Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие эбу идут на классику

Виды блоков управления, устанавливаемые на автомобили семейства ВАЗ

  • Виды блоков управления, устанавливаемые на автомобили семейства ВАЗ
  • Что такое ЭБУ (ЭСУД)
  • Где расположен блок управления
  • Как определить тип ЭБУ (контроллера) на авто
  • Принцип работы контролёра (ЭБУ)
  • Какие ЭБУ устанавливаются на ВАЗ
  • Блоки управления фирмы GM
  • Блок управления двигателем BOSCH
  • Блоки управления «Январь»

Современные транспортные средства оснащаются производителем самыми разнообразными системами и механизмами, которые призваны упростить задачу управления автомобилем. Именно таким устройством является ЭБУ, или проще говоря электронный блок управления. Сегодня его можно встретить даже на представителях отечественного автопрома, а если вам интересно как работает и какие ЭБУ ставят на ВАЗ, тогда рекомендуем ознакомиться с данной статьей.

  • Что такое ЭБУ (ЭСУД)
  • Где расположен блок управления
  • Как определить тип ЭБУ (контроллера) на авто
  • Принцип работы контролёра (ЭБУ)
  • Какие ЭБУ устанавливаются на ВАЗ
    • Блоки управления фирмы GM
    • Блок управления двигателем BOSCH
    • Блоки управления «Январь»

Как поступать если не работает ЭБУ?

При появлении в обозначенном радиаторе источника утечки охлаждающей жидкости она постепенно попадает на корпус электронного модуля. Это в конечном итоге приводит к замыканию внутри блока, и он выходит из строя. Интенсивность утечки влияет на продолжительность функционировании электронного устройства до момента свершения поломки.

Владелец Лада Калина начинает видеть активизировавшийся индикатор, свидетельствующий о появлении ошибки в моторе. Так может происходить в течение нескольких недель и в один момент авто остановится, потому что мозги престали функционировать. Если интенсивность утечки велика, то из-под панели при такой аварийной ситуации может исходить дым. Здесь от владельца потребуется оперативность реагирования, невзирая на масштаб утечки, вызвавшей поломку устройства.

Когда оказалось, что мозги залиты жидкостью, то потребуется сразу осмотреть его. Блок находится в нижнем отсеке центральной консоли. При неспособности владельца сразу обнаружить устройство приводим подсказку, в которой локализуем зону поиска: между радиатором отопления салона и полом Лада Калина.

Наиболее быстро подобраться к «пострадавшему» модулю можно со стороны пассажирского сидения. Здесь на боковой поверхности консоли снимаем пластмассовую заглушку. Она зафиксирована посредством одного винта. Выполнив действие по откручиванию, отводим эту накладку в сторону (по ходу авто). Далее переходим к непосредственному демонтажу самого ЭБУ.

Порядок манипуляций здесь такой.

  1. Снимаем клеммы с АКБ.
  2. Откручиваем пару саморезов, один из которых находится со стороны мотора.
  3. Аккуратно тянем модуль в направлении пассажирской стороны.
  4. Для удобства действий на непродолжительное время вынимаем из салона ковролин.
  5. Снимаем подводящий кабельный жгут. Здесь применяем несильное тянущее действие, где беремся за фиксаторы разъема.

Золотая середина

Как только «головы» стекли, можно начинать отбор «тела» — золотой серединки, которая будет использоваться для приготовления алкогольных напитков впоследствии. И тут необходимо сделать отсылку к теме очистки самогона – мы знаем (а мы это уже действительно знаем и проверили на практике), что самым эффективным способом очистки является повторная перегонка, о которой мы говорили отдельно. Так вот, при первом и втором перегоне (если второй – не конечный) «тело» самогона можно собирать вместе с хвостами, то есть, вместе с примесями, которые кипят при температуре выше 78 градусов. «Хвосты» собирают до +95 C o – это температура пара или браги.

Существует две конфигурации современных самогонных аппаратов, изготавливаемых в заводских условиях. Одна из них отличается тем, что термометр встраивается непосредственно в перегонный куб, а во втором случае в ректификационной колонне предусматривается отверстие под установку внешнего термометра. Для получения объективных показаний во втором случае в нишу под термометр нужно капнуть обычного растительного масла – так реакция термометра на изменение температуры пара будет лучше.

Финальная же перегонка требует отсечения и «голов», и «хвостов» — отбираем только золотую середину, которая капает при температуре между +76 и +78-80 C o , при этом оставшиеся «хвосты» можно использовать при следующем перегоне.

Заключение

Что можно сказать?

За сумму около 500 рублей можно приобрести полезное устройство, которое пригодиться большинству автовладельцев. Даже если вы не занимаетесь ремонтом самостоятельно, можете установить причину ошибки ЭБУ или дополнительного оборудования. В результате уже примерно можете понять, во сколько обойдётся ремонт.

Что касается совместимости, то здесь могу сказать только за ВАЗ-21074i, поскольку сканер тестировал только на этой модели. Тут главное перед покупкой убедиться, что у вас на автомобиле установлен 16-контактный трапециевидный разъём стандарта OBD2, а не 12-контактный OBD1. Возможные проблемы с софтом для диагностики решаемы. Адаптер OBD2 поддерживает различные протоколы (ISO 15765-4, ISO 9141-2, ISO 14230-4, J1850 PWM), по которым работают контроллеры различных моделей автомобилей практически всех мировых производителей.

Мне вполне хватило бесплатного приложения OpenDiagFree 1.4. С его помощью можно проверить основные показатели, установить ошибки и сбросить их после устранения проблем. Этих возможностей вполне хватит большинству автовладельцев, а за более серьёзными работами (перепрошивка, изменение параметров работы двигателя) всё равно придётся обращаться к специалистам. Автосканер имеет ELM327 имеет отличное соотношение цены и качества и может быть рекомендован к покупке.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector