Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какую сигнализацию ставить на автомобиль

Какую сигнализацию поставить на KIA Rio (КИА РИО)?

Автомобили корейского холдинга Hyundai/KIA продолжают занимать лидирующие позиции по продажам в России. Но популярны они не только у автовладельцев, но и у угонщиков.

Востребованность автомобилей KIA Rio на вторичном рынке, а также запасных частей и комплектующих к ним, наряду с достаточно простым способом обхода штатных охранных систем или сигнализаций бюджетного класса, зачастую устанавливаемых владельцами или авто дилерами на данные автомобили.

В 2018 году было совершено 976 случаев угона автомобилей KIA Rio. Это самая угоняемая модель KIA, которая занимает 3-е место в ТОП-10 самых угоняемых иномарок в России.

Так и все так и «Какая сигнализация лучше»?

Подобрать хорошую сигнализацию, Вам не получится по буклетам. Тут нужно смотреть по Вашему автомобилю и способу его использования. У автомобиля один владелец или это семейный автомобиль. Ездите Вы за город или перемещаетесь только до работы. Где Вы паркуете автомобиль и так далее.
Если просуммировать четыре модельных ряда то получится более ста разных систем. Мы подобрали самые популярные системы, может сложится так что специалист, выслушав все Ваши предпочтения может подобрать другую модель, не из этого списка. Которая на самом деле будет интересней для Вас.
А самое главное, не Важно какую систему Вы выберете, то как она будет работать, на 90% зависит от квалификации мастера-установщика.

Отдельно подключаемые дополнительные функции

Перед тем, как разобраться, какую установить сигнализацию на авто, следует уточнить, что к любой, даже самой простенькой автосигнализации, обычно можно подключить дополнительные модули и функции (это также делают мастера на нашем сервисе). Наибольшей популярностью пользуются:

  • дистанционный автозапуск;
  • GSM модуль;
  • GPS модуль;
  • CAN модуль;
  • иммобилайзер.

Подключение дополнительных модулей, особенно на удалении от основного блока, может не только усложнить жизнь автоугонщиков, но и сделать её гораздо скучнее, отправив злоумышленников, покусившихся на автомобиль, в места не столь отдалённые.

Каковы требования страховой компании к автомобильной сигнализации?

Это вопрос индивидуальный и ответ на него в полной мере может быть получен только в своей страховой. При этом, уточняя какую сигнализацию поставить на авто, не забудьте уточнить, кто и в каком центре ее будет устанавливать. И какова гарантия у этого центра. Чтобы не получилось так, что компания-установщик будет пытаться «сплавить» вам свой продукт.

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

Хит продаж от отечественного производителя противоугонных систем. В чем секрет успеха? Здесь урезан функционал старших моделей, но не настолько, чтобы превратить сигнализацию в бесполезный брелок на ключах. Например, кодирование тут диалоговое, c индивидуальными ключами шифрования 128 бит. Оно обеспечивает надежную защиту от всех известных кодграбберов, которые сейчас доступны чуть ли не школьникам. Кроме того, здесь доступна возможность доустановки GSM-модуля, с помощью которого можно управлять сигнализацией со смартфона из любого места, где есть мобильная связь. Можно и автозапуск докупить, но финансовая целесообразность таких вложений уже сомнительна.

+ Доступен среди конкурентов
+ 128-битное шифрование
+ Можно докупать модули

— Брелок прожорлив — по батарейке раз в три месяца это нормально

Вы только посмотрите на внешний вид брелока — к нему точно приложил руку дизайнер! Такая штука с OLED-дисплеем точно будет хорошо смотреться на связке с ключом от Lexus или BMW. Но что-то мы отвлеклись, это же не главное для сигнализации. Разумеется, здесь есть обратная связь и диалоговое шифрование, которое должно спасти от кодграббера. Этот охранный комплекс, как и предыдущий, позволяет расширить свой функционал благодаря дополнительным блокам GPS и GSM или Bluetooth-перерферией. Кстати, поддержка «синего зуба» дает возможность управлять сигнализацией через мобильное приложение Pandora на расстоянии до 50 м от автомобиля. А вот дальность работы брелока в условиях городской застройки не эталон и может падать до 80 м.

+ Bluetooth с мобильным приложением
+ Возможность кастомизации

— Дальность работы брелока

Простая сигнализация, подходящая тем автолюбителям, которым нужны только сирена и только открытие замков по брелоку. Здесь нет обратной связи, так что если что-то пойдет не так, вы даже на небольшом расстоянии об этом не узнаете. Кодирование здесь динамическое, так что угроза грабберов неиллюзорна. Хотя производитель и заявляет некую функцию антисканер. Зато есть режим иммобилайзера и два брелока в комплекте. Рукастые желающие сэкономить могут поставить комплекс самостоятельно, благо инсталляция не слишком сложная. Короче говоря, это сигнализация подойдет водителям автостарины или профессиональным шоферам на грузовиках.

+ Очень дешево
+ Два брелока в комплекте

— Защита автомобиля на не самом высоком уровне

На какие еще автосигнализации стоит обратить внимание

Еще одна очень доступная сигнализация с минимальным уровнем защиты. Односторонняя связь, конечно, это не очень хорошо. Как и дальность 50 метров, на которую берет брелок. Но зато здесь их в комплекте две штуки. От кодграбберов вроде бы должна прикрыть защита от радиопомех, но в ее эффективности есть сомнения. Датчик воздействия тут аж двухуровневый — реветь от каждого проехавшего мимо КамАЗа не будет.

+ Еще дешевле
+ Два брелока в комплекте

— Дальность работы совсем маленькая
— От злодея с кодграббером скорее всего не спасет

Эта сигнализация тоже для небогатых автолюбителей, но с уже несколько подтянутой защитой от взлома. Особенностью Centurion 15 является радиоканал, на котором динамический код передается на частоте 868 МГц, с модуляцией по FSK. Помимо увеличенной угоностойкости, это дает еще и выигрыш по дальности связи между брелоком и машиной. Впрочем, это все таже односторонняя схема. Так что, для машин подороже лучше подыскать другую систему.

+ Цена
+ Защита от взлома лучше, чем у бюджетных собратьев

— Односторонняя система подойдет далеко не всем

Навороченная противоугонная система от российской компании StarLine. Это охранно-телематический комплекс с GSM-интерфейсом, авторизацией по Bluetooth Smart и возможностью работы по шинам 2CAN+2LIN. Здесь реализован бесключевой доступ, но в зависимости от модели и производителя автом, настраивается он тоже по-разному. Для управления по GSM с помощью смартфона, придется докупать симку под сигнализацию и, разумеется, платить каждый месяц абонентскую плату. Тут даже GPS есть, но без сотовой связи он бесполезен. Зато автозапуск и с брелока доступен, либо по приложению, но только на ближней связи. Ну и пресловутая невзламываемость StarLine прилагается.

+ Есть практически все для современной автосигнализации
+ Бесключевой доступ

— Дорого
— Не на всех машинах будет доступен полный функционал

Охранная система для автомобиля с «египетским» названием. Вообще, Pharaon LC-20 может претендовать на звание одной из самых дешевых сигнализаций с обратной связью на рынке. Как заявляет производитель, дальность приема равняется 1000 м. Но в плотной городской застройке, конечно, она существенно ниже. В комплекте можно найти два брелока — один с экраном, а другой без. Кодграбберы, скорее всего, все-таки эту систему могут обойти, что надо помнить. Зато есть турботаймер, который пригодится владельцам турбированных «железных коней».

Читать еще:  Как укоротить карданный вал своими руками

+ Дешево для двусторонней системы
+ Дальность работы до 1000 м

— Надежность защиты от взлома под вопросом

Очень дорогая охранная система, но, оговоримся, не с самыми передовыми характеристиками. Вообще, заплатить здесь придется еще и за славное имя производителя, который делает неуязвимые противоугонки. Хотя за такие деньги хотелось бы поддержку GSM и GPS «из коробки», а не в качестве дополнительных модулей за дополнительные деньги. Pandora DX-91 LoRa v.2 первой на рынке получила поддержку Bluetooth 5.0, а этот протокол значительно расширяет радиус связи с мобильником или брелоком. Последний, разумеется, может работать и по традиционному радио-каналу на 868 МГц с диалоговым кодированием. Кстати, эта Pandora DX-91 LoRa v2 обходит штатные иммобилайзеры большинства современных автомобилей, так что держать дубликат где-то в салоне не надо.

+ Богатый функционал
+ Репутация неуязвимой охранной системы

— GSM и GPS только в виде допмодулей
— Дорого

Виды автосигнализаций

Весь ассортимент представленных на рынке моделей можно разделить на 4 основных вида.

  • Штатная. Часто представлена одним лишь иммобилайзером – устройством, обеспечивающим минимум защиты от угона. Устанавливается производителем на заводе. Сигнализация современных иномарок снабжают также дополнительными функциями: блокировка мотора, датчики удара, подключение к замкам. Опции позволяют защитить автомобиль от угона и хищения ценных вещей из салона.
  • Односторонняя. Стоит недорого. Выполняет несколько функций: управление замком с брелка, включение сигнала, блокировка запуска двигателя. Они пригождаются при ударе, взломе замка, при попытке завести машину. Но система имеет существенный недостаток: ограниченный радиус действия. Владелец всегда должен находится неподалёку от машины. Обладатель такой системы рано или поздно станет жертвой угонщиков или воров, поскольку не сможет постоянно бодрствовать и мониторить состояние своей машины.
  • Двусторонняя. Бюджетный и достойный вариант, оснащённый обратной связью (отсюда и название). Радиус действия чуть больше (от 0,5 до 1,5 м в зависимости от модели), добавлена возможность с брелка осуществлять контроль за автомобилем.

Двусторонняя в свою очередь делиться на несколько типов, по способу шифрования сигнала от радиопередатчика: диалоговый код наиболее устойчивый.

Производители часто снабжают свои модели дополнительными опциями или предлагают внедрить их в существующую противоугонную систему:

  • автозапуск мотора кнопкой на брелке или по таймеру (для предварительного прогрева машины),
  • датчик на ветровом стекле с надписью, предлагающей вызвать водителя, постучав по этой наклейке (опция пригождается водителям, которые часто припарковывают машину в неположенных местах),
  • система, открывающая сначала водительскую, а затем и остальные двери (позволяет контролировать посадку пассажиров, исключать их преждевременного появления внутри машины),
  • тайный запуск мотора – в скрытом от глаз месте устанавливается кнопка, без которой машина не запускается (такая функция пригождается при проникновении в машину нежелательных лиц),
  • авто открытие/закрытие окон, зеркал и люка.

Опции увеличивают стоимость модели, но вместе с тем в конкретных ситуациях играют полезную роль.

Установка сигнализации и нужна ли она на автомобиле

  • размер шрифта уменьшить размер шрифтаувеличить размер шрифта

Обычно установку сигнализации производят в первый момент после покупки нового автомобиля и очень важно не ошибиться на этом этапе, т.к. в настоящее время выбор охранных систем необычайно широк, и очень легко затеряться в этом море предложений. Попробуем немного разобраться: какую установить автосигнализацию и насколько она необходима.

Главное при выборе сигнализации на автомобиль

С появлением так называемого «мануфактурного» код-граббера взгляд на установку сигнализаций на автомобили кардинально изменился. На первый план выходит криптостойкость канала управления, то есть способность сопротивляться код-грабберу. А с этим у современных систем все не так хорошо. Те, которые на данный момент не подвержены электронному взлому (и скорее всего не будут, когда-нибудь вскрыты, исходя из их особенности кодировки радиосигнала) можно перечислить на пальцах одной руки. Главное отличие их от подавляющего большинства простых автосигнализаций, которые присутствуют на рынке охранных услуг, это наличие индивидуального «ключа шифрования» радиоканала для каждого отдельного брелка (подробнее о грабберах, способах защиты радиоканала …).

Установка авто сигнализации, которая вскрывается граббером может оказаться большим вредом, чем ее полное отсутствие. Т.к. пользователи хотят, чтобы к ней был подключен центральный замок, тем самым дают беспрепятственный доступ в авто. Автомобиль могут вскрыть не только для угона, возможно, просто хотят поживиться, чем-либо в салоне, бардачке или в багажнике. Причем хозяин об этом, скорее всего даже не узнает (даже при наличии пейджера или брелка с обратной связью). Практика показывает: при установке автосигнализации с хорошей кодовой защитой автомобиль, как правило, злоумышленникам не интересен. В противном случае, даже если попытка угона не удалась, восстановление интерьера может привести к большой потере времени и средств.

Вывод: не надо устанавливать автосигнализации подверженные электронному взлому. Если же она уже установлена: заменить или, как минимум, отключать от нее центральный замок — не надо облегчать работу угонщику.

В нашей работе, если Вам нужна эффективная защита, мы отдаем предпочтение таким системам, как Excellent, Prizrak (Призрак) и Pandora. В Интернете на различных форумах не утихают споры, какая из этих систем лучше. Мы же считаем, что все очень достойные просто для каждого конкретного пользователя больше подходит одна или другая.

Pandora — для тех, кому нужен наглядный, постоянный контроль за состоянием автомашины и дистанционный запуск двигателя с брелока. Эти функции реализуются с помощью брелока с ЖК-индикатором с постоянной проверкой наличия связи. Еще одним достоинством Пандоры является наличие диалогового обмена в радиоканале. При установке противоугонного комплекса на свой автомобиль эту сигнализацию можно порекомендовать в качестве одного из эффективных компонентов.

Система Excellent по своей идеологии несколько другая. Она за счет своей гибкости по комплектации позволяет собрать как конструктор необходимую конфигурацию, которая максимально подходит конкретному пользователю и авто. В частности обратная связь может реализоваться через GSM-оповещение, Slave-модуль позволяет реализовать управление со штатного брелка и вторую степень идентификации владельца. В результате эту на основе автосигнализации Excellent можно построить отличный противоугонный комплекс, особенно при нестандартных подходах к монтажу и алгоритмам работы.

Второй принципиальный момент — это блокировки запуска двигателя. Чаще используется аналоговое управление. Это означает, что, добравшись до центрального блока, угонщик сможет восстановить заблокированные цепи. Поэтому, если не установлен дополнительный иммобилайзер управление блокировками запуска должно быть как аналоговое, так и цифровое (желательно с динамическим кодированием). Если в состав сигнализации входят цифровые реле блокировки, то установка дополнительного замка на капот позволит значительно повысить ее противоугонные свойства.

В последнее время к системам с достойным радиоканалом присоединилась сигнализация Starline. А ее более гибкая архитектура, возможность наращивать и добавлять необходимые компоненты позволяет с успехом использовать в самых современных автомобилях.

Сигнализация для авто с бесключевым доступом

Многие автомобили оборудованы штатным брелком или системой KeyLess (доступ без ключа). Владельцы таких авто, как правило, с не хотят носить дополнительный брелок. В этом случае приходит на помощь, так называемая Slave-система, которая управляется штатным брелоком (или другим электронным ключом). Но тогда чтобы от такой системы был толк необходимо реализовать дополнительную идентификацию с помощью метки, отпечатка пальца или нажатия комбинации штатных кнопок. Так как штатный радиоканал, как правило, не отличается криптостойкостью. С этой задачей с успехом справяться модели Excellent, Prizrak.
Автозапуск двигателя на автомобилях с бесключевым доступом, как правило, реализуется через телефон. Это позволяет дистанционно управлять, настраивать и контролировать этот процесс без дополнительных брелоков. В некоторых случаях можно сделать управление со штатного брелока, если не нужна большая дальность. Причем надо отметить, что автозапуск может быть, как в составе сигнализации, так и устанавливаться автономно.

Читать еще:  Не гаснет лампочка ручника

Установка сигнализации с обратной связью

Сигнализация с обратной связью – под этим названием, как правило, понимают автосигнализацию с пейджером встроенным в брелок управления. Формально это не совсем правильно т.к. обратная связь может быть реализована с помощью отдельного пейджера или через GSM-оповещение. Но раз так сложилось, мы также будем придерживаться данной терминологии.

Установка сигнализации с обратной связью в последнее время становится все более популярной. С каждым годом габариты брелока с пейджером уменьшаются, а надежность и функциональность увеличивается. Увеличивается также количество разнообразных моделей сигнализаций с обратной связью и потребителю становится все тяжелее разобраться какую систему установить на свой автомобиль. Для этого необходимо сначала определится, по каким критериям должна выбираться сигнализация с обратной связью. Мнения на этот счет даже у установщиков охранных систем часто расходятся. Кто-то считает, что главное это дальность связи, кто-то надежность и длительность работы батареи в брелоке. На наш взгляд при выборе автосигнализации, в том числе и с обратной связью необходимо, прежде всего, оценивать ее возможности по защите автомобиля и выполнения прямых функций – сигнализировать Вам и окружающим о попытке взлома. Это возможно только при защищенности радиоканала управления. Далее наиболее важные параметры: помехоустойчивость канала связи, дальность связи (от автомобиля до пейджера), наличие контроля связи с автомобилем, возможность подтверждения снятия с охраны (защита от кражи брелока), возможностью управлять кодовыми реле блокировки, вид индикации на брелоке, функциональные возможности. И, разумеется, сама установка сигнализации с обратной связью имеет принципиальное значение.

На данный момент наиболее интересным вариантом из сигнализаций с обратной связью являются системы Starline и Pandora. Предпочтение мы отдаем Starline из-за ее модульности и гибкости настроек (при меньшей цене). Это позволяет наращивать систему до необходимой конфигурации. В частности к любой автосигнализации Starline легко добавляются GSM/ GPS и CAN модули, цифровые реле блокировки и управления замком капота.

Установка сигнализации с автозапуском

Прошедшая зима показала что, несмотря на глобальное потепление, холода в Москве не собираются отступать. В свете этого наличие на автомобиле автозапуска не теряет свою актуальность. Многие автосигнализации предоставляют такую возможность, вопрос только как это реализовано?

В первую очередь хотелось бы обратить внимание на возможности системы пуска двигателя и контроля его работы. При этом надо различать автоматический и дистанционный запуск. Современные сигнализации могут обеспечивать автоматический запуск: по понижению или повышению (для охлаждения салона) температуры, снижению напряжения в бортовой сети, в определенное время суток, через выбранные интервалы времени. Дистанционный пуск может выполняться командой с брелка или телефона. Система должна учитывать тип силового агрегата (дизель, бензин, турбонаддув) и трансмиссии (механическая, автоматическая КПП). Очень важно по каким параметрам осуществляется контроль заведенного двигателя. Это могут быть обороты коленчатого вала, напряжение зарядки аккумулятора, сигнал от генератора, давление масла. При установке необходимо выбрать те типы контроля, которые больше подходят конкретному автомобилю.
И не надо забывать про противоугонные свойства автомобиля при реализации автозапуска.

Сегодня всё более популярной становится автосигнализация с GSM-модулем. Она состоит из нескольких датчиков и центрального блока. Предусматривается передача данных практически с любого расстояния через систему мобильной связи.


Рекомендуется отдавать предпочтение автосигнализации от проверенных брендов, таких как StarLine. Вся продукция от StarLine характеризуется высокой технологичностью при разумной цене – не более 12-30 тыс. руб. (с установкой).

К наиболее известным моделям сигнализаций с автозапуском относятся:

  • Starline A93;
  • StarLine А93 GSM – предусмотрена возможность управления защитной системой через смартфон.

В некоторых устройствах автозапуск может осуществляться с учётом температуры воздуха. Кроме того, возможен запуск двигателя при низкой температуре салона. Всё это позволяет исключить возможность переохлаждения авто.

Особенно надёжными являются сигнализации 5-го поколения: StarLine А95 BT CAN+LIN и E95 BT 2CAN+2LIN. Они оснащаются автозапуском, обратной связью и диалоговой защитой, а также опцией Bluetooth Smart. Она предлагает следующие возможности:

сертифицированный центр установки и продажи сигнализаций Старлайн

Ответ на вопрос какую сигнализацию с автозапуском лучше поставить сильно зависит от автомобиля и необходимого функционала системы.

Сигнализация, подходящая для автомобиля с механической трансмиссией, не подойдет для машины с автоматической коробкой. Разница есть для бензиновых и дизельных двигателей, а также для турбированных авто.

В случае с турбиной дополнительно с функцией автозапуска добавляется турботаймер, который не будет глушить двигатель сразу, как только у автомобиля закроются двери.

Двигатель будет работать на холостых оборотах еще заданный промежуток времени, которое предписано инструкцией по эксплуатации автомобиля или турбины.

7 основных функций при выборе автосигнализации

1. Иммобилайзер

Прежде чем поговорить о возможностях сигнализаций, стоит упомянуть еще об одной возможности штатной сигнализации, направленной на защиту автомобиля от угона – это иммобилайзер. Это устройство определяет наличие «родного» для автомобиля ключа перед запуском двигателя.

При отсутствии такого ключа, электронный блок управления двигателем не перейдет в рабочий режим и двигатель автомобиля не запустится. Какие же возможности, по охране автомобиля, кроме «охраны периметра», могут быть реализованы при помощи сигнализации, установленной дополнительно? И какие из них нужно учитывать при выборе сигнализации?

2. Датчики удара и наклона

В первую очередь, хотелось бы отметить отсутствие в штатных сигнализациях, возможности оповещения о механическом воздействии на автомобиль. То есть отсутствия в них, так называемого, датчика удара. Такой датчик есть сейчас даже в самых дешевых моделях сигнализаций. Как правило, такой датчик способен делать различие между сильным и слабым воздействием, что в свою очередь направлено на предотвращение лишних срабатываний тревоги.

Дальнейшим развитием датчика удара, стало появление датчиков способных различать не только силу механического воздействия на кузов автомобиля, но и их характер.

Такие датчики построены на основе акселерометра, как в смартфоне, и могут отличить удар, от наклона кузова или даже плавное его перемещение. Благодаря наличию такого датчика в сигнализации, попытка приподнять автомобиль домкратом уже не останется незамеченной.

Наряду с пассивными способам охраны автомобиля, современные сигнализации способны предпринимать те или иные «активные» действия по недопущению запуска двигателя автомобиля или его остановке если такое все же произошло.

3. Реле блокировки

Для противодействия попыткам угона все современные сигнализации оснащаются специальным компонентом – реле блокировки. Реле блокировки устанавливается в электрической цепи автомобиля, от которой зависит работа двигателя. В случае необходимости, реле активируется командой сигнализации, что приводит к остановке двигателя. В самых простых сигнализациях, реле блокировки выполнено в виде обычного автомобильного реле. Оно управляется по проводу от центрального блока сигнализации, что в свою очередь не очень эффективно сказывается на скрытности установки такого важного противоугонного элемента.

Читать еще:  Патент на методику обучения

В более дорогих сигнализациях применяются специализированные беспроводные реле блокировки. Их размеры сопоставимы с колпачком от шариковой ручки. Такие реле не имеют непосредственной проводной связи с центральным блоком сигнализации.

Для организации работы реле может быть использована цифровая CAN-шина автомобиля, либо иная штатная электропроводка. Благодаря такому конструкторскому решению, обнаружить место установки реле блокировки становиться практически невозможно. При этом, даже после демонтажа центрального блока сигнализации такое реле сохраняет свою противоугонную функцию, не позволяя запустить двигатель.

4. Блокиратор

Особняком, в ряду мер противодействия угонам, стоит отметить такую возможность дополнительной сигнализации, как управление блокираторами.

Блокиратор – это специальное механическое устройство, которое препятствует открытию двери или капота автомобиля до того момента, пока не будет выключен режим охраны сигнализации.

Так, блокиратор капота, управляемый сигнализацией, не позволит злоумышленнику открыть крышку капота, а если при этом в подкапотном пространстве установить реле блокировки, то получится практически непреодолимый барьер для угонщика.

5. Радиометки

Про способы управления сигнализацией мы еще поговорим чуть позднее, а сейчас будет уместно упомянуть о том, как сигнализация «понимает» когда ей нужно включать реле блокировки, а когда нет. Режим охраны и вовсе рассматривать не будем, так как даже далекому от автомобилей человеку ясно, что в охране все блокировки включены.

Многие продвинутые сигнализации имеют возможность контролировать наличие у водителя специальной радиометки. При наличии сигнала от нее сигнализация никак не препятствует запуску двигателя автомобиля. Если такой радиометки у водителя при себе не оказалось, сигнализация не позволит ему запустить двигатель.

Кроме отказа в запуске двигателя без метки, такая сигнализация может выключить двигатель, если водитель был высажен из автомобиля, естественно вместе с меткой.

Несмотря на такой продуманный алгоритм защиты автомобиля все равно остается риск того, что радиометка и ключ от автомобиля, могут попасть «не в те» руки, пусть это даже не злоумышленник.

У вас есть идея как предотвратить несанкционированное использование автомобиля в таком случае?
А у нас, в сигнализации «Призрак», есть! Мы предусмотрели в наших сигнализациях специальный алгоритм для того, чтобы только владелец автомобиля или его доверенное лицо имели возможность пользоваться автомобилем.

Этот алгоритм мы назвали аутентификация. При определенных настройках данного алгоритма, перед запуском двигателя автомобиля необходимо пройти аутентификацию – несколько раз нажать одну или несколько штатных кнопок автомобиля (например, кнопку стеклоподъемника). Эти нажатия представляют собой PIN-код. Без ввода PIN-кода запустить двигатель автомобиля не получится.

6. Управление сигнализацией

Мы с вами рассмотрели некоторые охранные и противоугонные возможности сигнализации, которые предоставляют современные технологии. Но при выборе сигнализации нужно учитывать не только эти факторы. Наиболее часто используемым в повседневной жизни будет интерфейс взаимодействия пользователя и сигнализации.

А если выразиться проще, это то, как пользователь будет управлять сигнализацией и будет ли он получать информацию от сигнализации, а если будет, то в каком виде?

Брелки управления сигнализацией

Самым простым способом управления сигнализацией будет брелок, который сможет управлять автомобилем на расстоянии не более 50 м.
Это практически, то же самое, что предоставляет штатная сигнализация. Естественно, что никакой информации от автомобиля такой брелок предоставить не может.

Slave сигнализации и штатный брелок

Существуют сигнализации, которые вообще не имеют каких-либо брелков для включения и выключения. Такие сигнализации называются Slave-сигнализациями. Это означает что управление такой осуществляется при помощи штатного брелка автомобиля. То есть никаких дополнительных брелков пользователю носить с собой не нужно. К достаточно популярной группе сигнализаций можно смело отнести модели, оснащенные радиоканалом обратной связи и брелком с дисплеем, на котором отображается различная информация о состоянии сигнализации и иногда автомобиля. Они позволяют управлять сигнализацией и получать от нее оповещения на небольшом расстоянии.

GSM-автосигнализации и мобильное приложение

И наконец, самый прогрессивный и удобный способ – это управление сигнализацией посредством GSM-связи. Как правило такое управление реализуется через Интернет при помощи мобильного приложения, установленного на смартфоне, при этом у пользователя имеется возможность не только управлять сигнализацией и некоторыми функциями автомобиля, но и получать различную информацию о сигнализации и автомобиле. Это может быть история поездок, история срабатываний сигнализации, данные о различных параметрах автомобиля и даже данные диагностики.

7. Функция автозапуска двигателя

И в завершении хотелось бы коснуться такой важной способности сигнализации как реализация различных сервисных функций. Наиболее популярной будет функция автоматического запуска двигателя автомобиля. Самые простые сигнализации могут не иметь ничего кроме встроенных реле для подключения к цепям автомобиля. При этом такие сигнализации нужно оснащать дополнительным модулем – обходчиком иммобилайзера и прятать один из штатных ключей автомобиля в этом обходчике. Современные образцы сигнализаций позволяют упростить реализацию автозапуска. Благодаря наличию в таких моделях сигнализаций модуля предназначенного для работы с цифровой шиной автомобиля, может не потребоваться установка дополнительного обходчика иммобилайзера и у владельца на руках останутся оба ключа от автомобиля. Добавьте сюда управление предпусковым подогревателем автомобиля, укомплектованным с завода или установленным дополнительно, с возможностью управления ими через интернет.

На современном этапе развития дополнительных автосигнализаций можно смело утверждать, что сигнализация перестала быть средством только для оповещения окружающих о попытке покушения на автомобиль. Современная сигнализация может активно препятствовать угонщику в достижении своей цели, может определить круг лиц, которые допущены к управлению автомобилем, а для тех, кто допущен к управлению, обеспечить возможность эксплуатации автомобиля с комфортом.

Подводя итоги

Возвращаясь к теме данной статьи можно сформулировать несколько рекомендаций, придерживаясь которых Вы сможете подобрать для себя именно ту сигнализацию, которая будет максимально соответствовать всем вашим потребностям.

  • Определитесь с типом сигнализации, с дополнительным брелком или без брелка (Slave-сигнализация).
  • Нужна ли Вам возможность управления с помощью мобильного приложения на смартфоне?
  • Определитесь, какие дополнительные функции сигнализации Вам будут нужны (автозапуск, управление предпусковым подогревателем, управление стеклоподъемниками и пр.)
  • Позвоните в техническую поддержку производителя сигнализации и проконсультируйтесь по всем интересующим вас вопросам. Никто кроме производителя конкретной автосигнализации не сможет дать исчерпывающий, а главное точный ответ на ваш вопрос. Особенно если этот вопрос касается нюансов взаимодействия сигнализации и автомобиля.
  • Соберите максимум независимой информации из разных источников о выбранной вами сигнализации.
  • Не поленитесь, и прочитайте руководство пользователя сигнализации еще до ее приобретения.
  • Не оставляйте принятие решения о выборе вам сигнализации на волю менеджера автосалона.

Следуйте нашим рекомендациям, и они помогут Вам определиться с выбором сигнализации, которая будет надежным помощником для вас и защитником для вашего автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector