Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда можно ставить зимние шины

Не тяни резину: будут ли штрафовать за летние шины

C 1 декабря в России действует запрет на использование летних шин в зимний период. Некоторые СМИ уже поспешили заявить о штрафах для автовладельцев. Как будут наказывать за «лето» зимой и что делать тем, у кого всесезонная резина, разбирались «Известия».

В Питере температура воздуха 2019 году будет постепенно снижаться от +7 в середине октября до +4 в конце. В начале ноября Гидрометцентр обещает среднесуточную температуру +5 градусов, в конце — до -1. Таким образом, поменять летнюю на зимнюю резину следует уже до конца октября или в начале ноября.

На протяжении нескольких последних лет с 20 до 30 октября в Санкт-Петербурге наблюдались единичные заморозки. Поэтому не нужно медлить со сменой покрышек. Многие автомобилисты не торопятся с этим, потому что не хотят раньше времени изнашивать зимнюю резину, но специалисты убеждены, что этот износ сильно преувеличен. Кроме того, в приоритете стоит безопасность движения.

Наиболее аварийные участки города — участки около воды (мосты, набережные). Если вы часто там проезжаете, то для вас смена шин еще более актуальна.

Летняя резина и разные покрышки

Что касается обратного запрета, то опасность езды на летней резине в зимний период очевидна. Летние шины не предназначены для гололедицы и снега, однако многие автомобилисты до последнего затягивают с поездкой в шиномонтаж. Теперь сменить летнюю резину на зимнию предписано не позднее 1 декабря (если региональные власти не посчитают правильным сделать это раньше).

Кроме того, с 2021 г. инспектор может выписать штраф, если, например, водитель установит не четыре зимних шины, а только две. Проблема установки разных шин на автомобили все еще очень актуальна в России, считает президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

«У водителей не всегда есть деньги на покупку новой резины, они экономят, как могут, но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней — это верный способ попасть ДТП», — объяснил эксперт.

Так сколько же нужно на самом деле зимних шин?

Зимние шины любой автолюбитель должен иметь в количестве пяти штук! Почему пять, да потому, что запаска так же должна быть, как говорится зимней. И не стоит забывать, что для того чтобы создать себе неприятности на дороге вполне хватит и метров пятидесяти. Помимо этого, никто не может предугадать, какое именно колесо (и на какой оси) придется менять в случае прокола, и какое расстояние нужно будет преодолеть до ближайшей ремонтной мастерской (до шиномонтажа). Рассмотрим еще один вопрос:

В средней полосе России, не говоря уже о северных регионах, встречаются суровые морозы. Температура иногда падает ниже 40 градусов. При таких холодах легкие сплавы становятся хрупкими, так как температурная стойкость у них заметно хуже, чем у стали. Если на скорости в 80-90 км/ч попадется ямка побольше, то колесо может расколоться или дать трещину. Продолжать движение будет невозможно.

А стальные штампованные колеса выдерживают холода и до 60 градусов. Они не трескаются, а только гнутся.

«Переобуться» для Европы: пять главных вопросов перед поездкой

Впереди ноябрьские праздники. Многие калининградцы, по обыкновению, проведут их в Европе. Те, кто собирается поехать в Польшу или Литву на машине, задаются вопросом: когда менять резину на зимнюю, чтобы там не возникло проблем? В преддверии длинных выходных «Новый Калининград» разобрался в правилах замены летних шин на зимние в Польше, Литве и других странах Европы.

Читать еще:  Как проверить оцинкованный кузов или нет

Менять ли и когда?

Как сообщает Poranny.pl, в настоящее время в Польше нет закона, обязывающего менять летние шины на зимние. Польские законодатели несколько лет работают над введением этой обязанности, однако пока конкретных решений по данному вопросу не принято. Поэтому, даже если ездить на одном и том же комплекте шин круглый год, вас не могут за это оштрафовать. Но здесь есть небольшое «но». В Польше действуют правила, в соответствии с которыми протектор должен иметь как минимум 1,6 мм высоты.

А вот в Литве правила другие — начинать менять летние шины на зимние нужно с 1 ноября. К 10 ноября шины должны быть заменены в обязательном порядке. Действуют такие правила в том числе и для туристов. По данным издания «Делфи», водителям, которых полицейские поймали на летней резине, грозит предупреждение, штраф от 5 до 11 евро и упразднение техосмотра.

Резина с шипами. Можно?

Нет, в Польшу, равно как и в Литву, можно ехать только на резине без шипов. В этих странах закон запрещает использование шин, «оснащенных постоянной системой противоскольжения».

В каких странах резину менять обязательно?

  • Австрия — с 1 ноября по 15 апреля,
  • Чешская республика — с 1 ноября по 30 апреля.
  • Эстония — с 1 декабря до 1 апреля. Этот срок может быть удлинен или сокращен в зависимости от условий на дороге.
  • Финляндия — с 1 декабря до конца февраля.
  • Латвия — с 1 декабря по 1 марта.
  • Германия — ситуационное требование о наличии зимних шин (в зависимости от погодных условий).
  • Словения — с 15 октября до 15 марта.
  • Швеция — с 1 декабря до 31 марта.
  • Румыния — с 1 ноября по 31 марта.

Где менять шины не обязательно?

Не обязательно использовать зимние шины в Хорватии и Франции (исключение составляют районы Французских Альп). В Словакии зимнюю резину необходимо использовать только в случае возникновения особых зимних условий.

О здравом смысле

Отсутствие в Польше и других странах закона, который регулирует замену летних шин на зимние, не означает, что резину не нужно менять. Летние шины своей конструкции не способствуют безопасности поездки при минусовых температурах. Зимние шины сконструированы из специальной смеси резины, которая не твердеет на морозе и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой в сложных условиях. Не стоит забывать, что своевременная замена резины — это в первую очередь ваша безопасность.

Материал подготовлен при поддержке Польского культурного центра в Калининграде


Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Виды шин

Прежде, чем решать, когда ставить зимнюю резину, надо выяснить суть.

Итак, есть такие шины:

  1. Зимние – изготавливаются из специальных морозостойких материалов. Это необходимо для того, чтобы при низких температурах резина не твердела и сохраняла хорошую сцепку с дорогой. Часто водители выбирают шины с шипами, которые обеспечивают еще большую безопасность в условиях зимнего гололеда или снега, но при этом водитель обязан размещать знак «Шипы». Летом ездить на зимних шинах не рекомендуется.
  2. Летние шины изготовлены из материалов, которые хорошо переносят высокие температуры, в том числе горячий асфальт. Однако, следует знать, что при температуре ниже 10 градусов они твердеют. Зимой на летних шинах ездить невозможно, потому что тогда авто перестает быть устойчивым. Так что уже понятно, что переобуваться надо обязательно, а когда ставить зимнюю резину – надо смотреть по погоде.
  3. Всесезонные шины – средний вариант между зимними и летними. Но зимой они ведут себя хуже на асфальте, чем зимнее, как и летом – летние. Конечно, экономнее ездить на внесезонке, а не иметь комплект зимней и летней резины.
Читать еще:  Как поднять машину на бок

Обзавестись комплектом зимних шин в наше время – дорогое удовольствие, но можно попробовать удешевить процесс. В некоторых случаях не стоит покупать дорогую зимнюю резину для авто – для обычного городского автомобиля достаточно недорогих шин украинского производства. Дорогими импортными шинами есть смысл обзаводиться, когда автомобиль соответствующего класса и у водителя темперамент гонщика.

Как считают специалисты — «переобуваться» в зимнюю резину надо, когда ночью температура держится не выше 7 ℃.

До какой температуры можно ездить на летних шинах?

Обычно такой вопрос задуют те, кто не раз ездил на таких покрышках зимой. Просто некоторые водители, среди которых попадаются довольно опытные автовладельцы, считают, что характеристики в зимних условиях меняются несущественно, поэтому заниматься лишней тратой денег не стоит.

Тогда может быть достаточно резонный вопрос о том, зачем производители и законодательство настаивают на использовании зимней обуви для автомобиля. Может быть, это маркетинговый ход или какие-либо ухищрения со стороны изготовителей и желание заработать на бедных автовладельцах?

В первую очередь нужно определиться с тем, что автопокрышки, предназначенные для лета, имеют свой состав резиновой смеси. В такой смеси используется минимальное содержание каучука и полимеров, содержащих кремний.

Кроме того, в состав входят дополнительные полимеры, благодаря которым обеспечивается максимальное сцепление с дорожным покрытием при температуре не ниже +5 градусов. Если температура будет опускаться ниже, то резиновая смесь начнет твердеть, что повлияет на ее эксплуатационные характеристики.

Также нужно понимать, что покрышки на лето имеют отличный от зимних колес протектор. Оказывается, протектор изготавливается так, чтобы обеспечить хорошее сцепление только с шершавой и твердой поверхностью. Визуально такой рисунок отличить просто — он имеет продольный характер. Канавки здесь меньше, но они и не должны быть глубокими, так как служат только для отвода воды.

Необходимо учитывать, что асфальтное покрытие само по себе достаточно шершавое, поэтому резина должна обладать стойкостью к истиранию. Еще в ее обязательные характеристики должно входить невысокое сопротивление качению, ведь цепляться за каждый кусочек асфальтного покрытия не нужно.

Общие требования к зимнему оборудованию в Европе

В таблице приведены требования к зимним и шипованным шинам для транспортных средств, общий вес которых не превышает 3.5 тонны.

Данные в таблице можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

Требования к зимним и шипованным шинам для легковых автомобилей в Европе

СтранаЗимние шиныШипованные шиныЦепи противоскольжения
Австрияобязательно 1
01.11 — 15.04
разрешено
01.10 — 31.05
разрешено
01.10 — 31.05
Азербайджаннет юридического требованияразрешено
Албаниянет юридического требованияразрешеноразрешено
01.11 — 30.04
Андорраобязательно 1разрешено
01.11 — 15.05
разрешено
Арменияобязательно
01.12 — 01.03
разрешеноразрешено
Беларусьобязательно
01.12 — 01.03
разрешеноразрешено
Бельгиянет юридического требованиязапрещено 2разрешено
Болгарияобязательно 3
15.11 — 01.03
запрещеноразрешено
01.11 — 01.03
Босния и
Герцеговина
обязательно
15.11 — 15.04
запрещеноразрешено
01.11 — 15.04
Великобританиянет юридического требованияразрешеноразрешено
Венгриянет юридического требованиязапрещеноразрешено
Германияобязательно 1запрещеноразрешено
Грециянет юридического требованияразрешеноразрешено
Грузиянет юридического требованияразрешеноразрешено
Даниянет юридического требованияразрешено
01.11 — 15.04
разрешено
Ирландиянет юридического требованияразрешеноразрешено
Исландияобязательно
01.11 — 14.04
разрешено
01.11 — 14.04
разрешено
Испаниянет юридического требованияразрешено
15.11 — 31.03
разрешено
Италиянет юридического требованияразрешено
15.11 — 15.03
разрешено
Кипрнет юридического требованияразрешеноразрешено
Латвияобязательно
01.12 — 01.03
разрешено
01.10 — 30.04
разрешено
Литваобязательно
10.11 — 31.03
разрешено
01.11 — 09.04
разрешено
Люксембургобязательно 1разрешено
01.12 — 31.03
разрешено
Северная
Македония
обязательно 1
15.11 — 15.03
запрещеноразрешено
15.10 — 15.03
Мальтанет юридического требования
Молдавияобязательно 1
01.12 — 01.03
разрешено
01.12 — 01.03
Нидерландынет юридического требованиязапрещенозапрещено
Норвегиянет юридического требованияразрешено
01.11 — 15.04
разрешено
Польшанет юридического требованиязапрещеноразрешено
Португалиянет юридического требованиязапрещеноразрешено
Румынияобязательно 1
01.11 — 31.03
запрещеноразрешено
Сербияобязательно 1
01.11 — 01.04
запрещеноразрешено
Словакияобязательно 1
15.11 — 31.03
запрещеноразрешено
Словенияобязательно
15.11 — 15.03
запрещеноразрешено
Турцияобязательно 1запрещеноразрешено
Украинанет юридического требованияразрешеноразрешено
Финляндияобязательно
01.12 — 01.03
разрешено
01.11 — 15.04
разрешено
Франциянет юридического требованияразрешено
10.11 — 31.03
разрешено
Хорватияобязательно 1
15.11 — 15.04
запрещеноразрешено
Черногорияобязательно 1
15.11 — 01.04
запрещеноразрешено
Чехияобязательно 1
01.11 — 31.03
запрещеноразрешено
Швейцариянет юридического требованияразрешено 4
01.11 — 30.04
разрешено
Швецияобязательно 1
01.12 — 31.03
разрешено
01.10 — 15.04
разрешено
Эстонияобязательно
01.12 — 01.03
разрешено
15.10 — 31.03
разрешено
Россияобязательно
01.12 — 01.03
разрешеноразрешено

1 При определённых погодных условиях (например, снег или лёд на дороге). Подробнее в соответствующем разделе по каждой стране.

2 В исключительных случаях (при сложных погодных условиях) может быть разрешено с 1 ноября по 31 марта для транспортных средств весом до 3.5 т.

3 Зимние шины являются обязательными для автомобилей, зарегистрированных в Болгарии, и настоятельно рекомендуется для автомобилей с иностранной регистрацией.

4 Запрещается использовать при движении по автомагистралям.

Можно ли на шиповке проехать в Австрию транзитом через Словакию или Польшу?

Нет, нельзя. Правила одинаковы для всех и не важно транзит это или нет.

Например, на польской таможне при въезде из Беларуси очень хорошо отслеживают это. Вас просто не впустят в страну, пока не уберёте шипы.

А если проскочить на таможне всё же удастся и поймают внутри страны, то попадёте на штраф и запрет на продолжение движения (или эвакуатор, или выковыривать шипы).

Так на каких же шинах ехать в Европу зимой?

На наш взгляд универсальное решение:

Причём цепи могут понадобиться только в том случае, если придётся ехать в горные районы.

Более подробно об использовании зимних и шипованных шин, а также о сроках, в которые их можно использовать, можно ознакомиться в соответствующем разделе по каждой стране.

В заключении небольшое видео о том, как цепи противоскольжения могут помочь в трудных погодных условиях.

Вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты