Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коаксиальные колонки или широкополосные что лучше

10 лучших колонок 13 см для авто

Автомобильные колонки на 13 см – одни из самых распространенных размеров. Именно такую акустику производители чаще всего устанавливают в авто на конвейере. Но хорошая система – прерогатива люксовых авто, штатная акустика большинства машин обладает посредственными характеристиками и воспроизводит звук «очень среднего» качества. А при покупке подержанного автомобиля можно нарваться на совершенно нерабочие динамики, давно вышедшие из строя. Для всех, кто решил обновить музыкальную систему в 2021 году, наша редакция подготовила независимый ТОП лучших автомобильных колонок 13 см, составленный с учетом отзывов от реальных покупателей.

Как выбрать колонки 16 см для своей машины?

На рынке представлена автомобильная акустика трех основных видов:

  • Широкополосное;
  • Коаксиальное;
  • Компонентное оборудование.

Данный тип оборудования представлен как единый излучатель, производящий определенную частотную полосу. Громкоговоритель указанной системы не обладает способностью воспроизводить глубокие басы на высоких частотах. Такое ограничение существует за счет особой конструкции диффузора отражающего звук, рассчитанный на передачу звуковой волны в среднем диапазоне. Выбор автомобильных колонок размером 16 см, может быть осуществлен в полосе, начиная с 50 Гц до 14-15 кГц.

Конструкция такой колонки имеет одновременно несколько динамических головок, распложенных в центральной части основного громкоговорителя. Наиболее популярные, а, следовательно, и распространенные модели, изготовлены на основе широкополосного громкоговорителя, с центральным расположением высокочастотного твиттера. Для улучшения работы и характеристик излучаемого звука, коаксиальные колонки 16 см оборудуются большим числом излучателей, в результате чего, динамик приобретает статус многополосной системы.

Такие акустические системы пользуются наибольшим покупательским спросом, благодаря их качеству и функциональным возможностям. В состав системы входит одновременно несколько излучателей, при рациональном их расположении в салоне авто, можно добиться хороших параметров звучания музыкальных композиций. Разделить диапазон звука на раздельные полосы звучания можно путем использования пассивных фильтров.

Варианты выбора.

Для создания простой аудиосистемы по минимальной цене обратите внимание на однополосные динамики ценой до 1200 рублей. Качество звучания, скорее всего, будет средним, но это лучше, чем ничего.

Для хорошей передачи звуков всего слышимого диапазона выбирайте среди динамиков с максимальным частотным диапазоном – они обойдутся вам в 900-1300 рублей.

Для создания компонентной системы с твитером и сабвуфером, выбирайте динамики со сжатым частотным диапазоном по цене 1600-2900 рублей.

Рейтинг полнодиапазонных акустических устройств: какие выбрать

Довольно сложно рекомендовать принципиально разные устройства, обеспечивающие отличные акустические функции, но мы попробуем это сделать. Прежде всего, корпус должен быть с фазоинвертором, то есть вентилируемым.

Это не всегда реализуемо, но желательно. В целом басы в таких версиях не будут звучать хорошо, а ВЧ будут довольно плоскими. Некоторые звуковые компании обеспечивают улучшенные характеристики колонок, соответственно, одни полнодиапазонные устройства будут звучать лучше, другие – хуже.

Акустические колонки Infinity

В качестве замены этих моделей рекомендуют коаксиальные, они содержат излучатели для разного диапазона звуковых частот. Такие модели дают более качественный звук и предпочтительный для автомобилей. Таким образом, подходяшей полнодиапазонной акустической системой для автомобилей будет именно этот вариант.

Для коаксиальной автомобильной акустики рейтинг выглядит следующим образом:

  • FOCAL 165 AC – одни из подходящих 16 сантиметровых, уступают компонентой системе, но звучат отлично;
  • Morel Tempo Coax 6 – выполнены из стекловолокна, поэтому дает хорошо сбалансированные НЧ и СЧ. Имеют качественный диффузор для НЧ;
  • Infinity REF-6522ix – отличная двухполосная система;
  • Pioneer TS-1339 – хорошо воспроизводят басы и средние частоты, поэтому очень популярны среди покупателей недорогого, но качественного звука.

Динамики Pioneer TS-1339

Таким образом, лучшие широкополосные динамики 8 см, 10 см, 12 см для автомобилей – это все же дорогостоящая экзотика (если только не выполнены как самодельные аналоги), которую лучше заменить коаксиальными версиями, они также дают полнодиапазонное звучание с меньшими затратами. Теперь вы знаете, что это такое полнодиапазонные устройства на 8 см, 10 см, 12 см и сможете сделать выбор самостоятельно.

При этом отметим, что компонентные системы все же дают более высокого класса звук, поэтому приведенные варианты — это только неплохая бюджетная замена.

Конструкция широкополосного динамика

Выделяют два основных вида универсальных широкополосных динамиков — с центральным колпачком и конус-визером «дудка».

Первая конструкция больше похожа на обычный динамик с одним конус-куполом.

Рис. 2. Широкополосный динамик Visaton B 200/6 с центральным колпачком

А вот строение второй вариации динамика сложнее,опять тот же 4А-28. Такой излучатель содержит два конуса: большой как в обычных динамиках, и второй, встроенный внутри большого.

Диафрагма должна быть среднего размера с умеренными колебаниями. В противном случае большего искажения получит звук с высокой частотой. Что касается басов, то тут решение в увеличении размеров конуса, при сохраненном ходе, но при качественном диффузоре.

На сегодняшний день существует множество не только вариантов исполнения широкополосных динамиков, но и материалов, используемых при изготовлении диффузоров. Чтобы добиться минимизации искажений, производители идут на любые ухищрения. Одни излучатели, имеющие высокую эффективность, искажают низкие частоты, другие — требуют применения специального короба, для повышения басов. Применяя в конструкциях широкополосных динамиков усилители до 3 Вт, достигается высокая производительность.

Так как при использовании широкополосников хочется качественно (насколько это возможно) прослушивать весь диапазон частот (высокий, средний, низкий), то производители применяют при изготовлении диффузора бумагу или современную альтернативу ей — кевлар. Так удается добиться гораздо более высокого результата.

Кроме того, есть уникальный опыт применения в качестве подвеса . кожи. Например, при изготовлении широкополосной акустики Кондо RUTHY-1-2-4 и Ongaku speakers используется замш для подвеса. Необычный подход, но достигается отличная чистота звука. В частности, проведено исследование широкополосника ADVENT, 2 полосы: 25 см НЧ + пищалка, закрытый ящик 60 литров.

Конструктивной особенностью динамика является неравномерное натяжение кожи в подвесе RCA-TELEFUNKEN. Чем ближе в диффузор — тем натяжение выше. Как итог — превосходный по своей чистоте тихий звук.

Рис. 3. Кожаный подвес в широкополосном динамике

Подробнее про кожаный подвес читаем в статье «Достоинство тихих звуков».

Также интересны исследования акустики, изготовленной с подмагниченными динамиками фирмы «Telefunken и ВЧ-головками фирмы «Peerless». В совокупности с ламповым усилителем и дополнительным рупором также достигнут невероятный уровень качества звука. Познакомиться с оригинальным опытом можно в статье «Telefunken» — жизнь после смерти».

Помимо бумаги, кевлара и кожи в широкополосниках, для достижения качества звука в разных диапазонах, можно использовать даже алюминий и смолу. Бумага все же предпочтительнее, так как, не обладая повышенной жесткостью, она способна уменьшить резонанс. Особенно эффект заметен при покрытии бумаги лаком.

Как выбрать

Популярность, которую имеет широкополосная колонка у автомобилистов, можно понять по множеству предложенных моделей на рынке. Но при выборе своей идеальной акустики не нужно идти на поводу у нечестных маркетологов.

Среднестатистическая коаксиальная широкополосная колонка имеет один или два кроссовера и пару динамиков. Это позволяет:

  • сохранить проход воздуха от основного динамика, обеспечить более живые басы и разборчивые средние частоты;
  • расширить частотный диапазон.

Но сегодня на рынке можно встретить что угодно. Начиная от трехполосных, заканчивая шести- и восьмиполосными коаксиальными динамиками. На месте одной небольшой пищалки часто громоздится габаритная головка с несколькими звукоизлучателями. Не стоит соглашаться с не совсем корректным мнением, что «больше полос — лучше». На практике это означает следующее:

  • при многополосной фильтрации часто используется только два кроссовера или схема с запараллеливанием контуров;
  • головка с несколькими звукоизлучателями в центре основного динамика закрывает пространство прохода звука, что негативно сказывается на его качестве.

Таким образом, гнаться за количеством полос, которые имеет широкополосная коаксиальная акустика для авто, совершенно не нужно. Разумно обратить внимание на технические характеристики.

Частота

Производители всегда указывают диапазон воспроизводимых частот. При выборе широкополосной акустики в машину стоит помнить о провалах в нижней и верхней зоне слышимости. Покупать нужно модель с максимально широким диапазоном. Идеально, если его нижний предел меньше 20 Гц, а верхний приближается к 48000 Гц.

Чувствительность

Большинство динамиков для авто имеют чувствительность около 90 Гц. Этого значения достаточно, если планируется сделать в машине действительно хороший звук, устанавливая качественный усилитель. Если же устройство воспроизведения не может похвастаться значительной выходной мощностью, стоит поискать акустику с большей чувствительностью.

Но выбирать рекордные значения, например, 150 или выше, не стоит. В этом случае динамики слишком явно реагируют на различные радио- и электрические помехи, которых в автомобиле предостаточно.

Размер

Размеры широкополосных динамиков выбираются в соответствии с предусмотренными в авто штатными местами для их установки. Большинство владельцев машин следуют именно такой тактике. Пытаться модифицировать области для установки акустики без соответствующего опыта не стоит. Это не только может ухудшить эксплуатационные свойства салона, но и способно привести к снижению качества звука из-за нарушений герметизации и других ошибок.

Номинальная и пиковая мощности

При покупке динамиков в авто стоит ориентироваться исключительно на номинальную цифру. Это значение показывает, при какой подаваемой мощности акустика будет воспроизводить звук без искажений в течение сколь угодно длительного времени.

Пиковая мощность — это предельный режим работы акустики. По стандартам тестирования на производстве, катушка диффузора и другие электросхемы динамика могут выдержать максимальные токи в течение 5 минут. Поэтому рекомендуется игнорировать параметр пиковой мощности и выбирать акустику только по номинальному показателю.

Частота резонанса

Показатель резонансной частоты практически аналогичен срезу сабвуферных систем. Для широкополосной акустики — чем ниже показатель, тем более глубокие басы она способна воспроизводить.

Полная добротность

Данный параметр сугубо физический. Он описывает способность контурного резинового блока диффузора сохранять амплитуду колебаний. По значению полной добротности выбирают динамики для замкнутого пространства, например, устанавливаемые в дверях. Если значение в пределах 0,4–0,6 (низко), звук будет плоский и невыразительный. Поэтому рекомендуется приобретать модели с как можно большей добротностью.

Последний параметр любой акустики — электрическое сопротивление системы, или импеданс. Покупать колонку нужно с таким значением данного показателя, которое указано в техническом паспорте усилителя. Говоря простыми словами, если написано, что система воспроизведения выдает 100 Вт на канал при сопротивлении 4 Ома, именно акустику с данным импедансом надо покупать. Это позволит снизить искажения сигнала и избежать аварийных режимов работы усилителя.

Динамик для специальной акустической системы

Существует широкий спектр специализированной акустики – всепогодная для эксплуатации в условиях внешней среды, ландшафтная, акустика для помещений с повышенной влажностью или высокой степенью запыленности и так далее. Влага, пыль, интенсивная инсоляция и другие факторы воздействия требуют особых решений. Как правило, к этой категории колонок предъявляются совершенно иные требования. Многие требования, предъявляемые к АС домашних кинотеатров и стереосистем, для специализированной акустики являются неприоритетными.

Исходя из этого, упор в создании динамиков для таких колонок делается прежде всего на их долговечность и надежность. А они достигаются прежде всего внушительными конструктивными изменениями и подбором соответствующих материалов для их изготовления. Также особое внимание разработчиков уделяется поиском и защите наиболее уязвимых элементов.

Несмотря на интересную бюджетную стоимость и невысокую номинальную мощность, звучание Nakamichi NSE-CS1617 нравится многим автолюбителям, которым в машине нужна простая и качественная аудиосистема без усилителя. Динамики работают на удивление чисто. Басы мягкие, но разборчивые, несмотря на то, что глубины им недостает. Твитеры с кроссоверами хорошо выделяют ВЧ, и при прослушивании на средней громкости выглядят вполне достойно. А вот пиковых нагрузок эти акустические устройства не выдерживают – «навалить» с ними точно не получится.

Диаметр 16 см и посадочная глубина в 55 мм позволяет без доработок устанавливать колонки в передние двери. Nakamichi NSE-CS1617 отлично подойдет для замены заводских динамиков в бюджетных автомобилях – звук у них даже от штатных магнитол получается гораздо громче и чище. К тому же качество компонентов и уровень сборки даже при внимательном изучении не вызывает нареканий, а полипропиленовый диффузор, как и резиновый подвес, будут служить надежно и долго.

Заключение

Выбор автомобильной акустики часто определяется финансовыми возможностями его владельца. Но даже среди недорогих коаксиальных моделей можно выбрать вариант с достойным звучанием. Яркий пример – Infinity FER-6522ix. Диапазон воспроизводимых частот составляет 53-21000 Гц, а чувствительность – 93 дБ. При стоимости в три тысячи рублей этого достаточно для комфортного прослушивания музыки в машине.

Компонентные автомобильные колонки звучат лучше коаксиальных, но стоят дороже. По мнению пользователей лучшей признана модель Focal 165 KRX2. Ее номинальная мощность – 100 Вт, чувствительность – 93 дБ, а диапазона частот (70-20000 Гц) достаточно для прослушивания музыки на высокой громкости без искажения.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector