Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда лучше переобувать машину

Как и когда следует переобуваться на летнюю резину – Советы специалиста

Промо 15.03.2018 3

Вопрос замены зимних шин автомобиля на летние волнует каждого автовладельца. Особенно это актуально в весенний период, когда погодные условия заметно меняются, а температура растёт. Вот несколько полезных советов от специалистов на тему, когда лучше переобувать вашу машину с зимней резины на летнюю.

Когда переобуваться на летнюю резину в 2021 году

Менять шины не стоит сразу после того, как сошел лед. Нужно запастись терпением и подождать уверенной плюсовой температуры не только днем, но и ночью. Кроме того, нужно, чтобы не было заморозков, даже небольших и недлительных. В данном смысле, лучше уже покататься какое-то время на зимней резине.

Особенно это затрагивает тех, кто катается по загородным и второстепенным трасами, ледяным трассам. А вот городские дороги и шоссе постоянно обрабатываются противогололедными реагентами.

В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза, запрещена эксплуатация ТС, которые оборудованы шинами с шипами противоскольжения в летнее время. Кроме того, запрещено зимой кататься на летних шинах.

Термины запрета эксплуатации могут меняться в большую сторону региональными органами государственного управления стран-членов Таможенного союза. С формальной точки зрения, менять колеса нужно лишь хозяевам шипованных шин с приходом июня. Учитывая то, что при плюсовых температурах высокий уровень износа зимних шин, большой расход бензина, лучше переобуваться все же вовремя.

Когда нужно переобувать машину? | Семья

С приходом зимы все люди по купают себе теплую одежду и обувь, а автолюбители имеют и еще одну обязанность: переобуть свой автомобиль, сменить летнюю резину на зимнюю. И очень часто погодные и климатические условия ставят в тупик даже опытных водителей, которые снова вынуждены задавать себе этот вопрос: «когда переобувать машину?»

Точного ответа на этот вопрос нет. Никто не регламентирует дату, когда ваш железный друг должен быть переобут в зимнюю резину. Каждый год этот момент определяет сам автомобилист, исходя из погодных условий, климата, в котором он живет, и даже условий использования автомобиля. Нет о четких инструкций и по тому, когда менять зимнюю резину на летнюю. Впрочем, есть некая дата, от которой нужно отталкиваться: 15 марта. Менять шины на летние ранее этой даты категорически не рекомендуют производители покрышек и опытные водители. Кстати, есть и еще одна проблема, которая часто остается без внимания автолюбителей: сезонное хранение шин. Казалось бы, что тут думать: где еще хранить шины, как не на балконе? Если есть гараж – проблемы также не существует, храним шины там, и все. Однако это неправильный подход: перепады температур, влажность, воздействие солнечных лучей воздействуют на шины не самым благоприятным образом, они теряют свою пластичность и даже могут деформироваться. О полной безопасности на дороге с такими шинами можно забыть. Хранение шин лучше доверить специалистам, либо обеспечить действительно хорошие и правильные условия у себя. Но – вернемся к проблеме замены резины.

Если со сменой зимней резины на летнюю есть хотя бы некий ориентир в виде даты 15 марта, то с обратной процедурой все немного сложнее. Зима всегда приходит внезапно :), и часто первые заморозки оборачиваются существенным повышением температуры. Что ж ,теперь ежедневно менять колеса? Разумеется, нет. Но есть одно правило, которого рекомендуют придерживаться производители шин: если среднесуточная температура воздуха держится на уровне +5-7 градусов по Цельсию в течение минимум недели – езжайте в шиномонтажку. К сожалению, множество автомобилистов считают этот критерий не слишком показательным, и ждут большего понижения температуры, что нередко приводит к увеличивающимся сводкам ДТП. Правило «5-7 градусов» является наиболее корректным из всех, потому что при такой температуре земля не промерзает настолько, чтобы удержать надолго выпавший снег и превратить его в лед. Именно в этот период очереди в шиномонтажные сервисы начинают расти, и ответственные водители находят время, чтобы переобуть свою машину. Есть и другая категория водителей, которые ставят зимние шины слишком рано. Мол, так и очереди в шиномонтажки отсутствуют, и стоимость смены покрышек ниже, да и вообще лучше подстраховаться. С одной стороны, это так, но с другой – слишком теплая погода действует на зимние шины губительно и увеличивает их износ. Конечно, если вам предстоит долгая дорога в самое межсезонье, лучше переобуться заранее, чтобы обеспечить себе безопасность на дороге, когда снег все-таки ляжет. В таком случае будьте аккуратны на поворотах, для зимних шин это настоящее испытание, если они используются в теплую погоду. При эксплутации автомобиля исключительно в городе торопиться не нужно, но и затягивать все-таки категорически нельзя. Запомните: в то утро, когда на дороге появится лед или снег, ваш автомобиль должен быть «обут» в зимнюю резину. Других вариантов нет. Если зима застала вас внезапно, подождите пару дней, когда снег сойдет – обычно после первое дыхание зимы сменяет краткосрочное потепление – и сразу меняйте резину! Сменили шины вовремя? И в этом случае будьте осторожны на дорогах: за себя вы уверены, а вот за других участников дорожного движения – нет. Может, они именно сейчас едут в шиномонтаж на летней резине? Соблюдайте дистанцию, скоростной режим и не теряйте бдительность.

Читать еще:  Сброс эбу с инициализацией приора

Удачи на дорогах!

Штраф за использование летней резины зимой

Существует распространенное мнение, что за эксплуатацию летней резины зимой на водителя будет наложен штраф. Но это мнение ошибочно, так как законодательно нигде санкции к водителю при эксплуатации летней резины зимой не регламентированы. Действительно, законодательство рассматривало подобный законопроект, но он не был принят и в данный момент по закону нет никаких санкций, если использовать летнюю резину зимой.

Однако, существует санкция в 500 рублей за использование изношенной зимней резины. Штраф налагается на водителя, который эксплуатирует зимнюю резину с глубиной протектора в максимально изношенных местах менее 4 мм. Данный штраф может быть выписан водителю только в том случае, если он управляет автомобилем с такой резиной на обледеневшей или заснеженной дороге.

Штраф за неправильное использование резины в 2021 году

Интересно, что изучая вопрос, как долго можно использовать зимнюю резину, нигде нет информации о применении санкций. В регламенте не указано, что если водитель не провел своевременную переобувку, к нему могут применяться штрафы или прочие наказания. В КоАПе также не предусмотрено подобных санкций.

Единственный вид взыскания прописан в Административном кодексе. Речь идет о штрафе в 500 рублей за нарушение условий по эксплуатации транспортных средств. Однако этот элемент санкций скорее применят за езду на поврежденных шинах, нежели за несвоевременный переход на летнюю резину.

Когда менять лето на зиму?

Автоэксперты единогласно заявили, что летнюю резину на зимнюю стоит менять заблаговременно — не дожидаясь морозов или появления первого льда утром на лужах. Дело в том, что для летних покрышек используется специфическая резина, которая при низких температурах теряет эластичность или, как говорят в народе, дубеет. Это приводит не только к снижению комфорта езды, но и устойчивости на дорогах. Также стоит учитывать разницу в протекторе летних и зимних шин.

«Оптимальная температурная граница для замены летних шин на зимние считается семь градусов тепла днем, поскольку ночью температура еще ниже. Когда автомобилист утром только выезжает, его летняя резина не успевает прогреться, из-за чего и могут происходить ДТП. Конечно, кто-то может быть недоволен, что зимняя резина создает шум и потеряет некоторое количество шипов при езде, однако в сравнении с ДТП это сущий пустяк», — рассказал сотрудник крымского СТО Сергей Игнатьев.

Эксперты напоминают, что температурный порог для замены зимней резины на летнюю составляет 15 градусов тепла днем. То есть не нужно спешить и при первых теплых днях ехать на шиномонтаж, потому что погода может сыграть плохую шутку с такими автолюбителями.

Читать еще:  Рейтинг автомобильных шин зимних 2018

Обратите внимание, что замена зимней резины на летнюю обязательна! Вышедший в 2015 году закон требует, чтобы на всю зиму у водителя был комплект зимних шин, а на лето – летней. Межсезонье никак не регламентируется.

Это общие характеристики, которые вы должны знать обязательно. А подробнее, что думает про сроки замены зимней резины на летнюю закон – читайте ниже.

Замена зимней резины на летнюю для легковых машин

Итак, как было сказано выше, технический регламент требует, чтобы водитель переобувался с зимних шин на летние на 3 месяца. 5,5 пункт Технического регламента может делать исключения для некоторых регионов.

Например, в теплых широтах могут быть запреты на езду в мае или апреле, так как температура уже поднимается выше 20 градусов.

В северных регион может быть обратный закон.

Почему вообще необходимо менять резину на летнюю в 2021? Причин тому несколько:

  1. Состав резины. Летние покрышки жесткие, от чего на морозе дубеют и становятся неуправляемыми. Зимняя наоборот, слишком мягкая. Летом это приводит к «плаванью» машины, неустойчивости и запоздалом ответе. К тому же покрышки быстро стираются об асфальт.
  2. Неуправляемость на мокрой дороге. Глубокий протектор и шипы полезны на наледи, а вот на обычном мокром асфальте они начинают «гулять».
  3. Увеличение тормозного пути.
  4. Повышенный расход бензина.
  5. Быстрый износ.

Поэтому вопрос: «Когда переобуваться на летнюю резину?» — должен определяться не только Техническим регламентом, но и реальными погодными условиями. Если в вашем регионе температура в апреле достигает 15-20 градусов – лучше не ждать и сменить зимнюю резину на летнюю.

Отдельно стоит поговорить о «липучке» или всесезонной резине.

Формально, на них законодательство не распространяется.

Но ее все-таки рекомендуется менять по следующим причинам:

  1. Износ. Изнашивается она ничуть не хуже шипованной. Вполне реально протереть 4-5 миллиметров протектора.
  2. Невнятное управление. Водители, оставляющие «липучку» на все лето, жалуются на плавающее вождение и плохой отклик автомобиля.

Хоть переходить на летнюю резину с липучки по закону не нужно, лучше не рисковать и купить комплект шин.

Кстати, аналогичный закон касается шипованных шин, на которой не осталось ни одной шипа.

В этом случае она приравнивается к липучке и можно не одевать летнюю резину.

Замена зимней резины на летнюю для грузовиков

С грузовиками ситуация иная. До недавнего времени смена резины на летнюю была обязательна всех.

В 2018 году была внесена правка в Технический регламент, который позволил грузовому транспорту (кроме М1 и N1) не ставить зимнюю резину.

Он позволяет ездить на одном комплекте, если он остается в удовлетворительном состоянии, ездить круглый год. Однако менять зимнюю резину на летнюю все еще необходимо.

Есть ли санкции для водителей, которые не заменили резину?

Многие водители подумали: «Что будет, если не переобувать зимнюю резину?». Может закон предполагает штрафы, изъятие прав или другие ограничения?

Какого-либо наказания не существует! Если вы решили, что менять колеса не будете, то никаких последствий вы не получите.

Вернее, не существует каких-либо прописанных наказаний в Техрегламенте. По этому документу оштрафовать вас не могут.

Единственное, за что вы можете получить штраф – это несоответствие резины требованиям. Но это наказание регламентируется ПДД по части 1 статьи 12.5.

Максимальная мера за нарушение – штраф 500 рублей, а в некоторых случаях даже предупреждением.

Можно сказать, что переход на летнюю резину по закону требуется, но никак не наказывается.

Когда менять летнюю резину на зимнюю и как правильно ее обкатать

Осень окончательно вступила в свои права в Алтайском крае. Пора ли уже менять летнюю резину на зимнюю или еще подождать, об этом в рубрике «Вопрос-ответ».

Читать еще:  Загорелся чек авс что делать

Общие рекомендации для замены летней резины гласят, что ехать в шиномонтаж нужно, когда среднесуточная температура находится в пределах от +5 до +7 градусов. Летняя резина в такую погоду становится «дубовой» и неэффективной, особенно на скользкой дороге.

В связи с возможным резким похолоданием главная задача водителя — успеть подготовить автомобиль еще до того, как появится лед или снег. Свойства современных зимних шин при эксплуатации в теплую погоду не меняются, и шины существенно не изнашиваются. Помните, если шины вашего автомобиля не соответствуют погоде, передвигаться на нем опасно.

Если в условиях первого снега и гололеда у владельца нет острой необходимости пользоваться авто с утра, заменить резину можно и в более поздние сроки, так как к обеду временный снежный покров и гололед уже успевают растаять.

Если поездки совершаются с утра и ночью, то менять резину можно уже сейчас.

Если шина фрикционная, ее можно менять уже с середины сентября, новую шипованную резину уже можно и даже нужно ставить. Некоторые автомобилисты боятся заранее устанавливать резину, считая, что езда по асфальту отрицательно влияет на срок эксплуатации и ведет к потере шипов. Но это не так, ведь нередко и зимой в городе на дороге встречаются участки с голым асфальтом, и автомобиль их преодолевает нормально.

Самое главное, чтобы новая шина правильно прошла процесс обкатки. Для этого рекомендуется преодолеть 500-700 километров при скорости не более 60 км/ч без резких разгонов, поворотов и торможений. Так, шип займет свое посадочное место и будет долго служить. Причем на асфальте процесс обкатки проходит лучше.

Производители не советуют начинать обкатку с наступлением холодов. Минусовая температура потребует от новой резины сразу полного включения в работу. Лучше заранее подготовиться к зиме и еще до морозов «переобуть» машину. В противном случае и шины будут изнашиваться неправильно, и автомобиль станет менее управляемым.

Обратите внимание, что и недостаток, и избыток давления в шинах значительно увеличивают их износ. Но что наиболее важно — шипы в приспущенных колесах надолго не задерживаются. Не имея возможности закрепиться, они очень скоро выпадут. Нежелательны поездки в этот период по глубоким ямам или преодоление высоких бордюров, это может легко повредить необкатанную резину. В этот период стоит выбирать ровную дорогу, чтобы потом чувствовать себя уверенно даже на бездорожье.

Стоимость по сравнению с прошлым годом в Барнауле если и поменялась, то незначительно. Базовый пакет услуг «минимум»: снять, поставить, монтаж, демонтаж, балансировка стоит от 800 до 1500 рублей в зависимости от автомобиля. Максимальную стоимость придется выложить владельцу джипа или микроавтобуса.

Также традиционно в сезон пользуются спросом такие допуслуги, как замена вентилей, герметизация бортов.

Впервые материал был опубликован 22 сентября 2017 года

Заключение

Наилучшая экономия – правильная эксплуатация, своевременная смена резины и бережное хранение. Соблюдая эти правила и зная о том, что транспортное средство – устройство повышенной опасности, можно оградить себя и окружающих от неприятных случайностей.

Для тех, кто время от времени использует автомобиль и не отличается экстремальным стилем вождения, следует всерьез рассмотреть вариант использования всесезонной резины. Для нее не потребуется иметь дополнительный комплект дисков, а также два раза в год посещать шиномонтаж. Но, главное – нет необходимости беспокоиться о месте для хранения. Однако при окончательном принятии решения следует помнить, что всесезонка как зимой, так и летом, отличается посредственными эксплуатационными характеристиками.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector