Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие свечи лучше платина или иридий

Что лучше выбрать: платиновые или иридиевые свечи зажигания

В процессе эксплуатации бензинового двигателя, который конструктивно предусматривает наличие свечей зажигания, владелец постоянно сталкивается с необходимостью периодической замены свечей.

От правильного выбора этих элементов будет зависеть стабильность работы ДВС, качество сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, температурный режим, мощность, экономичность, токсичность отработавших газов и т.д.

Стоит отметить, что сегодня для большинства моторов производители предлагают сразу несколько вариантов изделий, начиная от простых бюджетных версий и заканчивая новыми высокотехнологичными решениями. К последним относятся свечи платиновые или иридиевые.

В этой статье мы поговорим о том, в чем заключается разница между иридиевыми и платиновыми свечами зажигания, а также постараемся ответить на частый вопрос, какие свечи зажигания лучше, иридиевые или платиновые.

Какие лучше свечи в турбо субару ? Платина или иридий?

Господа, кто что думает, какие лучше в трубо? Стоит платина, машина заводится не сразу, а крутится несколько секунд. Волкер мне говорил, что у иридия искра лучше и стабильнее. Еще- что да холодные свечи хкс 7, 9 ?

  • Поделиться
    • Поделиться на
    • Twitter
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Livejournal

А может у свечей искра слабее стать, хотя на вид они без нагара и не пробитые(без оранжевой юбки)

  • Поделиться
    • Поделиться на
    • Twitter
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Livejournal

Дело может быть не только же в свечах. Они же смесь топливную поджигают, а какая она образуется зависит в первую очередь от качества бензина и еще многих факторов.

  • Поделиться
    • Поделиться на
    • Twitter
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Livejournal

Смесь хорошая, сканер так сказал, и свечи без нагара. Просто я помню, мы с саней экстрималом разбирали, он тогда сказал, что искра слабая какая то О_о

  • Поделиться
    • Поделиться на
    • Twitter
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Livejournal

Платина или иридий – что лучше

При выборе свечей зажигания ориентироваться стоит на рабочие показатели деталей – калильное число, физические характеристики и т. п. Особое внимание следует уделять подбору именно по калильному числу. Недостаточное значение ухудшит качество подаваемой топливовоздушной смеси, а перегрев повлечет за собой детонацию и полное разрушение двигателя.

На втором месте по значимости – физические размеры. Свечи должны органично вписываться в отведённое для них пространство, иначе цепь будет нарушена и машина или не заведётся, или же случится иная неприятность.

Производители двигателей редко рекомендуют использовать стандартные свечи из меди или нихрома из-за малого ресурса и быстрого покрытия нагаром. Да и главные свечных дел мастера делают ставку именно на более дорогостоящие, но надёжные платину и иридий.

Если вас, уважаемые читатели, не убедили аргументы редакции, подтвердим официальной статистикой. Ресурс одной никелевой свечи не превышает 40 тысяч километров по дорогам нормального качества. А в СНГ эту цифру нужно делить минимум на два из-за практически полного отсутствия асфальта на дорожной сети. Добавляют свою лепту и перепады температур. У платины с иридием ресурс увеличен в 2 раза, а также они более защищены от влияния погоды и механических факторов.

Иридиевая СЗ от NGK

Люди подскажите в чем приниципиальное отличие иридиевых свечей от платиновых и КАКИЕ из них ЛУЧШЕ .
Двигатель у меня 7А, хочу сменить свечи. Разница по цене между платиной и иридием мизерная, платина на 20 рублей дешевле. Что брать ? обычные свечи ставить не хочу.

С нашим бензином разницы практически ни какой,но если цена одинаковая ставь платину-подольше походит!

Нельзя так делать выбор. На каждую машину идут свои свечи — ирридивые или платиновые. Заедь в магазин, там по каталогу посмотрят и скажут что идет в твой двиг.

при качестве нашего бенза надо ставить обычные свечи и не парица

Поставил самые дешевые,езжу 3й год.Сдохнут не жалко выбросить.

Приехал в магазин посмотрели по каталогу и сказали что на 7А идет и платина и иридий.
Сколько они проходят это дело десятое. Мне машину заводить после ночной стоянки под открытым небом, температура по ночам может до -30 доходить.

Поставил самые дешевые,езжу 3й год.Сдохнут не жалко выбросить.

Простые на 7А не катят

ну не знаю, разница между иридием и платиной по цене существенная, я брал иридиум по 700 р за свечку, платина была около 500.. по хорошему платина ходит около 50 ткм, иридиум 100 ткм.. Но я свою вскрыл коробку- снаружи написано иридиум, а на внутренней стороне упаковки иридиум+платина 0,4 мм.. видать они все комбинированные идут..

Ни одна свечка у нас 100тыков не отходит, да и 50 тоже.

На 7A с завода иридий не ставился, он может идти как заменитель платины.
И вообще иридий начал ставиться с 2000-х годов.

BKR5EKPB-13 обыкновенные свечи

Иридий должен быть ДЕШЕВЛЕ.
Модели для своей авто смотри здесь: www.ngk.com
Там выберешь слева Non_American ну и так дальше

Раз иридий дешевле — его и ставь. Он тоже ходит не менее 80 000
Визуально разница в том, что иридием покрыта лишь часть металлического тонкого электрода, а платиновым напылением — весь конус.

У меня с Японии пришли иридиевые свечи. Ну и правильно: зачем платить за свечи БОЛЬШЕ?

Антоха2006, если считаешь что заводиться будет лучше и расход уменьшиться, то это миф. Заливает как и обычные свечи так и платинуиридий.
А с новыми свечками хоть с любыми будет заводиться ништяк.

На мою, по каталогу, идёт только один вид: Иридий-платина. )

ездил на всех, разницы принципиальной нет.
засираются одинаково.
зачем платить больше?

Иридий должен быть ДЕШЕВЛЕ.
Модели для своей авто смотри здесь: www.ngk.com
Там выберешь слева Non_American ну и так дальше

Читать еще:  И за чего вибрация двигателя

Раз иридий дешевле — его и ставь. Он тоже ходит не менее 80 000
Визуально разница в том, что иридием покрыта лишь часть металлического тонкого электрода, а платиновым напылением — весь конус.

У меня с Японии пришли иридиевые свечи. Ну и правильно: зачем платить за свечи БОЛЬШЕ?

nvig74
я написал иридий дороже на 20 рублей, разница смешная!

Кроме цены они отличаются количеством контактов, на иридиевой свече он один, на платиновой два как на моих родных свечах, на снижение расхода особо не надеюсь а вот на более легкий запуск да 🙂

Как правильно сделать выбор

Чтобы гарантировать экономичность, максимальную производительность и невысокую стоимость изделий производители во всем мире использую самые передовые технологии производства. Современный рынок предлагает свечи от множества компаний, среди которых автовладельцам наиболее известны такие бренды как NGK, Champion, Denso и Bosch.

Делая выбор, нужно знать, как выбрать свечи зажигания для автомобиля и обязательно обратить внимание на некоторые требования и характеристики:

  • изоляционные свойства;
  • сопротивляемость тепловому удару;
  • сопротивляемость коррозии в камере внутреннего сгорания;
  • надёжность при высоких напряжениях;
  • теплопроводность изолятора и электродов.

Параметры выбора

Информация о том, какие свечи лучше довольно разнообразна, поскольку каждая из них имеет свои функции и размеры, которые при выборе должны учитываться. Существуют основные параметры лучших единиц:

Технические характеристики

  • диаметр резьбовой части штекера;
  • диаметр резьбы;
  • искровой промежуток – расстояние между боковыми и центральными электродами.

Количество боковых электродов

  • медный,
  • никелевый,
  • платиновый,
  • иридиевый,
  • серебряный;
  • золотой.

Условный параметр, который указывает величину давления в цилиндре мотора. Это число должно соответствовать вашему двигателю.

Даже лучшие свечи имеют определённую длину резьбы, диаметр и тип головки цилиндров. От того, насколько правильным будет выбор, напрямую зависит работа двигателя и поршней.

Должны выдерживать воздействие коррозии и высокую температуру, вызванные потоком электрического тока и газообразными продуктами сгорания. Даже самые хорошие свечи имеют один боковой и один центральный электрод. В последнее время все чаще производители предлагают изделия с 2-х, 3-х и 4-х электродными моделями, которые помогают в режиме низких оборотов стабилизировать работу двигателя.

Советы по выбору

  • Чтобы не ошибиться при выборе свечей зажигания, следуйте руководству по эксплуатации автомобиля: в нем всегда указывается подходящая к мотору марка свечи.
  • Осмотрите свечу: если обнаружите неаккуратную или нечеткую маркировку, плохую сборку или низкокачественную обработку деталей изделия откажитесь от приобретения. Также на показатель подделки может указывать низкая стоимость свечи известной торговой марки, как правило, брендовые изделия имеют свои признаки качества и определенную стоимость.
  • Приобретайте свечи зажигания в специализированных магазинах либо у официальных дилеров.
  • Если появились сомнения, требуйте у продавца сертификат, подтверждающий качество свечей зажигания.

Немного теории

В первом приближении конструкцию автомобильной свечи знает, наверное, любой человек, имеющий машину. Однако напомним основные принципы:

  • По своему строению свеча может быть двух- и многоэлектродной. В первом случае она включает в себя центральный, основной стержень и более тонкий, расположенный сбоку. Искра при включении зажигания проскакивает между ними; и поскольку они работают постоянно, со временем выгорают, причем, иногда достаточно быстро. В многоэлектродной конструкции центральный электрод окружен несколькими боковыми; их может быть от 2 до 4. Благодаря тому, что искрение распределяется между несколькими стержнями, выгорание происходит значительно медленнее. При этом для искрообразования используется тот второстепенный стержень, на котором меньше нагара, что делает зажигание более стабильным;
  • Традиционно в качестве материала для свечных электродов использовалась медь или хромоникелевый сплав. И то, и другое подвержено коррозии и истиранию, поскольку они являются довольно мягкими материалами. Ресурс обычных свечей не превышает, как правило, 25 тыс. км, а зачастую не вырабатывает и его. Современные разработчики выполняют рабочие стержни из так называемых благородных металлов;

Свечи зажигания от компании Denso

Обзор иридиевых свечей зажигания продолжает производитель Denso, который не настолько популярен как компания NGK, но представляет не менее качественную продукцию. Этот производитель также выпускает иридиевые свечи, созданные по немого изменённой технологии.

Основной электрод свечей зажигания Denso выполняется полностью из иридия и крепится к корпусу с помощью лазерной сварки. Лазерная сварка обеспечивает тонкий шов, который отличается повышенной прочностью. Толщина основного электрода составляет всего 0,4 миллиметра, что позволяет в 4-ре раза уменьшить входное напряжение. Конструкция бокового электрода также немного изменена. Посередине бокового электрода проходит канавка U-образной формы, которая способствует повышению качества искры и увеличению фронта огня. Иридиевые свечи от компании Denso имеют повышенное сопротивление к коррозии и окислению, не требуют чистки при проведении технического обслуживания.

Какие свечи зажигания бывают и какой фирмы лучше выбрать

Свеча зажигания – деталь, без которой невозможна эксплуатация автомобиля. Задача ее предельно проста. Полученное от аккумулятора напряжение она преобразует в искру, с помощью которой воспламеняется смесь бензина и воздуха. Речь идет именно о бензиновых двигателях, в конструкции дизельных двигателей свечи не предусмотрены.

Как и многие другие детали, свечи зажигания являются расходным материалом, т. е., подлежат обязательной замене по истечении определенного времени. Тут можно руководствоваться километражем или звуком работы двигателя. Но в любом случае, когда приходит время замены, у каждого встает вопрос: какие свечи зажигания лучше?

В настоящей статье мы попытаемся осветить различные аспекты этого непростого вопроса.

Виды свечей зажигания

Давайте рассмотрим, какие свечи зажигания бывают. Первостепенное значение имеют электроды.

По количеству электродов свечи делятся на:

  • двухэлектродные;
  • многоэлектродные;
  • факельные;
  • плазменно-форкамерные.

Двухэлектродные свечи – классический вариант. Один центральный и один боковой электрод, между которыми возникает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.

Ещё свечи могут иметь на электродах V-образную или U-образную канавки, которые увеличивают размер пламени (лучше работает двигатель на низких оборотах). Также, встречаются свечи зажигания с выступающим электродом — цель которого улучшить воспламенение в камере сгорания (применяются только для определенных двигателей).

Двухэлектродная свеча
1 — центральный электрод; 2 — боковой электрод; 3 — V-образная канавка; 4 — U-образная канавка; 5 — разница в величине выступания электрода.

Многоэлектродные свечи – улучшенная схема. Центральный электрод по-прежнему один, а боковых – два, три или более. При такой схеме — искрообразование становится более стабильным. Как следствие – более ровная работа двигателя и увеличенный срок эксплуатации свечей.

Факельные и плазменно-форкамерные свечи не имеют боковых электродов в привычном смысле этого слова. Возникновение искры здесь происходит при помощи конусного резонатора. Воспламенение топлива происходит равномерно и постоянно.

Это – лучший на сегодняшний день вариант свечи зажигания по словам производителей. Но по отзывам автомобилистов — это не так! Стоимость подобных свечек, разумеется, на порядок выше, чем у обычных.

Электродные свечи традиционно разделяют на:

  • однометаллические;
  • биметаллические.

Разница в названии: центральный электрод однометаллической свечи зажигания изготовлен из однородного сплава, большую часть которого составляет медь. Биметаллический электрод состоит из двух частей. Опорная часть – обычный сплав, рабочая – металл с лучшими характеристиками. Это может быть иридий, платина или серебро.

На рабочей части электродов металл с лучшими характеристиками

Одна из важнейших характеристик свечей зажигания – так называемое калильное число. Это параметр, обозначающий давление, при котором возникает калильное зажигание. Обычно в документации автомобиля указывается, свечи с каким калильным числом должны в нем использоваться. Старайтесь придерживаться этих рекомендаций.

Свечи бывают холодные и горячие

По калильному числу свечи зажигания делятся на:

холодные (от 20 и выше);
горячие (от 11 до 14)
средние (17-19).

Впрочем, обычно автовладельцы делят свечи просто на «холодные» и «горячие».

Из чего делают свечи

Рабочая часть свечи зажигания – это электроды. Соответственно, большинство параметров свечи сводится к характеристикам электродов. Ключевое значение имеет материал электродов, а точнее – их наконечников.

В зависимости от используемых при производстве электродов металлов, свечи зажигания делятся на:

  • иридиевые;
  • платиновые, серебряные, золотые и пр.
  • обычные медные, либо хромо-никелевые.

Медные (или хромо-никелевые) свечи – это стандартный вариант. Стоят недорого ( около 100 рублей за свечу), вырабатывают свой ресурс через 25-30 тыс. км. Выбирая такую свечу, вы покупаете зарекомендовавший себя качественный продукт и при этом не переплачиваете.

Платиновые свечи (либо из другого драгоценного металла, см. выше) – продвинутая и улучшенная технология.

Применение платины при изготовлении электрода дает свече больший срок эксплуатации. Если платиновая свечка соответствует требуемым параметрам, вы отъездите с ней не меньше 50 тыс. км. Кроме того, платиновые свечки менее подвержены образованию нагара, что позволяет двигателю полнее раскрывать свой ресурс. Иными словами, ехать машина будет лучше.

Иридиевые свечи . Применение в изготовлении свечей иридия улучшает характеристики свечи в разы. Идеальное, бесперебойное искрообразование позволяет двигателю работать лучше. Ресурс такой свечи составляет около 100 000 км.

Итак, какую же свечу поставить в свой автомобиль? Какие свечи лучше – иридиевые или платиновые? Или, может быть, лучше остановиться на обычных медных? Ответ лежит на поверхности. Иридий и платина стоят дороговато, но работают лучше. К тому же увеличенный срок службы в итоге оправдает траты.

Разумеется, иридиевая свеча лучше платиновой. Если позволяют финансы, лучше отдать предпочтение иридию. Если с деньгами не очень, то сойдет и платина, как золотая середина. Главное, о чем следует помнить: какой бы ни была свеча, если она подобрана неверно, это обязательно скажется на работе двигателя и на сроке службы свечи.

Видео: описание медных, платиновых и иридиевых свечей зажигания.

Производители свечей зажигания

Многих терзает вопрос: какой фирмы свечи зажигания лучше?

На сегодняшний день самыми заметными игроками на рынке свечей зажигания являются Denso, NGK, Bosch. Также неплохо себя зарекомендовала фирма Champion. Кстати, они первые стали делать биметаллическим не только центральный электрод, но и боковые. А патент на производство иридиевых свечей принадлежит японской фирме NGK.

Какую фирму выбрать.

Все перечисленные производители выпускают по-настоящему качественную продукцию, каких-либо очевидных преимуществ друг перед другом у них нет. Послушавшись совета знакомых в выборе производителя, вы, скорее всего, не прогадаете. Ключевое значение все-таки будут иметь параметры свечи, а не фирма-производитель. Так что сказать однозначно, какие свечи зажигания лучше – NGK или Denso, вам никто не сможет. Это на 99% вопрос личного предпочтения и на 1% — вопрос индивидуальной реакции двигателя.

Тем не менее, даже приобретая продукцию известной марки, велика вероятность столкнуться с подделкой! Не позволяйте себя одурачить! Покупайте свечи только в специализированных магазинах. Узнайте заранее примерные цены на оригинальные свечи того производителя, на котором решили остановиться. Если предлагаемые свечи будут ощутимо дешевле – откажитесь от покупки. В любом случае не лишне будет попросить сертификат соответствия. Покупка некачественной свечи в лучшем случае приведет к ее недолгому сроку службы, а в худшем – к поломке двигателя.

У вас – газ

В целях экономии сегодня многие устанавливают на свой автомобиль газобаллонное оборудование. Смена вида топлива не проходит бесследно для двигателя, приходится сталкиваться со множеством нюансов. Один из таких нюансов – свечи.

В отличие от бензина, газ дает большую температуру при сгорании. Соответственно, процессы окисления и образования нагара на электродах происходят гораздо быстрее. Отсюда следует простой вывод: свечи нужно ставить дорогие, с биметаллическими электродами: иридиевые или платиновые.

Отвечая на вопрос, какие свечи зажигания лучше для ГБО, можно посоветовать придерживаться следующих критериев при выборе: биметаллические иридиевые или платиновые электроды, невысокое калильное число.

Если называть конкретные виды свечей, то на испытаниях с двигателем, работающим на газу, лучшие результаты показали:

  • Denso Iridium IW20;
  • NGK LPG Laser Line №2;
  • Bosch Platinum WR7DP.

Как видим, лидеры и тут остаются лидерами. Свечи могут использоваться как на бензиновых двигателях, так и на двигателях с ГБО.

Видео: состояние свечей после работы на газе (пропан).

Подводя итоги

Давайте «соберем в кучу» все то, что было нами сказано. Итак, при выборе свечей нужно руководствовать прежде всего рекомендациями производителя автомобиля.

Самые дешевые свечи – двуэлектродные, однометаллические. Наличие большего числа электродов положительно скажется на сроке службы свечи и работе двигателя. То же можно сказать об электродах, рабочие части которых изготовлены из драгоценных металлов. Denso, NGK, Bosch – лидеры рынка свечей зажигания. Выбирая их продукцию, вы не прогадаете.

ИРИДИЕВАЯ СВЕЧА – СТОИТ ЛИ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ЗА «ДРАГМЕТАЛЛ»

Несмотря на то, что вопрос какие свечи лучше платиновые или иридиевые, каждый решает сам для себя, особых отличий между ними, все же не существует. К тому же, многие производители совмещают в своей продукции полезные свойства этих металлов.

К примеру, выпускаются свечи зажигания, имеющие центральный электрод из иридия, а на боковом электроде присутствует напайка из платины. На практике это позволяет максимальным образом увеличить ресурс, и получить более стабильную искру. Это особенно важно в том случае, если автомобиль переведен на газ. Известно, что газово-воздушная смесь воспламеняется намного хуже бензиновой, к тому же ей требуется более высокая температура. В таких двигателях зазор на иридиевых свечах зажигания, который тщательно выверяется на завод особенно важно сохранить нетронутым.

Владельцы мощных или спортивных автомобилей также часто задаются вопросом какие свечи зажигания лучше — иридиевые или платиновые. Здесь однозначного ответа быть не может. Для подобных авто лучшим вариантом будет образец, боковой электрод которой выполнен в виде конуса, часто с дополнительной насечкой внутри. Это в определенной степени повышает стабильность искры, и увеличивает ее температуру, что благотворно влияет на характеристики двигателя. На видео ниже наглядно видно, как иридиевые образцы улучшили работу самого простого двигателя на отечественном автомобиле:

Еще одним вопросом, который достаточно сильно волнует автомобилистов, это вопрос как почистить иридиевые свечи зажигания. Вообще, при нормально работающем двигателе они очищаются сами, да и обильного нагара на них не скапливается. Если же подобная проблема все же существует, следует искать причину в самом авто, а не чистить свечи, тем более современные – существует высокая вероятность испортить их. По большому счету, если чем и отличаются иридиевые свечи от обычных, то это их совершенно «беспроблемная» эксплуатация, и за весь отпущенный на их век пробег, в каком-либо обслуживании они не нуждаются.

СТОИТ ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ ИРИДИЕВЫЕ СВЕЧИ НА СТАРЫЕ АВТОМОБИЛИ

Стоит ли ставить иридиевые образцы на старые автомобили, которые прошли не одну сотню тысяч или все же лучше обойтись более бюджетным вариантом – непростой вопрос, на который невозможно дать однозначного ответа. Вопрос здесь, прежде всего, в экономической обоснованности. На новых инжекторных моделях, дорогостоящие иридиевые варианты окупаются достаточно быстро. Происходит это не только за счет улучшения технических характеристик двигателя, но и благодаря снижению расходов на обслуживание, а также существенному уменьшению расхода топлива — при этом такие свечи достаточно быстро окупаются.

Старый карбюраторный автомобиль, вне зависимости от того, установлены в нем свечи иридиевые или обычные «лучше ездить» не станет, да и на бензине существенной экономии не получится. Тем не менее, несомненно улучшится и станет более стабильной работа системы зажигания, облегчится пуск двигателя в морозы, двигатель перестанет бурно реагировать на некачественный бензин. Имеет значение и обслуживание авто, особенно того, которое работает на сжиженном газе. Таким образом, установка современных свечей зажигания способно существенно повысить комфорт при эксплуатации авто, но вот сэкономить на остальном вряд ли получится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector