Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой стартер лучше редукторный или обычный

Бендикс редукторного стартера ваз 2107

Какой стартер лучше: редукторный или обычный? Довольно часто таким вопросом задаются владельцы устаревших моделей авто, в том числе, и ВАЗ-2107. Старые модели стартеров разрабатывались достаточно давно, поэтому основным их недостатком можно называть большое энергопотребление. Автомобилисты отечественных авто часто сталкиваются с ситуацией, когда стартер не желает запускать двигатель в сильные морозы. Но сегодня существует более обновленная версия этого механизма, который называется редукторным. В чем преимущества редукторного варианта, а также устройство и принцип его работы, узнаем из данного материала.

Какой стартер стоит на МТЗ 80 и 82 с завода

То, какой стартер на МТЗ стоит с завода, зависит от модификации и года выпуска трактора. Современные тракторы 80 и 82 семейства оснащаются стартером СТ-212А на 12В 3708.10, мощность которого составляет до 3 кВт. Он запитывается от двух аккумуляторных батарей 12/88 3703.16.

На более старых модификациях тракторов МТЗ 80 и 82 можно встретить разные версии этого же стартера от разных производителей. Мощность варьируется в диапазоне 3-3,5 кВт. Наиболее распространенными являются стартеры СТ-212А производства «Искра», «БАТЭ», «Катек», КЗАТЭ и других.

До него устанавливался стартер СТ 142М производства БАТЭ мощностью 3,5 кВт.

В каталогах можно встретить разные вариации стартеров СТ-212-3703, но не все они подойдут на трактора МТЗ. Для этих тракторов подходит стартер с индексом «А» − СТ-212А. Аналогичные модели с другими индексами имеют отличную конфигурацию и не встанут на двигатель Белорусов 80 и 82 серий.

Устройство редукторного стартера

Основные детали механизма такие же, как в обычном автомобильном стартере, только присутствует еще редуктор.

Конструкция стартера состоит из:

  • якорь;
  • бендикс;
  • маска;
  • втягивающее реле;
  • редуктор;
  • статор;
  • втулка;
  • вилка.

Хоть основные детали такие же, но расположены они по другому. Бендикс в редукторном стартере сидит на своем валу. Такая конструкция и наличие редуктора облегчает запуск при низком заряде автомобильного аккумулятора.

КПД редукторного стартера в 1,5 раза больше КПД без редукторного стартера.

Принцип работы редукторного стартера:

  1. Ток подается реле.
  2. Якорь втягивается.
  3. Выбрасывается бендикс.
  4. Замыкаются пятачковые контакты и напряжение на них подается напрямую.
  5. Якорь вращается и передает силу вращения шестеренкам редуктора, который вращает бендикс.
  6. Бендикс напрямую зацеплен с маховиков двигателя авто и вращает его.
  7. Происходит запуск двигателя.

Замена

Многие автомобилисты интересуются, можно ли установить вместо обычного стартера редукторный. Это вполне возможно. Практически все производители поставляют на рынок не только обычные стартера, но и редукторные. Для замены вам не придется изменять конструкцию своего автомобиля. Достаточно просто снять старый стартер и поставить новый. Редукторные стартера обладают особыми креплениями для проводов. Они исключают риск замыкания.

Заключение. Современное автомобилестроение не стоит на месте. Все компоненты конструкции постоянно совершенствуются. Поэтому, часто возникают вопросы, какой стартер лучше редукторный или обычный? В данном случае можно ответить, что лучше редукторный стартер. Он более современен. Обладает меньшим энергопотреблением. Срок его службы значительно выше. Если вам вскоре предстоит поменять стартер, то лучше отдать предпочтение более эффективному редукторному варианту.

Не так давно на стоянке у автосервиса хозяин белого ВАЗ-2106 пожаловался, что его первая машина, Chery Tiggo, уже две недели стоит на ремонте. А ему приходится ездить на этом вазовском «корыте». «Никакого уважения на дороге, понимаешь. Все так и норовят подрезать, нигде не пропускают» – жаловался он. Да, ситуация. Если автомобилист ранее ездил, допустим, на BMW X6, и привык, чтобы его на дорогах общего пользования не то, чтобы уважали, а просто боялись, то в случае попадания за руль классического ВАЗа он несказанно удивится, как окружающий мир способен резко измениться к худшему. На ВАЗе так нахально не подрежешь, не влезешь на чужую полосу движения, и дорогу тебе лишний раз никто не уступит. Но классических заднеприводных Жигулей по-прежнему много бегает по нашим дорогам, особенно в сельской местности. На них ездит простой народ. И перед этим народом периодически встают вопросы ремонта своего автомобиля и поиска для него запасных частей.
Стартер автомобиля является важной деталью его электрооборудования. От стартера и его мощности сильно зависит зимний пуск двигателя, когда масло в его картере загустело, а ёмкость промёрзшего аккумулятора снизилась. В 70-е – 80-е годы на классические ВАЗы моделей ВАЗ 2101-2107,2121 устанавливался штатный стартер типа СТ-221 или 35.3708 с номинальной мощностью 1,3 кВт. Это безредукторные стартеры, и их преимуществами является надёжность и ремонтопригодность. Связано это как с их простотой, так и с проверенной десятилетиями конструкцией. Минусами безредукторных стартеров является большой потребляемый ток, большая масса и габариты, и более высокая себестоимость при изготовлении.
Редуктор в стартере появился значительно позже, и он заметно улучшил характеристики стартера. Главный плюс редукторного стартера – повышение надёжности пуска двигателя, особенно в условиях низких температур в зимнее время. Это достигается за счёт увеличения крутящего момента электродвигателя стартера при прохождении его через редуктор. Электродвигатель редукторного стартера меньшего размера, но у него увеличена частота вращения. Очень важное качество редукторного стартера то, что для запуска двигателя требуется меньший ток, забираемый от аккумулятора. Благодаря этому вероятность пуска двигателя автомобиля в зимнее время увеличивается. Для производителя стартера важно и то, что при изготовлении редукторного стартера требуется меньше материалов, и стоимость его обычно меньше, чем у безредукторного стартера.
Практическая эксплуатация стартеров и их ремонт показывают, что на легковых автомобилях лучше использовать редукторные стартеры, но после запуска двигателя нельзя допускать работу стартера на запущенном моторе. При таком варианте частота вращения якоря стартера в несколько раз превышает расчётную, и медные проводники якоря под действием центробежной силы выходят из пазов, задевают за неподвижные элементы электродвигателя, и разрушают его.
Стартер редукторный LSt 0101 производства компании СтартВольт поставляется в цивильной упаковке. Коробка выглядит так:

Читать еще:  Можно ли заливать герметик в систему охлаждения

Вид с боковой поверхности коробки:

Ещё одна боковая поверхность упаковки:

На следующей стороне указаны мощность стартера, его стартовые обороты, минимальная температура его эффективности:

Мощность стартера в 1550Вт. значительно превышает мощность штатного стартера Жигулей, который имеет мощность 1300Вт. В комплекте стартера идёт паспорт с гарантийным талоном, но он весь состоит из рекламы деталей злектрооборудования автомобиля производства компании СтартВольт. На фотографии виден приклеенный продавцом чек со стоимостью данного стартера:

Сам стартер в коробке заботливо уложен в пенопластовую ударопоглощающую ячейку:

На заднем торце стартера можно разглядеть его силовые клеммы и медные элементы деталей:

Сам стартер изготовлен в Китае по лицензии и под контролем российской фирмы, он компактный, а вес его небольшой, порядка 3 кг:

Рабочая часть стартера несколько меньше аналогичной части штатного стартера, сам механизм подачи шестерёнки и крепления стартера, естественно, стандартный:

Вид самого стартера с другой стороны:

Отмечу тот факт, что гайка под ключ на 13 на верхней клемме справа вверху на фотографии (нижняя гайка на медном болте) была закручена слабо, и её удалось хорошо подтянуть. При затяжке этой гайки от усилия может немного провернуться чёрная обойма круглого изолятора втягивающего реле, откуда выходят медные болты. Чтобы этого не произошло, необходимо гайку подтягивать аккуратно, без излишних боковых усилий, а саму обойму придерживать руками. Если обойма всё-таки немного повернулась, нужно осторожно руками с усилием вернуть её на место. В рабочем положении эта обойма фиксируется внутренним фиксатором, и эту фиксацию вы почувствуете рукой.
На следующей фотографии можно оценить сравнительные габариты нового и старого штатного стартера Жигулей:

Разница, как говорится, видна невооруженным глазом.
После установки нового стартера двигатель автомобиля был запущен. Восторг при работе стартера, честно сказать, был. Скорость коленвала при запуске такая, что, кажется, из двигателя вывернули свечи, и компрессия цилиндров перестала мешать работе стартера. Звук запуска также разительно изменился. Понравилось и то, что при включении стартера просадка напряжения бортовой электрической сети относительно небольшая. Пока работа данного стартера на автомобиле приносит истинное удовлетворение. Остаётся подождать зимних холодов, и проверить уверенность пуска двигателя на морозе. Думается, такому стартеру это будет по плечу.

Читать еще:  Приора большие обороты холостого хода

Как проверить стартер ВАЗ 2108, 21099, 2109?

Если вышло из строя втягивающее реле, то стартер будет работать, когда его замкнуть чем-нибудь металлическим, например, отверткой или гаечным ключом. Рассмотрим более подробно, как замкнуть стартер ВАЗ 2108, 21099, 2109:

  1. Поставьте КПП на нейтральную передачу, ручник затяните до упора, вставив в замок зажигания ключ, поверните его в нужную сторону.
  2. Далее осуществите замыкание двух больших клемм, которые расположены на стартере. Ключ и отвертка должны сработать вместо возможно неисправного втягивающего реле.
  3. Бендикс провернет коленвал и в результате двигатель запустится, при условии, что не вышел из строя какой-либо другой элемент стартера.

Обязательно учтите, что коммутатор в бесконтактных системах зажигания контролирует напряжение, подающееся на катушку, но в старых контактных системах такого контроля нет, поэтому при замыкании стартера катушка потенциально может сломаться.

Если после замыкания стартера выяснится, что проблема не во втягивающем реле, продолжайте диагностику:

  • Убедитесь, что клеммы аккумулятора не окислились, если необходимо, очистите их с помощью ножа, или отвертки, или наждачной бумаги.
  • Прозвоните тестером провода, подключаемые к стартеру, проверьте все соединения, в случае необходимости, затяните гайки соединений и укрепите слабые контакты.
  • Проверьте не кроется ли причина поломки в замке зажигания. Произведите зачистку контактов, идущих к нему. Отсоединяйте их по очереди, так Вы ничего не перепутаете.

Мы рассмотрели все основные способы того, как проверить стартер ВАЗ 2108, 2109, 21099, не демонтируя его. Если причина поломки не была выявлена, то необходимо его снимать с автомобиля и проверять более тщательно.

Конструктивные особенности бендиксов:

Существует три типа бендиксов:

  • роликовые муфты;
  • «трещотки»;
  • приводы.

Роликовые муфты – самые распространенные. Принцип их действия состоит из заклинивания зубчатки при вращении в одном из направлений и свободном ходе в условиях противоположного вращения.

Принцип действия «трещоток» основан на храповом механизме. Стартера с таким бендиксом обладают мощностью в 7-11 Квт. Приводы используют в стартерах Бош на грузовых машинах.

Конструктивные особенности стартеров

На стартер цена зависит от его конструктивных особенностей. Стартеры различают по конструкции, основанной на типе передачи крутящего момента с вала якоря на бендикс. Существуют прямоточные, планетарные и редукторные стартеры. На прямоточных бендикс стоит на валу якоря, а на редукторном между бендиксом и якорем расположена зубчатая передача. Стартеры редукторного типа дают возможность развить больший крутящий момент, в отличие от прямоточных. Самыми распространенными считаются стартеры с планетарным редуктором. Такие редукторы дают возможность не увеличивать размеры стартера. В планетарных редукторах стартеров малой мощности используют планетарные кольца из пластмассы, это сокращает ресурс стартера. Однако это недорогие в изготовлении и ремонте стартеры.

Стартер представляет собой агрегат, запускающий двигатель внутреннего сгорания. Важно не передержать ключ зажигания в положении «пуск». Если держать ключ более пяти минут в положении «пуск», стартер сгорит. В момент вспышки в цилиндрах камеры сгорания определяется мощность стартера, которая зависит от мгновения сопротивления прокручиванию коленчатого вала и минимальной частоты вращения коленчатого вала.

Стартер обладает четырьмя магнитными полюсами и четырьмя щетками (2-положительные, 2-отрицательные). Две обмотки возбуждения намагничивают по два полюса каждая. Работа стартера стартует с помощью электромагнитного тягового реле.

Читать еще:  Сканер тестер стм 6

Обычный стартер работает так: когда напряжение поступает на зажим электровыключателя, шестерня сцепляется с венцом. В этот миг ток подается в якорь, отчего последний начинает вращаться. Шестерня объединяется с валом стартера с помощью муфты свободного хода. Когда мотор работает, бендикс ослабевает соединение шестерни с валом и защищает якорь от интенсивности вращения. В момент, когда ток не передается на зажим, шестерня возвращается на свое место.

Стартер с редуктором имеет следующие положительные качества:

  • высокий коэффициент полезного действия;
  • потребление меньшего количества тока во время холодного запуска мотора;
  • компактные габариты;
  • в условиях падения силы пускового тока аккумулятора стартер с редуктором сохраняет высокую эффективность и отличные эксплуатационные характеристики.

Безредукторные стартеры контактируют непосредственно с вращающейся шестернёй и обладают следующими положительными характеристиками:

  • элементарное устройство;
  • более пригодны к ремонту;
  • быстрый старт работы мотора из-за практически мгновенного соединения с венцом маховика;
  • высокая степень устойчивости к высоким нагрузкам.

Редукторный стартер работает так: вращение передается с якоря на шестерню с помощью самого редуктора. Особенность редукторного стартера – большой пусковой момент и мощность. Вес редукторных стартеров вполовину меньший, чем обычного стартера, а стартовая способность лучше. В два раза больший срок службы и элементарность в уходе – ещё два плюса в копилку редукторных стартеров.

Прежде, чем купить стартер, необходимо узнать, что он представляет собой и каковы его самые частые поломки. Стартер – это активный компонент электрики в машине. Чтобы запустить двигатель, необходимо, чтобы повернулся коленчатый вал. Этот поворот обеспечит вспышку рабочей смеси в цилиндрах машины. Вот для этого и нужен мотор электрического постоянного тока, которым и является автостартер.

Функция стартера прямо пропорциональная моменту сопротивления работы коленчатого вала и частоты вращения коленчатого вала, во время которой в цилиндрах образуются вспышки (пусковая частота). Момент противодействия повороту идентичен рабочему объему мотора. Вспышки зависят от моментов, когда создается смесь и осуществляется зажигание. Самый маленький пуск моторов с карбюратором – до 49 оборотов в минуту. Дизельные двигатели начинают работать после 250 оборотов в минуту.

Стартер обладает четырьмя магнитными полюсами и четырьмя автощетками (2 ‒ положительные и 2 – отрицательные). Они образуют магнит по два полюса, которые и включают стартер. Благодаря работе электромагнитов и включается стартер. Если стартер небольшого размера и массы, потребуется переворачивать маховик и использовать всю кривошипно-поршневую группу мотора. Мотор служит в два раза дольше стартера. Последний в состоянии благополучно функционировать приблизительно 7 лет.

Причины бездействия стартера:

  • проблемы в цепи электропитания;
  • передержка стартера (если держать поворачивать ключ зажигания дольше 5 минут);
  • оплавление пластиковых деталей;
  • сбои в работе бендикса;
  • сгоревший якорь;
  • блокировка, перегрев муфты;
  • поломка маски стартера;
  • поломка арматуры якоря, коллектора;
  • выгоревший держатель щеток.

Двигатель не начнет работать, если будут такие поломки стартера:

  • нет вращения якоря;
  • не работает реле при запуске стартера;
  • разряжен аккумулятор;
  • окислены полюсные выводы;
  • оборван провод;
  • якорь заело;
  • межвитковое замыкание;
  • сбои в планетарном механизме и в зубьях венца из-за нерабочего состояния втулки;
  • замыкание коллектора или его подгорание;
  • обрыв в обмотке;
  • выход из строя щёток (определяется по малой скорости вращения коленчатого вала);
  • окисление частей стартера из-за влаги на уплотнителях из резины.

Симптомы выхода из строя стартера

Первый и основной признак поломки стартера – отсутствие работоспособности мотора. Косвенный признак приближения поломки стартера – шум, возникающий из-за выхода из строя втулок, привода, крышки или маховика. Услышав такой шум, владелец автомобиля должен немедленно обратиться на станцию технического обслуживания для проведения ремонта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector