Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда нужно менять тормозную жидкость в машине

Зачем и когда менять ТЖ (тормозную жидкость)?

Практически все системы современных автомобилей функционируют с использованием рабочей жидкости, которая выполняет в них различные задачи. В механизме торможения используется тормозная жидкость, о которой и пойдет речь. Поскольку исправность тормозной системы напрямую связана с безопасностью движения, к качеству используемой ТЖ предъявляются достаточно высокие требования. Кроме того, она должна регулярно меняться, и опытным автолюбителям об этом хорошо известно, в противном случае тормоза могут выйти из строя в самый неподходящий момент. О том, как часто менять тормозную жидкость и как правильно ее подбирать, мы расскажем в этом материале.

Структура тормозных жидкостей

98% в ее структуре находятся гликоли, именно они составляют несущую базу в которую вводятся дополнительные составляющие:

1. Компоненты, выполняющие роль смазки, снижающей силу трения в тормозных механизмах.

2. Эфиры, регулирующие вязкость жидкости и ее температуру кипения.

3. Модифицирующие добавки, предохраняющие уплотнители из резины.

4. Ингибирующие присадки, препятствующие окислению.

Имеется тип жидкостей, составленных на основе из силикона, за счет чего они более инертны, обладают расширенным рабочим температурным диапазоном, достигающим пределов от -100oС до +350oС, незначительную гигроскопичность.

Интервалы замены

Через сколько нужно менять тормозную жидкость? В среднем срок службы этой технической жидкости до скопления критического количества воды составляет 3 года. Это справедливо для гликолевых вариантов, таких как DOT-3, DOT-4 и его вариаций, а также DOT-5.1. Жидкости DOT-5 и DOT-5.1/ABS, в которых в качестве базы использована силиконовая основа, более устойчивы к скоплению воды, их можно не менять по 5 лет.

В случае, если авто эксплуатируется каждый день, а климат в регионе преимущественно влажный – сроки между очередными заменами тормозной жидкости желательно сократить на 30-50%. Гликолевые жидкости при тяжёлых условиях работы системы нужно менять каждые 1,5-2 года, силиконовые – 1 раз в 2,5-4 года.

Когда нужно менять жидкость?

Одним из отрицательных свойств жидкости является впитывание влаги, это происходит за счет постоянного изменения рабочей температуры.

Читать еще:  Как сделать гоночный болид

В результате зимой она загустеет, в летом — снизятся свойства смазывания и на металлических деталях системы образуется ржавчина. Важнее всего, то, что каких-то 3% попавшей в жидкость влаги понизят температуру ее закипания на 70. Поэтому менять ее следует один раз в 2-3 года.

Можно заменить и раньше, но только при потере прозрачности и наличии посторонней примеси. Выполнить качественную проверку трудно, в бачке показания воды будут одни, а из-за высоких температур в рабочих цилиндрах показания будут отличаться. Следует заметить, что если добавить новую жидкость, то это не повлечет никаких заметных изменений в системе.

Частые вопросы и ответы

Какой жидкостью пользоваться?

Важнейшим правилом в этом вопросе будет выполнение рекомендаций производителя, потому что инженеры составляя проект тормозной системы, соблюдают определенные данные относительно параметров и с какая жидкость в ней будет использоваться.

Что будет, если смешать жидкость разных классов?

Не стоит смешивать жидкость, принадлежащую к разным классам, это категорически запрещается. Жидкость одного класса, но разного изготовителя, смешивать тоже стоит, потому что присадки могут оказаться несовместимыми. Следует использовать только такую жидкость, которую рекомендует производитель авто.

Как правильно доливать жидкость?

Здесь нужно знать, какую жидкость использовали до этого. Следует приобрести точно такую и долить ее в бачок. Нужно внимательно контролировать ее уровень, чтобы он не опустился до отметки «min». Обычно доливание требуется 1 раз в год, при условии что тормозная система полностью исправна.

Какой объем жидкости понадобится для ее замены?

Как правило, в системе содержится не много жидкости. Необходимый объем должен быть указан в руководстве к автомобилю. Чтобы полностью ее заменить потребуется около одного литра тормозной жидкости.

Некоторые заблуждения и мифы

О жидкости в автомобильной тормозной системе существует немало мифов. Первый миф о том, что данная система, условно говоря, негерметичная. Она имеет компенсационные отверстия для движения воздуха, из-за чего воздух и попадает внутрь.

Читать еще:  Чем отличается машина автомат от механики

Это и есть причина вопросов «почему и как часто необходимо менять тормозную жидкость». Есть мнение, что менять ее не надо, а можно просто доливать. Но делать это не желательно. Со временем тормозная жидкость полностью обновится, но в целом свежей ее считать уже будет нельзя. Замененной считается вся жидкость. Еще один миф связан со смешиванием, о котором уже было упомянуто. Крайне не рекомендуется разбавлять различные тормозные жидкости, пусть даже и одного стандарта. Инструкция по эксплуатации написана не просто так. Ее необходимо строго придерживаться.

Как часто нужно ее менять?

Нет установленного времени для замены смеси в машине. Выбор времени зависит от типа автомобиля, условий вождения, с которыми вы обычно сталкиваетесь, и рекомендаций производителя. Но есть одно хорошее правило — проверять ее во время регулярной замены масла и ждать замену каждые четыре-пять лет.

Признаки того, что вы должны немедленно проверить свою смесь, включают в себя жидкость, которая имеет обожженный запах, не является прозрачной или прозрачной или находится на более низком уровне, чем это должно быть.

Периодичность замены тормозной жидкости

Точную периодичность её замены производители этого материала не придумывают с потолка. Они разрабатывают регламент, учитывая химический состав и свойства вещества.

Температура, при которой кипит тормозная жидкость — от +200 до +260, однако её гигроскопичность (способность поглощать влагу) с течением времени снижает данный порог, тогда как тормозная жидкость во время движения в городе часто нагревается до +150…+180. При достижении точки кипения формируются пузырьки воздуха, это вызывает выбрасывание жидкости в специальную ёмкость — резервный бачок. В результате чего уровень снижается, что препятствует созданию необходимого давления в случае резкого торможения, вследствие чего провал газовой педали становится неизбежным.

Если тормозная жидкость содержит более 3 процентов влаги, температура её кипения увеличивается на 30-50 градусов.

Серьёзным поводом замены этой жидкости являются химические свойства разных присадок, с течением времени начинающих разлагаться, в следствии чего происходит потеря свойств.

Читать еще:  Противотуманки вместо дневных ходовых огней

Виды тормозных жидкостей

Любая автохимия, в том числе и ТЖ, изготавливается с соблюдением международных и отечественных норм. Сегодня в производстве существует два стандарта качества:

  • FMVSS No 116 – документ разработан Департаментом транспорта США. Классификация жидкости по этому стандарту бывает от DOT-1 до DOT-5.
  • SAE J1703 и SAE J1704 – документ издан Обществом автомобильных инженеров.

Чаще при производстве тормозных жидкостей используется американская классификация, вторая пользуется значительно меньшим спросом. Помимо перечисленных существуют тормозные жидкости на основе минеральных масел. Они имеют совершенно другие стандарты производства, но и применяются очень редко. Поэтому ниже поговорим о классах DOT, сюда входят:

  • DOT-1 и DOT-2 – на сегодня устарела и практически не применяется;
  • DOT-3 и DOT-4 – наиболее популярные тормозная жидкость на сегодня, основа их состава полиэтиленгликоль;
  • DOT-5 – также популярная тормозная жидкость, состоит из силиконов;
  • DOT-5.1 – тот же DOT-4, но с улучшенным составом, обладает лучшими свойствами.

Важно! Жидкости классов DOT-5 и DOT-5.1 имеют совершенно разные составы и отличаются по свойствам. Они не взаимозаменяемы.

Каждая из перечисленных тормозных жидкостей делится на две категории:

  1. Для авто без АБС.
  2. Для авто с АБС.

Данные по категории можно найти в названии на таре. У нас также встречаются дополнительные классы тормозных жидкостей, сюда входят: ДОТ-4.5, ДОТ-4+, ДОТ-4* и т.п. На самом деле они не отличаются от обычного стандарта, а дополнение — это скорее хитрый маркетинговый ход.

Подведем итоги

Изучив данный материал, теперь вы понимаете, как часто менять жидкость в тормозной системе, и собственно, для чего требуется данная процедура. Это абсолютно не трудная процедура и если нет возможности обратиться в автосервис, тормозная жидкость может быть заменена вами лично.

У вас автомобиль Фольксваген? На сайте http://www.pokrishka.ru/replica/volkswagen/ можно приобрести отличные диски от ведущих производителей, также на сайте можно получить гарантию на продукцию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector