Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра

Как поменять ремкомплект главного тормозного цилиндра

В прошлом году я его уже перебирал. Но, во-первых, в тот раз я не делал фоток, а во-вторых, мне и кроме фоток есть что добавить к теме ремонта ГТЦ.

В этот раз педалька ещё не начала проваливаться так криминально, как раньше, но ремкомплект заказан и пришёл ещё зимой — так не пропадать же добру! К тому же руки чесались. А показания к ремонту в этот раз только в том, что если долго ехать не тормозя (а на трассе такое часто бывает), а потом нажать педаль тормоза очень нежно (для плавного замедления, на трассе и такое часто бывает), то от нежного нажатия она проваливалась, а машина не замедлялась. В принципе, я уже привык нажимать её пожёстче, но всё же тормоза — это святое, и вообще эксплуатация машины с неисправными тормозами запрещена неспроста.

Лирическое отступление. Переборка ГТЦ состоит в замене манжетов на толкателях. В оригинальном ремкомплекте манжеты идут сразу в сборе с толкателями, то есть производитель не предусмотрел самостоятельной переборки. Думаю, неспроста эти манжеты надеваются только в заводских условиях. Кроме того, насколько я помню, нельзя заказать отдельно корпус ГТЦ. Только в сборе. Думаю, тоже неспроста. Вывод — не надо его перебирать! Покупайте новый в сборе! Когда я узнавал, можно было купить где-то в районе 3-5 тыр дубликат типа для Карины Е. По креплению на вид подходит, диаметр тот же, да и вообще на фотках похоже. Если бы у меня не было ремкомплекта, или руки не чесались бы — заменил бы в сборе, чего и вам желаю!

Вы ещё здесь, читатель? Всё-таки решили перебирать? Ну что ж, это тоже вариант, которого мне хватило на лето, осень и зиму и на 30 000 километров. И вполне возможно, что хватило бы и на дольше. Почему? А давайте посмотрим, как я его перебирал, в процессе и увидим почему.

Итак, приступаем. Нам понадобится: разрезной ключ на 10 для откручивания тормозных трубок, головка на 12 для откручивания самого ГТЦ от машины, съёмник стопорных колец, карданчик для головки, удлинитель для трещётки и сама трещётка. Ну и ремкомплект конечно же.

Сначала отодвигаем провода и шланги, которые могут помешать.

Потом ослабляем крепления тормозных трубок.

Откручиваем ГТЦ от машины. Три гайки на 12, две видно, третья спряталась снизу. При откручивании понадобятся и удлинитель, и карданчик, а мне понадобился ещё и весь мой бранный лексикон. Как я в прошлый раз открутил а потом и прикрутил его без карданчика — ума не приложу.

Ну да ладно, открутили цилиндр — откручиваем трубки, снимаем ГТЦ с машины и кладём на операционный стол

Для каждого автомобилиста поломка машины огорчение, но многие проблемы можно решить без СТО благодаря готовому ремкомплекту. Для главных тормозных цилиндров такие наборы тоже существуют, а вот как ими воспользоваться, разберемся ниже.

Устройство тормозного цилиндра и принцип работы ГТЦ

На подавляющем большинстве автомобилей цилиндры двухсекционные, каждая из секций отвечает за отдельный контур тормозной системы.

Это необходимо для безопасности, так как в случае повреждения эффективность тормозной системы снизится, но работоспособность сохранится.

Устройство главного тормозного цилиндра:

  • шток вакуумного усилителя тормозов;
  • стопорное кольцо;
  • перепускное отверстие первого контура;
  • компенсационное отверстие первого контура;
  • первая секция бачка;
  • вторая секция бачка;
  • перепускное отверстие второго контура;
  • компенсационное отверстие второго контура;
  • возвратная пружина второго поршня;
  • корпус главного цилиндра;
  • манжета;
  • второй поршень;
  • манжета;
  • возвратная пружина первого поршня;
  • манжета;
  • наружная манжета;
  • пыльник;
  • первый поршень.

ПОЭТАПНАЯ ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА

Необходимо рассмотреть весь процесс поэтапно. Учтем все нюансы и особенности. К этому надо отнестись очень серьезно, так как тормозная система – наша безопасность.

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ СНЯТИЯ ГТЦ С АВТОМОБИЛЯ

Для выполнения такой операции желательно иметь рядом помощника и нужные инструменты:

  • Гаечные ключи на «10», «13»,и «17»;
  • Специальный ключ для отвинчивания штуцеров тормозных трубок;
  • Пассатижи;
  • Ветошь;
  • Щётка по металлу;
  • Жидкость для доливки.

Также необходимо обеспечить наличие места, где в случае необходимости придётся раскладывать детали этого разобранного изделия. Давайте рассмотрим вопрос о том, как заменить главный тормозной цилиндр своими руками. Дело – это не очень сложное и справиться с ним можно примерно за 30 минут, это в том случае, если вдруг не возникнут непредвиденные обстоятельства.

КАК СНИМАЮТ ГТЦ

При снятии необходимо выполнить следующие действия:

  1. Первым делом необходимо отсоединить проводку от датчика уровня тормозной жидкости, который находится в крышке бачка на ГТЦ;
  2. Следующим шагом будет снятие крышки с бачка и откачка из него жидкости. Для этой цели хорошо подходит медицинский шприц большого объёма;
  3. Теперь нужно воспользоваться специальным гаечным ключом и отвернуть штуцера трубок, которые подсоединены к ГТЦ;
  4. Отведите эти трубки в сторону, чтобы замена ГТЦ ВАЗ происходила без помех;
  5. После этого можно гаечным ключом на «17» отвернуть две гайки, которые крепят ГТЦ к корпусу вакуумного усилителя;

Отделяем ГТЦ от вакуума

  • Заключительным шагом будет снятие его с вакуумного усилителя.
  • Перед тем как поменять главный тормозной цилиндр, необходимо разобрать, осмотреть и сделать дефектовку старого цилиндра. Возможно, у вас получиться восстановить его работу. Можно выполнить ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114 в том случае, если имеется износ только резиновых уплотнительных манжет, но не выявлена выработка на зеркале цилиндра. При её наличии, ремонт будет бесполезной затеей.

    Осмотр подтвердил тот факт, что требуется замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114. В таком случае предстоит покупка нового ГТЦ в автомобильном магазине или авторынке. Стоимость главного тормозного цилиндра может колебаться от 800 до 1500 рублей, зависит цена от производителя таких изделий.

    ВЫБОР НОВОГО ЦИЛИНДРА И ЕГО УСТАНОВКА

    Следует обратить внимание при покупке на наличие заглушек на всех отверстиях в главном тормозном цилиндре.При их отсутствии может попасть влага во внутреннюю часть, вследствие этого могут возникнуть очаги коррозии. Если со старого изделия снимается бачок для тормозной жидкости, желательно приобрести новые втулки для его установки в новый ГТЦ. Существует большая возможность их деформации при его снятии.

    После того как вами выбран ГТЦ и приобретён, можно приступать к его установке. Её начинают с установки бачка.

    Новое изделие нельзя промывать бензином или керосином. Можно использовать изопропиловый спирт или тормозную жидкость.

    Далее поступают таким образом:

      1. Устанавливают цилиндр на своё место и крепят двумя гайками к корпусу вакуумного усилителя;
      2. Под корпус установленного изделия подкладывают пустую ёмкость с широкой горловиной или ветошь;
      3. Заполняют бачок тормозной жидкостью до верхней отметки max;
      4. Следующим шагом будет осуществляться проверка работоспособности цилиндра. Чтобы провести это действие, нужен помощник, который будет «легонько» качать педаль тормоза. Водитель должен закрыть пальцами все четыре отверстия на ГТЦ и дождаться появления из них жидкости. Она должна появиться сначала в двух передних, а затем и задних отверстиях. Помощник удерживает педаль в нажатом состоянии, а водитель быстро подсоединяет передние, затем задние трубки и затягивает их;
      5. Теперь можно ставить на место тормозные трубки. Это делать необходимо, не торопясь и с осторожностью, чтобы не повредить резьбовую часть на штуцерах илив корпусе цилиндра.

    На этом работы по замене ГТЦ завершены. Осталась одна маленькая деталь, это прокачка тормозов ВАЗ 2114. Это тема уже для отдельной статьи, а пока удачи на дорогах.

    С помощью двух ключей на “22” ослабляем регуляторы тормозных сил задних колес.

    Сначала отпускаем от главного тормозного цилиндра нижнюю часть регулятора ТС (нижняя гайка), а затем основную часть, за которую удерживали верхним ключом. Откручиваем две гайки крепления ГТЦ к вакуумному усилителю тормозов, полностью отсоединяем тормозные трубки и снимаем ГТЦ

    Вынимаем с тормозного цилиндра уплотнительное резиновое кольцо, под ним видим стопорное кольцо – вынимаем его при помощи отвертки

    Теперь вытаскиваем детали главного тормозного цилиндра, запоминая последовательность, в которой они были установлены.

    Достаем новые детали из ремкоплекта, устанавливаем их в необходимой последовательности в ГТЦ

    Далее переходим к регуляторам тормозных сил задних колес. Можно удалить из них внутренности, тем самым усилив торможение задних колес

    ( доработка не одобрена заводом-изготовителем и выполняемся на свой страх и риск)

    Метки: ремонт ГТЦ на нексии, замена ремкомплекта ГТЦ на нексии

    Комментарии

    #3
    AlJW
    30.08.2014 22:50
    Здравствуйте. У меня педаль тормоза порой как каменная. При этом идет торможение (не очень сильное, но ощутимое). При многократном нажатии мягче не становится. Порой отпускает только тогда, когда машина немного постоит. При проверке дисков-нагреты оба,аж дотронуться нельзя. Что это и как исправить, подскажите пожалуйста.

    #2
    Sashok
    10.03.2014 13:08
    Цитирую andry:

    у меня вот тоже мягкая педаль, но я заметил, что иногда, но очень редко,педаль становится четкой и твердой, а после того как пару раз тормознешь и опять мягкая, хотя и тормозит хорошо, вот интересно если у меня все дело в ГТЦ, то какие там происходят процессы, из за которых педаль становится мягкой( принцип работы ГТЦ я знаю)?

    У меня мягкая педаль становится когда интенсивно работаешь тормозами. Замечал, когда много ездишь по городу, встал на перекрестке, педаль держишь, а она как будто постепенно проваливается. Хотя цилиндр ставил новый 30 тыс. назад.

    #1
    andry
    10.03.2014 12:14
    у меня вот тоже мягкая педаль, но я заметил, что иногда, но очень редко,педаль становится четкой и твердой, а после того как пару раз тормознешь и опять мягкая, хотя и тормозит хорошо, вот интересно если у меня все дело в ГТЦ, то какие там происходят процессы, из за которых педаль становится мягкой( принцип работы ГТЦ я знаю)?

    Проверка

    Вам следует удостовериться, что виновником нарушения нормального функционирования тормозной системы выступает именно главный цилиндр. Сделать это легко, вам даже не придется ехать в сервисный центр и тратить на это деньги.

    Расположение агрегата

    1. Зажмите педаль тормоза при выключенном силовом агрегате.
    2. Заведите двигатель, не снимая при этом ногу с педали газа.
    3. При нормальном функционировании ГТЦ проваливается под действием вакуума.
    4. Если провал педали не происходит, потребуется провести более тщательную диагностику и восстановить работоспособность устройства.

    Вероятнее всего, потребуется восстановить герметичность соединения обратного регулятора. Он находится на корпусе усилка впускного коллектора.

    Ремкомплект или новый ГТЦ?

    Перед многими автовладельцами при выходе из строя ГТЦ возникает вопрос — как именно выполнять ремонт главного тормозного цилиндра. Ведь существует два основных варианта:

    • Приобрести новый ГТЦ;
    • Использовать ремкомплект.

    Для начала сориентируемся по ценникам.

    Элемент

    Стоимость

    Новый ГТЦ начального уровня качества

    Новый ГТЦ высокого качества

    Покупка ремкомплекта и его использование для восстановления функциональности тормозного цилиндра влечет за собой неравномерный износ старых и новых элементов, срыв колец и ряд других проблем. В связи с этим советуем устранять поломку методом полной замены ГТЦ, а не за счет ремкомплекта.

    Как заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра

    Обнаружение неисправностей начинается с визуального осмотра, обнаружения утечек тормозной жидкости, наличия механических повреждений и так далее.

    Все части баллона необходимо очистить спиртом и проверить зеркало (поверхность) баллона на отсутствие потертостей и царапин. Ремкомплект не подлежит ремонту.

    Чтобы заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра, надо:

    1. Слейте тормозную жидкость.
    2. Снимаем хомуты с помощью отвертки и отсоединяем шланги.
    3. Откручиваем шпильки.
    4. Разобрать устройство.
    5. Снимите цилиндр. Откручиваем болт гаечным ключом на 13 сбоку. Откручиваем осторожно, там пружина.
    6. Снимите поршневые болты.
    7. Снимите пыльник.
    8. Расставьте все детали и осмотрите. Не должно быть механических или коррозионных повреждений.

    После разборки и осмотра, следует приступить к установке нового ремкомплекта и сборке:

    1. Сначала установите пружины на свои места. Не путайте стороны пружин и не забудьте стопорные кольца.
    2. Установите поршни в цилиндр и закрепите их болтами. Во время установки поршни должны работать плавно. Новые резиновые кольца на поршнях должны быть точно по центру, перекоса быть не должно.
    3. Далее нужно закрутить резьбовую крышку и установить сальники.

    После замены ремкомплекта и сборки устройства необходимо прокачать тормоза, чтобы выпустить воздух из системы. Прокачка сцепления аналогична прокачке тормозов.

    Прокачивается следующим образом:

    • Зажимают пальцем расточку главного цилиндра.
    • Подсоедините шланги и прокачайте все тормоза.
    • Чтобы узнать, не выходят ли пузырьки воздуха, рекомендуется использовать прозрачные трубки.
    • Далее начинаем прокачку с задних колес. Ослабляем штуцер и медленно нажимаем на тормоз, удерживая его нажатым до тех пор, пока штуцер не будет снова прикручен.
    • Второй медленно нажимает на педаль тормоза, отпускает ее и ждет, пока жидкость набухнет.

    Последние отзывы автовладельцев

    Алексей

    В последнее время начал замечать, что возникли какие-то проблемы с управлением автомобиля (чтобы машина хоть немного повернула, надо было руль чуть ли не выыкрутить из машины), тогда я и пошел в данный автосервис для того, чтобы решили эту проблему. В конечном итоге все сделали достаточно быстро и качественно. Проблема исчезла, так что теперь я могу спокойно кататься.

    Владимир

    Ремонтировал теплообменник на chevrolet cruze 1.8. Сделали все отлично так же поменяли масло в двигатели, антифриз. Мастер знает свое дело, дополнительных услуг не нааязывают. В боксе чистота и порядок. Буду обращаться в дальнейшем.

    Руслан Коваль

    Отдавал на диагностику электрики, после диагностики оказалось, что нужно ремонтировать генератор. Сделали генератор достаточно быстро, и проблема была в итоге решена! И, кстати, цена вышла намного ниже, чем я ожидал, и уж явно дешевле, чем покупка нового.

    Саша Шматко

    Восстановили и отрегулировали мне АКПП, никаких проблем не возникло. И цена вышла норм! Сделали, кстати, довольно быстро, что тоже плюс — без машины не очень удобно.

    Роман Шистов

    Оставлял машину для прохождения планового ТО. Полностью доволен обслуживанием — сотрудники культурные, вежливые, подходят к своему делу очень профессионально. Претензий не имею!

    Почему Fix4Car выбрал 296,641 клиент?

    Передаём машину в указанное время.

    Собственный склад деталей.

    Оформите рассрочку на ремонт авто в нашем сервисе.

    Ремкомплект главного тормозного цилиндра – поменяем сами!

    Для каждого автомобилиста поломка машины огорчение, но многие проблемы можно решить без СТО благодаря готовому ремкомплекту. Для главных тормозных цилиндров такие наборы тоже существуют, а вот как ими воспользоваться, разберемся ниже.

    Функции главного тормозного цилиндра

    Этот элемент по праву можно назвать сердцем всей системы торможения. Он преобразует прикладываемое к педали усилие в гидравлическое давление. По сути, он выполняет функции гидронасоса и отвечает за правильную подачу жидкости к каждому колесу. Конструктивно он делится на две секции, одна отвечает за работу передних колес, а вторая – задних. Таким образом, даже если работоспособность одного из контуров нарушена, второй все равно выполнит поставленную задачу. На автомобилях с задним приводом эти секции делятся по осям.

    Основные элементы главного тормозного цилиндра (ГТЦ) – это корпус, два поршня, возвратные пружины и бачок, также в нем есть стопорная шайба и резиновые прокладки. Принцип же работы узла следующий. Поршень перемещается по цилиндру и перекрывает компрессионное отверстие, в первом контуре создается давление, провоцирующее перемещение второго контура. Образовавшаяся пустота заполняется жидкостью. Пружина выполняет роль ограничителя и возвращает поршни на их прежние места.

    Причины поломок и их признаки

    Одна из основных причин выхода из строя главного тормозного цилиндра – неравномерное распределение жидкости в системе, приводящее к отказу контура. Негативно сказывается износ уплотнительных манжет, расположенных в местах входа штока в цилиндр. Также не исключено появление задир на поршнях и деформация их возвратных пружин с резиновыми манжетами.

    Кроме того, частично или же полностью засоряется компрессионное отверстие. Спровоцировать вышеперечисленные неисправности может некачественная тормозная жидкость. Любую вышедшую из строя деталь следует срочно демонтировать и установить на ее место новую, в случае же неисправности зеркала цилиндров нужна замена всего узла. Причем медлить нельзя, так как правильная работа ГТЦ – один из залогов вашей безопасности.

    Многое можно понять по работоспособности педали тормоза. Итак, если она имеет уменьшенный рабочий ход, то, скорей всего, причина кроется в компрессионном отверстии. Оно может быть засорено, или же произошло его перекрытие. Также дело может быть в отсутствии зазора между манжетой ГТЦ и поршнем. Когда происходит заедание поршня, перекрытие каналов и деформация манжета, то педаль не выполняет полный ход. А вот если она двигается чрезмерно легко, то причиной служит утечка гидравлической жидкости, и нужна замена резиновых втулок. О заедании же поршня свидетельствует торможение колес при отпущенной педали.

    Диагностика и ремонт – замена ремкомплекта

    С чего начать диагностику тормозной системы и ГТЦ? В первую очередь необходимо произвести визуальный контроль, так как любые повреждения – потеки, влажные выступления на корпусе, трещины и т.д. – являются весьма тревожными признаками. Внешние дефекты не обнаружены? Тогда следует проверить ход педали тормоза, он должен быть плавным и мягким, заедания и провалы недопустимы. Если все в порядке, то следующий этап – опробовать систему торможения в действии. Проверить же демонтированный главный тормозной цилиндр на герметичность можно только на станции технического обслуживания либо при наличии у вас специального стенда. Все его элементы обрабатываются спиртом, а для резиновых прокладок подойдет только замена. Особое внимание обратите на зеркало ГТЦ, на нем не допускается наличие сколов, царапин и иных повреждений.

    В случае обнаружения повреждений несовместимых с жизнью, вы можете произвести замену ремкомплекта главного тормозного цилиндра самостоятельно. Естественно, в первую очередь следует демонтировать деталь. Устанавливается он в корпусе моторного отсека. Добравшись до агрегата, сливаем тормозную жидкость, для этого нужно поддеть отверткой соответствующие зажимы и выдернуть патрубки. После чего выкручиваются шпильки и ГТЦ можно свободно вынуть.

    Следующим этапом будет разборка, чтобы добраться до износившихся элементов. С боковой стороны детали находится болт, его необходимо снять, в основном подходит ключ на «13». Действуйте крайне осторожно, так как на нем есть еще и пружина, да и возможна течь тормозной жидкости. Далее откручиваем болтовые соединения поршней и аккуратно демонтируем пыльник. После чего можно разобрать узел на составляющие и произвести визуальный контроль. На его элементах не должно быть ни следов коррозии, ни сколов, ни прочих дефектов, а любой износившейся запчасти нужна замена.

    Затем, естественно, необходимо собрать все. Первыми устанавливаются на свои штатные места пружины. При этом не забудьте про стопорные шайбы. Надевая пружины, не перепутайте стороны. Далее вставляются поршни в цилиндр и фиксируются посредством болтов. Они должны входить плавно, если возникают какие-либо препятствия, то не берите «на силу», а постарайтесь устранить их. Например, причиной могут послужить заусенцы на манжетах. Кроме того, проследите, чтобы резинка располагалась строго по центру, в противном случае она закусывается, что спровоцирует новую неисправность. В завершение закручивается винт-пробка и устанавливаются сальники.

    Когда замена завершена и деталь расположена на своем месте, не забудьте произвести прокачку тормозной системы.

    Для прокачки сначала медленно нажимаем на педаль тормоза, потом отпускаем ее и ждем пока подкачается тормозная жидкость, при этом надо закрыть отверстие в трубке ГТЦ пальцем. Потом такой возможности не будет, так как в ход пойдет тормозная жидкость. Далее, присоединив трубки, прокачиваем все тормоза. Чтобы следить за тем, выходят ли пузырьки воздуха, рекомендуется использовать прозрачные шланги. Начинаем с задних колес. Немного открутив штуцер, медленно нажимаем на тормоз и удерживаем в таком положении. Затем, закрутив штуцер обратно, отпускаем педаль. Конечно, выполнить прокачку самостоятельно не получится, так что придется взять помощника.

    Обратите внимание

    Если после проделанных операций педаль стала мягкой, скорее всего, в системе образовался воздух. Ее нужно прокачать. Для этого поочерёдно выгоняем воздух из колес по схеме «крест-накрест», начиная с заднего правого.

    Периодически следует доливать жидкость в бачок. Суть прокачки заключается в проталкивании завоздушенной жидкости по магистралям наружу. Для операции также понадобится помощник, который по вашей команде будет нажимать на педаль тормоза. Повторять это нужно до тех пор, пока из отверстия не пойдет чистая, без пузырей жидкость. Процедура делается на каждом колесе. Для лучшего контроля жидкости к сливному отверстию подключается прозрачный силиконовый шланг. Сама жидкость сливается в бутылку.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Какой хомут лучше поставить на пыльник шруса
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector