Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киа рио плохо включается задняя передача

Не включается задняя передача (МКПП) — КИА РИО КЛУБ РОССИЯ


Однако очень сложное устройство автомата, делает более дорогим ремонт автоматической коробки.

Проблемы с МКПП киа Рио


При движении педаль сцепления должна быть полностью отпущена. Это приводит к преждевременному износу механизма сцепления. Категорически запрещено устанавливать сцепление, имеющее нарушенную геометрию диска.

4-я передача не включится, пока снова не будет нажата кнопка системы O/D. Коробка автомат КИА…

Затем полностью нажмите педаль сцепления и включите 1-ю передачу или задний ход.

Стоит ли приобретать КИА Рио к коробкой автомат. Использование сцепления Перед включением передачи необходимо полностью выжимать педаль сцепления, а затем медленно ее отпускать. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля.

Рекомендации по переключению МКПП

Испытания Киа Рио позволили выявить оптимальные показатели скорости автомобиля для переключения МКПП на более высокую. Последовательное переключение на вторую – пятую передачу осуществляется соответственно при достижении таких скоростных отметок: 25, 45, 62, 79 км/ч.

Возможно (для более полного использования мощности мотора) осуществлять повышение передачи позже, не превышая, однако, допустимую частоту оборотов.

Чтобы включить передачу необходимо до упора выжать педаль сцепления, затем переместить рычаг в соответствующую позицию, после чего мягко и плавно отжать сцепление.

Для предотвращения несанкционированного включения задней скорости предусмотрен специальный предохранитель. Для целенаправленного включения МКПП заднего хода рычаг должен вернуться в нейтральное положение. Нужно убедиться, что автомобиль полностью остановлен, после чего переключить рычаг в положение R.

avtoexperts.ru

Сегодня мы рассмотрим устройство механической коробки передач, её положительные и отрицательные стороны, а также наиболее часто встречаемые неисправности. Несмотря на весьма широкий выбор автомобилей снабжённых автоматической трансмиссией, транспортные средства с МКПП всё также актуальны. Это связано с тем, что надёжность и запас ресурса механики ощутимо выше, чем у автоматических аналогов.Кроме того, автомобили с механикой гораздо более резвые, а их управление требует от водителя больше активности при езде.

Трансмиссия предназначена для изменения частоты крутящего момента, передаваемого от ДВС. В ручном агрегате водитель сам принимает решение, какое передаточное число нужно включить в конкретной ситуации.

Современные легковые автомобили обычно снабжаются пятью ступенчатыми трансмиссиями: четыре базовые, и одна повышающая. Это, пожалуй, наиболее оптимальный вариант для большинства водителей. К подобным моделям относятся отечественные Lada Vesta и множество импортных транспортных средств, таких как Volkswagen Polo. Однако есть модели и с большим количеством ступеней. МКПП с шестью или семью передачами имеют обычно пять базовых ступеней и две либо одну повышающие.

Овердрайв, или повышающая передача, имеет передаточное число меньше единицы. Другими словами, при включённой повышающей передаче ведомый вал вращается быстрее ведущего.

Шестью или семью ступенчатой механикой укомплектованы более дорогие транспортные средства. Например, КПП Opel Insignia или Skoda Superb имеет шесть передаточных положений, а Porsche 911 последнего поколения оснащён семи ступенчатой механической коробкой.

Стоит отметить, что уже и бюджетные модели, например, Kia Rio или Hyundai Solaris 2016-2017 годов выпуска оснащаются 6-ступенчатой кпп.

Достоинства шести ступенчатой трансмиссии

Естественно, шести или семи ступенчатая КПП выгодно отличается от пяти ступенчатых агрегатов. В первую очередь стоит отметить, что процесс переключения значительно меньше исчерпывает ресурс ДВС, так как, переход от одного скоростного режима к другому более плавный. Кроме того, расход топлива на шести ступенчатых МКПП несколько ниже, особенно в загородном цикле движения. Динамика разгона гораздо выше благодаря тому, что передачи короткие.

В каждом современном автомобиле, укомплектованном шести ступенчатой механикой, имеется электронное оснащение, которое оповещает водителя о необходимости переключения. Подобное есть и в машинах с пяти ступенчатой коробкой, но далеко не всегда.

Устройство механической КПП

Трансмиссия автомобиля представляет собой многоступенчатый редуктор, принцип работы которого заключается в поочерёдном зацеплении отдельных зубчатых пар.

Сцепление

Плавность переключения с одной передачи на другую в механике происходит благодаря наличию узла сцепления. Он позволяет на время переключения прервать связь трансмиссии с силовым агрегатом. Его механизм представляет собой промежуточное звено между двигателем автомобиля и коробкой передач. Помимо обеспечения плавности переключения, узел сцепления снижает колебания передаваемые от ДВС.

Сцепление делится по типу конструкции и три вида: фрикционный, гидравлический, и электромагнитный.

Фрикционный вид наиболее популярный и может быть однодисковым, двухдисковым, многодисковым.

Сегодняшние транспортные средства обычно оборудованы именно однодисковыми моделями.

Принцип работы узла довольно прост. Маховик, устанавливаемый на коленвале ДВС, работает в качестве ведущего диска. К нему придавливается ведомый диск с помощью нажимного диска, а нажатие на сцепление ослабляет эту связь. Диафрагменная пружина обеспечивает оптимальное сжатие ведомого диска с маховиком.

Нажимной диск с диафрагмой представляют собой цельную конструкцию – корзину сцепления. Корзины бывают как нажимные, так и вытяжные, но наиболее часто встречается именно первый тип.

С помощью шлицов ведомый диск стыкуется с первичной осью МКПП. Плавность включения передачи происходит благодаря демпферным пружинам, расположенным на ступице диска. Кроме того, ведомый оснащён фрикционными накладками, которые способны кратковременно, при включении сцепления, выдерживать высокие температуры.

Переключение передач

В каждой КПП параллельно расположены валы, на которых находятся зубчатые колёса. Существуют трёхвальные и двухвальные трансмиссии. Валы именуются ведущий (первичный), ведомый (вторичный), также в трёхвальном типе есть ещё промежуточный.

Первичный вал принимает крутящий момент от ДВС, а с его оси при помощи жёсткого зацепления с шестерней ведущего вала, вращение передаётся на промежуточный вал. Вторичная и первичная ось находятся в одной плоскости и стыкуются между собой подшипником. Благодаря этому их вращение происходит или абсолютно независимо или через промежуточный вал. Зубчатые колёса на вторичном валу не имеют жёсткой фиксации, и разграничены между собой синхронизаторами, которые плотно сидят на валу, но могут ходить по его оси с помощью шлицов. Торец синхронизатора имеет зубчатые венцы, позволяющие ему войти в зацепление с аналогичными венцами на зубчатом колесе.

В нейтральном положении колёса вращаются на валу беспрепятственно, а синхронизаторы разомкнуты. Когда включается передача, вилка смещает муфту и ставит её в зацепление с определённым зубчатым колесом.

Со вторичной оси вращение переходит к карданному валу, или редуктору и ШРУСам в переднеприводных машинах. Для включения заднего хода в КПП установлено промежуточное колесо, которое меняет вращение от промежуточной оси на обратное.

Трёхосные агрегаты наиболее популярны и устанавливаются в практически каждом современном автомобиле.

Первичный вал двухосного агрегата имеет множество шестерёнок, а не одну. Поскольку промежуточная ось отсутствует, её место занимает ведомая с установленными на ней муфтами-синхронизаторами и шестернями. По большому счёту разница заключается наличием лишь одной пары зацеплений между осями для каждой ступени, а не двух.

Переключение производится аналогичным методом – вилка, управляемая ручкой переключения с помощью штока, смещает муфту по вторичному валу в соответствующее положение.

Двухвальный тип отличается большим КПД, но ограничен в повышении передаточного числа, отчего данный тип конструкции используется крайне редко. Благодаря возможности объединения КПП, узла сцепления, и самого ДВС в единый агрегат, почти все малолитражки комплектуются именно этим типом трансмиссии. Примером использования двухосной механики в автомобиле с передним расположением силового агрегата можно считать Citroen C3.

В связи с тем, что промежуточная шестерня, обеспечивающая обратное вращение выходного вала для заднего хода не имеет синхронизатора, включение задней передачи должно происходить только после полной остановки транспортного средства. В противном случае КПП выйдет из строя после такого переключения.

Читать еще:  Как поменять манжеты на главном тормозном цилиндре

Муфта синхронизатора

Каждая современная трансмиссия имеет муфты-синхронизаторы. Их наличие важно для упрощения режима переключения. Без синхронизаторов для переключения пришлось бы делать двойной выжим сцепления, чтобы сравнять частоту вращения осей. На некоторых видах спецтехники, где КПП имеют большое количество ступеней, муфты не применяются, поскольку это невозможно.

На внутренней окружности ступицы расположены шлицевые пазы, которые позволяют синхронизатору перемещаться вдоль собственной оси. При переключении вилка смещает синхронизатор по шлицам, до стыкования со своей парой на конце определённой шестерне. При переключении ступени на одно из блокировочных колец подаётся значительное усилие. В конечном счёте, блокировочное кольцо проворачивается до упора.

Дальнейшее смещение муфты-синхронизатора без переключения ступени невозможно. При вхождении синхронизатора в зацепление с венцом шестерни происходит надёжная фиксация элементов.

Плюсы и минусы механики

Ручной агрегат обладает как своими достоинствами, так и недостатками.

• Менее затратное обслуживание трансмиссии.

• Не требуют отдельного охлаждения.

• Машины с МКПП менее прожорливы и отличаются лучшей динамикой.

• Простота механики значительно повышает надёжность агрегата.

• Более широкий диапазон выбора режима вождения.

• Транспортное средство разрешается буксировать.

• Плавность начала движения и переключения передач требуют водительских навыков, которые приходят только со временем.

• Небольшой ресурс узла сцепления.

• При длительных поездках водитель транспортного средства с механикой значительно сильнее утомляется, нежели водитель машины с АКПП.

• Ограниченность ступеней не позволяет плавно изменять передаточное число.

Возможные неполадки

Несмотря на простоту конструкции агрегат может поломаться. При выявлении ненормальной работы КПП рекомендуется как можно скорее обратиться в автосервис. Проблему можно попытаться решить и самостоятельно, но это потребует как соответствующих инструментов, так и определённых навыков.

Первое на чём стоит остановиться, это возникновение постороннего шума при включении нейтральной передачи. Такое может происходить, если масло в коробке давно исчерпало свой ресурс или его вовсе не осталось. Обычно водители меняют его крайне редко, но при некорректной работе трансмиссии первое, на что стоит обратить внимание, это состояние масла.

Оно также может подтекать из-за плохого состояния сальников и уплотнительных прокладок. В таком случае при замене масла следует поменять и другие дефектные элементы. Однако, виною данной неполадки могут быть и износившиеся подшипники, зубчатые колёса, смещение осей валов. При этом коробку стоит демонтировать и полностью перебрать, заменив износившиеся элементы конструкции.

Возникают ситуации, когда водителю приходится прикладывать больше усилий для переключения передачи, чем обычно. Это может быть связано с выходом из строя самого механизма переключения либо неполноценного отключения сцепления. Однако, возможно, причиной проблемы стало повреждение рычага штока. Для устранения необходимо отрегулировать механизм переключения или сцепления, а также, возможно, придётся заменить повреждённые элементы.

Некоторые водители сталкивались с проблемой «вылета» передачи. Это зачастую связано с износом зубчатых колёс, вилок, штоков, подшипников ведомого или промежуточного валов, а также ослабление их фиксации. Поскольку причин может быть достаточно много, чтобы избавиться от неисправности МКПП требуется полностью перебрать с заменой всех дефектных элементов конструкции.

Неполное выжимание педали сцепления или движение автомобиля при частично выжатом сцеплении чревато поломкой деталей узла. Происходит стремительный износ диска сцепления, а также лепестки диафрагменной пружины могут попросту отломаться. Кроме того, неполноценное отключение сцепления при переключении вскоре обязательно приведёт к зализыванию зубчатых колёс.

Также стоит упомянуть, что сильная вибрация трансмиссии при заведённом ДВС свидетельствует о том, что стыкование двух агрегатов ненадёжно. Вероятнее всего в таком случае виною ослабление болтовых соединений; в таком случае их достаточно будет лишь сильнее подтянуть. Однако возможно вибрация связана с разрушением опор и тогда уже потребуется весьма трудоёмкий ремонт.

Возникновение некорректного шума при включении передач наиболее часто связано с неисправностью сцепления. Также виною может стать и подшипник вторичного вала.

Рекомендации по эксплуатации механической трансмиссии

Бережное пользование любым механизмом, залог его долговечности. Неприхотливость механического агрегата привлекает автовладельцев. И всё же, есть некоторые рекомендации относительно пользования МКПП.

Первое, что следует запомнить, это важность полного выжима педали сцепления перед переключением передачи. Это, пожалуй, важнейший момент в пользовании механикой. Также включенная передача должна соответствовать режиму езды. Кроме того, стоит помнить, что перед переключением на пониженную передачу, скорость должна быть обязательно снижена.

Несмотря на то, что в отличие от автомата, механика может работать вообще без масла, это довольно сильно отражается на её общем состоянии. Рекомендуется проводить проверку уровня и состояния смазывающей жидкости после прохождения 20 000 км. Несмотря на то, что большинство даже опытных автовладельцев вообще никогда не меняют масло в механике, это всё же совершенно не правильно. Менять его желательно не реже чем после каждых 70 000 км пробега.

Технические характеристики

Все параметры МКПП отражены ниже.

Коробка передачМКПП M6CF1МКПП M6CF1
Двигатель1.4 л G4LC Kappa1.6 л G4FC Gamma
Передаточное числоI3.7693.769
II2.0452.045
III1.3701.370
IV1.0361.036
V0.8390.839
VI0.7030.703
Задняя передача3.7003.700
Конечное передаточное число4.1764.267

Как заменить масло в коробке АКПП Kia Rio

Рестайлинг, комплектация люкс, 6 мкпп, пробег 24 км. Цена Масло в подскажите где купить а то тяга выскакивает, напрягает сильно Когда включаю заднюю, стала слегка пинаться.

В чем можно Механика шестиступка на передаче на скорости если отпустить газ идет какой то ребят, какое масло лить в коробку киа рио г. А иногда и вовсе пока газ не сбросишь. Ребзя подскажите плз Kia Rio3 пробег Иногда пинается при переключении с первой на привет, подскажите сцепление накрылось буду менять предлагают валео что скажите Всем вечер добрый.

Друзья скажите пожалуйста маркировку автоматической коробки Подскажите как отличить авто с коробкой автомат 4 ст от 6ст Привет! Где смотреть уровень и могут ли из за Какая у вас защита от угона Ребята, машина немножко дёргается когда трогается на первой передаче, как будто У меня пробег на 1, 6 двигле то прохожу у офециалов но масло в акпп по то суток всем, когда надо менять масло в коробке?

Рекомендуем: Где находится топливный фильтр в Киа Бонго 3

Динамик новый в почему на ходу начал мигать чек, секунд помигает и перестаёт, тяга не у кого еще такое было? Киа рио 3 мкпп6ст, при движении задним ходом ехал Куплю Рио.

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Узлы и детали механической коробки передач Киа Рио

На легковые автомобили Киа Рио в вариантном исполнении устанавливают пятиступенчатую механическую коробку переключения передач модели M5CF1.

Рис.7. Узлы и механизмы МКПП автомобиля Киа Рио

1- механизм переключения передач; 2, 24- сальники; 3- картер коробки передач; 4- вилка переключения V передачи; 5- штифт; 6- шток переключения V передачи и заднего хода; 7- рычаг переключения передачи заднего хода; 8- шток переключения III и IV передач; 9- вилка переключения III и IV передач; 10- шток переключения I и II передач; 11- вилка переключения I и II передач; 12- маслоотражательная шайба первичного вала КПП Kia Rio; 13- уплотнительное кольцо; 14- первичный вал в сборе; 15- крышка подшипника; 16- дистанционное кольцо; 17, 19- наружные обоймы подшипников вторичного вала; 18- промежуточный вал; 20- маслоотражательная шайба вторичного вала; 21- маслоотражательный щиток; 22- дифференциал; 23- картер сцепления.

Читать еще:  Hola фильтр масляный отзывы

Механическая коробка передач Киа Рио выполнена по двухвальной схеме с синхронизированными передачами. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер.

К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления. На заднюю часть картера КПП установлена стальная штампованная крышка.

Рис.8. Привод управления механической коробкой переключения передач Киа Рио

1- рычаг управления коробкой передач; 2- кулиса рычага управления коробкой передач; 3- трос переключения передач; 4- трос выбора передач; 5- рычаг механизма переключения передач; 6- механическая коробка передач.

Привод управления механической коробкой передач МКПП Киа Рио (рис. 8) состоит из кулисы 2 рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов – переключения и выбора 3, 4 передач соответственно, а также механизма (рис.8), установленного в картере коробки передач 6 (см. рис. 8).

Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Рис.9. Механизм переключения передач КПП Киа Рио

1- трос выбора передач; 2- рычаг выбора передач; 3- выключатель света заднего хода; 4- трос переключения передач; 5- рычаг переключения передач; 6- противовес рычага переключения передач.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, четырехсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.

Замена сальников коробки переключения передач Киа Рио

Признаком необходимости замены сальников коробки передач является течь масла через их кромки.

Сальники приводов передних колес можно заменить, не снимая МКПП с автомобиля Kia Rio. Для этого сделайте следующее:

— Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

— Слейте масло из коробки передач.

— Для замены сальника привода переднего колеса снимите привод колеса со стороны заменяемого сальника.

— Подденьте отверткой и извлеките сальник из посадочного отверстия в коробке передач.

— Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь МКПП Киа Рио.

— Аналогично замените второй сальник.

— При установке сальников обратите внимание на их маркировку: «LH» (левый] и «RH (правый). Сальники должны быть установлены в коробку передач с соответствующей стороны.

— Установите снятые детали в порядке обратном снятию.

— Залейте масло в коробку передач.

Причиной замасливания диска сцепления автомобиля Киа Рио с механической коробкой передач может быть течь сальника первичного вала коробки передач M5CF1 или заднего сальника коленчатого вала двигателя.

У моторного и трансмиссионного масла разный запах. Имея определенный навык по запаху можно определить, какой сальник дефектный: сальник первичного вала либо задний сальник коленчатого вала.

Для замены сальника первичного вала необходимо разобрать коробку передач. Данная процедура требует определенных навыков, поэтому при необходимости замены сальника первичного вала обращайтесь на специализированный сервис.

Снятие и установка механической КПП Киа Рио

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач Kia Rio:

— повышенный (по сравнению с привычным) шум;

— затрудненное переключение передач;

— самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

— утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Работы по снятию МКПП Киа Рио модели M5CF1:

— Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

— Снимите защиту картера и брызговики двигателя.

— Снимите аккумуляторную батарею.

— Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра.

— Отсоедините колодку жгута проводов от электронного блока управлении двигателем.

— Выверните болты крепления кронштейна электронного блока к полке аккумуляторной батареи и к кузову.

— Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном.

— Выверните пять болтов крепления полки аккумуляторной батареи и снимите полку.

— Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов и отведите его в сторону вместе со жгутом проводов.

— Отожмите фиксатор колодки жгута проводов выключатели света заднего хода и отсоедините колодку от выключателя.

— Подденьте отверткой шплинт крепления наконечника троса и извлеките его из отверстия оси рычага переключения передач.

— Снимите шайбу и наконечник троса с оси рычага переключения передач КПП Киа Рио.

— Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага выбора передач и снимите наконечник троса с оси рычага выбора передач.

— Извлеките наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач и отведите тросы управления коробкой передач в сторону.

— При необходимости выверните три болта крепления кронштейна тросов управления коробкой передачи и снимите кронштейн.

— Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута провода датчика скорости и отсоедините колодку отдатчика.

— Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

— Выверните болт крепления наконечника массы и отведите провод в сторону.

— Выверните болт крепления кронштейна трубопровода привода сцепления к корпусу КПП Kia Rio.

— Выверните два винта крепления рабочего цилиндра.

— Отведите рабочий цилиндр с кронштейном и трубопроводом в сторону и закрепите его на кузове, например, с помощью проволоки.

— Слейте масло из коробки передач Киа Рио.

— Снимите приводы передних колес.

— Установите надежные опоры под коробку передач и двигатель.

— Выверните три болта крепления коробки передач к кронштейну опоры подвески силового агрегата.

— Выверните два болта верхнего крепления коробки передач

— Снимите заднюю опору подвески силового агрегата.

— Выверните пять болтов нижнего крепления МКПП Киа Рио.

— Поддерживая коробку передач, уберите из-под нее опору.

— Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.

— Установите коробку передач, все детали и узлы в порядке, обратном снятию. Перед установкой коробки передач рекомендуется смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

— Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления.

— Залейте масло в коробку передач.

Замена тросов управления механической коробкой передач Киа Рио

Для замены троса управления КПП Киа Рио модели M5CF1 проведите следующие операции:

— Подденьте отверткой шплинт крепления наконечника троса и извлеките его из отверстия оси рычага переключения передач.

— Снимите шайбу и наконечник троса с оси рычага переключения передач.

— Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага выбора передач и снимите наконечник троса с оси рычага выбора передач.

— Извлеките наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач.

— Снимите облицовку тоннеля пола.

— Приподнимите декоративный чехол рычага управления МКПП Kia Rio.

— Подденьте отверткой и извлеките шплинт из отверстия пальца рычага переключения передач с правой стороны и извлеките шплинт из отверстия пальца рычага переключения передач с правой стороны.

— Снимите с пальца рычага наконечника троса переключения передач.

— Отожмите пластмассовый фиксатор и извлеките наконечник оболочки троса переключения передач из паза в корпусе кулисы рычага управления.

Читать еще:  Стучит заднее колесо при движении

— Отожмите отверткой концы пружинного фиксатора.

— Отсоедините наконечник троса от шарнира рычага выбора передач МКПП.

— Отожмите пластмассовый фиксатор и извлеките из паза в корпусе кулисы наконечник оболочки троса выбора передач.

— В салоне автомобиля под панелью приборов отверните две гайки шпилек крепления кронштейна тросов к щиту передка автомобиля.

— Извлеките тросы в салон, поочередно вынимая их наконечники через отверстие в щите передка.

— Установите тросы управления механической коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Регулировка привода управления механической КПП Киа Рио

При нечетком переключении передач привод управления регулируется передвижением регулировочной скобы наконечника троса переключения передач.

— Снимите с пальца рычага наконечник троса переключения передач.

— Переместите регулировочную скобу относительно наконечника троса вперед по направлению движения автомобиля, если нечетко включаются I, III и V передачи, и назад — если нечетко включаются II и IV передачи.

— Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка кулисы рычага управления механической коробкой передач Kia Rio

Работы по замене кулисы рычага МКПП Киа Рио:

— Снимите облицовку тоннеля пола.

— Приподнимите декоративный чехол рычага управления коробкой передач.

— Отсоедините тросы выбора и переключения передач от кулисы рычага управления.

— Отожмите отвертками фиксаторы держателя жгута проводов и выведите держатель жгу-та проводов из отверстия в корпусе кулисы.

— Выверните четыре болта крепления корпуса кулисы к основанию кузова.

— Установите кулису рычага управления КПП Киа Рио и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

При затрудненном перемещении рычага управления коробкой передач или появлении скрипа при переключении передач можно попробовать, не снимая кулису с автомобиля, смазать шарнир рычага консистентной смазкой. Возможно, после смазки шарнира дальнейшая разборка кулисы не потребуется.

  • Версия для печати

МКПП (iB5) (эксплуатация, особенности)

  • Цитата

#1

Сообщение igorsa82 » 24 дек 2014, 22:55

Первая и вторая передача может включаться туго, если автомобиль движется.
Заднюю передачу необходимо включать на полностью остановившемся автомобиле. Задняя передача плохо включается — это норма.

Re: Работа МКПП

  • Цитата

#2

Сообщение AlMas » 25 дек 2014, 05:55

  • Цитата

#3

Сообщение Kulbik » 25 дек 2014, 12:52

  • Цитата

#4

Сообщение Bravo » 19 янв 2015, 22:36

  • Цитата

#5

Сообщение VladAR » 19 янв 2015, 22:58

  • Цитата

#6

Сообщение Bravo » 19 янв 2015, 23:18

  • Цитата

#7

Сообщение Ганс » 20 янв 2015, 08:26

  • Цитата

#8

Сообщение Kulbik » 20 янв 2015, 08:35

разочаровался пока был в ожидании EcoSport 1.6 л 122 л.с. 5МКП 2WD синий trend+

все равно с вами на форуме

  • Цитата

#9

Сообщение Bravo » 20 янв 2015, 19:28

  • Цитата

#10

Сообщение Kulbik » 20 янв 2015, 21:51

разочаровался пока был в ожидании EcoSport 1.6 л 122 л.с. 5МКП 2WD синий trend+

все равно с вами на форуме

  • Цитата

#11

Сообщение Bravo » 20 янв 2015, 22:13

  • Цитата

#12

Сообщение infoved » 21 янв 2015, 14:51

5-ступенчатая коробка передач (B5/iB5) представляет собой коробку передач с ручным управлением для автомобилей с FWD (привод на передние колеса).

Обозначение iB5 является производным от модификации B5 (iB5 = improved B5).

Модели КПП B5 и iB5 базируются на первоначально использовавшихся четырехступенчатых КПП.
Общий путь развития технического прогресса в отношении экономичности и экологичности привел в 1982 г. впервые к созданию пятиступенчатой механической
КПП (модель КПП B5).
В 1995 году механическая коробка передач B5 была заменена переработанным вариантом iB5. С этого момента механическая коробка передач стала оснащаться
гидравлическим приводом сцепления. Дальнейшим шагом в модернизации стало введение двойного синхронизатора.
За счет непрерывной оптимизации механической коробки передач (iB5) удалось поднять входной крутящий момент, не повышая веса или не увеличивая монтажного
пространства.

Конструкция

Данная механическая коробка передач представляет собой двухвальную коробку передач (один приводной вал и один вторичный вал).
Все ведомые шестерни (свободно вращающиеся шестерни, образующие посредством муфты синхронизатора соединение с силовым замыканием) находятся на вторичном валу.
Все шестерни (неподвижно смонтированные на валу или являющиеся частью вала) располагаются на приводном валу.
Все передние передачи имеют косые зубья шестерен, а передача заднего хода — прямые.
Все пары зубчатых шестерен, кроме шестерен передачи заднего хода, находятся в постоянном зацеплении.
Направление вращения приводного вала при заднем ходе меняется при помощи промежуточной шестерни на обратное.
1-я и 2-я передача имеют двойную синхронизацию. Все остальные передние передачи имеют одиночные синхронизаторы.
Передача заднего хода не синхронизирована. У коробок передач, изготовленных после 08.2010, при включении заднего хода притормаживается приводной вал с помощью модифицированной муфты сцепления 5-ой передачи. Это улучшает параметры переключения передач.
Дифференциал размещен в коробке передач.

Механическая 6-ступенчатая трансмиссия M6CF1 на Kia Rio X-Line

Эта МКПП Kia Rio X-Line 2018 уже не первый год устанавливается на модели марок Хендай и КИА. Единственное ее отличие от таковых, что стоят на других моделях – немного измененные передаточные числа, что было обусловлено снижением мощности новых моторов.

Технические характеристики

В таблице представлены технические характеристики МКПП M6CF1

Коробка передачМКПП M6CF1МКПП M6CF1
Двигатель1.4 л G4LC Kappa1.6 л G4FC Gamma
Передаточное числоI3.7693.769
II2.0452.045
III1.3701.370
IV1.0361.036
V0.8390.839
VI0.7030.703
Задняя передача3.7003.700
Конечное передаточное число4.1764.267

В подавляющем большинстве случаев механика проблем не доставляет

Сводная таблица

Для удобства я сделал вам сводную таблицу с неисправностями, чтобы вы сразу зашли и прочитали, показали мастеру на СТО.

Небольшие (слабые) пинки, толчки. Либо нет мощности при разгоне (тупит) АКПП

Причины и их устранение

Первая

Масло (или ATF). Если давно не происходила замена строчно нужно заменить. Менять в интервале 40 – 60000км

Вторая

Уровень жидкости. Если недолив или перелив также могут проявляться «глюки» при работе. Выводите уровень масла до нормы

Третья

Перегрев. Нужно следить за температурой трансмиссии, если она больше 100-110 градусов нужно чистить саму АКПП и ОБЯЗАТЕЛЬНО РАДИАТОР.

Четвертая

Соленоиды. Могут выходить из строя или «зависать». Нужно прозвонить и при необходимости поменять.

Пятая

Гидроблок. Может забиваться – нужно прочистить. Либо может проявляться выработка на промежуточной пластине – шлифуем или меняем на новую

Подушка двигателя или коробки. Бывает небольшие толчки именно из-за нее, стоит просто поменять.

Думаю, эта таблица вам поможет, просто добавляйте статью в закладки и покажите мастеру на СТО или друзьям.

Сейчас видео версия статьи смотрим.

В конце хочу сказать одно – на старых 4 ступенчатых коробках все эти проблемы исправляются достаточно легко, даже у себя в гараже. НА новых — труднее, хотя потому чтобы достать фильтр, гидроблок, соленоиды нужно ее разбирать, но в любом случае это не категоричный ремонт, а просто профилактика.

НА этом заканчиваю, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

(42 голосов, средний: 4,52 из 5)

Похожие новости

Что значит ATF в АКПП. Какая расшифровка. Говорим про масло

Грязное и горелое масло в АКПП и вариаторе. Чем опасно и что дел.

Можно ли буксовать на автомате (АКПП). Разберем зиму, грязь и по.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector