, закопаетесь глубже. Придется поработать лопатой. Трезво оцените возможности, с морозом шутить не стоит. Легче, надежнее вызвать службу по оказанию услуг эвакуации. Мы незамедлительно придем на помощь и отправим мастера на машине вездеходе к Вам. Освобождение застрявшей машины не займет много времени, аккуратно вытащим авто, окажем техническую помощь.
Самостоятельно вытащить машину, если сильно застряли
Заядлые автолюбители, советуют проезжать проблемные участки размытой грунтовки, используя подходящие предметы: палки, доски, резиновые коврики из салона, валежник, лапник, ветки деревьев. При попадании автомобиля в яму следует попытаться применить способ раскачивания, переключая первую передачу на обратную. Используйте эффект маятника, и самостоятельно вытащите авто из ловушки. Если машина застряла, а рядом в трудную минуту оказались друзья, вам повезло. Они помогут вытолкнуть автомобиль, попавший в грязевую яму, трясину. Планируя отправиться в поездку по региону, пригласите в путешествие приятелей, желательно с авто. Следующий способ решения вопроса прост, придется потрудиться. Самостоятельно, при помощи домкрата вытащим застрявшую машину. Рекомендуем поочередно поднять колеса, уложить под них настил из имеющегося поблизости материала, усилив сцепление с землей. При работе соблюдайте технику безопасности, не поправляйте подстилку ногами, руками, не подлезайте под автомобиль. В Рязани много песчаных, супесчаным земель. Что делать, если вы застряли в песчаном карьере? Откапываться бесполезно. Автомобиль больше просядет. Опытные водители рекомендуют для уплотнения смочить рыхлый песок водой. Уменьшить давление в шинах, на полуспущенных колесах самостоятельно выехать с опасного отрезка пути. Лопата потребуется, если машина застряла в снегу. Чтобы вызволить транспорт из снежного плена, придется копать. Другого выхода нет. Труднее выбраться из глубокой рытвины на дороге, покрытой мокрым снегом и льдом. Необходимо вызвать службу по оказанию услуг эвакуации, самостоятельно решить проблему, скорее всего, не получится.
Стоимость услуги, когда машина застряла
Стоимость транспортировки автомобиля определяется мастерами водителями, прибывшими на помощь. В каждом конкретном случае рассчитывается индивидуально, зависит от расстояния до застрявшей машины, методом который потребуется использовать, чтобы вытащить автомобиль из снега, грязи или песка, используемой техники, необходимых для выполнения работы спецсредств: оборудованных лебедок, подстилочного настила, подкатов. Немаловажное значение имеет дальность твердого покрытия от места происшествия. Если машина застряла в Рязанской области, вдали от проезжих дорог, приедет внедорожник. Мы выезжаем до 200км от Рязани. Мы оказывали помощь в таких крупных населенных пунктах, как Спасск-Рязанский, Кораблино, Захарово, Старожилово, Рыбное и во многих других местах. Базовые расценки на внедорожную эвакуацию составляет от 1500 руб. Предварительный расчет, вы всегда можете узнать у мастера по телефону. Мы работаем Круглосуточно.
Автопомощь у НАС это:
- Оперативный выезд в любую точку Рязани и Рязанской области, уже через 15 минут;
- Мастера с огромным опытом на внедорожниках;
- Наличие необходимого инструмента для вытаскивания авто;
- Мы первые в Рязани и во всей Рязанской области и единственные, кто может помочь в такой трудной ситуации на дороге.
Мы оказываем подобные услуги на протяжении длительного времени. Не один водитель убедился в нашем профессионализме, получив в своё распоряжение полностью исправный автомобиль после обращения к нам.
Зона чайников. Как вытащить застрявшую машину
Застрять можно не только в снежном сугробе — летние поездки по прибрежному песку или выезды в лес за грибами тоже могут закончиться разматыванием троса и долгим походом за трактором. Поговорим о том, как снизить шансы застрять, и как безопасно вытащить увязшую машину.
Что влияет на проходимость
Проходимость машины зависит от нескольких факторов. Пожалуй, главный — колёсная формула, т. е. количество ведущих осей. Полный привод — серьёзный аргумент вне асфальта, но его реализация бывает очень разной. Не стоит думать, что автоматически подключаемая с помощью муфты ось делает ваш автомобиль покорителем сурового бездорожья. Скорее, это дополнительный шанс выехать из сугроба или тронуться на скользком подъёме. Но с полным приводом в любом случае лучше, чем без него. Что касается монопривода, т. е. привода на одну ось (переднюю или заднюю) — такие машины предназначены для дорог с твёрдым покрытием, как бы брутально не выглядели современные переднеприводные кроссоверы. Хотя существуют определённые хитрости, как повысить проходимость 2WD, не уповайте на них слишком сильно — далеко от асфальта лучше не уезжать.
Другой важный для проходимости фактор — колёса и их сцепление с дорогой. «Зубастый» протектор шин и сниженное давление воздуха творят чудеса — автомобиль действительно едет, а не буксует. Конечно, у всего есть предел, но манипуляции с шинами — самый эффективный способ улучшить проходимость машины. Выбирайте шины с агрессивным протектором — так называемые All Terrain или «вседорожные», — вооружайтесь манометром и снижайте давление перед съездом с асфальта.
Наконец, важную роль играет дорожный просвет (клиренс): чем он ниже, тем меньше у вас шансов преодолеть препятствие. Бывает, что у колёс есть сцепление с дорогой и автомобиль мог бы двигаться дальше, но предательски висит на днище или порогах, зацепившись за рельеф местности. Чтобы увеличить клиренс, автовладельцы устанавливают специальные проставки, меняют амортизаторы и пружины на более длинные и покупают колёса увеличенного размера.
Как ездить, чтобы не застрять
«Разгон побольше, и вперёд», — учат новичков ездить по бездорожью некоторые «бывалые». На самом деле, осмотрительность — главный залог успеха. Не лезьте напролом, почаще выходите и осматривайтесь, тщательно выбирайте траекторию. И трезво оценивайте возможности автомобиля — иногда лучше припарковаться и пойти пешком, чем провести ближайшие часы, вызволяя машину. Тот самый «разгон побольше», то есть проезд препятствия ходом, иногда тоже нужен — но только после того, как вы всё взвесили, осмотрели дорогу и наметили траекторию. Бездумная «кавалерийская атака» же часто приводит к капитуляции и походу за трактором.
Как выбрать правильную траекторию движения? Ведь один и тот же сложный участок можно проехать по-разному. Описать все ситуации невозможно — для этого и нужен водительский опыт, но есть несколько общих рекомендаций. Избегайте мест, где может вывеситься одно из колёс, то есть участков с рельефом местности и перепадом высот — сочетаний бугров и глубоких ям, канав и холмиков. Езда по накатанной колее — не всегда хорошая идея, особенно если у вашего автомобиля небольшой клиренс; на раскисшем грунте колею лучше оставить между колёс. А если у вас на пути раскинулась большая лужа — не поленитесь, выйдите и измерьте её глубину подручной палкой в нескольких местах. Так вы сможете наметить для себя оптимальную траекторию, а не ехать наугад.
На бездорожье всегда используйте низшие передачи трансмиссии, на которых тяговое усилие максимально. На механической коробке включайте 1-ю, на автоматической — фиксируйте селектор в положении 1 или L (Low). А если на вашем автомобиле есть демультипликатор (раздаточная коробка) — активируйте в трансмиссии пониженный ряд.
Выезжаем враскачку
Итак, вы всё-таки застряли. Первым делом определите, насколько всё плохо. Если при буксовании машина стоит на месте, даже не пытаясь двигаться, а то и закапывается ещё глубже — срочно прекращайте давить на газ и переходите к следующим пунктам. Но если автомобиль двигается вперёд и назад хотя бы на несколько сантиметров, можно попытаться выехать враскачку.
Суть раскачки — придать машине дополнительный импульс при трогании вперёд и назад, превратив её в подобие маятника. На механической коробке это удобно делать, играя сцеплением: продвинувшись максимально вперёд, выжимаем сцепление, позволяя машине откатиться обратно. Как только колёса остановились — бросаем сцепление и снова давим на газ. Несколько таких повторений создают неплохую инерцию, которая и помогает выехать.
Существует мнение, что метод раскачки невозможен на машинах с автоматической коробкой передач. Это не так — просто нужно слегка изменить технику. Продвинувшись максимально вперёд, нужно зажать педаль тормоза, не давая машине откатиться обратно. Включив заднюю передачу, резко стартуем назад — и вновь зажимаем тормоз, достигнув крайней точки. При этом в самом моменте смены передачи спешить не нужно, чтобы не повредить АКПП — для того мы и удерживаем машину тормозом, чтобы дать «автомату» спокойно переключиться.
Копаем
Цель откапывания застрявшей машины — убрать то, что мешает ей двигаться из-под днища и от колёс. Конечно, для этого понадобится лопата, желательно металлическая. При езде по песку или глубокому снегу автомобиль нагребает перед колёсами «отвалы», которые создают значительное сопротивление качению. В какой-то момент колёса перестают проталкивать их вперёд и начинают проскальзывать, т. е. буксовать — важно почувствовать это и сразу остановиться, чтобы не закопаться глубже. Если отъехать назад по своим следам не получается, придётся поработать лопатой.
Откапывать грунт из-под днища довольно трудно — в этом есть смысл, только если вы почувствовали, что сели на «брюхо» из-за нехватки клиренса. А вот откопать колёса можно относительно быстро. Расчистите им путь не только вперёд, но и назад — даже если вы собираетесь двигаться в одном направлении, при трогании, возможно, понадобится раскачка. И не забывайте, что освободить нужно не только ведущие колёса, но и ведомые, чтобы они не работали, как плуг.
Домкратим и подкладываем ветки
Подкладывание под буксующее колесо веток, досок или специальных сэнд-траков — классический способ вернуть ему зацеп с дорогой. Он эффективен, если колесо уже накопало себе глубокую выемку, или когда машина села на днище. Но просунуть что-либо под колесо не так просто — очень часто для этого нужно поддомкратить машину.
На бездорожье требуется мощный и устойчивый домкрат — штатный ромбический предназначен для замены колеса на ровной твёрдой площадке и не рассчитан на экстремальные условия. Любимый джиперами реечный «Хай Джек» для обычной машины не подойдёт — для него требуется металлический силовой обвес. Но и телескопический бутылочный домкрат вполне может выручить в трудной ситуации. Подробнее об отличиях домкратов и нюансах выбора — в отдельной статье.
Толкаем
Если машина застряла не очень глубоко, можно попытаться вытолкать её силами пассажиров или случайных прохожих. При это водитель остаётся за рулём, продолжая попытки выехать, а люди толкают автомобиль в том же направлении за капот, боковые стойки или крышку багажника. Учитывайте, что буксующие колёса выбрасывают много грязи — велик риск испачкать ваших помощников.
Выдёргиваем машину тросом
Попросить другого водителя выдернуть вас из западни — самый простой и эффективный способ выехать. Но для этого нужно соблюсти несколько условий.
Буксировочная проушина
У многих автомобилей сзади нет буксировочных проушин. Если путь вперёд вам заказан, это становится проблемой — дергать автомобиль назад просто не за что. Хорошо, если есть фаркоп — можно привязать трос к нему. В противном случае придётся искать другие возможности выехать. Никогда не крепите трос к колёсному диску — есть риск не только сломать его, но и повредить машину спасающего.
Место под передний буксировочный крюк на многих машинах скрыто пластиковой заглушкой. Чтобы подготовить автомобиль к буксировке, нужно аккуратно снять заглушку, достать из багажника проушину (обычно она находится в штатном комплекте инструментов или закреплена рядом с домкратом и запасным колесом) и аккуратно вкрутить её в отверстие в бампере. Если под рукой есть жидкий ключ или проникающая смазка — нанесите её на резьбу проушины, поскольку внутри бампера обычно скапливается грязь. Закрутив проушину до упора, сделайте пол-оборота назад — так её точно не закусит при буксировке.
Буксировочный трос
Хорошим тоном считается использовать трос того, кто застрял — ведь это ему нужна помощь, его трос и пачкать. Поэтому позаботьтесь о наличии троса в багажнике заранее. Не используйте металлический трос для выдёргивания машины — он не рассчитан на динамические нагрузки, может резко оборваться, повредить автомобили и травмировать людей. Обзаведитесь хорошим синтетическим канатом или стропой. Подробнее о выборе буксировочного троса.
Направление движения
Если вы можете выбирать направление, привязав трос как спереди, так и сзади (например, машина застряла посреди пляжа), лучше двигаться вперёд — так будет меньше нагрузка на редукторы автомобилей. Но на деле выдёргивают обычно в ту сторону, откуда удобнее подъехать.
Техника выдёргивания
Перед тем, как приступать к спасению, договоритесь о коммуникации со вторым водителем. Случается, что буксирующий уже едет, а спасаемый стоит с зажатым тормозом, а то и вовсе буксует в противоположную сторону — в итоге как минимум рвётся трос. Кстати, порвавшийся трос может отскочить и серьёзно травмировать людей — отгоните всех зрителей на безопасное расстояние, это важно.
Начинайте попытки плавно, без рывков — так безопаснее и для троса, и для трансмиссии, и для буксировочных проушин. Иногда машину достаточно лишь слегка потянуть, чтобы она выехала. Если же автомобиль увяз серьёзно, и без рывков не обойтись, используйте успокоитель троса — любой утяжелитель (например, старую куртку), который кладут по центру верёвки. Если при очередном рывке трос или буксировочные проушины разрушатся, их остатки не полетят в разные стороны, а останутся лежать на земле.
Ездите осмотрительно, будьте удачливы и не застревайте!