Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как закрепить сетку на решетку радиатора

Защитная сетка на решетку радиатора — элемент прагматичности и дизайна

Какими бы не были надежными и красивыми наши современные автомобили, тем не менее, каждый автомобилист сможет еще добавить несколько пунктов- опций, которых ему не хватает в своей машине. Что же, мы тоже можем немного попрактиковаться в заурядном, то есть перечислить то, что наверняка потребуется любой машине без исключения.
Так как беды нашей страны еще по Гоголю всем известны, то обратимся к наиболее часто встречающейся проблеме, это к эксплуатации машины на трассе. Здесь можно встретить все: грязь, гололед, снежные завалы, лужи, ямы, щебень. Если же развивать нашу мысль, то дороги могут встретить нашу машину градом камней летящим на кузов, на фары, на решетку радиатора и через нее, непосредственно на сам радиатор. Это значит одно, что нашей машинке ой как достается, что в итоге скажется не только на внешнем виде, но и на сроке эксплуатации машины. На самом деле к решению такой проблемы необходимо подходить комплексно.

Дополнительная сетка на радиатор: плюсы и минусы

Преимущества установок дополнительных сеток на радиатор:

  • Они надежно защищают металлические элементы радиатора от камней и других твердых предметов (которые могут свободно проникать через довольно большие отверстия штатных решеток), вылетающих из-под колес транспорта, двигающегося перед вашим автомобилем.

  • Попадание пыли, пуха, насекомых, песка, мелких листьев, травы и другого мусора в межсотовое пространство радиатора значительно ухудшает эффективность системы охлаждения двигателя. Установка дополнительных защитных элементов избавляет автомобилиста от перечисленных неприятностей. Да и почистить и промыть сетку значительно проще, чем очистить сам радиатор.

  • Эти декоративные приспособления улучшают внешний вид автомобиля, придавая ему индивидуальность и эксклюзивность.

Противники установки дополнительной защитной сетки на решетку радиатора говорят о следующих негативных (хотя и весьма неоднозначных) моментах, которые возникают после ее установки:

  • О снижении аэродинамики обдува радиатора. Якобы, заводские специалисты все продумали при проектировании автомобиля, а снижение потока воздуха может привести только к ухудшению характеристик автомобиля. Однако редко кто устанавливает дополнительные сетки с величиной ячейки менее 5Х5 мм (а это вряд ли может значительно повлиять на естественный обдув радиатора при движении автомобиля). Недаром производством таких защитных приспособлений занимаются ателье, специализирующиеся на тюнинге дорогостоящих моделей «Porsche», «Maybach» или «Bentley» (а уж они-то без предварительного тестирования дополнительные «штучки» на автомобиль не «повесят»).
  • О более частом включении вентилятора при длительной стоянке в пробке (особенно в жаркую погоду). Однако когда автомобиль не двигается, то естественного обдува радиатора вообще не происходит. А уж работе вентилятора (затягиванию воздуха через мелкие ячейки) сетка точно препятствовать не может.

Тюнинговая решетка с мелкоячеистой сеткой

Вариантов применения таковой сетки пара, и все мы их разглядим. Первый вариант в плане исполнения самый простой. Многие магазины, предлагающие элементы для тюнинга смогут предложить готовые радиаторные решетки, с установленной мелкоячеистой защитной сеткой вместо ячеек решетки.

Читать еще:  Как установить багажник на крышу приоры

Применение таковой решетки не только будет делать предохранительную функцию радиатора, она еще и придаст индивидуальности внешнему виду авто.

Достаточно обратиться в таковой магазин, подобрать решетку с уже установленной сеткой по марке авто, а после этого установить ее на место штатной. Процесс замены не займет большое количество времени, заводская решетка с авто, на место ее устанавливается тюнинговая решетка и закрепляется.

Таковой вариант прекрасно подойдет для серийных авто, каковые массово употребляются. Для таких авто тюнинговую решетку с защитной сеткой отыскать будет не сложно.

Установка готовой сетки спереди

На сегодняшний день некоторые фирмы делают готовые решетки с креплением, которые устанавливаются буквально за несколько минут. Получается своего рода мелкий тюнинг для Йети и в то же время надежная защита для радиатора. Такие сетки изготавливают в первую очередь для нижней, более уязвимой, решетки радиатора. Так же они есть разных цветов, и Вы можете подобрать более подходящий для себя. На фото показана такая сетка и схема её установки. Как видно нет ничего сложного. Единственный нюанс, новая сетка будет закрывать оригинальную решетку радиатора, если такой тюнинг Вам нравится, тогда все хорошо.

Следует помнить, что установку такой сетки на решетку нужно проводить при температуре окружающей среды НЕ ниже +10 градусов!

Ну а если Вы готовы потратить чуть больше времени и установить сетку на решетки радиатора сзади, что бы внешний вид оставался прежним, и прибавилась защита, тогда нужно немного поработать руками.

Тюнинг своими руками

Купив основу, можно приступать к действию.

    Радиаторная решетка демонтируется. В некоторых моделях, например, в Renault Duster, она соединена в единое целое с бампером. В таких случаях понадобится отвертка, поскольку конструкция держится не только на защелках, но и на саморезах. На моделях, где решетка является самостоятельным элементом, достаточно просто отщелкнуть фиксаторы;

  • Снятые детали моются и просушиваются. Заодно зачищаются пространство и оборудование от накопившегося мусора и насекомых;
  • Раскраивается сетка. Проще тем, у кого радиаторная решетка имеет простые формы – они тщательно замеряются, и по данным отрезается нужный кусок. Тем, у кого в наличии фигурные абрисы (здесь снова уместно вспомнить Renault Duster), придется либо вычерчивать на картоне лекало, а после переносить непосредственно на основу, либо временно фиксировать сетку и обрезать ее по имеющимся контурам.
  • Когда заготовка сделана и подогнана по размерам, пора принять решение, какой вид она должна приобрести в финале. Чаще всего ее красят – под общий тон автомобиля, под хром или в черный. Удобнее всего это делать аэрозолем из баллона – краска проникнет во все труднодоступные места. А для закрепления эффекта сверху можно распылить автомобильный лак.

    Дорестайл

    Снимаем решетку радиатора

    Сначала откручиваем три винта сверху.

    Затем отгибаем фиксаторы сквозь решетку, отгибать надо в направлении зеленых стрелок. По бокам есть дополнительные защелки (красные стрелки).

    Читать еще:  Honda vtz 250 характеристики

    Выбираем удобный способ защиты радиатора:

    Защита радиатора москитной сеткой

    Крепится пластиковыми стяжками к любым удобным деталям обвеса или каркаса передка.

    Снаружи практически незаметно. Как вариант — можно использовать серую антимоскитную сетку.

    Также можно закрыть сеткой саму решетку, а не радиатор.

    Важно! Так как сетки бывают разных производителей, то необходимо контролировать нет ли оплавления сетки.

    Защита радиатора металлической сеткой

    Сетка продается на многичсленных авторынках как элемент тюнинга.

    Вырезаем сетку с небольшим запасом, который после установки просто загибаем. Крепление осуществляем также пластиковыми стяжками.

    Углы крепим за защелки хромированной полоски.

    Положение стяжек выбираем верхнее, так они будут незаметны.

    С высоты более 80 см они уже неразличимы.

    Универсальный тип

    Это что-то среднее между первым и вторым вариантами. Он заключается в покупке сетки для радиаторной решетки Лада Веста, которая ставится с обратной стороны (как и самодельная), но с окантовкой и подходящая по размеру. Кроме того, в комплекте с ней идет крепеж.

    Наиболее популярны изделия, с ценами и артикулами представлены в таблице:

    Производитель

    Артикул

    Цена (руб.)

    01-551015-151

    Такой продукт подойдет тем, кто не хочет переплачивать за самые дорогие изделия, но, вместе с тем, не имеет времени и желания покупать сетку, вырезать из нее форму, а затем еще и думать над креплением.

    Какой из 3-х вариантов защиты радиатора Лада Веста выбрать – решать вам. Все зависит от финансов, наличия свободного времени и желания работать самостоятельно.

    Универсальная защита с крепежом и кронштейнами.

    Сетка решетки радиатора: ставить или нет

    Если необходима защита радиатора, сетка фактически является единственным доступным решением. Однако с учетом целого ряда недостатков, к установке такой защиты нужно подходить с максимальной ответственностью. Важно учитывать следующие особенности:

    • Есть ли острая необходимость установки такой защиты. При езде по городу на невысокой скорости камни и щебень не представляют угрозы для радиатора. Обычно радиатор получает механические повреждения при езде по трассе. Получается, если машина постоянно эксплуатируется в черте города, дополнительная стека не нужна.
    • Как сетка повлияет на систему охлаждения. Дело в том, что сетка в определенных условиях способна стать серьезным барьером на пути воздуха, что приведет к перегреву мотора. При этом перегрев намного серьезнее повреждения радиатора камнями.
    • Каким образом сетка будет крепиться. Необходимо заранее учитывать все особенности реализации крепежа, так как есть риск повредить сам радиатор. Также в случае ДТП нештатный крепеж может стать причиной дополнительных повреждений автомобиля с непредсказуемыми последствиями.

    Как правило, если автомобиль не имеет сложного и технологичного двигателя с большой отдачей при небольшом рабочем объеме, при установке сетки риски перегрева не так высоки.

    Главное, следить за чистотой самой защитной сетки радиатора и регулярно промывать ячейки на мойке высокого давления. Если же мотор форсированный и двигатель достаточно сильно термонагружен, от установки какой-либо защиты в этом случае лучше отказаться.

    Устройство узла «Бампер передний»

    Сам рассматриваемый здесь узел состоит из двух основных деталей: передний бампер (5), решётка бампера верхняя (9). Сетку устанавливают только под нижнюю решётку бампера (4), и тогда размеры приобретаемой детали (сетки) должны быть 1000 на 300 мм. Некоторые фирмы, в то же время, предлагают комплекты для установки защиты извне. Что лучше, пусть решит владелец.

    Читать еще:  Тормозные барабаны fenox отзывы

    Чертёж из каталога запчастей Калины-2

    Можно выполнить демонтаж узла «Бампер передний» в сборе. Для этого понадобится ключ на 10 и ключ-звёздочка T20. Гаечным ключом нужно выкрутить 6 метрических болтов сверху и 3 болта, расположенных снизу (они прижимают бампер к днищу). Ещё бампер закреплён на 6 одинаковых саморезов со шляпкой T20. Из них четыре самореза расположены снизу, а ещё два – в подкрылках.

    Будьте внимательны, выполняя демонтаж рассматриваемого узла. Сначала выкручивают все винты, затем верхнюю решётку немного отгибают вперёд, а затем весь узел можно выдвинуть «на себя».

    Обратите внимание: верхняя решётка радиатора к бамперу прикручена на 6 саморезов и дополнительно удерживается 4-мя защёлками. По идее, эту деталь можно демонтировать отдельно, не снимая бампер. Но такой метод проведения тюнинга слишком сложен для выполнения, так что, рекомендуемым он не является.

    На рисунке обозначены следующие элементы:

    1. Гайка М5 – 6 шт.
    2. Шайба – 6 шт.
    3. Болт М5 – 6 шт.
    4. Решетка бампера нижняя
    5. Бампер передний
    6. Заглушка переднего бампера
    7. Шайба стопорная– 9 шт.
    8. Болт М6×16 – 9 шт.
    9. Решетка бампера верхняя
    10. Шайба 4 пружинная – 10 шт.
    11. Орнамент задка
    12. Накладка переднего бампера
    13. Винт крепления (саморез) – 12 шт.
    14. Кронштейн переднего бампера – 2 шт.
    15. Шайба – 4 шт.
    16. Гайка М8 – 4 шт.
    17. Облицовка переднего бампера под ПТФ
    18. Накладка облицовки переднего бампера

    Установка

    Установка сетки радиатора Хендай Крета несложна и зависит от того, какой комплект был приобретен. Сетки, предназначенные именно для Креты, комплектуются защелками (пластиковыми или алюминиевыми) либо винтовыми зацепами. В любом случае, снимать бампер не требуется – достаточно просто защелкнуть крепления и все. Установка сетки радиатора Креты своими руками занимает всего несколько минут.

    Однако если вы приобрели простую сетку, чтобы из нее вырезать подходящий по размерам кусок, бампер придется снять. Сделать это несложно. Сначала необходимо открыть капот и открутить 4 болта крепления, после чего отвинтить болты, расположенные в колесных арках. После этого останется только вынуть пистоны и бампер можно сдергивать. Сложностей с процедурой не возникает, однако есть 2 момента:

    1. При отсутствии ямы или эстакады, придется ложиться под кроссовер (чтобы вынуть нижние пистоны);
    2. Снимать бампер рекомендуется вдвоем, чтобы ненароком не оцарапать его (это же касается и установки).

    Закрепить сетку можно обычными пластиковыми хомутами. Установка бампера осуществляется в обратной последовательности.

    Как видно, купить и самостоятельно установить сетку радиатора в Хендай Крета несложно в любом случае. Все зависит только от вашего бюджета и желания работать самостоятельно.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector