Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кардан шрус на классику

Правда о карданах НИВЫ

Вибрация и шум кардана

Это одна из проблем НИВЫ -21213, 21214 и НИВЫ ШЕВРОЛЕ – 2123.

Однако, причин появления этих неприятностей может быть несколько:

  • неисправность ходовой системы автомобиля;
  • неисправность трансмиссии,
  • неисправность коробки передач
  • неисправность раздаточной коробки.

Часто причиной всему — вибрация, которая заметна на скорости от 75км/час до 90км/час.Это происходит из-за дисбаланса переднего и заднего карданов.

Как проверить состояние крестовин:

  • Проверить состояние крестовин можно на яме, без демонтажа. Для этого надо зафиксировать фланец и рукой вращать карданный вал в разные стороны. Наличие люфта говорит о неисправности крестовины и её срочной замене.
  • При установке новой крестовины проверить наличие смазки в подшипниках (рекомендуем использовать синтетическую литиевую смазку CASTROL LMX, термостойкая смазка Multipurpose HT-2 синяя, Mannol LC-2 синяя)

Если карданы с крестовинами хорошие, то вибрация может быть из-за неправильной установки раздаточной коробки.

Как устранить вибрацию кардана:

Для того, чтобы правильно установить РК нужно:

  • поднять машину,чтобы колеса не касались земли.
  • осмотреть крепления раздаточной коробки (опоры,гайки)
  • ВАЖНО: Обратить внимание на промежуточный вал. Проверка крестовины промежуточного вала аналогична проверке состояния крестовин на карданах.
  • Когда все осмотр завершён — подвесьте раздаточную коробку, не затягивая до конца гайки креплений. После этого попросите помощника разогнать висящую машину до 80км/ч и осторожно, чтобы не попасть руками во вращающиеся части трансмиссии заверните гайки крепления раздаточной коробки до конца.

Для уменьшения вибрации можно заменить карданные валы «на крестовине» карданными валами на ШРУСах. Они обычно стоят дороже , но действительно менее подвержены возникновению вибрации.Номер по каталогу ВАЗ-2123: 2123-2201015-20.

Какие карданы стоят на НИВЕ и ШЕВИ НИВЕ

Автомобили НИВА-2121,21213,21214 и НИВА ШЕВРОЛЕ 2123 могли комплектоваться с завода карданными валами разным производителей.

При необходимости замены крестовин важно знать производителя кардана, так как крестовины имеют разные размеры и не являются взаимозаменяемым.

На автомобилях НИВА ШЕВРОЛЕ 2123 установлены два одинаковых по длине кардана: это задние от НИВЫ 2121.

Задний карданный вал — длинный, размер — 690 мм от фланца до фланца от НИВЫ-2121, 21213 подходит на ШЕВИ НИВУ-2123 каталожный номер 21211-220115-01.

На автомобилях ВАЗ-2120 Надежда и ВАЗ-2131 установлен дополнительный кардан (длина-500мм)

каталожный номер: 2120-2204010

Карданы ЗАО «КАРДАН».

2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина ВАЗ).

Подходит: Нива-2121,-21213,-21214,-2131 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).

2121-2203012-04 Кардан передний (толстое шлицевое, тонкая труба, крестовина ВАЗ). Его размер (длина)- 490 мм по фланцам,

Карданы ТУРЦИЯ TIRSAN. Крестовины — D=27мм!

2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина TRIALLI).

Подходит: Нива-2121,-21213,-21214 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).

2121-2203012-04 Кардан передний (толстое шлицевое, тонкая труба, крестовина TRIALLI).

Карданы в Беларусии выпускает один завод в г. Гродно ОАО «БЕЛКАРД».

2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).

Подходит: Нива-2121,-21213,-21214,-2131 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).

2121-2203012-02 Кардан передний (толстое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).

Карданные валы заводского производства отбалансированы должным образом

Для крепления карданов используют болты М8х27 мм (2101-2201107/1610):

Карданный Вал Беда

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#21 VETALZZZ

  • Пользователи
  • 11 029 сообщений
  • Регистрация 28-Октябрь 07
    • Откуда: Днепр
    • Авто: 21051, 21011

    Разница в цене между обычным и шрусовым карданом сейчас = 700 грн.

    Из плюсов- нету гемороя с крестовинами, вибрацией)

    Из минусов- нужно смотреть за пыльником)

    В принципе отзывы о новых карданах, где используют уже доработанный шрус- вполне себе отличные- поэтому почему бы и не попробовать))

    это ж где такие цены?

    Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
    https://www.drive2.r. 58684027734013/

    • Наверх
    • Жалоба

    #22 Stalker-3

  • Неактивированные
  • 5 285 сообщений
  • Регистрация 18-Октябрь 08
  • Разница — 400 грн.

    Но тут стоит учесть, что производители разные, если брать для сравнения одинаковых- то гдето в 700 грн. идет разница))

    • Это нравится: VETALZZZ
    • Наверх
    • Жалоба

    #23 Стас смарт

  • Пользователи
  • 71 сообщений
  • Регистрация 23-Май 17
    • Откуда: Ternopol
    • Авто: Ваз 21063
    • Наверх
    • Жалоба

    #24 w-126

  • Пользователи
  • 2 057 сообщений
  • Регистрация 29-Сентябрь 11
    • Откуда: Запорожье
    • Авто: ВАЗ 2103Т

    На деталях купили два на шрусах на Ниву.

    • Наверх
    • Жалоба

    #25 Стас смарт

  • Пользователи
  • 71 сообщений
  • Регистрация 23-Май 17
    • Откуда: Ternopol
    • Авто: Ваз 21063
    • Наверх
    • Жалоба

    #26 denis13

  • Заблокированные
  • 10 319 сообщений
  • Регистрация 19-Февраль 10
  • Стас смарт , Вы проникайтесь, что НОВАЯ ЗП на классику ИНОГДА бывает хуже старой сломанной.

    • Наверх
    • Жалоба
    Читать еще:  Лаковый налет в двигателе

    #27 Стас смарт

  • Пользователи
  • 71 сообщений
  • Регистрация 23-Май 17
    • Откуда: Ternopol
    • Авто: Ваз 21063
    • Наверх
    • Жалоба

    #28 debyt

  • Пользователи
  • 682 сообщений
  • Регистрация 06-Апрель 14
    • Откуда: Гайсин
    • Авто: ВАЗ 2102

    Есть идея поставить в к хвостовику шрус!! Шеви Нивы!
    У кого есть опыт?
    Задний кардан, 21214 на шрусах!

    У меня есть опыт, поставил себе месяц назад, за месяц накатал 5 тысяч, вчатления только положительные, брал на деталях, да, цена не маленькая — 2721 грн + фланец 130 грн + пересылка.

    Устанавливается все без проблем в течений часа с перекурами, так что, если в средствах не стеснены — спокойно ставьте и получайте удовольствие.

    • Наверх
    • Жалоба

    #29 USSRMoto

  • Модераторы
  • 5 419 сообщений
  • Регистрация 22-Январь 11
    • Откуда: КийоФ
    • Авто: Subaru Forester SH 2009

    Можно от сюда по подробней, чем лучше родного? Ну положительно может быть даже то, что оно работает. Хотелось бы более точно определить это понятие, а то существенность апгрейда не понял.

    Круче черной бехи можно только ладу

    • Наверх
    • Жалоба

    #30 debyt

  • Пользователи
  • 682 сообщений
  • Регистрация 06-Апрель 14
    • Откуда: Гайсин
    • Авто: ВАЗ 2102

    Можно от сюда по подробней, чем лучше родного? Ну положительно может быть даже то, что оно работает. Хотелось бы более точно определить это понятие, а то существенность апгрейда не понял.

    У меня просто была проблема, гул при езде накатом на нейтралке, поменял редуктор, сначала вроде как помогло, потом опять появилось, значит редуктор ни при чем, остался кардан и коробка, поменял коробку и заодно кардан (собрал на Шрусах) только переднюю (короткую) часть взял от своего старого, еще родного, а не того который стоял кардана. Гул пропал полностью, я был и рад и в недоумении, что же у меня гудело — кардан или коробка, Поездив 3 недели гул возобновился, расстроился, взял пистолет с литолом и прошприцевал балеринку, и о чудо, гул снова исчез, проблема оказывается в разбитой балеринке, она у меня еще родная и ее пробег перевалил уже за 500 тысяч киллометров.

    По поводу кардана на шрусах, или почему я его поставил — крестовины в последнее время стали напрягать, та что возле редуктора больше 30 тысяч не выхаживает что дорогая что дешовая, ну и если верить отзывам в нете, потери на трение в шрусах меньше и естественно накат лучше.

    • Наверх
    • Жалоба

    #31 denis13

  • Заблокированные
  • 10 319 сообщений
  • Регистрация 19-Февраль 10
  • потери на трение в шрусах меньше и естественно накат лучше.

    Это утверждение сразу можете переносить в раздел: Вы еще кипятите?

    • Наверх
    • Жалоба

    #32 debyt

  • Пользователи
  • 682 сообщений
  • Регистрация 06-Апрель 14
    • Откуда: Гайсин
    • Авто: ВАЗ 2102

    Я как то не понял вашего ответа, разясните что вы хотели своим постом сказать, ну а шрус расшифровывается как шарнир равных углових скоростей а крестовина (может открою вам Америку) таковым не является.

    • Наверх
    • Жалоба

    #33 denis13

  • Заблокированные
  • 10 319 сообщений
  • Регистрация 19-Февраль 10
  • debyt , Я хотел сказать: для начала надо сравнить показатели трения на крестовинах, потом замерить показатели трения на шрусах, сравнить эти показатели, перевести в %, вывести на сколько вообще влияет трение в кардане на накат, и потом можно сказать, что при установке кардана на шрусах Вашей машине даст ЧТО ТО в накат.

    А так, это утверждение из разряда рекламных роликов порошка стирального.

    То что крестовины нынче гавно, ну безусловно так и есть. Это наверное единственное оправдание реальное для шрусовых карданов в классику. Хотя мне меняли помню те крестовины, вроде как три замены масла на них проехал и ни чьо. Проблем не наблюдал.

    • Наверх
    • Жалоба

    #34 debyt

  • Пользователи
  • 682 сообщений
  • Регистрация 06-Апрель 14
    • Откуда: Гайсин
    • Авто: ВАЗ 2102

    Если кардан не безпокоит, то и менять его на шрусовый смысла нет никакого,а вот если вопрос стоит о приобретенинии нового кардана — тогда, я считаю, покупка кардана на шрусах вполне оправдана.

    Меня просто достал этот гул на нейтрали вот я и менял все подряд чтобы от него избавиться, а ларчик оказывается открывается совсем по другому, но что сделано — то сделано, не ставить же мне обратно старый кардан. И еще, где то встречал что гарантированный ресурс кардана на ШРУСАХ 150 тысяч км, если он выходит хотя бы 100 тысяч — это будет очень не плохо.

    • Это нравится: WAZ
    • Наверх
    • Жалоба

    #35 Стас смарт

    Читать еще:  Самые продаваемые автомобили в европе 2018
  • Пользователи
  • 71 сообщений
  • Регистрация 23-Май 17
    • Откуда: Ternopol
    • Авто: Ваз 21063

    Если кардан не безпокоит, то и менять его на шрусовый смысла нет никакого,а вот если вопрос стоит о приобретенинии нового кардана — тогда, я считаю, покупка кардана на шрусах вполне оправдана.
    Меня просто достал этот гул на нейтрали вот я и менял все подряд чтобы от него избавиться, а ларчик оказывается открывается совсем по другому, но что сделано — то сделано, не ставить же мне обратно старый кардан. И еще, где то встречал что гарантированный ресурс кардана на ШРУСАХ 150 тысяч км, если он выходит хотя бы 100 тысяч — это будет очень не плохо.

    • Наверх
    • Жалоба

    #36 VETALZZZ

  • Пользователи
  • 11 029 сообщений
  • Регистрация 28-Октябрь 07
    • Откуда: Днепр
    • Авто: 21051, 21011

    Есть идея поставить в к хвостовику шрус!! Шеви Нивы!
    У кого есть опыт?
    Задний кардан, 21214 на шрусах!

    У меня есть опыт, поставил себе месяц назад, за месяц накатал 5 тысяч, вчатления только положительные, брал на деталях, да, цена не маленькая — 2721 грн + фланец 130 грн + пересылка.

    Устанавливается все без проблем в течений часа с перекурами, так что, если в средствах не стеснены — спокойно ставьте и получайте удовольствие.

    так а балансировка? передняя часть кардана то старая , так?

    Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
    https://www.drive2.r. 58684027734013/

    • Наверх
    • Жалоба

    #37 debyt

  • Пользователи
  • 682 сообщений
  • Регистрация 06-Апрель 14
    • Откуда: Гайсин
    • Авто: ВАЗ 2102

    Причина в разбитой балеринке (деталь в которую кардан заходит шлицами), пока не менял, после шприцевания литолом уже вторую неделю тишина.

    • Наверх
    • Жалоба

    #38 debyt

  • Пользователи
  • 682 сообщений
  • Регистрация 06-Апрель 14
    • Откуда: Гайсин
    • Авто: ВАЗ 2102

    так а балансировка? передняя часть кардана то старая , так?

    Как то и не задумывался над этим вопросом, кардан со шрусами отбалансирован сам по себе (с обоих сторон есть грузики) встал нормально, при езде ни шума ни вибрации не наблюдается, может повезло, может угадал стороны, а может балансировка с короткой частью и не так критична.

    • Наверх
    • Жалоба

    #39 VETALZZZ

  • Пользователи
  • 11 029 сообщений
  • Регистрация 28-Октябрь 07
    • Откуда: Днепр
    • Авто: 21051, 21011

    так а балансировка? передняя часть кардана то старая , так?

    Как то и не задумывался над этим вопросом, кардан со шрусами отбалансирован сам по себе (с обоих сторон есть грузики) встал нормально, при езде ни шума ни вибрации не наблюдается, может повезло, может угадал стороны, а может балансировка с короткой частью и не так критична.

    я понял, повезло. Купленный то может и отбалансирован, а вот передняя часть жеж нет. Повезло и хорошо!

    Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
    https://www.drive2.r. 58684027734013/

    • Наверх
    • Жалоба

    #40 andreika2103

  • Пользователи
  • 530 сообщений
  • Регистрация 05-Март 14
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ 2103

    Я тоже за то чтобы ставить кардан на шрусах! Сам я так и поступил (но не ездил ещё).

    При вращении крестовины немного меняется рабочая длина кардана, поскольку кардан имеет угол наклона. И чем больше изгиб кардана, тем больше эти изменения (пульсации) длины. Поэтому конструктивно специально предусмотрен свободный ход кардана на шлицевом соединении в «вертолёте». Но проблема в том, что шлицы не любят менять длину под нагрузкой, т.к. немного «закусываются», даже несмотря на пластичную смазку, и потери на трение возрастают (особенно когда шлицевая имеет следы износа). Из-за этого при движении могут возникать дополнительные вибрации (частота пульсаций зависит от скорости), особенно если машина лифтованная. Карданный шарнир нормально работает только в небольшом диапазоне углов, и при интенсивной работе подвески (плохая дорога с ямами и т.п.) также возрастают механические потери, и усиливаются динамические нагрузки на трансмиссию (которые снижают её ресурс). ШРУСовый же шарнир не требует возможности изменения длины в шлицевом соединении, т.к. сам регулирует свою длину.

    Как поменять подвесной подшипник на ВАЗ 2107: устройство узла, инструкция по снятию и установке нового

    Чтобы провести грамотную замену узла, обязательно ознакомьтесь с устройством карданного вала. Для автомобилистов впервые встречающихся с такой проблемой перед снятием и разборкой кардана рекомендуется распечатать или сохранить схему. На первой картинке обозначены составляющие детали с каталожными номерами, на второй схеме детально показан кардан.

    Подготовьте инструменты по списку:

    • Набор ключей накидных с трещоткой (13, 17, 19);
    • Съемник с двойным захватом (по возможности);
    • Молоток, зубило (чтобы провести замену подвесного подшипника без съемника);
    • Отвёртка, монтировка;
    • Острый нож;
    • Круглогубцы для снятия стопорных колец;
    • Набор головок для монтажа/демонтажа крестовины с игольчатыми роликоподшипниками;
    • Динамометрический ключ;
    • Тиски (желательно).
    Читать еще:  Сколько вольт должен выдавать генератор на аккумулятор

    Замена крестовин ВАЗ 2107

    Крестовины обычно ремонту не подлежат. Их нужно заменять.

    Работа поэтапно

    1. Снимаем карданный вал.
    2. Наносим метки на все демонтируемые элементы кардана.
    3. Снимаем стопорные кольца.
    4. Аккуратно выбиваем стаканчики выколоткой или молотком.
    5. Выбиваем игольчатые подшипники.
    6. Выбиваем крестовину.
    7. Зачищаем посадочное место крестовины.
    8. Смазываем подшипники.
    9. Устанавливаем новую крестовину.
    10. Собираем и устанавливаем кардан.

    Канавки стопорных колец и посадочные места нужно очищать от грязи и окислов. После очистки — нанести на них смазку.

    Ремонт крестовин ВАЗ должен проводиться нужно очень аккуратно, чтобы не повредить элементы устройства. Когда производится замена крестовины, стучать лучше всего деревянным молотком или металлическим, но с деревянной подставкой. При сильных повреждениях может понадобиться замена всей передачи. А это будет стоить гораздо дороже, чем крестовина. Поэтому лучше доверить ремонт опытному мастеру.

    Кардан шрус на классику

    Купив в декабре 2009 года ШРУСовый кардан производства Саратовского завода Серп и Молот и эксплуатируя его, приобрел о нем положительное и крайне хорошее мнение. Но не всё так безупречно, как хотелось бы и ничто не вечно под луной. В итоге в августе 2010 на очередных покатушках обнаружил, что порван пыльник ШРУСа, который крепится к раздатке. Причем, порван не каким-то предметом извне, а просто сам себя перетёр на изгибе:

    Благодаря Dron’у (за что ему огромное спасибо), были приобретены и получены почтой пыльники. И начался процесс замены.

    Сняв хомуты и сдернув пыльник, обнаружил на корпусе ШРУСа в приточке под хомут какую-то черную пленку, плотно облегающую паз приточки:

    По пластичности похожа на замерзшую изоленту. Скорей всего, это заводской герметик.

    Далее, чтобы пыльник не мешался, пришлось его срезать (всё равно под замену). И готово:

    На фото видны все составляющие части: корпус, сепаратор, сердцевину (пардон, не знаю научно-умного названия этой части шарнира), шарики, и непонятную на первый взгляд шайбу с двумя приточками, вылезающую из сепаратора (о ней чуть позже).

    Корпус, сепаратор, сердцевину необходимо пометить относительно друг друга, чтобы потом при сборке и эксплуатации не возникало проблем.

    Крышка на задней части ШРУСа, о которой все так пеклись, что она помнется о гайку хвостовика, вынимается достаточно просто:

    Нужно всего лишь резко дернуть сам ШРУС вниз, чтобы её вытолкнуло осью. При сборке я решил посадить её на герметик.

    Далее снимаем сам ШРУС с оси. Берем либо плотную деревяшку, либо металлическую плоскую наставку, наставляем на ту самую непонятную шайбу и сшибаем так же, как обычный наружный ШРУС на приводе.

    Если быть аккуратными и не пытаться разобрать систему ШРУСа, можно обойтись малой кровью. Я же решил узнать, для чего нужна та самая непонятная шайба. Как оказалось, эта шайба выполняет роль не только ограничителя хода шарнира, но и предохраняет его от саморазборки. А что самое интересное, до безумия поразила конструкторская мысль и воплощение её в металле. Эта шайба свободно вращается как радиально, так и диагонально и при этом же её просто так не вынешь. Для этого и нужны приточки.

    Вынимается сердцевина, вынимаются шарики, шайба поворачивается по оси этих приточек на 90 градусов и свободно вынимается, но если же её засунуть внутрь обоймы и попытаться вернуть на прежнее место, то ничего не получится. Она будет упираться в сепаратор и будет находиться в нём на глубине от края 3-4 миллиметра. Чтобы правильно её установить, надо опустить её вертикально в сепаратор примерно на половину глубины проточки, а уж затем поворачивать. И тут наблюдаются чудеса, как у фокусников, шайба поворачивается, как надо, при этом она НЕ проваливается внутрь и НЕ вываливается наружу. Чудеса инженерной мысли и никакого мошенничества.

    Далее меняем пыльник и начинается самое интересное. Сборка самого шарнира.

    Берем корпус с сепаратором, вставляем, как описано выше, непонятную шайбу, закладываем шарики, а затем вставляем сердцевину. Далее, упирая внутрь пальцем собранную конструкцию, одеваем её на шлицы, слегка подстукнув молотком, осаживаем её на стопорное кольцо. И так же слегка оттягивая на себя корпус, осаживаем до конца сердцевину на шлицы. Ну и финальный этап операции. Одеваем вторую часть пыльника на корпус, стягиваем хомутами, через крышку смазываем всё смазкой. Я купил вот такую:

    Закрываем крышку, при этом не забывая посадить её на герметик, и собственно всё:)

    Cделай свою жизнь проще и ярче

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector