Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камуфляж для авто своими руками

Лучшим временем для покраски кузова авто считается лето, так как теплая погода и отсутствие влажности – это оптимальные условия для различных малярных работ.

Окрашивание машины в камуфляж самостоятельно вы можете произвести в гараже, но лучше делать это в идеально чистом и просторном боксе. Важно, чтобы в помещении не было никаких неблагоприятных факторов, особенно пыли.

Подготовительные работы начинают с тщательной проклейки всех неокрашенных участков, а после этого можно приступать к покрасочным работам. Нужно полностью прикрыть следующие детали:

  • фары;
  • рамки дверей;
  • стекла.

Если при работе краска попадет на эти участки, бережно снимите ее при помощи растворителя. После этого обезжирьте поверхность кузова безворсовой тканью, предварительно смоченной в бензине.

Мы не советуем использовать растворитель, так как он слишком агрессивен и вместе с очисткой поверхности им вы можете повредить заводское покрытие, а вам это не нужно.

Камуфляж на авто: как не допустить ошибок?

Максимальный эффект от покраски авто в стиле «камуфляж» можно добиться лишь при правильном подборе интенсивности и масштаба всех деталей рисунка, характер которых должен определяться в зависимости от особенностей конкретного автомобиля. Не надейтесь найти готовый «универсальный» трафарет. Его нет потому, что только самостоятельная проектировка маскировочного орнамента сможет правильно подчеркнуть характер автомобиля и его владельца. Однако это не означает, что в данной сфере нет свода правил и «законов», которыми должен руководствоваться каждый дизайнер.

  1. Обязательным является использование цветовых гамм, содержащих оттенки зелёного, песочного или коричневого цветов. В противном случае будет нарушена основная концепция идеи, и автомобиль утратит свой воинственный вид.
  2. Размер и контур каждого пятна задаётся вручную с учётом особенностей тех частей автомобиля, куда они будут нанесены. Кроме того, эффектность машины многократно возрастёт, если все пятна будут уникальными (а не выполненными «под копирку»);
  3. Необходимо гармонично распределить пятна по всему кузову автомобиля, чтобы крупные чередовались с мелкими и не создавали ощущения «перегруженности». Помимо размера, цвет пятен тоже должен варьироваться для достижения уравновешенности всей композиции.

Оклеивание камуфляжной пленкой авто

Изменить цвет кузова автомобиля можно самостоятельно или обратиться в сервис. При поклейке камуфляжа своими руками важно придерживаться основных правил и рекомендаций. От этого будет зависеть не только внешний вид кузова, но и долговечность используемого материала.

Этапы проведения работы:

  1. Подготовка автомобиля. Это один из важных этапов. От него зависит конечный результат. На кузове не должно быть грязи, пыли и жирных пятен. Достичь желаемого результата можно используя чистящие средства.
  2. Проверка поверхности. Кузов машины должен быть сухим. Если на нем имеются ржавые места, то их следует обработать специальный средством.
  3. Разглаживание пленки. Использовать рекомендуется тот материал, который продается в кусках. Перед прогреванием части нужно аккуратно разложить на кузове, при этом следить за тем, чтобы не было складок. Оклеивание проводят с нахлестом в 5 мм.
  4. Прогревание. Для того, чтобы винил надежно приклеился к кузову, нужно использовать строительный фен. Температура воздуха при этом должна быть в пределах 90 0 С. Это позволит усилить свойства клея.

После того как все элементы будут приклеены, можно приступать к удалению лишних частей. Для этого рекомендуется использовать канцелярский нож. После проведения всех этапов, авто нужно будет подержать сутки в теплом гараже.

Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться к мастерам.

3 Как сделать машину еще привлекательнее – лак на кузове

Камуфляж для автомобилей, который выполняет исключительно декоративные функции, можно приукрасить еще сильнее. В этом нам поможет матовый лак. Через три дня после окрашивания кузова своими руками можно приступать к лакированию. Операция выполняется исключительно краскопультом в комплекте с компрессором. Если пользоваться ручными инструментами, то результат совсем неудовлетворительный.

Пульверизатор, используемый для нанесения лака на кузовную часть машины, стоит достаточно дорого, особенно модели, дополнительно оборудуемые компрессором. Лучше всего взять в аренду данное устройство, в таком случае вы сэкономите немало денег.

Лакирование осуществляется специально приготовленным составом, который включает в себя приблизительно равные части растворителя и отвердителя. Техника нанесения приблизительно схожа с рисованием пятен, с той лишь разницей, что нет необходимости создавать узор при помощи скотча и бумаги. Краскопультом лак наносится в несколько слоев, между которыми следует подождать порядка получаса, чтобы состав полностью схватился с металлической поверхностью.

Напоследок отметим, что сопло распылителя лучше всего устанавливать на расстоянии не менее 20 сантиметров от кузова, давление же рекомендуется выбирать в пределах от 2 до 2.5 бар. В таком случае получится добиться максимального эффекта от действия пульверизатора.

Как сделать камуфляж на авто с помощью плёнки

Автовинил камуфляж

Скорее всего соберутся люди, которые заинтересовались в создании и воплощении дизайна для своего автомобиля по средствам оклейки пленкой. На сегодняшний день один из самых популярных макетов является камуфляж. Камуфляж может быть разных видов и оттенков. Городской, коровий, урбан, снежный и много много других вариантов. Мы с вами рассмотрим технологию производства и нанесения.

Читать еще:  Сколько клапанов в цилиндре двигателя

Камуфляж плёнкой можно сделать несколькими способами. Все зависит от вашего кошелька и конечного вида. Мы пойдем от простого к более сложному и дорогому.

Но прежде чем обсуждать нанесение у вас обязательно должен быть дизайн-макет по которому можно будет напечатать или вырезать пленку. Для этого обращайтесь к нам, поможем создать интересный проект.

1. Камуфляж, вырезанный на плоттере

Так как эти статьи читают все, должен в двух словах рассказать, что такое плоттер. Плоттер это оборудование предназначенное для вырезки наклеек или других элементов на пленке по созданному макету. Это один из самых простых видов нанесения камуфляжа на авто. Берем макет сделанный дизайнером, макет должен быть подготовлен под плоттерную резку. Отдаем в рекламное агенство вместе с нашей пленкой, о выборе пленке чуть ниже. Стоимость работ по вырезке в разных регионах разнится, от 100 рублей за кв. метр. За вырезанный макет под всю машину вы отдадите около 1-3 тыс рублей.

Переходим к нанесению. Цвет автомобиля может быть любой, вы можете накладывать куски на родной кузов, а можно предварительно оклеить машину в какой-то подходящий для вас цвет, а поверх класть камуфляж. Далее располагаем вырезанные куски с помощью мыльного раствора по автомобилю поглядывая на дизайн макет. Если вы достаточно опытны, можно делать сухим методом. После всех процедур обязательно загрейте пленку до 60-70 градусов — это добавит надежность при мойках высокого давления.

Выбор пленки для камуфляжа — основным параметром данной пленки идет наличие каналов. Я настоятельно рекомендую использовать бесканальную серию. Наличие микроканалов для отвода воздуха создает лишние микро отверстие для попадания воды, что в дальнейшем приводит к разрушению куска. Для камуфляжа, вырезанного на плоттере используйте серии oracal 551, avery 700

Основные моменты в работе:

  • необходим дизайн-макет
  • используем бесканальную пленку
  • серии пленок для работы oracal 551, avery 700
  • прогрев до 60-70 градусов
  • можно использовать только однотонные цвета

Цена: пленка —

500 руб. кв.м. плоттер

200 руб кв.м. Материал для седана гольф класса обойдется примерно в 10-12 тыс рублей.

Для наглядности рекомендую посмотреть, как мы клеили Mercedes. Именно во второй из трех частей используется метод вырезки на плоттере.

2. Камуфляж с помощью нитевидного ножа или молярного скотча

Второй вариант можно сделать с помощью нитевидного ножа, сложностью является точно перенести дизайн с макета на автомобиль. Вам придется максимально внимательно и скрупулезно выравнивать все линии, да и работа с нитевидным ножом требует некой практики. На авто уходит как раз около одного ролика 50 метров. Так же стоит отметить, для рубленного камуфляжа подойдет knifless finish line, а для коровьего knifeless design line. Нитевидный нож это отличное решения для новичка, вы никогда не порежете кузов лезвием в отличии от следующего способа — камуфляж с помощью молярного скотча. Скотч должен быть шириной 2-3 см. Такие скотчи можно немного изгибать, чем толще скотч — тем сложнее он будет сгибаться и тем ровнее будет линия. Выбор за вами. Наклеиваем кусок пленки, затем по скотчу выравниваем линии реза и аккуратно режем вдоль скотча, внимание к давлению ножа, можно порезать пленку насквозь и повредить лкп. Для изогнутых линий существует молярная ленка, она намного уже и мягче скотча.

Основные моменты в работе:

  • необходим дизайн-макет
  • для прямых линий используем knifelfess finish line
  • для изогнутых линий используем knifeless design line
  • используем бесканальную пленку
  • серии пленок для работы oracal 551, avery 700
  • прогрев до 60-70 градусов
  • можно использовать только однотонные цвета

Цена: пленка —

500 руб. кв.м. нитевидный нож — 1500 руб- 2000 руб за 50 метров.. Материал для седана гольф класса обойдется примерно в 10-12 тыс рублей.

3. Камуфляж — частичная оклейка печатной пленкой

Этот метод включает в себя две технологии — печать и плоттерную резку. Этот метод позволяет использовать любые цвета, градиенты или рисунки. Необходимо распечатать макет и заламинировать, далее вырезать это изображение по контуру. На втором шаге повторяем процесс описанный в 1-ом способе. С печатью есть особенность — ее нужно ламинировать, только так можно защитить изображение от потертостей и выцветания, ламинат (прозрачная пленка) выбирается по типу изготовления и этот тип должен совпадать с печатной пленкой. Например полимерная пленка для печати и полимерный ламинат, литая пленка для печати и литой ламинат. Используйте средний ценовой сегмент печатных пленок — orajet 3551 + oraguard 215

Основные моменты в работе:

  • используем бесканальную пленку
  • серии пленок для работы orajet 3551 + oraguard 215
  • прогрев до 60-70 градусов
  • любой спектр цветов, градиентов или изображений
Читать еще:  Замена поршневых колец гранта

Цена: пленка —

700 руб. погон.м., ламинат

700 руб. погон. м.. Печать

500 руб за кв.м. Ламинация

300 руб.кв.м. 1 метр такого бутерброда обойдется в 2-2,5 тыс рублей. На седан придется потратить около 40 тыс. руб.

4. Камуфляж — полная оклейка печатной пленкой

Самый энерго- и денежно- затратный вариант, самый красивый и бесшовный. Повторяем процедуру печати и ламинации, в этом методе ничего вырезать на плоттере не надо. Не советую новичку использовать это вариант, нанести изображение без перетяжек на авто одним куском очень сложная процедура. К этому добавьте совпадение рисунка на бамперах, капоте и багажнике. Тут можно позволить использовать пленку с каналами, пленка заворачивается внутрь всех элементов. Сложный бампер комбинируют с черной матовой или глянцевой пленкой для уменьшения натяжения в сложных углублениях. Используется только литая пленка с литым ламинатом например orajet 3951 + oraguard 290 или avery 1000 + dol 1000

Основные моменты в работе:

  • сложность в нанесении полноцветной печати
  • только литые пленки и ламинаты
  • серии пленок для работы orajet 3951 + oraguard 290 или avery 1000 + dol 1000
  • прогрев до 100-110 градусов в сложных углублениях
  • любой спектр цветов, градиентов или изображений

Цена: пленка —

1000 руб. погон.м., ламинат

1000 руб. погон. м.. Печать

500 руб за кв.м. Ламинация

300 руб.кв.м. 1 метр такого бутерброда обойдется в 3-4 тыс рублей. На седан придется потратить около 50-60 тыс. руб.

Должен предупредить — не используйте китайские пленки с уже готовыми камуфляжами, это вариант на пару недель. Пленки имеют плохой клей и не защищены ламинатом.

Подготовка краски, материалов и поверхности

Обычно рисунок камуфляжа наносится на заводское покрытие кузова, которое будет служить базой. Расход краски равен 5-6 баллонов на автомобиль среднего размера. Кроме краски, надо подготовить такие инструменты и расходные материалы:

  • наждачную бумагу;
  • шпатель малярный;
  • мягкую ветошь;
  • строительный скотч;
  • растворитель, бензин, спирт;
  • газеты.

Красить авто лучше всего в хорошо проветриваемом гараже либо на улице, и то только в ясный солнечный день. В качестве подготовки закрывают газетами и заклеивают малярным скотчем все элементы, которые не подлежат окрашиванию – стекла, ручки, уплотнительные резинки, фары. После поверхность авто обезжиривают при помощи растворителей, предварительно убедившись в их безопасности для уже имеющейся краски (лучше применять обычный спирт или бензин).

Покраска в камуфляж

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

  • Мож­но сде­лать так, что­бы пят­на или рисун­ки раз­ных цве­тов не име­ли чёт­ких гра­ниц меж­ду собой. Один цвет будет пере­хо­дить плав­но в дру­гой. Для это­го необ­хо­ди­мо удер­жи­вать шаб­лон или тра­фа­рет рукой и не при­сло­нять его к поверх­но­сти пол­но­стью. Так края будут полу­чать­ся немно­го раз­мы­ты­ми, не будет чёт­ко­го кон­тра­ста меж­ду кра­я­ми и осталь­ной частью поверх­но­сти.
  • При покрас­ке крас­ко­пуль­том, настрой­те факел на более узкое рас­пы­ле­ние. Сна­ча­ла покрась­те края тра­фа­ре­та, потом запол­ни­те сере­ди­ну.
  • Раз­ное рас­сто­я­ние даст раз­ную сте­пень плав­но­сти кра­ёв. Более даль­нее рас­сто­я­ние обес­пе­чи­ва­ет раз­мы­тый край, похо­жий на тень, а более близ­кое рас­сто­я­ние обес­пе­чи­ва­ет более рез­кую сме­ну цве­тов.
  • Непро­крас и неболь­шие неров­но­сти не кри­тич­ны. Глав­ное, что­бы не было под­тё­ков.
  • При исполь­зо­ва­нии пред­ме­тов при­ро­ды (листьев, веток, тра­вы), их нуж­но при­сло­нять к поверх­но­сти и рас­пы­лять крас­ку поверх. Луч­ше собрать раз­но­об­раз­ные экзем­пля­ры. Удоб­нее будет исполь­зо­вать более плос­кие листья, что­бы они хоро­шо ложи­лись на поверх­ность. Мож­но рас­пы­лять крас­ку толь­ко на их края. Так кон­тур листьев и веток отпе­ча­та­ет­ся на поверх­но­сти. После высы­ха­ния крас­ки, про­цесс нуж­но повто­рить, исполь­зуя крас­ки дру­гих цве­тов и при­сло­няя дру­гие листья, рас­по­ла­гая их по-дру­го­му. Так­же мож­но пере­кры­вать уже про­кра­шен­ные листья после­ду­ю­щи­ми.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

  • Не нуж­но делать слиш­ком мно­го рисун­ков или пятен, что­бы базо­вый цвет не исчез и оста­вал­ся глав­ным.
  • Если хоти­те покра­сить авто­мо­биль или дру­гой объ­ект в каму­фляж, состо­я­щий из несколь­ких боль­ших сег­мен­тов раз­ных цве­тов, как на фото ниже, то каж­дый, перед покрас­кой каж­до­го сег­мен­та, нуж­но закры­вать при­ле­га­ю­щую поверх­ность маляр­ной лен­той и укрыв­ным мате­ри­а­лом. После высы­ха­ния одно­го цве­та, нуж­но пере­хо­дить к мас­ки­ров­ке уже окра­шен­ной поверх­но­сти и покрас­ки новой.

Каму­фляж, состо­я­щий из двух цве­тов.

  • Если кра­си­ли поверх­ность не спе­ци­аль­ны­ми мато­вы­ми крас­ка­ми, то полу­чив­ший­ся «каму­фляж» мож­но покрыть лаком. Лак слу­жит защи­той базо­вой крас­ки. Спе­ци­аль­ные мато­вые крас­ки не тре­бу­ют покры­тия лаком.
  • Поль­зо­вать­ся покра­шен­ным авто­мо­би­лем мож­но на сле­ду­ю­щий день.

Технология покраски автомобиля в камуфляж

Нанесение камуфляжа на машину можно выполнить вручную или используя трафарет. Самый лучший результат получится при первом варианте, рисунок будет смотреться более естественно. Применение трафарета значительно сэкономит время окрашивания кузова автомобиля. Рассмотрим оба этих варианта.

  1. В первом случае вам понадобится узкий малярный скотч: для создания на поверхности контура пятен. Он удобен в применении, так как хорошо держится и легко снимается, не повреждая лакокрасочное покрытие кузова транспортного средства. При помощи этого материала легко создаются плавные линии. Работая с малярным скотчем, важно не допускать завоздушин и складок, под которые может проникнуть лакокрасочный материал, образуя подтеки. По контуру пятен сформируйте экран из старых газет для защиты покрытия.
  2. Для выполнения камуфляжа автомобиля своими руками при помощи трафарета вам понадобится виниловая пленка. Разрежьте ее на крупные фрагменты, сделайте отверстия в форме пятен камуфляжа. Полученный трафарет прикрепите к кузову автомобиля и приступайте к окрашиванию краской из баллончика
Читать еще:  Как подключить планшет к бортовой сети автомобиля

И в первом и во втором случаях покраска камуфляж начинается с нанесения черного цвета. Следующий цвет – коричневый, его следует наносить после полного высыхания черного, не раньше, чем через 2-3 часа. И напоследок рисуем зеленые пятна.

При расположении скотча или трафарета важно, чтобы последующие пятна наносились внахлест. Только так можно добиться цельного камуфляжного окрашивания. Самый лучший вариант, который будет смотреться оригинально – это крупные пятна, расположенные на разных элементах кузова автомобиля.

Если вы хотите сделать своими руками рисунок с размытым контуром, то воспользуйтесь для этого аэрографом. Для белого или светлого кузова отлично будет смотреться камуфляж в зимнем варианте. Для этого достаточно нанести на светлую поверхность крупные черные и коричневые пятна с более резким очертанием, подчеркивая изгибы кузова.

После завершения окрашивания и полного высыхания поверхности машину следует залакировать. Для этого лучше всего подойдет лак с матовым эффектом, создающий бархатистую поверхность, которая не блестит на солнце, не отражает свет. Матовое покрытие лучше подчеркивает силуэт автомобиля, выделяя контуры кузова.

Лаковый слой послужит защитой для камуфляжной окрашенной поверхности. Технология нанесения ничем не отличается от обычной лакировки автомобиля.

Общие сведения

Подвиды

Как принято считать камуфляж — это цвет военной маскировки. Однако, в наше время существует много подвидов этого стиля:

  • Хаки — традиционный. Военный пыльно-землистый цвет смотрится очень мужественно;
  • Городской камуфляж. Ему присуще наличие прямых угловатых линий. Преобладающие здесь цвета — синий, белые и серые оттенки. Подойдет тем, кто хочет незаметно перемещаться по городским улицам;
  • Белый камуфляж выбирают любители зимней охоты;
  • Песочный. Песчаному камуфляжу присущи такие цвета, как коричневый и желтый. Любители компьютерных игр выбирают пиксельную окраску. Очень даже выделяется из толпы;
  • Рубленый еще носит название геометрический. Здесь приоритетными считаются оттенки белого, серого и черного. Здесь приоритетными считаются оттенки белого, серого и черного. Был придуман для машин, передвигающихся по бездорожью.

Изюминкой здесь является раздробленность силуэта покрываемого предмета. С помощью такого эффекта можно визуально изменить реальную форму и выделить наиболее привлекательные элементы.

Самостоятельная покраска

Камуфляж может наноситься следующими методами:

  • с использованием трафаретов;
  • без трафаретов;
  • с использованием виниловой пленки.

Какой бы способ покраски вы не выбрали, подготовка поверхности должна выполняться обязательно. Сначала подготавливается помещение, где будет происходить покраска – убирается, проверяется работа вентиляции.

Важно: Покраска должна происходить только в хорошо проветриваемом помещении.

Поверхность моется, сушится, мелкие дефекты убираются. После, смоченной в бензине тряпкой нужно обезжирить всю поверхность машины. Стекла предварительно закрыть, например газетой и заклеить скотчем. То же самое сделать и с фарами, ручками и уплотнительными резинками.

Первый способ нанесения камуфляжа использованием трафарета пожалуй самый легкий из всех. Здесь справится даже новичок, к тому же, это не занимает много времени. Дальше все просто, трафарет клеиться на кузов, отверстия закрашиваются краской.

Понадобится: виниловая пленка, из которой будут вырезаться трафареты, малярный скотч, сухая тряпка, резиновый шпатель, бензин, растворитель, авто эмаль в баллончиках либо установка с аэрографом, матовый или глянцевый лак.

Заметка: Перед приклеиванием с клейкой стороны пленка обрабатывается специальным средством в виде спрэя, после чего приклеивается. Это дает возможность её поворачивать и располагать как нужно. Чтобы убрать пузырьки воздуха, по пленке проходятся резиновым шпателем либо чистой сухой тряпкой.

Выпрямить загнувшиеся или неровные куски винила можно нагрев пленку с помощью строительного фена. После покраски поверхность оставляется до полного высыхания.

Второй способ потребует больше сил и времени. С помощью малярной ленты формируются рисунки в виде растекающихся пятен на поверхности. Вся поверхность вокруг них должна быть закрыта. Это можно сделать бумагой, газетами либо т.п. Самой первой следует нанести темные пятна, дать просохнуть, а затем повторить вторым слоем.

После просыхания темных слоев скотч и бумага снимаются. Затем переходят к покраске следующих пятен уже другим цветом. Светлые наносят в самом конце. Последний этап – нанесение защитного финишного лака из баллончика. Его следует наносить также двумя слоями.

Последний способ с применением пленки из полимера, собственно, выполняется по принципу первого метода, но без покраски.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector