Какие зимние шины лучше для вас?
Выбираем шины на зиму: шипы или «липучки»?
В поисках знаний мы обратились к книге. Новой. Издательство «Манн, Иванов и Фербер» выпустило труд Александра Каминского «Мастер вождения автомобиля», в котором мы нашли несколько полезных советов тем, кто до сих пор не уверен, какому типу зимней резины отдать предпочтение. По вопросу «шипы или не шипы» было, есть и, похоже, всегда будет много споров, хотя о чем тут можно спорить, если речь идет о езде по регионам России, где зимой царит минусовая температура. В нашей стране, не считая откровенно теплых южных регионов, автомобиль на зиму безопаснее всего «обуть» в шипованные шины. Мы не собираемся навязывать свою позицию, но считаем нужным привести все «за» и «против», чтобы вы могли принять взвешенное решение. Итак, обо всем по порядку.
Кошки против собак
Шипы нужны для обеспечения сцепления шин с дорогой, покрытой льдом или укатанным снегом. Без шипов ни одна шина не в состоянии обеспечить приемлемое сцепление с покрытием, какой бы «липкой» она ни была. Все просто: зацепиться за лед можно только одним способом — разрушив его. Металлические твердые и острые шипы могут это сделать, а мягкая нежная резина — нет. Сравните лапы кошки и собаки. Почему кошка может лазать по деревьям (а также по шторам, пальто и другим дорогим хозяину вещам), а собака не способна? Ровно по этой же причине: шипованные шины на льду и укатанном снеге могут зацепиться за дорогу, а нешипованные… тоже могут, но намного хуже.
А вот и конкретная информация: тормозной путь автомобиля на льду на нешипованных шинах заметно длиннее, чем на шипованных, в некоторых случаях на 50–70% при прочих равных условиях. То есть, к примеру, вместо 60 метров, которые вы могли бы проехать до полной остановки на шипах, вы проедете на «липучке» аж 90–100 метров. И тем самым соберете в кучу от шести до восьми машин… Надо ли это вам?
Отсюда вывод: если предстоит езда по льду и/или укатанному снегу, шипованные шины НЕОБХОДИМЫ . Конечно, при условии, что водитель рассчитывает хотя бы на какой-то уровень безопасности вождения. Нам часто возражают: например, в Москве большую часть времени основные дороги расчищены до асфальта, поэтому шипы не нужны. Потому что: а) нет льда и б) потому что на асфальте шипы увеличивают тормозной путь. Мы не согласны ни с первым, ни со вторым утверждением и объясняем почему.
Чтобы не дубеть
Начнем с тормозного пути. Насколько шипы увеличивают тормозной путь на асфальте? И увеличивают ли его вообще? Боимся расстроить сторонников нешипованных шин, но нам важнее написать правду. А она состоит в том, что шипованные шины тормозят на асфальте зачастую лучше нешипованных. Объясняется это просто. Ключевое качество зимней резины – мягкость, эластичность при отрицательных температурах. Соответственно, чем выше «зимние» характеристики шины, тем из более мягкой резины она сделана, чтобы не дубеть на морозе и цепляться за рыхлое снежное покрытие. Помните, что зимняя шина рассчитана на использование на снегу, а не на асфальте. А чистый асфальт зимой столь же «естественен», как горнолыжный курорт посреди пустыни в Эмиратах…
Один из тысячи шансов
Во фразе «в Москве зимой на дорогах льда почти нет, поскольку они часто расчищены» ключевые слова «почти» и «часто». А если не успели почистить? Их не всегда чистят, а именно часто. А если предстоит выезжать из двора, где дороги вообще никогда не чистятся? А если придется за город выехать? А если… В общем, мы не знаем точно, когда и где нам попадется лед, правда? Зачем же испытывать судьбу?
Еще одна аналогия: по статистике, водолаз пользуется ножом в одном погружении на тысячу. И именно поэтому он берет нож с собой в остальные 999 погружений. Логично? Вот и делайте выводы. Даже если вы живете в мегаполисе и большую часть зимы ездите по расчищенным дорогам, безопасность управления автомобилем вам обеспечат шипованные шины.Еще иногда можно услышать от водителей, что в Москве – большей частью асфальт, шипованные шины на нем скользят, поэтому хочется зимой для хорошего сцепления поставить нешипованные шины. Тут вспоминается фраза Рори «Ломщика» из фильма «Карты, деньги, два ствола»: «Это что, шутка белых, которую черные не понимают. ».
Статья подготовлена с использованием материалов книги А.Каминского «Мастер вождения автомобиля».
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Господа Leonid G, Семен Горбунков и Ярослав Максимов! В статье ясно сказано про один из тысячи шансов. Да, липучка нынешней зимой комфортнее шипов, но от гололеда на трассе она вас не спасет, тогда как шипы вы будете благодарить за неожиданный ледок в повороте, за который гвозди зацепятся, а нешипы утянут вас наружу поворота, если чуть переборщить со скоростью. Лично я пока от гвоздей отказаться не готов
Статья лажа! Автор явно без опыта! Шипы это психологический момент! Попробуйте посчитать кол-во шипов и соотнесите с массой автомобиля плюс скорость и все поймете(физику ещё ни кто не отменял)! Может кто заметил, что с каждым годом шипов устанавливают все меньше!думаете экономят? И еще, липучка это прозвище, а клички просто так не даются!
Посмотрел бы как ты на своей липучке при -25 у нас по городу ездить будешь, если даже на шипах шлифуешь.где дороги хоть и чистят но наледи и укатанного снега дофига может для москалей и норм но для севера шипы хороший вариант.
Липучки боятся льда до -10гр. от -30 и до -10 на чистом льду новая липучка натягивает шипы.Автор сказочник. Серьезные издания делают тесты и опираются на физику, а не изливают свои предположения.http://www.zr.ru/content/articles/16906-test_shipy_i_lipuchki_na_ldu_kazus_gradusa/
После слов «серьёзные издания» ссылка на тест шин в ЗР не уместна. 😉 Судя по всему Вы не очень хорошо владеете темой тестов шин и непредвзятости в этом вопросе отдельных изданий. По сути вопроса — в целом вы правы , только откуда вы взяли цифру -10, если даже в статье, на которую вы ссылаетесь, автор ведёт речь о -45? А в целом , повторюсь, вы правы — при экстремально низких температурах «липучки» могут показывать более высокие результаты (см. мой коммент выше)
Автор респект! Редкий пример грамотной статьи про шипы и нешипы.
Давайте по порядку, на данный момент под шипами делают специальные подушки для лучшего утапливания их во время езды по асфальту. Сама резина по физ. свойствам почти не отличается от мягкой липучки. На многих тестах приводится что при -15 тормозной путь одинаков, однако чем ниже температура тем лучше ведет себя липучка, соответственно чем выше температура, чем мягче лед, тем лучше шипы. Но в слякоть и на каше из снега, грязи и воды липучка показывает результаты на 20%-25% лучше. Выбирать нужно не по этому критерию. А исходя из возможностей вашего автомобиля. Я пришел вот к каким умозаключениям, большая часть зимы в ЦО влажная мокрая, часто нулевая или плюсовая температура, на дорогах часто каша, грязь, в этом случае липучка лучше. Вы скажите а как же выезды со двора под горку которая раскатана в лед, на что я отвечу я включу 4WD и если надо спокойно проеду по бордюру так как мне просвета хватит. Теперь по основным дорогам города, чаще всего они накатаны, асфальт, или как всегда раскатанная каша, опять липучка. Днем был дождь а ночью ударил мороз, на дорогах гололед, с этой точки зрения шипы не превзойти, но опять как посмотреть, учитывая скорость и массу автомобиля могу сказать, что в экстремальной ситуации разница тормозных путей 35-55 метров тормозного пути вас не спасет от поцелуя бамперами, на любых шинах надо ездить с головой, на липучке чуть осторожнее, на шипах чуть увереннее. Тут я прихожу к логическим подсчетам плюсов шин. Шипы лучшая резина для льда, то есть примерно 3 недели из всей зимы вы будете увереннее ездить по дорогам. На этом плюсы заканчиваются.(В северных регионах где не чистят, и где стабильно минус я бы выбрал шипы). Начинаются минусы, если нет льда и корки которую не продавит авто, то ваши шины с шипами хуже, шипы стоят дороже, потеря шипов критична для шин так как их протектор сделан по другой технологии нежели липучка, а езда по асфальту с экстренным торможением, просто ножом по сердцу. Могу посоветовать шипы автомобилям с задним приводом, с малой массой, для любителей поездить по льду. Липучку я могу советовать, кроссоверам, полному приводу,c большой массой авто, так как у вас шины вполне нормально справляются с грязью, кашей, обычным и укатанным снегом, сугробами, с низкими температурами и которые вполне нормально ведут себя на льду, возникла сложная ситуация с выездом ? Спокойно ставим колесо на бардюр и едем, у кого есть нажимаем кнопку 4WD, проблемы после этого сами собой растворяются, если нет выезд на пешеход, зеленую зону, но если есть горка под которую нереально заехать, будьте спокойны шипы в 80% случаях будут так же чесать голову рядом с вами внизу(20% легкие авто и полный привод). Проще выбрать другой путь, а еще лучше заранее включать голову и немного продумывать путь избегая аварийных участков дороги. Подведем итог. Шипы- небольшие автомобили, задний привод, небольшой просвет, вопрос цены вас не волнует, северные регионы, любитель конькобежного спорта на авто, Российский авто пром. Липучка- кроссоверы, полный привод, передний привод в сочетании с более менее хорошей массой авто, высокий дорожный просвет, любители поездить до полного исчезновения снега и льда и не волнуйтесь если у вас серьезный внедорожник, и вы любите по самое небалуй заехать в сугроб, проверенно, проблем нет так же как и на шипах.
Правильно подобранная резина, соответствующая параметрам авто и сезону, обеспечивает надежную и безопасную езду. Чтобы неиспользуемый комплект покрышек не утратил своих свойств, нужно знать, где и как правильно его хранить и чего точно нельзя делать.
Деформация шины от неправильного хранения
Часто владельцы машин совершают одни и те же ошибки. Давайте разберем их:
- при «консервации» резины без дисков, располагают их стопкой лежа друг на друге;
- размещают покрышки в небольшом проеме, куда они с трудом помещаются;
- оставляют на покрышках тяжелые вещи;
- содержат резину под солнцем или рядом с батареей;
- хранят шины в помещении с повышенной влажностью;
- размещают покрышки рядом с химическими препаратами, растворителями, нефтепродуктами.
Первые три пункта приводят к деформации покрышек, четвертый — к пересыханию (а затем к трещинам), пятый — к возникновению ржавчины, шестой – к потере своих свойств. Вследствие этого с шиной возникают такие проблемы:
- сложно обратно установить на диск;
- тяжело накачать, вследствие нарушения герметичности усадки на диск;
- нельзя отбалансировать;
- понижается срок эксплуатации, корректной работы.
Маркировка для направленных шин
Маркировка на колесах — это элемент, указывающий, как и когда использовать данную модель, чтобы она действительно соответствовала нашим ожиданиям. Они также сообщают вам, как поставить шины на нашу машину. Направленные шины не сильно выделяются даже из симметричных резин, но необходимо следить за тем, чтобы протектор шины был обращен к боковой части автомобиля. Чтобы избежать ошибок, производители размещают графический знак или слово «вращение» со стрелкой в боковой части, рассеивая любые сомнения относительно направления сборки. Направленные шины, установленные наоборот, не выполняют своих функций, вытекающих из особого рисунка протектора.
Сравнение
Делая вывод можно сказать, что, если у вас в мегаполисе хорошо чистят дороги, посыпают их каменной солью, шипы вам не нужны. Покупайте Липучки, не пожалеете. В больших городах шипы только нанесут вред дорожному покрытию.
Если вы живете в сельской местности, в маленьких городках, где дороги не чистятся, где ледяные толстые корки на трассе, лучше брать покрышки с шипами. Опытные водители утверждают, что на снегу оба варианта шин ведут себя одинаково. Шипованные покрышки рекомендуются для водителей новичков.
Европейский тип
Шины, которые называют Еврозима, изготовлены для стран теплого климата. Они используются на дорогах, где нет ледяной корки, дождь идет зимой, а не снег. Температура не опускается ниже 7 градусов холода.
Если сравнивать фрикционные покрышки, изготовленные для нашей страны, то в них заметно больше ламелей, чем в Еврозимних, ламели глубже и длиннее, они пересекают всю поверхность крупных шашек протектора.
Протектор Еврозимы более гладкий, прорезей в них меньше, рисунок протектора диагональный, они не глубокие, не способны бороться с обледеневшим асфальтом. Шипованные покрышки в некоторых странах запрещено использовать, чтобы не портить асфальт.
Не следует путать покрышки, изготовленные для Европы, с липучками, пригодными для нашей страны. Если липучки пригодны для наших больших городов, то Еврозима для нашего климата совсем не подходит.
Скандинавский тип
Эти покрышки характеризуются улучшенным сцеплением колеса с обледеневшей дорогой и покрытой снежным настом. Эти покрышки больше понравятся водителям, предпочитающим неспешную езду.
Резина у покрышек сравнительно мягкая. Протектор изрезан ромбами и прямоугольными шашками, канавками. Предназначены для дорог с асфальтовым покрытием. Протектор скандинавских покрышек легко проламывает ледяную корку на городских улицах.
Скандинавские покрышки используют на севере Европы, для не быстрой езды.
Можно ли покупать б/у шины на зиму?
В последнее время экономия затмевает все остальные доводы для многих водителей. Особенно часто это касается владельцев бюджетных авто, которые вынуждены экономить на всем, чтобы хоть как-то сводить семейный бюджет без долгов. Покупка хорошего комплекта шин для такого водителя – настоящая проблема, поэтому выбор иногда оказывается в пользу подержанной резины. Такие шины завозят из других стран, продают более состоятельные автомобилисты, снимают с автомобилей при утилизации и разборке.
Есть ряд нюансов при покупке б/у резины:
- визуально проверить колесо практически невозможно, если оно не установлено на диск, только после эксплуатации вы поймете, за что заплатили деньги;
- обычно продают зимние колеса с высотой протектора 5- 6 мм , то есть на них осталось доездить пару тысяч километров, это сомнительная экономия;
- подержанные колеса могут быть очень старые, из-за этого есть реальный риск покупки некачественных покрышек, которые не будут работать на вашу безопасность;
- сложно сказать, сколько раз ремонтировались и латались колеса, особенно при покупке продукции после российской эксплуатации;
- на большинстве комплектов резины будет неравномерный износ, вам придется прикатывать резину к вашей машине еще несколько недель;
- действительно хороший комплект колес – большая редкость на вторичном рынке, обычно продают совсем некачественные варианты.
Иногда реально дешевле и удобнее будет одолжить денег или воспользоваться кредитной картой для покупки качественного комплекта зимней резины. Это позволит вам на несколько лет отложить вопрос зимней подготовки автомобиля, а также увеличит безопасность эксплуатации транспорта в холодное время года. На потенциально предотвращенных авариях и неприятностях в дороге вы сэкономите гораздо больше, чем заплатите процентов по потребительскому кредиту, к примеру. Шутить с безопасностью машины зимой не следует.
Предлагаем посмотреть видео с мнением по зимней резине:
Рейтинг лучших зимних шин 2016
Стоит учесть одну особенность, изучая зимние шины, какие лучше выбрать — рейтинг 2016 включает в себя подборку покрышек конкретного типоразмера, получивших высокие оценки, но все плюсы касаются и других форматов указанных моделей. То есть, если в ТОП попала резина Nokian Hakkapeliitta 8 диаметром 14 дюймов, то аналогичных покрышек на 15 или 16 дюймов это тоже касается. Подбирая зимние шины — какие лучше выбрать зависит от модели авто. Если вас заинтересовала какая-то из представленных моделей, но она не подходит по размеру — переходите в каталог и ищите такую же, но именно для ваших колес.
7: Amtel NordMaster ST
Amtel NordMaster ST — шипованные зимние шины для легкового автомобиля, оптимальные как для города, так и загородных поездок. Они имеют грузоподъемность 475 кг и соответствуют скоростному классу Q (до 160 км/ч). Рисунок протектора разработан с учетом обеспечения хорошего сцепления как на ровных покрытиях, так и в условиях бездорожья. Центральный протектор с канавкой хорошо ведет себя на льду, плотно прилегая к нему.
Крупные боковые шипы, расположенные под углом, имеют также мелкие насечки, тоже способствующие улучшению сцепления на скользкой трассе. Вместе с тем, они также хорошо ведут себя на снегу и в условиях снежной кашицы в период оттепели. Продольные бороздки, соединенные с насечками, способствуют отводу воды для защиты от аквапланирования. Единственным недостатком Amtel NordMaster ST автомобилисты называют излишнюю шумность. На твердой поверхности, при скорости около 100 км/ч, они становятся очень громкими.
6: Dunlop Grandtrek SJ6
Dunlop Grandtrek SJ6 — нешипованные внедорожные зимние шины, предназначенные для езды по городу и бездорожью. Они имеют грузоподъемность 900 кг и подходят даже для тяжелых джипов. Скоростной индекс этих покрышек — Q (до 160 км/ч). Шины обладают симметричным V-образным крупным протектором, позволяющим вырулить даже из сугроба. Менее глубокие мелкие насечки создают эффект липучке при езде по обледенелому полотну. За счет специального состава резины и армирования стекловолокном скаты обладают приемлемой жесткостью как в сильный мороз, так и оттепель. Шипы, благодаря своей конструкции, формируют «лесенку» из прессованного снега, что также способсвует повышению сцепления на заснеженной дороге.
Из-за больших вырезов, в оттепель такие покрышки практически не подвержены возникновению эффекта аквапланирования. Достоинством Dunlop Grandtrek SJ6, как и других нешипованных шин, является приемлемый уровень шума. Даже на скорости более 100 км/ч они не стучат и не сильно «шуршат». Минусом покрышек можно назвать неприспособленность к высоким температурам. Если вы живете в регионе, где часты чередования морозов и сильных оттепелей, эти шины будут подвержены ускоренному износу.
5: Dunlop Graspic DS-3
Dunlop Graspic DS-3 — бюджетные нешипованные шины для легкового автомобиля. Они отличаются хорошим сочетанием цены, надежности и продуманным узором протектора. Это классические липучки, рассчитанные на нагрузку до 530 кг/колесо и эксплуатацию на скоростях до 160 км/ч. Их протектор отличается наличием 6 продольных борозд разной ширины, обеспечивающих хороший отвод воды. Боковые насечки расположены под небольшим углом, для улучшения сцепления с заснеженной дорогой. Наличие двух «поясов», насечки которых направлены в противоположные стороны, способствует лучшему сцеплению с дорогой при маневрировании и выруливании, предотвращает заносы.
Глубокие и широкие насечки обеспечивают уверенный контроль дороги в снегопад, а мелкие зубчатые канавки прилипают к обледенелому асфальту. Шины также содержат добавку из стекловолокна, для уменьшения износа и придания нужной жесткости. Также эти покрышки не издают сильного шума в процессе скоростной езды. Сочетание особенностей делает их приспособленными как к ровным дорогам в городе, так и трассам с плохим покрытием.
4: Matador MP 50 Sibir Ice
Как можно понять из названия, Matador MP 50 Sibir Ice предназначены для эксплуатации в условиях суровых морозных зим. Это хороший бюджетный вариант шипованных покрышек для тех, кто любит полихачить на пустой трассе. Они имеют грузоподъемность 560 кг и соответствуют скоростному классу T (до 190 км/ч). Покрышки отличаются наличием сложного и продуманного протектора, состоящего из шипов нескольких типов, а также усиленных металлических шипов. К большим насечкам, приспособленным к езде по заснеженной дороге, добавлены мелкие зигзгоподобные бороздки, обеспечивающие эффект липучки на льду.
В оттепель шины Matador MP 50 Sibir Ice не будут страдать от эффекта аквапланирования, но их жесткость может оказаться недостаточной при плюсовых температурах. Уровень шума у шин можно назвать низким, но только при езде на скорости до 100 км/ч. Если разогнаться до 150 км/ч на ровном шоссе — шипы начнут знатно греметь. Однако, с учетом сочетания цены и качества, этот минус покрышкам можно простить.
3: Nokian Hakkapeliitta 8
Nokian Hakkapeliitta 8 — еще одни хорошие шипованные шины, рассчитанные на скоростную езду. Они имеют грузоподъемность 530 кг и соответствуют скоростному индексу T. Помимо сложного многоуровневого протектора, приспособленного и к снегу, и гололеду, покрышки отличаются и увеличенным числом металлических шипов. V-образный протектор защищает от заносов и эффективен практически на всех видах дорог. Мелкие канавки обеспечивают хорошее сцепление с ледяной коркой на асфальте.
Недостатком шин Nokian Hakkapeliitta 8 можно назвать их цену. Он несколько выше, чем на похожие модели конкурентов, но находится в пределах разумного. А с учетом хорошей устойчивости к износу — покупка этой резины выглядит оправданной. Единственное, при наступлении весны — желательно сразу переобуться, так как при стабильно плюсовых температурах покрышки теряют свои качества.
2: Gislaved Nord Frost 100
Gislaved Nord Frost 100 — шипованные шины для крупных легковых автомобилей (внедорожников, кроссоверов). Их грузоподъемность составляет 775 кг, а скоростной индекс — T (до 190 км/ч). Покрышки хороши тем, что не «дубеют» даже в очень сильный мороз, но и не «плывут» в период оттепели. Их протектор состоит из элементов различной высоты и формы, для повышения приспособленности ко всем возможным условиям эксплуатации. Шипы, в сочетании с мелким протектором-липучкой, повышают управляемостьь авто и безопасность вождения на обледенелых трассах.Шины Gislaved Nord Frost 100 не подвержены эффекту аквапланирования при езде по лужам. Широкая шиповка, а также направление насечек, способствуют отведению воды из-под колеса.
Покрышки хорошо ведут себя на ровной дороге и не гремят шипами на асфальте, даже в скоростном режиме. Недостатком этой резины можно назвать цену, ведь стоимость комплекта составляет чуть более 20 тысяч рублей. Учитывая долговечность, хорошую управляемость и короткий тормозной путь, затраты нельзя назвать огромными, но не все готовы отдать столько за скаты.
1: Viatti Brina V-521
Первое место в подборке, какие зимние шины лучше выбрать в 2016 году, досталось Viatti Brina V-521. Они отличаются хорошим соотношением цены и долговечности, а также отличными ходовыми качествами. Шины обладают грузоподъемностью 650 кг и соответствуют скоростному классу Т. Асимметричный рисунок протектора хорошо себя ведет на любых типах дорог, а также позволяет выбираться из сугробов. Также он должен повысить управляемость и устойчивость авто при выполнении различных маневров, поэтому такие покрышки рекомендованы для любителей быстрой и динамичной езды. Важным преимуществом этих покрышек также является сокращение тормозного пути, как на снегу, так и на льду.
Основные 5 факторов как выбирать зимнюю резину:
Для правильного выбора подходящей резины стоит обратить внимание всего лишь на 5 факторов.
Разновидности зимней резины
Для начала стоит определиться с типом зимних шин и решить, какую зимнюю резину выбрать: липучку или шипованную. Для этого важно понимать, какой климат преобладает в регионе эксплуатации, как часто зимой идет снег и образуется гололед. Шины классифицируют по нескольким типам.
Европейская резина
Это нешипованные шины для стран с умеренным климатом, где температура зимой остается в пределах 0°C. Ездить на такой резине рекомендуется по очищенным от снега трассам, сухому и мокрому асфальту. Подойдут для Москвы и для Санкт-Петербурга, где гололед на дорогах явление крайне редкое.
Протектор имеет снегоотводящие каналы, которые помогут самоочищению колес и ламели. Высота протектора составляет 6 мм. При изготовлении таких шин используется жесткая резина.
Достоинства
Недостатки
Скандинавская резина
Такие шины станут отличным выбором для заснеженных дорог и регионов с жестким климатом. Такая резина хорошо поедет по сухому или мокрому асфальту.
Протекторы имеют небольшие снегоотводящие каналы, большое количество ламелей и высоту элементов протектора в 8 мм. Резина на шинах мягкая.
Достоинства
Недостатки
Шипованная резина
Эти шины приспособлены к езде по заснеженным улицам и эксплуатации в мороз.
Протектор имеет шипы, снегоотводящие каналы, ламели, высота элементов протектора достигает до 10 мм. Материал — резина средней жесткости.
Достоинства
Недостатки
Маркировка
Чтобы понять как выбрать размер зимней резины для автомобиля, стоит обратить внимание на маркировку, которая нанесена на боковую часть шин.
Среднестатистический водитель разберется в нужном типоразмере изделия, но не все сможет расшифровать надписи на резине.
Давайте изучим заводскую маркировку шин, тогда будет легче понять какую зимнюю резину лучше выбрать на авто даже без помощи консультанта.
- Дата изготовления указывается на боковой части шины. Это четыре цифры – неделя года и сам год производства.
- Износостойкость. Этот показатель исчисляется в единицах. На боковушке колеса увидите надпись Treadwear, возле которой будет указана цифра. Стандартная износостойкость – 100 ед.
- Индекс скорости. Показывает предельно большую расчетную скорость шины. Этот параметр обозначается английскими буквами от J (100 км/час) до ZR (более 240 км/час). Наиболее популярны шины S, которые выдерживают до 180 км/час.
- Показатель нагрузки обозначает максимальный вес грузоподъемности, при котором сохраняются характеристики шины и остается стабильной геометрия пятна контакта. Этот показатель должен находиться в пределах 30-35% от веса снаряженного авто.
- Тип шин. На зимних шинах должна быть надпись M+S (Mud + Snow) или Winter. Резина All season считается демисезонной, поэтому на зимний период покупать такую не стоит, ведь она не расчитана на морозы и применяется только в регионах с мягким климатом.
- Сертификация. Сертификация шин проводится по требованиям Евросоюза (указывается буква Е) и США (DOT). Бывает так, что шины прошли обе сертификации, тогда на них наносят обе маркировки.
Это основополагающие показатели, на которые стоит обратить внимание при выборе шин. Помимо них водитель найдет на резине маркировки:
- показатель сцепления на мокром асфальте,
- экономия топлива,
- уровень шума.
Рисунок протектора
Важным вопросом при выборе резины остается с каким рисунком выбрать зимние шины, ведь каждый вид протектора предназначен для определенных погодных условий. Давайте кратко рассмотрим типы протекторов.
Типы протектора для зимних шин
Читайте подробную статью, как выбрать протектор зимней резины правильно. Основные типы рисунка протектора по направленности беговой дорожки делятся на:
- направленный симметричный считается универсальным рисунком. Такие шины наиболее распространены из-за своей дешевизны по сравнению с другой резиной. Они отлично справляются с мокрым асфальтом и эффективно отводят воду при движении.
- ненаправленный симметричный выполняет функцию водооотвода и самоочистки колеса. Характеризуется низким уровнем шума и удобством в управлении.
- ненаправленный асимметричный свойственный для более дорогого сегмента шин. Он дает хороший контакт с дорожным полотном и высокую поперечную устойчивость. Уровень шума на дорогах от таких колес низкий.
Фирма зимних шин
Выбор фирмы-производителя зимних шин тоже играет не последнюю роль. Чтобы узнать зимние шины какого производителя лучше выбрать, давайте рассмотрим самые популярные.
- Nokian. Резина этого производителя пользуется популярностью у автолюбителей. Большее преимущество отдают производству Финляндии, но найти такой товар сложно. На рынке чаще нам предлагают купить российскую резину, которая уступает по качеству финской.
- Bridgestone. Японская компания, которая насчитывает 150 заводов по всему миру. Бренд предлагает изобилие ассортимента зимней резины высокого качества.
- Hankook. Китайская фирма, входит в ТОП 10 лучших брендов резины в мире. Водителям предлагают широкий ассортимент продукции достойного качества.
- Michelin. Французская фирма, которая отличается высоким качеством шин и постоянно занимается новыми разработками в этой сфере.
- Goodyear. Американская компания, предлагает шины всех размеров и модификаций для легкового автомобиля и для внедорожника.
Эти бренды входят в ТОП 5 лучших производителей шин для внедорожников и кроссоверов.
Срок годности зимней резины
Если считаете что срок годности есть только в пищевых продуктов, то вы ошибаетесь. Перед покупкой обращайте внимание на дату изготовления шин, которые по закону хранятся максимум 2 года. По истечению срока резина теряет эластичность. Эксплуатировать шины разрешается не более 5 лет, но некоторые мировые бренды дают гарантию на продукцию сроком 10 лет.
Помните, что резине на автомобиле свойственно изнашиваться и для собственной безопасности ее нужно вовремя менять.
Мы рекомендуем менять зимние шины на летние, когда среднесуточная температура на улице становится выше +7 градусов по Цельсию.
Правильное хранение подразумевает соблюдение нескольких условий:
- Хорошо проветриваемое помещение
- Отсутствие прямых солнечных лучей
- Отсутствие тепла от батарей или других нагревательных элементов
- Отсутствие в непосредственной близости горюче-смазочных материалов
Внимание! После снятия зимних шин просушите их, прежде чем упаковывать в пакеты. Не забудьте приоткрыть пакеты, чтобы шины проветривались, а лучше не используйте их совсем. Только правильное хранение зимних шин позволит им служить долго и не утратить свои свойства.
Как правильно хранить зимние шины:
На дисках: горизонтально «стопкой» или в подвешенном состоянии. Хранить шины на дисках вертикально категорически не рекомендуем. Если решите хранить «стопкой», между шинами лучше проложить картон, чтобы не потёрлись диски.
Без дисков: вертикально, на протекторе. Это единственный возможный вариант. Хранение «стопкой» запрещено, т. к. это может деформировать нижнюю шину.
Кроме того, перед тем как отправить шины на хранение, их необходимо осмотреть, удалить из них камни, щебень и прочие крупные загрязнения. Если шина требует ремонта, сделать его.
Как правильно хранить зимние шины:
На дисках: горизонтально «стопкой» или в подвешенном состоянии. Хранить шины на дисках вертикально категорически не рекомендуем. Если решите хранить «стопкой», между шинами лучше проложить картон, чтобы не потёрлись диски.
Без дисков: вертикально, на протекторе. Это единственный возможный вариант. Хранение «стопкой» запрещено, т. к. это может деформировать нижнюю шину.
Если нет возможности следовать всем нашим рекомендациям, советуем обратиться в шинный центр. Почти у всех шинных центров есть услуга сезонного хранения шин. Помимо того, что шины не будут занимать у вас место, есть и ряд других преимуществ:
- Шины хранятся в соответствии со всеми требованиями и регламентами;
- Шины регулярно очищаются, проветриваются и переворачиваются специалистами шинного центра;
- Осмотр и ремонт шин проведут во время хранения;
- Перед сезоном вам нужно будет лишь приехать в шинный центр и установить ваш комплект;
- У некоторых шинных центров есть специальные акции на шиномонтаж, если вы храните шины у них.