Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое давление должно быть в шинах авто

Какое давление должно быть в шинах автомобиля?

Грамотные водители периодически (перед длительными поездками – обязательно) проверяют важнейшие эксплуатационные параметры автомобиля: уровень масла, количество тормозной, охлаждающей жидкости, зарядку аккумулятора, давление в шинах. Мониторинг давления воздуха в автомобильных покрышках влияет на безопасность, комфорт движения, немаловажен для износа шин.

Сколько должно быть давление в шинах

Давление в шинах – важный показатель, за которым должен внимательно следить каждый водитель. Стандартно давление шин определяется каждым производителем отдельно для конкретно взятой модели. Это значение указывается производителем на водительской или пассажирской двери.

Расположения данных по моделям машин разница

А так же на стойке кузова или внутренней стороне крышки бензобака. Точную информацию для вашей модели можно найти в инструкции к автомобилю.

Часто это значение может быть одинаковым для передних и задних колёс, но в некоторых моделях оно различается. Понижение или повышение давления всего на 20% может значительно повлиять на износ машины и безопасность вождения. Частоту проверки давления в колёсах производитель авто указывает в инструкции.

Давление в шинах R17

Владельцу транспортного средства необходимо знать, что при использовании автомобиля при разных температурных показаниях окружающей среды, скорости и техники управления машиной давление в колёсах будет меняться. Необходимо принимать во внимание, что при перепаде температурных показателей в 10 градусов произойдёт изменение на 0.1 баррель. При более высоких температурах, например, +25º С давление в шинах вырастет на 0.8 бар, а при -25º С произойдёт уменьшение до 0.8 бар.

Давление в шинах R17

Для более оптимального сцепления с дорогой давление в шинах R17 должно быть в соответствии с допустимыми параметрами указанными производителем автомобиля. Необходимо контролировать и проверять, плотность воздуха в колесе, каждый раз перед поездкой. При полуспущенных или перекачанных колёсах износ будет не равномерный и шина быстро придёт в негодность. Этот фактор влияет так же и на безопасность при движении.

Помните! Давление в колёсах ещё зависит от:

  • типа автотранспорта;
  • грузоподъёмности автомобиля;
  • размера колеса;
  • покрытия автодороги;
  • срока эксплуатации;
  • условий (погодных и температурных);
  • от используемой резины (зима, лето, разно сезонная).

Рекомендуемое давление в шинах легкового автомобиля

Зачастую автопроизводитель указывает несколько значений рекомендуемого давления в шинах. Многих автолюбителей это вводит в ступор. Давайте разберемся, с чем это связанно. На давление в колесах влияет много факторов:

  1. Марка и модель машины.
  2. Диаметр колеса.
  3. Сезонность резины.
  4. Дорожное покрытие.
  5. Разная нагрузка на оси.

Почему стоит периодически проверять давление, если нет прокола? Не только прокол уменьшает количество воздуха в камере, но еще и состав резины, со временем она теряет эластичность и воздух начинает покидать ее, тем самым снижая давление. В отличие от грузового транспорта, у легковушек, должно быть одно давление в шинах на одной оси.

  1. Найти стикер с таблицой значений давлений, рекомендуемых для вашего автомобиля. Эта таблица обычно расположена на центральной стойке козова между передней и задней дверью. Может быть на обратной стороне лючка бензобака или на торце открытой передней двери.
  2. Найти в таблице свой размер шин и считать нужное давление для него с учетом оси (перед/зад), если эта информация в таблице есть.
  3. Обратить внимание — рекомендует ли производитель изменять давление при увеличении загрузки автомобиля. Если такая информация есть, значит нужно к ней возвращаться в то время, когда у вас планируется дальняя поездка с увеличением загрузки авто.
  4. Обратить внимание — рекомендует ли производитель изменять давление в шинах при использовании разных размеров покрышек.
  5. Обратить внимание — рекомендует ли производитель менять давление в шинах в зависимости от скоростного режима.

Всё! Больше ничего выдумывать не нужно — производитель автомобиля уже обо всем позаботился! Это базовые значения от которых в любом случае вам нужно отталкиваться.

Зачем поддерживать такое немалое давление на высоких скоростях?

  • увеличить четкость рулевых реакций. Ведь с ростом скорости нужна значительно большая жесткость шин, чтобы они могли без излишней зыбкости выполнять все требования водителя. Зыбкость на шинах с заниженным давлением очень хорошо ощущается при перестроениях на высоких скоростях. А если в момент изменения полосы движения вам приходится резко тормозить, то вы физически ощущаете, как «плывут» боковины покрышек. В критической ситуации стабилизировать автомобиль на высокой скорости при заниженном давлении очень сложно и, зачатсую, это не может сделать и страхующая электроника (ESP), т.к. ей просто не хватает стабильности в сцеплении шин с дорогой из-за «плывущего» пятна контакта;
  • чтобы исключить волнообразование в пятне контакта шины с дорогой. Это происходит, когда на высокой скорости вмятая часть покрышки от соприкосновения с дорогой после полного оборота колеса не успевает восстановить первоначальную форму! Этот очень опасный эффект быстро выводит шину из строя, буквально, физически разрушая ее каркас, брекер;
  • снизить сопротивление качению, а значит и снизить внутренний нагрев шин, который приводит к еще большему износу протектора и увеличению расхода топлива. Все перечисленные пункты оказывают огромное влияние на безопасность движения на высоких скоростях.
Читать еще:  Измеритель качества смеси икс 1

А если на автомобиль установлен нештатный размер шин? Какое давление необходимо поддерживать в них?

Все очень просто. отталкивайтесь от тех значений, которые уже прописаны для вашего авто.

Если вы не меняете посадочный диаметр шин, то можете поддерживать в них точно такое давление, как и в заводском варианте.

Если вы ставите низкопрофильные более широкие шины с увеличенным посадочным диаметром, то можете чуть приподнять давление от базы на 0,1-0,2 бар. Далее следите за износом, возможно придется и чуть его снизить до первоначальной заводской величины.

Более точных рекомендаций не даст ни один производитель, т.к. на износ (а это для большинства автомобилистов основной показатель правильности поддерживаемого давления) шин влияет огромное количество факторов.

Важно понимать то, что занижать минимально допустимое давление, прописанное заводом производителем вашего автомобиля — НЕЛЬЗЯ!

Почему важно проверять давление в шинах?

Любой профессиональный водитель знает о том, что есть ряд деталей и параметров автомобиля, состояние которых нужно проверять каждый день. Не последней в этом списке стоит необходимость проверять давление в шинах. Для каждой модели автомобиля требование давления может быть иным.

Узнать индивидуальное требование к определенной модели можно, посмотрев в инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, или же на обозначениях, которые часто размещены внутри люка к бензобаку. Для того чтобы проверить давление в шинах, опытные водители используют датчики шин, специально предназначенные для такой цели.

Почему не стоит пренебрегать требованиями к давлению в шинах?

Нередко водители не считают давление в шинах важным моментом, который нужно проверять и поддерживать в порядке. Не все считают нужным соблюдать тщательно все правила и нормы, указанные в инструкции. Однако вопрос давления в шинах играет важную роль в отношении безопасности и комфорта передвижения.

Зачастую в инструкциях указывается среднее, рекомендуемое давления для шин определенной модели. Однако в зависимости от погодных условий, качества дороги и времени года, давление хорошо было бы корректировать. Например, если ехать приходится по бездорожью или в снежную погоду, то лучше немного снизить давление внутри шин. Этот трюк увеличит площадь соприкосновения автомобиля с дорогой, что обеспечит более надежное сцепление. Если же погода сухая, а дорога более качественная, то немножко превысив рекомендуемую норму давления, можно сэкономить расход топлива в пути.

Некоторые водители предпочитают играть с давлением внутри шин, используя вышеупомянутые возможности. Но если делать это часто, могут быть не очень приятные последствия.

При низком давлении

  1. Повышенный износ боковин колеса, деформация подошвы протектора внутрь.Правильное давление в шинах.
  2. Увеличение расхода топлива вследствие увеличения сопротивления качению.
  3. Повышенный износ деталей подвески из-за увеличения скручивающих нагрузок.
  4. Повышенная нагрузка на КПП и делали приводов.
  5. Ухудшение управляемости автомобиля за счет склонности к деформации покрышки (склонность к «уводу» автомобиля, «рысканию» и т.д.).
  6. Увеличение тормозного пути за счет понижения плотности сцепления с дорогой или потеря управления автомобилем при торможении.
  7. Увеличение риска повреждение ниппеля, за счет «проворота» диска на слабосидящей покрышке (для камерных шин).
  8. Увеличение риска «разбортирования» колеса при сильной боковой нагрузке, с соответствующей потерей управления автомобилем.
  9. Увеличения риска аквапланирования.

Экспериментально установлено, что понижение давления в шине на 20% ведет к сокращению срока эксплуатации шин на 30%, при этом происходит увеличение расхода топлива на 3% !

При высоком давлении

  1. Повышенной износ центра подошвы протектора.
  2. Повышенная нагрузка на подвеску и корпус автомобиля вследствие увеличения отбойных характеристик колеса – эффект мячика. Ехать не очень комфортно из-за того, что колесо «ловит» каждый камешек или ямку.
  3. Ухудшение управляемости автомобиля за счет снижения площади контакта с дорожным покрытием.
  4. Увеличение тормозного пути и склонности к заносу за счет снижения площади контакта с дорожным покрытием.
  5. Увеличение риска прокола или повреждения, а также «взрыва» колеса.

И низкое и высокое давление в шинах одинаково нехорошо. Однако по-настоящему опасно не столько неверное давление шин, сколько в одном! Из-за этого ваш автомобиль может стать неуправляемым!

Понять, какое давление в каждой шине автомобиля на данный момент помогут датчики шин. Они могут показать, безопасна ли езда на автомобиле в том состоянии, в котором сейчас находятся его шины. Чаще всего в нашей местности водители привыкли использовать универсальные датчики шин, которых достаточно, чтобы предоставить нужную для водителя информацию.

Узнайте еще:

Можно ли ставить на колеса автомобиля разные покрышки

Владельцы автомобилей любят разные эксперименты. В некоторых случаях они руководствуются соображениями экономи..подробнее

Читать еще:  Как открутить масляный фильтр на приоре

Расшифровка индекса скорости шин

Индекс скорости — это максимальная допустимая по закону скорость шины при условии правильного давления и под н..подробнее

Какое давление должно быть в шинах

Что бы узнать необходимое давление в шинах Вашего автомобиля необходимо: Найти стикер с таблицой значений д..подробнее

Требования к давлению в шинах различных типов автомобилей

Давление в шинах зависит от ряда характеристик — массы автомобиля, количества осей, нагрузки на ось и т.д. Оптимальное давление для каждого конкретного автомобиля устанавливается производителем, его значение определяется в результате ряда тестов и испытаний, поэтому его следует придерживаться и автовладельцам.

Обычно номинальное давление в шинах указано в таблице, которая расположена на стойке двери со стороны водителя, на внутренней стороне дверцы перчаточного ящика («бардачка») или на крышке бензобака. В таблице обычно указаны оптимальные давления отдельно для колес передней и задней оси без нагрузки и с нагрузкой, а также для различных типов запасных колес — обычного размера и компактного («банана»).

При накачке колес и проверке давления в шинах необходимо придерживаться значений, указанных в данной таблице — это гарантирует оптимальные характеристики автомобиля, в том числе комфорт, управляемость, маневренность и т.д.

Если говорить конкретно, то давление в шинах легкового автомобиля лежит в пределах 1,4-3 атмосфер (140-300 кПа), причем давление в шинах передних колес обычно меньше, чем в задних, так как нагрузка на заднюю ось в большинстве случаев больше. Давление в шинах грузовых автомобилей значительно выше — от 5 до 9 атмосфер, при этом в шинах односкатных колес давление обычно несколько выше, чем в шинах двускатных колес.

А о чем говорит значение давления, указанного на самой покрышке? Это значение всегда выше давлений, указанных в таблице, так как это — максимально допустимое давление, которое выдерживает данная покрышка, и при накачке шин на это давление ориентироваться нельзя! Но иметь его в виду стоит, особенно любителям ездить на перекачанных колесах — это может спасти от неприятностей, в том числе и от аварий, спровоцированных взорвавшейся шиной.

Однако указанные производителем значения давления в шинах оптимальны только для некоторых определенных условий, главным образом — летом в сухую погоду при не слишком продолжительных поездках. В других условиях, особенно зимой, при долгом движении или при преодолении труднопроходимых участков дороги, давление не только можно, но и нужно изменять, так как для данных конкретных условий оптимальными будут иные значения давления.

Но прежде, чем говорить о давлении шинах в зависимости от условий, нужно несколько слов сказать о том, как правильно производится измерение давления.

Причины утечки воздуха из шины

Если покрышка не повреждена, но воздух из нее уходит, вероятнее всего проблема в диске. При повреждении колесного диска, покрышка прилегает к нему неплотно, происходит утечка воздуха.

Давление для шины является одним из самых важных параметров. Следует тщательно отслеживать этот параметр. От него зависит срок эксплуатации авторезины, безопасность движения.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Ремонт колесных дисков. Виды повреждений. Можно ли восстанавливать?

Восстановление протектора шины: виды, особенности, преимущества

Шины низкого давления: виды, устройство и назначение

Вопрос, который разъярил опытных: какое в реальности давление в автомобильной шине

Многие читатели ответили в тесте 74.RU, что две атмосферы, и оказались не совсем правы

Опытный водитель знает, что качать колёса нужно до 2 атмосфер, но есть тонкость

Фото: Леонид Меньшенин / 74.RU

Это был безобидный «тест для блондинок» к 8 Марта: 12 несложных вопросов о ПДД и устройстве автомобиля. Мы не ждали, что один из них вызовет столько гнева у опытных водителей, которые, в отличие от блондинок (а те бывают чертовски умны), на нём прокололись. В небольшом видеоролике расскажем, в чём подвох, а ниже — небольшой ликбез о давлении в шинах вообще.

Какое давление должно быть в шинах легковушки?

Оно указано на специальной табличке, которая обычно находится на изнанке лючка бензобака или внутри дверного проёма. Здесь указывается избыточное давление в шине — его и показывает индикатор манометра или самого насоса. В среднем избыточное давление составляет 2 бара. У грузовых машин давление значительно выше.

Для этой машины рекомендовано 2,2 бара в передних и 2,1 бара в задних шинах. При полной загрузке давление в задних колёсах нужно повысить ещё на 0,6 бара

Фото: Леонид Меньшенин / 74.RU

Давление указывается для холодной шины, то есть через несколько часов после остановки автомобиля — в движении колесо нагревается, и давление немного растёт.

Читать еще:  Почему проскакивает бендикс стартера

Давление может зависеть от особенностей эксплуатации, например, при загрузке автомобиля или езде с большой скоростью инструкция может рекомендовать повышение давления.

В каких единицах измеряют давление и почему они везде разные?

Давление — величина кокетливая и для своего измерения использует массу величин. Самая официальная из них — паскаль — в быту используется редко в силу своей мелкости. Например, атмосферное давление близко к 100 тысячам паскалей.

Поэтому на практике технари используют три единицы измерения, близкие как раз к атмосферному давлению. Это атмосфера физическая (1 атм), атмосфера техническая (1 ат или кг/см2) и бар. Последний — самый популярный. Все три единицы отличаются, но очень незначительно — в пределах 2%. Для практических целей можно принимать 1 бар равным 1 атм или 1 ат (кг/см2).

Манометр этого старомодного насоса показывает давление в мегапаскалях, что не очень удобно

Фото: Леонид Меньшенин / 74.RU

Впрочем, есть приборы, проградуированные, например, в мегапаскалях: 0,1 МПа (100 кПа) равен 1 бару.

Что будет, если не следить за давлением?

Недокачанные колёса увеличивают расход топлива, износ шины и риск прокола. Давление ниже 1 бара грозит разбортовкой.

Перекачанное колесо перегружает корд и делает машину субъективно жёстче. Изредка нам на тест попадаются автомобили с избыточным давлением в шинах (3 бара) — его выставляют при транспортировке машины на автовозе. При проезде рельсов или средних выбоин такие колёса могут исполнить неплохой «апперкот». Возрастает и риск набить грыжу или порвать колесо.

Давление в передних и задних шинах может отличаться, даже если они идентичной марки: нагрузка на оси у автомобиля неравномерна. Но сильная разница в давлении между шинами одной оси пагубна для управляемости и может сыграть злую шутку в случае экстренного торможения. Так что следите не только за давлением, но и за его равномерностью.

Почему иногда полезно спустить шины

Не только потому, что некоторые не умеют парковаться и прогревают машины во дворах. Снижение давления увеличивает площадь контакта и сцепные свойства шины, что в форс-мажорных обстоятельствах может быть полезно. Например, вы пытаетесь въехать в обледенелую горку на неудачных шинах. Главное — не перестараться: обычная шина при давлении в районе 1 бара может соскочить с колеса. Есть автомобили с шинами низкого давления, но это весьма необычная техника вроде вот этого «Бурлака».

Шины «Бурлака» можно спускать до избыточного давления в 0,15 бара

Фото: Артем Краснов

Как часто проверять давление в шинах

Если мы посоветуем делать это регулярно, вы всё равно не будете, поэтому проверяйте его хотя бы перед загородными турне, в которых планируете ездить с большими скоростями. Колесо с неправильным давлением может перегреться, а ещё хуже — дестабилизировать машину. В крайнем случае — и вовсе разлететься в клочья.

Связаться с редакцией проекта «Авто» можно через электронную почту. Пишите в наши группы во «ВКонтакте» и Facebook, а также во все мессенджеры по номеру +7–93–23–0000–74, делая пометку «Для Артема Краснова». Подписывайтесь на наш канал в YouTube

Чем опасно слишком высокое давление в шинах?

Какое должно быть давление в колесах автомобиля, важно знать, поскольку мы уже определились, к чему может привести слишком низкий уровень давления. А что может случиться с колесом, если шины перекачаны? Они будут слишком упругими, что приведет к жесткой и не комфортной езде.

Жесткое колесо передает пассажирам, находящимся в автомобиле практически весь рельеф дорожного полотна, благодаря чему машина начинает ловить скачки и автомобиль становится неустойчивым. Такое происходит благодаря слишком малому уровню сцепления с дорогой, что на достаточно высокой скорости может просто привести к опрокидыванию автомобиля.

Помимо этого, слишком высокое давление в колесах может очень быстро привести, что механизм подвески быстро выйдет из строя, и повлечет ремонт. Также ухудшается управление машиной, а в салоне появляеися посторонний шум, который напоминает звуки биения.

Перепады давления шин при изменении температуры воздуха

Если автомобилю предстоит длительный период без эксплуатации, рекомендуют снизить давление шин на 0,5-1 атмосферу. Хотя хранение оптимально накачанных колес ни чем трагичным не грозит.
Изменять давление шин при их эксплуатации, с учетом времени года или погоды не следует. Давление в зимних шинах и летних шинах должно быть одинаковым.

Если ваш автомобиль стоит в теплом гараже, то при выезде на улицу в холодное время года, следует ожидать, что давление в шинах значительно снизится. Это происходит согласно законам физики. Поэтому, важно после выезда из гаража, проверить, как сильно упало давление в шинах, и довести его до нормы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector