Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая смазка лучше для подшипников ступицы

Лучшие смазки для подшипников

К счастью, в практике современного автомобилиста потребность в покупке пластичных смазок возникает редко – все подшипники поставляются с собственными упаковками, объем которых достаточен для сборки. Идея регулярно менять смазку, чтобы отсрочить кончину какого-либо узла, осталась в советских временах дефицита, когда даже промывка масляных фильтров была обычным делом.

Однако все же есть случаи, когда потребность в замене смазки возникает. К примеру, на многих автомобилях тормозные диски и барабаны конструктивно являются одним целым со ступицей: при необходимости демонтажа конический подшипник придется снимать, так что и смазку обновлять все равно придется. В северных районах штатная смазка, рассчитанная на среднестатистические условия эксплуатации, может оказаться слишком густой – придется заложить специальную, даже если подшипник закрытый и смазан еще на заводе. Ну и, наконец, есть определенный смысл в замене заводской смазки в дешевых подшипниках: качество металла этим не улучшить, но износ можно снизить.

Отдельная категория потребителей пластичных смазок – это мотоциклисты и велосипедисты: у них потребность что-то смазать возникает постоянно, особенно у любителей внедорожной езды: после пары грязевых купаний колесные подшипники приходится промывать и заново смазывать.

Для чего нужна смазка

Прежде чем решать, какая смазка лучше, следует понять, нужно ли ее использовать вообще. Если регулярно применять такое вещество, то можно:

  • уменьшить уровень трения (в результате, существенно снижается скорость износа подверженных трению элементов);
  • увеличить показатель скольжения, что предотвращает деформацию узла;
  • создать тонкую масляную пленку (она снижает ударные нагрузки);
  • предотвратить развитие коррозии;
  • снизить загрязнение элементов.

Как видно, плюсов достаточно много, так что использование смазки для подшипников является необходимым решением для каждого автовладельца.

Консистентная смазка для подшипников ступицы

Консистентная (пластичная) смазка для подшипников – это средство, предназначенное для смягчения процесса соприкосновения металлических деталей друг с другом. Создавая масляную пленку, пластичная смазочная консистенция снижает уровень трения в подшипнике, предотвращает его быстрое истирание, улучшая тем самым рабочие характеристики. Но на этом преимущества вещества не заканчиваются. Еще одной особенностью является отвод тепла от сборочного узла и защита от коррозии.

Как правило, консистентная смазка для подшипников изготавливается путем уплотнения базового масла разными типами загустителей, а для того, чтобы она имела возможность эффективно выполнять свои функции, в её состав добавляют необходимые присадки или наполнители. Что касается загустителей, то, как уже было сказано ранее, их существует несколько, но наиболее эффективными принято считать загустители на основе мыла, но не «банного» или хозяйственного», как вы могли подумать, а, разумеется, специального литиевого, кальциевого или натриевого мыла. Загуститель создаёт своеобразную стенку, которая большей частью будет вести себя как твердое тело, а при высоких нагрузках – течь как обычная жидкость.

Кальциевая смазка знакома тем, кто хотя бы раз в жизни имел дело с солидолом. Солидолы весьма водостойки, однако в условиях работы при температуре до 80°C средство на основе кальциевого мыла начинает разбиваться на отдельные части. Такой неприятный момент сводит к минимуму вероятность его использования в нагруженных узлах машины.

Если натриевое мыло выступает в качестве загустителя, то такое смазочное средство будет называться «консталином». Его можно применять при температуре более широкого диапазона, но он достаточно легко растворяется с водой, именно поэтому большинство отдает предпочтение более усовершенствованным продуктам – литолам.

Литиевая смазка для подшипников ступицы

Что это такое? Литолы – это специальная масляная жидкость, которая отличается наличием литиевого мыла. Литиевая смазка для подшипников обладает безупречными характеристиками солидолов и консталинов, при этом ей не свойственны их недостатки. Говоря иными словами, ей характерны хорошие антикоррозийные и противоизносные характеристики, влаго- и термостойкость. Такое смешанное сочетание положительных качеств кальциевой и натриевой жидкостей, делает литиевую смазку для подшипников универсальным веществом, которое можно применять почти во всех узлах авто, где требуется пластичное масляное покрытие.

Выбирая консистентную смазку для подшипников ступицы (не важно, какой именно тип загустителя входит в ее состав), первостепенно необходимо учитывать скорость, объём, рабочую температуру в подшипниковом узле. При невысоких температурах, небольших нагрузках, высокоскоростной работе подойдет средство маловязкой консистенции. В условиях повышенной нагрузки и температуры смазочное вещество должно обладать большими вязкостными характеристиками. В этой ситуации на помощь приходит высокотемпературная смазка для подшипников.

Читать еще:  Ремонт авто по гарантии

Высокотемпературная смазка для подшипников ступицы

Не трудно догадаться, что высокотемпературная смазка для подшипников предназначена для автомобилей с предполагаемыми высокими температурными и механическими нагрузками. Если говорить точнее, то главная задача высокотемпературной смазки для подшипников ступицы – обеспечить эффективное функционирование узлов трения при температуре 80–100°С (возможно даже выше).

Работая в условиях повышенной сложности, характеристики технического средства также должны быть повышенными. Именно поэтому к высокотемпературной смазке предъявляться особый ряд требований.

Согласно этим требованиям она не должна вытекать из узлов трения, а всегда оставаться стабильной при повышенном температурном режиме. Кроме того, если смазочное вещество претендует на название «лучшая высокотемпературная смазка для подшипников», оно должно обладать хорошей механической прочностью, коллоидной и химической стабильностью, а также низким уровнем испаряемости.

Особенности применения

Перед тем, как использовать консистентную смазку для ступичных подшипников поверхность необходимо предварительно очистить от загрязнений. Кроме того, не рекомендуется смешивать два разных типа смазок. Ведь смазочное вещество одного производителя может существенно отличаться от вещества другого.

Что касается самого процесса смазывания, то при стандартных условиях работы подшипникового узла возможно смазывание на весь срок службы, тяжелые рабочие условия – смазку нужно менять периодически.

Наносить консистентную смесь на ступичный подшипник следует с помощью специального приспособления, известного как «шприц для смазки подшипников».

Закладывая смазку в подшипниковый узел, необходимо правильно установить дозировку. Как правило, только пять процентов вещества находиться в самом сборочном узле, а на беговой дорожке – один процент. Однако этого количества хватает на обеспечение длительного срока службы подшипника. Почему так происходит? С момента эксплуатации смазочное средство вытесняется с поверхности дорожек качения. К примеру, если узел забит смазкой достаточно плотно, маловероятно, что излишнее количество вытиснится в период эксплуатации. Но существует «обратная сторона медали». В таком случае повысится температура деталей и увеличатся энергетические потери. Дальше все идёт своим чередом: увеличивается объем нагревшейся смазки, уплотнение, выдавливание наружу.

Смазка для ступичных подшипников от Дивинол

Сегодня на рынке автомасел имеются смазки для подшипников ступицы от самых разных производителей. Но как определиться: какая из них лучшая? Ведь все мы хотим, чтобы качество не подкачало и цена порадовала. Выход есть – это только немецкое качество, только доступные цены, только Дивинол!

Не удивляйтесь, когда посетите каталог пластичных жидкостей Divinol. Да, он огромный. Немецкому изготовителю есть что предложить своим клиентам. В ассортименте интернет-магазина http://divinoloil.ru насчитывается огромное количество товарных позиций. Увидев такое изобилие, вы не сможете уйти с пустыми руками. Водоотталкивающие литиевые смазки для подшипников (Divinol Fett L 2, Divinol Fett L 3, Divinol Fett L 283), высокотемпературные средства (Divinol Langzeitachsenfett HT 260, Divinol Kupferpaste), водоотталкивающая полусинтетическая консистентная смазка на базе кальция (Divinol Fett Top 2003), водостойкие биоразлагаемые вещества (Divinol Fett E 00, Divinol Fett R2) – и это далеко не весь перечень «пластичной» продукции Дивинол.

«Количество не определяет качество»? Только не в случае с Divinol! Выбирая продукцию производителя, вы обеспечите своим колёсам эффективную и бесперебойную работу на длительное время, поскольку каждый продукт – это сочетание высоких технологических решений и тщательной работы передовых специалистов Германии. Высокая механическая прочность, хорошая защита от коррозии, отлично подобранные добавки, которые защищают от пригорания и термального окисления, выдающиеся антизадирные характеристики – все это готов предложить своим клиентам немецкий эксперт с автомасел.

Не сомневайтесь, с Дивинол ваш любимый автомобиль прослужит вам долгие годы, исправно выполняя свои обязанности!

Дата публикации: 2014-03-14

Команда Интернет-магазина Divinoloil.ru ©

Полезная статья? Поделись с друзьями! Возникли вопросы?
Звони +7 (499) 110-36-69

Наиболее популярные составы

Сегодня есть немало смазок, которые отвечают требованиям и подходят для использования в подшипниках. Наиболее популярными и эффективными считаются продукты, разработанные на основе дисульфида молибдена и лития, однако есть и другие варианты, которые пользуются популярностью у россиян. Представлю описание популярных и эффективных составов в виде таблицы.

Читать еще:  На холодную буксует сцепление

На рынке сегодня можно встретить немало смазок для подшипников, но надо быть очень аккуратными при выборе подходящего варианта. В первую очередь рекомендуется изучить характеристики продукции и определиться с тем, подходит ли конкретная смесь для автомобиля.

Характеристики и классификация

При выборе характеристик материала учитывают рекомендации производителей.

Все средства классифицируются по назначению:

  1. Масла (маслянистые смазочные материалы). Применяются при высокоскоростном вращении деталей, сопровождающемся выраженным нагревом. Вещества снижают силу трения, препятствуют разрушению подшипника от агрессивных сред.
  2. Пластичные составы. Имеют вид мазей, уменьшающих трение. В отличие от предыдущего типа, пластичные средства хорошо удерживаются на вертикальных поверхностях, не стекают с обработанных деталей.
  3. Твердые средства. Применяются только для смазывания подшипников скольжения. Составы образуют тонкую сухую пленку, препятствующую износу деталей при трении. Твердые средства используются при невозможности применения других видов.

СМАЗКИ С МОЛИБДЕНОМ

Основной компонент, обеспечивающий скольжение, – дисульфит молибдена + органические или синтетические наполнители и пластификаторы.

По скользящей способности смазочные материалы с молибденом превосходят литиевые. Вторым неоспоримым достоинством является защита деталей от коррозии. Входящие в состав смазок компоненты образуют прочную пленку на поверхности металла. Срок эксплуатации подшипников автомобиля может составлять 100 и более тысяч километров.

Недостатки молибденовых смазок:

— Хорошо защищая от воздействия влаги поверхность металла, сами по себе молибденовые смазки быстро вымываются при контакте с водой. Если узел не герметичен, состав приходится часто заменять.

— Абразивные вещества оказывают негативное влияние на свойства состава. Чтобы избежать заклинивания подшипника необходимо тщательно следить за ее количеством и периодически менять, не рассчитывая на максимальный срок эксплуатации, указанный производителем.

Какая смазка лучше для подшипников? Самыми распространенными отечественными марками с молибденом являются:

  • — ШРУС-4;
  • — Фиол;

Импортные аналоги выпускает ESSO, Mobil, Texaco.

Виды смазок

Следующим этапом выбора является анализ составов по компонентам и их свойствам. Следует учитывать условия эксплуатации и требования, предъявляемые к смазке для ступичных подшипников.

Существует целый ряд компонентов, которые негативно скажутся на состоянии движущихся элементов при их использовании. Прежде всего это касается марок, в состав которых входят синтетические углероды. Под воздействием высоких температур, неизбежно возникающих при работе подшипника, происходит их разрушение. Также не допускается применение смазок с большим количеством абразивных частиц. Они могут частично деформировать компоненты подшипника во время эксплуатации.

Оптимальным вариантом является использование высокотемпературных марок. Они способны выдерживать длительное термическое воздействие и при этом сохранять свои изначальные свойства. В настоящее время производители используют различные модификации лития, как основного компонента смазки. Рассмотрим основные торговые марки, в ассортименте которых есть смазка для подшипников ступицы. Какая лучше – зависит от модели автомобиля.

MEGUIN LITHIUM-KOMPLEXFETT

Один из лучших вариантов для обработки одного или двух автомобилей. Консистентный состав имеет несколько типов упаковки – от 0,4 до 180 кг. В состав помимо лития входят минеральные масла и специальные присадки. Последние предназначены для адаптации смазки к фактическим условиям.

Согласно данным от производителя температурный режим применения находится в диапазоне от -30°С до +160°С. В некоторых случаях возможно кратковременное увеличение температуры до +200°С. Благодаря этим свойствам смазка может применяться не только для ступичных подшипников автомобиля, но и для обслуживания промышленного оборудования.

FUCHS TITAN RENOLIT DURAPLEX

Во многом состав и свойства этой смазки идентичны вышеописанной. Но к дополнению ко всем преимуществам можно указать хорошие антикоррозийные свойства. Они появились благодаря применению особых компонентов.

Механическая стабильность состава указывает на возможность его применения при обслуживании не только легковых, но и грузовых автомобилей. Поэтому ее зачастую используют для смазки нагруженных подшипников сцепления, электромоторов и т.д. Объем емкости может варьироваться от 0,4 до 50 кг.

LIQUI MOLY MEHRZWECKFETT

Это одна из наиболее популярных марок от известного производителя LIQUI MOLY. В основе смазки было применено масло лития, прошедшее несколько стадий предварительной обработки. Это позволило улучшить фактические свойства состава, увеличить срок его службы.

Читать еще:  Гарантия на энергосберегающие лампочки

Температурный диапазон использования составляет от -30°С до +125°С. Несмотря на относительно низкую верхнюю границу смазка для подшипников ступицы подойдет для всех типов легковых автомобилей. При этом нужно учитывать отличное качество от производителя, что последнее время стало большой редкостью.

MOBILGREASE SPECIAL

Специфика этой модели заключается в добавлении дисульфата молибдена. Он предназначен для сохранения исходных параметров состава при критических значениях давления. Нередко именно механическая нагрузка является причиной повреждения ступиц или появления дефектов в ее компонентах.

Однако следует учитывать рабочий диапазон температур применения. Нижняя граница достаточно небольшая и составляет всего +25°С. Это предъявляет ограничения по применению смазки — использование в регионах с низкими температурами в зимний период будет нецелесообразно.

Кроме вышерассмотренных типов составов на отечественном рынке можно найти множество других. При выборе важно учитывать их технические характеристики и возможность применения в ступичной части автомобиля.

Какая смазка для подшипников ступицы лучше?

Основу продукта составляет минеральное или синтетическое автомасло, в состав которого добавляются загустители и другие присадки, обеспечивающие необходимые эксплуатационные характеристики. По типу добавки выделяют следующие смазки, которые могут использоваться для ступичных подшипников:

  • С литиевым мылом. Это традиционная категория материалов, которую сейчас применяют всё реже; такие вещества легко узнать по черному, коричневому или осветленному оттенку. Продукция с литиевыми добавками отличается достойными антифрикционными свойствами, обладает продолжительным ресурсом (до 90-100 тысяч км пробега) . Главный минус — чувствительность к влаге: при контакте с водой, например, при разрыве пыльника, на металлических поверхностях может образовываться ржавчина. Классический представитель этой группы — Литол 24.
  • Разновидностью предыдущего типа является термосмазка на литиевой основе с включением фталоцианина меди. Она отличается улучшенными характеристиками, в том числе устойчивостью к влаге, хорошо защищает металл от ржавчины, широко используется при ремонте отечественных и зарубежных легковых машин. Такая смазка выдерживает нагрев до 180 градусов по Цельсию . Товар легко узнать по синему или зелёному оттенку.
  • На минеральной основе с присадками из полимочевины. Это современная группа расходных материалов, сохраняющих превосходные свойства в температурном диапазоне –20… +180 градусов , они отлично защищают подшипник и поверхности ступицы от коррозийных пятен. Как правило, смену такого материала выполняют вместе с заменой самого узла, поскольку состав не включает соли металлов, не способствует окислению покрытий.
  • С содержанием молибдена. Это довольно качественная разновидность, отличающаяся хорошими смазывающими свойствами, стойкостью к температурным колебаниям, высокотермальному нагреву, морозу. Минусом считается реакция дисульфида молибдена с металлическими поверхностями, что ускоряет износ подшипника.
  • Перфторполиэфирные смазки. Их, как правило, закладывают в конструкцию подшипникового узла на заводах крупные производители из Японии и Германии. Эта продукция обладает наиболее достойными эксплуатационными параметрами, однако стоит очень дорого. В продаже такие товары встречаются крайне редко в силу невостребованности именно из-за цены.

Какую смазку для подшипников купить

Чтобы правильно выбрать смазку, необходимо определиться с местом ее использования и температурным режимом данного узла. Немаловажную роль играет количество попадающей влаги и ударные нагрузки.

Поэтому можно подытожить выбор смазки следующим образом:

1. Для строительной техники, чьи подшипники подвергаются сильной вибрации и перегрузкам, лучше всего подойдет Mobil Mobilgrease Special.

2. Там, где высокие температуры, например, в воздуходувках и различных калориферах, на их подшипники стоит наносить Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2.

3. Для промышленных станков достаточно будет BP Energrease LS-EP 2, которая не выпадет, а одной упаковки хватит надолго.

4. В ступицы машин стоит использовать дорогую, но проверенную временем Luqui Moly LM 50.

5. В очень влажных условиях, например для оборудования в автомойках или техники, которую часто моют, подойдет VALVOLINE MOLY FORTIFIED MP GREASE.

6. Для строительного инструмента, где часты вибрации и давление, надежным окажется Castrol LMX Li-Komplexfett.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector