Avto505.ru

Авто 505
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие расходники менять при покупке авто

3 года назад наш журналист Таня купила подержанный автомобиль и вынесла для себя несколько моментов.

Техническая проверка

Можно проверить автомобиль самостоятельно или обратиться за помощью к опытным знакомым. Но в таком случае есть высокая вероятность некоторые нюансы недоглядеть (скрученный пробег, технические повреждения и т.д.), ведь дефекты часто скрытые. Поэтому лучше пригоните машину в автосервис.

В сервисах используют необходимое для диагностики оборудование и набор инструментов. Мастера поднимут авто на подъёмнике, проведут диагностику ходовой части, определят свежесть покраски толщинометром и т.д.

Место

Не стоит ехать в сервис, который посоветовал продавец. Иногда сервисы сотрудничают с продавцами и заведомо утаивают правду от покупателей.

Время

Будьте готовы к тому, что на проверку уйдёт от 1 до 4 часов. Зато вы будете уверенным в авто, узнаете о возможных проблемах.

Деньги

Таня купила шестилетнюю машину. Через пару месяцев пришлось менять стойки — тогда на Приору это обошлось в 5 тысяч рублей. Чуть позже пришлось заменить тормозные диски — ещё 6 тысяч рублей. Есть более затратные вещи. Например, потребуется заменить детали подвески или вовсе — выправить кузов (если автомобиль попадал в ДТП. Приготовьтесь к тому, что кошелек сядет на диету.

Юридическая проверка

Если на этапе покупки вы пренебрегли проверкой истории автомобиля, обязательно сделайте это после оформления сделки. Лучше сразу узнать о проблемах, чем обнаружить их случайно, например, при регистрации авто в ГИБДД. Бывает такое, что машину не регистрируют из-за того, что она находится в залоге, аресте, угоне или утилизирована, а новый владелец об этом даже не догадывался. Из других не самых приятных сюрпризов может быть скрученный пробег, неоплаченные штрафы, работа в такси или участие в серьезном ДТП. Проверить автомобиль можно с помощью сервиса Автокод по vin или гос. номеру. Стоимость услуги составляет 349 рублей.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Теперь подробно разберёмся, какие совершить действия после покупки автомобиля. Мы обратились к экспертам, из их мнений вышел подробный ликбез.

10 тыс. км / каждый год

  • моторное масло + масляный фильтр
  • воздушный фильтр
  • салонный фильтр
  • щетки стеклоочистителя

Зачем: качественное и свежее масло необходимо для стабильной работы двигателя и защиты его частей от износа. Вместе с заменой масла обязательно менять и фильтр.

При загрязнении воздушного фильтра вырастает расход топлива, а динамика разгона ухудшается.

Салонный фильтр накапливает аллергены и бактерии а, забиваясь, приводит к запотеванию стекол.

Что касается щеток стеклоочистителей, то, как правило, они выхаживают не дольше сезона, а затем качество их работы резко снижается, что ухудшает обзорность.

Что делать после покупки б/у авто. Инструкция по пунктам

Сегодня рынок б/у автомобилей в Украине таков, что реализацией 70-80% машин занимаются так называемые перекупщики. Их главная задача – купить автомобиль дешево, подмарафетить его внешность, скрутить одометр и продать подороже.

Новоиспеченным автовладельцам при этом попадает машина, в которой в любой момент времени может выйти из строя все что угодно. Минимизировать возможность появления таких проблем позволяет ряд профилактических процедур.

Светотехника

Не во всех автомобилях есть система контроля исправности ламп световых приборов, поэтому после покупки авто следует проверить, работают ли все фары, габаритные огни, стоп-сигналы, поворотники и задний ход.

Если вы приобрели машину с ГБО, нужно сразу же обратиться на СТО с хорошими специалистами, чтобы они проверили правильность установки и настроек ГБО. Это очень важно, так как может сильно влиять на ресурс двигателя.

Кстати, ГБО желательно оборудовать надежными производительными газовыми форсунками и фильтром паровой фракции с отстойником (на фото), который дополнительно защитит форсунки в случае заправки некачественным газом. И обратите внимание, какой мультиклапан установлен в газовом баллоне. Если он не имеет электроклапана, повышающего безо­пасность ГБО, мультиклапан лучше заменить.

Тормозные колодки-диски

Тормозные диски – детали дорогостоящие, поэтому при продаже машины их никто не меняет. В лучшем случае могут поставить самые дешевые тормозные колодки. Поэтому после покупки нужно обратить внимание на величину наружного буртика на тормозном диске.

Если его высота составляет около 1 мм и более, нужно обязательно проверить толщину дисков и при необходимости заменить их. Что касается тормозных колодок, то критичная толщина их фрикционного слоя составляет 2 мм. Если же меньше, колодки нужно менять.

Автоматическая коробка передач – агрегат очень дорогостоящий, как в случае покупки нового, так и в случае ремонта. Его ресурс зависит от агрессивности эксплуатации автомобиля и своевременной замены в нем масла и фильтра. Последнюю процедуру многие забывают проводить или просто игнорируют.

Поэтому, если вы купили машину с АКП, которая никогда не обслуживалась, вскоре может возникнуть необходимость в дорогостоящем ремонте. Это обычно от $1000. Чтобы их сохранить в семейном бюджете, рекомендуем заменить масло и фильтр в АКП, не откладывая: сразу после покупки.

Моторное масло

Заменить масло и масляный фильтр в двигателе – одна из основных задач. Для этого лучше всего подобрать продукт, получивший допуск производителя вашего автомобиля. В противном случае подбирать согласно рекомендуемым автопроизводителем эксплуатационным свойствам (API, ACEA) и вязкости (SAE).

Привод ГРМ

Ремень ГРМ – один из элементов привода газораспределительного механизма, который в случае несвоевременной замены может наделать много проблем. Из-за его обрыва и встречи поршней с клапанами капремонт двигателя может обойтись в кругленькую сумму – от 10 000 грн.

Так что если у вас нет доступа к сервисной информации, когда меняли ремень и ролики ГРМ, их лучше заменить в ближайшее время после покупки.

Фильтры

Фильтры в автомобиле (топливный, масляный, воздушный, салонный) после покупки авто также чаще всего требуют замены.

Отметим, что для салона лучше искать угольный фильтр, который эффективнее очищает воздух от компонентов отработавших газов попутных или встречных машин.

Ходовая

Стук в подвеске – это признаки износа каких-либо шарнирных соединений (стоек стабилизатора, шаровых опор, рулевых наконечников), сайлент-блоков, втулок стабилизатора, суппортов, опорных подшипников и амортизаторов. Но, помимо стучащих узлов, проблем могут добавить порванные пыльники ШРУСов, стоек стабилизатора, рулевых наконечников.

К примеру, для того, чтобы вывести из строя ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), достаточно одного дождливого дня поездок с порванным пыльником этого узла. Именно по этим причинам ходовую после покупки авто следует тщательно продиагностировать.

Аккумулятор – слабое звено. Если он уже отслужил свое, в зимние морозы ваш двигатель может не завестись. Поэтому после покупки авто следует проверить его дату производства.

Если ему уже более 4-5 лет, то велика вероятность выхода из строя. В случае, когда ударят морозы, могут возникнуть сложности в запуске холодного мотора. Поэтому аккумуляторную батарею лучше заменить.

Охлаждающая жидкость

Для рабочего состояния двигателя недостаточно менять в нем масло и фильтры. Есть еще охлаждающая жидкость. Помимо незамерзающих свойств, она должна владеть защитой от коррозии всех деталей двигателя, с которыми контактирует. А чтобы двигатель зимой не разморозить, желательно проверить температуру замерзания антифриза.

Тормозная жидкость

Очень часто после покупки б/у машин оказывается, что тормозную жидкость в них никогда не меняли. Если проверить степень увлажненности такой «тормозухи», то можно констатировать: в ней уже столько влаги, что она может закипеть при первом интенсивном торможении в теплую погоду, а в мороз могут возникнуть проблемы с тормозной системой из-за образования кристалликов льда.

Что нужно сделать после покупки авто в первую очередь?

  • Что нужно сделать после покупки авто в первую очередь?
  • Регистрация автомобиля
  • Максимально почистите машину внутри и снаружи
  • Полная диагностика авто
  • Замена всех фильтров и жидкостей
  • Проверка тормозов и шин
  • Отправляемся в поездку на длинное расстояние
Читать еще:  Что заливать в гур тойота камри 40

Если вы купили машину с рук, то прислушайтесь к рекомендациям, что делать после покупки такого авто. Не всегда бывший хозяин скажет вам всю правду о недостатках продаваемой машины (не перебиты ли номера, не «липовые» ли документы на продаваемую машину, не был ли автомобиль в аварии, не стоят ли на нем запчасти, изготовленные кустарным способом, не была ли машина «утопленницей», залита водой во время наводнения). В будущем именно вам предстоит садиться за руль подержанной машины, а значит, вы должны быть абсолютно уверены в своей безопасности.

  • Регистрация автомобиля
  • Максимально почистите машину внутри и снаружи
  • Полная диагностика авто
  • Замена всех фильтров и жидкостей
  • Проверка тормозов и шин
  • Отправляемся в поездку на длинное расстояние

Регистрация автомобиля

Купили автомобиль – что дальше? Оформление купли-продажи – очень ответственный момент в покупке подержанного авто. Это займет у вас несколько дней.

Вам предстоит зарегистрировать сделку в первые дни после покупки автомобиля. Для этого в первый день автомобиль нужно снять с учета (езжайте на смотровую площадку в ГИБДД); убедиться в отсутствии задолженности по транспортному налогу и штрафам (продавец должен дать вам справку, заблаговременно оформленную в налоговой); окончательно оформить договор купли-продажи машины. На второй день после покупки автомобиля вам надлежит снова поставить автомобиль на учет; получить новые номерные знаки; оформить страховку ОСАГО.

— оригинал и копия паспорта.

— договор купли-продажи или справка-счет с подписями участников сделки (в двух экземплярах: один – вам, второй – продавцу машины).

— индивидуальный идентификационный номер.

— техпаспорт на машину (если вам его не передали, нужно насторожиться: не находится ли машина, скажем, в банке под залог).

— выписка из государственного учета.

— для иномарок дополнительно нужна таможенная декларация (при первичной постановке на учет).

Максимально почистите машину внутри и снаружи

Перед продажей машину моют и придают ей опрятный вид. Купив авто, желательно самому почистить машину внутри и снаружи – возможно, после генеральной уборки вы обнаружите какие-то недочеты, требующие устранения.

Можно обратиться на специализированную мойку, где вам качественно окажут услуги по комплексной чистке автомобиля: уборка салона, чистка кузова и багажника. Чтобы быть полностью уверенным в чистоте своей приобретенной машины, а заодно и познакомиться с ней поближе, делайте уборку сами. С чего начать? Начните с уборки внутри машины:

1. Демонтируйте все сидения.

2. Достаньте коврики из машины и уберитесь под ними. Сами коврики помойте и просушите.

3. Снимите половое покрытие. Под ним есть шумоизоляция (если она повреждена, то снимайте и ее и ищите повреждения на металлических деталях. Если на металле обнаружена ржавчина, обрабатывайте поврежденные места специальным средством, чтобы прекратить процесс коррозии). Максимально проработайте все места пола пылесосом.

4. Верните на место все снятые элементы интерьера салона.

5. Чехлы с сидений желательно сдать в химчистку или постирать (если материал, из которого они изготовлены, это позволяет сделать). Идеальным вариантом будет полная замена чехлов на новые.

6. Загляните в бардачок и уберитесь там. Протрите стенки бардачка каким-нибудь чистящим средством или дезинфицирующим раствором (мало ли, что там лежало до этого).

7. Натрите до блеска переднюю панель приборов.

9. Протрите в машине дверные ручки.

10. Проработайте пылесосом обивку салона.

11. Уберите пятновыводителем возможные загрязнения на обшивке, сидениях и спинках кресел.

12. Уберите и пропылесосьте багажник и укомплектуйте его по своему усмотрению.

Приступаем к наружной чистке автомобиля

• Загоните машину на яму и осмотрите днище и колеса. Если есть налипшая грязь – очистите.

• Убедитесь, нет ли ржавчины на днище. Если обнаружили коррозию – боритесь с ней.

• Хорошо помойте машину снаружи.

• Если обнаружены пятна смолы, убирайте их мягкой тряпочкой, смоченной в керосине (или другом специальном средстве).

• Натрите до блеска хромированные детали.

• Протрите стекла (внутри и снаружи).

Полная диагностика авто

После покупки автомобиля обязательно отправляйтесь на СТО для полной диагностики. Только специалист сможет оказать вам квалифицированную помощь в этом деле. Если будут выявлены какие-то недочеты, вам об этом обязательно скажут и дадут список необходимых запчастей (если что-то требует срочной замены).

В полную диагностику авто входит:

1. Проверка системы зарядки и пуска (генератор, аккумуляторные батареи).

3. Проверка двигателя (разрежение во всасывающем коллекторе, уровни технических жидкостей, дроссельная заслонка, воздушный фильтр, клапан вентиляции картерных газов, ремень привода газораспределительного механизма, насос охлаждающей жидкости, радиатор и т.д.)

4. Проверка состояния узлов и агрегатов, которые отвечают за безопасность движения (состояние тормозных шлангов, тормозных колодок, проверка пыльников и люфтов, герметичности топливного бака, давления в шинах и т.д.)

5. Диагностика деталей электрооборудования на предмет коррозии.

6. Состояние трансмиссии, наличие смазочных материалов в ее агрегатах.

7. Наличие скрытых повреждений после аварии.

Замена всех фильтров и жидкостей

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, какие расходники нужно менять при покупке авто. И стоит ли менять? Менять фильтры и жидкости нужно однозначно. Вы не можете быть уверены в том, что прежний владелец менял все необходимые фильтры вовремя, не можете быть уверены и в качестве залитой жидкости. Желательно перестраховаться и поменять все жидкости в машине.

Да, деньги немалые, но ваша жизнь бесценна. Вы должны быть абсолютно уверены в исправной работе всех деталей машины, чтобы чувствовать себя за рулем безопасно.

Какие жидкости нужно поменять:

• Тормозная жидкость (от ее качества и количества напрямую зависит ваша жизнь).

• Трансмиссионное масло в коробке передач, главной передаче.

• Охлаждающая жидкость (антифриз). Часто случается, что в систему залита обычная вода.

• Жидкость в бачке омывателя стекла.

Какие фильтры нужно поменять:

— масляный фильтр.

— воздушный фильтр (забитый фильтр приведет к увеличению расхода топлива и падению мощности двигателя).

— топливный фильтр (забитый фильтр препятствует поступлению топлива, отсюда – упадет мощность двигателя).

— если ваша машина оборудована ГБО, то необходимо поменять фильтр в этой системе.

Проверка тормозов и шин

После покупки авто надлежит проверить шины и тормоза.

Проверяем шины

Внешним осмотром убедитесь в удовлетворительном состоянии протекторов. Их глубина должна соответствовать ПДД для данного типа автомобилей. Удостоверьтесь в отсутствии порезов и разрывов на поверхности шины, нет ли выступающих грыж. Лучше всего произвести балансировку колес на СТО для устранения возможного биения и преждевременного износа подшипников ступиц.

Проверяем тормоза

При проверке тормозной системы проверьте количество тормозной жидкости, которая залита в бачок главного тормозного цилиндра (оно не должно быть ниже нижней метки). Надежнее всего проверять тормоза на специализированной СТО с определением тормозных усилий на каждое колесо. Если вы проводите работу самостоятельно, то:

1. Сядьте за руль.

2. Резко нажмите на педаль тормоза (она остановится на половине пути к полу). Заведите двигатель.

3. Удерживайте педаль в таком положении несколько секунд (педаль не должна проваливаться). Если педаль тормоза провалилась, то у вас может быть завоздушенная тормозная система или изношенные манжеты в главном и рабочем цилиндрах, а также может быть разгерметизация тормозной системы. Для устранения этих неполадок надлежит проверить на герметичность тормозную систему (нет ли подтеканий). Устранив их, прокачайте тормозную систему для удаления воздуха из нее. Если положительный эффект не появляется – меняйте манжеты.

4. Проверьте состояние тормозных дисков (барабана) и колодок. Если есть значительный износ, они подлежат замене.

Отправляемся в поездку на длинное расстояние

Купив автомобиль, вам обязательно захочется поехать, например, на отдых или к родственникам в другой населенный пункт. Это внушительное расстояние. Вы должны быть готовы к разным неприятностям в дороге, потому следует укомплектовать свой автомобиль.

Что должно быть в машине, когда отправляешься в дальнюю поездку:

— минимальный набор инструментов, дающий возможность провести небольшой ремонт в дороге.

Читать еще:  Подключение шторки билинзы к штатному дальнему

— запаска в пригодном состоянии.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как выбрать масляный фильтр?

Ситуация аналогичная. Есть расходники с логотипом и номером автозавода (по высокой стоимости), а есть сотни альтернативных изделий. При поиске приходится полагаться на гарантии производителя фильтра. Любой магазин запчастей предложит вам расходники по совместимости Part Number. Допуски автозавода искать бессмысленно, их нет. В каталоге производителя фильтров указана марка автомобиля, на который устанавливается эта запчасть. Например, у масляного фильтра Ford FL-820-S есть аналог FRAM PH2. Каждый автовладелец сам решает, ставить оригинал, или сэкономить на альтернативе.

Периодическая замена

Вместе с проверкой регламентное ТО подразумевает замену некоторых узлов и расходных материалов. Периодичность замены зависит непосредственно от типа узла, а также модели автомобиля. При этом замена выполняется даже в том случае, если на первый взгляд узел еще находится в рабочем состоянии. Такой подход обеспечивает выполнение профилактических действий, которые направлены на обеспечение нормальной работы более сложных механизмов и систем автомобиля.

Так, периодически меняют:

  • топливный фильтр;
  • жидкость гидроусилителя руля;
  • масляный фильтр;
  • моторное масло;
  • аккумулятор;
  • воздушный фильтр;
  • масло в коробке передач;
  • свечи зажигания;
  • приводные ремни (генератора, ГРМ и прочие);
  • антифриз;
  • тормозные колодки;
  • тормозную жидкость;
  • салонный фильтр.

Существует определенный регламент, который разрабатывается производителем автомобиля, четко указывающий время или пробег машины, когда должна меняться та или иная деталь. Естественно, что у разных моделей автомобилей эти сроки будут разными. Но справедливости ради стоит отметить, что эти данные отличаются незначительно, и у большинства распространенных в нашей стране машин периодичности замены перечисленных расходников схожи.

Содержание

  • Когда выгоднее отремонтировать свою машину
  • Когда стоит менять машину на более старую
  • Почему лучше купить подержанное авто классом выше

Автомобили, произведенные в Китае, Корее и России, рассчитаны на 3–5 лет эксплуатации. Пятилетние «китайцы» или даже «Рио» ездят без основательных поломок ровно заложенный в них ресурс — максимум 5 лет. Считается, что самые надежные и долговечные автомобили производят в Европе, Америке и Японии. Они способны отъездить не одну сотню тысяч километров, если будут исправны. Быть может, спустя три года владения менеджер-мобилем пора присмотреть надежный и проверенный BMW с историей? Разберемся, в каких случаях такая замена возможна.

10 вещей, необходимых в дальних поездках

Когда предстоит поездка за город или многодневное путешествие на автомобиле, нужно быть готовым к любым дорожным сюрпризам. В пути может случиться все, что угодно: начиная с пробитого колеса и заканчивая серьезной аварией. Когда помощи ждать не откуда, водитель сам должен быстро реагировать на опасные ситуации, решительно принимать меры по устранению проблем и иметь под рукой все для этого необходимое.

А что у вас в багажнике? Этот вопрос является одним из самых популярных в среде автомобилистов на различных тематических форумах и в сообществах социальных сетей. У одних кроме запаски ничего нет, у других навалена куча разных вещей, среди которых порой встречаются самые неожиданные, например, пластиковый игрушечный пистолет, дрова или сварочный инвертор. Чего только нет! Некоторые же возят с собой только самое необходимое в дороге, предпочитая не занимать свободное место в автомобиле лишними вещами.
Перед отправлением в дальний путь возникает проблема с тем, что размеры багажника, а тем более наличие свободного места в нем, ограничены, особенно, в малогабаритных хэтчбеках. Ведь нужно поместить туда сумки с одеждой, небольшой запас еды, возможно, походное снаряжение, технику и т.д. Пытаясь оптимально уложить все это, многие автомобилисты в спешке забывают о самом главном. Так что же действительно необходимо, а без чего можно и обойтись? Вот список автогаражного оборудования, которое обязательно нужно взять с собой в дорогу:

  1. Знак аварийной остановки
  2. Огнетушитель
  3. Аптечка
  4. Баллонный ключ
  5. Домкрат и страховочные подставки
  6. Буксировочный трос
  7. Автомобильный компрессор
  8. Антифриз и герметик системы охлаждения
  9. Герметик для колес
  10. Пустая канистра для бензина

Это универсальный набор, который должен быть в автомобиле в любое время года. Ведь если в городе при возникших неполадках можно «дотянуть» до знакомого автосервиса или позвонить друзьям, чтобы те пришли на выручку, то на безлюдной дороге помощи ждать можно часами. Конечно, наличие этих вещей в багажнике не исключает непредвиденных ситуаций и не является страховкой от всех бед, но будьте уверены, что они точно помогут в наиболее распространенных случаях:

  • Повредилось колесо? Если есть баллонный ключ и механический домкрат, то можно самостоятельно поставить запаску и продолжить путь. Прокол шины можно отремонтировать герметиком.
  • Закончился бензин? Пусть в канистре будет небольшой запас, с которым можно доехать до ближайшей заправочной станции.
  • Нужно оказать первую медицинскую помощь? Пригодится аптечка.
  • Машина застряла в грязи или снегу? Вытянуть ее можно с буксировочным тросом, попросив о помощи водителя, проезжающего мимо. Но если вы едете в лес, где вряд ли найдется подмога, то лучше иметь при себе автолебедку. Вытянуть машину можно и самостоятельно, если обмотать трос, например, вокруг ствола дерева.

Что еще пригодится в дороге? Питьевая вода, хозяйственные перчатки, дорожные карты или навигатор, фонарик, расходные материалы (моторное масло, тормозная жидкость, лампочки, свечи зажигания, ремень ГРМ, ролик генератора, предохранители и т.д.).

Педаль в пол: проверяем тормоза при покупке машины на вторичном рынке

Каждый из нас, покупая машину с пробегом, очень хочет, чтобы продавец хотя бы немного скинул цену. Для мотивации продавца немного «подвинуться» очень желательно найти аргументированный повод для торга. Такой повод найти можно почти всегда, но для этого надо знать, что и как смотреть. Сегодня расскажем о том, что может быть не так в тормозной системе автомобиля с пробегом и как найти в ней недостатки при осмотре машины без использования инструментов.

Диски и колодки

Самые очевидные вещи, про которые помнят все, – это состояние колодок и дисков. Что ж, об их состоянии действительно важно знать хотя бы для собственной безопасности. Торговаться из-за колодок не всегда получается: всё-таки это расходник. Хотя, конечно, не всегда дешёвый. А вот торговаться из-за дисков – это дело святое. Итак, смотрим.

Если машина на штампованных дисках, что-то увидеть трудно. Так что следующие советы больше подойдут тем, кто покупает машину на литых или кованных дисках.

Критический остаток колодок, при котором можно начинать топать ногами и пытаться скинуть хотя бы две тысячи рублей, – около пяти миллиметров. Колодки своё доживают, и их действительно придётся скоро менять.

Конечно, если колодки снять, можно увидеть что-то более интересное. Например, закисший суппорт. Но мы договорились ничего не разбирать, так что остаётся надеяться, что получится разглядеть остаток колодок сквозь диск. Если очень хочется, можно залезть под машину и посмотреть на диск с колодками изнутри. Тоже выход, тем более что машину снизу перед покупкой смотреть всё-таки придётся. Правда, делать это лучше на подъёмнике, а не лёжа на пузе.

Ну а если вы машину продаёте, а не покупаете, то обратите внимание: неопытные покупатели при виде штампов про диски с колодками забывают. Ни на что не намекаю, просто для информации.

Гораздо важнее оценить состояние дисков. Они стоят дороже, так что тут поторговаться можно.

Износ диска может быть разным. Для начала стоит провести по нему пальцем. Вряд ли диск будет совсем гладким, и некоторая выработка – это абсолютно нормально. Нам важно узнать, насколько это выработка большая. Для этого нужно понять, есть ли на краю диска кромка. Если она едва заметна – хорошо. Если же бортик вырос уже до нескольких миллиметров – диск лучше менять. Или хотя бы настойчиво торговаться, потому что проблема действительно имеет место быть. Особо упоротые люди могут носить с собой штангенциркуль. С помощью линейки глубиномера теоретически можно измерить высоту бортика и прикинуть износ диска. Но сделать это довольно трудно: подлезть часто невозможно, ровно поставить штангенциркуль тоже. Лучше для этого подходит, конечно, микрометр, которым можно легко и точно измерить изношенную часть диска и сравнить её с заводским параметром нового диска. Но от этого способа уже попахивает техническим и душевным занудством, так что подробно на нём останавливаться не будем. Да и опять же надо снимать колесо, а мы договорились этого не делать.

Читать еще:  Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством

А вот другая неисправность намного более хитрая, и глазами её увидеть практически невозможно. Речь идёт о диске, который в процессе эксплуатации «повело». В этом случае нарушается его геометрия, которую в сервисах определяют специальными инструментами. Говорят, кое-кто способен увидеть такое биение диска, прокручивая поддомкраченное колесо и глядя через какой-нибудь зазор, который должен быть ориентиром. Честно говоря, я этот способ не проверял и в его действенность не верю. Чтобы диск бил в педаль, достаточно десятых долей миллиметра. Увидеть их глазом невозможно. Так же, как и пытаться определить биение по звуку приставленной к диску отвёртки. Может быть, такие специалисты и существуют, но с подобными уникальными слухом и твёрдостью рук лучше закончить консерваторию и уйти в снайперы.

Есть гораздо более простой способ определить поведённые диски: сесть за руль. Часто продавцы настаивают на том, что, мол, нет страховки, поэтому за руль он пустить не может. Однако при покупке машины обязательно нужно проехать именно за рулём. И дело не только в тормозах. Могу вспомнить собственный опыт покупки Мазды 6. Машина и внешне, и на ходу казалась прекрасной. И только сев за руль, я понял, что она серьёзно страдает врождённой болезнью рулевой рейки. Точнее, втулки датчика ЭУР, которая изнашивается, отчего машина хочет ездить кругами. При повороте в одну сторону руль крутится легче, чем в другую. Такое на «шестёрках» бывает часто, лечится не слишком дёшево, а заметить это можно, только сидя за рулём. Так что ездить перед покупкой надо обязательно. Но вернёмся к нашим тормозным дискам.

«Поплывший» диск можно заметить на ходу. В зависимости от степени его кривизны симптомы могут либо проявляться частично, либо всем своим разнообразием одновременно. К симптомам можно отнести следующее: неравномерное замедление (волнообразное), биение педали тормоза, вибрацию педали при торможении на большой скорости, небольшие передвижения педали тормоза вверх-вниз, которые наиболее заметны перед окончательной остановкой. Если есть хотя бы один из признаков, можно начинать торг.

Теоретически диск не всегда нужно сразу менять. Если он ещё не слишком сильно изношен (бортик на его краю не слишком большой или его нет вовсе), диск вполне можно проточить. Это дешевле, чем покупка нового диска. Но если ваша цель – сбросить цену машины, то настаивайте на необходимости покупки новых дисков. Особенное, если диск заметно изношен.

Ну и ещё одно замечание: немного похожие симптомы могут быть в случае некоторых других неисправностей. Например, при грыже на шине или неправильной балансировке колеса. Кривизна дисков вылезает только при нажатой педали тормоза.

Тормозные магистрали

Почему-то многие забывают проверить тормозные трубки и шланги. А зря. На машинах возрастом лет эдак от десяти трубки вполне могут быть уже подпорчены коррозией. Их надо осмотреть, и если что – указать на их состояние продавцу.

Со шлангами тоже самое. На них не должно быть никаких подтёков тормозной жидкости, а что ещё более важное – никаких вздутий. И не стоит доверять глазам, лучше провести качественную пальпацию. И ещё будет неплохо проверить, не сильно ли распирает шланги при нажатии на педаль тормоза. Лучше это делать на машине с работающим двигателем (чтобы работал вакуумный усилитель) и помощником, который будет от души давить на тормоз, пока вы щупаете шланги.

Ну а если они в запущенном состоянии, машину надо смотреть более тщательно: владелец, который не проверяет элементы тормозной системы, очень безбашенный человек.

Педаль тормоза

Биение педали тормоза – это не единственная и не самая серьёзная неисправность тормозов, которую можно обнаружить во время поездки за рулём. Есть ещё две плохие «привычки» педали тормоза: слишком легко уходить в пол или наоборот вставать колом. Посмотрим, о чём говорит то или иное поведение педали.

Причин для провала педали может быть несколько. Точнее, причина всегда одна – завоздушивание, но возникает она в разных ситуациях.

Самая распространённая – это неисправность главного тормозного цилиндра. Со временем он изнашивается, изнашиваются и его стенки, и уплотнительные манжеты. Часто виноваты именно манжеты, и их можно заменить. Но диагностика ГТЦ – не дело для благородных донов, поэтому смело говорим о необходимости замены цилиндра и требуем скидку. Главное – цокать языком и закатывать глаза к небу.

Завоздушивание может произойти и из-за трещин или дыр в магистрали. Те же микротрещины в шлангах или трубках могут привести к попаданию воздуха. Если вы помните из курса школьной физики, жидкость – штука несжимаемая. А воздух вполне сжимаемый, поэтому если его в системе нет, педаль ходит с правильным усилием, а если он есть – она проваливается до тех пор, пока воздух не сожмётся в достаточной мере.

Иногда причиной провала педали становятся изношенные колодки. Но такое встречается редко.

Ну и если вдруг вы купили машину с проваливающейся педалью тормоза, но с исправными магистралями, попробуйте на всякий случай прокачать тормоза с новой жидкостью. Возможно, предыдущий владелец по какой-то причине упустил уровень «тормозухи», завоздушил систему и не смог её нормально прокачать. А может быть, причина в гигроскопичности тормозной жидкости: если её не менять слишком долго, она впитывает влагу, которая при торможении испаряется. И это тоже становится причиной завоздушивания. В общем, заменить жидкость не помешает. Шансы не слишком большие, но это недорого, а на старых машинах бывает всякое.

Виновником встающей колом педали обычно становится вакуумный усилитель. Разбираться в его неисправностях – это тема для отдельного материала, а тут скажем так: если педаль с трудом продавливается, торг может быть очень существенным. Для более полной диагностики можно поиграть педалью тормоза при заглушенном и запущенном моторе, что поможет определить неисправность клапана или мембраны. Но опять же: сегодня не об этом.

Ещё один признак неисправного усилителя – проседание оборотов мотора в момент нажатия на педаль тормоза. И, наконец, если есть какие подозрения на работу вакуумника, послушайте, как он работает. Возможно, шипит какая-нибудь подходящая к нему трубка с ослабленным хомутом или трещиной.

Что ещё?

Под капотом желательно проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Заодно хотя бы внешне оценить её состояние. Если она чёрная – это плохо. Старая жидкость не только плохо работает, но и портит тормозную систему содержащейся в ней водой и механическими примесями от тормозных цилиндров. Да и вообще свидетельствует о свинском отношении продавца к своей машине.

И обязательно надо проверить работу ABS. Конечно, диагностировать блок самостоятельно, скорее всего, не получится, но горящая лампочка – это плохо. И даже если лампа не горит, стоит хорошенько разогнаться и затормозить в пол до юза. Юза, само собой, быть не должно.

Отказы ABS бывают по разным причинам. Если система не работает, продавец может успокоить. Мол, датчик глючит, ничего серьёзного. Однако на многих машинах датчик (кольцо или гребёнка) сделаны заодно со ступицей, и менять их будет довольно дорого. А на некоторых машинах это вообще слабый узел. Например, на некоторых Кадиллаках.

Не стоит забывать, что ABS – это часть системы курсовой стабилизации. Если не работает ABS, то не работает и стабилизация. Так что поломка копеечного датчика (который иногда не копеечный) приводит к довольно существенным последствиям, иногда – дорогим в устранении.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты