Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая обманка лучше механическая или электронная

Лямбда зонд

Замена лямбда зондаОт 500 р.
Перенос лямбда зондаОт 500 р.
Обманка лямбда зонда, при замена катализатора на пламегасительОт 500 р.
Программное отключение лямбды зондаОт 4000 р.

Всегда в наличии обманки лямбда зонд на все марки автомобилей

Все выхлопные системы с экологическим стандартом «Евро-4» и выше имеют важный элемент — лямбда зонд или датчик кислорода (ДК). Они играют важную роль в выхлопной системе, контролируя уровень содержания кислорода до и после прохождения катализатора. Теперь вам, наверное, становится понятнее проблема замены катализатора на пламегаситель или полного удаления катализатора. У машин с экологическим стандартом «Евро-4» и выше зачастую два и даже больше лямбда-зонда. Один зонд устанавливается до катализатора, а другой — после.

О проблемах с лямбда-зондом сигнализируют ошибки P0130 — P0167. Что делать в таком случае? Должны Вас огорчить, но в отличие от других элементов автомобиля лямбда-зонд отремонтировать невозможно. Единственный выход — полная замена на новый датчик. Естественно, перед заменой должна быть осуществлена диагностика, что бесплатно и сделают наши специалисты.

Лямбда-зонд (обманки)

Главная проблема с датчиком кислорода возникает обычно во время замены или удаления катализатора на современных машинах. Для того чтобы сэкономить, многие автолюбители просят установить вместо катализатора пламегаситель. Некоторые вообще пытаются удалить катализатор. На машинах стандарта не ниже «Евро-4» сразу же возникают проблемы, потому что показания второго датчика совпадут с показаниями первого. Результат — появление ошибок катализатора P0420 — P0430.

На старых машинах таких проблем не возникает, но владельцы новых столкнутся с тем, что двигатель начнет работать в аварийном режиме. Коэффициент топливной смеси будет рассчитан иначе: не по сигналам датчиков, а по табличным параметрам. Из-за подобных манипуляций Вы столкнетесь с увеличением расхода топлива и нестабильной работой двигателя.

Естественно, что напрашивается вопрос: а нельзя ли эту проблему как-то решить. Технологии подавления сложившейся ситуации давно разработаны и успешно применяются. Мы предлагаем два варианта. В первом случае на датчик кислорода устанавливается устройство — обманка. Оно будет корректировать сигнал, поступающий от лямбда-зонда. Можно установить либо механическую обманку, либо электронную.

Второй метод решения проблемы технологически более сложный. Придется изменить программу PCM. Из нее будут исключены расчеты поправок дозировки от параметров второго датчика (который находится после катализатора). Для этого делается прошивка. В ней рассчитывается коррекция, которая учитывает только данные первого датчика (перед катализатором), а данные второго не учитываются. Это приведет к тому, что коды ошибки не будут записаны.

Установка обманки

Как уже говорилось, в этом случае можно установить либо механическую, либо электронную обманку. Главный плюс у всех вариантов один — исчезновение ошибки и стабильная работа двигателя и машины в целом. Но у механической обманки есть одно преимущество, которое наверняка заинтересует наших клиентов. Установка механической обманки почти в два раза дешевле, чем установка электронного варианта обманки.

Механическая обманка также привлекает своей простотой. Она по существу выступает в роли миникатализатора. А электронная обманка миниатюрное приспособление, которое устанавливается в разрыв цепи датчика кислорода. Чуть сложнее, но тоже эффективно.

Перепрошивка

Мы уже объяснили кратко специфику данного метода. Но нужно добавить несколько важных рекомендаций. На некоторые модели еще существуют заводские прошивки, но это скорее исключение, чем правило. Но на большинство машин прошивок не существует из-за изменившихся экологических стандартов. В основном, сегодня автолюбителям предлагаются прошивки-«самоделки». Мы не рекомендуем их устанавливать, так как результаты такой перепрошивки непредсказуемы. Можно даже повредить двигатель автомобиля. Лучше устанавливать обманки. Это недорого и надежно.

Механическая обманка лямбды

Механическая обманка кислородного датчика представляет собой специальный переходник, который устанавливается перед кислородным датчиком, причем для каждой модели двигателя — своя обманка определенной конфигурации. Сами чертежи обманок есть в свободном доступе в сети на тематических сайтах. Принцип работы обманки заключается в ограничении потока выхлопных газов к лямбде. В переходнике есть небольшое отверстие, которое и является дозатором газов, поступающих в датчик. В некоторых случаях в обманках используются небольшие фрагменты керамических нейтрализаторов, которые производят дополнительную очистку и без того «урезанных» выхлопных газов. В результате датчик получает небольшой объем выхлопа и диагностирует нормальную работу катализатора. Недостаток такого варианта обхода ошибок и ЭБУ в том, что на более новых моделях авто такой вариант не проходит, к тому же со временем переходник может окислиться прикипеть или заржаветь.

Читать еще:  Очень большой расход бензина причины

Механическая обманка лямбда зонда и другие разновидности обманок

Разные модели автомобилей оборудованы одним или двумя датчиками газа. Особенности своей иномарки необходимо знать, если вы хотите самостоятельно удалять каталитический нейтрализатор, не навредив в процессе работы другим элементам авто. Поэтому быстрее и надежнее обратиться в нашу автомастерскую, где работают опытные мастера, способные установить обманку в считанные минуты.

Чтобы правильно провести «устранение» катализатора, необходимо не только разрезать короб и удалить соты, но и выполнить перепрошивку электроники, чтобы автомобиль продолжал думать, что все элементы стоят на своих местах.

Если у вас нет специального оборудования для настройки машины, мастера рекомендуют использовать один из двух типов уловок:

  1. Обманка лямбда зонда электронная. Это сложное устройство, собрать которое под силу не всем. При этом оно дает самые точные показатели в процессе работы. В комплектации прибора есть конденсатор, резистор, провода нагрева и датчик кислорода. В некоторых автомагазинах есть готовые обманки такого типа, которые упрощают жизнь владельцам иномарок.
  2. Механическая обманка на лямбда зонд представляет собой специально изготовленную стальную деталь, устойчивую к высоким температурам. Есть варианты из бронзы. При этом размеры изделия должны быть соблюдены с ювелирной точностью, а просверленное внутрь отверстие настолько тонкое, чтобы через него проходили только выхлопные газы.

Перепрошивка ЭБУ (чипование)

Данный способ обойти ошибки и «Чек Энджин» считается наиболее эффективным, однако имеет свои недостатки. Замена прошивки блока управления на кастомную позволяет тонко настроить систему выхлопа, а также работу двигателя в целом. Прошивка выполняется специалистом и производится с использованием специального оборудования и программного обеспечения. Программное обеспечение устанавливается в блок управления двигателем через диагностический разъем или непосредственно в микросхему памяти ЭБУ.

Теперь о недостатках. В случае некорректной установки или не правильной прошивки, существует большой риск получить «мертвый» блок управления. Также нередко случается, что решая одну проблему, владелец получает другую, например, ошибка датчика кислорода не появляется, однако ухудшается разгонная динамика или увеличивается расход топлива. Важно помнить то, что данную работу должен выполнить профессионал, который в случае если что-то пойдет не так сможет вернуть все к прежнему состоянию или, как минимум исправить то, что сделал. Не советую доверять «гаражным гуру», они, как правило, имеют поверхностные знания и в случае безвозвратно угробленных «мозгов» вряд ли компенсируют вам убытки.

Электронный эмулятор лямбда-зонда

Электронная обманка лямбда-зонда или эмулятор катализатора — это небольшой блок с микросхемой, который генерирует напряжение, соответствующее средним показаниям датчика кислорода, расположенного после катализатора. Так же в интернете есть множество схем конденсатор+резистор, но они, как правило, оказываются нерабочими. Любая электронная обманка либо изменяет реальные показания датчика кислорода, либо синхронизируется с первым датчиком и подгоняет сигнал под такой, чтобы ЭБУ не выдавал ошибку. На деле это не более чем средство борьбы с лампочкой «Check Engine» и может вызвать переобогащение топливной смеси, особенно если эмулятор неправильно подобран под конкретный автомобиль.

Главная проблема электронной обманки в том, что она всегда генерирует «правильный» сигнал второго лямбда-зонда и никогда не предупредит о проблемах, связанных с неправильным смесеобразованием. Последствием этого может быть увеличенный слой сажи в выпускном тракте. Так же на некоторых автомобилях эмуляторы вызывают ошибку P0133 — низкая скорость реакции зонда.

Тем не менее такой эмулятор датчика кислорода на микроконтроллере может быть полезен тем, у кого проблемы не только с катализатором, но и с самим датчиком. Конечно, если у вас неисправность лямбда-зонда, то его лучше заменить на новый. Но бывает так, что цена на него запредельно высока и купить эмулятор может быть значительно дешевле. Вместе с установкой он обойдется вам в сумму от 6000 рублей.

Как сделать обманку лямбда-зонда своими руками

Если у вас есть токарные навыки, сделать механическую обманку для вас не составит особого труда. Для этого потребуется стальная или бронзовая заготовка, токарный станок, а также знание основных размеров будущей детали. Чертеж обманки лямбда зонда представлен ниже.

Читать еще:  Машина медленно набирает обороты причина

В случае если вы далеки от токарного дела, деталь свободно можно купить или сделать под заказ. Но важно понимать, какая именно нужна обманка лямбда-зонда. Цена на подобные изделия в зависимости от вида и сложности может варьироваться в пределах 200-800 рублей.

Выберите марку авто

Наши услуги

Чип тюнинг двигателя

Прошивка под ЕВРО 2

Установка пламягасителей

Компьютерная диагностика

Заглушить EGR, AGR

Удаление сажевого фильтра

Перепрошивка ЭБУ

Это способ обмануть бортовой компьютер. После устранения либо замены нейтрализатора на пламегаситель ЭБУ можно перепрограммировать, чтобы уладить ошибку проблемы с катализатором либо контроллером. Это снизит норму экологичности до Евро-2, при которой лямбда-зонд есть только на выпускном коллекторе.

Однако это позволит:

Более подробную информацию можно узнать на сайте Mosglush.ru!

Электронная обманка катализатора — для чего она нужна?

  • Электронная обманка катализатора — для чего она нужна?
  • Неисправности катализатора
  • Микропроцессоры электронной обманки
  • Перепрошивка блока управления

Каталитическим нейтрализатором или просто катализатором называется механизм, который расположен в выхлопной системе машины, с корпусом в виде мелкой сотовой конструкции, который покрыт тонким слоем сплава платины и иридия. Благодаря катализатору недогоревшее топливо догорает, а газы окисляются.

  • Неисправности катализатора
  • Микропроцессоры электронной обманки
  • Перепрошивка блока управления

Неисправности катализатора

Очень часто именно этот малоизвестный компонент выхлопной системы машины ломается. В тех автомобилях, которые ездят по территории стан СНГ, катализаторы ломаются из-за низкокачественного бензина. Горит такой бензин медленнее, чем хорошее горючее, поэтому и топливно-воздушная смесь в двигателе сгорает не полностью, а остаток же сгорает прямо над катализатором. У нейтрализатора сотовая структура, поэтому через некоторое время соты забиваются, создавая дополнительные преграды для выхлопных газов. За счет того, что выхлопы выходят с трудом, падает тяга двигателя.

Зачастую, катализатор выход из стоя по причине:

1) Наличия присадок в бензине;

2) Низкого качества горючего;

3) Отсутствия баланса в топливно-воздушной смеси (сломан лямбда-зонд);

4) Получения катализатором механических повреждений;

5) Некорректной работы зажигания;

6) Природного износа каталитического эмулятора (происходит это через 100000 км пробега).

Запомните: починить катализатор нельзя, его можно только заменить. Как же определить тот факт, что катализатор износился? Катализатор перестает работать, если он потерял эффективность, разрушился или оплавился. Чтобы проверить, оплавился ли нейтрализатор, нужно поставить вместо кислородного датчика манометр, с помощью которого нужно померять давление в выхлопной системе. Если давление на различных режимах работы больше 0,5 атмосфер, то катализатор точно оплавился.

Для проверки эффективности катализатора нужно проверить показания лямбда зондов до и после него. Если они совпадают, то произошла потеря эмиссионной способности каталитического нейтрализатора. Проверить эффективность можно иначе. Для этого нужно прогреть мотор за 30 минут езды. После остановки нужно взять термо-пистолет, с помощью которого нужно померять температуру на сварочном шве до и после катализатора. Если показания совпадают, то катализатор сломан. Если Вы слышите, что из катализатора исходят какие-то тарахтящие звуки, то нужно срочно что-то делать. В противном случае те осколки, которые находятся внутри, могут сильно повредить движок.

Микропроцессоры электронной обманки

Если вместо катализатора установить эмулятор, то сигналы от лямбда зонда будут так же обрабатываться. Эмулятор является микропроцессорным устройством, благодаря которому система управления двигателем будет работать корректно тогда, когда катализатор сломан или удален. ЭБУ принимает преобразованный сигнал от обманки, причем этот сигнал такой же, как и издаваемый катализатором. Так ЭБУ считает, что каталитический нейтрализатор работает вполне исправно или не нуждается в замене, а вообще на месте катализатора должен стоять или просто корпус, или пламегаситель.

У обманки катализатора есть некоторые преимущества, в частности, позволяют достичь таких результатов:

1) Если поставить вместо катализатора эмулятор, то проблема поломки нейтрализатора будет навсегда решена, а ведь новый катализатор стоит более 1000 евро;

2) Если машина соответствует нормам Евро 4 и более, то топливная смесь будет качественной на столько, на сколько эффективным будет катализатор;

3) Если вместо катализатора поставить эмулятор, то машина станет более мощной;

4) Даже если Вы купите катализатор универсального назначения, то не факт, что он будет справляться с поставленной задачей, ведь подобное устройство будет выполнять свою функцию только в тех машинах, которые были выпущены в последние года. Плюс ко всему, цена на эмулятор гораздо ниже, нежели на универсальный катализатор;

Читать еще:  Аккумуляторы для автомобиля force отзывы

5) Некоторые модели машин сконструированы так, что в процессе формирования топливной смеси участвует второй лямбда-зонт, поэтому устройство влияет на количество расходуемого горючего. Если катализатор выйдет из строя, то двигатель будет работать в аварийном режиме, а это приводит к 15%-му росту расхода бензина. Если установить обманку, то подобных проблем больше не будет.

Обманка катализатора может быть механической и электрической. Первый вид устройств иногда может работать не совсем корректно, от чего двигатель будет работать в аварийном режиме. Электронная же обманка передает на блок управления преобразованные сигналы, которые аналогичны сигналам от рабочего катализатора. Так как с сигналами все в порядке, то и двигатель будет работать нормально, если устройство заменить. Для того, чтобы поставить обманку, нужно выполнить несколько несложных процедур, а именно удалить сам катализатор, а вместо него поставить эмулятор.

Обманку можно сделать и самостоятельно, в магазинах же продается микропроцессорные эмуляторы, которые будут не обманывать ЭБУ, а будут заставлять его работать правильно. За счет наличия микропроцессора эмулятор сможет оценить степень загрязнения выхлопных газов, а потом и проанализировать эти данные.

Перепрошивка блока управления

Кроме того, что катализатор можно заменить обманкой, есть еще один способ избежать использования каталитического нейтрализатора – сделать перепрошивку ЭБУ, в рамках этого метода корректируется программный код, из-за чего меняет сам алгоритм работы блока. За счет перепрошивки ЭБУ не будет проводить анализ и использовать данные того датчика, который расположен после катализатора и работает на основе показаний первого индикатора. Причем найти такую заводскую прошивку вообще нереально, потому что такая машина будет нарушать экологические стандарты. Единственный выход – это найти знающего специалиста, который сможет заблокировать эту функцию ЭБУ, согласно которой берутся во внимание показания второго датчика.

Ставить вместо катализатора эмулятор очень выгодно, так как качественный нейтрализатор обойдется в 800$. Если Вы решите сэкономить и купите китайский катализатор за 200$, то никто Вам не даст гарантии, что такое устройство будет работать правильно. Также очень высока вероятность того, что у такого катализатора будет крайне низкий показатель эффективности. Происходит это потому, что внутри таких катализаторов нет тех компонентов, которые нужны для преобразования вредных выхлопов. Ни в ком случае нельзя игнорировать этот сигнал от ошибке, так как если в случае появления более серьезных поломок, провести их диагностику будет почти нереально. В машинах более старых моделей ситуация гораздо проще, так как у них единственный датчик, установленный перед нейтрализатором. Посему найти и установить заменитель легко.

Связываться с такими тонкостями работы выхлопной системы машины – себе дороже, поэтому при возникновении неполадок обратитесь к специалисту, который навсегда решит эту проблему.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Перепрошивка ЭБУ (чипование)

Данный способ обойти ошибки и «Чек Энджин» считается наиболее эффективным, однако имеет свои недостатки. Замена прошивки блока управления на кастомную позволяет тонко настроить систему выхлопа, а также работу двигателя в целом. Прошивка выполняется специалистом и производится с использованием специального оборудования и программного обеспечения. Программное обеспечение устанавливается в блок управления двигателем через диагностический разъем или непосредственно в микросхему памяти ЭБУ.

Теперь о недостатках. В случае некорректной установки или не правильной прошивки, существует большой риск получить «мертвый» блок управления. Также нередко случается, что решая одну проблему, владелец получает другую, например, ошибка датчика кислорода не появляется, однако ухудшается разгонная динамика или увеличивается расход топлива. Важно помнить то, что данную работу должен выполнить профессионал, который в случае если что-то пойдет не так сможет вернуть все к прежнему состоянию или, как минимум исправить то, что сделал. Не советую доверять «гаражным гуру», они, как правило, имеют поверхностные знания и в случае безвозвратно угробленных «мозгов» вряд ли компенсируют вам убытки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector