Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда отпускаешь сцепление машина дергается

Приехала моя машинка неделю назад. Все нравиться и устраивает. Но есть одна проблема:
При трогании на 1-й передаче, пока двигатель холодный дергается, когда отпускаю сцепление. Утром грею минуты 2-3 при +7 градусах. Обороты падают до 1000 и трогаюсь. После того, как проеду 1-2 км по городу — перестает дергаться. Подскажите, что это может быть?

Заводится легко.
На холодную не трясет.
На горячую не тупит.
Не меняется от смены бензина.
Фильтра-свечи новые.
На сцепление не грешите.
Тогда забыть.

Заводиться без проблем.
На холодную не трясет.
На горячую. до 2,5 тыс тупит, после едет очень даже не плохо.
От смены бенза не меняется, хотя заливал только раза 3-4. 92-й.
Фильтр воздушный смотрел-нормальный. А так машина с аукциона, шакен до мая 2009. Наклейки о смене масла на 72 тыс., следующая на 77., сейчас 76600, пришла, было 75500, как в аукционнике.
Сцепление по-моему тож нормально, не буксует.
Но почему может дергаться -то, именно в момент отпускания сцепления и на холодную. Может сцепление стоит какое-нибудь. Машина заряженная-стойки красные с желтыми пружинами. Мож Япошка и сцепление какое-нибудь спортивное установил.
Или это неисправность? забыть не получается. Как утром трогаюсь, как будто граната вылетела.

у меня наоборот: на горячую при отпускании сцепы вся трансмиссия дергается и трясется.
временно помогает «прижечь» сцепу — на некоторое время становится легче.

на американских форумах это называется clutch judder как-то так. у самого такая-же тема. есть даже бюллетень субаровский — они признали таки эту пролему после массы нареканий. теперь меняют корзину диск и выжимной по гарантии. так что тут рецепт один.
или ездить и греть сцепление «прижигая» его.

Последний раз редактировалось niar; 12.09.2008 в 07:25 .

отпускаешь педаль чувствуешь начинает схватывать сцепление чуть еще прижимаешь тода и газку!

Just wanted to post this TSB as a lot of vehicles have this problem. Including mine, I had mine fixed no problem at my Subaru Dealer. It made a world of difference. The clutch catches lower to the floor and clutch travel is much lighter, best of all no more shudder. I have to give props to my dealers service department Dale Martins Subaru in Lawrence KS. My car has 64K on it but they still did the TSB because they documented my description of the problem at my 30K service:

NUMBER: 03-51-02R
DATE: 05/01/03
APPLICABILITY: All 1999

2002MY and some
2003MY 2.5L Vehicles;
All 2002MY and some
2003MY 2.0L WRX Vehicles
SUBJECT: Cold Clutch Judder (revised bulletin)

INTRODUCTION
In the event you encounter a customer concern of cold clutch judder that goes away after the first few applications, replacement of some clutch parts will be necessary to repair the vehicle. Prior to replacing these parts, you should confirm the engine and transmission mounting is not broken, loose, or misaligned.

2.5L *
Use Clutch Kit: 32098AA020. This kit contains the following parts (and they can also be purchased separately):
Flywheel 12342AA061
Cover 30210AA590
Disc 30100AA851
Bolts (8pc) 800610740
* If the OE flywheel and cover has more then 30,000 miles on it and is in good condition, it can be reused. After 30,000 miles of driving, the surface finish is equivalent to the replacement flywheel and cover.

2.0L **
Flywheel 12342AA071
Cover 30210AA570
Disc 30100AA840
Bolts (8pc) 800610740
** 2002 WRX vehicles with an engine number of #331738 and after can also reuse the OE flywheel and cover if it is in good condition and has more then 30,000 miles on it. Vehicles
produced prior to E/G #331738 will need to install all 4 parts.

These countermeasure parts were installed into production as listed below:
STARTING VIN
LEGACY 2.5L
BAJA 36103910
SEDAN 36206712
WAGON 36305452
OUTBACK 36622108
Forester 3G732771

Impreza 2.5L
SEDAN 3G506077
WAGON 3G805549

Impreza 2.0L
SEDAN 3G500127
WAGON 3G800014

Vehicles after the listed countermeasure, or repairs to vehicles after the clutch set has been installed, can be repaired using individual parts as needed. Repair history should be checked
to determine what parts are currently in the vehicle. The parts system should be checked for any future information regarding these parts.

CLAIM REIMBURSEMENT/WARRANTY INFORMATION
For vehicles within the Basic New Car Limited Warranty coverage period, please refer to the Warranty Labor Time Guide for the applicable labor operation numbers and labor time. Please
use Fail Code JAB-48.
__________________
Peaty

To view links or images in signatures your post count must be 10 or greater. You currently have 0 posts.

FakeHeader

Comments 33

Возможно свечи зажигания или катушка пробивает на массу

Спасибо большое за прдробный ответ. Буду проводить диагностику.

У меня дергался меган при троганьи на холодную и в жару на горячую. Думал сцепление, но проблема в пробитии одной катушки на верх свечи — троение. Двигатель колбасило и на холостых, но чуть реже, а при троганьи еще больше т.к. под нагрузкой — именно при сцеплении. Почистили катушку и поменяли свечу — ровная работа двигателя, ровное и мягкое сцепление.

Привет, поделись, пожалуйста, как решил проблему в итоге?

Сначала почистили катушку и поменяли свечу. Проблема ушла на 100%, так же было при полной замене свечей на ТО за пару месяцев до этого. Но вскоре проблема вернулась. И на данный момент проблема решена только частично.

Выявленная причина — вода через провисающее «Жабо» попадает на катушки, затем через дряблые прокладки катушек на свечи. Результат — пробивание катушки на кольцо свечи.
Проверяется так — снимаем свечу и смотрим, если есть черные лучи пробития или коричневые лучи или ободки — значит вода в колодцах бывает.

Читать еще:  Жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками

В итоге проведен ряд работ:
1. Устранено провисание «Жабо» при помощи двух металлических уголков с советских карнизов для штор. Подходят отлично для этой цели.
2. Заменены прокладки всех катушек на конусы d=25 мм, взятые с перелива сифона ванной. Тоже хорошо подходят и не плавятся.
3. На всякий случай потрескавшиеся наконечники катушек замотаны китайским термоскотчем — временная мера. При следующей замене проверю, Если термоскотч не работает — поменяю наконечники.
4. Пробитые свечи — с коричневым ободком или лучами вокруг кольца — заменены на целые, что были под рукой, но не на новые.

В итоге самому нравится как двигатель работает, когда стоишь или в движении. Но при троганьи маленькие подергивания все равно иногда есть. Уже и не скажу, сразу появились или нет. Думаю в порядке приоритета по следующим работам на свечи, наконечники, катушки.

Неисправности узлов автомобиля часто заставляют водителей сильно нервничать. Поломки двигателя или коробки передач могут стать причиной больших непредвиденных трат, поэтому решать возникающие с ними проблемы лучше сразу. Если машина при трогании с места дергается, то это ничего хорошего не значит. Впрочем, проблема может оказаться банальной и обойтись в копеечку, но может случиться и так, что придется ремонтировать трансмиссию или двигатель. Давайте разберемся, почему при трогании с места машина дергается. На что обращать внимание в первую очередь?

Всем привет. Начинает проявляться следующая проблема — при трогании с места, при отжатой педали сцепления (в интервале

40-70%) все чаще появляются дерагнья, схожие с теми, что бывают при пробуксовке на сухом асфальте. Пробег 20. Машина вторая, так что за не имением фактов специального поджога сцепления, версию об общем износе сцепного механизма можно откинуть. И кстати говоря, по недолгим наблюдениям, на холодную трясет на порядок заметнее => не перегрев. Сегодня по пути домой уже и на разогретой в пробочке подергивало, если давать меньше 2000 оборотов, с вероятностью 50% чувствовал неладное. пока не критично, уверен что пассажир пока и не почувствует ничего (кроме тех случаев на холодную), но самому как то нервозно, да и мало ли к чему все это приведет.
Для справки
С ХХ никаких проблем
бенз 95
ТО 5 тыс. км назад, по регламенту
2.5 тыс. км назад новый радиатор, хотя он то тут наверно точно не причем

было бы здорово, но при пуске ни стука, ни дерганья. тишина)

я с этой проблемой пытался у народа мнение и совет выпросить,но увы ,пара без пристрастных комментов и столько-же упреков в том ,что я тупо не умею ездить.))))))))))Вот Санта брат тока на бенз предположил обратить внимание,ну и. пожалуй все.
А проблема-то очень противная и задротная.
Надо думать что-то.Я хотел к дилеру ехать,но дело-то в том,что как на зло,приедешь,а оно ррраз и не будет трястись.Вот и думай,что да как.
По-читай внимательно тему «вопрос-ответ» вроде с 842-843 странички.В общем предпоследние.
http://chevrolet-aveo.ru/showthread.php?t=698&page=842

Послания с других источников:
—надо поправить немного. и если мееееееееедленнооооо отпускаешь сцепу, то она не дергается.
а вообще забавно, я все вопрошал у тех, у кого есть МТ месяца 2 назад — дергается ли у вас машина, ребята, клюет ли носом при старте.
все молчали,, типа у всех все норм.
сейчас таких сабжей завались.

кстати, рывки у меня тоже остались.
избежать их можно, если хочешь тронуться быстро — можно тока удерживая сцепу в середине хода какое-то время.
если бросить и хоть газ в пол — машина клюет.
если раскрутить газом ДО ОТПУСКАНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ — 4-4.5 тыс, и резко отпустить — машина шлифовать начинает.

—износ сцепления проявляется по разному. так что потрясывания- это как принак. Происходит от «уставания» лепестков диска сцепления. Которые должны его делать волнистым. Чтобы происходила плавная фрикция. При «выпрямлении» лепестков (дело времени) произойдет «распрямление» диска и он будет не совсем плавно обеспечивать прижим. Тоесть отпуская педаль мы конечно пытаемя обеспечить плавность, но сам диск уже начинает прижим большей плоскостью и с «пробуксовкой». Вот увеличение плоскости в момент прижима и вызывает пробуксовку рывками. Это и есть потрясывания. В принципе ниче не поделать. Ну чуть более газу и плавнее отпуская будешь без рывков.
При износе накладок будет буксовать сцепление. Тоесть машина ревет-а не едет (разгон медленный, а обороты подскакивают быстро)при резком нажатии на газ.
Надеюсь понятно изложил.

—Винс, привет. Как обычно, уж 7 месяцев (12800км.) прогреваю не долго.
Но чето дергается блин, может зимой поджог, хотя бывший дилер говорит, тяжело сжечь, там примитив, но как на меривах защита стоит и если чё красным оганьком где нибудь загорит.
Вообщем ответа не нахожу.
Жду ТО-1 может разберусь. 🙂

—Всем привет. Итак, расскажу какая ситуация у меня:
Утром или после работы, когда сцепление еще не нагрелось, машина трогается без рывков. Но когда некоторое время поезжу, т.е. когда сцепление нагреется (возможно перегреется) то при начале движения машина начинет дергаться, и чтобы этого дергания избежать приходится плавнее отпускать сцепление, в основном это помогает. Такая неприятность длится уже месяца 3. Так что, считаю, что скоро моему сцеплению придет хана. Вот так вот.

Вот как-то такие есть цитаты.
Качество бенза не может так влиять,ибо только при трогании такая чума.

Непонятная трабла с машиной.

#1 Ай атиус

  • Пользователи
  • 301 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Казань

    Такая вот проблема — еду домой, поворачиваю со светофора, трогаюсь, вдруг резко падают обороты, машина дернулась и начала останавливаться, выжимаю сцепление — обороты встали на место, опять отпускаю сцепление — опять дергается и опять обороты падают. Оставалось буквально метров 300-400. Кое как докатился до дома.
    Вот что заметил — на нейтралке, выжимаю сцепление — газую — обороты спокойно до 5000 набираются, отпускаю сцепление — газую резко — растут до 3000 — подтом падают и мотор как будто захлебывается.

    Читать еще:  Щиток приборов ниссан х трейл т30

    Что это? коробка навернулась?

    • Наверх

    #2 Den auf Golf

  • Пользователи
  • 1179 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    Такая вот проблема — еду домой, поворачиваю со светофора, трогаюсь, вдруг резко падают обороты, машина дернулась и начала останавливаться, выжимаю сцепление — обороты встали на место, опять отпускаю сцепление — опять дергается и опять обороты падают. Оставалось буквально метров 300-400. Кое как докатился до дома.
    Вот что заметил — на нейтралке, выжимаю сцепление — газую — обороты спокойно до 5000 набираются, отпускаю сцепление — газую резко — растут до 3000 — подтом падают и мотор как будто захлебывается.

    Что это? коробка навернулась?

    • Наверх

    #3 Ай атиус

  • Пользователи
  • 301 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Казань

    Сообщение отредактировал Ай атиус: 14 April 2009 — 21:33 PM

    • Наверх

    #4 Ай атиус

  • Пользователи
  • 301 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Казань
    • Наверх

    #5 mama6630

  • Пользователи
  • 97 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: питер
    • Наверх

    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    W201 2.5D 1988 После переключения начинает дергаться.

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 ОФФЛАЙН melekh

  • Пользователи
  • Cообщений: 9
  • Привет!
    Помогите советом.
    Купил мерена, хотел дизель.
    Если ездить в натяг, тоесть вторую включать сразу как тронулся а третью при 40км то еще нормально. Если включать любую передачу после 2тысяч то дергается, как будто чегото не хватает. Может это фильтр топливный? Хочется верить что проблема решится заменой.

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН Memfis

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 799
    • Город: Москва

    А коробка какая?ручна я так понял да?а немалоли оборотов 200 всего.обычно перключают по вроде бы как на 2500-3000 тысячи.

    Опа,тарам,пам пам

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН Andrei

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 2 643
    • Город: С-Петербург
    • Автомобиль:
      W202, C180, 1999

    Мой гараж

    Привет!
    Помогите советом.
    Купил мерена, хотел дизель.
    Если ездить в натяг, тоесть вторую включать сразу как тронулся а третью при 40км то еще нормально. Если включать любую передачу после 2тысяч то дергается, как будто чегото не хватает. Может это фильтр топливный? Хочется верить что проблема решится заменой.

    W202, C180, 1999, МКПП, ESP, круиз, климат
    Основатель сайта и форума OLDMERIN (2001)

    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН melekh

  • Пользователи
  • Cообщений: 9
  • В том то и дело, чем больше оборотов даю, тем сильнее дергает при переключении. Мануал, дизель, 1988.
    Как раз если не давать обороты то все в порядке почти.

    • Наверх

    #5 ОФФЛАЙН Rezident

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 536
    • Город: С.-Петербург
    • Автомобиль:
      W124 250D

    Если ездить в натяг, тоесть вторую включать сразу как тронулся а третью при 40км то еще нормально. Если включать любую передачу после 2тысяч то дергается, как будто чегото не хватает.

    Не совсем ясно — ты включаешь передачу после 2000, отпускаешь сцепление, ощущаешь толчок, а потом машина нормально едет? Обороты на включенной уже передаче без проблем набирает?

    w124 250D (602.912) 5РКПП 1989

    • Наверх

    #6 ОФФЛАЙН melekh

  • Пользователи
  • Cообщений: 9
  • Проще всего объяснить так:
    переключаюсь на оборотах выше 2000
    плавный короткий рывок
    двигатель делает так: у-у-у-у
    тоесть дерганье, рывки и раскачка вперед-назад.
    Чтобы прекратить дерганье, бросаю газ и жду пару секунд когда он успокоится.
    Еще можно переключаться давая паузу в 5сек выжав сцепление и отпустив газ. Как обороты упадут, можно спокойно переключаться.
    Чтобы избегать этого переключаюсь не выше 1500, педаль сцепления отпускаю ооочень плавно.
    На холостых двигатель работает нормально, воздушный фильтр поменял потому как сразу подумал на него.
    Сосед говорит что у меня скорее всего грязный топливный фильтр, но проверять он или не он покупая новый довольно дорого.

    • Наверх

    #7 ОФФЛАЙН Rezident

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 536
    • Город: С.-Петербург
    • Автомобиль:
      W124 250D

    Мне все-таки думается, что это сцепление. Я бы диск посмотрел и корзину.

    w124 250D (602.912) 5РКПП 1989

    • Наверх

    #8 ОФФЛАЙН melekh

  • Пользователи
  • Cообщений: 9
  • Мне все-таки думается, что это сцепление. Я бы диск посмотрел и корзину.

    Значит дело плохо.
    Во Франции сервис ооочень дорогой, только за посмотреть отдам 200 евро а за ремонт минимум 1000.
    Если сцепление то дело плохо.
    Мне рено ударили в зад, причем все цело, лонжерон немного погнулся а на вид все нормально. Сервис запросил 2500 евро, так страховка мне просто стоимость машины выплатила а машину на свалку хотя там 80тысяч и она бегает отлично.
    Полная диагностика машины кажется стоит 500 евро.

    • Наверх

    #9 ОФФЛАЙН Rezident

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 536
    • Город: С.-Петербург
    • Автомобиль:
      W124 250D

    Значит дело плохо.
    Во Франции сервис ооочень дорогой, только за посмотреть отдам 200 евро а за ремонт минимум 1000.

    Приезжай в Питер — дешевле обойдется

    Я, кстати, бывал в Кане, правда давно, в 93 году. Симпатичный городок . Музей Мира понравился.

    w124 250D (602.912) 5РКПП 1989

    • Наверх

    #10 ОФФЛАЙН zedward

  • Пользователи
  • Cообщений: 6
    • Город: Минск

    Посмотри такую штуку как маленький аммортизаторчик на заслонке подачи топлива — либо умер, либо отвалился. У меня такая фигня была.
    Он нахдится под трубами впускного коллектора.
    А вообще, жми газу после переключения.

    • Наверх

    #11 ОФФЛАЙН melekh

  • Пользователи
  • Cообщений: 9
  • Спасибо! Cудя по поведению, либо это, либо еще что, но на сцепление не похоже.
    Я думаю, если бы накрылось сцепление, то дерганье было бы и при трогании, и при других оборотах, просто дергало бы при переключении и все, а тут все дело в оборотах.
    Кроме того, если резко бросаю педаль газа, то машина клюет.
    Тоесть, если педаль газа, то жать, то отпускать, машина клюет и дергает.
    Похоже на этот маленький амортизаторик, это не компенсатором зовется?

    • Наверх
    Читать еще:  Дроссельная заслонка засорилась симптомы

    #12 ОФФЛАЙН zedward

  • Пользователи
  • Cообщений: 6
    • Город: Минск

    Не знаю как он называется, он это 99% из-за него.

    Буксовка сцепления после замены всех его деталей

    После замены всех элементов требуется регулировка, но многие автовладельцы игнорируют этот момент. Как причина появляется пробуксовка, машина медленно разгоняется, обороты двигателя не соответствуют скорости автомобиля. Двигатель просто ревет, а машина при этом едет довольно медленно, что называется, буксует.

    В автомобилях с механическим тросиком сцепления регулировка происходит самим тросом. В машинах с гидравлическим приводом такой процесс осуществляют с помощью штока сцепления. В современных автомобилях часто попадаются штоки, которые не имеют регулировок. Но это вовсе не означает, что ее произвести нельзя. В таких случаях предусмотрена регулировка самой педали сцепления, просто не все знают о такой возможности.
    » alt=»»>

    Машина часто буксует из-за износа поверхности маховика в том месте, где поверхность работает в паре с ведомым диском. Ошибка многих автовладельцев в том, что они в первую очередь меняют диск, при этом совсем забывая про маховик. Как следствие, разбирать авто для устранения неисправности приходится дважды.

    При отпускании педали сцепления машина дергается

    Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу вам, почему при отпускании сцепления машина дёргается. Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.

    Всем, кто начинал учиться ездить на автомобиле, оборудованном механической коробкой переключения передач знакомы рывки при попытках тронуться. Рывки и вибрации при неисправности сцепления похожи, выглядят они примерно вот так:

    Инструктор объясняет, что надо плавнее отпускать педаль сцепления и/или увеличить обороты двигателя. Но, бывает и так, что плавно тронутся просто невозможно, автомобиль вибрирует при малейшем отпускании сцепления. В таком случае для плавного трогания приходится раскручивать двигатель до запредельных оборотов.

    В большинстве случаев, это говорит о неисправностях сцепления или подвески двигателя (подушек). Как осуществляется диагностика?

    Как проверить подушки двигателя?

    На большинстве автомобилей можно обнаружить повреждения подушек визуально.

    При сильных повреждениях будет видно неестественное положение двигателя.

    Вот пример на mazda 3 bk:

    Как видно, двигатель накренился…. При попытке тронутся, машина скакала как конь, при этом она была с АКПП! Что было бы с механикой, я не могу даже представить.

    Если визуально неисправность подушек не видно, необходимо при помощи монтажки или домкрата проверить их целостность. Вот видео с примером такой проверки:

    Если после проверки подвески двигателя, вы не нашли неисправностей, или если вы заменили подушки, а вибрации снизились, но не исчезли полостью, вам придется вскрывать сцепление.

    Шлите лесом, всех, кто предлагает провести диагностику без разбора…. Никто не определит износ фрикционных накладок, их поломку или выпадение демпферных пружин без разборки!

    Вариантов поведения у вас два:

    Вариант первый.

    Сразу покупаете все сцепление в сборе (выжимной подшипник, вилка корзина, диск, а возможно, и маховик двигателя, если он двухмассовый), это дорого, но решает проблему на долго.

    И меняете, самостоятельно, или в удобном вам сервисе.

    Второй вариант.

    Самостоятельно, или на сервисе, снимаете коробку передач и сцепление для диагностики.

    Вероятно, причиной вибрации окажется поломка демпферных пружин:

    Или частичное разрушение фрикционных накладок:

    Или разрушение самого диска сцепления:

    Или поломка корзины сцепления:

    Также может оказаться что-то маловероятное — комбинация факторов или подкусывание при перемещении выжимного подшипника. В любом случае — покажет только вскрытие.

    Обычно, я рекомендую сначала разобрать, найти причину, а потом покупать запчасти. Так вы значительно сэкономите. Но ваш ремонт затянется так как запчасти мгновенно не привезут.

    В любом случае, при ремонте сцепления, я рекомендую менять выжимной подшипник. Стоит он не дорого, а меняется проблемно.

    Согласитесь, не сильно приятно заплатить 4-6 т.р. за снятие коробки передач и повторить эту процедуру через 10000 км из-за загудевшего выжимного подшипника ценой в 500-1500р…

    Заключение.

    На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос почему при отпускании сцепления машина дёргается.

    Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

    При отпускании сцепления (нормальном) – машина дрожит ощутимо сильнее чем ей вроде бы(по моим представлениям) положено. Дело в машине или во мне :)?
    Вполне допускаю что я за 2 года СОВСЕМ отвык от механической трансмиссии 🙁

    Теперь детали.
    В принципе всё выглядит нормально. Ход педали сцепления достаточный. Но вот сам момент схватывания, похоже, очень маленький. Выражается это в том что на холостых оборотах при ОЧЕНЬ плавном отпускании педали – машина всё равно начинает дрожать. Особенно сильно это заметно при включении задней передачи. Плюс, сложно удержать её без тормоза мордой в гору. То есть либо она катится назад либо её колотить начинает.

    Что-то помнится что когда раньше ездил на других, было не так. Даже на жигуле можно было аккуратно поигрывая сцеплением, удержать машину на довольно крутом склоне без отката назад.

    Сцепление не пробуксовывает – попробовал и в горку резко газу и на второй с ручником. Свободный ход педали – вполне достаточный.

    Кроме идеи «к доктору» 🙂 – какие-нить соображения есть?

    Тема в разделе «Ремонт Ауди», создана пользователем Sn2K, 25 июн 2011 .

    Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
    Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector