Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло лить в механическую коробку передач

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Каждый автолюбитель рано или поздно становится перед выбором, какое масло заливать в механическую коробку передач. Универсального решения для этой задачи не существует, так как для того, чтобы выбрать правильно масло, необходимо учесть множество критерий и нюансов.

А ведь сделать правильный выбор в данной ситуации очень важно, поскольку от него будет зависеть работоспособность трансмиссии, её срок службы, а кроме того безопасность и жизнь каждого человека, находящегося в автомобиле.

Итак, как не ошибиться в выборе? Как определить, какое масло подходит именно вашему автомобилю? Как предупредить проблему поломки из-за недостатка масла? Ответы на эти и другие вопросы в статье.

Особенности подбора трансмиссионного масла для «механики»

Итак, вопрос подбора масла для механической коробки передач на практике является не таким простым, как может показаться на первый взгляд. Прежде всего, трансмиссия подвержена серьезным нагрузкам в процессе эксплуатации ТС.

Важно понимать, что масло в коробке передач смазывает элементы КПП, защищая детали от механического износа. Еще одной функцией является удаление продуктов износа и загрязнений, защита от коррозии, обеспечение мягкости и плавности работы агрегата и т.д.

При этом подача масла к подшипникам, шестерням и другим элементам на механических КПП обычно не принудительная. Это значит, что одни детали просто погружены в масляную ванну, к другим смазка поступает в результате разбрызгивания. Исключением является техника, где предполагаются крайне высокие нагрузки на трансмиссию. В таких коробках масло подается в коробку передач принудительно под давлением.

В любом случае, с учетом нагрузок и условий работы, трансмиссионное масло должно иметь определенные свойства и характеристики. Простыми словами, масло для коробки передач представляет собой масляную основу и пакет специальных присадок для увеличения срока службы смазки, сохранения необходимых свойств и т.д.

Как проверить уровень масла в МКПП

Проверка уровня масла в МКПП щупом

Уровень масла проверяется щупом (до максимальной отметки), либо до нижнего края заливного отверстия.

Уровень нефтепродукта в коробке передач проверяется при помощи щупа, если таковой имеется. На нем есть два деления: минимум и максимум. Масло должно быть налито по максимуму. В некоторых случаях уровень нефтепродукта ограничивается заливной пробкой. Если налить мало жидкости, которая не достигнет нужного уровня, то коробка будет «голодать». Иными словами, во время работы автомобиля будет происходить нехватка масла, что в итоге приведет к быстрому износу деталей. В такой ситуации есть высокий риск заклинивания МКПП.

Классификация

Основной классификацией трансмиссионного масла являются различия по вязкости. Для использования на механических коробках в отечественных условиях рекомендуют использовать смазку с зимней маркировкой – W.

Также важно учитывать классификацию по эксплуатационным свойствам. Маркируется этот показатель как API. Для использования в коробках передач механических, а также роботизированных трансмиссий рекомендуют использовать масла API CL-4. Такой тип смазки больше всего подходит для ступенчатых трансмиссий с их нестабильными нагрузками и высоким уровнем износа деталей.

Все эти данные можно найти на коробке, в которую налито масло. При этом всегда обращайте внимание в первую очередь на API. Для трансмиссионной смазки это основной показатель.

Масла для автоматических коробок передач KIA

TOTAL FLUIDMATIC MV LV — трансмиссионное масло для 6-скоростные АКПП автомобилей КИА

Преимущества

обеспечивает плавность переключения передач;

проявляет стабильность к сдвигу в течение всего межсервисного интервала;

защищает детали трансмиссии от износа;

обладает термоокислительной стабильностью;

широкого диапазона применения;

снижает расход топлива.

Читать еще:  Visionplus h4 12в 60 55вт

Масло для 6-ступечатой автоматической АКПП автомобилей KIA второго поколения (с 2012 г.). Трансмиссионное масло гарантирует плавность переключения передач, защиту от износа, продленные интервалы замены даже при высоких нагрузках.

TOTAL FLUIDE XLD FE масло для 4-скоростных АКПП автомобилей КИА

Трансмиссия Kia с 4-ступенчатой АКПП отлично сочетается с жидкостью TOTAL FLUIDE XLD FE, изготовленной на основе базовых синтетических масел.

Преимущества

Снижение шума от АКПП

Увеличенные интервалы замены масла

Адаптированность к тяжелым нагрузкам

Значительная экономия топлива

Когда меняется масло в механической коробке передач и как проверить

Специалисты рекомендуют менять масло в МКПП не реже, чем через 80-100 тыс. км пробега либо спустя 5 лет эксплуатации машины. Если транспортное средство подвергается высоким нагрузкам, менять смазывающее вещество нужно через 50-60 тыс. км. Точные цифры указываются в руководстве по использованию конкретной модели автомобиля.

Однако в некоторых случаях замена выполняется не при проведении планового ТО и обслуживания, а при других обстоятельствах. Среди них:

  1. Покупка подержанного автомобиля. Масло меняется в обязательном порядке, поскольку нет точных гарантий, что его обновляли согласно регламентным требованиям. Даже если предыдущий владелец утверждает, что регулярно обслуживал машину, лучше пополнить запас смазывающего вещества.
  2. Установка новой трансмиссии. В новую механическую коробку передач заливается новое масло. При этом, если состав обновляли по регламенту, но спустя некоторое время пришлось менять коробку, можно повторно использовать его.
  3. Обслуживание коробки. Нередко трансмиссионный узел выходит из строя по причине отсутствия ухода или использования низкокачественного масла. Поэтому для предотвращения подобных проблем следует заливать подходящий и рекомендованный производителем состав.
  4. Шум или рывки во время переключения передач. Наименее затратным, но эффективным методом устранения неполадок является заливка новой жидкости. В большинстве случаев способ решает проблему и восстанавливает нормальную работу коробки.

При агрессивной эксплуатации машины с частой пробуксовкой составляющие трансмиссии подвергаются повышенным нагрузкам и износу. В таком цикле масло теряет свои свойства намного быстрее, а присадки начинают пениться. В результате теплоотводные и смазочные показатели теряются, и коробка изнашивается. Заметив странные изменения при переключении передач, необходимо обязательно проверить состояние смеси.

Несмотря на то, что качественные масла обладают ресурсом в 100 тыс. км, их свойств может не хватить на этот срок действия. Дефицит средства провоцирует ускоренный износ и выход из строя узла. Поэтому специалисты советуют проводить проверку уровня через каждые 10-15 тыс. км пробега.

В зависимости от марки и устройства машины, способ оценки запаса масла может отличаться. Но универсальный метод предусматривает откручивание пробки в поддоне с последующим слитием небольшого количества смеси. По оттенку и консистенции состава можно определить его качество – чем он темнее, тем хуже свойства.

Проверка осуществляется после установки автомобиля на максимально ровной яме или подъемнике. Затем следует подождать несколько минут, чтобы технические жидкости остыли. Если в машине присутствует щуп, можно использовать его для проверки. При отсутствии приспособления, необходимо найти заливную пробку (в большинстве случаев она размещается сбоку) и открутить ее (уровень масла должен соответствовать нижней резьбе контрольного отверстия). При этом важно не спутать ее со сливной пробкой, которая направлена вниз.

Если жидкости меньше или ее вообще не видно при внешнем осмотре, потребуется восстановить запас шприцем. Также на данном этапе нужно проверить картер коробки на подтеки со стороны уплотнителей (шайб и сальников). При наличии каких-либо подозрений на износ деталей их надо поменять.

При доливке масла оценить текущий уровень несложно – оно начнет вытекать из контрольного отверстия. Завершив действие, следует вытереть картер насухо.

Читать еще:  Антифриз для радиатора автомобиля

Какое масло лучше заливать в КПП Лада Веста

По науке при выборе масла в трансмиссию разумно отталкиваться от рекомендаций того же производителя. Да, родное масло можно и не найти, оно может быть дорогим или подозрительным на вид. Тогда будем искать аналоги, но с учетом требований завода изготовителя.

Какое масло с завода в КПП Лада Веста

АвтоВАЗ рекомендует использовать масла ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4 для своей механики и АМТ, а для французской коробки передач JH3 оптимальным будет трансмиссионное масло Elf Tranself NFJ 75w-80 .

По сути, это улучшенные минеральные масла или полусинтетика, если пользоваться терминологией продавцов с авторынка. Исходя из того, что коробки передач на Весту подбирались с учетом запаса по крутящему моменту (а это около 200 Н·м) и то, что коробки передач хоть и переживают модернизацию, но изначально довольно старой конструкции, к составу масла они не особо чувствительны. Больше других элементов страдают синхронизаторы.

Свойства заводских трансмиссионных масел КПП Веста

Они должны обеспечивать плавное и четкое включение передач как с места, так и в движении. Синхронизатор имеет одну очень чувствительную к составу масла деталь — латунное блокировочное кольцо . А теперь давайте посмотрим, почему АвтоВАЗ рекомендует именно эти масла. Причина в их свойствах:

  1. Коррозионное воздействие на медь отвечает классу 1А.
  2. Эти масла имеют низкую вязкость, а значит, обеспечат неплохую экономию бензина.
  3. Возможность эксплуатации при температурах до —40 ˚С благодаря хорошим низкотемпературным свойствам.

Для справки: конструкция синхронизатора

Обращаем внимание на первый пункт. Теперь становится понятным, почему ВАЗ решает использовать масла с такими характеристиками — защита уязвимых латунных блокировочных колец ставится во главу угла. Шестерни же с косозубым зацеплением прекрасно переваривают любое трансмиссионное масло, для них нет жизненной необходимости в прочной масляной пленке.

Таблица соответствия температуры воздуха с вязкостью трансмиссионного масла от АвтоВАЗ приведена ниже.

Какое масло лить в МКП Audi-80 B4?

#1 Dimy4

  • Пользователь
  • 16 сообщений
  • Регистрация 26-января 10
    • Модель Audi: Audi 80
    • Кузов: В4
    • Двигатель : АВТ
    • Обьем (V): 2
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1993
    • Город: Астана

    Сообщение отредактировал Dimy4: 18 мая 2011 — 08:38

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2 Vinni58

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 Dimy4

  • Пользователь
  • 16 сообщений
  • Регистрация 26-января 10
    • Модель Audi: Audi 80
    • Кузов: В4
    • Двигатель : АВТ
    • Обьем (V): 2
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1993
    • Город: Астана

    Vinni58 (18 мая 2011 — 09:00) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 Vinni58

    Сообщение отредактировал Vinni58: 18 мая 2011 — 13:29

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 Lex-Lex

  • Пользователь
  • 17 сообщений
  • Регистрация 06-мая 11
    • Модель Audi: A80
    • Кузов: B3
    • Двигатель : PP
    • Обьем (V): 1.6
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1990
    • Город: Питер — Москва

    Я залил Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 . 450р.л.

    Пришел в отдел с маслами, у мужичка спросил, синтетику в А80 В3, с допуском ваг, дал это.

    Сообщение отредактировал Lex-Lex: 18 мая 2011 — 15:39

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 Vinni58

    Lex-Lex (18 мая 2011 — 15:27) писал:

    а оно ваще для мкпп? А GL-тип какой?
    Просто спросил .

    Посмотрел инет, это новая линейка масел для розницы, по характеристикам подходит.
    Таf-х перекочевал в раздел для авторизованных сто.

    Сообщение отредактировал Vinni58: 18 мая 2011 — 15:59

    • Наверх
    • Имя или Цитата
    Читать еще:  Просить руки и сердца у девушки

    #7 smart-aks

    Dimy4 сказал:

    И любой фирмы, лишь бы — не подделка.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #8 Gubkin

    ауди — ломучее барахло

  • Коренной житель
  • 13 365 сообщений
  • Регистрация 04-мая 11
    • Модель Audi: KIA Sorento II
    • Кузов: 🙂
    • Двигатель : D4CB
    • Обьем (V): 2,5 D
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2008
    • Город: Самара

    Vinni58 (18 мая 2011 — 13:05) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #9 ASheff

    Gubkin сказал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #10 Dimy4

  • Пользователь
  • 16 сообщений
  • Регистрация 26-января 10
    • Модель Audi: Audi 80
    • Кузов: В4
    • Двигатель : АВТ
    • Обьем (V): 2
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1993
    • Город: Астана
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #11 Gubkin

    ауди — ломучее барахло

  • Коренной житель
  • 13 365 сообщений
  • Регистрация 04-мая 11
    • Модель Audi: KIA Sorento II
    • Кузов: 🙂
    • Двигатель : D4CB
    • Обьем (V): 2,5 D
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2008
    • Город: Самара

    Я себе залью Mobilube 1 SHC 75W-90
    осталось только ключ найти для сливного болта

    API GL-4/ GL-5/MT-1

    Что за новая хар-ка MT-1, кстати, ??

    Сообщение отредактировал Gubkin: 21 мая 2011 — 08:36

    Нужно ли менять или нет?

    Конечно здесь не такая критичная потребность в замене масла (строение другое), однако как я считаю менять все же нужно. И вот почему:

    • Шестерни с завода делают точно, я не спорю, особенно если это какой либо серьезный бренд, скажем ШКОДА или ТОЙОТА. НО как ни крути, при работе, через определенный большой промежуток времени, все же будет образовываться металлическая стружка, которая будет плавать в масле. А ведь у МКПП, фильтров нет!
    • Сама смазка теряет свойства через определенный срок службы, конечно пробег может быть огромен, например 150 или 200 000 километров, но она потемнеет, пропитается стружкой или даже продуктами нагара (скажем, если долго буксовали).
    • Если появляется шум или гул при работе механической коробки, это говорит о большом износе шестерен. А он появляется не просто так, именно отработанная стружка, медленно — но верно стачивает поверхности зубьев.

    • После замены масла, после большого пробега, замечаешь что переключения стали более плавными, шестерни новым маслом смазываются лучше, а значит, работа будет мягче.

    Что еще хочу заметить, ребята в МКПП, менять масло – стоит дешево. Оно само стоит недорого, да и его там просто мало, всего пару литров! Не то, что в АКПП, зачастую около 8 – 10 литров.

    Лично я бы поступил так, менял бы через каждые 60 — 70 000 км (поверьте это реально дешево), тогда в 150 000 «гула» вообще бы не было! Конечно, те кто сейчас будут говорить что масло в механической коробке на весь срок службы — в чем то правы, можно ездить и так, ошибкой это не будет! Но новая смазка, еще раз повторюсь, защищает и заставляет работать «коробку» — ПО-НОВОМУ, мягко, приятно, на все 100%, да и защита восстанавливается заново, стружка уходит.

    Сейчас небольшое видео, смотрим.

    На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

    (17 голосов, средний: 4,65 из 5)

    Похожие новости

    Что значит ATF в АКПП. Какая расшифровка. Говорим про масло

    Грязное и горелое масло в АКПП и вариаторе. Чем опасно и что дел.

    Давление масла в АКПП (автомате). Какое оно и чем создается?

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector