Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Катушка зажигания пробивает на корпус

Катушка зажигания пробивает на корпус

Катушка зажигания автомобиля служит для формирования высоковольтного разряда между электродами свечи в двигателях, работающих на бензине. Именно этим разрядом и поджигается топливная смесь в тот момент, когда поршень достигает верхней мёртвой точки.
За своевременность проскакивания искры отвечают другие элементы системы зажигания. В зависимости от конструкции мотора это или распределитель зажигания (трамблёр), или датчик положения распредвала.
От катушки же зависит мощность искры и то, проскочит ли она вообще. Учитывая безусловную зависимость работы двигателя от состояния этой детали, неплохо знать признаки неисправности катушки зажигания.
Рассмотрим, как она устроена и как определить неисправность катушки зажигания, какие есть приборы для проверки катушек зажигания своими руками.

с выхода катушки ,вв провода, простреливает искра

  • Ответить

#1 migel.m.n

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 49
    • Город: Р.Б. Барановичи
    • Автомобиль: opel omega a 2.0i sedan 20se 1988г.в.
    • @Упоминание

    с выхода катушки ,вв провода, простреливает искра то на «+» то на «-«.
    заводиться машина нормально , работа двигателя не ровная из-за прострелов на катушке и разгоняеться плохо и дёргаеться на ходу.
    смотрел свечи -чёрный нагар , перебрал трамплёр ,позачищал контакты -всё равно стреляет :на холодную- немного ,разогрееться- сильнее .
    прозванивал бабину-вроде нормальная.
    в чём может быть проблема?

    спасибо что не забанили просто не прочитал что с заглавных нельзя писать

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 shandy

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 270
    • Город: Жуковский МО
    • Интересы: Парусный туризм, автомобили
    • Автомобиль: Opel Monza A2 30E 1985, Opel Admiral B 1974, Opel Omega 3000 1989
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 migel.m.n

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 49
    • Город: Р.Б. Барановичи
    • Автомобиль: opel omega a 2.0i sedan 20se 1988г.в.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Redomega

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 823
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Senator B c26ne, Opel Vectra B
    • @Упоминание

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 migel.m.n

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 49
    • Город: Р.Б. Барановичи
    • Автомобиль: opel omega a 2.0i sedan 20se 1988г.в.
    • @Упоминание

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 valeryi333

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 371
    • Город: Алчевск украина
    • Автомобиль: opel omega a caravan с20ne
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Jan

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 312
    • Город: Волгоград
    • Автомобиль: Opel Omega B
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 shandy

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 270
    • Город: Жуковский МО
    • Интересы: Парусный туризм, автомобили
    • Автомобиль: Opel Monza A2 30E 1985, Opel Admiral B 1974, Opel Omega 3000 1989
    • @Упоминание

    Все правильно. Изоляция центрального электрода по в/в стороне ушла в сад погулять. Замена катушки тебя ждет.
    Можно, конечно, еще позаниматься гинекологией, а можно сразу поменять.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 женёк omega

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 69
    • Город: Калининград, Россия
    • Автомобиль: opel senator B с30se
    • @Упоминание

    с выхода катушки ,вв провода, простреливает искра то на «+» то на «-«.
    заводиться машина нормально , работа двигателя не ровная из-за прострелов на катушке и разгоняеться плохо и дёргаеться на ходу.
    смотрел свечи -чёрный нагар , перебрал трамплёр ,позачищал контакты -всё равно стреляет :на холодную- немного ,разогрееться- сильнее .
    прозванивал бабину-вроде нормальная.
    в чём может быть проблема?

    спасибо что не забанили просто не прочитал что с заглавных нельзя писать

    замени центральный провод! и посмотри может бабина треснула, где провод вставляется, или вода там! у моего кореша мазда 323 троила, искра хорошая была, дошли до бабины, сняли перевернули а из неё вода полилась, мы весь день в шоке были как она ещё искру выдавала , заменили и всё

    Читать еще:  Вес москвича 2141 на металлолом

    у меня была такая фигня пока провод не поменял.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7 559
    • Город: Москва-Тула
    • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan ‘2000
    • @Упоминание

    у моего кореша мазда 323 троила, искра хорошая была, дошли до бабины, сняли перевернули а из неё вода полилась, мы весь день в шоке были как она ещё искру выдавала , заменили и всё

    не ломал бобину с 323 мазды, но если проводить аналог с нашей — не вода полилась, а масло транформаторное. прозрачное, жидкое, ток не проводит.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 женёк omega

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 69
    • Город: Калининград, Россия
    • Автомобиль: opel senator B с30se
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 valeryi333

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 371
    • Город: Алчевск украина
    • Автомобиль: opel omega a caravan с20ne
    • @Упоминание

    Дополнительные конструктивные особенности

    Все катушки во время работы нагреваются, и для предотвращения перегрева используется наполнитель (заливка): трансформаторное масло или эпоксидная смола. Основное требование к заливке – отсутствие пузырьков воздуха при нагреве до высоких температур.

    Внутренняя изоляция первичной и вторичной обмоток необходима для предотвращения короткого замыкания и «пробоев» высокого напряжения. Некоторые производители устанавливают изоляционный слой (тонкий картон с пропиткой) между каждым витком проволоки. В результате высокое напряжение, возникающее на контактах, не пробивает слои изоляции.

    Однако чаще изолируют только вторичную обмотку, соблюдая соотношение количества витков между первичной и вторичной как 1:150-1:200.

    Слои обмотки в изоляции

    Системы батарейного зажигания (с одной катушкой на все цилиндры) имеют техническую особенность: чем медленней едет автомобиль (меньше нагрузка на двигатель), тем длительней то время, пока цепь низкого напряжения (источник питания → первичная обмотка) замкнут, что вызывает нежелательный перегрев катушки. Для предотвращения перегрева, и в конечном итоге перегорания обмотки, используется дополнительный резистор с термоактивным сопротивлением: при нагреве металла резистора показатель его сопротивления возрастает и пропускная способность уменьшается. В системах с электронным управлением в этой детали уже нет необходимости, продолжительность и очередность подачи тока на первичную обмотку регулируется компьютером.

    При работе катушки в сердечнике индуцируются вихревые токи, вызывающие нагрев самого сердечника и всей катушки, а также снижающие мощность ЭДС в обмотке. Для уменьшения вихревых токов сердечник делается из изолированных друг от друга слоев трансформаторной стали (с добавлением кремниевых лигатур для увеличения сопротивления). На сегодняшний день методику слоистого сердечника используют все производители.

    Проверка катушки зажигания Поло Седан

    Для того чтобы приступать к проверке катушки зажигания на Поло Седан необходимо определить какой именно цилиндр не работает. Это можно сделать двумя способами: с помощью слуха и с помощью диагностического прибора. Рассмотрим оба варианта и начнем с более доступного и простого – слуха.

    Определения неисправной катушки с помощью слуха

    Необходимо запустить автомобиль и поочередно снимать и надевать разъемы с ИКЗ. Если снять разъем с катушки зажигания исправного цилиндра, работа мотора измениться, обороты упадут и появиться детонация, но если снять разъем с неисправного цилиндра, то работа мотора не измениться. Как только Вы найдете цилиндр, на котором при снятии разъема с ИКЗ, не будут падать обороты ХХ, это будет обозначать, что данный цилиндр не работает.

    Определение неисправной катушки с помощью прибора

    Определить поломку катушки какого-либо из цилиндров можно с помощью диагностического прибора. Диагностика на СТО стоит довольно дорого, поэтому альтернативой такой диагностики является китайский сканер ЕЛМ327, который с легкостью определит в каком цилиндре идут пропуски. Достаточно лишь подключить смартфон к сканеру и прочитать ЭБУ на ошибки.

    Читать еще:  Двухстоечный подъемник своими руками

    После того как неработающий цилиндр будет найден можно приступать к проверке самой катушки.

    Проверка ИКЗ

    Проверка осуществляется двумя способами: проверкой мультиметром и подменой. Второй способ наиболее простой, но требующий заведомо исправной ИКЗ рядом, первый же вариант менее точный, но в то же время и менее затратный. Рассмотрим каждый из вариантов более подробно.

    Проверка мультиметром

    Для проведения данной проверки необходимо снять подозрительную ИКЗ с двигателя автомобиля.

    • На мультиметре выставить переключатель на параметр измерения сопротивления;
    • Подключить щупы мультиметра к низкой стороне катушки (первичной обмотке) сопротивление данной обмотки должно быть в пределах 0,5 — 1,5 Ом;
    • Далее подключаем щупы к вторичной обмотке (высокой стороне) сопротивление данной обмотки должно быть в пределах 2,5 – 4 кОм;
    • Если показания не соответствуют номинальным, то вероятнее всего катушка зажигания неисправна и требует замены;

    Случается, что при совпадении номинальных значений катушка все равно не работает, такое может, происходит по вене имеющих трещины изолирующих резинок.

    Сама проверка не представляет особой сложности даже для начинающих. И связанна она будет с замером напряжения питания подаваемого на катушку, проверкой массы, которая в обязательном порядке должна подходить к двигателю, коммутатору и катушке и проверке целостности проводов подводящих ток к потребителям системы зажигания.

    Еще момент: методику, которая здесь будет описана можно смело применять не только по отношению к скутеру, но и к любому другому виду транспортного средства оснащенного системой зажигания CDI будь то мотоцикл, квадроцикл, скутер да хоть мотоблок — без разницы.

    От того, идет ли с коммутатора питание (импульс) на катушку или нет — напрямую зависит будет ли катушка выдавать искру на свечу или нет. Питание есть питание, без него ни один электрический потребитель работать не сможет. Поэтому, любую проверку следует начинать с проверки питания — есть оно или нет? И только потом, в зависимости от результата — заканчивать проверку или двигаться дальше.

    Вывод

    Проверка исправности катушки довольно простое занятие при наличии определенного опыта и некоторого оборудования. Самый простой и эффективный способ для домашнего использования это проверка сопротивления обмоток катушки при помощи мультиметра. Для повышения удобства при работе катушку следует снять с машины.

    Если катушка оказалась неисправной ее лучше заменить новой. Ремонт, а именно перемотка обмоток сильно дорогое, трудоемкое и неблагодарное дело. Намного проще и быстрее купить и установить новую.

    Существующие неисправности

    Как было указано выше, данные приборы служат для подачи электрического тока на электроды свечей зажигания, из которых впоследствии образуется искра. Она воспламеняет топливно-воздушную смесь, и машина движется.

    Если данная деталь исправна, тогда силовой агрегат работает исправно, без каких — либо отклонений, и проверка катушек зажигания не понадобится. Если замечены неполадки или проблемы (двигатель троит, появляется черный дым в выхлопной трубе), значит, искра свечей вообще не появляется, либо ее мощность слабая.

    Неисправности бывают следующие:

    • повреждается обмотка , это приводит к тому, что ток, находящийся в цепи пробивает на корпус детали, поэтому не создает искры в камере сгорания;
    • цепь обрывается, либо происходит перегрузка катушки , это приводит к появлению коротких замыканий, нарушению изоляционного защитного слоя, и полной потере искры.

    Если возникают такие не исправности катушки зажигания, значит, их необходимо выявить, и отремонтировать, либо полностью заменить.

    Важно запомнить, что поломанную катушку зажигания, лучше поменять на новую. Исправить ее можно, но только для того, чтобы доехать до ближайшего магазина, чтобы купить новую.

    Признаки неисправности катушки:

    • Нестабильная работа мотора, двигатель что называется «троит», возникают провалы и т. д. При неисправной катушке в сырую погоду мотор «троит» еще чаще. Также при данной поломке троить может в холодное время года.
    • После резкого нажатия на педаль газа возникает провал оборотов двигателя.
    • На панели загорается «CHECK ENGINE», а после подключения компьютера ошибки свидетельствуют о неисправности в системе зажигания. У каждого авто код ошибки будет разный.
    Читать еще:  Как самому сделать наклейку в домашних условиях

    Проверка работоспособности катушек зажигания

    Проверка напряжения на обмотках катушки зажигания

    Как правило, если двигатель заглох в пути и отказывается запуститься, то исправность зажигания проверяют, положив резьбовую часть свечи так, чтобы был надёжный контакт её с «массой». Прокручивая мотор стартером, смотрят – проскакивает ли искра между электродами.
    Но этот способ не указывает на точную причину неисправности – ведь отсутствие искры, помимо отказа катушки, может быть вызвано:

    Самым доступным прибором для проверки катушки зажигания своими руками является мультиметр, включенный в режим омметра.

    • неисправностью свечи;
    • обрывом проводов или их контактов;
    • выходом из строя датчиков распредвала или коленвала;
    • поломкой распределителя зажигания (отсутствует на впрысковых авто).

    Кроме того, неисправность может крыться в ЭБУ двигателя.
    Самым доступным прибором для проверки катушки зажигания своими руками является мультиметр, включенный в режим омметра. Им замеряется сопротивление катушки зажигания, вернее, её первичной и вторичной обмоток.
    Первичная обмотка имеет небольшое количество витков, к тому же она выполнена из провода большого сечения. Поэтому её сопротивление невелико – от 0,4 до 7 Ом. Измеряется между выводами катушки, к которым подключаются провода низкого напряжения.

    Вторичная обмотка намотана большим количеством витков тонкого провода и, следовательно, имеет большее, чем у первичной, сопротивление. Для разных катушек оно имеет различные значения – 5000 до 18 000 Ом, это зависит от особенностей схем систем зажигания. Для индивидуальных катушек оно составляет 100 000 – 500 000 Ом.
    Такой разброс значений обусловлен тем, что контактный способ прерывания цепи позволяет производить замыкание-размыкание провода питания первичной обмотки при значениях напряжения и тока, равных параметрам бортовой сети авто. Бесконтактный способ формирования импульса происходит при значительно меньших величинах, поэтому вторичные обмотки катушек имеют большее число витков (и большее сопротивление), чтобы обеспечить должную энергию разряда.
    Эти значения сопротивлений обмоток – лишь приблизительны. Лучше всего узнать их точные значения, приводимые в описании электрооборудования конкретной модели машины.

    Высоковольтный разрядник для проверки катушки зажигания

    Проверить наглядно утечку напряжения в системе зажигания можно в темноте при работающем двигателе.

    Кроме того, нужно знать схему цепи зажигания. Многие катушки имеют встроенное добавочное сопротивление (резистор) и, производя замеры вслепую, Вы можете измерить сопротивление первичной обмотки, последовательно включенной с резистором.

    Проверку катушек зажигания и модулей можно осуществлять с помощью разрядника, который моделирует работу системы зажигания. Такой способ хорош, если расстояние между электродами разрядника выбрано правильно – с учётом того, что при работе мотора искра в свече проскакивает при большом давлении и в среде топливовоздушной смеси.
    Проверить утечку напряжения и пробои в системе зажигания можно наглядно, достаточно открыть капот в темноте, когда двигатель работает. Если поблизости нет источников света, то все пробои искры на «массу» очень хорошо видны. Такой способ хорош для профилактики более крупных поломок – зачастую требуется лишь поменять высоковольтные провода.

    В заключение можно сказать, что на срок службы катушки зажигания влияют лишь условия, в которых она эксплуатируется. Меняйте вовремя свечи и провода, не допускайте заливания моторного отсека водой, следите за состоянием электрооборудования – и, вполне возможно, Вам ни разу не придётся менять катушку.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector