Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой уровень жидкости должен быть в аккумуляторе

Какой уровень электролита должен быть в автомобильном аккумуляторе?

14 Марта 2017 Категория: Обслуживание и ремонт

Проявляя заботу о своем автомобиле многие автовладельцы, задумываются над одной и той же проблемой, какой уровень электролита должен быть в автомобильном аккумуляторе?

Поскольку уровень электролитического раствора – величина непостоянная и напрямую оказывает влияние на срок эксплуатации автомобильного аккумулятора, вопрос действительно серьезный.

Высокий уровень электролита может привести к окислению выходных клемм аккумулятора и повреждению узлов двигателя при его вытекании. А недостаток приводит к высыханию и разрушению внутренних пластин, а затем и к полному выходу из строя самого аккумулятора. Именно поэтому так важно контролировать уровень и плотность электролитического раствора в аккумуляторе.

Проверка уровня электролита в аккумуляторе

Определить концентрат необходимой жидкости можно двумя способами:

  • По пробкам ячеек,
  • На глаз (по магическому глазу).

Если говорить о магическом глазе – то это не совсем точная диагностика, требующая дополнительной проверки. Нужно аккуратненько постучать по нему (по этому глазу) и посмотреть, как поднимутся пузырьки воздуха. Вы увидите индикатор цвета четче, и тут же используете ваши аналитические способности: Зеленый – норма, Белый – требуется подзарядка, Красный – пора долить воды, кислота повысилась. Бывают и другие расцветки, но эти самые распространенные в РФ.

Хорошо, если на корпусе зарядного устройства есть шкала с минимумом и максимумом. Тогда вы просто смотрите на уровень раствора и решаете, что делать.

Последний способ проверки пригодиться для уточнения первого и отсутствия возможности проверить вторым: берем стеклянную трубочку, отворачиваем одну из пробок на корпусе зарядки авто, толкаем внутрь до щитка предохранителя, затыкаем пробирку пальцем, вытаскиваем наружу. В трубке будет электролит, если он от 10 до 15 миллиметров – все в порядке.

Замер уровня электролита трубочкой

Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе

Современные стартерные батареи для автомобилей нередко изготавливаются в прозрачных корпусах, на внешней стороне которых нанесены риски минимального и максимального уровня жидкости. Это значительно облегчает контроль. Количество электролита может уменьшаться из-за испарения воды.

Категорически не рекомендуется производить замену электролита, поскольку сделать это очень сложно. Во-первых, кислота находится внутри пластин. Во-вторых, в процессе эксплуатации пластины подвергаются большим нагрузкам, поэтому частично осыпаются. При переворачивании батареи существует высокая вероятность короткого замыкания.

Для проверки уровня жидкости используются стеклянные или пластиковые трубочки, которые входят в состав набора ареометра.

Очистка батареи и открытие заливных отверстий

Перед открытием пробок следует очистить верхнюю часть АКБ от грязи и мусора. Для этих целей можно использовать тряпку, пропитанную средством для мытья окон. Очистить клеммы от ржавчины поможет раствор соды. После всех этих процедур аккумуляторную батарею нужно вытереть насухо. Лучшим вариантом будет поддержание батареи в чистом состоянии. При этом клеммы лучше покрывать защитной смазкой.

Конструкция крышек заливных отверстий в разных моделях аккумуляторов может отличаться. У некоторых из них все шесть пробок располагаются под одной общей планкой, которая легко снимается. У других требуется выкрутить каждую из них против часовой стрелки. Грязь под пробками следует удалить с помощью моющего средства, содержащего аммиак. Ни в коем случае нельзя использовать для очистки заливных отверстий соду.

Читать еще:  В чем отличие ларгус от ларгус кросс

Определение уровня электролита

Нормальный уровень аккумуляторной жидкости – это 10-15 мм над пластинами. Если этот слой по каким-то причинам уменьшается, то нужно добавить дистиллированную воду. Лишнюю жидкость следует аккуратно удалить с помощью ареометра. Некоторые необслуживаемые модели АКБ оснащаются специальными индикаторами заряда, которые показывают и уровень электролита. В случае, когда «глазок» становится белым, батарею нужно менять.

Проверка плотности и уровня электролита в аккумуляторе

Для измерения уровня предназначены специальные стеклянные трубки. Если их нет, то можно использовать корпус прозрачной ручки, отрезав его зауженный конец. Чтобы провести измерения, нужно открутить пробки заливных отверстий и вставить в них поочередно вертикально трубку, зажать противоположный конец пальцем и вытянуть ее наружу.

Электролит и его уровень в АКБ

Норма уровня электролита в АКБ

Перед тем, как разобраться, что такое уровень электролита в аккумуляторе, должен быть прояснен вопрос о том, что это за смесь. Автомобильный электролит представляет собой твердое или жидкое вещество, которое насыщено ионами.

Эти частицы могут постоянно перемещаться, вырабатывая электричество. Для простого обывателя поясняем, что электролит является солями, способными проводить электричество, благодаря ионам.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Стоит отметить, что уровень электролита в автомобильном аккумуляторе далеко не постоянен, он может падать или подниматься из-за ряда факторов:

  • стоимость аккумуляторной батареи;
  • регулятора в виде реле (при исправном варианте – электролит выкипает медленно, а при неисправностях – дистиллированная вода быстро выкипает, снижая срок эксплуатации аккумулятора авто).

Чтобы понять, что уровень электролита очень высокий, следует присмотреться, поскольку об этом говорят:

Долив воды в аккумулятор

  • аккумулятор авто стремительно нагревается;
  • исходящие от АКБ брызги электролита;
  • выход обильного воздуха или пара из банок аккумулятора;
  • в том месте, где юбка АКБ соприкасается с электролитической субстанцией, не виден мениск;
  • электролит вытекает из банок агрегата;
  • необслуживаемый аккумулятор тоже начинает парить или кипеть, если уровень электролита превышен.

Стоит понять, что уровень электролита в автомобильном аккумуляторе немного поднимается, если поставить его на зарядку, поскольку при повышении температуры он расширятся, как и все жидкости.

Как осуществить проверку уровня

Для мониторинга состояния автомобильной АКБ не требуется дорогостоящее оборудование. Также необязательно отправляться в автосервис, ведь все операции можно провести в гаражных условиях с минимальным инструментарием.

Проверка текущего уровня раствора электролита в автомобильном аккумуляторе осуществляется по такому алгоритму:

  • перед тем как определить уровень кислотного раствора в банках батареи, необходимо дать отстояться АКБ пару часов, а потом, откинув клеммы, изъять заряженный источник питания из подкапотного пространства;
  • определяем снаружи по меткам на корпусе (min/max) степень заполненности жидкостью;
  • чтобы проверить уровень электролита в обслуживаемом аккумуляторе, потребуется стеклянная прозрачная трубка, открытая с обоих концов и с внутренним диаметром 3–5 мм;
  • отвинчиваем пробки из банок АКБ;
  • опускаем в одну из открытых ёмкостей трубку до упора на свинцовые пластинки;
  • верхнюю открытую часть герметично прижимаем пальцем и аккуратно приподнимаем трубку;
  • проводим ориентировочный замер уровня и возвращаем жидкость в банку;
  • проделываем операцию с остальными ёмкостями, зафиксировав результаты.
Читать еще:  Корпус воздушного фильтра 2190

Оптимальным считается значение 10–12 мм над уровнем пластин. Если имеется отклонение от номинала, то рекомендуем его устранить, долив дистиллят.

Использование АКБ в неисправном состоянии

Если не учитывать, сколько электролита должно быть в аккумуляторе, и эксплуатировать его с низким уровнем жидкости, то АКБ быстро выходит из строя. При контроле требуемого уровня жидкости источник питания работает более трех лет.

Если эксплуатировать батарею при уровне жидкости менее 12 мм, то могут происходить следующие изменения:

  1. Начинают страдать пластины. Отсутствие требуемого количества электролита, пластины начинают разрушаться и осыпаться.
  2. Слишком большая концентрация примеси может привести к образованию мостика между несколькими пластинами. Эти мостики становятся причиной постоянных коротких замыканий.
  3. Короткое замыкание разрушает внутреннюю конструкцию аккумулятора, повышает температуру жидкости и приводит к ее испарению.

Часто встречается проблема с высоким содержанием электролита. Подобная смесь представлена сочетанием кислоты и воды. Кислота при высокой концентрации начинает разъедать пластины, что также становится причиной их разрушения. При кипении жидкость начинает попадать в отверстия, предназначенные для отвода газов, после чего затвердевает и снижает их пропускную способность.

Особенности эксплуатации АКБ в зимний период

Ухаживать за аккумулятором зимой необходимо. Длительные простои плохо сказываются на АКБ:

  • батарея разряжается;
  • разрядка или низкий уровень заряда приводят к появлению налета сернокислого свинца на пластинах аккумулятора (сульфатация);
  • разряженную батарею может замкнуть, что полностью выведет ее из строя.

Срок эксплуатации АКБ – 4-5 лет. Но только при условии бережного отношения. Это означает, что она не должна полностью разряжаться или перезаряжаться. Частая разрядка – это путь к сульфатации свинцовых пластин. А скачки напряжения приводят к «закипанию» электролита. В обоих случаях срок работы АКБ сокращается.

Заглохнуть на дороге – событие малоприятное. Поэтому, с приходом отрицательных температур, нужно проверить плотность электролита во всех банках аккумулятора. Нормальная плотность в диапазоне 1,27-1,28 г/см3. Если это не так, то аккумулятор нужно снять и поставить на зарядку.

Определение уровня электролитической жидкости

Для того чтобы понять сколько должно быть электролита в аккумуляторе первоначально, необходимо сверить уровень в отдельных банках. Во всех емкостях должен быть одинаковый объем. Небольшая погрешность по высоте возникает при испарениях жидкости во время значительного перегрева.

Существенная разница в объеме содержимого банок может появиться в том случае, если корпус АКБ дал трещину. Дальнейшая эксплуатация такого прибора не допускается. Если явных деформаций или повреждений корпуса не замечается, то можно долить дистиллят в проблемную банку и проконтролировать в ней объем через пару недель.

Читать еще:  Диски на черную приору седан

Когда уровень жидкости не покрывает в полной мере пластины, то эффективность батареи существенно снижается. Открытые элементы платин без электролита могут прийти в негодность за несколько дней. Свинцовые пластинки могут быть оголены примерно на 10 мм, тогда достаточно залить воду. Если непокрыта большая часть, то, вероятнее всего, батарею надо будет менять.

Нужно знать, что отсутствие в большом количестве электролита и оставшиеся на виду пластины могут являться свидетельством чрезмерной перезаряженности.

Чтобы решить эту проблему, надо проверить работу генератора.

Оптимальным принято считать уровень жидкости, когда над пластинами ее есть еще около 10 мм либо от уровня горловины она опустилась на 3-4 мм. При таком соотношении никакой доливки проводить не стоит. Достаточно закрутить банки, а следующую проверку сделать через 2-3 месяца.

Максимально допустимым является уровень, когда жидкость слегка достает до пластика открытого отверстия. Конструкционно в горловине сделаны выемки, помогающие сформировать выпуклость за счет поверхностного натяжения жидкости. При соприкосновении электролита с горловиной, выпуклость образуется, если нет касания, то и поверхность ровная. Это сделано для избегания переливов. Разглядеть такую выпуклость можно с помощью фонаря.

Такая технология актуальна для свинцово-кислотных батарей. Другие типы неавтомобильных аккумуляторов надо обслуживать по рекомендациям их производителей.

Какая должна быть плотность

У плотности есть зависимость от температуры окружающей среды. Так, плотность электролита в аккумуляторе зимой увеличивается, а летом уменьшается. Это нужно знать, если замеры проводятся при низких или высоких температурах. Кроме того, для эксплуатации в разных климатических условиях, рекомендуется различная плотность жидкости.

Таблица плотности электролита. Эти значения относятся к кислотному типу АКБ, для щелочного они отличаются.

Средняя температура в январе, °СРекомендуемые значения для заряженного АКБ, г/см3
-50 … -301,30
-30 … -151,28
-15 … -101,28
-10 … 01,26
0 … +41,23

Как уже писалось выше – нормальная концентрация аккумуляторной батареи равна 1,26-1,27 кг/см3. Это оптимальное значение для средней полосы. Поэтому не нужно проводить никаких манипуляций и пытаться сделать зимний или летний электролит. Есть очень большая вероятность того, что этим вы укоротите срок службы автомобильного аккумулятора. Переход на зимний вариант жидкости, актуален лишь для экстремально холодных условий.

Итак, проверка автомобильной батареи – необходимость, без которой она может быстро выйти из строя. Хотя, с другой стороны, делается это не так часто. Тем более, процедура довольно простая. Важно не забывать, какая плотность должна быть в АКБ, и проверять ее во всех банках. Тогда он прослужит положенный срок, а скорее всего, даже больший.

Не забывайте делиться своим мнением в комментариях и читайте другие статьи блога – в них много полезной информации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector