Когда лучше менять резину на зиму
Замена зимней резины на летнюю – когда менять по закону
Каждый водитель когда-нибудь задавался вопросом о правильных сроках замены резины. Эта процедура имеет свои нюансы. Нормативные требования содержат информацию о замене покрышек, но при этом в некоторых районах допускается варьирование сроков. Так что же влияет на это, и когда необходимо менять зимнюю резину на летнюю?
- Зачем менять зимнюю резину
- Правила использования зимней резины
- Когда менять резину по закону
- Штрафы за неправильное использование резины
- Как выбрать новые шины
- Отличия зимней резины от всесезонной
- Особенности монтажа зимней резины
Содержание
Многие автовладельцы Беларуси до сих пор не знают, что с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом законе есть приложение №8, в которое регламентирует требования сезонности шин. Согласно этому документу в зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) на легковых автомобилях, участвующих в дорожном движении должны быть установлены зимние шины.
Так как Республика Беларусь входит в Таможенный союз, то данное правило действует и на территории нашей страны. Соответствующие изменения внесены ПДД в 2014 году и вступили в силу с 01.01.2015 года.
То есть по закону не позднее 1 декабря машину нужно переобуть в зимнюю резину и с 1 марта допускается сменить её на летнюю. Так что с 1 декабря 2020 года пощады не ждите, Госавтоинспекция активно штрафует за нарушение требований ПДД – летнюю и «лысую» резину. Информацию о размерах штрафов вы найдете ниже.
Когда нужно переобуваться
По закону
В последней редакции Правил Дорожного Движения Украины 2019 временные рамки сезонного перехода с одной резины на другую четко не указаны. Зато четко обозначено, что:
- водитель обязан перед выездом проверить и обеспечить технически исправное состояние и комплектацию автомобиля (ст. 2.3, п. а);
- техническое состояние должно отвечать установленным стандартам (ст. 31.1);
- запрещается ездить на машине, если тормозной путь превышает допустимое значение (для легковых автомобилей – 14.7 метров, ст. 31.4.3) и если есть неисправности или несоответствия колес и шин определенным условиям (порезы, разрывы, остаточная высота рисунка ниже минимально допустимой).
В качестве рекомендации в примечании закона указано, что если водитель часто эксплуатирует транспортное средство в условиях скользкой проезжей части, ему желательно ставить соответствующую резину, которая будет способствовать более безопасной езде.
По факту
Важно знать при какой температуре пора менять резину, чтобы в определенный сезон она сохраняла свою эффективность и технические характеристики.
Как правило, отталкиваются от среднесуточной температуры окружающей среды:
- +7°С и постепенно снижается – рекомендуют переходить с летних на зимние шины;
- -5-0°С – необходимо ставить зиму как можно скорее;
- когда температура воздуха стабилизируется и не опускается ниже отметки +10°С – переходят с зимы на лето.
В условиях умеренно-континентального климата Украины переход на зимнюю резину начинается примерно с середины октября, с первыми ночными заморозками, но до первых снежных осадков, а на лето – весной: с конца марта по начало апреля. То есть, замена резины, по-хорошему, должна осуществляться два раза в год.
Сравнительная характеристика методов
Специалисты не рекомендуют тратится на новый комплект колёс автовладельцам, которые часто меняют транспорт, так как даже при повреждении герметичности, можно применить камеру. Это выйдет значительно дешевле, чем целое колесо. А вот в случае, если машина длительное время активно эксплуатируется лучше приобрести сменный набор и производить установку самостоятельно, что значительно сэкономит средства.
Для наглядного примера можно посмотреть в таблице все различия, недостатки и достоинства обоих способов подготовить автомобиль к зиме.
Какой бы из способов не подходил больше определенному автовладельцу, процедуру смены резины по сезону стоит проходить обязательно. И дело не только в том, что это является нарушением закона, а в том, чтобы защитить от аварийных случаев в нелетную погоду себя, своих пассажиров и других участников автомобильного движения.
Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.
С зимней на летнюю
Нередко при наступлении первых теплых дней водители начинают мучиться вопросами:
- когда переобуваться;
- при какой температуре это нужно делать;
- есть ли какие-то нормы и правила, регулирующие это законодательно.
Некоторым нужна хотя бы подсказка – в каком месяце можно снимать зимние покрышки и надевать летние.
Когда менять резину на летнюю по закону
В Украине нет еще принятого закона про время смены шин, в отличие от некоторых других стран. Два законопроекта – про то, какого числа стоит менять шины и штраф за отсутствие зимней резины зимой все еще на рассмотрении. По этим законопроектам зимний период считается с 31 октября по 31 марта. Поэтому и менять шины предлагается с начала апреля в зависимости от суточной температуры.
Однако, по закону есть требования ездить на исправных, отвечающих нормам ПДД, покрышках. Меняя шины, не забывайте проверять протекторы каждые 10 тысяч км. Некоторые специалисты предлагают делать это на 6-8 тысячах пробега. Кроме того, надо менять местами задние и передние колеса.
Как хранить зимнюю резину
Определившись с датой, когда менять резину на летнюю, надо проверить хранящееся шины на предмет безупречной работоспособности или купить новые.
Летние покрышки водители выбирают на свой вкус и кошелек: от украинского производителя Росава (от 600 гривен за штуку) до импортного, например, Гудиер (от 1500 гривен). Услуга поменять шины в Харькове стоит от 150 гривен и выше, в зависимости от радиуса.
Не забывайте, что летом зимнюю резину нужно хранить:
- в сухом месте;
- не класть на нее груз;
- периодически переворачивать, чтобы не деформировалась;
- храните зимний комплект в не слишком жарком месте – до 25 градусов, а идеально будет до +15.
Также при хранении можно использовать такой удобный аксессуар, как защитные чехлы для покрышек.
Вопрос ответ по теме «Штраф за резину (летнюю и зимнюю)»
Вопрос: Есть ли штраф за летнюю резину зимой?
Ответ: Нет, соответствующей статьи в КоАП РФ нет!
Вопрос: Есть ли штраф за зимнюю резину летом?
Ответ: Нет, соответствующей статьи в КоАП РФ нет!
Вопрос: Когда примут закон о штрафе за летнюю резину зимой, за шипованную летом?
Ответ: Кто же его знает? Пока это не более чем болтовня!
Зимняя и летняя – в чем разница?
Многие не догадываются об отличиях зимних шин от летних, а ведь из-за этой разницы и нужно менять резину зимой. Первое отличие видно визуально. Зимние шины отличаются грубым и глубоким проектором. Рисунок его совершенно другой – он совсем не похож на летний образец. Иногда покрышки укомплектованы шипами. Они облегчают сцепление резины с дорогой в гололед. Но отличия не только в наличии шипов и другом рисунке.
Состав зимней резины другой. Задача в том, что шина должна оставаться эластичной даже в условиях сильных морозов. Покрышка должна обеспечивать максимальное сцепление с дорогой. Еще одно отличие — мягкость. Протектор обычно высокий (чтобы бороться со льдом и рыхлым снегом). Но при этом зимняя резина совсем не подойдет для летней эксплуатации. Она не приспособлена даже к дождям. Машина в луже может терять управляемость. Кроме того, горячий асфальт ведет к быстрому износу зимних шин ввиду их чрезмерно мягкого состава.
Требования законодательства
По закону ездить зимой на автомобиле, укомплектованном летними покрышками, запрещается. Сколько месяцев длится период запрета, утверждает государственная власть каждого региона, ведь климат на территории страны меняется от умеренного до арктического и продолжительность холодного сезона разная.
Остальные требования законодательства касательно эксплуатации летней и зимней резины звучат следующим образом:
- В теплый период года (примерно с мая по сентябрь) не допускается использование скатов, оснащенных шипами.
- В холодные месяцы дозволяется ставить все типы зимних покрышек, обозначенных маркировкой «M + S», в том числе шипованные.
- Резину, предназначенную для зимы (обозначение «M + S»), допускается эксплуатировать круглогодично при условии, что протектор не оборудован шипами.
- Летние скаты разрешается ставить на автомобиль в период с марта по ноябрь текущего года.
Примечание. Органы регионального управления могут увеличить продолжительность запретного периода, соответственно, сроки замены покрышек сдвигаются. Уменьшать официально принятое ограничение местные власти не имеют права.
Отдельный вопрос – использование так называемой всесезонной резины. Согласно техническим характеристикам, данные изделия сохраняют эксплуатационные свойства в диапазоне температур от минус 5 до +25 °С. С точки зрения закона, подобные скаты считаются летними, если на боковой части отсутствует главный признак – маркировка «M + S» и значок снежинки. Когда такие обозначения сделаны производителем, шины разрешается ставить на зиму.
Судя по практическому опыту бывалых водителей, всесезонные покрышки не являются компромиссом между летней и зимней резиной. Они одинаково посредственно либо откровенно плохо ведут себя на дороге в течение теплого и холодного сезона.
Автолюбитель, «переобувший» транспортное средство в зимний комплект, может заработать штраф или предупреждение по другой причине. Согласно Правилам, глубина протектора на колесе с маркировкой «M + S» должна составлять минимум 4 мм в самом потертом месте. Если рабочая поверхность изношена сильнее, а автомобиль эксплуатируется в условиях гололеда, сотрудник патрульной службы вправе вынести предупреждение либо оштрафовать водителя.
Подробней о минусах и законности езды на зимней резине летом читайте в этой статье.
Проблемы прошлой зимы
Напомним, что в начале пандемии коронавируса в Польше, которая пришлась на весну 2020 года, возникла серьезная проблема. Когда значительно потеплело, водители массово поехали в сервисы для замены шин. Но в это время действовали противоэпидемиологические меры, запрещающие посещения шиномонтажей и аналогичных заведений.
В результате, полиция штрафовала многих водителей на 500 злотых, но не за несоответствие резины, а за нарушение «карантинных» мер.
В этом году подобной проблемы быть не должно, т.к. нет правил, запрещающих работы автосервисам. Но требуемые меры (в частности ношение масок и сохранение дистанции) необходимо соблюдать и сейчас.