Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой проволокой лучше варить кузов автомобиля

Какой проволокой лучше варить кузов автомобиля

Чем варить кузовщину ??

Сообщение redhand_13th » Чт июл 04, 2013 12:23 pm

Всем доброго времени суток !!

(Заранее извиняюсь, если пишу не в ту ветку)

Обнаружил на своей машинке косяки по кузову — надо варить. Начал выбирать сварочники. Глаз пал на инвертор, дуговой, т.е. электродный аппарат.

Опыта сварки особо нет, так по мелочёвки.

Собственно что хочу спросить — можно ли варить кузов электродами, скажем 1.6мм и на токе 20-40А с обратной полярностью, не прожжёт ли ??(руки прямые, ессно сначала будет тренировка на банках)). Есть у кого опыт варки жестянки дуговой сваркой ??

Полуавтоматы стОят подороже, ПВ у них гораздо меньший, вес в разы больше(хотя не особо критично) и более требовательны к качеству напряжения.
Если брать П/А, то варить буду только порошковой проволокой, т.к. с баллонами таскаться и иметь делов не хочется.
У инверторов бОльший ПВ, больше мощности, гораздо мобильней и менее требовательны к напряжению, да и металл можно толстый варить, забор/гараж(вдруг понадобиться). Ими так же можно варить нержавейку(для меня актуально, т.к. пороги, полы и так по мелочи в моей машине из нержавейки), только электроды нужны специальные, а на П/А нужен обязательно газ и специальная проволока.

Заранее очень благодарен

Re: Чем варить кузовщину ??

Сообщение lexx » Чт июл 04, 2013 12:58 pm

Re: Чем варить кузовщину ??

Сообщение redhand_13th » Чт июл 04, 2013 13:15 pm

Смотря какая. Глянул цены — от 400р за 1кг.

Ну ет не так важно. Мне больше интересует возможность варки дуговой сваркой)

Re: Чем варить кузовщину ??

Сообщение lexx » Чт июл 04, 2013 14:47 pm

Re: Чем варить кузовщину ??

Сообщение redhand_13th » Чт июл 04, 2013 15:32 pm

Re: Чем варить кузовщину ??

Сообщение СержНовоч » Чт июл 04, 2013 16:55 pm

Re: Чем варить кузовщину ??

Сообщение VolgaDriver-52 » Чт июл 04, 2013 18:15 pm

Re: Чем варить кузовщину ??

Сообщение redhand_13th » Чт июл 04, 2013 18:48 pm

Re: Чем варить кузовщину ??

Сообщение Шетик » Вт июл 09, 2013 9:49 am

Re: Чем варить кузовщину ??

Сообщение redhand_13th » Вт июл 09, 2013 10:02 am

Ну вот полы может и можно, а вертикально-горизонтальный шов и потолочный электродом будем трудней гораздо, я так думаю. Т.к. нажал на курок — проволока полезла, удобней гораздо.

А про руки — согласен)) Народ и банки консервные варит электродами 🙂

— Вт июл 09, 2013 11:31 am —

Решил ещё почитать. Говорят, реально варить инвертором металл 0.5-1мм электродом 1.6мм и током 30-50А.

Re: Чем варить кузовщину ??

Сообщение Alk31029 » Вт июл 09, 2013 16:42 pm

Re: Чем варить кузовщину ??

Сообщение redhand_13th » Вт июл 09, 2013 17:02 pm

На всю требуху пока не хватит, если только один П/А и порошковую проволоку.
Мне инвертор прельщает возможностью варки нержавейки с минимум затрат — только электроды брать другие. А на П/А варить нержавейку только под газом, специальной проволокой и остальными прибулдами.

Ессно, что сразу я не побегу варить машину, сначала потренируюсь так, на железе 🙂

Читать еще:  Уход за пластиком в салоне автомобиля

Re: Чем варить кузовщину ??

Сообщение СержНовоч » Вт июл 09, 2013 22:19 pm

Re: Чем варить кузовщину ??

Сообщение russian427 » Сб июл 13, 2013 12:54 pm

кузовщину наиболее желательно варить полуавтоматом. да и вообще любой тонкий (меньше 2 мм) металл, будь то чернуха, нержа или алюминий, предпочтительно варить полуавтоматом. надо будет проволоку менять и, возможно, газ.
баллон газа расходуется не очень быстро, чтобы это ударило по карману. кроме того, не обязательно использовать чистый аргон, кузов можно с не меньшим качеством варить смесью аргона и углекислого газа или чистым углекислым. углекислота намного дешевле аргона.
при необходимости полуавтоматом можно варить достаточно толстый металл. у меня на работе полуавтомат с пределом в 150 А, им можно варить металл толщиной до 5 мм при условии использования проволоки 1,2. 1,6 мм. при сварке же кузовщины (металл до 2 мм) используется проволока 0,8. 1 мм. при смене проволоки меняется и оконечная насадка на пистолете.
другое дело, что при сварке больших объемов металла толщиной 3 и более мм инвертор просто дешевле из-за электродов.

в принципе кузовщину можно варить инвертором, но чтобы варить наружные панели необходимо обладать достаточно прокачанными навыками сварщика. иначе потом придется наносить вёдра шпаклёвки. поэтому вам стоит браться только за скрытые элементы кузова. кроме того, тонкие электроды (1,6 мм) мало распространены и достаточно редки, что добавляет геморроя в виде поисков.
да и сами электроды попадаются редкостное говно. могу порекомендовать АНО-21, ОЗС-12 Судиславского завода.
газом варить кузовщину не советую — мало того что из-за нагрева большого участка металла происходит сильное коробление, так еще и ржавеет потом этот участок сильнее остальных.

Re: Чем варить кузовщину ??

Сообщение redhand_13th » Вс июл 14, 2013 14:04 pm

В общем, купил на днях комбинированный инвертор — дуговая сварка и сварка П/А, с возможностью точечной сваркой.

Взял порошковую проволоку и начал эксперементировать. Либо проволока не особо, либо нужна довольно точная настройка для ней(скорее всего) — шов корявый, шлака много, жжёт толстый металл. Правда опыта по П/А никакого, надо пробовать и учиться)
А попробовал каким-то электродом, серый, 2мм — гораздо проще и красивше 🙂

Что нужно для сварки полуавтоматом, какие существуют техники

Сварка полуавтоматом выполняется за счет газа и проволоки из меди, алюминия, толщина которой зависит от типа металла.

Существует три основных вида сварки с использованием полуавтомата. Классифицируются они согласно использованию расходного материала:

  • в среде инертного газа;
  • за счет защитного газа;
  • пользуясь порошковой проволокой.

Сварка полуавтоматом в среде инертного газа — сварка MIG/MAG, которая выполняется металлической проволокой. Скорость авто подачи проволоки нужно устанавливать в зависимости от силы тока. Инверторную сварку лучше всего выполнять в аргоне, что обеспечит надежность, прочность, долговечность сварочного шва.

В качестве защитного газа применяются углекислоты, смесь аргона с гелием. Принцип работы полуавтомата для сварки довольно простой: проволока подается с определенной скоростью, в это же время в само устройство через специальное углубление (сопло) поступает газ. За счет углекислого газа можно с легкостью обработать тонкий металл, толщина которого составляет не больше 0,5 мм, а также более толстый металл. Аргон с гелием используется для сварки толстого низколегированного металла, алюминия, отлично подойдет для сварки чугуна.

Читать еще:  Можно ли измерять тонировку ночью

Для прочности сварочных швов необходимо правильно подбирать проволоку. Можно воспользоваться порошковой проволокой, которая применяется для всех типов металлов. К тому же, при использовании порошковой проволоки нет необходимости применять защитную газовую среду. Сварка углекислым газом лучше всего подходит для ремонта кузова автомобиля.

Техника дуговой сварки выполняется в среде газа аргона. Газовое давление нужно регулировать с помощью редуктора, чтобы оно не было слишком большим, и хорошо защищало сварочную ванну. Очень часто, когда давление газа очень высокое, может возникнуть подсос воздуха, из-за чего качественный сварочный шов не получится, и вся работа пойдет насмарку, придется начинать все сначала. Мастеру в этом случае нужно обезопасить себя от брызг, защитить механизмы сварочного аппарата, удалить грязь с поверхности.

Если планируется сварка защитным газом, можно купить баллон качественной газовой смеси в специализированном магазине. Выполнять сварку полуавтоматом можно и без использования какого-либо газа, инертного или защитного. Процесс выполняется с помощью флюсовой проволоки. Устройство составляется из труб, содержащих флюс. Во время работы флюс сгорает, после сгорания флюс образовывает защитный газ.

С помощью дуговой сварки, можно производить любой тип шва, в том числе сделать вертикальный шов. В этом случае сварку нужно выполнять снизу-вверх, направляя горелку немного повыше.

Использование углекислотного полуавтомата

Анализ состояния отечественных авто, особенно выпуска до 1994 г., позволяет судить о плохом состоянии их несущих конструкций. Причина кроется в отсутствии грунтовки на кузове, в те годы предприятия автопрома наносили ЛКП прямо на железо.

Варить такой «раритет» сложно. Сварка выполняется проволокой, а используемый полуавтомат хорошо соединяет железо толщиной 0,8-6 мм. Какой кузовной ремонт может быть выполнен с помощью углекислотного сварного аппарата? Диапазон операций довольно большой:

  1. сварка лонжеронов и порогов;
  2. устранение дыр
  3. выправление вмятин и иных дефектов.

Работает полуавтомат по следующему принципу: давление подается в зону сварки, само соединение происходит за счет плавления металла двуокисью углерода. Детали автомобиля прочно свариваются друг с другом, а вытеснение воздуха во время процесса позволяет надежно защитить их от окисления.

Углекислотный полуавтомат обладает большим преимуществом: универсальность применения, он может применяться на любых металлах. При замене двуокиси углерода аргоном можно варить нержавеющую сталь, алюминий и другие цветные металлы. Для надежного соединения рекомендуется делать стежки не менее 2-х см в длину и шаг — 5 см.

Важно: обязательна обработка сварочных швов грунтовкой.

Почему лучше подходит полуавтомат

Использование сварочных полуавтоматов – оптимальное решение для кузовного ремонта. Данное устройство дает возможность получить аккуратный и прочный сварной шов. Оно подходит для варки металла разной толщины, Также с помощью полуавтомата выполняют газовую сварку цветных металлов. Особенностью устройства аппарата является наличие специальной катушки. Чтобы ее задействовать, выбирают нужное место, и нажимают на кнопку: в процессе варки подающая проволоку, катушка будет разматываться, и направлять в рабочую зону необходимое количество электрода.

Кроме того, инструмент прост в освоении и достаточно эффективен. Выбор полуавтомата для проведения кузовных работ имеет свои особенности и нюансы.

Обработка шва

Мы разобрались, что нужно для сварки автомобильного кузова. Но после выполнения работ нужно также обработать швы, чтобы они не стали причиной образования коррозии.

Эконом-вариант — покрытие шва автогерметиком. Для пущей экономии можно выбрать герметик однокомпонентный. Если внешний вид важен, можно герметик выровнять шпателем, отшлифовать и покрасить. Это самый бюджетный вариант.

Читать еще:  Как обшить салон авто

Если вы из тех, кто считает, что сварочные работы автомобиля должны быть качественными (даже если выполняются своими руками в гараже), то можете использовать специальные консерванты, которые наносятся на швы с помощью пневматического распылителя.

Технология и характеристики шва

Сварка самозащитной проволокой выполняется на минимальном напряжении и скорости подачи. Для металла толщиной 1,2 мм подойдет напряжение в 14 V и скорость в 2м/мин. Швы можно накладывать ведя горелку углом вперед или назад. Все это выполняется прерывистой дугой.

На поверхности соединения образуется шлаковая корка. Ее непроходимо отделять молотком, дождавшись остывания металла. При многопроходных швах это действие обязательно для хорошего сцепления следующего слоя.

Швы с применением порошковой проволоки получаются грубыми, с крупной чешуей, и характерными наплывами при работе прерывистой дугой. Распространенным дефектом являются непровары. Брызги расплавленного металла умеренные. После окончания ведения шва и отбития шлака соединение зачищается щеткой по металлу.

Использование порошковой проволоки позволяет производить сварочные работы в труднодоступных местах. Хотя качество шва проигрывает перед сваркой в среде инертного газа, другие положительные стороны этого метода значительно облегчают монтажные и строительные процессы.

Сварка кузова полуавтоматом

Какой аппарат выбрать для ремонта днища? Сварочный полуавтомат для кузовных работ оптимален для выполнения заплаток на пораженных ржавчиной областях корпуса. Сварка кузова полуавтоматом выполняется с помощью специальной проволоки и заслуженно получила звание наиболее универсального средства кузовного ремонта на сегодня. Данный способ позволяет соединять листы металла толщиной 0,8-6 мм. Что касается видов работ, выполняемых с помощью полуавтомата, важно отметить следующее:

  • надежные соединения на лонжеронах;
  • заплатки на месте корродирующего металла;
  • восстановление сварочным аппаратом формы на месте обычных вмятин.

Помимо соединения деталей в ходе сваривания частей место контакта избавляется от кислорода, а корпус авто постепенно плавится, но поскольку сварка полуавтоматом кузова авто проходит под контролем оператора, то железо не сгорает.

Какой сварочный аппарат лучше выбрать для создания соединений на любых типах металла? Конечно же, это сварочный полуавтомат. Действительно, если для сварочного процесса применять не стандартный углекислый газ, а аргон, то возможно сваривать и цветные металлы вроде алюминия и нержавейки.

Техника безопасности

Если вы решили «варить» поврежденные коррозией элементы вашего автомобиля, не следует забывать и о технике безопасности. Проводить работы нужно только в специальной защитной маске. Нельзя надевать одежду из синтетики. При попадании на такой материал искр от сварки он быстро начинает плавиться и прилипать к коже, что влечет за собой ожог как минимум первой степени. Лучше для этого использовать специальный рабочий костюм.

Также стоит помнить и о безопасном использовании самого аппарата. Перед началом работы убедитесь в том, что сварочное оборудование надежно заземлено.

Если соблюдать все требования по безопасности и эксплуатации оборудования, можно аккуратно и качественно провести ремонтные работы своими руками.

Заключение

Многие автовладельцы задаются вопросом, какой сваркой лучше варить кузов. Специалисты при выполнении реставрационных работ для кузова рекомендуют следующее. Ремонт кузова на видных местах осуществляйте полуавтоматом с электродом.

Если повреждения находятся в скрытых от глаз частях машины, воспользуйтесь инвертором. А реставрацию глушителя своими руками лучше выполнять холодной сваркой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector