Какая ока лучше сеаз или камаз отзывы
Разработка советской микролитражки была инициирована Серпуховским автомобильным заводом, выпускавшим мотоколяску для инвалидов под названием СЗД. Изначально планировалось сделать автомобиль на базе мотоколяски, но позже проект был передан заводу «ВАЗ», где претерпел значительные изменения.
Кузов автомобиля был выполнен в соответствии с общемировыми тенденциями в дизайне автомобилей класса А, а двигатель представлял собой хоть и уменьшенный, но при этом автомобильный силовой агрегат. Автором дизайна автомобиля стал художник-конструктор Волжского автозавода Юрий Верещагин.
В 1982 году были созданы пред производственные макеты в натуральную величину, а затем по ним построены три ограниченные опытные серии автомобиля с целью доработки конструкции. В начале 1987 года автомобиль был запущен в производство, которое было доведено до запланированных масштабов в 1988-м.
Позже, в связи со сложной экономической ситуацией в стране производство «Оки» было передано в Серпухов на завод СеАЗ и в Набережные Челны на подразделение КамАЗа под названием ЗМА, организованное для производства легковых автомобилей. На Волжском автозаводе выпуск «Оки» в 1995 году прекратили, так как использовать для производства дешевой микролитражки главный конвейер ВАЗа было нерентабельно.
«Минута славы» для Оки настала после первого банковского кризиса 1998 года и дефолта в стране. ВАЗ 1111 оказался чуть ли не самым дешевым автомобилем в мире, в результате чего вырос объем продаж автомобиля. В дальнейшем КАМАЗ и Серпуховской автомобильный завод увеличивали производство «Оки», но после 2005 года спрос на ВАЗ 1111 стал падать по причине появления на рынке конкурентоспособных недорогих моделей иностранного производства. Последним ударом по «Оке» стало ужесточение норм токсичности выхлопных газов, предъявляемых к находящимся в продаже новым автомобилям. Карбюраторный двигатель «Оки» невозможно было довести до соответствия стандарту Евро-2, а разработку дорогой системы впрыска в сочетании с каталитическим нейтрализатором на Волжском автозаводе сочли нерентабельной.
С 2006 года «Оку» продолжали выпускать на Серпуховском автомобильном заводе. Модификация СеАЗ-11116 получила долгожданный инжекторный трехцилиндровый двигатель объемом 1 литр от Daihatsu, произведенный по лицензии в Китае инжекторным двигателем.
Китайский двигатель развивает достаточно большую для веса автомобиля мощность 53 л.с. За счет применения пятиступенчатой коробкой передач удалось повысить максимальную скорость и динамику разгона автомобиля. Также за счет установки современного агрегата удалось добиться соответствия автомобиля экологической норме Евро-2, а с января 2008 года и Евро-3.
В новой модификации СеАЗ-11116 существенно изменилась и внешне.
В настоящее время производство модели на СеАз прекращено.
«Ока». и зачем это нужно?
Одним словом, выбор этой машины — большой компромисс. Чтобы покупка не принесла разочарований, нужно позаботиться о деталях: выяснить, что да как, и сколько будет стоить такой автомобиль. Многие рекомендуют обратиться за советом к бывалому товарищу, который имеет внушительный опыт «сотрудничества» с отечественным автопромом и сможет провести любого сквозь рифы такого мероприятия, как покупка первой машины. Это позволит исключить предвзятое влияние продавца и не даст злоупотребить некомпетентностью будущего обладателя транспортного средства. Будут проделано следующее:
• выяснены все подробности об автомобиле, о возможных авариях, о пробеге и т.п.
• после общения со знакомыми, у которых было это миниатюрное транспортное средство, определены «детские болезни» и уязвимые места;
• уточнено, где новая «Ока» выпускалась — на КАМАЗе или СЕАЗе.