Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Код ошибки лямбда зонда

Ошибка лямбда датчика

#1 tver

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 29
    • Город: Тверь
    • Автомобиль: 99 zafira-A X18XE1
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал tver: 17 Март 2010 — 14:14

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
    • Город: МО
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 tver

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 29
    • Город: Тверь
    • Автомобиль: 99 zafira-A X18XE1
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 ДИМА

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
    • Город: Новороссийск
    • Интересы: Естественно авто
    • Автомобиль: Омега:X25DT,АКПП,97г.в.черная кожа,сарайчик-была. Agila: Z12XE, 2002г.в.-была
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
    • Город: МО
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 tver

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 29
    • Город: Тверь
    • Автомобиль: 99 zafira-A X18XE1
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
    • Город: МО
    • @Упоминание

    Условия возникновения ошибки

    Кислородные датчики устанавливаются до и после катализатора. Информация от переднего датчика поступает на ЭБУ для правильного формирования топливовоздушной смеси (используется система с отрицательной обратной связью). Второй датчик (расположенный за катализатором) необходим для контроля работы самого каталитического нейтрализатора.

    Основное условие возникновения данной ошибки заключается в том, что время исходящего от датчика сигнала об изменении состояния топливовоздушной смеси с «обогащенная» на «бедная» составляет более 1,75 секунды. Кроме этого, должны соблюдаться еще несколько дополнительных условий регистрации диагностического кода неисправности (DTC). Они могут отличаться у различных автомобилей, поэтому приводим здесь информацию для популярной в нашей стране «Лады Калины»:

    • температура охлаждающей жидкости должна быть не менее +75°С;
    • исправна система управления топливоподачи, основанная на схеме обратной связи от датчика кислорода;
    • температура катализатора превышает +450°С;
    • частота вращения коленчатого вала находится в пределах 1440. 2880 об/мин;
    • нагрузка на мотор не превышает 90%;
    • время переключения датчика кислорода превышает 25 секунд;
    • ЭБУ определяет, что содержание кислорода в выхлопных газах выше нормы.

    Медленный отклик датчика кислорода, то есть ошибка Р0133, может возникать по самым разным причинам. Далее перейдем к их описанию.

    Диагностика проблемы

    Самая частая проблема, приводящая к возникновению ошибки P0135, на автомобилях с низким расположением кислородного датчика – это физический обрыв провода. Необязательно для этого увлекаться внедорожной ездой: повредить проводку можно даже на дворовой парковке, если не повезет. Поэтому первым делом осмотрите и проводку датчика, и его разъем. Нас интересуют именно провода подогрева, которые можно найти по сервисной документации для своей машины или, в случае распространенных датчиков Bosch, сразу смотреть на два белых провода.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Читать еще:  Как подключить телефон к магнитоле через шнур

    Если нет видимых следов обрыва или окисления проводки (не забывайте, что чрезмерный рост сопротивления цепи тоже приведет к возникновению ошибки P0135!), измерьте сопротивление нагревателя тестером. В зависимости от модели конкретного лямбда-зонда оно меняется, но в любом случае будет находиться в пределах 3-20 Ом.

    Если измеренное значение отличается на порядок, или тестер показывает полный обрыв, датчик подлежит замене. Обычно керамический нагревательный элемент отказывает из-за растрескивания (часто в вынутом датчике при потряхивании слышен шелест), но в любом случае он неремонтопригоден.

    Но, если сопротивление самого нагревателя в норме, проблема кроется уже во внешних цепях. Включив зажигание, проверяем тестером уже контакты на разъеме из «косы». На одном из них напряжение незначительно отличается от бортового, второй прозванивается на «массу» (управляющий подогревом ключ открыт, сопротивление открытого ключа – десятые или сотые доли ома).

    Самая большая проблема – это отказ самого ключа в блоке управления, редкая, но и с ней в практике диагноста приходится сталкиваться. В этом случае самый выгодный для владельца даже для отечественных автомобилей вариант – это перепайка блока, а не замена его новым. Для проверки исправности ключа прозвоните тестером всю цепь от разъема лямбда-зонда до разъема ЭБУ впрыска. Если цепь исправна, «виноват» именно блок.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P0141 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Audi
    • BMW
    • Chevrolet (Шевроле Авео, Кавалер, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти, Орландо, Эпика)
    • Chrysler
    • Citroen (Ситроен С4, С5)
    • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
    • Dodge (Додж Караван)
    • Fiat (Фиат Альбеа, Пунто, Стило)
    • Ford (Форд Маверик, Мондео, Фокус, Эскейп)
    • Geely (Джили МК)
    • Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Стрим, Цивик, HR-V)
    • Hover
    • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Соната)
    • Kia (Киа Рио, Соренто, Спектра, Спортейдж)
    • Lexus (Лексус gs300, rx300)
    • Lifan (Лифан Солано)
    • Mazda (Мазда Милления, Трибьют)
    • Mercedes (Мерседес w203, w210)
    • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Каризма, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро)
    • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Максима, Х-Трейл)
    • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
    • Peugeot (Пежо 107, 206, 207, 307, 308, 406, 407)
    • Renault (Рено Дастер, Лагуна, Логан, Меган, Сандеро, Сценик, Флюенс)
    • Skoda (Шкода Фабия)
    • Subaru
    • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, Лиана)
    • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Рав4, Хайлендер, Харриер, Ярис)
    • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
    • Volvo
    • Газель Бизнес, Некст, умз 4216
    • Заз Шанс
    • Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
    • Уаз

    С кодом неисправности Р0141 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0130, P0132, P0135, P0136, P0138, P0155, P0161, P0171, P0174, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0314, P0400, P0443, P1409.

    Читать еще:  Цвет чайной розы фото помада

    Замена датчика кислорода: интервалы замены и особенности монтажных работ

    Замена кислородного датчика не является плановой процедурой, однако зачастую рекомендации сводятся к следующему:

    • датчики с подогревом требуют замены каждые 100 тысяч километров пробега;
    • датчики без подогрева – замена каждые 50 -80 тысяч километров; пробега:
    • планарные датчики – замена каждые 160 тысяч километров пробега.

    Замена лямбда зонда производится после его проверки любым из способов, описанных выше, на предмет поломки. Ремонтные работы по устранению неполадок лямбда зонда делятся на два этапа: подготовительный и этап установки.

    Что касается установки, потребуется:

    • отсоединить с помощью отвертки разъемы всех проводов;
    • открутить датчик, надев на него специальный ключ с прорезью (если датчик прикипел к другой детали, его резьбу смазывают WD-40 или жидким ключом, избегая попадания смазывающей жидкости на поверхность другой детали);
    • меняем датчик на новый, устанавливая его на прежнее место без перекосов, ровно, после чего затягиваем крепление, подключаем разъемы, устанавливаем на место защиту;
    • затем тестируем систему на работоспособность (отсутствие ошибок на панели приборов, иногда ошибку нужно предварительно сбросить).

    Также замена кислородного датчика предполагает следующие особенности: при использовании датчика повторно необходимо обработать резьбу специальной монтажной пастой, избегая попадания ее на защитную трубку. Еще следует строго соблюдать момент затяжки, указанный производителем, а саму установку проводить аккуратно и не спеша, чтобы не повредить датчик.

    Причины ошибки P0133

    Привести к возникновению ошибки P0133 могут следующие проблемы:

    Выход из строя лямбда-зонда. Их в автомобиле устанавливается два — один до катализатора для формирования топливовоздушной смеси, а второй после катализатора — для контроля работы нейтрализатора. В некоторых автомобилях первый и второй датчик взаимозаменяемые, а в некоторых отличаются друг от друга;

  • Неисправность элементов топливной системы, таких как бензонасос, форсунки и система улавливания паров топлива;
  • Проблемы с герметизацией впускного или выпускного коллектора;
  • Некорректная передач информации с лямбда-зонда к ЭБУ. Иными словами, проблема с проводкой или окислы контактов.
  • Как избежать ошибок во время поиска и устранения неисправности

    Для того чтобы сэкономить деньги и точно установить «диагноз» следуйте этим простым советам:

    • Проверьте проводку и разъем датчика на наличие влаги, которая может вызывать короткое замыкание.
    • Проверьте лямбда-зонд на наличие загрязнений масла или охлаждающей жидкости.
    • После установки нового датчика кислорода проверьте его сканером, чтобы убедиться в том, что цепь нагревателя исправна.
    • Проверьте старый лямбда-зонд на наличие повреждений, вызванных неисправным катализатором.

    λ-зонд,O2 Sensor, кислородник, кислородный датчик

    — анализирует количество кислорода в отработавших газах автомобиля (остаточный кислород). Данные в виде электрического импульса передаются в ECU электронный блок управления двигателем, который сравнивает данные с зашитыми в его память значениями и корректирует качественный и количественный состав топлива – оптимальное соотношение горючего и воздуха.

    Читать еще:  Особенности выбора и оформления автомобиля с пробегом

    Обмен данными между сенсором и ECU, приводит к коррекции состава топлива тем самым снижая токсичность выхлопных газов, уменьшая количество не сгоревшего топлива в выпускном коллекторе.

    Как устранить ошибку р0130 самостоятельно

    Перед тем, как устранять ошибку, нужно понять точную причину ее возникновения — датчик или цепь напряжения. Выявить первоисточник и принять необходимые меры можно, опираясь на приведенный алгоритм действий:

    1. Проверка целостности изоляции проводов, питающих кислородный датчик.
    2. Осмотр разъема датчика (не должно быть нагара, налипшей грязи, ржавчины или следов механических повреждений).
    3. Проверка напряжения между массой и проводом датчика кислорода, подающим сигнал ЭБУ. Необходимо подсоединить к этим выходам вольтметр и замерить напряжение. Исправный работающий датчик должен показывать напряжение на уровне 0.45 В. Помимо этого нужно замерить сопротивление лямбда-зонда: подключить омметр к проводам белого цвета датчика — нормальное сопротивление варьируется от 2 до 10 ОМ (в зависимости от модели машины).
    4. Если неисправность не связана с самим кислородным датчиком и его цепью напряжения, то потребуется проверить работу датчика массового расхода воздуха и выпуского коллектора (возможно, он пробит).

    Соответственно, после установления причины неисправности нужно выбрать подходящий план по устранению ошибки р0130:

    1. В том случае, если проблема связана с проводкой — уточнить место обрыва или замыкания и заменить цепь.
    2. Пробоина в корпусе выпускного коллектора — проведение сварочных работ на демонтированном коллекторе.
    3. При выходе из строя датчика кислорода — замена устройства на новое.
    4. При сильной коррозии разъема датчика — замена разъема на новый.

    После завершения всех действий потребуется сбросить ошибку — для этого можно использовать адаптер elm327 usb. После сброса необходимо завести двигатель и в течение 10-15 минут дать ему поработать в разных режимах. Значок «Check Engin» должен погаснуть.

    При самостоятельной замене лямбда-зонда не рекомендуется приобретать доступный китайский аналог устройства. Экономия в данном вопросе не уместна, так как с датчиком постоянно будут возникать проблемы. Стоимость нового лямбда-зонда, в зависимости от модели и года выпуска автомобиля, может составлять сумму от 100 долларов. Также не рекомендуется устанавливать «обманку» и прошивать ЭБУ для сброса ошибок. Таким образом можно устранить ошибки из памяти бортового компьютера, но не исключить их присутствие в системе.

    Стоит отметить, что чаще всего ошибка с кодом р0130 диагностируется на автомобилях Opel, Kia, Hyundai, Subaru и Ford. Это связано с конструктивными особенностями автомобилей данных марок.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector