Avto505.ru

Авто 505
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие бывают датчики скорости

Назначение и принцип работы основных датчиков АКПП

Автоматическая коробка передач автомобиля управляется электрогидравлической системой. Сам процесс переключения передач в АКПП происходит за счет давления рабочей жидкости, а управление режимами работы и регулировку потока рабочей жидкости при помощи клапанов осуществляет электронный блок управления. При работе последний получает необходимую информацию от датчиков, которые считывают команды водителя, текущую скорость движения автомобиля, рабочую нагрузку на двигатель, а также температуру и давление рабочей жидкости.

  1. Виды и принцип работы датчиков АКПП
  2. Датчик положения селектора
  3. Датчик скорости
  4. Датчик температуры рабочей жидкости
  5. Датчик давления
  6. Вспомогательные датчики управления АКПП

Информация общего характера

От колёс в процессе вращения исходят импульсы электрической энергии – на их анализе и построена работа приборов. Суть типовых датчиков – в том, что они выглядят как элементы небольших размеров внутри привода. Они располагаются в том же месте, что и КПП.

На сегодняшний день основными видами датчиков признают следующие:

  • Электронные современные модели.
  • Индуктивные.
  • Язычковые.

Неисправности спидометра: признаки

Неисправность ДС приводит к невозможности фиксации данных о скорости транспорта, к тому же могут возникнуть неполадки в работе силового аппарата.

Датчик скорости неисправен, если:

  • спидометр отображает на экране недостоверные сведения или вообще не фиксирует данные;
  • на холостых оборотах мотор издает нехарактерные звуки;
  • увеличился показатель потребления горючего;
  • двигатель с трудом набирает необходимую скорость;
  • при движении на холостых оборотах двигатель самопроизвольно глохнет;
  • на мониторе компьютера мигает индикатор Check;
  • нарушение работы электроусилителя руля.

Основная причина неисправности ДС скрывается в вероятном повреждении проводки автомобиля. Также причиной сбоя в работе может быть загрязнение контактов или повреждение тросика спидометра.

Независимо от типа датчика скорости, его замену и подключение можно выполнить своими руками без наличия особой квалификации или специальных знаний.

Наиболее сложной эта операция является для ВАЗ-2115, поэтому ее и рассмотрим. Для работы, помимо нового ЭДС, достаточно штатного набора инструментов, который есть у каждого автовладельца, в частности, понадобится ключ на 22.

  • После выключения зажигания, откройте капот машины.
  • Для удобства доступа к датчику демонтируйте адсорбер, предварительно выкрутив гайки.

  • Зажмите крепеж и вытащите разъем вместе с проводами.
  • С помощью ключа на 22 поверните ЭДС против часовой стрелки, пока изделие не «выйдет» из посадочного места.

  • Хорошо зачистите посадочное место от загрязнений, исключая попадание мусора внутрь коробки.
  • Установите новый ЭДС так, чтобы пазы были совмещены со втулками.

  • Закрутите датчик путем вращения по часовой стрелке, а потом соедините разъем.

Помните, даже малейший перекос датчика при монтаже может привести к повреждению пластиковых зубьев ведущей шестерни. Поэтому в процессе его установки соблюдайте максимальную осторожность.

Как правильно подобрать и заменить датчик скорости

Неисправный датчик скорости в современном транспортном средстве может стать источником различных проблем — от потери данных о скорости движения и пройденном расстоянии (перестают работать спидометр и одометр), до нарушения работы силового агрегата (нестабильный холостой ход, повышение расхода топлива, потеря мощности), ГУР и систем безопасности. Поэтому при поломке ДСА следует как можно скорее заменить.

На замену следует брать только тот датчик, который стоял на автомобиле ранее, либо использовать устройства из числа рекомендованных автопроизводителем. В некоторых случаях возможен подбор «неродного» ДСА, однако чаще всего это невозможно — датчик либо не встает на место, либо при установке дает неверные показания. Поэтому к экспериментам с подбором ДСА следует прибегать лишь в крайних случаях.

Замена датчика выполняется в соответствии с инструкцией к данному конкретному транспортному средству (либо КПП, мосту или раздаточной коробке). ДСА с прямым приводом обычно имеют резьбу и шестигранник под ключ (но не всегда — на некоторых изделиях выполнено кольцо с поперечным рифлением), поэтому их замена сводится к выворачиванию старого устройства и вворачиванию нового. Бесконтактные датчики обычно крепятся одним или двумя винтами (болтами), продетыми через отверстие во фланце. Во всех случаях все работы необходимо выполнять при снятой с АКБ клемме, перед демонтажем датчика необходимо отсоединить электрический разъем, а перед установкой нового очистить место его установки.

Читать еще:  Полный привод фулл тайм

Сложнее выполняется замена ротора бесконтактных датчиков — для этого необходимо выполнять частичную разборку агрегата (коробки, моста), а затем производить ремонтные работы в соответствии с инструкцией.

При верном подборе и замене датчика скорости спидометр и различные системы автомобиля (в том числе и двигатель) сразу начинают работать. В дальнейшем ДСА будет обеспечивать безопасную и комфортную эксплуатацию транспортного средства.

Как сигналы ДУС зависят от угловой скорости?

Выходной сигнал ДУС линейно зависит от измеряемой угловой скорости.

Диапазон измерения ДУС

Э то интервал значений измеряемой угловой скорости. Во всем диапазоне при измерении угловой скорости выходной сигнал сохраняет линейный (пропорциональный) характер.

Масштабный коэффициент

К – масштабный коэффициент – определяет зависимость выходного сигнала от измеряемой угловой скорости.

Масштабный коэффициент определяется как отношение выходного сигнала к внешнему воздействию (измеряемой угловой скорости): K= выходной сигнал / угловая скорость .

Например, выходной сигнал 2В (относительно опоры в ДУС с аналоговым несимметричным выходным сигналом или аналоговым дифференциальным выходным сигналом), а измеряемая угловая скорость 100град/с, тогда К=2В/100 град/с= 2000мВ/100град/с=20мВ/(град/с)

Диаграмма Аллана

Это график зависимости вариации Аллана от времени корреляции. Вариация Аллана является аналогом дисперсии и служит для описания величины случайной погрешности датчика. Диаграмма Аллана позволяет наглядно оценить характер случайных погрешностей и их величину.

Датчик скорости: что это такое? [0]

Датчики скорости монтируются на коробку передач, информируя блок управления о текущей скорости автотранспорта. Если датчик неисправен, ЭБУ использует резервную программу, когда спидометр не работает. При этом на приборной панели загорается сигнальная лампа, сообщающая о неисправности.

Принцип работы

В современных автомобилях используются датчики, работа которых основана на эффекте Холла. Модуль получает от контроллера частотно-импульсный сигнал. Причем частота передачи сигнала зависит от скорости движения транспорта. Датчик вычисляет временные интервалы между передаваемыми сигналами за равные промежутки времени. При ускорении автомобиля частота передачи импульсов растет. Еще одной функцией датчика скорости является экономия топлива, когда автомобиль идет накатом. Устройство датчика довольно простое, но если тот выходит из строя, то это сразу же отражается на работе двигателя.

Какие бывают приборы?

В настоящее время получили распространение два типа датчиков:

  • Аналоговые модули. Находятся за спидометром, коробкой передач или между тросом и механической коробкой. Сигнал в таких датчиках передается по тросу. Аналоговые устройства не могут устанавливаться вместе с цифровыми тахографами.
  • Цифровые модули. Имеют другую конструкцию. Частотно-импульсный сигнал передается по кабелю. Прибор совмещается с цифровым тахографом. На автомобили с КПП, имеющей механический датчик, такой прибор установить невозможно.

Контроль полосы движения

Подобные системы очень удобны на магистралях, автострадах и автобанах, так как позволяют держаться полосы движения, не съезжая за ее пределы. В условиях длительного движения, когда водитель устает, может снижаться концентрация внимания. И это становится причиной аварии. Датчики системы:

  • Видео-приборы. Принцип их работы схож с работой видеорегистратора. Их монтируют на лобовое стекло;
  • Лазерные приборы. Обеспечивают проекцию линий заданного маршрута. Монтируются на корпус автомобиля;
  • Инфракрасные приборы. По принципу действия схожи с лазерными, но данные обрабатывают иначе. Монтируются в днище автомобиля. Приборы отлично справляются со своими задачами, даже в ночное время.
Читать еще:  Как правильно ставить подогрев двигателя

Система контроля полосы движения является помощником водителя. Однако, если настроена некорректно, то может подавать неправильные сигналы и стать слишком назойливой, реагируя на мелочи вроде неровностей дороги.

Замена датчику

Датчики могут выходить из строя независимо от условий эксплуатации. Широкий выбор автозапчастей, представленных на рынке, позволяет найти замену оригинальному прибору. Продукция, которую можно увидеть в магазине, разнится ценой и качеством:

  • Дорогой ценовой сегмент и высокое качество. Это приборы производителей Behr/Hella, Wahler, Bosch, Lucas/TRW,VDO, Beru, NGK;
  • Менее дорогие датчики хорошего качества. В эту группу можно отнести приборы FAE, Meat&Doria, MTE-THOMSON, Advantech, Intermotor, Quick Brake, Transpo.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

1. Крутилка — датчик спидометра.

Крутилка спидометра, эмулирующая работу датчика спидометра, подходит для автомобилей отечественного производства. Таких как КАМАЗ, ГАЗЕЛЬ, ВАЗ, ГАЗ, ВОЛГА. И многих иномарок производства 1990-2007 годов. В этих автомобилях для подсчета пробега в спидометре, использовался датчик скорости. По-другому еще называемый, датчик спидометра. Датчик, как правило, устанавливался в коробке передач автомобиля.

Датчики скорости бывают двух типов. Первый, это индуктивный, содержащий вращающийся магнитный ротор. В качестве ротора может выступать зубчатое колесо в коробке передач. Рядом с ротором размешена обмотка статора, сигнал с выхода обмотки напрямую подаётся в спидометр, где и обрабатывается. Для таких датчиков не требуется источник питания, а недостаток сложность обработки сигнала и низкая устойчивость к помехам. Второй тип датчиков, так же состоит из ротора, а в качестве статора используется элемент холла. Но сигнал с элемента холла очень слаб для передачи его в прямом виде на электронную схему спидометра. Для усиления и формирования сигнала в корпус датчика спидометра помещается интегральный компаратор и выходной транзистор, включенный по схеме, открытый коллектор. Для работы датчика спидометра на элементе холла требуется питание, в бортовой сети автомобиля используется питание 12 вольт. Для питания компаратора, и элемента холла в датчик встроен стабилизатор напряжения. Датчик такого типа имеет 3 вывода, 1-масса, 2-питание, 3-выход импульсов скорости. Чем выше скорость авто, тем выше частота импульсов скорости с датчика. Еще существует третий тип, совмещающий индуктивный датчик и схему формирования импульсов. Как в датчике спидометра на элементе холла. Выход сигнала о скорости с датчика, поступает напрямую на электронный спидометр автомобиля.

Задача крутилки спидометра для увеличения пробега, заключается в эмуляции импульсов скорости поступающих с датчика. С этим отлично справляется генератор импульсов, например на NE555, которой не нужен стабилизатор напряжения, и она имеет встроенный выходной транзистор с открытым коллектором. Выходной ток транзистора может быть до 100 мА. Скорость накрутки спидометра регулируется, RC — цепочкой генератора. Для индуктивного датчика дополнительно необходима согласующая RC- цепочка. Крутилка спидометра может подключаться параллельно с основным датчиком. Только для датчиков с электронной схемой, нужно выставить положение автомобиля так, что на выходе датчика установится логический уровень 1 (10-12 вольт). Скорость накрутки может достигать максимальной зоны спидометра авто.

2. Крутилка — АБС.

Крутилка спидометра автомобилей, в которых спидометр получает данные о скорости из АБС. Такие автомобили выпускаются, начиная с 2005 года, и по настоящий момент. Это TOYOTA, LEXUS, CHEVROLET, BMW, AUDI, VW, SKODA, CITROEN, NISSAN, INFINITI, CHRYSLER, CHERY, MAZDA, SUBARU, SUZUKI, SKODA, BMW, MERCEDES, MITSUBISHI и других.

Если спидометр получает данные о скорости из АБС в прямом виде (импульсы как с датчика спидометра авто). Тогда в качестве крутилки спидометра подойдет описанный выше генератор импульсов скорости авто. АБС здесь будет являться датчиком скорости для спидометра автомобиля. Однако всё будет сложнее, когда скорость из модуля АБС передается в спидометр в виде цифровых посылок. По системной шине данных КАН (CAN). Тогда специалисты в области коррекции спидометров, сделали крутилку спидометра, эмулирующую работу сразу несколько датчиков скорости с разных колёс автомобиля. Минус в том, что крутилка спидометра ABS, нуждается в сложной схеме подключения и наладке. Мотает такая крутилка спидометр вполне уверенно.

Читать еще:  Покраска дисков резиновой краской

3. КАН — Крутилка спидометра.

Третий, самый продвинутый вид крутилок спидометра, КАН крутилка. Эта Крутилка позволяет посылать сигнал скорости, спидометру автомобиля, используя цифровую шину данных КАН. При этом шина CAN на многих автомобилях уже штатно выведена на разъём для диагностики автомобиля.

Что позволило нам сделать крутилку спидометра в корпусе разъёма диагностики (Как у автосканера для диагностики). Крутилка содержит электронную схему на микроконтроллере и интерфейс шины данных КАН. Если подключить крутилку к автомобильному разъёму диагностики. Она начнет эмулировать сигнал скорости для спидометра автомобиля. Спидометр начнет крутиться. Когда пробег достигнет нужного значения, крутилка отключается от разъёма до следующего использования.

Время на подключение и отключение устройства требуется меньше минуты. Нет нужды изменять штатную проводку автомобиля, и нет никаких следов подкрутки спидометра. Минус этого способа в том, что каждая крутилка будет работать только на определённых моделях авто. Мы разработали крутилки и устранили этот недостаток. У нас есть спектр универсальных крутилок.

Как проверить ДС?

Исправность датчика скорости АКПП проверяется по работе шкалы отображения скорости (спидометра).

Порядок действий при диагностике:

  • снять детектор;
  • подсоединить его к вольтметру, который должен работать в режиме измерения переменного напряжения;
  • вручную придать вращение датчику;
  • проверить как вольтметр на это реагирует — в том случае, если прибор исправен, показания будут равны 0,5 В. Если стрелки тестера не ответили на вращение — это значит, что анализатор сломан и его необходимо заменить на новый.

Если вольтметр показал исправность датчика, необходимо проверить проводку или обратиться к специалистам для полноценной диагностике всех систем автомобиля.

Кроме описанных выше причин поломок детекторов, они также могут выходить из строя по причине несоблюдения правил эксплуатации. Это относится абсолютно к любому прибору или устройству. Во всех инструкциях указан минимальный срок службы.

Многие жалуются, что он не соответствует фактическому. Но стоит знать, что данные сроки применимы лишь к тем приборам, которые используются согласно правилам эксплуатации. Если не следовать им, длительность жизни устройства значительно сократится.

Схема работы датчика скорости АКПП

Для продления времени работы датчиков скорости автомата нужно придерживаться простейших правил — придерживаться скоростного режима, своевременно менять масло в АКПП. Для автомобилей с автоматической коробкой не рекомендуется буксировать другие транспортные средства.

При соблюдении таких простых правил водитель может быть уверен, что датчик прослужит весь свой срок без сбоев (а может и гораздо дольше).

Несогласие с данными ограничениями и их игнорирование могут привести к поломке не только датчиков, но и других систем в автоматической коробке передач. Так что, лучше лишний раз подумать и не насиловать автомобиль, нежели вкладывать потом в ремонт массу времени, нервов и денег.

Понимание того, за что отвечает датчик скорости АКПП, детектор ОЖ, системы вентиляции и многое другое, поможет вовремя разобраться в неисправностях автомобиля и своевременно их устранить, либо обратиться на станцию технического обслуживания за квалифицированной помощью.

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты