Когда нужно менять шины на новые
Можно увидеть рисунок протектора, значит можно ездить? Автоинструкторы предупреждают, что это рассуждение не просто неправильно, но и может дорого стоить.
Специалисты компании Continental провели ряд тестов, которые показали, как влияет глубина рисунка протектора на сцепные свойства шин на заснеженной дороге.
Для эксперимента были выбраны зимние шины 205/55 R16. Для оценки продольного сцепления первое упражнение проводится на укатанном снегу с дистанцией разгона от 0 до 40 км/ч. Затем тормозим до полной остановки авто. Отметим, что все замеры делаются с включенными противобуксовочной и антиблокировочной системами.
На сколько важен возраст шин
Возраст шин – второй фактор. Предполагается, что срок службы шины не должен превышать 10 лет с даты производства, даже если глубина протектора еще не достигла уровня индикатора износа и на шинах нет явных признаков износа, таких как трещины или расслоение. Причина – старение резины. С возрастом он становится тверже, что снижает его сцепление с поверхностью. Это наиболее заметно на быстром повороте, особенно во влажных условиях.
Третье, на что следует обратить внимание, это все перекосы и неровности, которые со временем появляются на шинах. Если во время осмотра мы заметим выпуклости, пузыри, расслоение или поперечные трещины на боковинах или в протекторе, нам следует обратиться в ближайшую службу шиномонтажа, чтобы специалист мог оценить степень износа шин.
Какие факторы полностью дисквалифицируют шину? Безусловно, достижение минимального уровня износа в нескольких местах по окружности шины. Это также повреждение, которое препятствует дальнейшей эксплуатации, например, при оторванном протекторе, деформации или обнаружении проволоки (части шины, на которой она установлена на ободе), а также в виде пятен и ожогов внутри шины. Дисквалификацией для нашей шины также будут любые порезы и разрывы в резине по бокам шины, даже поверхностные, которые могут повредить резьбу каркаса шины.
Задумываясь о замене шин, стоит также учитывать, сколько километров мы проехали на старых шинах. При умеренном типе езды резина должна легко пробегать 25-50 тысяч. км. Однако, если для нас характерен динамичный стиль вождения или мы часто путешествуем по пересеченной местности, наши шины изнашиваются быстрее.
Когда менять на летнюю резину
Перед заменой шин на летние нужно изучить прогноз погоды и убедиться, что заморозков в вашем городе не обещают. Спешить в данном случае не советуют. Также проверьте у экспертов, не износилась ли ваша старая летняя резина. Летние шины нужно ставить, когда уйдут морозы.
Летние шины. Когда ставить летнюю резину?
Затягивание со сменой резины на летнюю может привести к износу шин и потере шипов. Ведь зимняя резина более мягкая и при нагреве она стирается очень быстро.
В первую очередь, стоит учитывать среднесуточную температуру и время суток, когда вы обычно передвигаетесь на своем автомобиле. Если ездите на работу утром и обратно вечером, а днем машина стоит на стоянке – торопиться ставить летние шины не стоит, поскольку и в апреле бывают заморозки, а следовательно – будет гололед.
Следите за прогнозами погоды. К примеру, на момент написания статьи (1 апреля) температура в Киеве подскочила до +10, однако в ближайшие две недели ночью все еще может быть мороз и даже снег (не говоря уже о еще не растаявших сугробах).
Летние шины в Киеве в начале апреля менять рано
Для шипованной резины ситуация сложнее, поскольку сухой асфальт сильно изнашивает резину, несколько дней езды равны тысячам зимних пробегов. Если улицы, по которым вы часто ездите, расчищены, то, может, стоит сберечь шипы на следующий сезон.
Есть универсальный вариант для таких «переходных» периодов – это всесезонные шины. Но в этом случае вам придется выделить из бюджета средства на дополнительный комплект (конечно, если вы не собираетесь ездить на таких шинах круглый год – но тут нужно понимать, что «всесезонка» уступает по эффективности сезонной резине).
Таким образом, менять шины не рекомендуется, пока за окном нет стабильных +10 и выше. Учитывая, что синоптики часто ошибаются, лучше опоздать с переобувкой, чем поспешить.
Летние шины. Ставить старые или покупать новые?
Когда приходит пора менять резину, возникает вопрос – можно ли поставить старые шины, или они уже слишком износились? Компания Мишлен дает ряд советов.
Регулярно осматривайте шины и проверяйте, имеются ли на них явные следы старения или усталости. К таким следам относятся трещины на внешней стороне протектора, плечевой и бортовой зонах, деформация и пр. Шины со следами чрезмерного старения могут не обеспечивать необходимого сцепления, а потому становятся опасны.
Износ определяют по индикаторам – выступам на дне канавок протектора. Если поверхность протектора находится на одном уровне с выступами, вероятно, его глубина почти достигла законодательного минимума (1,6 мм) и шины пора менять.
После 5 и более лет эксплуатации шины следует тщательно проверять не реже раза в год. Следуйте рекомендациям производителя авто по замене оригинальных шин. Если шины не менялись в течение 10 лет с даты производства, Мишлен рекомендует в качестве меры предосторожности заменить их новыми, даже если их состояние кажется удовлетворительным, а износ протектора не достиг уровня индикатора.
Если вы не разбираетесь в шинах, то лучше всего доверить экспертизу специалистам.
Узнайте еще:
Когда менять на зимнюю резину
Зимняя резина может спасти не только ваш автомобиль, но и вашу жизнь — ведь поездка по первому гололеду на лет..подробнее
Выбираем шины для собственного автомобиля
Если у вас возникла необходимость в замене покрышек, то новые аналоги должны иметь соответствующий диаметр и ж..подробнее
Расшифровка маркировки шин
Этот раздел создан для того, чтобы помочь вам понять, каким образом маркируются шины и какие значения несут в ..подробнее
Как правильно менять шины на летние? Советы эксперта
Вопрос замены шин на летние приходит всегда внезапно, как первый снег. На шиномонтажи выстраиваются грандиозные очереди. Мы попросили эксперта шинного центра Vianor рассказать о том, когда и как необходимо менять шины на летние, и на какие нюансы нужно обратить внимание.
Не торопитесь с заменой шин на летние
Конечно, никому не нравится цокать шипами по сухому асфальту, но излишняя поспешность по замене шин может дорого вам обойтись. Дело в том, что летние шины не рассчитаны на использование при низких температурах – в случае заморозков уровень сцепления будет низким даже на сухой дороге. А в случае осадков, ваш автомобиль будет как корова на льду. Вот почему для замены шин нужно подождать, пока среднесуточная температура достигнет +7 градусов Цельсия.
Проверьте состояние шин перед установкой
Перед тем, как устанавливать летние шины на автомобиль, их необходимо проверить на предмет отсутствия повреждений в виде грыж, растрескиваний, порезов, посторонних предметов в протекторе и так далее. Особое внимание следует уделять шинам, которые были выпущены более пяти лет назад. По достижению десятилетнего срока с момента выпуска, шины должны быть заменены на новые.
Остаточная высота протектора летних шин, согласно законодательству, не должна быть менее 1.6 мм, но это предельный износ. Езда на таких изношенных шинах чревата непредсказуемой потерей сцепления, особенно, по причине аквапланирования во время дождя. Вот почему мы рекомендуем заменять шины на новые, как только остаточная высота протектора уменьшилась до 3-4 миллиметров.
Изношенные зимние шины
Доверяйте только профессионалам
В шинных центрах Vianor мы гарантируем профессионализм специалистов и точность выполнения всех операций по замене шин на летние.
Колесо на шиномонтажном станке
Но, к сожалению, далеко не все, кто берет в руки гайковерт или стоит у балансировочного станка, обладают необходимой квалификацией для правильной замены шин на летние. Зачастую погоня за легкими деньгами и неиссякающий дважды в год поток клиентов приводят к тому, что сотрудники шиномонтажа нарушают технологию процесса замены шин, что серьезным образом сказывается на безопасности. Вот некоторые наиболее характерные ошибки горе-механиков:
- Установка домкратов в точки кузова, отличные от штатных площадок для домкратов.
- Использование неправильно настроенного пневматического инструмента, как следствие, перетягивание или недотягивание болтов.
- Применение неправильного типа балансировочных грузов.
- Некорректная балансировка (например, без очистки дисков от грязи или протектора шин от камней).
- Невыполнение смазки болтов/шпилек и посадочной плоскости.
- Неправильное давление в шинах.
- Установка асимметричных шин неправильной стороной
Балансировка шины перед установкой
Мойка шин
Неправильное выполнение простых, но очень важных операций – настоящий бич сезонного шиномонтажа, «гаражного» и не только. Вот почему при выполнении смены шин в сервисе, квалификация которого вызывает у вас сомнения, лучше проконтролировать ход указанных операций самому. Например, при отсутствии динамометрического ключа, колесные гайки должны быть затянуты вручную на стоящем на земле автомобиле штатным баллонным ключом. Правильное давление указано в табличке на кузове вашего автомобиля – чаще всего в проеме передней левой двери, либо на внутренней стороне лючка бензобака.
Смазка ступицы «бронзовым» спреем
Храните зимние шины правильно
Не забудьте позаботиться о правильном хранении зимних шин (или колес – шины и диски в сборе). Нарушение условия хранения может вызвать необратимую деформацию шин. Вот почему мы рекомендуем всем клиентам воспользоваться нашим сервисом сезонного хранения шин. При наличии подходящего места, сохранить шины в целости вы можете самостоятельно.
Хранить шины и колеса нужно при комнатной температуре. Хранение шин в стопке или в подвешенном виде не допускается – только стоя, с поворотом на четверть оборота раз в две-три недели. Колеса в сборе мы рекомендуем хранить либо в подвешенном виде, либо в стопке, с ежемесячным перекладыванием колес между местами. Хранение собранных колес в положении стоя не допускается. При хранении шины необходимо обработать специальным силиконовым кондиционером, для предотвращения их загрязнения и растрескивания.
И еще один совет, который вам пригодится — записывайтесь в шинные центры Vianor заранее, чтобы не стоять в очереди! Сделать это можно по ссылке https://vianor.ru/services
Фотографии сделаны в шинном центре в городе Москва, ул. Флотская, д.5, к.2
Замена резины на машине в СПб в 2021 году
В Правилах дорожного движения России нет четких правил, когда именно нужно менять резину на летнюю или зимнюю в Санкт-Петербурге и других российских городах. Для безопасности рекомендуют делать это тогда, когда средняя температура воздуха прогревается до +5°С.
Ленинградская область характерна тем, что в этом регионе погода может быть переменчива. Даже если в течение недели минусовой температуры нет, потом могут быть заморозки. Поэтому опытные водители заменяют зимние покрышки на летние тогда, когда средняя температура приблизительно находится на уровне +13°С. При этом снег на улицах должен полностью растаять.
Существует запрет ТРТС, согласно которому в период с июня по август на шинах автомобильных средств не могут присутствовать элементы из металла. Если у водителя зимние шины имеют металлические детали, до 1 июня их нужно заменить на летние.
Зимние шины «липучки» разрешено применять в любое время года. Однако в теплое время протектор быстро изнашивается, а управляемость транспортного средства ухудшается.
Какие параметры нужно учесть при выборе летних шин на авто
Прежде чем приобрести летние шины, следует учесть следующее.
- Типоразмер. От этого напрямую зависит качество и безопасность движения. Нужно учесть посадочный диаметр, ширину и высоту резины. Последние показатели можно изменять, подбирая высокопрофильные и низкопрофильные варианты.
- Рисунок протектора оказывает влияние на возможности шин. Он может быть ненаправленным и направленным.
- Нагрузка: обозначает, с какой массой может справиться резина.
- Индекс скорости: чем выше этот показатель, тем сцепление лучше и тем меньше тормозной путь.
- Конструкция. Диагональная или радиальная. Второй — универсальный вариант, т.к. подходит для разных машин. Также в продаже представлены усиленные модели.
- Состав. Важно, чтобы резина содержала компоненты, обеспечивающие мягкость, цепкость протектора, повышенную устойчивость к износу.
Обращайтесь к проверенному временем продавцу. Это позволит избежать многих неприятных моментов.
Когда нужно менять шины?
+7ºС. Этот показатель должен знать каждый автомобилист: когда среднесуточная температура (ключевое слово — среднесуточная) перешагнёт через «плюс семь», можно смело менять зимние покрышки на летние — значит, весна окончательно наступила, шансы встретить на дороге ледовую корку минимальны. Можно ли переобуться раньше? Да, но только если есть уверенность, что холода безоговорочно капитулировали. При температурах от 0 до +7ºС сцепные свойства летних покрышек остаются высокими, но при «минусе» резиновая смесь дубеет и характеристики шин резко ухудшаются. А уж на «белой дороге» — покрытой снегом или льдом — резина, рассчитанная на тёплый сезон, совершенно беспомощна.
Впрочем, перестраховываясь, тянуть со сменой колёс тоже не стоит. Любая зимняя резина — даже самая именитая и дорогая — будет проигрывать летней в «асфальтовых» дисциплинах. Не верите? На финском полигоне компании Nokian проводились испытания 13 комплектов летних покрышек разных фирм, конкурентом которых выступила полуизношенная зимняя «липучка» Nokian Hakkapeliitta Q. Вывод экспертов оказался однозначным: «Ездить по весеннему асфальту на таких шинах нельзя!». Хотя бы потому, что на мокром покрытии машина на зимней «Хакке» остановилась на 10 м позже, нежели на худшей из летних моделей.
Так что весной неновое «лето» будет гораздо предпочтительнее свежей «зимы». Вот только слово «неновое» не стоит воспринимать буквально. Не забывайте, что глубина протектора определяет, насколько успешно покрышка будет сопротивляться аквапланированию (для справки: так называется эффект, когда колеса, попадая на влажный участок дороги, всплывают на водяном клину, теряют контакт с покрытием, и машина становится неуправляемой.) В среднем, как показывают тесты, — их проводил и немецкий ADAC, и многие другие автоклубы и издания, — когда протектор «худеет» до 4 мм, скорость начала аквапланирования снижается на 10 км/ч. Так что если после нескольких полноценных сезонов поскупились на новую резину, хотя бы сбрасывайте скорость на мокром асфальте.
А если глубина канавок составляет 1,6 мм или менее, смело отправляйтесь за новым комплектом шин. Хотя здесь есть важный психологический нюанс. Поношенные покрышки очень хороши на сухом асфальте. Мелкие ламели и канавки исчезают по мере износа, высота секций «рисунка» уменьшается, что положительно влияет на управляемость (вспомним, что Формула 1 вообще ездит на сликах — «лысых» шинах без канавок). Именно обманчивое ощущение надёжного «держака», которое мигом исчезнет во время дождя, заставляет откладывать покупку нового комплекта.
Чтобы понять, что резине пришло время отправиться на свалку, не обязательно дожидаться вылезших нитей корда или глубоких проплешин — протектор не должен быть тоньше, чем ребро рублёвой монеты, толщина которой 1,5 мм. Впрочем, полезно обратить внимание еще и на так называемые индикаторы износа. Они обычно выполняются производителем шин или в виде цифр на протекторе, которые со временем стираются и тем самым показывают остаточную глубину «рисунка», или в виде поперечного выступа в канавке протектора. Когда покрышка «похудеет» до этого индикатора, её желательно заменить — так изготовитель сообщает о том, что дальше свойства резины станут стремительно ухудшаться.
Когда лучше менять зимние шины на летние?
Резина, из которой производятся зимние и летние шины, отличается по составу. Объясняется это тем, что покрышки работают в разных температурных режимах и климатических условиях. Зимние шины хорошо справляются с низкими температурами, но при этом плохо проявляют себя в теплую погоду.
Принято считать, что такие покрышки не стоит использовать при достижении среднесуточной температуры более +5 градусов. Нарушение этого принципа повлечет лишние расходы, так как резина начинает быстро изнашиваться и разрушаться.
При этом стоит учитывать, что в России есть регионы, с резко меняющимся климатом. Утром лежит снег, а днем воздух прогревается до +10 градусов и выше. И невозможно предсказать, вернется ли зима или настанет теплая весна. Поэтому многие автолюбители считают, что лучше дождаться устойчивой плюсовой температуры, а потом уже менять резину. В большинстве регионах России, такой момент наступает к концу апреля или началу мая.
Опасно ли ездить на старой резине?
Стоимость хороших колес достаточно высока. Для экономии многие автовладельцы ждут до последнего, продолжая эксплуатировать старые колеса. Чтобы понять, какую опасность представляет это решение, стоит рассмотреть оду ситуацию. В среднем легковая машина весит порядка 1,5 т.
На ней установлена силовая установка мощностью около 100 — «лошадок». Конструкция системы подвески постоянно усложняется, а за безопасность движения отвечают различные электронные системы.
Сейчас нужно представить, что безопасность движения зависит от колес, так как только они соприкасаются с дорожным покрытием. Важно помнить, что безопасность движения на дорогах во многом зависит от качества резины.