Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое зажигание лучше контактное или бесконтактное

Бесконтактное микропроцессорное зажигание: почему его стоит поставить на свой мотоцикл и как это сделать своими руками?

Бесконтактное микропроцессорное зажигание – просто незаменимое дополнение для советских мотоциклов. Сегодня не каждый мотоциклист может позволить себе иномарочный мотоцикл и всеми силами приходится дорабатывать своего старенького друга. Те, кто поставил на свой мотоцикл такое зажигание, уже ощутили на себе массу плюсов.

Не стоит говорить о том, что тот же мотоцикл ИЖ завести порой очень непросто. Причина нередко кроется в родном контактном зажигании. Идеально точно отрегулировать его просто невозможно и поэтому лучше всего будет его заменить на бесконтактную систему. Такое удовольствие будет стоить порядка пятидесяти долларов США, но оно вполне стоит своих денег. Вы больше не будете испытывать затруднений с пуском двигателя.

Установить такое зажигание можно самостоятельно в гаражных условиях. К комплекту поставки прилагается схема и инструкция по установке. После того как Вы установите такую систему зажигания, то заметите что пропадут перебои в работе двигателя и цилиндры начнут работать синхронно. Искра будет подаваться одновременно в два цилиндра. Это позволяет стабилизировать работу мотора.

Что касательно расхода топлива, то он уменьшится и причем не слабо, так как теперь будет сгорать весь бензин, а не просто вылетать в трубу или заливать свечи. Такая система зажигания позволяет запускать мотор даже в зимнее время года. Больше не будет необходимости постоянно следить за уровнем топлива. Такая система зажигания сама будет рассчитывать угол опережения. Она при помощи коммутатора будет анализировать нагрузку на мотор, и вносить соответственные поправки в искрообразование.

Если Вы устали от проблем с контактным зажиганием, то теперь у Вас появилась отличная возможность от них избавиться. Система бесконтактного зажигания сможет многократно улучшить работу силового агрегата Вашего мотоцикла.

Системы зажигания контактной категории

Классический механизм, несмотря на своё техническое устаревание и уступках по характеристикам новым системам, репрезентирует собой чрезвычайно сложную конструкцию. Система состоит из следующих элементов:

  1. Источник подачи питания, которым в режиме запуска двигателя выступает аккумулятор, а в режиме работы мотора эту функцию выполняет генератор.
  2. Выключатель или замок зажигания опционально позволяет осуществить подачу энергии на бортовую сеть и реле стартера транспортного средства.
  3. Накопитель или катушка, предназначением которой выступает скопление и преобразование напряжения, необходимого для организации разряда между электродами.
  4. Регламентируемые свечи зажигания.
  5. Распределительный механизм, элементы которого во взаимодействии отвечают за подачу в заданный момент энергии.
  6. Заизолированная, высоковольтная проводка, соединяющая конструктивные элементы системы.

Основополагающей особенностью функционирования контактной системы выступает деятельность так званых «кулачков», приводимых в действие посредством кручения валового привода распределителя. Посредством разъединения кулачки разрывают подачу напряжения в двенадцать вольт на наружную обмотку бобины. Когда на трансформаторе пропадает напряжение, в первичной обмотке образовывается электродвижущая индукция, что провоцирует образование во внутренней обмотке вольтажа, составляющего три тысячи единиц, необходимого для функционирования системы. Высоковольтное напряжение генерируется механически распределителем, откуда и подаётся переменно на свечи через аккумулятор или генератор, меняясь под такт деятельности мотора. Вырабатывается напряжение в удовлетворительном объёме для возникновения искрового разряда, способного пробить воздушный просвет между электродами свечей, что и является необходимым аспектом для воспламенения рабочей, топливной жидкости.

К преимущественным сторонам зажигания контактного типа профессионалы причисляют его простоту, которая изначально предопределяет надёжность и незамысловатость конфигурации. В системе не задействованы сложные конструктивные решения электронного класса, в виде современных блочных электросистем, которым свойственны сбои в работе и высокая товарная стоимость. Кулачковая система имеет и определённые недостатки, так как в ином случае отсутствовала бы потребность в её конструктивном усовершенствовании и модернизации. Основным недостатком кулачковой конфигурации выступает формирование искры: при процессе расщепления кулачков на металлических контактах со временем возникает нагар, который снижает качество контакта, что выливается в проблемы с заведением мотора. Нагарообразования провоцируют потребность в регулярном контроле зазора на свечах, их чистку и более частую замену для корректного функционирования системы.

Чем отличаются свечи зажигания для контактной и бесконтактной систем зажигания


На классических автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 применяются две системы системы зажигания: контактная и бесконтактная.

В контактной прерывание тока происходит за счет размыкания контактов в трамблере в бесконтактной за счет импульса с датчика Холла.

Например, катушка зажигания Б-117-А применяется в контактной системе зажигания автомобилей ВАЗ и имеет энергию искрового разряда 18-20 мДж, а в бесконтактной системе зажигания этих же автомобилей устанавливается катушка зажигания 27.3705 с намного большей энергией искрового разряда 40-50 мДж. Поэтому применение свечей зажигания для контактной системы в бесконтактной может привести к разрушению электродов свечи из-за более мощной искры.

Читать еще:  Как разобрать наушники jabra mini

Различия свечей зажигания для контактной и бесконтактной систем

Контактная система зажигания

Свечи зажигания без помехоподавительного резистора с зазором между электродами 0,5 — 0,6 мм.

Примеры свечей зажигания для контактной системы автомобилей ВАЗ 2101-2106, 2105, 2107: А17ДВ, А17ДВ-10.

свеча зажигания А17ДВ для контактной системы зажигания

Бесконтактная система зажигания

Свечи зажигания с помехоподавительным резистором и зазором между электродами свечей 0,7 — 0,8 мм (см. фото в начале статьи). Рассчитаны на большее напряжение и силу тока чем свечи для КСЖ.

Помехоподавительный резистор необходим для подавления радиопомех появляющихся при работе системы зажигания, тем самым снижается их негативное воздействие на работу электронных устройств автомобиля (коммутатор, автомагнитола).

Примеры свечей зажигания для бесконтактной системы зажигания: А17ДВРМ, где буква «Р» говорит о наличии в конструкции свечи резистора.

Примечания и дополнения

— Свечи зажигания для контактной системы зажигания могут устанавливаться в бесконтактную систему зажигания и наоборот без каких-либо ощутимых потерь в работе двигателя, но лишь на некоторое время. Постоянно эксплуатировать автомобиль с такой заменой длительное время не рекомендуется. Особенно не желательно ставить контактные в бесконтактную.

— Подбор свечей зажигания для конкретного двигателя производится в первую очередь по калильному числу (горячие или холодные свечи). См. «Применяемость свечей зажигания на двигателях ВАЗ«.

Еще статьи по свечам зажигания для автомобилей ВАЗ

— Неисправности свечей зажигания

— Свечи зажигания NGK на автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Свечи зажигания NGK на «классику» ВАЗ (2101, 2102, 2103, 2104. 2105, 2106, 2107)

Слабые места системы

Абсолютно не важно какая система установлена на вашем авто бесконтактное электронное зажигание, БСЗ или же обычная контактная, проблемы в их работе зачастую могут ничем не отличаться.

  • Неисправная катушка зажигания;
  • Проблемы со свечами;
  • Обрыв высоковольтной или низковольтной цепи.

Бесконтактноя транзисторная система зажигания отличается своими, присущими только ей недугами.

  • Неполадки транзисторного коммутатора;
  • Вакуумного и центробежного регулятора опережения зажигания;
  • Датчика-распределителя.

Подобные неисправности бесконтактной системы, конечно же сразу отразятся на работе автомобиля. Так, в случае проблем с запуском мотора, проверьте проводку, катушку зажигания или же свечи. Если же авто барахлит на холостом ходу, исследуйте крышку датчика-распределителя на наличие пробоин, непосредственно сам прибор и транзистор коммутатор.

При значительной потери мощности машины или увеличению ее расхода, обратите внимание на состояние свечей зажигания, вакуумного и центробежного регулятора напряжения.

Аналоговое бесконтактное зажигания

Система, которую сейчас принято назвать бесконтактным зажиганием, прошла несколько стадий развития. Первое «аналоговое» бесконтактное зажигание было разработано и испытано в 1948 году компанией Delco-Remy. Бренд Pontiac стал первым автопроизводителем, внедрившим бесконтактное зажигание с импульсным запуском Delcotronic в конструкцию серийных автомобилей 1963-го модельного года. Такая же система появилась в это же время на некоторых модификациях Chevrolet Corvette.

Для настройки современного зажигания ноутбук гораздо полезнее отвертки и гаечного ключа

Компания Lucas представила свой вариант транзисторного зажигания в 1955 году. Эта система была использована на двигателях BRM и Coventry Climax для болидов Формулы-1 в 1962 году. Спустя короткое время компания Ford оснастила бесконтактным зажиганием системы Lucas автомобили своего сателлитного бренда Lotus 25s. Система хорошо показала себя на гонках в Индианаполисе, и ее начали предлагать покупателям на некоторых серийных моделях Ford уже в 1965-м. В 1967 году со своей системой бесконтактного зажигания дебютировала компания Motorola. В Европе система появилась немногим позже — свою систему аналогового зажигания предложила компания Robert Bocsh, а затем и другие производители электроники.

Бесконтактное зажигание пользовалось безусловным успехом вплоть до появления в начале 80-х годов доступных по цене микропроцессорных систем. Дальнейшие разработки в области бесконтактного зажигания так или иначе связаны с ними.

Бесконтактный датчик-прерыватель для иномарок

Владельцы иномарок могут приобрести простое приспособление от UltraSpark, Pertronix или AccuSpark, позволяющее быстро «превратить» стандартную систему зажигания в бесконтактную. В комплект поставки такого устройства входят:

  • Индукционный датчик-прерыватель.
  • Триггерное пластиковое кольцо с запрессованными в него неодимовыми магнитами (по количеству цилиндров двигателя).
  • Инструкция по монтажу и схема подключения.

По утверждению производителей монтаж бесконтактного датчика-прерывателя (БДП) занимает не более 30 минут:

  • Снимаем крышку трамблера и бегунок.
  • Демонтируем контактную группу механического прерывателя и искрогасящий конденсатор.
  • Устанавливаем БДП и выводим его провода через отверстие в корпусе.
  • Надеваем на ось ротора триггерное кольцо.
Читать еще:  Как отличить синхронный двигатель от асинхронного

  • Возвращаем на место бегунок и крышку трамблера.
  • Подсоединяем провода от установленного датчика к катушке зажигания в соответствии со схемой.

Важно! Зная модель трамблера можно подобрать бесконтактный модуль-прерыватель, практически, для любой марки транспортного средства иностранного производства.

Несомненными достоинствами БДП являются:

  • Невысокая стоимость.
  • Простота установки.
  • Возможность использования со стоковыми трамблерами и высоковольтными катушками конкретной марки автомобиля.

Как установить электронное зажигание ВАЗ 2101

Теперь от вступления, перейдем к главному. Выбор, покупка и установка на любимую и непобедимую Классику Ваз, Ваз, Ваз, Ваз, Ваз, Ваз комплекта бесконтактного электронного зажигания. Выбор и покупка: от себя могу посоветовать остановиться на комплекте бесконтактного зажигания российского производства город Старый Оскол — смотрим фото 1. В коробке находим — катушку, коммутатор, распределитель и жгут проводов фото 2.

По качеству, этот комплект считается одним из самых лучших. Правда и цена, «кусается» Так же, посмотрите, какой блок двигателя у Вас стоит, так как распределители идут двух видов отличаются длинной схема подключения бсз на ваз 2101 — для двигателя Ваз, Ваз, Ваз, Ваз и Ваз, Ваз, Ваз Готовимся к установке — дрель, сверло и пара саморезов для катушки в моторном отсеке предусмотрены стандартное место крепежа, а вот коммутатор придется крепить самостоятельнорожковый ключ на 13, накидные или торцовые ключи на 8 и Для того, чтобы поставить двигатель на метку «ВМТ» понадобиться ключ на Берем ключ на 38 и крутим гайку храповика до совпадения меток на шкиве коленвала и передней крышки двигателя, то есть устанавливаем двигатель на метку «ВМТ» фото 3.

Запоминаем расположение распределителя и бегунка, в такое положение будет ставиться новый распределитель. В схема подключения бсз на ваз 2101 случае, бегунок повернут к клапанной крышке и «стоит на четвертый цилиндр» по крышке распределителя фото 4. Это его правильное положение. После чего откручиваем и снимаем катушку. Ключом на 13 откручиваем гайку замка распределителя и снимаем.

Стараемся не потерять прокладку — фото 6. Закрепляем коммутатор, прикручиваем черный провод «на массу» фото 7. Устанавливаем и закрепляем к кузову катушку. Одна из систем, которая однозначно на ВАЗ требует замены — это система зажигания.

В таком зажигании трамблер подавал искру на нужную свечу в момент размыкания контактной пары. Недостатком такого зажигания является надобность в периодичной проверке и регулировке зазора между контактами трамблера. К тому же в процессе эксплуатации не редки бывают подгорания контактов из-за чего качество работы системы значительно снижается. Из-за этого у каждого владельца ВАЗ имелся в инструментальном наборе алмазный надфиль, для периодической зачистки поверхности контактов.

На более новых моделях уже применяется бесконтактное зажигание, оно же электронное. В таком зажигании уже нет контактной пары, искра подается за счет бесконтактной работы датчика Холла, что схема подключения бсз на ваз 2101 значительное удобство эксплуатации. Такое зажигание значительно легче в обслуживании, да и работа его лучше контактной системы.

Очень важным фактом является то, что на более новых моделях, использующих электронное зажигание, многие элементы унифицированы с схема подключения бсз на ваз 2101 же «Копейкой».

Преимущества бесконтактного зажигания очевидны и проверены на практике. Например: простота установки и настройки, надежность и точность работы, значительное улучшение запуска двигателя в холодное время года. Как мне кажется, не плохой получается список «плюсов».

Ведь для быстрой наладки производства новой модели основой при создании выступали многие составные части предшествующих моделей, но с определенными доработками. Поэтому установка бесконтактного зажигания ВАЗ вполне возможна.

Причем особо сложных работ в этом нет, и выполнить владельцу данного авто можно и самому в гаражных условиях. Конечно, если вы проведете монтаж БСЗ на свой автомобиль, а оставите старую катушку, то двигатель заведется и работать. Вот только эффективность от этой замены окажется маленькой. Если контактные катушки выдают кВ, то бесконтактные порядка А что такое катушка?

Это простой повышающий трансформатор, на вход которого подается 12 Вольт, а схема подключения бсз на ваз 2101 выхода снимается несколько десятков тысяч Вольт. Следовательно, разное число витков схема подключения бсз на ваз 2101 в обмотках этого трансформатора. При работе можно, конечно, применять и простую изоленту. Но термоусадка хороша тем, что обеспечивает надежную защиту соединений и придает им законченный, аккуратный вид.

Читать еще:  Реле напряжения в машине

Ну что, готовы к установке? Тогда начинайте. Сначала просверлите два небольших отверстия, в которые нужно будет вкрутить саморезы для крепления коммутатора. Для регулировки понадобится свечной ключ и набор щупов.

Процедура состоит из следующих шагов:. Стабильная работа двигателя невозможна без своевременного сгорания рабочей смеси. Одним из основных узлов в системе зажигания является трамблёр, или распределитель зажигания, на который возлагаются следующие функции:. Трамблёр называется контактным потому, что в таком устройстве цепь низкого напряжения, которое подаётся на катушку зажигания, разрывается посредством контактной группы. Вал распределителя приводится в движение от соответствующих механизмов мотора, в результате чего искра подаётся на нужную свечу в определённый момент схема подключения бсз на ваз 2101.

Чтобы работа силовой схема подключения бсз на ваз 2101 была стабильной, периодическая проверка трамблёра является необходимостью. Основными элементами узла, которые подлежат диагностике, являются крышка, бегунок и контакты. Определить состояние этих деталей можно при визуальном осмотре.

На бегунке не должно быть следов подгорания, а резистор должен иметь сопротивление в пределах 4—6 кОм, что можно определить мультиметром. Крышка распределителя подлежит очистке и осмотру на предмет выявления трещин.

Подгоревшие контакты крышки зачищают, а при обнаружении трещин деталь меняют на целую. Контакты трамблёра также осматривают, зачищают мелкой наждачкой от подгорания схема подключения бсз на ваз 2101 регулируют зазор. При сильном износе их также заменяют. В зависимости от сложившейся ситуации может потребоваться более детальная диагностика, в ходе которой могут быть выявлены иные неполадки.

Расстояние между контактами на стандартном трамблёре ВАЗ должно быть 0,35—0,45 мм.

Преимущества бесконтактной системы зажигания

Одним из наиболее важных преимуществ, которой обладает бесконтактная система зажигания является подача куда большей энергии на свечу зажигания, благодаря чему существенно увеличивается искра, столь необходимая для сгорания топлива. Таким образом улучшается сгорание топливовоздушной смеси, что сказывается на маневренности автомобиля.

Не менее важным является и то, что форма и стабильность импульсов, на всех диапазонах работы двигателя, существенно улучшается. Это достигается тем, что используют датчик Холла, который используются для электромагнитного формирователя импульсов. Данный датчик собственно и заменяет контактную систему зажигания. Таким образом достигается не только улучшенная мощность и приемистость двигателя, но также снижается расход топлива. Экономичность в этом случае может достигать 1 л на 100 километров.

Схема бесконтактного зажигания не так сильно отличается от контактного. В частности, как мы уже говорили, отличия составляет датчик импульсов, а также транзисторный коммутатор.

Одним из преимуществ, доказывающих что бесконтактная система зажигания лучше, является существенное снижение потребности в обслуживании такой системы. В этом случае, как правило, для обслуживания используют смазку вала трамблера. Такое обслуживание выполняют каждые 10000 км пройденного пути.

Монтаж бесконтактного устройства

Обычно установка новой бесконтактной системы начинается с демонтажа старого контактного трамблёра. В старом заводском устройстве контакты постоянно пригорают, из-за чего происходят сбои в работе мотора.

Демонтаж старого оборудования.1. Сначала с крышки старого устройства отсоединяются все электрические провода. Затем на двигателе рисуется метка (стрелка), которая должна совпадать со средней меткой контактного трамблёра.2. Дальше отсоединяется катушка и откручивается крепёжная гайка.3. После этого старое контактное устройство снимается.
Монтаж новых элементов.4. Новый трамблер устанавливается согласно метке, нарисованной на двигателе. Крепится устройство с помощью специальной гайки. Установив крышку, следует подключить комплект проводов.5. Поскольку катушка от старого устройства не предназначена для нового узла, делается смена катушек. Дальше подключается кабель, соединяющий трамблёр с катушкой.6. После этого монтируется коммутатор.

Обычно коммутатор располагают в свободном месте, которое находится возле левой фары. Под его установочную пластину сверлят отверстия, после чего устройство крепится при помощи шурупов. Дальше следует обязательно проверить правильность подключения проводов. Для этого можно воспользоваться схемой, которая имеется в комплекте бесконтактного устройства.

Если вы покупаете бесконтактную систему на рынке автозапчастей, вместо оригинального устройства вам могут продать трамблёр от Нивы. Внешне он практически ничем не отличается, но имеет другие технические характеристики. Чтобы машина нормально работала на этом устройстве, следует установить раннее зажигание.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты