Как замерить мощность двигателя
Как определить мощность электродвигателя с биркой и без неё – обзор методик
Самым простым является способ определения мощности двигателя по шильдику (его еще называют табличкой или биркой). В первую очередь, стоит помнить, что число, указанное на бирке – это механическая мощность на валу, т.н. Р2. Чтобы найти активную электрическую Р1 (которую будет учитывать ваш счетчик), её нужно разделить на КПД (η), а, чтобы найти полную S, то еще разделить и на COSф, их найдете на том же шильдике.
Р1 = Р2/η = 180/0,68 = 265 (Вт)
S = P1/cosФ = 265/0.78 = 340 (Вт)
А если указан только ток — вы можете определить полную мощность по стандартной для трёхфазных цепей формуле:
Если по примеру приведенного выше шильдика, то:
S = 380*0,52*1,73 = 341 (ВА)
P1 = S*cosФ = 341*0,78 = 266 (Вт)
И механическая Р2 на валу:
P2 = P1*η = 180,8 (Вт)
Как вы могли убедится, результаты расчетов по току и напряжению совпали с указанными на табличке цифрами. По шильдику вы можете определить и другие параметры электродвигателя, такие как номинальное напряжение, силу тока, число оборотов в минуту.
Измерить мощность электродвигателя
Мощность электродвигателя составлена активной, реактивной составляющими. Предприятиям установлен штрафной тариф. Потому важно понимать измеряемые величины. Инструкция токовых клещей пишет: оценивают среднеквадратический ток. Чистая математика. Сие означает: прибор делает выборку определенного интервала, берет корень суммы квадратов отдельных измерений, деленной на общее количество. Уподобим усреднению за некоторый период времени.
Активный ток, полный, реактивный (вряд ли). Вопрос полезно выяснить: токовые клещи, показанные фото, с завидной регулярностью дают мощность приборов на 11% ниже номинала. Проверяли электрические обогреватели, утюги, фен. Мощность занижена единой величиной. Литература пишет: среднеквадратическое значение (RMS) показывает полную величину тока. Физически течет по проводу. Расчет ведется для синусоидальной формы, будут отклонения при невыполнении требования.
Токовые клещи попросту врут. Показывали бы активную часть, для двигателя значения были бы существенно ниже, нежели обогревателя. Нагрузка чисто активная, обмотки дают сильную мнимую составляющую. Требуется тарировать токовые клещи перед применением. Сделать проще всего, используя чисто активные обогреватели (масляные). Возможность токовых клещей измерять активную мощность отдельно обычно указывается инструкцией. Профессионалы говорят: подобные изделия – плод воображения дилетантов.
Двигатели дают большую нагрузку в реактивном спектре. Люди мирится, либо ставят конденсаторные блоки, компенсирующие нестыковку, выравнивая фазу. О подобных бытовых изделиях можете прочитать на сайтах, продающих приборы наподобие Эконор. Смысл коробочки подобно блоку конденсаторов компенсировать реактивную мощность. Обратите внимание: для профессиональных станций указывается лимит, выраженный ВАР, для Эконор параметр замалчивается. Один радиолюбитель посчитал цифру. Оказалось, компенсируется 150 ВАР.
Наверное, хватит маломощным приборам, двигателям будет слоновья дробина. Асинхронные машины дают 40% реактивной мощности, тратится энергия. Пользы грош. Обратите внимание: при изолированной нейтрали проблем добавляется. Ток втекает одной фазой, выходит – другой. Эффект может вычитаться. Токовые клещи нельзя считать лучшим вариантом.
Лучше, если нейтраль заземленная. Суммарный ток вытекает нулевым проводом, где выполняем измерения. Нейтраль изолирована – получается, эффект одного провода будем измерять дважды: вход, выход. Попробуйте три значения сложить, потом поделить на два. Грубая методика окажется приблизительно верной.
Насадка токовых клещей
Стенд замера мощности двигателя
Что такое моторный стенд или стенд мощности?
Полноприводный моторный стенд CARTEC LPS 2810-4WD представляет собой роликовый стенд и компьютер со специализированным программным обеспечением. Это дорогостоящее профессиональное оборудование, которое позволяет измерять характеристики двигателей автомобилей с мощностью до 750 л.с. на одну ось. Таким образом, теоретически, мы можем измерить мощность двигателя полноприводного автомобиля до 1500 лошадиных сил с распределением крутящего момента 50/50.
Принцип работы стенда заключается в следующем: автомобиль закрепляется с помощью ремней, разгоняется до максимальных оборотов, при этом ролики, по которым едут колеса, оборудованы специальными тормозами и препятствуют разгону. После достижения максимальных оборотов тормоза отключаются, и автомобиль «катится» до полной остановки. Проводя постоянные измерения, компьютер учитывает потери трансмиссии и вычисляет характеристики двигателя. В результате мы получаем график зависимости мощности и момента двигателя от оборотов. Именно такие графики и публикуют в рекламных брошюрах автопроизводители.
Стоимость замеров*
Замеры | Стоимость |
---|---|
Моно привод до 250 л.с | 6 000 руб. |
Моно привод свыше 250 л.с. / Полный привод до 250 л.с. | 9 000 руб. |
Полный привод свыше 250 л.с. | 12 000 руб. |
Автомобили мощностью свыше 400 л.с. | от 15 000 руб. |
*Выкладывайте фото своего автомобиля на нашем стенде в инстаграм, отмечайте наш аккаунт @bood.ru и получите скидку 30% на замер мощности на стенде!
Что это дает клиенту?
Стенд делает возможным замер основных характеристик двигателя в реальном времени на конкретном автомобиле. Все происходит непосредственно в нашем боксе. Всем желающим измерить характеристики своего автомобиля и улучшить динамические показатели с помощью чип-тюнинга, мы предлагаем следующую процедуру:
- устанавливаем машину на стенд и считываем программу с блока управления двигателем (ЭБУ) специальным оборудованием
отправляем заводской софт нашим партнерам в A&A Automobiltechnik (Германия), а тем временем меряем машину на заводской программе
Таким образом мы подтверждаем заявленные результаты, а клиент получает документ о проделанной работе.
Для многих современных автомобилей у наших немецких партнеров есть отлаженные программы увеличения мощности и нет необходимости замерять каждый автомобиль. Но есть двигатели с «адаптированным для России» софтом или специфические для России автомобили. Для отладки таких машин не обойтись без моторного стенда. У немцев просто нет возможности получить такую машину на свой стенд.
У клиента такого автомобиля пропадает необходимость ездить на автомобиле для проверки программы. Моторный стенд позволяет оперативно отреагировать на возможные недостатки новой прошивки ЭБУ. При выявлении нюансов мы тут же их корректируем, обмениваясь с немцами электронной информацией. Иногда это происходит прямо в режиме видеоконференции.
Видео с замерами на нашем диностенде
Больше видео со стенда на нашем YouTube канале.
Что изображено на графике?
График замеров характеристик двигателя наглядно демонстрирует эффективность чип-тюнинга. Из него можно понять на каких оборотах двигатель имеет большую тягу и нет ли провалов в мощности. Обычно на графике изображены кривые мощности и момента – черным цветом заводские, красным – после тюнинга. Любое серьезное тюнинговое ателье имеет в своем портфеле подобные графики и с удовольствием демонстрирует их своим клиентам. Но очень часто в интернете выложены не реальные, а нарисованные графические представления ожидаемых результатов. Особенно это касается «тюнинг-боксов». На практике может оказаться совсем не так, как обещано в рекламе. Порой даже происходит занижение заводских параметров, несмотря на положительные субъективные ощущения.
Что такое СARTEC LPS 2810-4WD?
- Точно-сбалансированный полноприводный роликовый стенд. Возможность делать измерения как в режиме 2WD (передний или задний привод), так и в 4WD
- Пневматический подъемник, блокиратор роликов
- Внешний блок ролика с электронным управлением вихретокового тормоза
- Электронный контроллер управления стендом
- Изменяемое расстояние между роликами. Колесная база от 2200 мм до 3200 мм.
- Измерение силы: тензометрические (тип ячейки загрузки оси).
- Дополнительные крепления ремней для безопасности автомобиля во время теста (максимум 8 точек фиксации).
- Максимальная мощность на 1 ось 750 л.с. (Общая — 1500 л.с. для полного привода).
- Максимально развиваемая скорость на стенде 300 км/ч
- Максимальная нагрузка на ось около 3.5 тонн
Просто интересно сколько лошадей осталось?
P.S. Может у кого есть 2 лишние штамповки на FunCargo?
Просто интересно сколько лошадей осталось?
P.S. Может у кого есть 2 лишние штамповки на FunCargo?
в томске нигде, да и если мкрить в фуньке.. там и мерить нечего))
а цель какая измерения? двиг чтоли будешь менять если не покажет паспортных данных?
ближайший в сибе
а цель какая измерения? двиг чтоли будешь менять если не покажет паспортных данных?
Нет конечно. Просто интересно. Как-то топ гир смотрел, от там у феррари две трети мощности ушло.
там феррари 50-х годов было если я тот же выпуск топ гир смотрел.
чо тебе делать то с этой цифрой. если скажем 50 намеришь чо делать будешь? а если 90?
машины с двс 1.3 не берут чобы мощностью или динамикой мерица.
там феррари 50-х годов было если я тот же выпуск топ гир смотрел.
чо тебе делать то с этой цифрой. если скажем 50 намеришь чо делать будешь? а если 90?
машины с двс 1.3 не берут чобы мощностью или динамикой мерица.
Думается, стоимость процедуры отрезвит. 🙂
это ровным счетом ничего не меняет 🙂
1.5 тоже сильно не для гонак 🙂
Не, а здорово бы было! Измерил, половина табуна разбежалась налог платишь за оставшиеся)))))
Скажите это владельцам мазд RX.
эта мысль мне не дает покоя:)
Надо чтоб в новый техрегламент внесли поправки))) чтоб на техосмотре замеряли и налог исчислялся на следующий год по наличию оставшихся кобылок)))а че нет, по докам на новой машине евро3-4, через два три года без катализатора с нашим бензом уже и на евро 2 не потянет и это они без внимания не оставят, а за разбежавшийся табун получается платить надо все равно хоть и нет его там уже давно(((((
Последний раз редактировалось million1980; 20.10.2011 в 07:53 .
наверное тока тебе неочевидно что я про обычные поршневые двс это написал.
да и махдам рх в стоке особо похвастаться нечем.
блин, там налог и так маленький же. да и чтоп покрыть стоимость замера тебе надо будет еще лет 7 точно, а то и больше на ней ездить. короче нифига овчинка не стОит выделки )))
не получится, эти стенды не являются средствами измерений, поэтом их замер для государства гроша ломанного не стоит. так то канешно ловко бы было, в коллектор тряпку запихал, замерил мощность 50лс и вуаля. тряпку вытащил, машина опять валит.
Господа, тут чисто научный интерес.
кстати, раз тема типо про тюних, кто знает есть у нас в томске магазин по тюнингу (датчики всякие, ШЛЗ, ЭБУ программируемые, бустконтроллеры, интерекулеры, блоуофы и тп..).
смотря что надо. такие вещи лучше не по магазинам брать а в инет магазах, ебае, у представителей производителя, или напрямую у производителя. у российских барыг тариться очень часто не стоит, даже простой пример за радиатор алюминиевый мне российские продавцы ставили ценник 8-13 тыр, я его купил на ебае за 4500, распорка верхняя передняя трехточечная у нас 10-15 тыр, куплена за 3900 на ебае.
Как определить потребляемый ток электродвигателя
Зная мощность, легко можно высчитать величину потребляемого тока. Для 3 фазных двигателей, подключенных по схеме звезда на 380 Вольт, необходимо умножить мощность в киловаттах на 2. Например, при мощности 5 киловатт ток будет равен 10 Ампер. Опять же учитывайте, что такой ток мотор будет брать только под нагрузкой максимально близкой к номиналу. Полунагруженный электродвигатель и тем более на холостом ходу будет потреблять значительно меньший ток.
Для определения тока в однофазных сетях, необходимо мощность разделить на напряжение. Например, при работе двигателя напряжение в месте его подключения равно 230 Вольт. Это важно так, как после включения нагрузки напряжение скорее всего понизится в месте подключения электродвигателя.
Если например, мощность мотора на 220 Вольт по измерениям оказалась равной 1.5 кВт или 1500 Ватт. Делим 1500 на 230 Вольт и получаем, что рабочий ток двигателя приблизительно равен 6.5 Ампер.
Как рассчитывается лошадиная сила
Лошадиная сила является условной и неоднозначной единицей измерения мощности.
В России и почти во всех европейских странах, лошадиная сила определяется как 75 кг*м/с (метрическая лошадиная сила), то есть, как мощность, достаточная для поднятия груза массой в 75 кг на высоту 1 метр за 1 секунду. В таком случае 1 л. с. составляет ровно 735,49875 Вт.
Максимальную мощность, которую способна развивать лошадь, принято называть котловой лошадиной силой. Вы можете с легкостью рассчитать и свою максимальную мощность. Для этого нужно замерить время t, за которое вы вбежите на лестницу высотой h и подставить в формулу: m*h/t, где m — масса вашего тела.
Для определения мощности двигателя используются специальные стенды, подробнее об этом написано ниже.
Особенности работы с динамометрическим стендом
Данное оборудование состоит из специального полотна с роликами и датчиками, и компьютера с профильным ПО. Процесс измерения мощности мотора производится в несколько этапов:
- Заезд автомобиля на стенд с размещением колес на специальных роликах.
- Фиксация транспортного средства при помощи ремней.
- Разгон машины до максимальных оборотов движка, во время которого ролики являются тормозящим элементом, препятствуя набору скорости.
- Когда максимальные обороты достигнуты, происходит отключение тормоза и колеса продолжают крутиться до полной остановки.
- Тем временем, осуществляется считывание компьютером потерь трансмиссии и выведение характеристик мотора.
Когда замер мощности на стенде завершен, система формирует график, по которому можно наглядно оценить эффективность от проведенного чиптюнинга.
Практические измерения
Самый доступный способ – проверка показаний бытового счетчика электроэнергии. Сначала следует отключить абсолютно все бытовые приборы и выключить свет во всех помещениях, поскольку даже горящая лампочка на 40Вт будет искажать показания. Проследите, чтобы счетчик не крутился или индикатор не мигал (в зависимости от его модели). Вам повезло, если у вас счетчик «Меркурий» — он показывает величину нагрузки в кВт, поэтому от вас потребуется только включить двигатель на 5 минут на полную мощность и проверить показания.
Индукционные счетчики ведут учет в кВт/ч. Запишите показания до включения мотора, дайте ему поработать ровно 10 минут (лучше воспользоваться секундомером). Снимите новые показания счетчика и путем вычитания узнайте разницу. Умножьте эту цифру на 6. Полученный результат отображает мощность двигателя в кВт.
Если двигатель маломощный, вычислить параметры будет несколько сложнее. Выясните, сколько оборотов (или импульсов) равно 1кВт/ч – информацию вы найдете на счетчике. Допустим, это 1600 оборотов (или вспышек индикатора). Если при работающем двигателе счетчик делает 20 оборотов в минуту, умножьте эту цифру на 60 (количество минут в часу). Получается 1200 оборотов в час. Разделите 1600 на 1200 (1.3) – это и есть мощность двигателя. Результат тем точнее, чем дольше вы измеряете показания, но небольшая погрешность все равно присутствует.
Для тех, кому надо знать не только мощность, но и объем потребляемого тока, также есть несколько способов получения таких данных. Для каждого из них важным критерием в процессе определения является количество фаз.
Если у вас однофазная сеть, разделите показатель мощности на значение напряжения.
Если двигатель 3-фазный, схема подсчета еще проще: удвойте значение мощности — это и будет показатель в Амперах.
Как вы убедились, узнать мощность двигателя и потребляемый ток, даже если эти данные утеряны, достаточно просто. Выбирайте самый простой для вас способ решения проблемы и пусть ваша техника всегда работает исправно и имеет высокий КПД!