Категория а это какой вид транспорта
Под мопедом закон понимает транспортное средство с двумя или тремя колёсами, которое развивает скорость не более 50 км/ч.
Если транспорт оснащён двигателем внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, то рабочий объём двигателя не должен превышать 50 куб. см. Если на мопеде установлен двигатель внутреннего сгорания иного типа, то его максимальная эффективная мощность не должна превышать 4 кВт.
Наконец, если мы имеем дело с электродвигателем, его номинальная максимальная мощность в режиме длительной нагрузки должна оставаться в пределах 4 кВт.
Штрафы за несоответствие прав
Согласно правилам дорожного движения, если вы водите автомобиль с несоответствующей категорией, то это расценивается как вождение вообще без прав и в соответствии статьей 12.7 ч.1 КоАП наказывается следующим образом:
- штраф от 5 о 15 тысяч рублей;
- задержание автомобиля;
- лишение водительских прав.
Если за рулем машины находится ученик в сопровождении инструктора, который имеет нужную категорию, наказание накладываться не будет.
Особенности получения прав категории B
Чтобы открыть категорию прав B, нужно выполнить следующие действия:
- отучится в автошколе и сдать экзамен, в который входит и теория, и практика правил дорожного движения;
- получить в медицинском учреждении справку о том, что вы можете водить авто по состоянию здоровья;
- успешно сдать экзамен в ГИБДД.
Водительское удостоверение выдается водителю Госавтоинспекцией, если тот достиг 18-летнего возраста. Сдать экзамен можно и в 17 лет, однако права вы получите, только достигнув совершеннолетия. Категорию BE можно получить с 19-ти лет.
Какие ТС можно водить с категорией В1
Категория b1 может быть открыта отдельно от категории В. В таком случае она дает право на управление трициклами и квадрацикалами, объем двигателя которых не ниже 50 см.кб. Если мотор имеет меньший объем, то ТС относится уже к другой категории.
Трицикл – это мотоцикл, оснащенный тремя колесами. В зависимости от модели, третье колесо может быть установлено сзади или спереди ТС. Регистрация данного аппарата в отделении ГИБДД является обязательной. За ним закрепляется индивидуальный номерной знак, а в базу ведомства вносится соответствующая запись о владельце.
Квадроцикл – это транспортное средство, имеющее четыре колеса и мотоциклетную базу. Если объем его двигателя превышает 50 см. кб., для управления им нужно открыть категорию В1. Данный вид транспорта также подлежит государственной регистрации в базе дорожной инспекции.
Как получить
Оформление водительских прав возможно после прохождения курса обучения теоретической и практической части – вождения на автодроме с выполнением специальных упражнений и медицинского освидетельствования. Обратиться за получением прав могут только граждане, возраст которых более 16 лет.
При получении ранее категории В, для управления мотоциклами достаточно подтвердить состояние здоровья картой медицинского освидетельствования. Сдавать повторно экзамен в автошколе и ГИБДД не требуется. При предъявлении работнику дорожной службы медицинского заключения для первичного проставления подкатегории А1 в водительское удостоверение или при замены прав при истечении срока их действия, открывается право на вождение мотоциклами в «легкой» категории.
Выдача разрешений на управление ТС подкатегории А1 не разрешается при наличии хронических заболеваний:
- психического характера;
- эпилепсия;
- алкоголизм и наркомания;
- замедленное умственное развитие;
- близорукость, слепота;
- глухота хотя бы на одно ухо.
Полный список заболеваний, который не позволяет пройти медицинское освидетельствование для получения водительских прав, установлен приказом №302н, утвержденного в 2011 года Минздравсоцразвития.
Выдача удостоверения происходит в несколько шагов:
- обучение в автошколе ПДД, прохождение практической части – совершение маневров на полигоне и выезд в город, сбор документов, в том числе о прохождении медицинского освидетельствования;
- сдача экзамена сотрудникам ГИБДД по теоретической части – знания правил дорожного движения, и владения навыками управления транспортным средством;
- обращение в Госавтоинспекцию за получением водительского удостоверения подкатегории А1 с пакетом документов и заявлением, оплаченной госпошлиной;
- проверка по базе ГИБДД данных нарушений со стороны обратившегося лица, если есть непогашенные штрафы, ограничения и запретом на допуск к вождению транспортных средств (лишения прав) и др.;
- при положительных результатах проверки назначается дата и время для фотографирования на права в здании ГИБДД, если есть неоплаченные штрафы, их предлагается оплатить, только после этого ведется прием заявления;
- в назначенное время необходимо явиться в дорожную службу для получения водительских прав, в которых проставлена подкатегория А1. Документ выдается под подпись водителя.
Некоторые кандидаты в водители интересуются вопросом, нужно ли прохождение в автошколе для получения прав? Обращение в автошколу на начальном этапе оформления удостоверения обязательно, без этого подать заявление в ГИБДД для получения прав будет невозможно.
Прохождение обучения проводится только в автошколе, имеющей государственную аккредитацию на ведение такого вида деятельности.
В ходе обучения теоретической части осуществляется:
- знакомство с правилами дорожного движения;
- получение основных знаний об эксплуатацию мотоциклов;
- обучение навыкам оказания первой медицинской помощи;
- предоставление знаний в доступной форме о правилах перевозки людей и грузов;
- знание основных маневров на дороге и принципы движения.
По результатам сдается экзамен, состоящий из двух частей: теоретической на знания ППД и практической на вождение на закрытой площадке – полигоне и в городе.
В случае замены водительского удостоверения в связи с истечением их срока в 10 лет, в связи с утерей или кражей, порчей, подкатегория А1 открывается автоматически, отметка вносится в права.
Экзамен на категорию «А1»
Прежде всего нужно сказать, что экзамен разделен на 2 части:
- теоретическую;
- практическую.
В первой части будущий водитель должен показать свою теоретическую подготовленность, насколько он знает ПДД. Подготовка к экзамену ведется по действующим билетам ПДД.
В случае, если провален первый экзамен на категорию А1, ровно через неделю назначается пересдача.
Как только будет пройден теоретический экзамен, практический сразу не назначается, а дается на подготовку еще 3 месяца.
Практическая часть экзамена с 6 сентября 2017 года включает в себя 3 группы упражнений:
- Первая — демонстрация навыков управления транспортом на малой скорости, проезд «Габаритная восьмерка и коридор», упражнение «Змейка»и движение со скоростным маневрированием;
- Вторая — движение с демонстрацией маневра парковки и выезда с парковочного места;
- Третья — проезд с остановкой для посадки или высадки пассажиров.
Данное видео является наглядным примером, как в идеале должны выполняться вышеописанные упражнения:
На пересдачу вождения также дается неделя, но, если и во втором случае не получилось сдать практический экзамен, ученик направляется на повторное обучение.
Виды грузовых транспортных средств
Грузовым транспортом может считаться транспортное средство, передвигающееся в любой среде. Существуют грузовые самолеты, грузовые суда, грузовые поезда и разнообразный наземный колесный грузовой транспорт. Различаются следующие виды наземных грузовых автомашин:
- Грузовые автомобили, объединенные с кузовом – бортовые грузовики, фургоны, темрофургоны;
- Самоходные тягачи, предназначенные для буксировки прицепной техники и прицепов;
- Прицепы без собственных двигателей, которые предназначены для сцепки с тягачом в составе автопоезда;
- Полуприцепы со сцепным устройством — тентованные, бортовые, платформы, тралы, рефрижераторы, самосвалы.
Нужны ли права на питбайк 125 кубов?
Какие же санкции ждут человека, управляющего своим, к примеру, 125 кубовым питбайком, без прав?
Оговоримся сразу, по состоянию на нынешний год, как такового, штрафа за управление питбайком на дорогах в законе нет.
На практике же, сотрудники ГИБДД могут пытаться привлечь водителя по таким статьям:
- 12.1 часть 1 «за неисполнение обязанности по регистрации транспортного средства»
- 12.3 часть 2 «за отсутствие водительского удостроверения»
- 12.7 часть 1 «за управление без права управления»
Но, по закону, ни одна из этих статей не может быть применена. Так как: ФЗ «О безопасности дорожного движения», говорит что специальное право предоставляется на транспорт, предназначенный для перевозки людей и грузов, а питбайк, как мы уже говорили это спортинвентарь и на него право на управление не требуется.
Соответственно, и все вышеперечисленные штрафы неправомерны. И если вы были оштрафованы, то можете обжаловать это решение в суде.
Отправить на штрафстоянку, по закону, питбайк тоже не могут, т.к. в соответствии с статьёй 27.13 КоАП это является обеспечительной мерой для исполнения других наказаний, а поскольку ни штрафы, ни другие санкции к питбайкам не применимы, соответственно, и на штрафстоянку его отправить нельзя. Это и весь ответ на вопрос: нужны ли права на 125 кубовый питбайк?
Колеса, на которые не нужны права
Начнем, пожалуй, с модного и недешевого Сигвея, изобретённого Дином Кейменом. Это электрический самобалансирующийся самокат с двумя колёсами, расположенными по обе стороны от водителя. Во многих странах Сигвей не регламентируется правилами дорожного движения, потому что этот тип транспортного средства сложно поддается классификации. К тому же, на проезжей части водитель подвергается опасности, а на тротуаре мешает пешеходам.
В частности, в Германии и Швеции, где развиты велосипедные дорожки, они приравнены к велосипедам, однако вне тротуара считаются мопедами и должны быть оборудованы номерными знаками и полным набором внешних световых приборов, а водителям требуется определённый возраст и наличие ОСАГО.
В Австралии, Великобритании и Новой Зеландии они вообще запрещены. В России управление Сигвеем не требует прав, и в ПДД он не причислен к какому-либо виду транспорта. Фирмы, продающие эти самокаты в России, советуют клиентам передвигаться исключительно по тротуарам.
Фото: segway.com.ph, planetivy.com
Моноколесо
Гениальная по своей простоте конструкция: колесо с электромоторчиком, который запускается под воздействием гироскопа. Наклоняетесь вперед — и колесо поехало. Нужно повернуть — просто наклоняемся в нужную сторону. Те, кому довелось поездить на такой штуке, говорят, что управлять ей даже проще, чем велосипедом.
Никогда не слышали о моноколесах? Вот и российские законодатели тоже. Ни одного нормативного акта, регламентирующего перемещение в пространстве на электрическом уницикле, не существует. А все, что не запрещено, разрешено, поэтому ездить на нем можно везде.
Газонокосилка
Вам никогда не приходила в голову мысль прокатиться на газонокосилке по центру города? А почему бы и нет? Руль есть, удобное сиденье есть, колеса есть, едет этот агрегат хоть и небыстро, но едет же! К тому же на него не нужно права!
Средняя стоимость такой газонокосилки 150 тыс. руб., но это не единственная причина, почему не стоит стоять в ней в пробке на Невском проспекте – у нее отсутствует спидометр, тахометр, осветительное оборудование и в безопасности вы себя явно не почувствуете.
Детская коляска
Как часто нам, автомобилистам, приходилось наблюдать знакомую картину – из-за припаркованной Газели вне пешеходного перехода выкатывается коляска с грудным ребенком и только затем появляется его мать. К сожалению, не все мамочки понимают, что машина почти не в состоянии мгновенно остановиться, как вкопанная, и у нее существует так называемый тормозной путь. И нередко этот тормозной путь оказывается длиннее, чем жизнь её ребенка в коляске. В этот момент у меня возникает мысль об обязательном получении водительских прав для несуразных мамаш. Управлять коляской с ребенком нужно с умом и аккуратно. Даже при движении по пешеходной дорожке в парке стоит учитывать правила безопасности. Смотрите по сторонам!
Медицинская коляска
Что же касается медицинских колясок и инвалидных кресел? Их бывает множество разновидностей (в том числе — с электромоторами) и на них не нужны водительские права. Если по состоянию здоровья вам пришлось воспользоваться инвалидной коляской, то вы можете смело передвигаться по тротуарам, по крайней мере, вы будете доставлять меньше неудобства пешеходам, чем велосипедисты.
Велосипед
Поскольку в нашей стране не очень хорошо развиты велосипедные дорожки, пожалуй, самый несчастливый участник дорожного движения — это велосипедист, ведь на тротуаре он мешает пешеходам, а на дороге его постоянно норовят сбить автомобилисты. Казалось бы, что такое велосипед – знают все. Два колеса, педали, цепь и руль, опционально – багажник и звонок.
Между тем в пункте 1.2 Правил есть подробное описание велосипеда – ЭТО ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО! Это означает, что все пункты Правил, касающиеся транспортных средств, распространяются и на велосипеды. По Правилам кроме как на велодорожках и велополосах велосипедист не должен ехать вообще нигде. Но это, конечно утопия.
На практике, двухколесные ездят и по правому краю проезжей части, и по обочинам, и по тротуарам. Велосипедист, помни! Пока ты управляешь своим велосипедом, ты – участник дорожного движения и подчиняешься всем правилам дорожного движения.
Транспортные средства, на которые права все-таки нужны
Мопед
С 5 ноября 2013 года было введено водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами.
Чтобы исключить путаницу в терминах, заглянем в ПДД. «Мопед — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт».
Для управления мопедами и скутерами подойдут не только права категории М. Федеральный закон «О БДД» разрешает управление этими транспортными средствами при любой открытой категории прав. Например, если у Вас есть водительское удостоверение категории B, то оно вполне подойдет для управления скутером. Поскольку в настоящее время отсутствие прав на скутер или мопед является нарушением правил дорожного движения, за него предусмотрен и административный штраф. Штраф за отсутствие прав на составляет 800 рублей. Кстати, юридически между скутером и мопедом разницы нет, но для понимания: мопед имеет классическую мотоциклетную посадку и МКПП, а скутер это «табуретка» с колесиками и коробкой-вариатором.
Квадроцикл
В 1970 году компанией Honda были предприняты попытки скрестить автомобиль и мотоцикл, окончившиеся появлением на свет трехколесного гибрида (авторы назвали его вездеходным мотоциклом, а позднее мотовездеходом), сочетавшего практичность машины с маневренностью мотоцикла. Четвертое колесо это чудо техники получило в 1980 году. С тех пор он стал очень популярен среди охотников, рыболовов, любителей экстремального отдыха.
Привлекает в квадроцикле, в первую очередь, маневренность и экономичность. Машины обладают шинами низкого давления, дающими возможность проходить через участки заболоченной почвы, где трактор и вездеход просто застревают.
Современные квадроциклы имеют 4 колеса. Модели, снабженные тремя колёсами, логично называются трициклами. В зависимости от своего предназначения, мотовездеходы имеют от пяти до восьми колёс. Среди населения особенно популярны квадроциклы, отличающиеся неприхотливостью, легкостью управления, высокой проходимостью.
В России для управления этим видом транспорта необходимо удостоверение тракториста-машиниста, которые выдают не в ГИБДД, а в Ростехнадзоре. Многие владельцы квадроциклов приобретают их для езды вокруг собственной дачи, по полям, в этом случае права водителя необязательны.
Если же в процессе движения приходится выезжать на дороги общего пользования или пересекать их, вот тут удостоверение потребуется. Кстати, в местах, где особенно часто встречаются квадроциклисты, частенько дежурят патрули Ростехнадзора.
Категория А
На чем можно ездить с категорией А? Разумеется это мотоциклы и мотоциклы с коляской объемом двигателя от 50 куб. см или мощностью электродвигателя от 4 кВт. Но, существует общее заблуждение, что для всех мопедов и скутеров нужна категория А1. Это не правда. Правила дорожного движения четко регламентируют все существующие транспортные средства, для всех категорий, не по названию, не по внешнему виду, а по неизменным параметрам автомобиля или мотоцикла. Обычно это или вес, или мощность (объем) двигателя, количество пассажирских мест.
То есть, для управления мопедом или скутером с объемом двигателя от 50 см 3 необходимо открывать категорию А.
Также стоит учитывать, такую особенность: владельцам категории А, запрещается управлять мопедами и другими ТС, подпадающими под категорию А1, и соответственно, владельцам категории А1 – нельзя управлять ТС из категории А.
Автошкола «Антарес» в городе Одесса приглашает всех желающих посетить курсы вождения на мотоцикле , легковом и грузовом автомобилях, а также автобусе. С нашей помощью вы сможете получить не только права категории А, по ценам радующим глаз, но и пройти полный курс обучения, лекционный и практический, на все виды категорий и в конечном итоге стать уверенным в себе водителем! Приходите, наши двери всегда открыты!