Avto505.ru

Авто 505
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое давление должно быть в колесах машины

avtoexperts.ru

В процессе эксплуатации автомобиля водитель должен неукоснительно соблюдать несколько важных правил, от которых напрямую зависит качество и комфорт езды. Среди них – слежение за уровнем масла в двигателе, проверка наличия достаточного количества тормозной и охлаждающей жидкости, контроль уровня заряженности аккумуляторной батареи и периодический мониторинг давления воздуха в шинах. Последнее правило, казалось бы, не такое важное, как первые четыре, но это не так. Почему важно своевременно проверять давление в покрышках автомобиля и какое оно должно быть, мы сегодня и поговорим.

Любой автолюбитель при покупке машины обязательно проштудирует руководство по эксплуатации и среди прочей информации и советов найдет рекомендацию о периодической проверке давления в шинах. В большинстве случаев производитель советует проверять давление при каждой заправке топливом. Процедура эта несложная, да и сейчас практически на каждой российской АЗС есть терминал, при помощи которого можно замерить шинное давление и, в случае надобности, повысить или понизить его, подкачав колеса до нужного уровня.

Некоторые современные автомобили оснащены специальными датчиками, расположенными в покрышках, которые постоянно извещают водителя о том, какое давление в каждом из четырех колес, и если оно падает ниже установленного (по умолчанию – производителем, затем может быть перепрограммировано владельцем машины), то система оповещает об этом при помощи светового и звукового сигнала. Но в России водители зачастую игнорируют эти рекомендации и подкачивают колеса преимущественно в двух случаях: при перестановке зимней резины на летнюю и обратно, либо тогда, когда шины явно спускают.

Почему же автопроизводители так ратуют за то, чтобы в колесах выпускаемых ими автомобилей всегда было определенное давление? Причин для беспокойства несколько. Перечислим их.

Причина №1. Повышенный расход топлива.

Оказывается, недостаточное давление в покрышках напрямую влияет на топливный «аппетит» автомобиля. Если шина накачена слабо, то возрастает сопротивление качению колеса и расход топлива возрастает. Например, если давление в шине упадет на 0.5 атмосферы, то потребление топлива двигателем может увеличиться на 3% — цифра, на первый взгляд некритичная, но при нынешних ценах на горючее весьма значимая.

Причина №2. Быстрый износ покрышек.

Еще одно пагубное последствие низкого давления в колесах – износ шин. Когда покрышка «расхлябана», она соприкасается с дорожным полотном большей частью своей поверхности (это так называемое пятно контакта шины), что приводит к постепенному, но куда более быстрому, чем при езде на колесах с оптимальным давлением, стиранию протектора, в особенности его внешних краев. Вот так покатаешься несколько месяцев на полуспущенных шинах – и готовь деньги на новые покрышки.

Причина №3. Выход из строя деталей подвески автомобиля.

А вот эта причина происходит из-за чрезмерно накаченных колес. Твердые покрышки да при езде по нашим дорогам – это прямой приговор узлам и деталям подвески. Дело в том, что шины с избыточным давлением острее реагируют на неровности дорожного полотна и информацию о каждой мелкой кочке передают на подвеску автомобиля. Естественно, что при длительной езде на таких колесах элементы подвески не выдерживают и начинают «сыпаться». Так что езда на шинах с давлением выше нормы категорически противопоказана – иначе придется потратиться на ремонт подвески.

Как видим, автопроизводители не зря разработали рекомендации по поддержанию оптимального давления в шинах. В их интересах, если говорить глобально, чтобы покупатель произведенного ими транспортного средства был доволен как машиной, так и ездой на ней. А в этом деле мелочей не бывает. И мы только что убедились в том, чем может обернуться неправильное обращение с шинным давлением. Теперь поговорим о том, каким же должно быть правильное давление.

Производители автомобилей в том же руководстве об эксплуатации черным по белому пишут: при минимальной загрузке транспортного средства (например, когда в машине только один водитель или водитель и один пассажир) давление в шинах должно быть… И в этом месте указывают цифру, которая индивидуальна для каждой отдельной модели. Цифры эти не берутся с потолка: прежде чем вывести оптимальный уровень давления в шинах, при которых бы не проявлялись перечисленные нами выше причины, автомобиль проходит не один километр испытаний в самых различных условиях. Единственное, что определяется абсолютно четко: давление в шинах передних колес, если у автомобиля переднемоторная компоновка, всегда выше на 0.1-0.2 атмосферы, чем в задних. И наоборот – если у машины заднемоторная компоновка, то давление в задних колесах больше, чем в передних. При максимальной загрузке (водитель плюс четверо и более пассажиров, да груз в багажнике) производитель рекомендует повышать давление в покрышках на 0.2 (для передних колес) и 0.7-0.8 атмосфер (для задних колес).

Еще один немаловажный момент, который необходимо учитывать российским автовладельцам: если ваша машина иностранного производства, то рекомендации производителя по поддержанию оптимального давления могут быть скорректированы импортером или дилером, исходя из состояния наших дорог. Бывает так, что в руководстве по эксплуатации написано: давление в передних колесах должно быть 2.3 атмосферы, а в задних – 2.1 атмосфера. Автомобиль, в колесах которого воздух находится под таким давлением, нормально чувствовал бы себя на каком-нибудь немецком автобане, но не на российской трассе. Поэтому специалисты шиномонтажных мастерских советуют снизить давление в шинах в среднем на 0.1-0.2 атмосферы.

Посоветоваться на этот счет можно и с представителями официальных СТО, а заодно узнать, не повлечет ли такое снижение давления на отказ в ремонте ходовой по гарантии – ушлые «официалы» иногда и такую причину находят (мол, не следовали рекомендациям производителя, чем допустили износ узлов подвески). Как бы то ни было, важно запомнить одно: следить за давлением в колесах нужно. Отнеситесь ответственно к этому, и ваш автомобиль отплатит вам комфортом и длительной беспроблемной эксплуатацией.

Самые интересные статьи по почте

Как определить, какое давление должно быть в шинах автомобиля?

Оптимальное давление в шинах автомобиля – это параметр, который определяется специалистами на заводе при выпуске модели машины. Он зависит от множества факторов, но, в первую очередь, от веса автомобиля и радиуса колеса. Водители, которые считают, что рекомендуемое давление указано непосредственно на шинах, в корне неправы. Производители шин могут указать только информацию о максимальном давлении, превышение которого приведет к неисправности покрышки.

Читать еще:  12 Вольтовый обогреватель своими руками

Рекомендуемое давление в шинах задает непосредственно производитель автомобиля, и оно указывается на дверце бардачка, внутренней стороне двери или под люком бензобака. Если обнаружить пометку не удалось, узнать оптимальное давление в шинах можно из сервисной книжки автомобиля или справочной литературы. Также подсказать информацию могут специалисты справочной службы дилерского центра вашего автомобиля.

Чаще всего рекомендации по давлению выдаются отдельно для передних и задних колес автомобиля, что также обуславливается распределением веса, типом ведущих колес, жесткостью подвески и другими параметрами. Внимание, в случае серьезной модификации автомобиля, оптимальные значения давления в шинах сильно отклоняются от заданных производителем.

Чем мерить

Какое должно быть давление в колесах, покажет манометр

Зная, сколько должно быть атмосфер в колесах, остаётся только их контролировать. В простейшем варианте делается это с помощью манометра, который может быть как приложением к компрессору, так и применяться в виде отдельного прибора. В его показаниях чаще всего бывают погрешности, поэтому ваша задача – определить, насколько именно он «врёт».

Сделать это можно сразу после того, как побывали на шиномонтажке, где на колёсах точно выставили нужное давление. Замерьте его теперь своим прибором, запомните разницу. Каждый, раз, когда решаете, до скольких атмосфер качать колесо машины, не забывайте прибавлять или вычитать размер погрешности. Чтобы не забывать об этом, можно нанести метку прямо на циферблат манометра.

Контроль давления за счёт электроники

Давление в колесах легкового автомобиля в современном мире чаще всего осуществляют электронные системы. Некоторые через датчики ABS подсчитывают обороты колеса, количество которых при уменьшении давления возрастает.

Существуют самостоятельные системы TPMS, состоящие из устанавливаемых на колёса датчиков и располагаемого в салоне приёмника. В Европе и Америке такие системы устанавливают на все транспортные средства в обязательном порядке, и уже с начала нулевых годов они стали присутствовать в базовых комплектациях.

Такие системы позаимствованы из военной отрасли. Они не только контролируют, какое давление должно быть в колесах, но и предупреждают водителя о его снижении ниже допустимого значения, что обеспечивает безопасность процессу передвижения. При желании, TPMS можно приобрести отдельно и установить на любой автомобиль.

Типы систем TPMS

Существует два вида систем, которые отличаются разным принципом измерения:

Система косвенного измерения (indirect)

Именно такая система и считает обороты колеса через ABS, определяя по радиусу пройденное за один оборот расстояние. По каждому колесу показания снимаются отдельно, и при обнаружении изменений подаётся сигнал, что пора накачивать шины автомобиля.

Такая система наиболее проста в комплектации и стоит дешевле. Её можно настроить на определённые параметры, которые и послужат эталоном для измерения. Минусом является то, что ни температуру, ни давление невозможно замерить, не начав движения. Точность показателей такой системы тоже не слишком высока, погрешности составляют порядка 30%.

Система прямого измерения (direct)

Точность измерений этой системы наиболее высока. Датчики на колёсах посредством антенны передают сигнал на приёмник, установленный в арке колеса. Но есть системы и без приёмников, в которых сигналы передаются непосредственно блоку управления в салоне. Получать информацию водитель может разными способами, но чаще всего о неполадках сигнализирует загорающийся на табло индикатор.

Датчики являются главными составляющими TPMS, и их устройство может отличаться:

  1. Самые простые и ненадёжные – механические, которые вкручиваются в ниппель вместо колпачка, поэтому их частенько попросту скручивают. Определить по ним, на сколько качать колеса машины, можно лишь визуально, так как колпачок датчика при снижении давления смещается с зелёной метки на жёлтую, когда требуется подкачка, или красную, когда в колесе критически низкий уровень воздуха.
  2. Внешние датчики тоже накручиваются в виде колпачка на вентиль бескамерки, но они способны передавать на определённой частоте непрерывный сигнал не только на дисплей блока управления, но и при желании на смартфон. Недостаток тоже заключается в доступности для тех, кото любит скручивать то, «что блестит». Да и повредить такой датчик механически довольно просто.
  3. Наиболее надёжен внутренний датчик, который хоть и совмещается с вентилем, но всё же вместе с антенной находится в полости колеса. Минус тоже имеется – относительно сложный монтаж, требующий бортировки всех четырёх колёс.

Примечание: У внешних и внутренних датчиков имеется аккумулятор, ресурса которого хватает не менее чем на 7 лет. Единственно, при переустановке колёс требуется их калибровка. Когда система идёт в заводской комплектации, каждый её контроллер снабжён идентификационным кодом. Это даёт возможность соблюдать при калибровке последовательность – не путать задние и передние с левыми и правыми датчиками.

Последствия перекачки автомобильных шин

Водители со стажем утверждают, что перекаченные шины улучшают управляемость: автомобиль лучше реагирует на поворот руля, он стабильнее в поворотах. И это правда, поэтому на гоночных болидах давление в шинах намного больше.

Второе утверждение: повышенное давление в шинах экономит топливо. Уменьшение расхода на сотню километров незначительное и такую экономию трудно назвать оправданной.

Негативная сторона перекачки автомобильных шин

Но есть и негативная сторона. Во-первых, перекаченные шины тверже, поэтому водитель и пассажиры ощутят каждый бугорок или ямку при езде по городским улицам. Во-вторых, повышенное давление приводит к быстрому износу центральной части протектора. Поэтому перекачка автошин — нерациональное решение.

Давление в шинах: сколько должно быть, рекомендации

Правильное давление в шинах имеет большое значение при эксплуатации автомобиля. От этого показателя зависит износ покрышек, расход топлива, поведение автомобиля при вождении и рабочие характеристики шины. Не секрет, что при правильном давлении срок службы автомобильной резины увеличивается, а водитель на дороге ощущает комфорт и безопасность.

А знаете ли вы какое давление в шинах должно быть у вашего автомобиля? Как узнать этот показатель и к чему приводит неправильное давление? Давайте постараемся ответить на эти вопросы.

Читать еще:  Как снять спидометр на акценте

Как проверить давление в шинах?

Считается, что давление в шинах надо проверять минимум раз в две недели. Причем, делать это не «на глазок», и не излюбленным методом «пинка» по колесам. Единственный прибор, который правильно измерит давление — это манометр.

Часто эти приборы со стрелками и измерительной шкалой установлены на компрессорном оборудовании на заправке или в шиномонтаже. Таким образом давление в шинах проверяется каждый раз при смене резины или ремонте колес. Существуют и отдельные манометры, которые специально приобретают некоторые водители, предпочитающие самостоятельное производство всех работ. В этом смысле удобен механический компактный манометр, похожий на металлическую авторучку.

В России востребованы также стрелочные манометры (с манометрической пружиной). Ими часто снабжаются дорожные ножные насосы для подкачки шин. Высокую точность показаний (±0.05 Бар) обеспечивают электронные приборы, показания которого отчетливо видны на цифровом дисплее. Кроме того, некоторые современные модели автомобилей оснащаются специальными датчиками давления, расположенными в шинах. На падение давления ниже установленного показателя такие устройства реагируют световым и звуковым сигналом.

Помните, что перед проверкой давления в колесах автомобиля стоит убедиться, что шина «холодная». Нельзя понижать внутреннее давление в «горячих» шинах. И помните, при езде происходит нагревание покрышки, следовательно, давление увеличивается.

Какое должно быть давление в шинах?

Давление в шинах — величина непостоянная. Она зависит от температуры окружающей среды и условий эксплуатации автомобиля. Так, давление в шинах зимой будет ниже, чем летом. Это обусловлено тем, что при повышении температуры происходит расширение воздушной массы, находящейся в колесе. Аналогичная ситуация наблюдается и при движении на высокой скорости, когда поверхность покрышки разогревается — давление воздуха в шинах возрастает.

● Знайте, что каждые 10°С повышения или понижения температуры приводят к изменению в давлении шины на 0,1 бар.

Выбор давления в шинах всегда выполняется на основе следующих факторов:

— марка и модель машины;
— его масса и грузоподъемность;
— диаметр колеса;
— сезон эксплуатации, а также вид резины (зимняя, летняя, всесезонная);
— качество дорожного покрытия;
— манера вождения автовладельца.

Тем не менее, автопроизводитель заранее указывает, какое давление необходимо закачивать в колесо для его нормальной эксплуатации. Эту информацию можно узнать или из руководства по эксплуатации, или на шильдике, табличке, которая обычно располагается на стойке двери, в бардачке или в лючке бензобака (на внутренней стороне). В таких указателях приводятся справочные данные о давлении в задних и передних колесах в зависимости от количества перевозимых пассажиров и груза.

Рекомендации по выбору давления в шинах

Иногда бывает, что снижение или повышение давления относительно заводских рекомендаций идет на пользу автомобилю. Речь идет о пятне контакта. Чем меньше в шинах давление, тем больше, соответственно, пятно контакта. И наоборот. Это может пригодится, например, при движении по мягкому грунту (глина, грязь и др.). Если уменьшить давление на четверть, произойдет увеличение пятна контакта в 1,3 раза, а то и больше. Это даст меньшее давление на грунт. Главное не забыть после прохождения сложного участка возвращать давление в шинах в норму.

Как временный способ можно использовать приблизительную рекомендацию накачки передних покрышек до 2,2 атмосферы, задних колес – до 2-ух атмосфер. Этот параметр типичен для многих массовых моделей, но не работает для тяжелых машин, внедорожников. Значительный разброс рекомендуемых давлений характерен для престижных иномарок.

Повышение давления шин – обязательная мера при полной загрузке автомобиля. Некоторые производители рекомендуют повышение давления в задних колесах при полной загрузке (полное количество пассажиров, груз в багажнике) до 0.8 атмосферы.

Последствия недостаточного давления в шинах

При недостаточно накачанной шине создается неравномерное давление на полотно, поэтому сцепные свойства ухудшаются. Результат – быстрый износ шины. При этом 20-процентное снижение нормы давления приведет к уменьшению срока эксплуатации шины на 30%.

Недостаточное давление в колесах увеличивает амплитуду деформаций, теряется энергия, увеличивается расход топлива. При разгоне, торможении и в некоторых случаях при движении по прямой машина начинает “рыскать” по дороге, плохо слушается руля.

Кроме того, недокачанная шина опасна. При движении она сильно нагревается (вплоть до температуры +150°С), это разрушает ее каркас. Покрышка может разбортироваться ил даже лопнуть, что является смертельно опасным фактором!

Последствия излишнего давления в шинах

Неправильное давление в шинах в ту или иную сторону вызывает неравномерный износ покрышки. Если давление слишком велико, то в этом случае чрезмерно будет изнашиваться центральная часть протектора. Если давление наоборот слишком низкое, то изнашиваются в первую очередь края покрышки.

Перекачанная покрышка становится твердой, она легче катится, но и одновременно теряет сцепные свойства. Происходит ухдушение качества торможения вследствие уменьшения площади пятна соприкосновения колеса с поверхностью. По той же причине происходит увеличение длины тормозного пути.

Если автомобиль попадет в яму, может повредиться не только шина, потому что возрастет нагрузка на кузов и подвеску. Помимо прочего, жесткие шины приносят дискомфорт, так как передают больше шума в автомобиль.

Заключение

Нельзя как недокачивать колеса, так и перекачивать их. Ведь выбор давления — это всегда компромисс.

Нужно помнить, что давление в шинах с течением времени, изо дня в день, уменьшается. Летом давление падает чуть больше, в холодное время – медленнее. Давление в колесах падает не только из-за естественного износа резины, но и постоянной езды по неровной дороге, в том числе, ямам и “лежачим полицейским”. И чем старее покрышка, тем утечка воздуха будет заметнее и быстрее.

Поэтому, регулярно проверяйте давление в шинах вашего автомобиля, а какое значение устанавливать — выбирать только вам, исходя из описанных выше факторов и рекомендаций завода-производителя.

Чем измеряют давление в шинах: инструменты

Известны следующие приборы и системы, чем измеряют давление в шинах сегодня:

  • цифровые манометры — они самые точные, ошибаются всего на 0,055 бар;
  • механико‐электронные манометры со стрелкой — их также часто используют;
  • универсальный метод — оборудование машины штатной системой TPMS.

В последнем случае контроль давления будет проводиться автоматически, водителю надо будет лишь своевременно реагировать на знаки, подаваемые устройством при недостатке воздуха в той или иной шине.

Читать еще:  Датсун он до плохо вкл кпп задняя

Для тех, кто осознал преимущества профессионального обслуживания, предлагаются специально оборудованные шиномонтажные участки с цифровыми пистолетами для подкачки. Здесь ошибки в измерениях сводятся к нулю. Опытные механики быстро определяют неисправность вентиля, и своевременно заменяют его, а уже после проводят все нужные расчёты.

Проверять воздух в шинах манометром желательно «на холодную», так как в «горячей резине» может быть самопроизвольно увеличено давление. «Холодными» называют колеса автомобиля, проехавшие не больше 1,6 км после длительной остановки.

ВЫВОДЫ

Подводя итог, можно сделать следующие выводы:

  • Давление в шинах должно соответствовать значению, которое рекомендует производитель авто.
  • Считается нормальным, когда давление в горячей шине превышает значение для холодной на 0,2-0,3 атмосферы.
  • Горячая шина с низким давлением должна быть докачена, а шину с увеличенным давлением спускать не рекомендуется.
  • На морозе давление в шине падает на 0,2-0,3 атмосферы. Это влияет на управляемость и тормозной путь. Поэтому при выезде из теплого гаража давление в шинах нужно увеличить на 0,3 атм.
  • Контролировать давление рекомендуется не реже одного раза в месяц и систематически перед долгими поездками.

Чем грозит неправильное давление в шинах автомобиля

Если у автомобиля неправильное давление в шинах – водителя ожидает масса неприятностей, начиная от перегрева резины, и заканчивая разрывом шины. Особенно опасно, если это случается на современных бескамерных шинах. При разрыве покрышки воздух мгновенно покидает камеру, и автомобиль становится неуправляемым.

Чтобы выяснить, каким должно быть давление в колесах автомобиля, необходимо опираться на рекомендуемые параметры, и на собственные впечатления от поездки в «испытательном режиме» на новых шинах.

Пониженное давление

Низкое давление в шинах автомобиля, с одной стороны, повышает его проходимость, особенно по песку и глубокому снегу, но с другой – существенно увеличивается износ резины. Эксплуатация автомобиля на «недокаченных» колесах имеет и другие последствия:

  • перегрев шин в результате увеличения трущихся поверхностей, особенно это касается марок с высоким протектором. Такой нагрев не только портит резину, но и вследствие нагрева (по опытам – до 150 °С) вызывает значительное повышение давления внутри шины;
  • неравномерный износ шины по краям, что скажется на повышении устойчивости, а затем, откровенными сносами при попытках повернуть руль;
  • повышается вероятность погнуть диск при наезде на препятствие, как бы привлекательно не выглядела езда на полуспущенных колесах по пересеченной местности;
  • резкие маневры в экстренном случае будут недоступны.

Повышенное давление

У чрезмерной накачки колес, также есть свои плюсы и минусы. Вначале будет хорошая управляемость на ровном асфальте автострады. К тому же уменьшится расход топлива. Но при выезде на грунтовую дорогу управлять автомобилем станет не так комфортно. Кроме того, следует опасаться ям и кочек, но уже не из боязни погнуть диск, а из-за возросшего риска порвать шину.

В дальнейшем на перекаченных шинах произойдет ускоренный износ протектора посередине, что, при внешне нормальном рисунке, будет провоцировать проскальзывание и заносы. Если, несмотря ни на что, автолюбитель и далее продолжит ездить на перекачанных шинах, они просто изотрутся до корда и лопнут по центру – в месте максимальной выработки.

Разное давление в шинах автомобиля

Небрежное отношение к рекомендуемому давлению в шинах – приводит к тому, что в шинах легкового автомобиля давление будет разным. Проверять его нужно с помощью манометра. Для тех, кто не хочет делать этого, существуют специальные колпачки на ниппели, которые показывают уровень давления воздуха в шине.

Не уделяя внимания этому вопросу, легко получить разную накачку шин. И хорошо, если это будет передняя или задняя пара. В случае несимметричного давления в шинах, машина потеряет управляемость, будет двигаться «боком», ее чаще станет заносить.

В зимний период система ABS, а она, кстати, предполагает равномерную накачку шин, сослужит плохую службу, пытаясь выровнять машину по своим, неподходящим для этого случая, алгоритмам. Далее мы расскажем, как всего этого избежать.

Как правильно поддерживать давление?

От неграмотного персонала некоторых шиномонтажных мастерских нередко можно услышать такое изречение – мы всегда качаем 2 Атм и ничего, всех устраивает. В подобных ситуациях надо настоять на своем, указав сотруднику на данные в табличке, либо подкачивать скаты и корректировать давление самостоятельно. При этом стоит учесть такие рекомендации:

  1. Контролируйте величину давления манометром 1-2 раза в неделю.
  2. Помните, что в летний период давление в шинах возрастает, а в зимний – снижается. Поэтому резкое похолодание или потепление на улице – это повод сделать дополнительную проверку.
  3. По той же причине не измеряйте давление сразу после длительной поездки, когда скаты нагрелись и еще не успели охладиться.
  4. Пользуйтесь таблицей от производителя и подкачивайте (или спускайте) колеса при изменении нагрузки.
  5. Не допускайте, чтобы правые и левые покрышки были накачаны по-разному. Из-за этого машина уходит с прямой траектории движения, а при резком торможении вас может просто выкинуть с дороги.

Своевременный контроль помогут обеспечить датчики давления в шинах.

Отдельный вопрос – установка резины других размеров, не предусмотренных заводом – изготовителем автомобиля. Любители тюнинга часто меняют штатные стоковые диски на легкосплавные большего диаметра. В результате на авто начинает врать спидометр, а давление в шинах поддерживается наугад. Перед установкой таких колес желательно проконсультироваться насчет давления с хорошим специалистом из шиномонтажного сервиса или с представителем фирмы, продающей вам новые покрышки.

Многие бывалые автомобилисты имеют собственное мнение, сколько должно быть единиц в скатах машины, эксплуатируемой по нашим дорогам. Они считают, что резину лучше спустить на 10-15% от рекомендуемого значения. Подобное мнение имеет право на жизнь, поскольку слегка спущенная шина не станет изнашиваться быстрее, зато поможет дольше прослужить деталям подвески и отсрочит дорогостоящий ремонт. Если не выходить за пределы 15%, то другие негативные эффекты (увеличение расхода горючего и ухудшение управляемости) проявляться не будут.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector