Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие бывают лады машины

Двигатели Lada Largus

С 2017 года на универсалы Lada Largus полностью перестали устанавливать двигатели Renault. На смену мотору К4М пришел ВАЗ 21129 (16 клапанов). Двумя годами ранее, в 2015, АвтоВАЗ аналогичным образом отказался от двигателя К7М в пользу ВАЗ 11189 (8 клапанов).

Причина замены – стоимость моторов. ДВС отечественного производства обходятся дешевле. Но АвтоВАЗ решил не уменьшать цену Lada Largus, а сделать автомобиль комфортнее. В комплектацию добавились атермальные стекла, воздушный фильтр салона, датчик ремня и т.д.

В рамках статьи мы рассмотрим все 4 двигателя, которые устанавливались на Lada Largus. К7М, К4М, ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129.

Типы кузовов

Отличаются между собой своей конструкцией. Каждый из них имеет свое название.

Выпускаются автомобили в кузовах:

  • купе;
  • седан;
  • хэтчбек;
  • универсал;
  • лимузин;
  • пикап;
  • кроссовер;
  • фургон;
  • минивен;
  • внедорожник.

Данные типы кузовов применяются на легковых автомобилях, пассажирских, грузопассажирских и грузовых, а также на авто повышенной проходимости.

В большинстве случаев используется производителями, которые занимаются выпуском спортивных автомобилей. Представляет он собой трехобъемный кузов, то есть конструкцией предусмотрено отведение отдельного объема кузова для двигателя, отдельного объема для пассажиров и объема для багажного отсека.

Все кузова типа купе оборудованы двумя дверьми для пассажиров. Конструктивной особенностью купе является, то, что кузов рассчитан на двух, реже четырех, человек. Причем пространство пассажиров сидящих сзади сильно ограничено.

Ярким представителем автомобилей, в которых используется кузов типа купе – Porsche 911 (на фото ниже).

Седан

Одним из самых популярных типов кузовов легковых автомобилей является седан.

Данный тип кузова является трехобъемным. Но отличается он тем, что кузов типа седан конструктивно длиннее и обладает двумя рядами сидений и позволяет размещаться комфортабельно пассажирам на передних и на задних сиденьях.

В большинстве случаев седан имеет четыре двери, но выпускались модели и с двумя дверьми.

  1. В отечественном производстве представителями четырехдверных седанов являются ВАЗ-2101, 2103, 2105, 2106, 2107, «Волга», а представителем двухдверного седана – «Запорожец».
  2. В модельных рядах зарубежных производителей, таких как Volkswagen BMW, Audi Toyota Ford и других, также имеются как двух, так и четырехдверные седаны.

Хэтчбек

Последнее время наряду с седанами популярными стали кузова типа хэтчбек.

Конструктивной особенностью хэтчбеков является двухобъемный кузов. Конструкцией кузова не предусмотрено отдельное пространство для багажного отсека.

Роль багажника в хэтчбеке играет специальная ниша в пассажирском отсеке, доступ к которой осуществляется через установленную сзади дверь.

Конструкция хэтчбека предусматривает наличие двух или четырех дверей для пассажиров и дополнительной задней дверью для погрузки груза.

К представителям трехдверных хэтчбеков относится ВАЗ-2108, Volkswagen Polo, Hyundai i30 и др. Пятидверными хэтчбеками являются ВАЗ-2109, Volkswagen Golf, Hyundai Getz и др.

Универсал

Для людей, которым требуется легковой автомобиль, но с возможностью перевозки грузов выпускаются автомобили с кузовом типа универсал. Автомобили с таким кузовом являются двухобъемными, как и хэтчбеки, но длина кузова у универсала значительно больше.

Рассчитаны они на перевозку как пассажиров, так и грузов, но после небольшой трансформации салона, при которой сиденья для пассажиров складываются, тем самым увеличивая объем для груза.

В основном выпускаются пятидверные универсалы ( ВАЗ-2104, Opel Astra, Volkswagen Passat) но встречаются и трехдверные (Opel Record, Ford Sierra).

Лимузин

В наше время производятся также автомобили, кузов которых похож на седан, но носит название этот тип кузова – лимузин. Также как и у седана, конструкция лимузина является трехобъемной.

Но рассчитана эта модель авто на комфортабельное размещение пассажиров на задних сиденьях, для чего длина кузова значительно увеличена, по сравнению с седанами.

У лимузинов возможно отделение впередисидящих пассажиров от тех кто находится сзади при помощи специальной перегородки.

К автомобилям с кузовом лимузин относится «Чайка», Imperial Crown, Lincoln Town Car.

Пикап

Для перевозки грузов также используются автомобили с типом кузова пикап. Примечательны пикапы тем, что кузов имеет кабину для размещения пассажиров и открытую платформу для грузов, причем конструктивно данная платформа соединена с кабиной.

Кабины у пикапов могут быть оснащены двумя дверьми и одним или двумя рядами сидений для пассажиров или же четырьмя дверьми.

К пикапам относится ВАЗ-ВИС, Dacia Logan Pickup, Mitsubishi L200 (фото ниже).

Кроссовер

С недавнего времени стали популярны автомобили, в конструкции которого используется такой тип кузова как кроссовер.

По сути, данный кузов представляет собой симбиоз кузовов универсал и внедорожник, о котором речь пойдет ниже. Также как и у универсала, в кроссоверах используется двухобъемная компоновка с использованием трех или пяти дверей.

От внедорожника кроссоверам достался увеличенный клиренс и полный привод.

В отличие от полноценных внедорожников, кроссоверы не обладают высокой проходимостью, за что в народе получили прозвище «Паркетник».

Представителями кроссоверов являются Toyota RAV 4, Land Rover Freelander, Nissan Juke.

Фургон

Еще одним автомобилем, предназначенным для перевозки грузов, является фургон.

Кузов типа фургон представляет собой однообъемную, полутораобъемную или же двухобъемную цельнометаллическую конструкцию. В которой кабина для пассажиров объединена с грузовым отсеком, единственное, возможно их отделение перегородкой.

К фургонам относятся Lada Largus, Volkswagen Caddy, Fiat Doblo (фото ниже).

Минивен

Очень схожи по внешнему виду с фургонами автомобили с типом кузова минивен, поскольку при их производстве используется одна и та же платформа. Отличаются авто с такими кузовами тем, что рассчитаны они на перевозку пассажиров, для чего салон автомобиля оборудован несколькими рядами сидений.

Особенностями минивена является использование однообъемной и полутораобъемной конструкции.

Минивенами являются ВАЗ «Надежда», Volkswagen Sharan, Opel Zafira.

Читать еще:  Машина греется на холостых оборотах

Внедорожник

Также, автопроизводители выпускают автомобили высокой проходимости – внедорожники.

У внедорожников тип кузова можно отнести к универсальному, ещё он увеличен по высоте.

Отличительной особенностью внедорожника является высокий клиренс, полный привод и колеса большого диаметра.

УАЗ «Патриот», Jeep Wrangler, Ford Maverick.

Посмотрите полезное видео, типы кузовов легковых автомобилей, безопасность и дорожный просвет (клиренс):

Надеюсь, что видеоролик помог вам лучше разобраться в автомобильных кузовах.

Американские понты круче кавказских

Мода на низко посаженные машины пошла из США. В американских студенческих кварталах половина автомобилей — тюнингованные, говорит Роман. В Штатах он и научился ставить пневмоподвески еще в студенческие годы — ездил туда пару раз на полгода по программе обмена, когда учился на инженера по ремонту автомобилей в пятигорском технологическом университете.

Фото: Антон Подгайко

В первой поездке работал официантом в ресторане и только поглядывал с интересом на дорогие тюнингованные машины на улицах. Приехав во второй раз, уже знал, чего хочет, и пошел подмастерьем в местный автоцентр. Какие машины только не привозили на апгрейд, вспоминает Роман. От Ford до дорогих Lamborghini.

В России пока всего один хит, посвященный заниженным кавказским «Приорам», — «Лада седан баклажан», в Америке же, по словам Романа, масса популярных рэп-речитативов, в которых упоминается тренд на низкую посадку.

— В Америке есть культ автомобиля. Если в российских мегаполисах это средство передвижения, то там — «средство понта», способ выделиться. Как на Кавказе, но в еще большем масштабе. Все хотят крутую машину. На этом фоне рождаются свои стили и направления.

Фото: Антон Подгайко

Есть несколько основных стилей. «Хэлло флаш» — традиционный американский стиль. Это пневмоподвеска и колеса большого диаметра с большими выступающими дисками. «Буппи» — японский стиль: на дорогие автомобили представительского класса ставят пневмоподвеску и большие колеса. «Стэнс» — пневмоподвеска и внешний наклон колеса, как в компьютерных играх с гоночными машинами.

Фото: Антон Подгайко

На Кавказе пока не разбираются в стилях — просто хотят «поставить машину на пневму», чтобы было красиво. Иногда вдобавок ставят большие колеса — как на внедорожниках. Экспериментируют с автозвуком, тонировкой, перешивают кожу в салоне, добавляют лошадиных сил в мотор. Бывает, тюнинг выходит дороже стоимости автомобиля.

— Я ставил пневмоподвеску на «семерку», ее цена — от силы 40 тысяч рублей, а система обошлась в 80 тысяч. Часто занижают «Приоры» — они популярные, потому что недорогие. Примерно 70% автомобилей, с которыми я работаю, — российский автопром, но при желании можно занизить любой автомобиль. Я устанавливал пневмоподвеску на Mercedes, Audi, Toyota, BMW, Lexus…

Испытания акробатических возможностей

Всё проходило под руководством инструктора. После проезда с наставником за рулем участники сами садились на кресло водителя и повторяли прохождение трассы.

«Здесь точно можно проехать?» — эта мысль сразу приходила в голову всем при виде горки — конструкции с 30-градусным подъемом и спуском. Но умная машина сама понимает, когда ей нужно добавить или снизить обороты, водителю нужно лишь контролировать движение. Land Rover — единственный автомобиль, который способен самостоятельно подняться в гору и спуститься под уклоном до 45 градусов.

Ролики — второе испытание — имитация скользкой дороги, когда три колеса находятся в свободном вращении, а четвертое — в жестком зацеплении. Автомобиль спокойно выезжает из трудного положения за счет лишь одного колеса.

Диагональное вывешивание — настоящий акробатический трюк

Фото: автосалон БОВИД

Диагональное вывешивание — настоящий акробатический трюк. Он имитирует случаи, когда машина преодолевает препятствие, левое переднее и правое заднее колесо стоят на поверхности, а остальные повисли в воздухе. Подобное возможно на бездорожье и в городе, при движении по неровной дороге, на парковке.

— Почему мы выбрали именно эти терраподы (так называются конструкции)? Это не просто развлечение. Это самые сложные моменты, которые могут произойти с вами во время эксплуатации автомобиля. Препятствия имитируют настоящую жизнь. И факт в том, что вам вообще не нужно быть водителем со стажем. На льду или в грязи автомобиль четко понимает, что ему делать. Land Rover можно скинуть со скалы, сесть, и он поедет. Один раз вам стоит пройти тест-драйв, и вы всё поймете, — рассказывает руководитель автосалона «Бовид» Денис Кушанашвили.

Руководитель автосалона Денис Кушанашвили уверен, что стоит пройти тест-драйв один раз, и всё будет понятно

Фото: автосалон БОВИД

Сигнал ДЛЯ ВСЕХ водителей

Особая категория

Это дорожно-транспортное происшествие, которое случилось в июне нынешнего года, можно было бы назвать заурядным, не будь здесь очень важной зацепки. Дело в том, что легковушка врезалась в автомобиль противопожарной службы с включенными проблесковыми световыми сигналами и звуковой сигнализацией. И что самое печальное, подобных ДТП с участием транспортных средств специальных служб происходит немало. Причем в этой статистике нередко фигурируют машины скорой помощи. Например, в 2019 году, в течение первых семи месяцев, в Костанае было шесть аварий, в которых участвовали автомобили с красным крестом. Не­удивительно, что эта «эпидемия» стала причиной особого контроля со стороны полицейских, они даже провели встречу с водителями и врачами станции скорой помощи.

Почему с ними? Да потому, что в ряду официальных сообщений по поводу этих ДТП есть такие слова: «. водитель машины скорой помощи, двигаясь со специальным светозвуковым сигналом, не убедившись в безопасности совершаемого маневра, допустил столкновение с. ». Хотя известно, что водители других автомобилей, увидев проблесковые огни и услышав звуковой сигнал, который по­дает «скорая» и другие спецмашины, обязаны уступить им дорогу. Но аварийные ситуации бывают разными. И они, как правило, рассматриваются в суде, где кого-то из водителей и признают виновным. Впрочем, бывают и случаи, вызывающие у людей неоднозначные мнения. Именно так и произошло, когда несколько лет назад суд вынес решение о резонансном ДТП, в котором погибла молодая женщина-акушерка.

Читать еще:  Технология ремонта одной машины

Две позиции

Эта трагедия произошла в мае 2017 года в Костанае на перекрестке Баймагаметова – Гагарина (ныне проспект Назарбаева). «Скорая» Мендыкаринской ЦРБ везла в областную больницу роженицу. Оставалось проехать лишь несколько кварталов. Перекресток в этот момент был пуст. И поэтому спецавтомобиль с включенными мигалкой и сиреной, обходя по встречной полосе остановившиеся на красный сигнал светофора машины, пошел вперед.

Но в это время по Гагарина двигался автомобиль Kia Sportage под управлением 31-летнего Вячеслава Бутвинова. Кроссовер врезался в заднюю часть «скорой», она перевернулась. Сильный удар выбросил из разбившегося окна акушерку Анастасию Авраменко. Женщина погибла на месте, а роженица и водитель скорой помощи Николай Деулин остались живы. Именно он, этот водитель, и был обвинен в причинении смерти по неосторожности.

Деулин в суде свою вину не признал. И крайне тяжело переживал трагедию. При этом говорил, что выполнял служебный долг – стремился доставить как можно быстрее в больницу роженицу, чтобы та не умерла. И повторял, что проблесковые маячки на машине включил, когда въехал в город, а сирену – задолго до злополучного перекрестка. Позиция хозяина кроссовера была такова: ехал на зеленый сигнал светофора, окна машины были закрыты, сирену не слышал и не видел проблесковых маячков. Хотя в последний момент пытался тормозить.

Эмоции?!

Об этом ДТП «Костанайские новости» рассказывали подробно («Если что, я свидетель», 10.08.2017 г. и «Срок за спасение жизни», 6.10.2017 г.). А резонансным это происшествие стало, думается, еще и потому, что вся вина была возложена на водителя спецмашины. Причем на одном из судебных заседаний очень важным, с позиции установления истины, был допрос водителя автобуса 22-го маршрута Булата Утебаева. Когда загорелся красный сигнал светофора, он был первым в ряду остановившихся машин. И по его словам, водитель кроссовера перед моментом столкновения мог бы уйти влево, иных помех у него не было. Между прочим, Утебаева полицейские не пытались найти, хотя он, проезжая мимо места ДТП, крикнул сотруднику полиции: «Запомните, 22-й маршрут, если что, я свидетель». Но стражи порядка или не услышали, или проигнорировали.

Зато потом водителя автобуса нашел адвокат Николая Деулина, который в суде заявил, что полицейские, видимо, не были заинтересованы в показаниях этого свидетеля. Более того, сам Утебаев рассказал, что когда в ходе следствия давал показания, подвергся серьезному психологическому давлению. Его обвиняли во лжи, грозили уголовной ответственностью. После чего он даже написал жалобу в прокуратуру.

И тем не менее, по мнению судьи, водитель Kia Sportage ни в чем не был виноват: не нарушал скоростной режим, «скорую помощь» из-за других машин не видел, сирену не слышал. В отличие от водителя «скорой», которому надо было удостовериться, что подаваемые им звуковые сигналы воспримут другие участники движения и ему уступят дорогу. Однако он не обеспечил безопасность движения, проявил преступную самонадеянность. И в итоге суд, учитывая все обстоятельства, приговорил водителя «скорой» к двум с половиной годам условно.

Тут стоит привести слова мамы погибшей акушерки Анастасии Авраменко. Она во время процесса не скрывала, что переживает за судьбу водителя «скорой помощи»! Мол, за что его сажать в тюрьму?! И если уж говорить о причинах этого ДТП, то здесь, сказала женщина, есть вина двух человек, то есть и другого водителя.

И не считайте, что это обычные эмоции. Ведь в шестом разделе ПДД четко сказано об обязанностях и водителей спецмашин, и тех, кто их должны пропускать.

В процессе

А теперь о недавнем июньском ДТП, произошедшем на перекрестке Чехова и Гоголя, которое очень похоже на трагедию четырехлетней давности на пересечении Баймагамбетова и Гагарина. Благо, что тут не было человеческих жертв. И, по сути, пострадавшим (но не официальным) стал водитель «Лады» Мирас Тугелов, который двигался на зеленый сигнал светофора и не пропустил «КамАЗ» противопожарной службы. Его легковушка после столкновения с многотонным спецавтомобилем не только была повреждена, но и даже загорелась. Однако в данном случае именно он стал виновником ДТП. И по мнению полицейских, и в постановлении суда.

Сразу же скажу, что автор не намерен защищать или обвинять кого-либо из водителей. Просто приведу несколько интересных фактов. Водитель «КамАЗа» Сундеталин пояснил на суде, что, двигаясь к данному перекрестку с включенной световой и звуковой сигнализациями, видел притормаживающие машины. Видел и «Ладу», находившуюся на определенном расстоянии до перекрестка, которого, он решил, достаточно для торможения. И поэтому продолжил движение через перекресток. Однако «Лада» вдруг начала ускоряться и въехала в заднее колесо «КамАЗа».

Но почему легковушка не пропустила спецмашину? Пояснение этому дал на суде Мирас Тугелов. Он утверждал, что появление пожарного автомобиля для него, ехавшего на зеленый свет, оказалось неожиданным. И все потому, что он не слышал звука сирены и не видел световых сигналов. А когда вдруг перед ним оказалась пожарная машина, то он пытался предотвратить аварию, однако избежать ее не удалось.

Читать еще:  Незамерзающая жидкость алтын отзывы

Напомню, что именно такой же была ситуация и при столкновении «скорой» и Kia Sportage. Вот только тогда водителю кроссовера – «не видел, не слышал» – поверили, а Мирасу Тугелову – нет. И четыре года назад в суде был сделан упор на то, что водители спецмашин с включенными маячками и сиренами пользуются преимуществом, только убедившись, что им уступают дорогу. Зато теперь на первый план было вынесено требование Правил об обеспечении беспрепятственного проезда этих транспортных средств и несоблюдение этого пункта Тугеловым.

Так кто же здесь был по-настоящему прав? Или, может быть, оба водителя нарушили правила? Будем ждать ответа от следующего судебного заседания. Потому что на постановление Фемиды первой инстанции, сказал адвокат Тугелова, подана апелляционная жалоба в областной суд.

Виды автомобильных ламп

Обычные лампы накаливания

Первыми на авто устанавливались лампы накаливания, которые сейчас уже называют классическими. Изобретение Эдисона, которым данная лампа и является, представляет собой прозрачную сферическую колбу, с помещенной внутрь спиралью из вольфрамовой проволоки, причем из колбы выкачан весь воздух. При подаче электроэнергии на спираль, она способствует разогреву проволоки, сопровождающегося световым излучением. Однако у таких ламп КПД очень низкое – всего 6-8%. Температура нити в 2000 градусов по шкале Кельвина, с ее желтым оттенком тоже сейчас уже считается слабой. Данная характеристика значительно не «дотягивает» до естественного солнечного света, поэтому для восприятия человеческому глазу такая лампа накаливания не очень подходит.

При этом данная лампа восприимчива к высоким температурам, а сам вольфрам может оседать в виде мелких частиц на внутренней поверхности прозрачной колбы, которой вызывает затуманиванием. Из-за конструктивных особенностей лампы накаливания не способны произвести фокусировку светового пучка отражателями.

Галогеновые лампы

Появление на рынке галогеновых ламп позволило решить много неудобств, которые были при эксплуатации обычных автомобильных ламп накаливания. У этих элементов изменилась форма колбы, она приняла цилиндрическую форму, что сказалось также и на размере вольфрамовой спирали. Внутри колбы находится уже не вакуум, а инертный газ, включающий и пары галогена. Данная особенность конструкции галогеновых ламп привела к появлению процесса самоочищения, поскольку частицы вольфрама не оседают на колбе, в процессе эксплуатации снова оседают на спирали. Поскольку затуманивания стекла не происходит, то пропускная способность светового пучка у этих ламп выше. К тому же цветовая температура у галогеновых ламп выше – 2700-3000 Кельвина, что обеспечивает лучшее восприятие света глазом.

Видео: Тест ламп H4

Но в такой конструкции есть и недостаток – любое прикосновение к колбе рукой может привести к нарушению распределения энергии внутри колбы, что в свою очередь – к появлению трещин в колбе и поломке лампы.

Ксеноновые лампы

Ксеноновые лампы, они же газоразрядные, считаются одной из самых последних разработок в сфере автомобильных осветительных приборов. Внешне такие ламп очень сходны с галогеновыми, но принцип их работы и конструкция – отличаются. Колба такой лампы заправлена ксеноном, и при подаче электроэнергии, внутри ее провоцируется появление дуги между электродами, создающей световой пучок. У таких ламп цветовая температура очень большая. Причем выпускаются разные модели, дающие свой оттенок света. Так, лампа на 8000 К обеспечивает световой пучок с синим оттенком, а у ламп на 5000-7000 К этот пучок по оттенку приближается к солнечному. Эффективность освещения ксеноновых ламп значительно превышает описанных выше, при этом они достаточно надежны, поскольку ее конструкция наличие вольфрамовой спирали не предусматривает.

Но имеются у этих ламп и недостатки и первый из них – потребность в использовании дополнительного оборудования (блок розжига), обеспечивающего подачу напряжения в 20 тыс. вольт на лампу, необходимого для появления дуги. Вторым недостатком является все тот же мощный пучок света – для водителя такая лампа светить будет хорошо, а вот для едущих ему на встречу такой свет может сильно мешать и ослеплять.

Данный тип ламп имеется достаточно сложную конструкцию, поэтому в кустарных условиях ее не изготовить, что исключает возможность приобретения на рынке поддельных осветительных элементов.

Светодиодные осветительные элементы

На первых порах данные лампы устанавливались только в задних осветительных приборах – стоп-сигналах, задних габаритных огнях и т. д. Первые светодиодные лампы белого цвета стали устанавливать в 2004 на модель А8 W12 компании Audi. По пришествию очень короткого срока технология LED, которой и являются светодиодные лампы, стала очень популярной и уже вполне возможен полный переход на них при выпуске автомобилей.

К достоинствам светодиодных ламп относится:

  1. Вибро- и удароустойчивость;
  2. Значительный ресурс;
  3. Небольшое потребление электроэнергии;
  4. Большая световая температура;
  5. Экологичность;

При этом смена любой другой лампы на светодиодную не сопровождается какими-либо переработками авто, вполне достаточно выяснить, какой тип гнезда используется на авто, и подобрать лампу согласно таблице сходности осветительных элементов.

Что нужно знать о чип-тюнинге

  1. Не все автомобили можно прошить.
    Возможность чиповки зависит от уровня защиты ЭБУ и наличия необходимого оборудования у мастера. Поэтому чип-тюнинг новых моделей доступен не сразу.
  2. Машина должна быть полностью исправна.
    Диагностика на ошибки и их устранение — обязательный этап перед перепрошивкой мотора. «Гаражные спецы» обычно пренебрегают этим, поэтому и результаты от чипа бывают плачевными.
  3. Чип-тюнинг можно делать без мощностных калибровок.
    Это так называемая прошивка Евро-2, когда программно отключается лямбда-зонд (ДК2) и контроль катализатора. Также можно отключить сажевый фильтр, систему ЕГР, AdBlue, вихревые заслонки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector