Как запаять бампер своими руками в домашних
Технология самостоятельного ремонта бамперов
Автомобильный бампер является первым демпфирующим элементом в момент контакта фронтальной либо кормовой части автомобиля с препятствием. В некоторых случаях бампер может быть причислен даже к расходным материалам. К сожалению, отечественные реалии таковы, что стоимость пластмассовых элементов заставляет водителей делать ремонт бампера своими руками.
Классификация повреждений
Тип и объем восстановительных работ во многом зависят от характера повреждений. К наиболее распространенным относятся:
сколы и царапины ЛКП. В таком случае потребуется лишь косметический ремонт. Совсем незначительные царапины можно заполировать. Устранить более значительные дефекты поможет только перекрашивание зоны повреждения либо всего элемента целиком;
- наличие трещин, разрывов. Для ремонта потребуется специальный инструмент (в зависимости от выбора технологии: фен либо паяльник, сетка, клей, электроды);
- отсутствующие крепления либо отдельные части корпуса;
- вмятины без надрыва ЛКП. Если бампер изготовлен из мягкого сплава пластмассы, подобный дефект можно исправить, нагрев поверхность и приложив усилие с обратной стороны;
- искривление геометрии. В домашних условиях для исправления повреждения потребуется строительный фен.
Рассматриваемый нами ремонт пластикового бампера своими руками, поможет вам избавиться от наиболее сложных типов повреждений: трещин, разрывов, а также отсутствие крепления. Расскажем о том, что такое паяльная станция и как электродами спаять бампер в домашних условиях. Рассмотрим, подойдет ли для ремонта сетка либо клей со стекловолокном.
Какие виды дефектов могут быть
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
При повреждении пластикового бампера могут возникнуть следующие внешние дефекты:
- Сеть царапин. Этот дефект самый простой для устранения: достаточно отшлифовать поврежденное место, покрыть активатором адгезии и покрасить своими руками.
- Наличие сколов, трещин и вмятин. Для устранения этого повреждения нужна рихтовка, поэтому придется использовать профессиональные инструменты. Рихтовка также требует использования шпатлевки.
- Расколовшийся бампер. В этом виде ремонт – самый трудный.
Если у вас появилась необходимость отремонтировать бампер, несомненно, самый лучший вариант обратиться в надежную и хорошую компанию. Восстановить бампер быстро и качественно поможет наша мастерская. Мы проводим ремонтные работы при помощи специализированных инструментов (термопистолета или сетки для упрочнения трещин) и качественных материалов.
При решении совершить ремонт бампера из пластика своими руками, у вас вероятнее всего не окажется под рукой такого инструмента. Но все равно, выполнить ремонт бамперов из пластика своими руками вполне возможно.
Случаи, требующие ремонта пластикового бампера своими руками.
Бампер автомобиля придает ему не только законченный эстетически красивый вид, но и предотвращает от различных механических воздействий. Материал бампера очень хрупкий, так как изготовлен чаще всего из пластика, поэтому он страдает в первую очередь при ДТП и других действий. В этих случаях ремонт бамперов своими руками производится достаточно просто.
Самые распространенные случаи, когда необходимо восстановление бампера это:
- царапины, облупление краски, сколы;
- дефекты, образованные после механических реакции, например, вмятины;
- трещины;
- пробоины, образованные в результате откола его какой-то части.
Поэтому, выполнить ремонт пластикового бампера своими руками вполне реально, если следовать правилам и рекомендациям и приложить незначительные усилия.
Способ ремонта пластиковых бамперов своими руками в домашних условиях.
Существует способ доступный и проверенный и сравнимый по практичности с ремонтом, выполненным профессионалами. Он подходит исключительно для исправления пластмассового бампера (для бампера из стеклопластика он не подходит).
Запомните: пластиковый бампер не заклеишь ни одним клеем! Невозможно заклеить бампер из пластика клеем на долгое время. Хотя сейчас очень много растворителей и клеев (Момент, Суперклей и др.), через какое-то время они все равно отходят от пластика, даже при использовании сетки. Специальные смолы также отходят со временем и их можно применять только для ремонта стеклопластикового бампера.
Этот способ ремонт пластиковых бамперов своими руками в домашних условиях является самым надежным из всех имеющихся. Он состоит из двух этапов:
1. Утяжка трещины винтами. Его проводят, если имеются очень длинные трещины или они находятся около места закрепления к кузову, т.к. поверхность бампера, находящаяся рядом с повреждением может разорваться.
2. Запайка трещин.
Необходимые инструменты для работы: дрель, сверла, винты и гайки, подвесы для крепления, паяльник, фен.
Для начала, стягиваем трещины подвесом. Отрезаем его, согласно инструкции в зависимости от типа трещины. Потом, высверливаем дырочки под винты, с другой стороны прикладываем пластину, вдеваем винты и фиксируем все гайками.
Далее начинается пайка. При уже имеющимся опыте, пайки бамперов, лучше паять с внутренней стороны, если вы приступаете первый раз, то лучше с внешней. Это необходимо, потому что если запаять бампер с внутренней стороны не очень глубоко к трещине, то зашпаклеванный участок с внешней стороны через какое-то время треснет по этой трещине. Это не очень большая проблема, так как шпатлевка не отпадет. Однако, если хорошо присмотреться, то можно будет увидеть эту трещину. Перед внешней пайкой, необходимо очистить краску с поврежденной поверхности, чтобы не запаять пластик вместе с краской.
Если на бампере имеются вмятины, то деформированную поверхность разогреваем феном и выпрямляем сами руками.
Затем ножиком заскабливаем швы от избыточного металла и готовим поверхность к окрашиванию. Для этого, сначала, поверхность обрабатывают наждачкой, затем проводится шпатлевание, потом наносится грунт и только после этого наносится лакокрасочное покрытие.
Ремонте бампера в домашних условиях самые частые ошибки.
Ремонт бампера в домашних условиях можно совершить много недочетов, особенно новичкам. Вот некоторые из них:
1. Плохо выровняли шпатлевку или ее положили слишком много, в результате видны неровности.
2. Из-за плохой зашкурки грунта, поверхность получается шероховатой и не глянцевой.
3. Плохо отшлифовали старую краску, и новая потрескалась и другие.
Самостоятельно вы можете совершить ремонт бампера, но можете ли вы его выполнить качественно и без недочетов. Чтобы избежать все эти проблемы, и не допустить ошибок при работе лучше всего обратиться к профессионалам. Наши сотрудники имеют большой опыт в различных ремонтных работах, поэтому без труда восстановят ваш бампер, проведут покраску автомобилей, кузовной ремонт и другие работы. А при достаточно приемлемых ценах, вы получите обновленный автомобиль с отличным ремонтом.
Ремонт в домашних условиях бампера
Ремонт бампера автомобиля своими руками — процесс достаточно трудоемкий, однако вполне выполнимый. Как правило, при повреждениях бампера автовладельцы решают самостоятельно вернуть ему прежний вид в условиях гаражного ремонта. Разумеется, чтобы качество ремонта и покраски было на уровне специализированного сервисного центра, потребуется приложить не только максимум усилий, но и приобрести необходимое оборудование и материалы.
Как правило, ремонт в домашних условиях бампера — это процедура, которая требует тщательного подготовительного этапа. От того, насколько ответственно автовладелец подойдет к организации рабочего пространства и подбору материалов, в конечном итоге и будет зависеть результат работы.
Ремонт переднего бампера своими руками, так же, как и заднего, проводится по одной и той же технологии.
Ремонт бамперов своими руками в домашних условиях: порядок выполнения
Самостоятельный ремонт пластмассовых бамперов (своими руками) выполняется следующим образом:
- Бампер необходимо снять с кузова, чтобы работы проводились более удобным образом;
- Необходимо промыть бампер: налеты пыли и грязи не позволят определить масштабность имеющихся повреждений;
- Первоначально проводится зачистка поврежденного участка от ржавчины и старой краски шлифовальной машинкой и шкуркой, если же требуется полностью перекрасить поверхность бампера, очистить необходимо сразу всю поверхность;
- Следующий этап ремонта пластмассового бампера своими руками заключается в склеивании разрывов и удалении трещин. На обратную сторону приклеивается армированная сетка для придания бамперу дополнительной прочности. Внешняя сторона должна быть подвергнута качественной термосварке посредством термопистолета. Пластик имеет сравнительно низкую температуру плавления, поэтому достаточно быстро приобретает пластичность, чтобы иметь возможность придать ему требуемую форму;
- После того, как первоначальная геометрия формы будет закреплена, потребуется провести всю процедуру ремонта заново — это придаст бамеру особую прочность;
- После того, как ремонт будет выполнен, потребуется провести полную или локальную покраску поверхности. Для этого изначально необходимо подобрать соответствующий оттенок краски и использовать краскопульт;
- Завершающий этап ремонта пластикового бампера автомобиля своими руками — нанесение лака на всю поверхность бампера. Это придаст элементу особый блеск и защитит бампер от мелких повреждений от камней, которые летят из-под колес встречных авто.
Ремонт пластиковых бамперов своими руками
Итак, чтобы достигнуть надлежащего качества ремонта бампера, необходимо приобрести минимальный набор инструментов, оборудования и материалов: краскопульт (+компрессор для создания необходимого давления), шлифовальная машинка, шкурка разной зернистости, эмаль, лак, растворитель, уайт-спирит, термопистолет, армированная сетка, специальный клей. Все эти товары сегодня можно купить в обычном магазине, поэтому ремонт пластиковых бамперов своими руками не будет отягощен отсутствием тех или иных инструментов.
Но всё же потребуется владение определенными навыками, чтобы провести термосварку или равномерное нанесение краски посредством краскопульта на бампер. Ремонт своими руками в любом случае будет иметь определенный риск, отсутствие которого гарантируется только специалистами.
В частности, компания «Мокко» проводит все виды кузовного ремонта на протяжении многих лет. Сотрудники организации — опытные и сертифицированные специалисты, которые умеют и знают, как правильно работать с самыми современными видами оборудования. Обращение за услугами в компанию «Мокко» может значительно сэкономить денежные средства на покупку оборудования для самостоятельного проведения ремонтных работ.
В ряде случаев автовладельцы в принципе не настроены на ремонт бампера автомобиля своими руками или через компанию, им кажется, что повреждения настолько масштабны, что восстановить целостность бампера уже не удастся. Однако опыт сотрудников компании «Мокко» говорит об обратном: ремонт бампера обойдется гораздо дешевле, чем приобретение нового бампера, но в то же время эффект будет тот же: гладкий буфер с защитными свойствами.
Какой клей выбрать
От качества выбранного клея, напрямую зависит качество склейки. Высыхая, клей превращается в полноценный полимерный слой. Смысл в том, чтобы после затвердевания клей имел те же свойства, что и бампер. Для починки такого рода используют специальные клеи на основе полиуретана или эпоксидной смолы.
На что важно обратить внимание:
- Клеящий состав должен иметь высокую адгезию (сцепление поверхностей) к пластику.
- Если при покраске будет применяться нагревание, нагрев не должен менять свойства клея в швах.
- Термоактивные и термопластические клеи можно использовать в том случае, если бампер будет окрашен сразу после ремонта.
Ниже представлено несколько качественных и эффективных клеевых составов:
- Weicon Construction (высокая прочность и эластичность, устойчивость к различным погодным условиям).
- AKFIX (высокое качество и прочность, не требует предварительной грунтовки, подходит для точечного склеивания).
- Power Plast (удобен в использовании, дает надежный результат).
- Момент (качественная склейка, низкая стоимость, водостойкий, но токсичный).
- Двухкомпонентный состав для склеивания пластмасс 3М (обладает высокой адгезией к большинству пластиков, не растекается, легко шлифуется и окрашивается).
Если бампер сделан из стеклопластика, то трещина будет закрываться заплаткой из стеклоткани, а в качестве клеящего материала необходимо применять эпоксидную (полиэфирную) смолу.
В любом случае, материал нужно подбирать под конкретный пластик. Прежде чем клеить на чистовую, проведите пробное склеивание для проверки.
Устранение вмятин и деформаций — если нет царапин и прочих поверхностных дефектов, то покраска не требуется, что экономит ваши деньги и время. Самостоятельно подобный ремонт сделать очень сложно, так как в процессе выпрямление может пострадать краска.
Ремонт заднего бампера — если зона повреждения объемна, мы используем донорский пластик. В любом случае, задний бампер снимается с автомашины, даже если требуется удалить царапины.
Полировка бампера — может быть восстановительной или защитной. То есть, мы используем абразив для выравнивания поверхности, или полировочный материал. В последнем случае ваш бампер получает защиту от вредных воздействий окружающей среды.
Покраска бампера — это способ значительно улучшить внешний вид автомобиля практически бесплатно, настолько дешево это стоит. Занимает несколько часов. Эффект покраски потрясающий.
Замена бампера — не всегда можно отремонтировать поврежденную часть машины. В некоторых случаях мы рекомендуем заменить бампер на новый.
Виды повреждений бампера авто
Различным повреждениям подвержен и передний бампер, и задний. В зависимости от степени поврежденности следует выбирать тот или иной метод восстановления лопнувшего бампера. Повреждения бывают следующих типов:
- Трещины.
- Царапины.
- Вмятины.
Восстановление царапин авто бампера
Ремонтируем бампер своими руками – удаляем царапины с корпуса. Чтобы устранить царапины и починить бампер, сделайте шлифовку. Возьмите наждачку и тщательно зачистите все неровности до ровного, гладкого состояния поверхности. Затем нанесите на поверхность шпаклевку и, после высыхания, грунтовку. Теперь можно приступать к покраске.
Также можно обойтись специальным жидким полимером, по составу соответствующим маркировке на бампере. Нанесите слой полимера по инструкции на упаковке, затем обработайте наждачной бумагой до идеально гладкой поверхности.
Ремонт вмятин на бампере автомобиля
Чтобы убрать вмятину на бампере, используйте строительный фен или газовую горелку. Разогрейте деформированный участок, размягчив его, и придайте правильную геометрическую форму. Этот способ годится для термоактивных пластмасс – поливинилхлорида или полипропилена.
При значительных деформациях геометрии не рекомендуется самостоятельно выправлять бампер – лучше обратитесь в автосервис к специалистам.
Осторожно: не перегревайте обрабатываемый участок, это может вызвать еще большую деформацию.
Ремонт трещин на бампере автомобиля
Ремонт бамперов своими руками невозможен без знаний о ремонте трещин. Трещины на автобампере можно устранить множеством способов. Чтобы выбрать подходящий вариант, обязательно посмотрите маркировку на обратной стороне вашей детали. В зависимости от типа материала, ремонт бампера из пластика своими руками можно провести:
- свариванием термофеном или электродами;
- при помощи стекловолокна и жидкого полимера.
Применение электродов для спайки бампера автомобиля
Предлагаем еще один способ ремонта бампера, при котором используются специальные электроды. Для этого вам понадобится острый нож или фреза, фен для пластмассы с насадкой, ножницы.
- Используя нож или фрезу, под углом 25-30 градусов подрежьте пластиковый материал в районе трещины.
- Следующий шаг – базирование частей конструкции. В качестве скрепляющих элементов используйте пластиковые электроды. Можно также вырезать шинку нужных размеров из старого бампера. В этом случае обязательно обратите внимание на маркировку, имеющуюся на внутренней стороне конструкции, для того, чтобы пластики сочетались друг с другом. Разные виды пластика при спайке не обеспечат необходимой прочности соединению.
- Возьмите электрод или шинку, установите в основание трещины перпендикулярно. При помощи фена разогрейте пластик, чтобы он стал гнуться, прокладывайте электрод по всей линии трещины. Излишки обрежьте ножницами.
- Проделайте ту же процедуру с обратной стороны трещины.
В результате, после остывания пластика, получится однородное монолитное соединение, крепкое и надежное, даже более прочное, чем зона вокруг шва. Если имеются другие деформации на бампере, то их можно исправить. Разогрейте феном изогнутую часть конструкции и выпрямите рукам. Не забудьте при этом о перчатках.
Каждый автовладелец должен знать, что лопнувшие бамперы невозможно склеить на длительный срок никаким клеем, их можно только запаять. Для термоактивных пластмасс, полипропилена и других видов пластика не существует официально заявленного клея. «Момент», «Суперклей» и прочие виды клея, даже при использовании армирующей ткани, со временем отходят от пластмассы.
Ошибки при ремонте
Основные ошибки при ремонте обычно относятся к финальной части обработке — покраске. Если же ошибиться с выбором материалов и технологии, то ремонт попросту не состоится.
Можно выделить четыре основных ошибки, в результате которых отремонтированный бампер быстро потеряет привлекательность:
- плохая обработка пластика чистящими средствами. Очиститель должен убрать не только грязь, но все виды масел и жиров;
- не тот вид шпаклевки. Шпаклевка должна быть именно для пластика, а не для металла;
- недостаточно хорошо зачищено старое лакокрасочное покрытие. Перед грунтовкой бампер надо прошлифовать с лицевой стороны полностью. Таким образом поверхность старого лакокрасочного покрытия будет «заматирована», и грунтовка одинаково хорошо ляжет на всей детали.
«Забыли» улучшить адгезию поверхности. Предварительно бампер надо обработать адгезионным грунтом. А затем уже наносить грунт-наполнитель для пластика, базу и лак.