Кидает масло в глушитель
Масло из глушителя причины – Масло из выхлопной трубы
Когда из глушителя испаряется масло, то это является характерным признаком, по которому диагностируем состояние авто. Многие думают, что все зависит от качества топлива, но нужно знать, что собой представляет выхлопной нормальный дым.
Пар из глушителя
Для начала разграничим термины «коптит» и «парит». Если в первом случае речь пойдет о белом испарении, которое быстро рассеивается, то во втором случае дым приобретает черный или сизый оттенок.
При наступлении холодов автолюбители замечают, что на конце трубы скапливаются капли черной жидкости, а дым из глушителя становится заметным. Если мотор работает без перебоев, не «берет» масло, не перерасходует топливо, то пар и жидкость это вполне нормальное явление.
Пары воды часто попадают вместе с воздухом в камеру сгорания. При сгорании топливо разлагается на углекислый газ и воду (в виде пара). Если парит из глушителя, это говорит о «здоровье» мотора. При работе на стенках элементов системы выхлопа и труб откладывается нагар. Когда глушитель холодный, то на внутренних стенках образуется конденсат, он смывает нагар. Черный конденсат в виде жидкой смеси нагара и воды выталкивается из глушителя газами наружу. Иногда в глушителе скапливается большое количество воды.
Копоть из глушителя
В камеру сгорания попадают топливо и воздух, смешанные в определенной пропорции. Когда привычный выхлоп изменил цвет, то пора искать причину. Выхлопные газы могут очернить 3 разных фактора:
- попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания
- попадание в камеру сгорания масла из системы смазки двигателя
- переизбыток топлива.
Для карбюраторных моторов характерно увеличение расхода топлива, когда бензин без контроля льется в диффузор и выходит из строя поплавково-игольчатый узел. Привести все в норму сможет обычная регулировка и процедура ревизии карбюратора. Это безобидная поломка, если сравнивать ее с разгерметизацией систем охлаждения и смазки. Придется готовиться к серьезному ремонту, если из глушителя парит масло, это указывает на износ сальников клапанов ГБЦ и поршневых колец.
Масло попадает в камеру сгорания, затем смешивается с топливом и окрашивает на выхлопе дым в сизый цвет. Естественно, начинается большой расход моторного масла, сильно падает мощность двигателя. Если в теле блока образовалась трещина или нарушена целостность прокладки под головкой блока цилиндров, то в цилиндр, картер, маслопровод может попасть охлаждающая жидкость. Кроме того, что изменится выхлоп, можно будет увидеть на поверхности жидкости в расширительном бачке или в радиаторе масляные пятна. В этом случае исключена эксплуатация автомобиля.
Почему забит глушитель?
Бывают ситуации, когда из глушителя не парит и перестает идти дым. Достаточно сложно представить себе, что глушитель забился, ведь там проходит обычный газ. Нужно учитывать, что газ агрессивен по отношению к окружающему пространству и имеет высокую температуру. Часто так происходит, что у глушителя внутренние элементы систем разрушаются и перекрывают просвет. Газы не имеют свободного выхода и скапливаются, тем самым затрудняют работу двигателя.
Можно диагностировать засорение, если отсоединить глушитель. Вам придется потерпеть рев, но если мотор автомобиля работает устойчиво, то это означает, что глушитель забит. Владельцы автомобилей, в которых стоит каталитический нейтрализатор (катализатор), должны знать, что такой элемент склонен к засорению. Внутренним наполнением катализатора являются мельчайшие соты, сквозь них проходит и фильтруется дым. На них оседают продукты горения, таким образом уменьшается просвет, а затем, в конце концов, полностью засоряется катализатор.
Начинающий автомобилист должен знать, что с выхлопом шутки плохи. Если рассматривать причины, которые приводят к тому, что изменяется качественный состав газов, то они достаточно серьезные и приводят к существенным поломкам и к необходимости провести дорогой ремонт двигателя. Каждый водитель, проводя ежедневный ТО, должен заглянуть под капот и в выхлопную трубу.
Почему в воздушный фильтр попадает масло
Моторное масло в воздушном фильтре – это серьезная проблема, которая говорит о наличии повреждений в ключевых элементах двигателя, либо об их неправильной работе по тем или иным причинам. Если в воздушный фильтр попадает масло, чаще всего это происходит по следующим причинам:
- Засорен сток маслоотражателя, из-за чего в картер не могут вернуться остатки масла, и они будут выходить через воздушный фильтр вместе с картерными газами;
- Залегание поршневых колец, их повреждение или износ. Из-за этого кольца не смогут должным образом собирать излишки масла, которые начнут проникать в картер. Соответственно, грязное масло начнет выдавливаться через маслоотражатель и клапана, предназначенные для вентиляции;
Если водитель давно не менял воздушный фильтр, следует сперва убедиться, что проблема не связана с ним. Для этого потребуется установить новый фильтрующий элемент, проехать несколько километров, после чего изучить его на предмет наличия масляных пятен. Если масло продолжает попадать в воздушный фильтр, потребуется более тщательная диагностика мотора для определения причины.
Вытекает масло через щуп при плохой работе системы вентиляции картера
Конструкция системы позволяет отвести с картера отработанные газы через маслоотделитель и фильтрующий воздушный элемент. Первый необходим для отделения частичек масла, проникающих в систему вместе с газами. Отделившаяся смазка возвращается в картер по трубке маслоотделителя. Снижение пропускной способности системы вентиляции может быть вызвано засорением трубки маслоотделителя или всасывающего вентиляционного коллектора, а также загрязнением фильтрующего элемента.
Чтобы вернуть былую пропускную способность, необходимо заменить фильтрующий элемент или прочистить трубку маслоотделителя. Сделать это можно как с помощью специалистов, так и самостоятельно. Но стоит оговориться, что такие мероприятия эффективны только в случае удовлетворительного технического состояния поршневой группы. Если после обслуживания системы вентиляции все равно давит масло через щуп, значит проблему необходимо искать в поршневой группе.
Дымит двигатель: Белый дым.
Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя
Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.
Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя
Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.
Если же пар виден в теплое время и на хорошо прогретом двигателе, возможно, это связано с попаданием охлаждающей жидкости в цилиндры. Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды, освещенности и от количества охлаждающей жидкости в камере сгорания. Иногда он может приобретать сизый оттенок и, напоминая «масляный» дым. Но в отличие от масляного дыма, который надолго оставляет в воздухе синеватый туман, пар быстро рассеивается. Человеку без достаточного опыта, трудно определить по внешнему виду, что на самом деле является источником дыма, поэтому можно воспользоваться «дедовским» способом проверки. Для этого необходимо на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрыть срез выхлопной трубы листом белой бумаги при этом конденсированный пар в виде капель воды при попадании на бумагу постепенно испарятся и не оставят явных жирных следов. Если этот простой тест подтвердил, что из выхлопной системы выходит именно пар, а не масляный дым, необходимо принять меры по устранению неисправности способствующей проникновению охлаждающей жидкости в цилиндры.
Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»
Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.
Жидкость в цилиндрах
Чаще всего, жидкость может попадать в цилиндры через прокладку головки блока из-за недостаточной протяжки (в зимний период часто наблюдается подтекание охлаждающей жидкости на стыке блока и головки), прогара и реже в результате образования микротрещин в головке или блоке цилиндров. Кроме того эти дефекты вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения образуя газовые пробки, что гарантированно свидетельствует о неисправности.
Открыв пробку радиатора или расширительного бачка, легко заметить запах выхлопных газов и пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости. Да и уровень жидкости будет пониженным. Характерно, что в таких случаях после запуска холодного двигателя давление в системе охлаждения повышается увеличивая уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Причем этот уровень нестабилен и в бачке можно заметить выход пузырей газа, иногда с периодическим выбросом охлаждающей жидкости из бачка.
При остановке двигателя картина меняется. Жидкость начинает уходить в цилиндр. Постепенно она проходит через поршневые кольца и попадает в масло, в поддон картера. При последующем запуске масло с жидкостью перемешивается, образуя эмульсию и меняет цвет – приобретает матовый оттенок и становится более светлым. Циркулируя по системе смазки, такая эмульсия оставляет на клапанной крышке и пробке маслозаливной горловины характерную пену светлого желто-коричневого цвета.
Если дефект (трещина, прогар) невелик, то никаких изменений может и не быть (случается, что масло остается чистым, хотя пена на пробке и клапанной крышке образуется). При очень больших повреждениях жидкость может накапливаться над поршнем, препятствует вращению коленчатого вала стартером в момент запуска, в особо тяжелых случаях возможен гидроудар в цилиндре, деформация и поломка шатуна.
В зонах попадания в цилиндр, охлаждающая жидкость активно очищает нагар, в том числе и со свечей зажигания и это помогает определить место повреждения. Для полной проверки потребуется демонтаж головки блока цилиндров, позволяющий оценить состояние прокладки, плоскостей головки и блока.
Бывает также, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндр через систему впуска — например, из-за негерметичности прокладки впускного коллектора (если она одновременно уплотняет и каналы охлаждения коллектора охлаждающей жидкостью). В подобных случаях давление в системе охлаждения не повышается, запаха выхлопных газов в ней нет, но масло превращается в эмульсию, а уровень охлаждающей жидкости быстро убывает. Этих признаков, как правило, достаточно, чтобы найти дефект и не спутать его с описанным выше, иначе будет напрасно снята головка блока.
Скорая помощь
Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют устранения не только прямых причин, но и обязательной проверке систем способных повлиять на их появление, термостат, датчик включения, муфта или сам вентилятор, состояние радиатора, его пробки, шлангов или соединений. Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя, так как дефекты быстро прогрессируют. Но автолюбители очень часто игнорируют и, не придавая значения появлению белого дыма (пара), продолжают эксплуатировать автомобиль, а в это время охлаждающая жидкость уже делает свое «черное дело», ухудшая свойства масла. Образовавшаяся эмульсия вызывает повышенный износ не только цилиндро-поршневой группы, а всех узлов и механизмов и в конечном итоге приводит к выходу из строя двигателя.
Выплевывает масло
- Страница 1 из 2
- 1
- 2
- Далее
- Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
#1

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1994, МКПП, X25XE
- Имя: Валентин
- Город: Саратов
Наверх
#2

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B,АКПП, 1997, X25XE» ML-3.2 BRABUS
- Имя: vado
Народ, подскажите плиз, авто раньше кушала влегкую маслице, по большими нагрузками (в крутую горку, или загруз под завязку) дымила маслом, и вокруг выхлопной трубы была масляная каронка. Вчера гонял по трассе — приехал и ох. ел, вся попа в брызгах масла и труба вся в масле. Я правилдьно понимаю что это МСК пипец пришел?
Наверх
#3

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1994, МКПП, X25XE
- Имя: Валентин
- Город: Саратов
Не знаю что такое МСК но вот движку точно пипец пришел и по твоему описанию уже очень давно.
Наверх
#4

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: OOB,1998,МКПП,X30XE
- Имя: Макс
- Город: Самара
Наверх
#5

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1994, МКПП, X25XE
- Имя: Валентин
- Город: Саратов
ghost, я полагаю,что в любом случае снимать ГБЦ обе. А там сразу увидишь в каком состояние поршневая и сами головки блока. Я бы не тянул с этим.
Наверх
#6

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: OOB,1998,МКПП,X30XE
- Имя: Макс
- Город: Самара
Изменено: Кашак, 04 Июль 2011 — 05:12
Наверх
#7
Наверх
#8

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: «Opel Omega B, 2000, АКПП,X25XE»
- Имя: Den
- Город: Москва
Наверх
#9

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: OOA. 1990.C20NE.ГБО, .OOB.1996.АКПП.X30XE.ГБО4.. Гольф МК 1,АКПП, Ява капля 1972,vauxhall вектра,теперь опель.2.2dti
- Имя: Алексей
- Город: Пинск Беларусь
Наверх
#10

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: «Opel Omega B, 2000, АКПП,X25XE»
- Имя: Den
- Город: Москва
Обычное дело:компресионные кольца еще нормальные,маслосъемные уже «в хлам».
Наверх
#11

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1994, МКПП, X25XE
- Имя: Валентин
- Город: Саратов
а на x25xe реально заменить МСК не снимая ГБЦ,как на обычном «рядном» движке? по поршневой,кольца-это можно сказать отделался легким испугом,а если выработка,элипсность и прочее,вот тогда туши свет
Вообщем вот на всякий случай отчет тебе в помощь или просто для наглядности,как сменить МСК без снятия ГБЦ на обычном ряднике,но только на Вектре,там движка поперек стоит,не как у нас вдоль.
http://www.vectra-cl. 60&t=105860
Наверх
#12

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: в прошлом x25xe, 97, diamand, мкпп сейчас bmw f30
- Имя: Сергей
- Город: Челябинск
Народ, подскажите плиз, авто раньше кушала влегкую маслице, по большими нагрузками (в крутую горку, или загруз под завязку) дымила маслом, и вокруг выхлопной трубы была масляная каронка. Вчера гонял по трассе — приехал и ох. ел, вся попа в брызгах масла и труба вся в масле. Я правилдьно понимаю что это МСК пипец пришел?
Валентин, подскажи, замена МСК помогла?
На моем авто пробег 250, в мотор никто не заглядывал, даже сцепление еще родное.
Все отлично, но появился расход масла, по городу около 400 гр на 1000 км. Сизый дым при оборотах высоких.
На трассе расход меньше гораздо, если едешь до 3500 об/мин, при этом масло вылетает через глушитель. Труба в масле, мелкие капли на бампере, багажнике.
Стал ездить спокойно до решения проблемы, при этом на трассе расход 7,5 литра, по городу 13,5, динамика нормальная.
Вобщем подозреваю МСК, если бы кольца износились, то и топливо бы уходило наверно.
Что скажете?
Наверх
#13

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: в прошлом x25xe, 97, diamand, мкпп сейчас bmw f30
- Имя: Сергей
- Город: Челябинск
Что-то форум совсем затих, что не радует.
На выходных приступил к ремонту.
На яме осмотрл выхлоп. Левый в норме. По правой стороне в соединениях труб налет масла.
Все разобрал. Начал менять мск на не снятых головах. Старые очень туго снимается, вобщем на 5-м колпачке мне пришла мысль, что мск приклеены. Осмотрел внимательно юбку, очень похоже, что так оно и есть.
Время появится продолжу ремонт, только мск буду на клей специальный ставить. Очень много сообщений, что они слетают.
Старые мск изношены сильно. Свечи все выглядят хорошо.
Наверх
#14

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega 3 (рыбий жирр)),1996, 3 педали, X20XEV, ДХО в дальнем, NOecotec чипнутый малеха.вся с подКОВКОЙ.
- Имя: александр
- Город: санкт-петербург
Что-то форум совсем затих, что не радует.
На выходных приступил к ремонту.
На яме осмотрл выхлоп. Левый в норме. По правой стороне в соединениях труб налет масла.
Все разобрал. Начал менять мск на не снятых головах. Старые очень туго снимается, вобщем на 5-м колпачке мне пришла мысль, что мск приклеены. Осмотрел внимательно юбку, очень похоже, что так оно и есть.
Время появится продолжу ремонт, только мск буду на клей специальный ставить. Очень много сообщений, что они слетают.
Старые мск изношены сильно. Свечи все выглядят хорошо.
Наверх
#15

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: в прошлом x25xe, 97, diamand, мкпп сейчас bmw f30
- Имя: Сергей
- Город: Челябинск
я зимой поменял мск и кольца,через 3000 км задымила(н0после холостых) все больше и больше,я к чему что если зазор между направляющей и ногой клапана большой то это напрасный труд ! я это прошел,потом снова весной все снял нахрен ,промерял(там кстати на таком диаметре уже 2-3 сотки больше допуска,все как ложка в стакане ,поэтому и льет масло по зазору)поменял и клапана и направляющие и мск,вот и результат нормальный получился. самые подверженые износу как ни крути это кольца,направляйки и колпачки на них.
Трудно не согласиться. Если б у меня был x20xev, я б также сделал. В моем случае все сложнее в финансовом плане.
Поменяю колпачки, посмотрим на сколько хватит. Эффект точно должен быть, судя по состоянию старых колпачков.
Подведем итоги
С учетом вышесказанного становится понятно, что рост давления картерных газов и утечки масла через сапун указывают на ряд проблем с сапуном или ДВС. Быстрое обнаружение и устранение неисправности позволит уменьшить стоимость ремонта силового агрегата. Это актуально в том случае, если проблему устранить на раннем этапе, то есть без последствий, которые возникают после длительного игнорирования неисправности и дальнейшей активной эксплуатации двигателя.
Напоследок отметим, что достаточно часто обильные утечки масла через сапун появляются не сразу. Другими словами, смазочный материал может слегка подтекать, что иногда малозаметно. В других случаях через сапун из системы смазки с учетом небольшого пробега (в среднем, 1-3 тыс. км) может уходить около 0.5 или литра смазочного материала. При такой значительной утечке эксплуатацию ДВС прекращают, проводится диагностика и ремонт.
На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.
Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.
Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.
Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.
Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.
Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.