Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло надо заливать на зиму

Какое масло залить в машину на зиму?

Большинство автомобилистов незадолго до наступления зимы стараются подготовить свой автомобиль к новым, более трудным условиям: меняют шины и моторное масло. С шинами-то все понятно: гололед, плохая видимость — все это ведет к тому, что машина должна быть устойчива на дороге. А зачем менять моторное масло на зиму, даже если по сроку эксплуатации время не подошло?

Как правило, автолюбители в целях экономии на теплый период заливают в двигатель продукт с низким классом вязкости, в результате чего имеют все шансы «не завестись» зимой. Кроме того, в продукте, не предусмотренном для работы двигателя в мороз, взвеси начнут оседать, значительно снизится работоспособность и к весне мотор придется чистить, потратив время на отгон в центр технического обслуживания и заплатив за процедуру около 200 долларов. Грустная перспектива, не так ли?

Какое масло лить зимой? Задуматься о выборе продукта на зимний период лучше всего, когда на улице еще тепло. Стоимость самого масла дешевле, чем в сезон. Менять его лучше не по морозу. Особенно если собираетесь менять самостоятельно. Зима в России долгая, морозы и гололед в общей сложности могут длиться до 4-5 месяцев, от качества выбранного продукта зависит, как будет чувствовать себя двигатель все это время.

Превратится ли вождение в долгие попытки завести автомобиль с утра? Поэтому на моторном масле нельзя экономить. Бытует мнение, что в иномарку надо заливать только дорогой и качественный продукт, а отечественная «лошадка» «скушает» любой. Это абсолютный миф. Любой автомобиль нуждается в качественной продукции, разработанной специально под условия низких температур.

Лада Приора Хэтчбек 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Лада Приора, 2009

Лада Приора, 2009

Лада Приора, 2009

Лада Приора, 2012

Комментарии 23

когда на десятке ездил заливал в движок Mobil 3000 5w40, в коробку заливал Hessol оно лучше по тестам было и в сильный мороз коробка лучше работала. Сейчас в Солярис заливаю Zic X7 FE 0w30, потому как оно точно подходит для моего двигателя по характеристикам ILSAC GF-5 API SN и не дорого.

Motul 5w40 x-cess

на зиму или на лето, какая разница?)

жидкое масло проще крутить мотору в морозы

5-40 Лукойл/Роснефть. Сэкономленные на капиталку, сильно хорошим маслом много пробега не выиграть к сожалению

Шелл неплохой выбор, если ценник устраивает. Хеликс или HX8 5-40

Я несколько лет лил 5в40 Роснефть и нормально все, морозы стояли за 30 градусов, машина всегда на улице, сейчас зима ерундовая, лью 10в40, масло меняю в 10.000, через 2-3 месяца
набегает
Знакомый, никогда не лил кроме 10в40 полусинтетики Лукойл.
Машины у него с нуля, меняет их после 250 тыс.

10w40 синтетика бывает?

Такое же как всегда льёшь)))

все масла что предствлены хорошие. главное чтоб не левак. но на зиму для более легкого пуска бы предпочел 5-40 .хотя и 10 — 40 будет вполне нормально. все зависит от того какая зима )…
а по книжке:По вязкости: 5W-30/40, 10W-30/40, 15W-40, 20W-40.

Из перечисленных — Shell Helix Ultra.
Mobil 1 0w-40 на зиму будет совсем хорошо.

налил велвоин 5/40.3 дня стгояла на морозе.хорошо запустилась.ничего плохого сказать немогу

После капиталки лью круглый год. 45000км уже проехал. Сколько залил столько и слил. Никаких проблем ни в мороз ни в жару. Главное покупать у официального дистрибьютора.

на горячем моторе всем эти масла одинаковые по вязкости. самое простое это 10w40 круглый год. оно не такое жидкое на холодную как 5w. От жидких масел печальные последствия. А так, для нашего мотора только вот эти 2 вязкости лучше лить. Подбирай классификации ACEA A3/B4.
и покупая 10w40 экономить не обязательно. можно брать и Ravenol, и Addinol и Motul. Они стоят от 2к за канистру.

Любое масло можно лить, главное чтобы оно было синтетика 5w40 класификации SN

Откуда эти стереотипы что на зиму надо пожиже, а летом надо подешевле и погуще?)
для наших тазов самый оптимальный вариант это 5w305w40 — круглый год.

Честно не понимаю людей которые льют зимой 5w40, а летом полусинтетику 10w40, смысл то какой? ради экономии, которая потом боком выйдет.

Моё мнение, в 16кл мотор с гидриками лить 5w30 на постоянке, в 8кл 5w40.
А производителя каждый выбирает сам, на свой вкус и цвет.

5/40 с новя льется и ничего. Пробег 120 уже. Эти масла для наших моторов самое то. Это же не класика на которой 80-90 все ездят.

Машины в продаже

Mitsubishi Lancer, 2005

Mitsubishi Lancer, 2008

Mitsubishi Lancer, 2006

Mitsubishi Lancer, 2004

Комментарии 22

все возможно, но качество на 3 с +, этого хватает на 6-7 тыщ пробега, не более.

По допуску лей и все, на motul 5w40 всю зиму отъездил и все путём

был момент, пришлось заводить авто в -27, ему было тяжко…не знаю какие морозы будут но хочется что бы в такие морозы двигателю было легче.
на счет мотюля, как то холоден к нему, может из за ценника.хотя в свое время его лил в ладу (двиг и коробка)

Читать еще:  Фара и фонарь разница

Езжу в Мурманске, первое время обитал у границы с Норвегией и в мороз — 35 с пол тычка, погрел, плехал, 40к км проехал за пару месяцев и все нормально, ну я конечно по сладкой цене беру 5л 3300 деревянных)

По допуску лей и все, на motul 5w40 всю зиму отъездил и все путём

На мотюле 2 года зимой и летом 5в30, хорошее масло

как масло показало, не угарает у тебя?

вообще отличное масло, не угарает.

100% лучше сраного матюля

Из Мобила- это (либо 0-40). Отличный состав и характеристики, включая Пур Пойнт. :

Я познал зимнее счастье с Idemitsu Zepro 0W20. Никогда за эти 9 лет мотор так легко не пускался после ночных морозов. К тому же, 20-ка быстрее выходит на рабочую температуру и оптимальную вязкость, мотору зимой заметно легче с ней.

гидрики не стучат в первые мгновения после запуска авто? на мобиле в холод иногда проявляется данная тема

Никаких лишних призвуков в любых режимах.

решил рискнуть и залить Lukoil Genesis Armortech… ты знаешь, был приятно удивлён им, стал мотор мягче работать(на всех режимах) и самое главное что на 4 передаче в районе +/- 100км/ч и 3к оборотов перестал досаждать рык двигателя(всегда бесило это!), сегодня кстати пару раз нужно было на 1 и раз на 2 выкрутить мотор для рывка, очень неплохо мотор себя ведёт в акустическом плане, масло видно ему понравилось… только опосля залез на сайт масломаньяков и убедился в том что масло и там хвалят(хотя и с неохотой!:)) стереотип что всё русское Г а импортное Гут ещё живёт в головах с 90=ых годов), залил на зиму 5W40, после Валволина и Аддинола( аддинол неплохо чистит нутро мотора и всё на этом похоже, смазывающие свойства на среднем уровне, у валволина наоборот) оно жиже кажется но всё хорошо.

У лучка отмывка тоже не плохая

пока ещё рано мне судить по этому параметру, по данным от спецов это правда.

решил рискнуть и залить Lukoil Genesis Armortech… ты знаешь, был приятно удивлён им, стал мотор мягче работать(на всех режимах) и самое главное что на 4 передаче в районе +/- 100км/ч и 3к оборотов перестал досаждать рык двигателя(всегда бесило это!), сегодня кстати пару раз нужно было на 1 и раз на 2 выкрутить мотор для рывка, очень неплохо мотор себя ведёт в акустическом плане, масло видно ему понравилось… только опосля залез на сайт масломаньяков и убедился в том что масло и там хвалят(хотя и с неохотой!:)) стереотип что всё русское Г а импортное Гут ещё живёт в головах с 90=ых годов), залил на зиму 5W40, после Валволина и Аддинола( аддинол неплохо чистит нутро мотора и всё на этом похоже, смазывающие свойства на среднем уровне, у валволина наоборот) оно жиже кажется но всё хорошо.

честно к отечественному маслу приду либо от без исходности либо в отсутствии средств. не дает психология чтоли перейти на отечественное. склонен к люкви молли ну или шел.

знаком с фразой: «кормить свинью ананасами», или «не в коня корм»?, наш мотор на улане это разработка начала 90-х прошлого века)а то и середина 80-х!), ему не надо супер-пупер масло!:)), я залил просто из-за того что мне мастер посоветовал так промыть гидрики(просто тупо ранней заменой масла:)), вот и результат…я тоже любил ликви заливать но ценыыыыыыы, ну нах у меня не новый порш!:))

ну нафик этот Мобил 3000. Там от мобила только название

Классификация масел

Классификация моторных масел позволяет выбрать лучшее для определённых условий. Кроме вязкости следует обращать внимание, как антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные.

К зимним маслам относятся масла с буквой W. Благодаря небольшой вязкости, масло обеспечивает запуск двигателя при низких температурах, но не обеспечивает надёжного смазывания при высоких температурах.

К летним классам вязкости относятся масла без буквы W. Летние не обеспечивают холодный запуск ниже нуля градусов, но благодаря большой вязкости хорошо смазывает двигатели при высоких температурах.

Всесезонное масло определяется сдвоенным числом. Данный вид масла универсальный, оно остаётся в рабочем остоянии и в минусовых температурах, и в плюсовых.

Какое масло заливать на зиму в двигатель

Как уже было сказано выше, продукты на рынке ГСМ в подавляющем большинстве являются всесезонными. При этом многие автовладельцы перед наступлением холодов все равно спешат сменить смазочный материал. Сразу отметим, что такая замена масла в двигателе зимой очень даже рекомендуется, особенно в тех случаях, если старая смазка отработала половину или две трети своего ресурса перед плановой заменой.

Теперь перейдем к тому, как выбрать масло для зимнего сезона с учетом вязкости и других параметров, которые предельно важны для исправной работы ДВС и его правильной эксплуатации. Начнем с того, что в мотор нужно заливать те продукты, которые рекомендованы производителем автомобиля. Данная информация содержится в руководстве по эксплуатации. При этом список не ограничивается только одной или двумя позициями. Еще от параметров и качества залитой смазки будет зависеть не только моторесурс. Масло влияет на эластичность и уровень шума во время работы мотора, расход топлива, легкость запуска при отрицательных температурах и т.д.

  1. Хорошо известно, что более вязкий смазочный материал создает толстую масляную пленку, что позволяет мотору работать тише. Также подобный материал меньше расходуется на угар, снижается риск течи сальников, прокладок и других уплотнительных элементов. По этой причине в летний период владельцы автомобилей, особенно с пробегом более 100 тыс. км., предпочитают заливать в мотор смазку с большей вязкостью, при этом оставаясь в рамках допусков и рекомендаций производителя ДВС. Аргументом является то, что с пробегом в сопряженных парах немного увеличиваются зазоры. Другими словами, если в мотор изначально заливалась смазка с индексом, например, 5W30, тогда после пробега в 100-150тыс. км. осуществляется переход на 5W40 или 10W40. При этом следует учитывать, что более вязкие техжидкости в условиях отрицательных температур сильнее густеют и хуже прокачиваются. В результате двигатель, который нормально заводился на более вязком масле летом, может испытывать трудности во время запуска зимой. В таком случае ответ, можно ли менять масло в двигателе зимой, будет полностью утвердительным.
  2. Также давайте посмотрим, как проверить масло в двигателе зимой. Для проверки будет достаточно вынуть масляный щуп перед холодным запуском ДВС и посмотреть на то, в каком состоянии находится смазочный материал, с какой скоростью масло собирается в каплю на конце щупа и т.д. Если видно, что смазка очень густая, тогда вполне очевидна необходимость замены. Кстати, с учетом того, что смазочный материал в моторе на морозе густеет, полезно знать, как правильно доливать масло в двигатель зимой. Как известно, перелив и недолив масла нежелателен для двигателя, то есть смазку заливают строго по уровню. Сам уровень масла в двигателе зимой проверяется не более привычным способом (после стоянки), а после предварительного прогрева ДВС до рабочих температур.
Читать еще:  Схема подключения двух динамиков

Итак, с проверкой масла определились. Становится понятно, что чем менее вязким оно окажется, тем легче двигателю будет запускаться в мороз. Если же вы заметили, что залитая смазка для зимы не подходит или просто намерены подобрать наиболее оптимальное решение, тогда вернемся к особенностям и нюансам при выборе. Далее мы постараемся ответить на распространенные вопросы, какое масло лить на зиму, что лучше, 5w30 или 5w40 зимой и т.д.

Выбор моторных масел для эксплуатации в зимний период

При выборе смазочного материала особое внимание следует уделять маркировке, указанной на упаковке. В случае зимними автомаслами рекомендуется делать выбор, исходя из температурных показателей и параметров вязкости. Таким образом, к зимним можно отнести моторные жидкости с индексами вязкости:

  • 0w30;
  • 5w30;
  • 5w40;
  • 10w40.

Автомасло с вязкостью 0w30 обладает хорошей текучестью и прокачкой по системе ДВС даже при температуре от -30°C до -40°C. Подобные масла рекомендуется использовать в северных регионах, где наблюдаются пониженные температуры.

10w30 может использоваться в умеренных зонах с более мягкими условиями, где максимально пониженные температуры составляют до -25°C.

Моторная смазка с вязкостью 10w40 может использоваться в умеренных климатических зонах, где зимние температуры составляют до -25°C, а в летнее время – до +40°C. То есть такое масло считается всесезонным и его можно использовать как зимой, так и летом.

Маркировка и свойства

Как правило, первая цифра в маркировке демонстрирует текучесть масла при пониженных температурах. Чем меньше этот показатель, тем жиже оно становится после нагрева мотора и его выхода на рабочие температуры.

Чрезмерно жидкая смазка 5w30 не сможет должным образом обеспечить защиту высоконагруженных механизмов, если сравнивать c более вязкими, такими как 10w30, 10w40. Таким образом, чем жиже смазка, тем тоньше защитное пленочное покрытие, что приводит к быстрому износу двигателя.

Поэтому для холодного запуска силового агрегата в зимний период рекомендуется заливать маловязкие масла, такие как 0w20, 0w30, 5w30, 5w40, не обеспечивающие должной защиты при нагреве двигателя.

Климатические условия

Чтобы обеспечить защиту механизмов и функциональную работоспособность ДВС, необходимо воспользоваться допусками масла от производителя авто. К примеру, если в инструкции указано, что в тот или иной двигатель заливается автомасло с вязкостным индексом 5w30 или 10w30, то требуется учитывать температурные условия региона.

Если в зимний сезон морозы держатся на уровне не ниже -20/-25C°, то жидкость с вязкостью 10w40 можно использовать в качестве альтернативного варианта. Для северных регионов соответственно рекомендуется заливать синтетику 5w30 или даже 0w30. Чтобы обеспечить более надежную защиту двигателя в теплое время года, рекомендуется переходить на вязкие масла:

  • 5w50;
  • 10w30;
  • 10w50.

Опытные специалисты рекомендуют зимой заливать менее загущенный продукт, а летом – более вязкий. Таким образом выполняется замена по сезонам. Подобные замены масла проводятся только в тех климатических зонах, где температурные показатели не соответствуют расчетным параметрам смазочного материала.

К примеру, если в регионе средние показатели зимних температур составляют около -15°C, а летом +25°C, то смазку c вязкостью 5w30 можно лить вне зависимости от сезона.

Необходимость замены масла в преддверии холодов

Какое бы масло вы не использовали, специалисты рекомендуют всегда до наступления первых морозов провести замену масла в двигателе, особенно если старое уже отработало больше половины отведенного ему ресурса.

Как выбрать подходящее для зимней эксплуатации моторное масло? Этот вопрос волнует очень многих автомобилистов, тут надо учитывать несколько параметров. От качества и характеристик используемой смазки зависит продолжительность работы и легкость запуска мотора при низких температурах, а также показатель шума, общий расход топлива и др. Первое правило, самое простое, но не менее важное — заливать только те виды масла, которые рекомендуются автопроизводителем. Обычно вся полная информация содержится в руководстве по технической эксплуатации автомобиля. Этот список обычно не ограничивается лишь одной позицией, и всегда есть выбор.

Читать еще:  Как подключить мультируль к китайской магнитоле

Закономерно, что применение смазочных материалов, имеющих высокую вязкость, обеспечивает образование на поверхности деталей мотора толстой масляной пленки, которая способствует тому, что мотор работает тихо. Такое масло позволяет увеличить рабочий ресурс двигателя и снижает риски непредвиденных поломок. Именно поэтому летом специалисты рекомендуют отдавать предпочтение моторным маслам с большей вязкостью, однако надо не превысить рекомендованные производителем машины значения. Особенно это важно для машин с пробегом свыше 100 тысяч километров.

Связано это с тем, что у машин с пробегом между соединяющимися между собой деталями мотора может наблюдаться увеличение зазоров. То есть, если изначально в двигатель заливалось масло с индексом, например, 5W30, то после того, как пробег превысит 100-150 тысяч километров, надо переходить на масло с показателем 5W40 или 10W40.

Однако зимой ситуация немного другая — при низких температурах более вязкие жидкости быстрее густеют и их сложнее прокачать, даже под большим давлением. В результате автомобильный двигатель, который в летний период без проблем заводился и на более вязком масле, может начать сбоить и испытывать трудности. В этом случае, естественно, необходима замена масла на вариант с меньшей вязкостью.

Вязкость

Начнем с того, что у смазочного материала, предназначенного для заливки в силовые установки, одним из основных параметров является его вязкость. Эта характеристика определяет текучесть масла при разных рабочих условиях. Оно должно быть текучим, пока холодное (чтобы обеспечить легкость пуска двигателя) и сохранять вязкость, то есть не стекать с поверхности, после нагрева. Именно вязкость масла является одним из основных критериев при выборе. Для обозначения смазочных материалов по вязкости введена целая классификация – SAE.

Согласно ей все масла делятся на:

  • Летние;
  • Зимние;
  • Всесезонные;

Первые два варианта встречаются у нас сравнительно редко, они больше предназначены для использования в условиях круглогодичных стабильных температурных показателей. Для летнего варианта основным критерием является сохранение вязкости при высоких температурах, а текучесть при низких – практически не учитывается. И все с точностью наоборот для зимнего варианта.

Поскольку у нас сезонные перепады температур – большие, использовать отдельно летнее и зимнее масла просто нецелесообразно. Поэтому более рациональным является использование всесезонных смазочных материалов. Причем они тоже бывают разные по вязкости, поэтому еще и следует правильно подобрать моторное масло на зиму на ВАЗ.

Для обозначения вязкости всесезонных моторных масел по классификации SAE используется индекс, состоящий из цифр и букв. Примеры такой маркировки – 5W-40, 0W-30, 10W-50 и т. д. Первая часть маркировки указывает на показатели вязкости при низких температурах. По сути, этот показатель указывает, при каком минимальном температурном пороге смазочный материал будет оставаться достаточно текучим, чтобы масляный насос смог его «продавить» по системе. И в данном случае, чем ниже цифра первой части маркировки, тем больший мороз выдержит смазка. Так, масло с индексом 5W будет оставаться текучим при температуре до – 30 град., а вот у 15W максимальный температурный порог составляет уже -20 град С.

Вторая же часть маркировки указывает на вязкость при высоких температурах. Здесь все наоборот, чем больше цифра, тем вязкость после нагрева выше.

Чтобы подобрать по вязкости моторное масло на зиму на ВАЗ-2114 или любой другой модели, следует всего лишь определиться с температурой в разные сезоны. Так, для северных широт следует в первую очередь ориентироваться по низкотемпературной вязкости, то есть, по первой части индекса SAE. Если зимой температура падает до -30 град. С и ниже, то лучше использовать масла 0W или хотя бы 5W. Использование смазки с более высоким индексом приведут к тому, что при сильных морозах масло будет настолько густым, что стартер не сможет провернуть коленчатый вал. А вот для южных широт, следует больше ориентироваться по второй части индекса, то есть по высокотемпературной вязкости.

Для широт с умеренным климатом масло на зиму на ВАЗ-2106 (в целом не важно, какая модель) придется искать компромисс, чтобы и зимой смазка оставалась жидкой, и летом – вязкой. Оптимальным для такого климата является масло с индексом 5W-40.

В заключение

Прочитав данную статью Вы уже имеет представление какое масло лить в дизель зимой. Напомним, что обязательно обращайте на то, какую вязкость имеет жидкость. Первая цифра перед «w» не должна превышать 10 (по классификации по SAE). Также не лейте минеральное масло, так Вы рискуете не завезти авто зимой.

К тому же, выбирая марку масла для дизельного двигателя, смотрите в сторону известных брендов – Zic, Shell, Liqui Moly. И остерегайтесь подделок!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector