Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заклеить лодку пвх большая дырка

Иногда ваша лодка может медленно сдуваться, например, в течении одного или нескольких дней. Если это происходит не в следствие температурных перепадов, то скорее всего где-то появилась маленькая дырочка и воздух «травит» через неё. Такие дырочки обычно появляются от рыболовных крючков и их часто слышно по характерному свисту. «Травить» может не только в дырочке, но и шву баллона лодки ПВХ, если производитель некачественно выполнил шов и не укрепил его дополнительной лентой ПВХ ткани. Также лодка может сдуваться после установки заплатки на порез или потертость, и тогда травит в месте ремонта.

Чтобы определить точное местоположение повреждения в надувной лодке вам необходимо иметь пенящееся моющее средство, например, fary (фэри).

  • Надуваем лодку
  • Разводим фэри в небольшом количестве воды
  • Натираем все подозрительные места (швы, потертости и т.д.)
  • В месте повреждения пенная жидкость начнет пузыриться
  • Так вы всегда легко сможете найти повреждение в лодке ПВХ

Как заделать дырку в лодке ПВХ: инструкция

Если разрыв небольшой и лодка может оставаться в накаченном состоянии, то наклеить латку можно прямо так. Большие надрезы придётся заклеивать на спущенном баллоне.

Размер и форма резиновой или ПВХ латки (в зависимости от материала лодки) определяется по разрыву. Главное, чтобы приклеиваемый кусок ткани на 3-5 см выходил за края дырки. У латки не должно быть острых краёв. Поэтому, или вырезайте её круглую или закругляйте края, если латка в форме квадрата, прямоугольника или треугольника.

Латку, как и то место, на которое она будет приклеиваться, нужно обезжирить и подождать, когда высохнет. Склеивать нужно сухие поверхности!

Что делать дальше (если разрыв менее 5 см):

  1. Примерить заплатку к разрыву и обвести по контуру или отметить только углы, чтобы аккуратно приклеить латку.
  2. Малярным скотчем обклеить края, чтобы клей не выступал за края заплатки.
  3. Клеем намазать латку и место, куда она будет крепиться.
  4. Подождать 10-15 минут, чтобы клей засох. Это особенно важно, если вы используете ПВХ-клей.
  5. Убрать малярный скотч.
  6. Нагреть участок, куда будет клеиться латка, феном до температуры примерно 60°.
  7. Аккуратно приложить заплатку к разрыву.
  8. Прокатать латку роликом или валиком (можно использовать стеклянную бутылку).
  9. Подождать минут 30, пока заплатка остынет, иначе при накачивании лодки воздух выбьет тёплый клей.
  10. Накачать лодку и посмотреть, не отдираются ли углы.

Важно проверить, не пропускают ли края заплатки воздух. Для это нужно нанести обычный мыльный раствор. Отсутствие пузырения говорит о том, что работа сделана качественно.

Если разрыв больше 5 см, придётся клеить латки с двух сторон, иначе возникнет грыжа из-за избыточного давления. По сути, всё делаем также, как и описано выше, просто сначала клеим внутреннюю заплатку, нагревая перед этим феном (внутреннюю поверхность нагреть не получится). Подробности смотрите на видео:

Для начала нужно определить точное место, где смог образоваться разрыв:

  1. Надуваем резиновую лодку, насколько это возможно (не переусердствуйте!).
  2. Спускаем её на воду и внимательно смотрим.
  3. Из места повреждения будут выходить пузырьки, которые в воде очень заметны. Если их нет, переворачиваем лодку вверх дном, ведь повреждение может быть с другой стороны.
  4. Обнаруженную дыру обводим фломастером, чтобы на сдутой лодке легко обнаружить её. Кроме того, так получится приготовить заплатку, которая полностью перекрывает дырку. После подготовки заплатки обязательно закруглите все углы, иначе со временем материал будет отходить.

Лучше всего, если материал заплатки будет такой же, как у лодки. Хотя некоторые швы проклеиваются без заплатки, мы расскажем и об этом методе.

Читать еще:  Сравнение ксенона и светодиодов

Итак, место повреждения выявлено, заплатка подготовлена. Теперь нужно обработать рабочую поверхность.

Как правильно заклеить шов

Все зависит от того, где именно находится дыра.

Шов возле клапана

Если дырка маленькая, разошедшийся шов нужно проклеить с изнанки.

  1. Откройте клапан и отсоедините его от ножки специальным крючком.
  2. У вас получилось небольшое отверстие, просуньте туда два пальца и начинайте «защипывать» материал, постепенно подбираясь к дырке. Если у вас руки слишком большие, попросите о помощи жену или ребенку.
  3. Добрались? Очистите, обезжирьте шов и просушите.
  4. Прочтите инструкцию для клея!
  5. Промажьте клеем стыкующиеся части шва в том месте, где проходит воздух. Дальше действуйте по инструкции – либо выждите некоторый интервал времени, либо сразу прижмите резину и подержите, пока материал не схватится. В некоторых случаях нужно прогреть соединение феном.
  6. Подождите время, указанное на инструкции – обычно не более суток.
  7. Проверьте результат. Потяните склеенный шов, если все нормально – надуйте лодку и смажьте проблемное место мыльным раствором.

Пена не появилась? Задача выполнена!

Дыра на шве без доступа через технические отверстия

Обычно такие дырки заклеивают лентой. Но это всего лишь «скорая помощь» — результат держится, пока лента не отойдет. Чтобы убрать дыру навсегда, ее нужно качественно заклеить.

  1. Накачайте баллоны так, чтобы швы выпрямились, но не натягивались. Вам хватит 75% от стандартного наполнения.
  2. Уберите мусор, обезжирьте поверхность и просушите ее.
  3. Нанесите клей. Действуйте по инструкции от производителя. Чтобы равномерно заполнить все трещины, складки и стыки, наносите клей кисточкой и не экономьте. Если производитель разрешает наносить клеящий состав толстым слоем, именно так и сделайте.
  4. Плотно прижмите склеиваемые поверхности друг к другу рукой и подержите несколько минут. Точное время указано в инструкции для клея.

Не сдувайте лодку, пока шов полностью не просохнет. Не бойтесь, дыра не разойдется – баллоны надуты только ¾, давление воздуха слишком маленькое.

Крупная дыра – используем заплатку

Если дырка большая, без заплатки не обойтись

  • Моем, чистим, обезжириваем – все как обычно.
  • Если нужно, зашиваем дыру.
  • Вырезаем заплатку, которая минимум на 0,5 см перекрывает края дыры. Используйте тот же материал, из которого сделана лодка. Заплатку тоже обезжирьте.
  • Просушите все поверхности.
  • Нанесите клей на лодку и на заплатку. На область повреждения клей лучше наносить дважды. Сначала намажьте тонким слоем и подождите 10-15 минут. Потом намажьте второй раз, погуще.
  • Сразу же приложите заплатку. Разгладьте соединение, чтобы убрать из него весь воздух. Можно использовать тряпку или специальный резиновый шпатель.
  • Подождите 24 часа.

Не надувайте лодку как минимум 3 дня, чтобы заплатка хорошенько схватилась.

Что подготовить, чтобы заклеить дырку в каркасном бассейне

Для устранения протечек в каркасных бассейнах продаются готовые ремкомплекты. Их можно приобрести на рынках в рыболовных отделах или в магазинах продажи бассейнов.

В ремкомплект входят:

  • Самоклеящиеся подводные ремонтные заплаты. Позволяют проводить ремонт прямо в воде. Необходимо вырезать заплатку нужного размера. Она будет закрывать отверстие.
  • Если заплатки нет, подойдет кусок пвх материала, из которого шьют надувные лодки. Например можно купить подушку для пвх лодки.
  • Клей. В наборах фирмы «Интекс» представлен суперклей Vinyl Cement холодная сварка. В его составе этиловый ацетат, метилэтилкетон, ацетон и полиуретановая резина.

Также можно использовать и другие клеи.

Читать еще:  Как разобрать ведомый вариатор

Мастера, кому уже доводилось ремонтировать каркасный бассейн, рекомендуют следующие средства:

  • Резиновый клей «Момент» : предназначен для работы с твердой и вспененной резиной, дает прочный, эластичный и, что особенно важно для бассейнов, водостойкий шов. Удобен в домашнем ремонте и стоит дешево.
  • Водопроводный герметик – заполняет отверстия и щели, не желтеет, не крошится, не боится воды и ультрафиолета.
  • Кровельный битумный алюминиевый скотч – предназначен для работы с кровлей, но по отзывам на какое-то время может удерживать бассейн от протечек. Представляет собой фольгу с клеевым покрытием. Скотч устойчив к влаге, отличается хорошей герметизацией против воздействий окружающей среды.

Также в работе, в зависимости от выбранной технологии, может потребоваться фен (лучше промышленный), кирпич или любой другой пресс.

Приклеивание заплатки

Перед тем как заклеивать надувной матрас с использованием ремонтного набора или применением подручных средств, важно внимательно ознакомиться с инструкцией к клею, прочесть все рекомендации производителя.

Стандартно последовательность работ при наклеивании заплатки выглядит следующим образом:

  • Промазать клеем обе поверхности, действуя при этом очень аккуратно, чтобы средство не попало внутрь матраса;
  • Подождать рекомендованный производителем клея промежуток времени — от 2 до 15 минут;
  • Аккуратно совместить детали и плотно прижать их друг к другу на 10-20 секунд для надежного сцепления.

В зависимости от того, каким клеем заклеивался матрас, место соединения деталей нужно дополнительно положить под пресс на срок от 3-4 часов до суток (необходимость этого указана в инструкции).

Советы по эксплуатации и хранению надувного матраса

Если изделие редко используется, хранить его надо в спущенном виде, желательно в сухом темном месте. До помещения в шкаф матрас тщательно сушат. Сдувают его аккуратно, без нажима, подкачивают не чаще раза в 5 дней. При необходимости моют изделие обычным мыльным раствором без добавления агрессивных моющих средств. Абразивные порошки тоже не применяют. После окончания очистки матрас промывают чистой водой, сушат естественным способом.

Ремонт уключин

Для ремонта уключин потребуется подготовить строительный фен, а также позаботиться о приобретении:

  • новых уключин;
  • ацетона;
  • клея для лодок ПВХ;
  • отвердителя Десмодур.

Отвердитель Десмодур

После надувания лодки необходимо прогреть строительным феном старую уключину (60°С) и отодрать ее от плавсредства. Очень важно не перегреть ее, иначе во время снятия отойдет слой ПВХ с ткани.

Поверхность лодки очищают тканью, смоченной в ацетоне, от слоя старого клея. После этого занимаются приготовлением клеевой основы. В удобной емкости смешивают 75 мл клея, 6 мл отвердителя и 17-18 мл ацетона. После обезжиривания на уключины и на лодку наносят клей.

Уключины приклеивают к плавсредству.

Специалисты рекомендуют выбирать заплатку побольше, она возьмет на себя основную нагрузку при использовании матраса. Можно клеить способом, описанным выше, а можно наложить латку изнутри матраса. Для этого поврежденный участок надо протянуть через отверстие клапана, обезжирить его, просушить и наклеить заплатку. Не трогаем изделие в течение суток, даем высохнуть клею. Эстетичность внешнего вида вашего матраса будет сохранена.

Этот производитель к каждому матрасу прилагает подробную инструкцию, но, если вы ее потеряли, мы напомним, как воспользоваться при необходимости ремкомплектом. В него входят прозрачные заплатки и водостойкий клеевой состав. Вся процедура выполняется в несколько этапов:

  • Ищем место прокола и обезжириваем его
  • Помечаем поврежденный участок маркером, чтобы не потерять
  • Просушиваем зону повреждения (можно воспользоваться феном)
  • Удаляем тканевый слой
  • Заплатку обезжириваем и высушиваем
  • Тонким слоем проклеиваем обе поверхности и прижимаем друг к другу
  • Оставляем для полного высыхания клея (желательно под грузом)
Читать еще:  Как поменять маслоотражательные колпачки

Чтобы в дальнейшем избежать новых повреждений, будьте внимательны, когда кладете надувной матрас на песок или траву. Не позволяйте своим зубастым домашним питомцам играть на нем, они могут его нечаянно прокусить или поцарапать когтями. И не тяните матрас с лежащими на нем людьми — могут разойтись швы!

Если все-таки избежать повреждения не удалось, вы всегда сможете самостоятельно починить и заклеить ваш надувной матрас, чтобы быть во всеоружии, когда наступит сезон отпусков!

Переклеивание днища лодки

Ремонт днища лодки займет гораздо больше времени, чем все предыдущие варианты, но и его можно с успехом произвести в домашних условиях. Четко следуйте инструкции, наносите клей два раза и все у вас обязательно получится.

Шаг № 1. Удаляем ленту внутри и снаружи лодки.

Для этого баллоны накачиваем и отмечаем карандашом или маркером место наклеивания ленты. Удаляем аккуратно ленту внутри и снаружи. Все это можно делать и со спущенными баллонами, но очертить контур маркером на лодке гораздо легче в наполненном состоянии.

Шаг № 2. Удаляем днище.

Предварительно стоит обвести маркером место расположение днища. Отклеивание нужно начинать с носовой части лодки. В случае, если процесс идет туго – прогрейте феном проблемные участки.

Шаг № 3. Зачищаем и обезжириваем поверхности.

Участки, отмеченные маркером, подготавливаем к склеиванию уже известным вам способом.

Шаг № 4. Клеим внутреннюю ленту.

Делать это удобнее, когда баллоны лодки в перевернутом состоянии. Для этого промазываем клеем только половину площади, между отмеченными маркером линиями. Так как лодка перевернута, место промазки клеем должно начинаться от нижней отметки. Два раза наносим клей и выдерживаем нужное время.

Ленту начинаем клеить с носа лодки и на половину ее ширины. Не приклеенная часть ленты должна располагаться к вам изнаночной стороной.

Шаг № 5. Приклеиваем днище

Так как площадь склеивания достаточно большая, нужно разбить процесс на несколько этапов: сначала приклеить днище к корме и к носу, а затем к бортам лодки.

Наносим клей непосредственно на участок кормы, вдоль линии, отмеченной маркером и на часть днища. Выдерживаем нужное время после двух нанесений и соединяем склеиваемые поверхности. Здесь необходимо еще учесть, что уже ранее наклеенная внутренняя лента должна также соединится с днищем, поэтому регулируйте ширину нанесения клея на дно лодки.

Те же самые операции производим с носом лодки, а затем поочередно с левым и правым бортом.

Шаг № 6. Наклеиваем ленту снаружи.

Манипуляции те же, только ширина накладывания слоя клея должна соответствовать ширине ленты.

Поверхности перед склеиванием желательно прогреть и после склеивания прокатать, для удаления пузырьков воздуха и лучшего сцепления.

Ремонтные работы необходимо проводить на улице или в хорошо проветриваемых помещениях с температурой воздуха от 15 до 25 градусов с плюсом и влажностью воздуха, не превышающей 60%. Если не соблюдать эти условия, то процесс кристаллизации клея пройдет с нарушениями и прочность склеивания будет очень плохой.

Стоит отметить, что отверстия с диаметром более 1,5 см, а также поврежденный клапан и разрыв поверхности, более чем 50 см, качественно отремонтировать в домашних условиях все же не получится. Придется обратиться в ближайший сервисный центр.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector