Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие тормоза срабатывают первыми передние или задние

Какие тормоза срабатывают первыми передние или задние?

Что делать, если не растормаживаются передние колеса? В первую очередь – искать причину. Их может быть довольно много, и симптомы у всех одинаковые, хотя некоторые отличия и существуют. Если вы не слишком соображаете в матчасти, проще отправиться на СТО и отдать свою машину в руки профессионального автомеханика. Если же вы не чужды общению с техникой, можете разобраться и самостоятельно. Только учтите: может потребоваться довольно много потратить времени и залезть иногда придется довольно далеко.

Ведь и сами причины, и их признаки могут говорить о различных неполадках, правда, в основном, связанных с тормозной системой. А тормоза – это вещь серьезная: плохое растормаживание колес может привести к весьма плачевным последствиям, если вовремя причину не устранить.

Не растормаживаются передние колеса по-разному:

иногда их клинит полностью (в таком случае – дальнейшая езда просто невозможна), иногда они прокручиваются, но с некоторым напряжением и со скрипом (и вот именно тогда некоторые водители могут пытаться еще поездить некоторое время, а это может быть чревато). А бывает, что заело только одно колесо, а второе проворачивается без всяких проблем. В любом случае, поковыряться придется.

Не отпускает оба колеса

. Диагноз печальный, поскольку случилось это не только что, а накапливалось какое-то время. Так что, скорее всего, вам придется менять не только его, но и колодки – за время ненормального функционирования они наверняка стерлись в ноль. Расходы предстоят значительные, но можно сэкономить, если сможете поменять самостоятельно. Однако все может быть не так грустно: суппорт может быть и целым, но перекошенным. В таком случае выравнивается положение, и колеса начинают снова растормаживаться.

Забито отверстие компенсации на главном цилиндре тормоза. Возни много, работа грязная, разбирать придется, чуть ли не весь узел, зато никаких расходов на запчасти. Подробней читайте статью «».

Заклинило поршни и колесных тормозных

, и главного цилиндра. Выяснить причину самостоятельно получится только у тех, кто регулярно копается в своем авто. Здравый совет – отправиться в сервис и только после выяснения причины решать, по силам ли вам ее устранение или пусть ремонтируют мастера. Зачастую проблема решается зачисткой и смазкой.

Обязательно стоит проверить все шланги

. Нередка ситуация, когда хомут, которым шланг фиксируется, коррозируется и пережимает его. При подозрении на эту причину, хомут нужно отжать (а в идеале – поменять) и продуть сам шланг.

Не растормаживается одно из колес

При этом может быть сопутствующий симптом – сильное нагревание колесного диска. Здесь возникшие проблемы обычно решаются проще.

  • Не в порядке стяжная пружина на тормозных колодках
    . Причем не обязательно она лопнула, могла и просто ослабнуть. Однако поменять все же придется: усталость металла никто не отменял, если пружина растянулась, работать штатно она уже не будет;
  • Проблема во фрикционной накладке, опять же на тормозной колодке. Она либо повреждена, либо оторвалась, либо стерлась до непозволительной толщины. Зачастую ее меняют вместе с колодкой, особенно при истирании, поскольку в этом процессе страдает и она. Мало того, при замене фрикционной накладки придется менять и парную ей, иначе велика вероятность увода автомобиля с траектории движения из-за разной степени изношенности;
  • Заклинило поршень, на этот раз в соответствующем колесном тормозном цилиндре. Проверить, прочистить, смазать, если надо – поменять;
  • Разбухли или деформированы манжеты на колесном цилиндре. Поменять – и проблема уйдет, как не бывало. Вообще-то, по-хорошему, проверять именно манжеты нужно хотя бы изредка. А менять – при любой разборке, даже если выглядят они целыми и не искаженными;
  • Нет зазора между барабаном и фрикционными накладками;
  • Окислены направляющие
    . После их прочистки и смазывания клин больше не повторится.

кто быстрее срабатывает?

#1 zimin

  • Пользователи
  • 34 сообщений
  • Регистрация 28-Июль 08
  • госпада проконсультируйте
    1. какие тормоза срабатывают быстрее передние или задние?(у меня задние)
    2. почему заднее лево торвозит раньше всех?
    3. мягкая педаль тормоза(ручник уже поджимать некуда), колодки смотрел — половина еще, эксцентриками игрался.(может пора заменить колодки?).
    4. при относительной скорости(70-90) при хорошем нажетии на тормоз проискодит сильная вибрация руля.что может быть?(передние колодки стерты не до мяса)

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Iari

  • Супер-модераторы
  • 3 699 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 tuner

  • Пользователи
  • 2 468 сообщений
  • Регистрация 18-Январь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 RusLi

  • Супер-модераторы
  • 7 361 сообщений
  • Регистрация 12-Август 06
  • 3. мягкая педаль тормоза(ручник уже поджимать некуда), колодки смотрел — половина еще, эксцентриками игрался.(может пора заменить колодки?).

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 yurecgod

  • Администраторы
  • 6 162 сообщений
  • Регистрация 15-Апрель 06
  • Почему заднии? Переднии первые?

    п.с. как говорят в морском бое убил.

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Iari

  • Супер-модераторы
  • 3 699 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05
  • объясню почему, при одинаковом диаметре полостей переднего и заднего контуров ГТЦ и соответсвенно при одинаковом перемещении обоих цилиндров имеем одинаковый объемжидкости подаваемой в передний и задний контур, следовательно первыми сработают тормозные механизмы там где для этого требуется меньший объем тормозной жидкости, а таковыми являются задние тормозные механизмы (цилиндры).

    Это при условии что зазор между барабанами и колодками выставлен 0,1 мм как по книжке либо исправны самоподводящиеся цилиндры от 2105/2108.

    в случае интенсивного торможения корма машины должна приподнятся, и должен сработать колдун, который ограничит поступление жидкости на задний контур и таким образом даст возможность прилагать усилие только к передним колесам.

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 diman1053842

  • Пользователи
  • 728 сообщений
  • Регистрация 11-Март 08
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ 21011

    У мну передние раньше срабатывают. Колдун снят. При торможении и на асфальте, и на снегу уводов нет.

    zimin
    По поводу проблем, выше все правильно описали. Разве что могу добавить: если одно из колес тормозит раньше можно проверить рабочие цилиндры(возможно какие то из них подклинивают или вообще закисли и не работают)

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 tuner

  • Пользователи
  • 2 468 сообщений
  • Регистрация 18-Январь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 DENIS_BER

  • Модераторы
  • 1 703 сообщений
  • Регистрация 14-Июнь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 zimin

  • Пользователи
  • 34 сообщений
  • Регистрация 28-Июль 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 yurecgod

  • Администраторы
  • 6 162 сообщений
  • Регистрация 15-Апрель 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 ajm

  • Супер-модераторы
  • 16 507 сообщений
  • Регистрация 29-Август 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 Iari

  • Супер-модераторы
  • 3 699 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 DENIS_BER

  • Модераторы
  • 1 703 сообщений
  • Регистрация 14-Июнь 07
  • У меня срабатывают сами механизмы (не блокировка колес) первыми передние, т.к. сзади барабаны проточены и колодки сильней разведены, следовательно жидкости туда надо больше. У меня даже при легком нажатии сначала начинают тормозить передние, затем задние. У меня передние и задние тормоза сопровождаются разными звуками поэтому я определил чисто на слух.

    • Наверх
    • Жалоба

    #15 zimin

  • Пользователи
  • 34 сообщений
  • Регистрация 28-Июль 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #16 Iari

  • Супер-модераторы
  • 3 699 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05
  • Срабатывание тормозных механизмов — раньше у задних колес (в идеале одновременно)

    Минусы

    Не обошлось в замене тормозов на дисковые и без знаменитой «ложки дегтя», хотя касается она скорее именно тех проблем, которые может вызвать их установка.

    Во-первых, их монтаж на ВАЗ 2110, наши органы правопорядка рассматривают как изменение конструкции.

    Что это может повлечь за собой?

    • Штраф при прохождении техосмотра;
    • Можно оказаться элементарно неправым в спорном ДТП, если сотрудники ГИБДД акцентируют внимание что у вас «не правильные» тормоза;
    • Да и страховая компания тоже может счесть это причиной для невыплаты страховки.

    Во-вторых, дополнительно нужно будет дорабатывать ручник – или менять его на гидроручник, хотя последний со временем ослабевает.

    В-третьих, необходима доработка или тщательная регулировки колдуна, чтобы на ВАЗ 2110 задние колеса не тормозили сильнее передних, так как это непременно вызовет занос, особенно на льду или мокром асфальте. Для этого иногда даже приходится на четверть, а то и больше стачивать колодки.

    • Автор
    • Сообщение

    трабл с задними барабанными тормозами))) хелп!!

    Сообщение alex11380 » Чт окт 21, 2010 4:45 pm

    есть проблема, прошу помощи))

    у меня маринка 97-го года. кузов АЕ100, двиг 5А-ФЕ, АКПП
    произошол трабл с задними тормозами (барабаны) они не тормозят с педали и с ручника не реагируют. передние отрабатывают норм)) выявлено было на ГТО на «стенде»(( были заменены колодки задние = эффекта ноль не с педали, не с ручника(( затем поменял тросики ручника + замена барабанов на новые (у старых был конкретный износ) = с педали реакции нет, на ручник стал откликаться норм. колодки разведены по максимуму на данный момент (аж чек ручника стал постоянно гореть, надеюсь что из-за этого горит, т.к. немогу найти расшифровку чеков). при взгляде на барабаны после пробега в 3 т.р., вроде как они работают. следы от колодок на барабане есть, т.е. их цилиндры (котрые внутри барабана) подразжимают, но усилия видать нет для торможения. внешне они бодрячком, без подтеков — цилиндры эти. как вариант предлагают заменить главный тормозной цилиндр. новый с экзиста стоит 5,5 т.р. — это на данный момент жестко финансово, хотя сам за новые и желательно оригинальные запчасти. нашел через инет вариант за 2 т.р. без вакуумника (тип машинку распродает, перевертыша), но маринка 94 года с двиг 4а-фе и чето как то сомневаюсь, что подойдет. попозже мене скинут номер кузова, попробую через экзист сравнить по кодам, но предварительно уже сильно сомневаюсь, т.к. если судить по кодам, то мой выпускался в период с мая 96 по август 98. но надежду не теряю, что подойдет. вопрос собственно в следующем: подойдет ли з/ч от этой маринки и на сколько вероятна, что проблема именно в нем

    Читать еще:  Какой стороной ставится диск сцепления

    Re: трабл с задними барабанными тормозами))) хелп!!

    Сообщение Котя » Чт окт 21, 2010 4:54 pm

    1400р.
    ручник я себе сделал, а с педалью чето не охота заморачиваться.

    Re: трабл с задними барабанными тормозами))) хелп!!

    Сообщение alex11380 » Чт окт 21, 2010 5:05 pm

    1400р.
    ручник я себе сделал, а с педалью чето не охота заморачиваться.

    ну эт дело каждого «парится» или нет. но живя в городе с интенсивным движением, наверно все таки актуально избавится от данного недуга, так ещё и гололед впереди))

    ручник как понимаю горит от того, что вчера игрались с этими злосчастными задними тормозами и развели колодки по максимуму, до этого не горело. либо горело только при использование ручника. уровень тормозухи — норм)) качество тоже норм, вчера усе было проверено есчо раз.

    колодки на ручник реагируют, а вот на педаль нет и в этом собственно проблема
    тросы ручника поменяны, что выше уже писал.
    а вот основные тормоза с педали работает на принципе гидравлики)) тормоза прокачаны, так что это тоже не вариант

    Re: трабл с задними барабанными тормозами))) хелп!!

    Сообщение alex11380 » Пт окт 22, 2010 1:30 pm

    Re: трабл с задними барабанными тормозами))) хелп!!

    Сообщение MrSS76 » Пт окт 22, 2010 1:54 pm

    alex11380 писал(а): есть проблема, прошу помощи))

    у меня маринка 97-го года. кузов АЕ100, двиг 5А-ФЕ, АКПП
    произошол трабл с задними тормозами (барабаны) они не тормозят с педали и с ручника не реагируют. передние отрабатывают норм)) выявлено было на ГТО на «стенде»(( были заменены колодки задние = эффекта ноль не с педали, не с ручника(( затем поменял тросики ручника + замена барабанов на новые (у старых был конкретный износ) = с педали реакции нет, на ручник стал откликаться норм. колодки разведены по максимуму на данный момент (аж чек ручника стал постоянно гореть, надеюсь что из-за этого горит, т.к. немогу найти расшифровку чеков). при взгляде на барабаны после пробега в 3 т.р., вроде как они работают. следы от колодок на барабане есть, т.е. их цилиндры (котрые внутри барабана) подразжимают, но усилия видать нет для торможения. внешне они бодрячком, без подтеков — цилиндры эти. как вариант предлагают заменить главный тормозной цилиндр. новый с экзиста стоит 5,5 т.р. — это на данный момент жестко финансово, хотя сам за новые и желательно оригинальные запчасти. нашел через инет вариант за 2 т.р. без вакуумника (тип машинку распродает, перевертыша), но маринка 94 года с двиг 4а-фе и чето как то сомневаюсь, что подойдет. попозже мене скинут номер кузова, попробую через экзист сравнить по кодам, но предварительно уже сильно сомневаюсь, т.к. если судить по кодам, то мой выпускался в период с мая 96 по август 98. но надежду не теряю, что подойдет. вопрос собственно в следующем: подойдет ли з/ч от этой маринки и на сколько вероятна, что проблема именно в нем

    Re: трабл с задними барабанными тормозами))) хелп!!

    Сообщение glartem » Пт окт 22, 2010 2:41 pm

    Re: трабл с задними барабанными тормозами))) хелп!!

    Сообщение Zizo » Пт окт 22, 2010 8:10 pm

    Зачем меня искать, когда найдёшь, что делать будешь, да?

    Конкретно по твоему вопросу — менять ГТЦ вообще смысла не вижу.
    У тебя передние работают?
    Как я понял работают, тогда к ГТЦ никаких претензий быть не может.
    Если на ТО не придрались к усилию на передних, значит оба контура дают нормальное давление.

    По дороге до задних барабанов путь лежит через клапан-регулятор.
    Если задние вообще не тормозят, то дело, ИМХО может быть только в нём.
    Хотя выведение из строя сразу двух диагональных контуров как-то маловероятно.

    Короч, ты уточни несколько вопросов
    1. Наличие/отсутствие у тебя АБС
    2. Нормально ли прокачиваются задние тормоза
    3. Как ты проверял «реакцию» на педаль после замены барабанов?

    Re: трабл с задними барабанными тормозами))) хелп!!

    Сообщение alex11380 » Пт окт 22, 2010 10:16 pm

    Зачем меня искать, когда найдёшь, что делать будешь, да?

    Конкретно по твоему вопросу — менять ГТЦ вообще смысла не вижу.
    У тебя передние работают?
    Как я понял работают, тогда к ГТЦ никаких претензий быть не может.
    Если на ТО не придрались к усилию на передних, значит оба контура дают нормальное давление.

    По дороге до задних барабанов путь лежит через клапан-регулятор.
    Если задние вообще не тормозят, то дело, ИМХО может быть только в нём.
    Хотя выведение из строя сразу двух диагональных контуров как-то маловероятно.

    Короч, ты уточни несколько вопросов
    1. Наличие/отсутствие у тебя АБС
    2. Нормально ли прокачиваются задние тормоза
    3. Как ты проверял «реакцию» на педаль после замены барабанов?

    прив))
    передние тормоза работают гуд. на ТО к ним претензии небыло, тормозное усилие норм, проверили на стенде.
    1. АБС есть, НО она в «отключке»(( история длинная. вообщем тама какой то разъем, где то плохо фурычит, отходит вроде как. поэтому она не пашет. сразу неисправность АБС заключалась в том, что «чек» когда завел машину не горел и усе было норм, проехав км 5-7 загорался «чек» и тормоза начинали гнать, т.е.начинаеш тормозить все вроде как нормально, но в самый момент «остановки» педаль тормоза проваливалась и тормоза пропадали. с АБС воевали на СТО (бесплатно, т.к. был за ними косяк и они за АБС мою взялись шобо его погасить), датчики проверили — они норм, почистили(( затем они нашли какой то разъем и усе заработало, но проехав км 20 «чек опять загорелся, но эффекта при остановке не стало. вроде как езжу с отключенной АБСкой. когда у меня дошли руки вернуться к решению данного вопроса, мастер который был вкурсе че почем уволился уже и я его найти не смог. история с АБСкой годичной давности и задние тормоза работали норм, трабл и по ощущениям и по факту выявления произошел где то в сердине мая этого года.
    2. тормоза задние прокачивал первым делом, как была выявлена проблема.. потом уже начал менять колодки, барабаны и тросики ручника. первый раз прокачал тормоза сразу как было выявлено. второй раз 3 дня назад, по этому вопросу усе норм
    3. реакцию на педаль, с начало проверял на подъемнике при заглушенном двигателе. колеса с усилием но я их проворачивал. затем на горке, но это уже больше проверка ручника (ручник был в норме и на подъемнике и на горке). на горке трудно сказать так как там вмешиваются и передние тормоза, но мне кажется они не «держали».

    зы: можеш дать код клапан-регулятора на экзисте, я чет его вообще не могу найти. да ещё и как то не совсем понимаю где он расположен, примерно понимаю что внизу вроде как у задней стенки. по принципу работы его вроде разобрался по твоим постам из других тем.
    зызы: если не затруднит, добавь меня в ICQ, вопрос просто для меня довольно острый и диалог мене кажется пойдет быстрее. свой номер кинул в личку

    Читать еще:  Самодельная турбина на авто

    УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

    Как и любой другой механизм вашего автомобиля, тормозная система состоит из нескольких, слаженно работающих, элементов. Тормозная система ВАЗ не исключение. Она гораздо проще как по строению, так и по функционалу чем в популярных иномарках, однако внимания тоже заслуживает.

    Основными ее элементами являются:

    • Тормозные конструкции передних колес;
    • Трубопроводы (с обоих сторон);
    • Основной цилиндр гидравлического привода;
    • Бачок;
    • Усилитель, который имеет вакуумное строение;
    • Механизмы торможения, которые расположены на задних колесах;
    • Два рычага регулирования давления;
    • В гидравлической системе также имеется регулятор, который управляет давлением;
    • Педаль;
    • Шланги из гибкого материала.

    Система устроена так, чтобы при отказе одного из контуров, второй обеспечил безопасное торможение. Это сделано с целью максимально обезопасить езду. Тормозная система ваз 2115 работает по тому же принципу.

    Ручной тормоз состоит из:

    • Рычага с кнопкой фиксации;
    • Троса в защитной оболочке;
    • Гайки регулировки;
    • Уравнителя;
    • Контргайки;
    • Защитного чехла.

    Слабое место ручного тормоза – тросик. Он требует постоянного внимания. Его растяжение или разрыв могут привести к плачевным последствиям. Также стоит помнить о постоянно стирающихся (особенно при активном использовании) колодках. Важно обращать внимание и на регулятор тормозных усилий ВАЗ 2113.

    Схема тормозной системы переднеприводного автомобиля ВАЗ ( устройство)

    Вот из этих элементов и состоит тормозная система ВАЗ 2114. Все достаточно просто, как в ремонте, так и в профилактическом обслуживании. Любые настройки также производятся без особых усилий. Например, отрегулировать ручник можно за пол часа самостоятельно, а регулировка регулятора давления тормозов ваз 2114 не вызовет ступора даже у новичка. Это ключевые особенности отечественного автопрома – все легко и просто.

    Стояночное обслуживание

    Преимуществом системы автомобиля ГАЗ 53 является то, что ей не нужен специализированный уход. Единственное, что потребуется от владельца, — это проведение регулярного осмотра для оценки состояния колодок и их замена в случае износа. Производители колодок рекомендуют менять элементы каждые 5-7 тыс. км.

    Дополнительно могут потребоваться следующие действия:

    • Дозаправка системы. Ее проводят через бачок, который можно найти под капотом авто. Необходимость в дозаправке возникает, когда уровень жидкости падает ниже установленного. Для этого рекомендуется обратить внимание на уровень в бачке, где производитель предусмотрел маркер.
    • Регулировка тормозов. Рекомендуют выполнять каждые 2-3 тыс. км. При этом водитель может ориентироваться на звук. Если во время торможения слышится скрип, необходимо провести регулировку.

    Игнорирование диагностики и регулярного технического обслуживания техники повлечет за собой неприятные последствия. Среди распространенных проблем тормозной системы в этом случае выделяют разгерметизацию элементов, износ колодок и цилиндров.

    Тормозная система ГАЗ 53 – это проработанная конструкция, обеспечивающая эффективное торможение автомобиля, а также предоставляющая возможность организации своевременного ремонта в случае поломки.

    Как работает тормозная система автомобиля

    В современных автомобилях тормоза с гидроприводом устанавливаются на всех четырех колесах. Тормоза бывают дисковыми и барабанными.

    Передние тормоза играют большую роль с остановке автомобиля, чем задние, т.к. при торможении вес переносится на передние колеса.

    Во многих автомобилях передние колеса оснащены дисковыми тормозами, которые считаются более эффективными, а задние — барабанными.

    Тормозные системы, которые состоят только из дисков, устанавливаются на самых дорогих и высокопроизводительных автомобилях, а тормозные системы, которые состоят только из барабанов, характерны для старых автомобилей небольшого размера.

    Двухконтурная тормозная система

    В типичной двухконтурной тормозной системе каждая цепь работает для обоих передних колес и одного из задних колес. При нажатии на педаль тормоза жидкость из главного тормозного цилиндра проходит по тормозным трубкам во вспомогательные цилиндры, расположенные рядом с колесами. При этом главный тормозной цилиндр пополняется из специального резервуара.

    Гидравлическая тормозная система

    Гидравлическая тормозная цепь включает в себя главный тормозной цилиндр, заполненный жидкостью, и несколько вспомогательных цилиндров, соединенных между собой трубками.

    Главный и вспомогательные цилиндры

    При нажатии педали тормоза главный тормозной цилиндр выдавливает жидкость во вспомогательные цилиндры.

    Педаль приводит в движение поршень в главном тормозном цилиндре, и жидкость перемещается по трубке.

    Попав во вспомогательные цилиндры, расположенные рядом с колесами, жидкость приводит в движение цилиндры и провоцирует срабатывание тормозов.

    Давление жидкости равномерно распределяется по системе.

    Тем не менее, суммарная площадь давления поршней во вспомогательных цилиндрах больше, чем площадь давления поршня в главном тормозном цилиндре.

    Таким образом, поршню в главном цилиндре необходимо пройти путь в несколько десятков сантиметров, чтобы сдвинуть поршни во вспомогательных цилиндрах на пару сантиметров, которые необходимы для срабатывания тормозов.

    Такая конструкция позволяет прикладывать к тормозам огромную силу, подобно той, что возникает в рычаге с длинным плечом даже при небольшом нажатии.

    В современных автомобилях используются гидравлические цепи с двумя цилиндрами, один из которых является запасным.

    В некоторых случаях одна цепь работает для передних колес, а вторая — для задних. Иногда одна цепь объединяет колеса попарно (переднее и заднее). В отдельных системах одна цепь обеспечивает работу тормозов на всех колесах.

    Зачастую сильное торможение переносит вес автомобиля на передние колеса. При этом задние колеса блокируются, что приводит к заносу.

    Для решения этой проблемы задние тормоза намеренно делают более слабыми, чем передние.

    В некоторых автомобилях также присутствует ограничители давления, чувствительные к нагрузке. Когда давление в тормозной системе поднимается до уровня, при котором блокируются задние колеса, ограничительный клапан закрывается, и жидкость больше не поступает в задние тормоза.

    В более продвинутых моделях используется сложная система антиблокировки, которые учитывают резкие изменения в скорости.

    Такие системы быстро включают и выключают тормоза, чтобы предотвратить блокировку.

    Тормоза с усилителем

    Во многих автомобилях предусмотрено усиление тормозной системы, благодаря которому водителю не требуется прикладывать много усилий, чтобы затормозить.

    Как правило, источником усиления является перепад давления от частичного вакуума во впускном коллекторе и потока воздуха за пределами корпуса.

    Исполнительный механизм, который отвечает за усиление, связан с впускным коллектором трубами.

    Исполнительный механизм прямого действия находится между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром. Педаль может воздействовать на цилиндр напрямую, если механизм отказал или двигатель отключен.

    Исполнительный механизм прямого действия находится между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром. Педаль тормоза воздействует на рычаг, который, в свою очередь, запускает поршень главного тормозного цилиндра.

    Помимо этого, педаль также воздействует на несколько воздушных клапанов, а поршень главного тормозного цилиндра оснащен большой резиновой диафрагмой.

    Когда тормоза отключены, диафрагма обеими сторонами примыкает к вакууму во впускном коллекторе.

    При нажатии на педаль клапан, соединяющий заднюю сторону диафрагмы с коллектором, закрывается, открывая клапан, впускающий воздух извне.

    Под давлением воздуха диафрагма перемещает поршень главного тормозного цилиндра, усиливая работу тормозов.

    При удерживании педали воздушный клапан больше не пропускает воздух, и давление в тормозах остается постоянным.

    Если педаль была отпущена, пространство за диафрагмой открывается, давление снова падает, и диафрагма возвращается в первоначальное положение.

    Когда двигатель останавливается, вакуум исчезает, но тормоза продолжают работать, т.к. педаль соединена с главным тормозным цилиндром механически. Тем не менее, для торможения в описанной ситуации потребуется гораздо больше усилий со стороны водителя.

    Как работает усилитель тормоза

    Тормоза не работают, обе стороны диафрагмы соприкасаются с вакуумом.

    При нажатии на педаль на заднюю сторону диафрагмы воздействует воздух, и она двигается к цилиндру.

    Некоторые автомобили снабжены механизмами непрямого действия, встроенными в линию гидравлической передачи между тормозами и главным тормозным цилиндром. Такой механизм не привязан к педали и может присутствовать в любом отделе моторного отсека.

    Тем не менее, он тоже работает под действием вакуума из коллектора. При нажатии на педаль тормоза главный тормозной цилиндр обеспечивает гидравлическое давление на клапан, который запускает механизм.

    Дисковые тормоза

    Базовый тип дисковых тормозов с одной парой поршней. Для воздействия на колодки может использоваться один или несколько поршней. Суппорты могут быть качающимися или раздвижными.

    Дисковый тормоз оборудован диском, который вращается вместе с колесом. Диск подпирается суппортом, в котором есть небольшие гидравлические поршни, работающие под управлением главного тормозного цилиндра.

    Поршни давят на фрикционные накладки, которые прижимаются к диску, чтобы замедлить или остановить его. Эти накладки имеют изогнутую форму и покрывают большую часть диска.

    В двухконтурных тормозных системах поршней может быть несколько.

    Для торможения поршням необязательно проходить длинный путь, поэтому при отключении тормозов они не соприкасаются с диском и не имеют возвратных пружин.

    При нажатии на педаль тормоза накладки прижимаются к диску под давлением жидкости.

    Резиновые уплотнительные кольца, окружающие поршни, позволяют им постепенно продвигаться вперед по мере износа накладок, чтобы расстояние между диском и поршнем оставалось постоянным, и тормозная система не нуждалась в настройке.

    Читать еще:  Снять шильдики с авто

    В некоторых современных моделях накладки снабжены датчиками. При износе накладки контакты датчика обнажаются и замыкаются, зажигая аварийный сигнал на приборной панели.

    Барабанные тормоза

    Барабанный тормоз с первичной и вторичной колодками оснащен одним гидравлическим цилиндром. Тормоза с двумя первичными колодками имеют два цилиндра, которые устанавливаются на передних колесах.

    Барабанный тормоз оборудован полым барабаном, который вращается вместе с колесом. Верх барабана покрыт неподвижной опорной плитой, на которой располагаются две изогнутые колодки с фрикционной обшивкой.

    Под давлением жидкости поршни в цилиндрах раздвигаются, и обшивка колодок прижимается к барабану, замедляя или останавливая его.

    При нажатии на педаль колодки прижимаются к барабану под действием поршней.

    Каждая тормозная колодка соприкасается с рычагом и поршнем. Первичная колодка соприкасается с поршнем рабочей стороной, определяя направление вращения барабана.

    При вращении барабан тянет колодку в противоположную сторону, обеспечивая эффект торможения.

    В некоторых барабанах используются сдвоенные колодки, каждая из которых оснащена гидравлическим цилиндром. В других используется пара колодок (первичная и вторичная) с рычагами спереди.

    Такая конструкция позволяет разводить колодки при наличии одного цилиндра с двумя поршнями.

    Система с первичной и вторичной колодками является упрощенной и менее мощной, чем система с двумя ведущими колодками, поэтому она обычно устанавливается на задние колеса.

    В любом случае, после отключения тормозов колодки принимают первоначальное положение благодаря пружинам возврата.

    Перемещение колодок ограничивается регулятором. В старых системах используются механические регуляторы, которые требуют настройки по мере износа фрикционной обшивки. В современных системах регуляторы работают автоматически за счет храповых механизмов.

    Барабанные тормоза могут отказывать при частом использовании, т.к. они перегреваются и не могут эффективно функционировать, пока не остынут. Диски обладают более открытой конструкцией и считаются более надежными.

    Ручной тормоз

    Механизм ручного тормоза

    Ручной тормоз воздействует на колодки посредством механической системы, которая не задействует гидравлические цилиндры. Эта система состоит из рычагов, которые находятся в тормозном барабане и запускаются из салона вручную.

    Помимо гидравлической тормозной системы все автомобили снабжены ручным тормозом, который действует на два колеса (как правило, задних).

    Ручной тормоз дает возможность снизить скорость при отказе гидравлической системы, однако в основном используется на стоянках.

    Рычаг ручного тормоза тянет трос или пару тросов, соединенных с тормозами совокупностью более мелких рычагов, шкивов и направляющих. Конкретные составляющие этой системы зависят от модели автомобиля.

    Рычаги ручного тормоза удерживаются в нужном положении посредством храпового механизма. Механизм выключается по кнопку, освобождая рычаги.

    В барабанных тормозах ручной тормоз воздействует на тормозную ленту, которая прижимается к барабанам.

    В дисковых тормозах используется та же механика, однако суппорты обладают небольшими размерами, и на них сложно установить проводку, поэтому для каждого колеса предусматривается отдельный рычаг.

    Первые признаки выхода из строя тормозных колодок и некоторые советы по выбору им замены

    Во время работы наибольшему износу подвергаются фрикционные накладки, однако далеко не всегда имеется возможность напрямую контролировать их состояние. Современные автомобили, как правило, имеют датчик износа данной детали и могут своевременно информировать водителя о назревающих неприятностях, но ведь далеко не все ездят на новинках автопрома, да и электроника может отказать через пару-тройку холодных сезонов.

    Одним из ранних косвенных признаков может служить незначительное, но постоянное снижение уровня тормозной жидкости. Куда более явным сигналом является появление характерного скрежещущего звука, который возникает из-за того, что фрикционная накладка износилась и металлическая основа начала соприкасаться с тормозным диском. Медлить больше нельзя, необходимо отправляться в автомагазин или открывать соответствующий раздел каталога нашего интернет-гипермаркета. Как бы Вы ни поступили, следует иметь в виду несколько общих положений:

      Тормозные колодки не меняются поодиночке, а минимум попарно спереди или сзади, но лучше купить сразу весь комплект. Это поможет избежать ситуации, когда колодки различной степени изношенности несимметрично воздействуют на автомобиль, в результате чего тот уходит в занос.

    В выборе бренда лучше всего ориентироваться на рекомендации изготовителя автомобиля и только после этого на мнение продавца, сколь компетентным он бы ни был.

    Покупая повторно продукцию той же марки, обратите внимание на отработавшую деталь. В частности, на фрикционной накладке качественного изделия следы износа чаще всего имеют эллипсовидную форму, в противном случае можно видеть прямые линии, а на неправильный подбор модели указывают сколы в местах прилегания к металлической основе.

    Если есть такая возможность, то стоит сразу приобрести пару «диск-колодка» от одного производителя, т.к. это позволит обеспечить максимально возможную эффективность. Более того, следует помнить, что неверный подбор этого сочетания может привести к таким неприятным последствиям как коробление диска или воспламенение колодки.

    При совершении покупки не забывайте проверить внешний вид колодок. Допустимым является наличие небольших углублений и выпуклостей на 29 ИюляПена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника

    В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

    В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

    Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

    Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

    Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

    Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

    Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

    InnoDrive с адаптивным круиз-контролем*

    Умение сконцентрироваться имеет исключительно важное значение. И чтобы ничто не омрачало Вашу поездку, адаптивный круиз-контроль автоматически поддерживает безопасную дистанцию до находящегося впереди автомобиля. В сочетании с системой InnoDrive он получил инновационные дополнительные функции. Оптимизация скорости производится с упреждением, система распознает ограничения скорости и направление дороги, оптимально адаптируя к ним стратегию своей работы. Еще одной важной составляющей является система активного ведения по полосе. Она сочетает в себе функции адаптивного круиз-контроля и контроля полосы движения, которые работают на хорошо обустроенных загородных дорогах и скоростных магистралях – в том числе и в пробках.

    *в некоторых странах InnoDrive не предлагается.

    Проекционный дисплей

    Вы можете также заказать новый полноцветный проекционный дисплей, который способен оказать Вам существенную поддержку. Вы, не отвлекаясь от дороги, получаете всю важную информацию о движении непосредственно в поле своего зрения.

    Светодиодные матричные фары с Dynamic Light System Plus (PDLS Plus)

    84 светодиода адаптируют уровень освещения к текущей транспортной ситуации, используя светорегулировку или полное отключение. Преимущество заключается в том, что свет фар не слепит водителей попутных и встречных автомобилей, но при этом обочины и соседние участки оказываются хорошо освещены. Это позволяет Вам полностью сосредоточиться на своих целях.

    Dynamic Light System Plus (PDLS Plus) дополнительно обладает электронно-управляемой функцией поворота фар, а также функцией освещения перекрестков, работающей на основании данных навигационной системы. Если Вы приближаетесь к перекрестку, то конус света укорачивается, а левая и правая сторона дороги освещаются с большей интенсивностью.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector