Какое масло заливать в двигатель qg18de
Бензиновые автодвигатели SR20DE, SR20Di, GA16DS
Для этих типов моторов, согласно инструкции по эксплуатации Ниссан Примера рекомендовано использовать смазочные материалы с параметрами:
- фирменные автомасла Ниссан;
- согласно классификации API — тип масла SF либо SG;
- подбор вязкости производится по схеме 1.
Примерный объем автомасла, необходимого для замены, с учетом маслофильтра составляет:
- GA16DS — 3,2 л (2,8 л);
- SR20DE и SR20Di — 3,4 л (3,2 л).
В скобках указан необходимый объем масла без замены маслофильтра.
Схема 1. Подбор вязкости моторной жидкости в зависимости от температуры за бортом авто.
Исходя из схемы 1, стоит использовать следующие смазки:
- в диапазоне температур от -30°С (и менее) до -10 °С, льют 5w — 20;
- если термометр показывает от -30°С (и менее) до +15 °С, заливают 5w — 30;
- при температурных условиях от -20°С до +15 °С, льют SAE 10w;
- если термометр показывает от -20°С до +40 °С (и более), применяют 10w — 30; 10w — 40; 10w — 50; 15w — 40; 15w — 50;
- при температурном режиме от -10°С до +40 °С (и более), используют 20w — 20; 20w — 40; 20w — 50.
Предпочтительно использовать 10w — 30 в регионах, где показатель термометра более -20°С. В жарких регионах рекомендовано использовать 20w — 40, 20w — 50.
Дизельные силовые агрегаты CD20
Согласно мануалу, производителем Ниссан Премьера рекомендуется моторная жидкость, отвечающая требованиям:
- оригинальные смазочные материалы фирмы Ниссан;
- в соответствии с системой API — класс масла CD;
- для выбора вязкостных параметров моторного масла используют схему 2.
- объемы смазочного материала, нужного для замены, с учетом масляного фильтра для моторов CD20 — 5,5 л (без учета фильтрующего устройства — 5,0 л).
Схема 2. Зависимость вязкости автомасла от температурного режима окружающей среды.
Согласно схеме 2, нужно использовать смазочные жидкости:
- в диапазоне температур от -30°С (и менее) до -10 °С, льют 5w — 20;
- если термометр показывает от -30°С (и менее) до +15 °С, заливают 5w — 30;
- при температурных условиях от -20°С до +20 °С, льют 10w — 30;
- если термометр показывает от -20°С (и менее) до +30 °С, заливают 10w — 40;
- если термометр показывает от -20°С до +40 °С (и более), применяют 10w — 50; 15w — 40; 15w — 50;
- при температурном режиме от -10°С до +40 °С (и более), используют 20w — 40; 20w — 50;
- в температурных условиях от -20°С до 0 °С, льют SAE 10w;
- в диапазоне температур от -10°С до +20 °С, применяют SAE 20w или 20w — 20;
- если термометр показывает от 0°С до +30 °С, заливают SAE 30;
- при температурном показателе от +20°С до +40 °С (и больше), заливают SAE 40 или SAE
Моторные смазки с обозначением, к примеру, 5w — 30, являются всесезонными. SAE 30 — рассчитано на лето, а SAE 10w разработано на зиму. Для очень теплых регионов предпочтительно применять 20w — 40, 20w — 50.
«Качественный и зеленый»
Итак, 1,8-литровый мотор Nissan QG18DE относится к семейству QG – эту аббревиатуру можно расшифровать как «качественный и зеленый». То есть, все семейство представляет собой довольно заурядные моторы, предназначенные для установки на массовые модели Nissan. В семейство входят двигатели объемом от 1,3 до 1,8 литров с соответствующими обозначениями:
- 1,3 л – QG13DE
- 1,5 л –QG15DE
- 1,6 л –QG16DE
- 1,3 л –QG18DD, QG18DE и QG18DEN
Двигатели семейства QG выпускались с 1999 до 2006 года на заводах в Японии и, что в частности касается героя этой статьи, в Мексике. 1,6- и 1,8-литровые моторы конструктивно очень близки: у обоих ход поршней составляет 88 мм, но у старшего мотора диаметр цилиндров увеличен с 76 до 80 мм. Степень сжатия у обоих – 9,5:1.
Раскоксовка QG18DE или 96 тысяч
P.S.
Самое смешное — на оффиц. СЦ Ниссан даже и не догадываются, что в Приме П12 с 1.8 стоит форсированный двигатель совместной разроботки Ниссан-Рено и туда обычное масло лить не желательно (в принципе — как повезёт с двигателем, но в большинстве случаев — не везёт и у людей возникают банальные перерасходы масла, на которые у оффициалов есть отмазка 500гр./1000 км.), и поэтому они тупо лъют туда ли бо минералку Ниссан 10w-30 и рекомендуют её к замене раз в 15 000. (результат как правило к 35 000 — 50 000 светит гарантийный кап. ремонт) ли бо в лучшем случае 5w-40 синтетику, которая ещё более или менее ходит, но в виду того, что по свойствам вязкости оно больше подходит для 2.0 и дизелёвских двигателей Ниссан, всёравно 1.8 поджирает его потихоньку, а в последствии эксплуатации и прикатки двигателя — всё больше и больше.
И ещё — главное помнить одну истину о том, что оффициалам выгодно, чтобы ваш двигатель отходил чуть более 100 000 км. и затем потребовал кап. ремонта, т.к. это ихний хлеб, посему они и ложат на предписания заводом изготовителем и лъют то, что им хочется, особо не вникая в подробности. А на наш вопрос — «А где же хвалёное качество Ниссан?», у них всегда есть чёткий ответный вопрос — «А вы знаете какое качество топлива на заправках в нашей стране?», про банальную неграмотность персонала оффициального СЦ, ес-но, умалчивается.
Инструменты и материалы, применяемые для замены смазки
Требуемые инструменты для работы:
- рожковый ключ 14 мм;
- спецсъемник для фильтра;
- тара для слива (не менее 4 л);
- чистые тряпки и ветошь;
- масляный фильтр;
- новое моторное масло (объем 4 л).
Каталожные номера расходных материалов:
Оригинальное моторное масло Nissan «Extra Save-X 10W-30» (объём 4 л) код — KLAJ210304 будет стоить около 4116 рублей. Как достойная замена оригинала, с экономией в 2500 рублей, можно купить от фирмы RAVENOL 4014835724051 – цена соответственно составит 1616 рублей. Оригинальный масляный фильтр от Nissan 1520865F0C, его цена 468 рублей. Аналоги: Renault 152085758R – 366 рублей, Blue Print ADN12112 – 150 рублей.
Цены указаны на лето 2017-го года для Москвы и области.
Прогреваем двигатель, открываем капот и снимаем крышку маслозаливной горловины.
Спускаемся под машину, находим и откручиваем болт сливного отверстия.
Находим масляный фильтр, он в весьма неудобном месте. Откручиваем его.
Протираем посадочное место от старого масла.
Достаем из упаковки новый фильтр, нужно его подготовить – залить масло и хорошо смазать резинку, после чего установить на место.
Меняем уплотнительное кольцо болта сливного отверстия, после чего вкрутить на место.
Заливаем новое масло.
Проверяем уровень, если нужно – доливаем масло.
Закручиваем крышку маслозаливной горловины.
Заводим двигатель и даем ему поработать минут пять. Повторно проверяем уровень масла, после того как оно разошлось по всем каналам. Все, масло и фильтр поменяли.
Список моделей авто, в которых устанавливался
За семь лет производства мотор QG18DE устанавливался в автомобилях Nissan:
- Avenir – 1998 – 2006 г., кузов универсал;
- Bluebird Sylphy G10 – 1999 – 2005 г., седан с передним или полным приводом;
- Wingroad/AD Van – 1999 – 2005 г., для Японии и Южной Америки, грузопассажирский универсал;
- Primera – 1999 – 2006 г., универсал, седан и лифтбэк;
- Pulsar N16 – 2000 – 2005 г., седан для Новой Зеландии и Австралии;
- Expert – 2000 – 2006 г., универсал;
- Almera Tino/N16 – 2000 – 2006 г., компактвэн;
- Sentra B15/B16 – 2000 – 2006 г., седан, экспортная версия;
- Sunny – 2000 – 2005 г., переднеприводный седан.
Изначально характеристики двигателя заточены под городской стиль езды. Уже на 2800 об/мин достигается пик крутящего момента, что актуально при большом количестве перекрестков.
Технические характеристики мотора Nissan QG18DE 1.8 литра
Точный объем | 1769 см³ |
Система питания | распределенный впрыск |
Мощность двс | 115 — 128 л.с. |
Крутящий момент | 158 — 175 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 9.5 — 10 |
Особенности двс | EGR |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске N-VCT |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 2.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Износ и залегание поршневых колец
На разобранном двигателе Ниссан 1.8 (QG18DE) мы обнаружили признаки масложора. Во-первых, маслосъемные кольца на всех поршнях залегли. Во-вторых, на жаровом поясе и на поверхности поршня под кольцами присутствуют следы подгорающего масла.
«Вылечить» высокий масляный аппетит всех двигателей серии QG можно только одним способом – заменить маслосъемные кольца. Причем Nissan так и не выпустил никаких альтернативных улучшенных колец, поэтому и новые будут изнашиваться, а повышенный расход масла вернется.
Однако среди двигателей QG есть и такие, которые с успехом прошли более 100 000 км без заметного расхода масла. Таким образом, данная проблема не является систематической, но все же проявляется на большинстве двигателей.
Какое масло заливать в Ниссан Примера Р12 QG18DE
Выбирая смазку для замены в двигателе вашего авто, приоритетными будут масла рекомендованные заводом изготовителем, так как они наиболее полно соответствуют качеству и требования к моторному маслу.
Для бензиновых двигателей разработано оригинальное моторное масло Nissan Motor Oil 10W-40 KE900-99932 и KE900-99942, для дизельных же Nissan Motor Oil 5W-40 KE900-90032 и KE900-90042.
В двигателях Нисан Примера Р12 могут применяться как минеральные так и синтетические или полусинтетические масла.
Сроки эксплуатации синтетических масел не намного больше, чем у минеральных. Но во время работы синтетическое масло быстро набирает темный окрас, это говорит о его высоких омывающих свойствах и способности очищать загрязненную систему.
Особое внимание при покупке масла следует обратить внимание на его вязкость, которая должна соответствовать температурному диапазону окружающей среды.
Для российских условий наиболее оптимальными будут масла с классом вязкости 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40; 10W-50, 15W-40, 15W-50, 20W-20, 20W-40, 20W-50, отвечающие требованиям качества API (SG/SH) или уровню SJ по классификации ILSAC GF-I или CF-II, ACEA 96-A2.
Заключение
QG18DE ‒ это отличный японский мотор, который может похвастаться простотой, надежностью и неприхотливостью в обслуживании. Здесь нет никаких сложных технологий, увеличивающих себестоимость. Несмотря на это, он является долговечным (если не ест масло, то работает очень долго) и экономичным ‒ при исправной топливной системе, высоком качестве бензина и умеренном стиле езды расход в городе составит 8 литров на 100 км. А при своевременном обслуживании моторесурс превысит 400 000 км, что даже для многих современных двигателей является недостижимым результатом.
Впрочем, не лишен мотор и конструктивных недостатков и типовых «болячек», но все они легко решаются и редко требуют больших финансовых вложений.
Являясь детищем Aichi Machine Industry движок QG18DE был призван заменить SR18DE. Двигатель является аналогом 1.6 литрового QG16DE, но имеет больший диаметр цилиндров. А в целом рассматриваемый двигатель и QG16DE идентичны. Они имеют одинаковую систему изменения фаз газораспределения. В ГРМ обоих двигателей используется цепь. В обоих аналогичные впускные коллекторы, и заслонки-завихрители. У QG18DE отсутствуют гидрокомпенсаторы, а значит каждые 100 тыс. км. необходимо осуществлять соответствующую регулировку. Также необходимо отметить недолговечность цепи ГРМ. Из-за этого со временем автомобиль во время движения начинает дергать. Если водитель замечает подобные признаки, необходимо озадачиться заменой цепи. Присутствуют и неприятности из-за прокладки клапана холостого хода. А именно непосредственно на блок управления начинает протекать антифриз. Понятно, что ничем хорошим это не заканчивается. Поэтому необходимо менять прокладку КХХ. Помимо уже названных недостатков следует отметить прожорливость движка QG18DE в отношении масла. Что-то с этим сделать не получится, такова специфика двигателя. Однако за расходом масла нужно следить и если он достигает и превышает 500гр/1000 км, необходимо обратиться к специалисту. В целом можно сказать, что движок довольно хороший, звезд с неба не хватает, но при обеспечении соответствующего ухода способен без проблем прослужить довольно долго. В итоге ресурс QG18DE может достигать 250-300 тыс. км, а то и выше, но как уже было сказано, в случае обеспечения соответствующего ухода.
Двигатели, которые поставляются на территорию СНГ, имеют слегка заниженную мощность. Если говорить конкретно потеря мощности составляет 12 л.с. (116 против 128). Таким образом, выбив катализатор и сделав прошивку получится вернуть двигателю изначальную мощность. Замена выхлопа прямоточным с пауком 4-2-1, осуществление портинга ГБЦ, и соответствующая прошивка дадут 140-145 атм. сил. Чтобы пойти дальше в увеличении мощности двигателя, придется менять распредвалы, однако найти необходимы, задача нереальная, следовательно придется прибегнуть к турбонаддуву. Нужно сказать, что двигатель довольно хорошо для этого приспособлен, штатная поршневая справляется с 200 л.с., однако для более значительных улучшений ШПГ больше подойдет кованная, имеющая степень сжатия 8. Есть для QG18DE и турбо киты, использующие в качестве базы различные турбины. Наиболее распространены Garrett T3. Применив такие и проведя соответствующую настройку можно увеличить мощность движка на пять — десять процентов.
Yokohama Plant
Aguascalientes plant